Мне кажется современный клавесин не уступает старинным, а Элейн исполнитель - прекрасный, а Д. Скарлатти - гений, а эта музыка великолепна.
nprivarskaya
(12.07.2013 01:30)
LAKE писал(а):
Мне кажется современный клавесин не уступает старинным, а Элейн исполнитель - прекрасный, а Д. Скарлатти - гений, а эта музыка великолепна.
В клавесинах,увы,не сильна.Да и сколько раз слышала клавесинистов вживую-что-то никогда не производило на меня впечатление.То ли исполнители не те,то ли я не то слышу.А вот Скарлатти,тем не менее,мне очень нравится.Хотя опять же-на рояле-не то...Вот и думай тут...
LAKE
(12.07.2013 01:38)
nprivarskaya писал(а):
Хотя опять же-на рояле-не то...Вот и думай тут...
Как это - не то?
Очень даже -то!
Не слушайте Вы их. Если Вам самой не нравится какое-то там чье-то исполнение Скарлатти в рояльном варианте, то найдите то, которое понравится или сами сыграйте так, чтобы понравилось. Хотя думаю Вы слегка лукавите и ВАм нравится, когда Скарлатти....рояль....красота).
nprivarskaya
(12.07.2013 01:44)
LAKE писал(а):
Как это - не то?
Очень даже -то!
Мне-то как раз нравится!И сама играла довольно много его с огромным удовольствием.И по мне-так отлично к роялю приспособлен,и звучит красиво.Так ведь век живи-век учись.не то,говорят...не то...А самое страшное знаете что(меня сейчас порвут на части),что рояльное звучание Скарлатти мне нравится больше,чем клавесинное!)))
LAKE
(12.07.2013 01:52)
nprivarskaya писал(а):
А самое страшное знаете что(меня сейчас порвут на части),что рояльное звучание Скарлатти мне нравится больше,чем клавесинное!)))
Не порвут. Им тоже нравится. Сонаты Скарлатти в рояльном звучании, в руках мастера приобретают такую выразительную силу, какой на клавесине нельзя достичь просто в силу его `физиологии`. Клавесин, конечно, сильнейшее средство создания прекрасных звуков, но рояль ....рояяяяль!!!, это, понимаете...-рояль....как-то так)))))))
Intermezzo
(12.07.2013 02:10)
Мне кажется, что совсем не было бы плохо, если бы исполнитель взяла более умеренные темпы и полностью бы с ними справилась. Получилось бы, возможно, и более прослушано.
Intermezzo
(12.07.2013 02:14)
LAKE писал(а):
Мне кажется современный клавесин не уступает старинным
Должно быть, если он построен по всем правилам, по которым они строились раньше, то, действительно, вряд ли. Хотя в данном случае это скорее следствие, т. к. мы в оценке можем исходить только из звучания, а оно лично меня вполне устраивает!
Intermezzo
(12.07.2013 02:24)
LAKE писал(а):
Клавесин, конечно, сильнейшее средство создания прекрасных звуков, но рояль ....рояяяяль!!!, это, понимаете...-рояль....как-то так)))))))
Да, на рояле гораздо больше, чем на клавесине, можно достичь в плане динамики, тембров и артикуляции (хотя последнее может быть спорно), но на клавесине многое достигается в агогике, а также - с помощью регистровок (хотя не знаю, насколько это относится к сонатам Скарлатти - вряд ли в них исполнитель даже переходит с одного мануала на другой).
В любом случае, исполнения на рояле и клавесин имеют совершенно разные (и уникальные) оттенки.
nprivarskaya
(12.07.2013 02:28)
Intermezzo писал(а):
на клавесине многое достигается в агогике
Да,но классно это удаётся делать единицам.Для этого нужно помимо умения,обладать тончайшим вкусом,чтобы не `перегнуть палку`.А вот с этим у многих проблемы.И на клавесине этот дефект заметнее
Intermezzo
(12.07.2013 02:35)
nprivarskaya писал(а):
Да,но классно это удаётся делать единицам.Для этого нужно помимо умения,обладать тончайшим вкусом,чтобы не `перегнуть палку`.А вот с этим у многих проблемы.
Но, в то же время, много и достойных мастеров. Из отечественных могу назвать Марию Успенскую (в то время как мне не нравятся Юрий Мартынов и Александра Коренева). Не говоря уж о таком титане, как Алексей Любимых, но для меня он - из уже музыкантов великих, наравне с Коопманом, Леонхардтом, Белдером, Сузуки, ван Аспереном, Кристи... Из более старшего поколения - это и Хельмут Вальха, и Зузана Ружичкова, и Роберт Хилл, и Пьер Антай, и, конечно же, Ванда Ландовска. Хотя это уже не к разговору об агогике.)
Intermezzo
(12.07.2013 02:38)
Забыл Скотта Росса, первым записавшего все сонаты Скарлатти. Хотя его исполнения невероятно строги в плане агогики. Кто-то мог бы из-за этого назвать их скучными, но лично мне это нравится, в этом есть своя привлекательность и даже сила.
LAKE
(12.07.2013 09:08)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, что совсем не было бы плохо, если бы исполнитель взяла более умеренные темпы и полностью бы с ними справилась. Получилось бы, возможно, и более прослушано.
Темп мне нравится. Вам не нравится. Значит прав кто-то третий))). Допускаю, что Элейн.
nprivarskaya
(12.07.2013 10:32)
Intermezzo писал(а):
. Хотя это уже не к разговору об агогике.)
Ну это конечно.К сожалению,порой приходится слушать не только этих мастеров.Я говорю сейчас не о тех,кого реально услышать лишь в записи,а,так скажем,близких нам,клавесинистов.Ну Вы понимате)
Intermezzo
(13.07.2013 02:52)
LAKE писал(а):
Темп мне нравится. Вам не нравится. Значит прав кто-то третий))). Допускаю, что Элейн.
Не совсем, то есть, мне не то, чтобы темп не нравится.) Мне просто кажется, что можно было бы безо всякого вреда для произведения взять более умеренные темпы, и при этом не было бы тех ошибок, которые совершила Э., не до самого конца с таким быстрым темпом справившись.)
Intermezzo
(13.07.2013 02:53)
nprivarskaya писал(а):
Я говорю сейчас не о тех,кого реально услышать лишь в записи,а,так скажем,близких нам,клавесинистов.Ну Вы понимате)
А вот осенью в Москву приезжают Коопман и Кристи! Я уже купил абонемент. Не уверен, что кто-нибудь из них будет садиться за клавесин, но это возможно. Впрочем, в любом случае, такое невозможно пропустить.)
samlev
(13.07.2013 07:45)
Intermezzo писал(а):
А вот осенью в Москву приезжают Коопман и Кристи! Я уже купил абонемент. Впрочем, в любом случае, такое невозможно пропустить.)
Да, если Вы первый раз на Les Arts Florissants - завидую, это очень красиво. А что они привозят?
Aelina
(13.07.2013 11:21)
Intermezzo писал(а):
А вот осенью в Москву приезжают Коопман и Кристи! Я уже купил абонемент. Впрочем, в любом случае, такое невозможно пропустить.)
В прошлом году в начале февраля ( кажется 2-го числа) в Москве прошёл концерт Александра Майкапара , в программе -- только произведения Скарлатти...Зал был почти пустой , и это обстоятельство, по-видимому, очень сильно выбило Маэстро из колеи.Как рассказывал Рефлешан --его слушательские надежды не оправдались, руки исполнителя как-будто бы сковывал русский мороз:)
LAKE
(13.07.2013 11:25)
Intermezzo писал(а):
и при этом не было бы тех ошибок, которые совершила Э., не до самого конца с таким быстрым темпом справившись.)
Где?
DzhiTi
(13.07.2013 11:45)
красиво, мне начинает нравиться клавесин
nprivarskaya
(13.07.2013 11:46)
Intermezzo писал(а):
Впрочем, в любом случае, такое невозможно пропустить.)
Если бы я жила в Москве,то вероятнее всего,аналогично Вам,обязательно и сходила бы.Но увы...
Да, если Вы первый раз на Les Arts Florissants - завидую, это очень красиво. А что они привозят?
В первый! Ну, конечно, слышал их, но вживую - может, и единственный, мало ли, больше не приедут...
Программы вроде бы пока нет, но скорее всего - французы, как всегда.) Не знаю, Клерамбо, Люлли...)
Intermezzo
(14.07.2013 02:11)
LAKE писал(а):
Где?
Ну, как...) Вслушайтесь: проскакивающие (и довольно часто) моменты грязи, не только в правой руке, но и в левой; немного (правда, почти незаметно) `проглоченные` окончания фразы. Одна - совсем смазана.
В остальном, могу говорить только о том, с чем я не согласен или что мне не близко в ее интерпретации - лично меня бы устроил и более умеренный темп, но прежде всего - мне кажется, агогику можно было бы сделать интересней. Большой мастер в этом плане - Питер-Ян Белдер.
То же можно сказать и о фразировке.
julik99
(25.04.2015 18:53)
Элейн исполняет просто отлично это произведение , потрясающая вещь ,одна из любимых . Сейчас сам ее разучиваю...Довольно сложная...
а Д. Скарлатти - гений, а эта музыка великолепна.
старинным, а Элейн исполнитель - прекрасный, а Д. Скарлатти - гений, а эта музыка
великолепна.
вживую-что-то никогда не производило на меня впечатление.То ли исполнители не те,то ли я
не то слышу.А вот Скарлатти,тем не менее,мне очень нравится.Хотя опять же-на рояле-не
то...Вот и думай тут...
тут...
Очень даже -то!
Не слушайте Вы их. Если Вам самой не нравится какое-то там чье-то исполнение Скарлатти в
рояльном варианте, то найдите то, которое понравится или сами сыграйте так, чтобы
понравилось. Хотя думаю Вы слегка лукавите и ВАм нравится, когда
Скарлатти....рояль....красота).
Очень даже -то!
удовольствием.И по мне-так отлично к роялю приспособлен,и звучит красиво.Так ведь век
живи-век учись.не то,говорят...не то...А самое страшное знаете что(меня сейчас порвут на
части),что рояльное звучание Скарлатти мне нравится больше,чем клавесинное!)))
на части),что рояльное звучание Скарлатти мне нравится больше,чем клавесинное!)))
порвут. Им тоже нравится. Сонаты Скарлатти в рояльном звучании, в руках мастера
приобретают такую выразительную силу, какой на клавесине нельзя достичь просто в силу его
`физиологии`. Клавесин, конечно, сильнейшее средство создания прекрасных звуков, но рояль
....рояяяяль!!!, это, понимаете...-рояль....как-то так)))))))
и полностью бы с ними справилась. Получилось бы, возможно, и более прослушано.
старинным
раньше, то, действительно, вряд ли. Хотя в данном случае это скорее следствие, т. к. мы в
оценке можем исходить только из звучания, а оно лично меня вполне устраивает!
прекрасных звуков, но рояль ....рояяяяль!!!, это, понимаете...-рояль....как-то
так)))))))
динамики, тембров и артикуляции (хотя последнее может быть спорно), но на клавесине многое
достигается в агогике, а также - с помощью регистровок (хотя не знаю, насколько это
относится к сонатам Скарлатти - вряд ли в них исполнитель даже переходит с одного мануала
на другой).
В любом случае, исполнения на рояле и клавесин имеют совершенно разные (и уникальные)
оттенки.
агогике
умения,обладать тончайшим вкусом,чтобы не `перегнуть палку`.А вот с этим у многих
проблемы.И на клавесине этот дефект заметнее
этого нужно помимо умения,обладать тончайшим вкусом,чтобы не `перегнуть палку`.А вот с
этим у многих проблемы.
отечественных могу назвать Марию Успенскую (в то время как мне не нравятся Юрий Мартынов и
Александра Коренева). Не говоря уж о таком титане, как Алексей Любимых, но для меня он -
из уже музыкантов великих, наравне с Коопманом, Леонхардтом, Белдером, Сузуки, ван
Аспереном, Кристи... Из более старшего поколения - это и Хельмут Вальха, и Зузана
Ружичкова, и Роберт Хилл, и Пьер Антай, и, конечно же, Ванда Ландовска. Хотя это уже не к
разговору об агогике.)
невероятно строги в плане агогики. Кто-то мог бы из-за этого назвать их скучными, но лично
мне это нравится, в этом есть своя привлекательность и даже сила.
бы исполнитель взяла более умеренные темпы и полностью бы с ними справилась. Получилось
бы, возможно, и более прослушано.
кто-то третий))). Допускаю, что Элейн.
агогике.)
мастеров.Я говорю сейчас не о тех,кого реально услышать лишь в записи,а,так скажем,близких
нам,клавесинистов.Ну Вы понимате)
третий))). Допускаю, что Элейн.
нравится.) Мне просто кажется, что можно было бы безо всякого вреда для произведения взять
более умеренные темпы, и при этом не было бы тех ошибок, которые совершила Э., не до
самого конца с таким быстрым темпом справившись.)
лишь в записи,а,так скажем,близких нам,клавесинистов.Ну Вы понимате)
Москву приезжают Коопман и Кристи! Я уже купил абонемент. Не уверен, что кто-нибудь из них
будет садиться за клавесин, но это возможно. Впрочем, в любом случае, такое невозможно
пропустить.)
Кристи! Я уже купил абонемент. Впрочем, в любом случае, такое невозможно
пропустить.)
красиво. А что они привозят?
Кристи! Я уже купил абонемент. Впрочем, в любом случае, такое невозможно
пропустить.)
концерт Александра Майкапара , в программе -- только произведения Скарлатти...Зал был
почти пустой , и это обстоятельство, по-видимому, очень сильно выбило Маэстро из колеи.Как
рассказывал Рефлешан --его слушательские надежды не оправдались, руки исполнителя
как-будто бы сковывал русский мороз:)
совершила Э., не до самого конца с таким быстрым темпом справившись.)
пропустить.)
сходила бы.Но увы...
а мне в последнее время даже и орган :
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=92756#comment_295555
Ура ! С возвращением ! Целую !
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=92756#comment_295555
Ура ! С возвращением ! Целую !
завидую, это очень красиво. А что они привозят?
вживую - может, и единственный, мало ли, больше не приедут...
Программы вроде бы пока нет, но скорее всего - французы, как всегда.) Не знаю, Клерамбо,
Люлли...)
довольно часто) моменты грязи, не только в правой руке, но и в левой; немного (правда,
почти незаметно) `проглоченные` окончания фразы. Одна - совсем смазана.
В остальном, могу говорить только о том, с чем я не согласен или что мне не близко в ее
интерпретации - лично меня бы устроил и более умеренный темп, но прежде всего - мне
кажется, агогику можно было бы сделать интересней. Большой мастер в этом плане - Питер-Ян
Белдер.
То же можно сказать и о фразировке.
Сейчас сам ее разучиваю...Довольно сложная...