`Канон` исследует `квантовое` состояние между полярностями классической и электроакустической традиции. Композиция одновременно как бы и классическая и электроакустическая. Основной голос представляет из себя запись домашнего фортепиано, голоса-спутники же произведены с помощью методов электроакустической обработки. С одной стороны, я попытался сделать их звук максимально органичным, чтобы была возможность представить композицию как нечто вроде квази-канона. С другой стороны, запись фортепиано
электроакустической традиции. Композиция одновременно как бы и классическая и
электроакустическая. Основной голос представляет из себя запись домашнего фортепиано,
голоса-спутники же произведены с помощью методов электроакустической обработки. С одной
стороны, я попытался сделать их звук максимально органичным, чтобы была возможность
представить композицию как нечто вроде квази-канона. С другой стороны, запись фортепиано
может быть интерпретирована как звуковой объект, на что намекает присутствие постороннего
шума, характерного для эстетики полевых записей (field recording). Электронная природа
композиции стает еще более очевидной ближе к концу, когда голоса начинают монтироваться
одним из самых грубых электроакустических методов.
живое и мёртвое фортепиано (скажем, кода `Ярило` Корндорфа). но здесь, пожалуй, впервые из
мне известных случаев реализован принцип постепенного превращение ощущения `живого` в
`мёртвое`. вот эта двойственность, которая ощущается в процессе прослушивания - мы ещё в
пространстве живого в окружении спецэффектов, - или уже на территории `останков`, - мне
очень нравится в `Каноне`