Очень хорошо, прекраснейшая запись! Впрочем, я все равно ничего лучше и интереснее Фогеля в Букстехуде пока не слышал.
Но Коопман - это всегда очень хорошо. Огромное, Александр, спасибо!
Andrew_Popoff
(06.07.2013 02:59)
Величайший органный композитор. Никогда уже после ДБ орган не звучал так свободно и разнообразно.
Прекрасное исполнение! Спасибо, Александр!
Andrew_Popoff
(06.07.2013 03:01)
Intermezzo писал(а):
Впрочем, я все равно ничего лучше и интереснее Фогеля в Букстехуде пока не слышал.
Спасибо за наводку, Андрей. Послушаю обязательно Фогеля.
Romy_Van_Geyten
(06.07.2013 03:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Величайший органный композитор.
Завидую страшно! Я орган слушать совершенно не в состоянии. Таким образом примерно треть баховского творчества для меня закрыта...
victormain
(06.07.2013 03:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Завидую страшно! Я орган слушать совершенно не в состоянии. Таким образом примерно треть баховского творчества для меня закрыта...
Аналогично, увы. При этом я подло включал его в свои партитуры, два с половиной раза. Мне нет прощенья.
Andrew_Popoff
(06.07.2013 03:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Завидую страшно! Я орган слушать совершенно не в состоянии. Таким образом примерно треть баховского творчества для меня закрыта...
Я тоже предпочитаю крупные органные формы у Баха читать глазами или на пианино. Бах - чистая музыка, может и без органа обойтись, орган только усыпляет. Но ДБ за счет парадоксальной формы из контрастных эпизодов это преодолевал. У него работает!
Andrew_Popoff
(06.07.2013 03:46)
victormain писал(а):
Аналогично, увы. При этом я подло включал его в свои партитуры, два с половиной раза. Мне нет прощенья.
Пожалуй, да. Меня вот попросили недавно для органа написать, я было взялся, да и бросил. Не получается. Скучно все выходит. Но как аккомпанирующий инструмент иногда неплох. Это я делал.
precipitato
(06.07.2013 04:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Завидую страшно! Я орган слушать совершенно не в состоянии. Таким образом примерно треть баховского творчества для меня закрыта...
Страшней органа только хор а капелла).
Andrew_Popoff
(06.07.2013 04:04)
precipitato писал(а):
Страшней органа только хор а капелла).
Это кошмар. :-)
samlev
(06.07.2013 04:21)
precipitato писал(а):
Страшней органа только хор а капелла).
Еще есть Ансамбль скрипачей Большого театра! Вот это уже стенка.
victormain
(06.07.2013 04:47)
precipitato писал(а):
Страшней органа только хор а капелла).
А по-моему, фортепианные отыгрыши романсов Рахманинова, когда у рояля ужас какая фактура, а певица дышит, сомкнувши руки ладонями к залу.
Mikhail_Kollontay
(06.07.2013 08:40)
victormain писал(а):
ужас какая фактура, а певица дышит
У меня тут свои воспоминания, правда, речь о Метнере, ну да какая разница. Большой зал консерватории, поёт сольный концерт Галина Алексеевна Писаренко, я аккомпанирую. Как всегда, в общем, с листа или около того. Вокальная часть романса заканчивается одновременно с левой страницей, всю правую страницу занимает мой весьма живой `отыгрыш`. Только ГА допела свою левую страницу, ведущая концерта, и она же крутильщица страниц, кааа-а-ак крутанёт! Оказалось, она нот не знала, а смотрела на слова в вокальной строке... пришлось что-то там импровизировать, потом, как-то там крутить назад и т.д. Так или иначе эффект неожиданности был довольно крутой, при полном БЗК, радио и чуть ли не ТВ. (Нет, всё-таки ТВ не было!) - Еще ярче, уж к слову: играем трио Чугаева, плюс Рудин и Потёмин, не помню уж где. Диме надо было повернуть страницу, о чём заранее договорились. Крутившая мне моя очень ответственная ученица встала, пошла и повернула, ровно когда надо. Но так как она подошла к нотам сзади, то и повернула в обратную сторону! А я сижу себе, играю, не вижу же, и не понимаю, почему сзади у меня кто-то басом, типа матом, и достаточно громко. Еще было с покойным Володе Пальчуном, кстати, в Питере, году так в 76. Обменная поездка: студенты-композиторы (потом были ленинградцы в Москве, первое знакомство с муыкой Лены Коншиной, кстати). Я играю свой сольный опус (`4 летние деревенские картинки`), музыку, как всегда, не помню, тоненькие отдельные листочки, не собранные даже скотчем, а Володи, конечно, руки трясутся, дело ясное. Ну Пальчун и уронил листочек между крышкой клавиатуры, и летит мое сочинение внутрь. Правда, Володя показал реакцию, то есть засунул пальцы куда надо, вытащил и водрузил пиэсу на пюпитр.
Mikhail_Kollontay
(06.07.2013 08:43)
samlev писал(а):
Еще есть Ансамбль скрипачей Большого театра! Вот это уже стенка.
И ансамбль альтистов ЦДРИ. Есть их совместная пластинка, помню.
Mikhail_Kollontay
(06.07.2013 08:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
орган слушать совершенно не в состоянии
Ну допустим, слушать слабО, но писать-то можно? Правда, я слушать как раз могу, реже рвет, если сравнивать с вокальной и ф-ной музыкой.
Mikhail_Kollontay
(06.07.2013 09:03)
Совершенно некстати. В любой странице обсуждения наверху маячит лицо какого-то дяденьки (в данном случае Тома Копмана) или, на совсем уж худой конец, тётеньки. И думаешь - неужели Букстехуде?! Это только у меня такое? Не лучше ли было делать так, чтоб автор был главным, а не дяденька, при всей ему благодарности?
samlev
(06.07.2013 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно некстати. В любой странице обсуждения наверху маячит лицо какого-то дяденьки (в данном случае Тома Копмана) или, на совсем уж худой конец, тётеньки.
Это чтоб было куда плюнуть.
evc
(06.07.2013 09:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не лучше ли было делать так, чтоб автор был главным, а не дяденька, при всей ему благодарности?
предложение внесём, как и другие с темы `О сайте`.
дело в дизайне, скорее всего: много если фото, будет менее стройно.
но баланс, наверное, возможен.
childcomposer
(06.07.2013 09:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно некстати. В любой странице обсуждения наверху маячит лицо какого-то дяденьки... Не лучше ли было делать так, чтоб автор был главным, а не дяденька, при всей ему благодарности?
Очень верно. Я тоже об этом думал. Пусть дяденька исполнитель остается на своем месте слева, а справа место всё равно гуляет, пусть его займет композитор для симметрии.
evc
(06.07.2013 09:35)
childcomposer писал(а):
Очень верно. Я тоже об этом думал. Пусть дяденька исполнитель остается на своем месте слева, а справа место всё равно гуляет, пусть его займет композитор для симметрии.
внимание начинается слева, поэтому гипотетически наоборот, исполнителя направо )
samlev
(06.07.2013 09:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо за наводку, Андрей. Послушаю обязательно Фогеля.
Да, Фогель играет Букстехуде не в пример щядяще. У Копмана и орган и клавесин звучат с истошной открытостью звука. То ли его так звукоинженеры уродовали, то ли он сам поклонник такой `проникающей` регистровки - трудно сказать.
samlev
(06.07.2013 09:47)
evc1 писал(а):
внимание начинается слева, поэтому гипотетически наоборот, исполнителя направо )
исполнителя направо в овраг!...
Romy_Van_Geyten
(06.07.2013 09:51)
samlev писал(а):
Это чтоб было куда плюнуть.
))) Кастанеда где-то пишет: `если не хочешь, чтоб по тебе стреляли, перестань быть мишенью...`
samlev
(06.07.2013 09:53)
samlev писал(а):
Да, Фогель играет Букстехуде не в пример щядяще.
щадяще
precipitato
(06.07.2013 15:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И ансамбль альтистов ЦДРИ. Есть их совместная пластинка, помню.
Вот этого я не слышал. Воображаю себе...само название - законченный анекдот.
Maxilena
(06.07.2013 15:28)
precipitato писал(а):
Вот этого я не слышал. Воображаю себе...само название - законченный анекдот.
http://classic-online.ru/ru/production/42018
Оказывается, они на сайте есть.
Mikhail_Kollontay
(06.07.2013 15:41)
precipitato писал(а):
Вот этого я не слышал. Воображаю себе...само название - законченный анекдот.
Из практики могу добавить: записывал (дирижировал) 4 концерт Прокофьева, там через две октавы медленная тема у альтов и контрабасов (без в-челей). Когда они заиграли в первый раз, все слышавшие полезли под пульты от сдерживаемого хохота. Фальшь и тембр нельзя словами описать. Ну, все же как-то срепетировали, но.
Andrew_Popoff
(06.07.2013 15:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Когда они заиграли в первый раз, все слышавшие полезли под пульты от сдерживаемого хохота.
Возможно, ССП предвидел такой эффект. Он любил так пошутить :)
victormain
(06.07.2013 20:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...в Питере, году так в 76.. Я играю свой сольный опус (`4 летние деревенские картинки`), музыку, как всегда, не помню, а Володи, конечно, руки трясутся, дело ясное. Ну Пальчун и уронил листочек...
На этом концерте в СПб я был.
Про перевороты у меня самая свежая история - моя, прошлогодняя. Я вызвался перевернуть страницы Кате Марецкой в филармонии, на премьере моего `Забытого вальса`. Сел рядом. Увлечённо слушаю (играет замечательно) и вдруг холодею, потому что вижу: Катя очень своеобразно склеила листы, передо мной сразу 4 страницы, но как-то не подряд, не помню. Факт тот, что куда вертеть - совершенно непонятно. Рассчитал в уме (хорошо, что темп пьесы не быстрый) возможные варианты и, когда пришло время, перевернул таки всю эту конструкцию, благо - правильно, угадал. Не то сорвал бы премьеру. Хотя, впрочем, она всё равно наизусть играла, ноты для подстраховки были.
в Букстехуде пока не слышал.
Но Коопман - это всегда очень хорошо. Огромное, Александр, спасибо!
разнообразно.
Прекрасное исполнение! Спасибо, Александр!
Фогеля в Букстехуде пока не слышал.
Фогеля.
страшно! Я орган слушать совершенно не в состоянии. Таким образом примерно треть
баховского творчества для меня закрыта...
не в состоянии. Таким образом примерно треть баховского творчества для меня
закрыта...
половиной раза. Мне нет прощенья.
не в состоянии. Таким образом примерно треть баховского творчества для меня
закрыта...
пианино. Бах - чистая музыка, может и без органа обойтись, орган только усыпляет. Но ДБ за
счет парадоксальной формы из контрастных эпизодов это преодолевал. У него работает!
свои партитуры, два с половиной раза. Мне нет прощенья.
попросили недавно для органа написать, я было взялся, да и бросил. Не получается. Скучно
все выходит. Но как аккомпанирующий инструмент иногда неплох. Это я делал.
не в состоянии. Таким образом примерно треть баховского творчества для меня
закрыта...
кошмар. :-)
есть Ансамбль скрипачей Большого театра! Вот это уже стенка.
по-моему, фортепианные отыгрыши романсов Рахманинова, когда у рояля ужас какая фактура, а
певица дышит, сомкнувши руки ладонями к залу.
тут свои воспоминания, правда, речь о Метнере, ну да какая разница. Большой зал
консерватории, поёт сольный концерт Галина Алексеевна Писаренко, я аккомпанирую. Как
всегда, в общем, с листа или около того. Вокальная часть романса заканчивается
одновременно с левой страницей, всю правую страницу занимает мой весьма живой `отыгрыш`.
Только ГА допела свою левую страницу, ведущая концерта, и она же крутильщица страниц,
кааа-а-ак крутанёт! Оказалось, она нот не знала, а смотрела на слова в вокальной строке...
пришлось что-то там импровизировать, потом, как-то там крутить назад и т.д. Так или иначе
эффект неожиданности был довольно крутой, при полном БЗК, радио и чуть ли не ТВ. (Нет,
всё-таки ТВ не было!) - Еще ярче, уж к слову: играем трио Чугаева, плюс Рудин и Потёмин,
не помню уж где. Диме надо было повернуть страницу, о чём заранее договорились. Крутившая
мне моя очень ответственная ученица встала, пошла и повернула, ровно когда надо. Но так
как она подошла к нотам сзади, то и повернула в обратную сторону! А я сижу себе, играю, не
вижу же, и не понимаю, почему сзади у меня кто-то басом, типа матом, и достаточно громко.
Еще было с покойным Володе Пальчуном, кстати, в Питере, году так в 76. Обменная поездка:
студенты-композиторы (потом были ленинградцы в Москве, первое знакомство с муыкой Лены
Коншиной, кстати). Я играю свой сольный опус (`4 летние деревенские картинки`), музыку,
как всегда, не помню, тоненькие отдельные листочки, не собранные даже скотчем, а Володи,
конечно, руки трясутся, дело ясное. Ну Пальчун и уронил листочек между крышкой клавиатуры,
и летит мое сочинение внутрь. Правда, Володя показал реакцию, то есть засунул пальцы куда
надо, вытащил и водрузил пиэсу на пюпитр.
уже стенка.
состоянии
могу, реже рвет, если сравнивать с вокальной и ф-ной музыкой.
данном случае Тома Копмана) или, на совсем уж худой конец, тётеньки. И думаешь - неужели
Букстехуде?! Это только у меня такое? Не лучше ли было делать так, чтоб автор был главным,
а не дяденька, при всей ему благодарности?
обсуждения наверху маячит лицо какого-то дяденьки (в данном случае Тома Копмана) или, на
совсем уж худой конец, тётеньки.
был главным, а не дяденька, при всей ему благодарности?
другие с темы `О сайте`.
дело в дизайне, скорее всего: много если фото, будет менее стройно.
но баланс, наверное, возможен.
обсуждения наверху маячит лицо какого-то дяденьки... Не лучше ли было делать так, чтоб
автор был главным, а не дяденька, при всей ему благодарности?
этом думал. Пусть дяденька исполнитель остается на своем месте слева, а справа место всё
равно гуляет, пусть его займет композитор для симметрии.
дяденька исполнитель остается на своем месте слева, а справа место всё равно гуляет, пусть
его займет композитор для симметрии.
наоборот, исполнителя направо )
обязательно Фогеля.
орган и клавесин звучат с истошной открытостью звука. То ли его так звукоинженеры
уродовали, то ли он сам поклонник такой `проникающей` регистровки - трудно сказать.
наоборот, исполнителя направо )
где-то пишет: `если не хочешь, чтоб по тебе стреляли, перестань быть мишенью...`
щядяще.
совместная пластинка, помню.
законченный анекдот.
название - законченный анекдот.
Оказывается, они на сайте есть.
название - законченный анекдот.
концерт Прокофьева, там через две октавы медленная тема у альтов и контрабасов (без
в-челей). Когда они заиграли в первый раз, все слышавшие полезли под пульты от
сдерживаемого хохота. Фальшь и тембр нельзя словами описать. Ну, все же как-то
срепетировали, но.
слышавшие полезли под пульты от сдерживаемого хохота.
эффект. Он любил так пошутить :)
сольный опус (`4 летние деревенские картинки`), музыку, как всегда, не помню, а Володи,
конечно, руки трясутся, дело ясное. Ну Пальчун и уронил листочек...
в СПб я был.
Про перевороты у меня самая свежая история - моя, прошлогодняя. Я вызвался перевернуть
страницы Кате Марецкой в филармонии, на премьере моего `Забытого вальса`. Сел рядом.
Увлечённо слушаю (играет замечательно) и вдруг холодею, потому что вижу: Катя очень
своеобразно склеила листы, передо мной сразу 4 страницы, но как-то не подряд, не помню.
Факт тот, что куда вертеть - совершенно непонятно. Рассчитал в уме (хорошо, что темп пьесы
не быстрый) возможные варианты и, когда пришло время, перевернул таки всю эту конструкцию,
благо - правильно, угадал. Не то сорвал бы премьеру. Хотя, впрочем, она всё равно наизусть
играла, ноты для подстраховки были.