Скачать ноты

2007, Schnitger organ (1693), St.Jacobi Kirche, Hamburg, Germany
         (19)  


Intermezzo (25.01.2014 09:30)
Сумасшедшая здесь орнаментика! Коопман, как всегда, очень радует.

sir Grey (25.01.2014 10:23)
А что, знаки при ключе считалось тогда дурным тоном ставить? И Август очень Штрадал, но на
это повелся?

Кто-нибудь, дайте органные ноты, их же полно! Кто умеет. Я отнес в музыкальную школу (с
органным классом) все, что имел, в минуту отчаяния. Зато посеял разумное, доброе, вечное.

Intermezzo (25.01.2014 10:24)
sir Grey писал(а):
А что, знаки при ключе считалось тогда дурным
тоном ставить?
`Отголоски модальности` (с). Дорийский лад.

sir Grey (25.01.2014 10:33)
Intermezzo писал(а):
`Отголоски модальности` (с). Дорийский
лад.
Прям Галичи какие-то. Оступившиеся миноры.

Люди, дайте кто-нибудь ноты нормальные. Пожалуйста.

Конечно, все понятно и по этим - левая рука, это левая нога, первый палец - левая рука,
пятый - правая... Но вы же знаете, что `мама не любит беспорядка`.

Intermezzo (25.01.2014 10:33)
sir Grey писал(а):
Прям Галичи какие-то. Оступившиеся миноры.

Люди, дайте кто-нибудь ноты нормальные. Пожалуйста.
http://imslp.org - возможно,
здесь есть.

Intermezzo (25.01.2014 10:36)
sir Grey писал(а):
...
Посмотрел: там те же фортепианные. Увы.

Закажите себе бумажный экземпляр: наверняка Беренрайтер выпустил все его органные
сочинения.

sir Grey (25.01.2014 10:40)
Intermezzo писал(а):
Посмотрел: там те же фортепианные. Увы.

Закажите себе бумажный экземпляр: наверняка Беренрайтер выпустил все его органные
сочинения.
А почему не попросить наших мастеров? Ну что им стоит?

Бумажный. Зачем мне дома бумажный Букстехуде? У меня и органа-то нет. Просто избаловал
меня сайт этот. Черный верх, белый низ? - Есть! Белый верх, черный низ? - Есть!

Intermezzo (25.01.2014 10:43)
sir Grey писал(а):
А почему не попросить наших мастеров? Ну что им
стоит?

Бумажный. Зачем мне дома бумажный Букстехуде? У меня и органа-то нет. Просто избаловал
меня сайт этот. Черный верх, белый низ? - Есть! Белый верх, черный низ? - Есть!
У нас
на Форуме есть органисты? Если есть, здорово, конечно, можно их попросить.

Здорово же, можно изучать, тем более в прекрасном варианте критического издания, там
наверняка будет даже два текста: один уртекст, другой - очень хорошая редакция
какого-нибудь Харальда Фогеля, с аппликатурой, штрихами и советами по регистровке.

sir Grey (25.01.2014 10:46)
Intermezzo писал(а):
У нас на Форуме есть органисты? ....
У нас
на Форуме есть специалисты. Их можно просить обо всем. Кроме Шоберта.

А я как раз думал насчет регистровки, когда прочитал ваше сообщение про .... как там
было? Орнаменталистику?

Когда смотришь на настоящие ноты, иногда более менее очевидно автор, особенно старинный,
подсказывает.

Intermezzo (25.01.2014 11:00)
sir Grey писал(а):
А я как раз думал насчет регистровки, когда
прочитал ваше сообщение про .... как там было? Орнаменталистику?

Когда смотришь на настоящие ноты, иногда более менее очевидно автор, особенно старинный,
подсказывает.
Орнаментику?

Я в этом не разбираюсь, но для меня это в старинной музыке очень по-разному. У Баха, как
правило, подробно выписаны украшения, в то время как [остальная] нюансировка не выписана
вообще (по крайней мере, я не видел, и об этом пишут другие). Должно быть, он доверял в
этом плане исполнителям. В то время как у Джеминиани есть целые трактаты о музыкальном
вкусе, и там он достаточно подробно объясняет, что такое хороший вкус и что такое плохой.
Вот, например, исполнения Баха Карла Рихтера он бы назвал очень плохим вкусом. А еще он
разработал нечто вроде системы знаков, которые диктовали динамику и фразировку.

sir Grey (25.01.2014 11:11)
Intermezzo писал(а):
Орнаментику?

...
Это в Вашем первом высказывании здесь. Я думал, что речь идет о регистровке.

А так - у них же все было по правилам. Как бы даю генерал бас, но расшифровывать его надо
по правилам. То же - мелизмы. У Куперена тоже все расписано. И у Баха в каких-то нотах.

С одной стороны - валяй, с другой стороны - не надо.

А вот про регистровку - не знаю, есть ли правила. Может быть, мне даже здесь и давали
ссылку, но я потерял. Или она опять была по-немецки. Здесь многие так любят немецкого
языка.

Intermezzo (25.01.2014 11:14)
sir Grey писал(а):
А вот про регистровку - не знаю, есть ли правила.
Может быть, мне даже здесь и давали ссылку, но я потерял. Или она опять была по-немецки.
Здесь многие так любят немецкого языка.
Бах ничего не писал по этому поводу,
насколько мне известно. Потому в Органной книжечке могут быть буквально полярные
интерпретации одной и той же прелюдии.

sir Grey (25.01.2014 11:48)
Intermezzo писал(а):
Бах ничего не писал по этому поводу, насколько
мне известно...........
Не регистровку, а мелизмы. А насчет регистровки, мне
интересно, были ли вообще правила. Мне это до сих пор очень странно. Как будто композитор
пишет симфонию, но не прописывает инструменты. Хочешь - играй Шахразаду на скрипке, хочешь
- на флейте, хочешь - на саксофоне.

shark_bmt (25.01.2014 13:18)
sir Grey писал(а):
Хочешь - играй Шахразаду на скрипке, хочешь - на
флейте, хочешь - на саксофоне.
ага, но ведь так и в реальности бывает, см. рассказ
Mikhail_Kollontay о ночном звонке Шапорина Шостаковичу

sir Grey (25.01.2014 13:41)
shark_bmt писал(а):
ага, но ведь так и в реальности бывает, см.
рассказ Mikhail_Kollontay о ночном звонке Шапорина Шостаковичу
А где смотреть?

Intermezzo (25.01.2014 17:03)
sir Grey писал(а):
Не регистровку, а мелизмы. А насчет регистровки,
мне интересно, были ли вообще правила. Мне это до сих пор очень странно. Как будто
композитор пишет симфонию, но не прописывает инструменты. Хочешь - играй Шахразаду на
скрипке, хочешь - на флейте, хочешь - на саксофоне.
Я думаю, все очень просто: Бах
писал для себя, потому много чего не прописывал. То же самое в клавирных сочинениях, где
ну совершенно очевидно украшения гораздо менее подробно представлены, чем в тех же
кантатах.

Intermezzo (25.01.2014 17:05)
sir Grey писал(а):
Не регистровку, а мелизмы. А насчет регистровки,
мне интересно, были ли вообще правила. Мне это до сих пор очень странно. Как будто
композитор пишет симфонию, но не прописывает инструменты. Хочешь - играй Шахразаду на
скрипке, хочешь - на флейте, хочешь - на саксофоне.
Тем более, т. к. каждый орган
(того времени) - инструмент уникальный, единственный в своем роде, то и регистровка,
должно быть, могла прописываться только исходя из его возможностей.

shark_bmt (01.02.2014 14:53)
sir Grey писал(а):
А где смотреть?
э-э-э, я уж и не помню, но
поимею наглость своими словами:
звонит, значит, ночью, Шапорин Шостаковичу и говорит - я тут, мол, мелодийку сочинил
(играет) - для кого ее деть - для кларнетов или тромбонов? - а Шостакович потом забыл кому
(Леману?) рассказывает это, и говорит - вот дурак, вот дурак, ну не все ли равно?

Александр (26.02.2021 14:40)
sir Grey писал(а):
А что, знаки при ключе считалось тогда дурным
тоном ставить? И Август очень Штрадал, но на это повелся?

Кто-нибудь, дайте органные ноты, их же полно! Кто умеет. Я отнес в музыкальную школу (с
органным классом) все, что имел, в минуту отчаяния. Зато посеял разумное, доброе,
вечное.
дурной тон - это ставить в дорийский лад лишние знаки, ровно как сейчас
ставить в ля-минор соль-диез. когда надо - ставят, когда не надо - его нет.
тональности тогда ещё только становились, даже у Баха есть пьесы в ладах, чего уж
говорить о его современниках



 
     
classic-online@bk.ru