Темп исполнения у Е. Светланова самый приятный.С зтой симфонией я познакомился ещё маленьким мальчиком на Камчатке, когда вся страна была окутана трауром чёрных лент и приспущеных флогов.1953 год.Мы- дети видели растерянность взрослых: как жить дальше, когда умер Сталин.По радио на улицах звучала эта музыка, и она осталась в детских душах ( у меня на всю жизнь). Прослушивание возвращает меня в далёкое. Могучая мелодия.
solovushka1988
(26.01.2010 16:43)
Николай Голованов , Исполнял Лучше, Много чего не хватает в исполнении, Мяса Русской Силы, Светланов Сказочно хороший дирижер, но именно исполнение этой симфонии мне позволило усомниться в подленности Фамилии Дирижера, (или его происхождении)Да относительно очень хорошее исполнение, но ...
Inversiya
(26.08.2011 18:20)
Прослушала и Голованова и Светланова.
За что уж вы так раскассировали исполнение под руководством Светланова, оно по определению не может быть ниже, чем у Голованова, судя и по уровню имён дирижёров и уровня оркестра. Гос. Академ. Симф. оркестр СССР – это ж первая позиция в мире. Вариант Голованова мне показался, к тому же, несколько уступающий Светлановскому по качеству записи. У Голованова мелодия где-то далеко, приглушенная, а у Светланова – вот она, оболакивает как 3D
samlev
(26.08.2011 21:21)
Inversiya писал(а):
Гос. Академ. Симф. оркестр СССР – это ж первая позиция в мире.
Если возможно, уточните, по каким показателям.
meister
(26.08.2011 21:40)
samlev писал(а):
Если возможно, уточните, по каким показателям.
У меня нет точных статистических данных, но в главном готов согласиться с пользователем Инверсией: в светлановское время оркестр был действительно высочайшего технического и художественного уровня, о чём можно судить по присутствию многих вузовских профессоров и лауреатов в составе оркестра, из которых мне, как кларнетисту, лучше остальных знакомы двое - Владимир Соколов и Лев Михайлов.
Из других инструменталистов отмечу ещё замечательного литавриста Снегирёва, гобоиста Любимова, фаготиста Попова.
Inversiya
(26.08.2011 22:21)
samlev писал(а):
Если возможно, уточните, по каким показателям.
Большая многомиллионная страна, какой был ССР, всяко имеет больше возможностей содержать лучший оркестр, лучший театр, лучший балет, - творческих людей на квадратный метр полезной площади больше, чем в иных странах. Наш оркестр Государственный - а государство всяко имеет больше возможностей содержать свой главный оркестр. В отличие, скажем от Берлинского , Лондонского, Чикагского, Московского и любого другого филармонического оркестра, который содержится на средства города.
- исторические традиции классической музыки. Россия – страна симфоний, больше симфонической музыки не написали композиторы других стран, а кому же лучше исполнять симфонии отечественных композиторов, как ни главному отечественному симфоническому оркестру? ))). Музыковеды – поправьте, но в симфонической музыке , как мне знается, новое слово сказали именно русские композиторы – Рахманинов, Шостакович, Прокофьев.
- дирижёрская мощь главного дирижера - Евгения Светланова вроде бы как сомнению не может подвергаться, а он проруководил оркестром поболе других дирижёров. Допустим, Герберт фон Караян дирижёр такого же мастерства, но работал, - по моей градации))) всего лишь в городском оркестре,
- квасной патриотизм или каждый кулик хвалит своё болото. Но и не без оснований.
alexshmurak
(26.08.2011 22:23)
Видимо, кроме номенклатурной градации, есть ещё и градация оценки экспертной группы. Светланова, конечно, уважали, но сравнивать его вес с весом Караяна просто смешно. Хотя я не трогаю сейчас класс оркестров.
alexshmurak
(26.08.2011 22:30)
Впрочем, бегло сравнил головановское и светлановское исполнение, светлановское лично мне ближе :)
gross
(26.08.2011 22:35)
Inversiya писал(а):
Большая многомиллионная страна, какой был ССР, всяко имеет больше возможностей содержать лучший оркестр,
Как-то давно в какой-то газетке видел такие цифры: количество симф. оркестров в СССР- 48 (или около того, не помню точно); в тогдашней ГДР - 54; в Штатах- более 1000. Или врут? Вполне можно предположить, что городских оркестров высокого уровня в Европе было не меньше, чем `государственных` у нас.
Inversiya
(26.08.2011 22:38)
alexshmurak писал(а):
градация оценки экспертной группы.
Т.е. сравнение существует, нужно только знать пути. как с ним можно ознакомиться.
Вы сведущи в музыке, подскажите, пожалуйста...
Inversiya
(26.08.2011 22:43)
gross писал(а):
Как-то давно в какой-то газетке видел такие цифры: количество симф. оркестров в СССР- 48 (или около того, не помню точно); в тогдашней ГДР - 54; в Штатах- более 1000. Или врут? Вполне можно предположить, что городских оркестров высокого уровня в Европе было не меньше, чем `государственных` у нас.
Вот они свои силы - и финансовые и музыкантские людские ресурсы рассеяли на множество оркестров, а мы, напротив, сконцентрировались!!!
alexshmurak
(26.08.2011 22:44)
Имею в виду, сравнение по числу проданных записей, по запросам в поисковых системах, по рейтингам, которые проводились в разных выборках :) Нет, я, разумеется, далёк от мысли доверять каким-то табелям о рангах, но и отрицать их существование было бы глупо. С другой стороны, Караян мёд, Светланов халва, то есть по ситуации нужно и то, и другое)
alexshmurak
(26.08.2011 22:46)
Inversiya писал(а):
Вот они свои силы - и финансовые и музыкантские людские ресурсы рассеяли на множество оркестров, а мы, напротив, сконцентрировались!!!
Поразительный пример патриотизма :)
samlev
(26.08.2011 23:21)
Inversiya писал(а):
Допустим, Герберт фон Караян дирижёр такого же мастерства, но работал, - по моей градации))) всего лишь в городском оркестре,
- квасной патриотизм или каждый кулик хвалит своё болото. Но и не без оснований.
В таком случае, Караян вообще руководил всего лишь районным оркестром - Западный Берлин был частью города.
Inversiya
(26.08.2011 23:29)
alexshmurak писал(а):
Имею в виду, сравнение по числу проданных записей, по запросам в поисковых системах, по рейтингам, которые проводились в разных выборках :)
Посмотрите топ100 на этом ресурсе - Светланов на позиции первее Караяна)))
alexshmurak
(26.08.2011 23:31)
Inversiya писал(а):
Посмотрите топ100 на этом ресурсе - Светланов на позиции первее Караяна)))
Шутку оценил, но Вы же понимаете, национальный ресурс не сможет дать ответ на вопрос)
alexshmurak
(26.08.2011 23:31)
Inversiya писал(а):
Посмотрите топ100 на этом ресурсе - Светланов на позиции первее Караяна)))
Шутку оценил, но Вы же понимаете, национальный ресурс не сможет дать ответ на вопрос)
alexshmurak
(26.08.2011 23:31)
Inversiya писал(а):
Посмотрите топ100 на этом ресурсе - Светланов на позиции первее Караяна)))
Шутку оценил, но Вы же понимаете, национальный ресурс не сможет дать ответ на вопрос)
Inversiya
(26.08.2011 23:35)
alexshmurak писал(а):
Имею в виду, сравнение по числу проданных записей, по запросам в поисковых системах, по рейтингам, которые проводились в разных выборках :
Сравнение по числу проданных записей - это тоже неверный показатель признания и популярности, потому что человек вначале платит, а потом слушает. И не факт, что ему понравится прослушанное. Поэтому самым верным на сегодняшний день считается форма - вначале взял бесплатно, послушал, оценил, понравилось - заплати денежку. Вот этот ресурс мог бы построить свою систему - например, оценил слушатель скачанную мелодию на 5 баллов - заплати за кайф денежку. А хозяин ресурса - отчисли часть этой денежки автору. ....(описан принцип Имхонета)))
alexshmurak
(26.08.2011 23:40)
Не дай бог Ф. Ф. прочитает, оценит, внедрит!))
alexshmurak
(26.08.2011 23:40)
Не дай бог Ф. Ф. прочитает, оценит, внедрит!))
Inversiya
(26.08.2011 23:44)
alexshmurak писал(а):
Поразительный пример патриотизма :)
Не согласны?
...а ведь логика в моих словах есть.Проведу аналогию со спортом. Спортивные Олимпиады, особенно фигурное катание, показали, что из 1,3 миллиарда можно найти талантливых фигуристов, которые побили русскую школу катания.
Следующей страной с великими оркестрами станет Китай.
alexshmurak
(26.08.2011 23:46)
Я понял Вашу мысль. В искусстве ценю индивидуальность и независимость, а не колизеи из рабских провинций
samlev
(26.08.2011 23:51)
Inversiya писал(а):
Посмотрите топ100 на этом ресурсе - Светланов на позиции первее Караяна)))
Да вообще говорить не о чем: Светланов - Народный артист СССР, а Караян даже Заслуженным не был!
Inversiya
(26.08.2011 23:52)
Чуть более ста лет назад в Росси слушали французов и итальянцев Верди, Адама. Мы тоже были, увы, на музыкальных задворках.
Inversiya
(26.08.2011 23:56)
samlev писал(а):
Да вообще говорить не о чем: Светланов - Народный артист СССР, а Караян даже Заслуженным не был!
дада...и Карл Маркс был просто экономистом, а тётя Соня из Одессы главным экономистом.
Заслуги караяна тоже ведь как-то оценивались, в том же денежном эквиваленте. У нас - Слава, у них - деньги.
samlev
(27.08.2011 00:03)
Inversiya писал(а):
дада...и Карл Маркс был просто экономистом, а тётя Соня из Одессы главным экономистом.
Заслуги караяна тоже ведь как-то оценивались, в том же денежном эквиваленте. У нас - Слава, у них - деньги.
У Караяна то была слава а у нас Слава КПСС.
meister
(27.08.2011 00:45)
samlev писал(а):
Да вообще говорить не о чем: Светланов - Народный артист СССР, а Караян даже Заслуженным не был!
Он не был ни засТуженным, ни засЛуженным.:) А всё из-за того, что после войны ему, как и Фуртвэнглеру, крепко `влетело` за его членство в национал-социалистической рабочей партии.
samlev
(27.08.2011 02:28)
meister писал(а):
А всё из-за того, что после войны ему, как и Фуртвэнглеру, крепко `влетело` за его членство в национал-социалистической рабочей партии.
Вы ошибаетесь: Фуртвенглер никогда не был членом НСРПГ.
musikus
(27.08.2011 10:52)
samlev писал(а):
У Караяна то была слава а у нас Слава КПСС.
`Гениальность` Караяна сильно преувеличена. Мастер он был, конечно, большой, но как художник далеко не дотягивал до многих - и до Фуртвенглера, и до Бёма, и до Менгельберга, даже до Шолти и т.д. Оркестр его был по-немецки отлаженной машиной, этакая команда Беккенбауэра,которая умело, но стандартно пережевывала всё подряд: `мы всё умеем!`. Но... лоску много, а художнической страсти, пусть даже неровно выраженной, нет. Что-то похожее на карденовскую `моду для всех` в отличие от по-настоящему оригинальных кутюрье. Случались, конечно, отдельные относительные удачи вроде `Тристана`, но и `Тристан` Караяна - неуместно лакированный. А сравнение его с русскими дирижерами напоминает мне детское: а вот если кит да на слона насядет - кто кого?
samlev
(27.08.2011 11:27)
musikus писал(а):
`Гениальность` Караяна сильно преувеличена. Случались, конечно, отдельные относительные удачи вроде `Тристана`,
У меня был замечательный профессор, который говаривал, что удачно случайно сыграть нельзя, случайно можно сыграть неудачно. Надеюсь, не надо объяснять ход его рассуждений?
А относительная удача вроде `Тристана` - это удача на столь высоком уровне, что она предполагает приличное исполнение практически почти всего остального. Я прекрасно понимаю, что место Караяна отнюдь не в ряду с Менгельбергом и Фуртвенглером. Но, как бы не была преувеличена его гениальность (цитата), фигура он крупная не номенклатурно а по сути. И мне кажется, не следует унижать крупного музыканта, чтобы за его счет раздувать других.
samlev
(27.08.2011 11:46)
samlev писал(а):
Но, как бы не была преувеличена его гениальность (цитата),
Но, как бы НИ была... далее по тексту.
musikus
(27.08.2011 12:17)
samlev писал(а):
Но, как бы ни была преувеличена его гениальность (цитата), фигура он крупная не номенклатурно а по сути. И мне кажется, не следует унижать крупного музыканта, чтобы за его счет раздувать других.
Я и не оспоривал величины фигуры Караяна, хотя ИМЕННО ЭТА фигура и раздута. Всему своя мера, вот о чем речь.
meister
(27.08.2011 16:04)
samlev писал(а):
Вы ошибаетесь: Фуртвенглер никогда не был членом НСРПГ.
Признаю свою ошибку - она возникла из-за интерпретации факта, согласно которому, Фуртвэнглер был притянут к процессу денацификации.
SWIFT
(05.04.2012 14:04)
У меня сложилось такое впечатление, что Караян ничего не сыграл плохо. Т.е. слушание любого произведения можно смело начинать с исполнения Караяна. Однако, всегда можно найти дирижера, сыгравшего конкретную вещь лучше, много лучше Караяна. Не претендую на абсолютность - слишком много сыграл и записал Караян, всего не прослушать!
Mikhail_Kollontay
(25.01.2014 18:30)
Как люди думают? Для меня вопрос, насколько хорошо знал Бородин музыку Мусоргского, его идеи и его искания. Много народу упёрлось в марш Черномора, ладно Лист, он в стороне. Даже ладно Даргомыжский в Шествии Вакха. Но Модест Петрович, уцепившись за Черномора, слепил Гнома. А Бородин, видно, за обоих с Глинкой уцепившись - начало этой симфонии (какие тут богатыри, что это Стасову вечно в голову неизвестно какая мифология идет). Та же тема угнетения, тема зла, что у тех двух. И даже отстояние на полтона там (без нот не знаю как пояснить), и эти теноровые тромбоны, в точь 1 картина пролога Бориса. Ведь эта вся тема для Бородина в целом довольно чуждая, не его это орбита. Увлёкся, и вот так получилось.
Illarion
(25.01.2014 19:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как люди думают? Для меня вопрос, насколько хорошо знал Бородин музыку Мусоргского, его идеи и его искания. Много народу упёрлось в марш Черномора, ладно Лист, он в стороне. Даже ладно Даргомыжский в Шествии Вакха. Но Модест Петрович, уцепившись за Черномора, слепил Гнома. А Бородин, видно, за обоих с Глинкой уцепившись - начало этой симфонии (какие тут богатыри, что это Стасову вечно в голову неизвестно какая мифология идет). Та же тема угнетения, тема зла, что у тех двух. И даже отстояние на полтона там (без нот не знаю как пояснить), и эти теноровые тромбоны, в точь 1 картина пролога Бориса. Ведь эта вся тема для Бородина в целом довольно чуждая, не его это орбита. Увлёкся, и вот так получилось.
Да никто ни за что не цеплялся. `Кучка` была единым творческим организмом до определённого времени. У них были общие творческие задачи. Естественно они прекрасно знали музыку друг друга. Было неизбежное взаимопооникновение материала. Но это не воспринималось как плагиат. Формировалась национальная композиторская школа. И какие-то узнаваемые обороты(мелодические,гармонические) только приветствовались.
Romy_Van_Geyten
(25.01.2014 19:04)
Illarion писал(а):
Да никто ни за что не цеплялся. `Кучка` была единым творческим организмом до определённого времени. У них были общие творческие задачи. Естественно они прекрасно знали музыку друг друга. Было неизбежное взаимопооникновение материала. Но это не воспринималось как плагиат. Формировалась национальная композиторская школа. И какие-то узнаваемые обороты(мелодические,гармонические) только приветствовались.
Похоже Вы недавно прочитали учебник по истории русской музыки. Похвально.
abyrvalg
(25.01.2014 19:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Похоже Вы недавно прочитали учебник по истории русской музыки. Похвально.
Только хотел это написать.. (хлопаю в ладоши).
Illarion
(25.01.2014 19:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Похоже Вы недавно прочитали учебник по истории русской музыки. Похвально.
Нет, к сожалению, `давненько я не брал в руки шашек`.
Mikhail_Kollontay
(25.01.2014 20:47)
Illarion писал(а):
не воспринималось как плагиат
Разве дело в плагиате. Я об осмыслении семантики начального образа, который ввиду удивительной глупости одного критика, как может быть, понят не в ту дуду.
Illarion
(25.01.2014 20:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве дело в плагиате. Я об осмыслении семантики начального образа, который ввиду удивительной глупости одного критика, как может быть, понят не в ту дуду.
Если бы симфония называлась `Черноморская` была бы ещё более не та дуда.
Mikhail_Kollontay
(25.01.2014 21:04)
Illarion писал(а):
Если бы симфония называлась `Черноморская` была бы ещё более не та дуда.
Ну хоть нейтрально. Я вполне так называю сочинения - никак, чтоб отстали. Это понятно. Но, мне кажется, автором даётся плакатный образ стона страны под гнётом самодержавия, в духе братьев Крюковых, а про богатырей тут даже не перпендикулярно. Или, может, Стасов что такое в виду имел, чего не знаю.
Illarion
(25.01.2014 21:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну хоть нейтрально. Я вполне так называю сочинения - никак, чтоб отстали. Это понятно. Но, мне кажется, автором даётся плакатный образ стона страны под гнётом самодержавия, в духе братьев Крюковых, а про богатырей тут даже не перпендикулярно. Или, может, Стасов что такое в виду имел, чего не знаю.
Ну хоть нейтрально. Я вполне так называю сочинения - никак, чтоб отстали. Это понятно. Но, мне кажется, автором даётся плакатный образ стона страны под гнётом самодержавия, в духе братьев Крюковых, а про богатырей тут даже не перпендикулярно. Или, может, Стасов что такое в виду имел, чего не знаю.
`Бородин рассказывал Стасову, что в медленной части он хотел нарисовать фигуру Баяна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира «при звуке гусель, при ликовании великой народной толпы». Все эти картины (к ним надо прибавить скерцо) объединяются общей патриотической идеей, которая последовательно раскрывается в симфонии,— идеей любви к родине и прославления богатырской мощи народа. Единству идейного содержания отвечает музыкальная цельность произведения`.(с)
Mikhail_Kollontay
(26.01.2014 10:32)
Illarion писал(а):
Бородин рассказывал Стасову, что
Кой южас. Осталось понять, есть ли свидетели этого исторического доверительного разговора, а после этого носом в пол, ноги шире плеч. Понимаю, что могут быть, но от этого музыке, по-моему, не легче.
Illarion
(26.01.2014 11:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кой южас. Осталось понять, есть ли свидетели этого исторического доверительного разговора, а после этого носом в пол, ноги шире плеч. Понимаю, что могут быть, но от этого музыке, по-моему, не легче.
Зато Стасову полегче. Может, не так он был удивительно глуп. Просто придерживался концепции автора.
Mikhail_Kollontay
(26.01.2014 11:24)
Illarion писал(а):
Зато Стасову полегче. Может, не так он был удивительно глуп. Просто придерживался концепции автора.
Конечно. А то я думал как всегда.
Volovikelena
(09.02.2019 13:25)
У Светланова был удивительный дар исполнять русскую музыку по-русски. Одна из лучших записей этой симфонии.
маленьким мальчиком на Камчатке, когда вся страна была окутана трауром чёрных лент и
приспущеных флогов.1953 год.Мы- дети видели растерянность взрослых: как жить дальше, когда
умер Сталин.По радио на улицах звучала эта музыка, и она осталась в детских душах ( у меня
на всю жизнь). Прослушивание возвращает меня в далёкое. Могучая мелодия.
Светланов Сказочно хороший дирижер, но именно исполнение этой симфонии мне позволило
усомниться в подленности Фамилии Дирижера, (или его происхождении)Да относительно очень
хорошее исполнение, но ...
За что уж вы так раскассировали исполнение под руководством Светланова, оно по
определению не может быть ниже, чем у Голованова, судя и по уровню имён дирижёров и
уровня оркестра. Гос. Академ. Симф. оркестр СССР – это ж первая позиция в мире. Вариант
Голованова мне показался, к тому же, несколько уступающий Светлановскому по качеству
записи. У Голованова мелодия где-то далеко, приглушенная, а у Светланова – вот она,
оболакивает как 3D
позиция в мире.
показателям.
с пользователем Инверсией: в светлановское время оркестр был действительно высочайшего
технического и художественного уровня, о чём можно судить по присутствию многих вузовских
профессоров и лауреатов в составе оркестра, из которых мне, как кларнетисту, лучше
остальных знакомы двое - Владимир Соколов и Лев Михайлов.
Из других инструменталистов отмечу ещё замечательного литавриста Снегирёва, гобоиста
Любимова, фаготиста Попова.
показателям.
возможностей содержать лучший оркестр, лучший театр, лучший балет, - творческих людей на
квадратный метр полезной площади больше, чем в иных странах. Наш оркестр Государственный
- а государство всяко имеет больше возможностей содержать свой главный оркестр. В
отличие, скажем от Берлинского , Лондонского, Чикагского, Московского и любого другого
филармонического оркестра, который содержится на средства города.
- исторические традиции классической музыки. Россия – страна симфоний, больше
симфонической музыки не написали композиторы других стран, а кому же лучше исполнять
симфонии отечественных композиторов, как ни главному отечественному симфоническому
оркестру? ))). Музыковеды – поправьте, но в симфонической музыке , как мне знается, новое
слово сказали именно русские композиторы – Рахманинов, Шостакович, Прокофьев.
- дирижёрская мощь главного дирижера - Евгения Светланова вроде бы как сомнению не
может подвергаться, а он проруководил оркестром поболе других дирижёров. Допустим,
Герберт фон Караян дирижёр такого же мастерства, но работал, - по моей градации)))
всего лишь в городском оркестре,
- квасной патриотизм или каждый кулик хвалит своё болото. Но и не без оснований.
Светланова, конечно, уважали, но сравнивать его вес с весом Караяна просто смешно. Хотя я
не трогаю сейчас класс оркестров.
ближе :)
всяко имеет больше возможностей содержать лучший оркестр,
газетке видел такие цифры: количество симф. оркестров в СССР- 48 (или около того, не помню
точно); в тогдашней ГДР - 54; в Штатах- более 1000. Или врут? Вполне можно предположить,
что городских оркестров высокого уровня в Европе было не меньше, чем `государственных` у
нас.
сравнение существует, нужно только знать пути. как с ним можно ознакомиться.
Вы сведущи в музыке, подскажите, пожалуйста...
количество симф. оркестров в СССР- 48 (или около того, не помню точно); в тогдашней ГДР -
54; в Штатах- более 1000. Или врут? Вполне можно предположить, что городских оркестров
высокого уровня в Европе было не меньше, чем `государственных` у нас.
силы - и финансовые и музыкантские людские ресурсы рассеяли на множество оркестров, а мы,
напротив, сконцентрировались!!!
рейтингам, которые проводились в разных выборках :) Нет, я, разумеется, далёк от мысли
доверять каким-то табелям о рангах, но и отрицать их существование было бы глупо. С другой
стороны, Караян мёд, Светланов халва, то есть по ситуации нужно и то, и другое)
людские ресурсы рассеяли на множество оркестров, а мы, напротив,
сконцентрировались!!!
мастерства, но работал, - по моей градации))) всего лишь в городском оркестре,
- квасной патриотизм или каждый кулик хвалит своё болото. Но и не без оснований.
таком случае, Караян вообще руководил всего лишь районным оркестром - Западный Берлин был
частью города.
записей, по запросам в поисковых системах, по рейтингам, которые проводились в разных
выборках :)
Караяна)))
позиции первее Караяна)))
сможет дать ответ на вопрос)
позиции первее Караяна)))
сможет дать ответ на вопрос)
позиции первее Караяна)))
сможет дать ответ на вопрос)
записей, по запросам в поисковых системах, по рейтингам, которые проводились в разных
выборках :
признания и популярности, потому что человек вначале платит, а потом слушает. И не факт,
что ему понравится прослушанное. Поэтому самым верным на сегодняшний день считается форма
- вначале взял бесплатно, послушал, оценил, понравилось - заплати денежку. Вот этот ресурс
мог бы построить свою систему - например, оценил слушатель скачанную мелодию на 5 баллов
- заплати за кайф денежку. А хозяин ресурса - отчисли часть этой денежки автору.
....(описан принцип Имхонета)))
согласны?
...а ведь логика в моих словах есть.Проведу аналогию со спортом. Спортивные Олимпиады,
особенно фигурное катание, показали, что из 1,3 миллиарда можно найти талантливых
фигуристов, которые побили русскую школу катания.
Следующей страной с великими оркестрами станет Китай.
рабских провинций
позиции первее Караяна)))
СССР, а Караян даже Заслуженным не был!
были, увы, на музыкальных задворках.
артист СССР, а Караян даже Заслуженным не был!
экономистом, а тётя Соня из Одессы главным экономистом.
Заслуги караяна тоже ведь как-то оценивались, в том же денежном эквиваленте. У нас -
Слава, у них - деньги.
тётя Соня из Одессы главным экономистом.
Заслуги караяна тоже ведь как-то оценивались, в том же денежном эквиваленте. У нас -
Слава, у них - деньги.
артист СССР, а Караян даже Заслуженным не был!
засЛуженным.:) А всё из-за того, что после войны ему, как и Фуртвэнглеру, крепко
`влетело` за его членство в национал-социалистической рабочей партии.
Фуртвэнглеру, крепко `влетело` за его членство в национал-социалистической рабочей
партии.
КПСС.
но как художник далеко не дотягивал до многих - и до Фуртвенглера, и до Бёма, и до
Менгельберга, даже до Шолти и т.д. Оркестр его был по-немецки отлаженной машиной, этакая
команда Беккенбауэра,которая умело, но стандартно пережевывала всё подряд: `мы всё
умеем!`. Но... лоску много, а художнической страсти, пусть даже неровно выраженной, нет.
Что-то похожее на карденовскую `моду для всех` в отличие от по-настоящему оригинальных
кутюрье. Случались, конечно, отдельные относительные удачи вроде `Тристана`, но и
`Тристан` Караяна - неуместно лакированный. А сравнение его с русскими дирижерами
напоминает мне детское: а вот если кит да на слона насядет - кто кого?
Случались, конечно, отдельные относительные удачи вроде `Тристана`,
замечательный профессор, который говаривал, что удачно случайно сыграть нельзя, случайно
можно сыграть неудачно. Надеюсь, не надо объяснять ход его рассуждений?
А относительная удача вроде `Тристана` - это удача на столь высоком уровне, что она
предполагает приличное исполнение практически почти всего остального. Я прекрасно понимаю,
что место Караяна отнюдь не в ряду с Менгельбергом и Фуртвенглером. Но, как бы не была
преувеличена его гениальность (цитата), фигура он крупная не номенклатурно а по сути. И
мне кажется, не следует унижать крупного музыканта, чтобы за его счет раздувать других.
(цитата),
(цитата), фигура он крупная не номенклатурно а по сути. И мне кажется, не следует унижать
крупного музыканта, чтобы за его счет раздувать других.
фигуры Караяна, хотя ИМЕННО ЭТА фигура и раздута. Всему своя мера, вот о чем речь.
НСРПГ.
которому, Фуртвэнглер был притянут к процессу денацификации.
любого произведения можно смело начинать с исполнения Караяна. Однако, всегда можно найти
дирижера, сыгравшего конкретную вещь лучше, много лучше Караяна. Не претендую на
абсолютность - слишком много сыграл и записал Караян, всего не прослушать!
идеи и его искания. Много народу упёрлось в марш Черномора, ладно Лист, он в стороне. Даже
ладно Даргомыжский в Шествии Вакха. Но Модест Петрович, уцепившись за Черномора, слепил
Гнома. А Бородин, видно, за обоих с Глинкой уцепившись - начало этой симфонии (какие тут
богатыри, что это Стасову вечно в голову неизвестно какая мифология идет). Та же тема
угнетения, тема зла, что у тех двух. И даже отстояние на полтона там (без нот не знаю как
пояснить), и эти теноровые тромбоны, в точь 1 картина пролога Бориса. Ведь эта вся тема
для Бородина в целом довольно чуждая, не его это орбита. Увлёкся, и вот так получилось.
насколько хорошо знал Бородин музыку Мусоргского, его идеи и его искания. Много народу
упёрлось в марш Черномора, ладно Лист, он в стороне. Даже ладно Даргомыжский в Шествии
Вакха. Но Модест Петрович, уцепившись за Черномора, слепил Гнома. А Бородин, видно, за
обоих с Глинкой уцепившись - начало этой симфонии (какие тут богатыри, что это Стасову
вечно в голову неизвестно какая мифология идет). Та же тема угнетения, тема зла, что у тех
двух. И даже отстояние на полтона там (без нот не знаю как пояснить), и эти теноровые
тромбоны, в точь 1 картина пролога Бориса. Ведь эта вся тема для Бородина в целом довольно
чуждая, не его это орбита. Увлёкся, и вот так получилось.
цеплялся. `Кучка` была единым творческим организмом до определённого времени. У них были
общие творческие задачи. Естественно они прекрасно знали музыку друг друга. Было
неизбежное взаимопооникновение материала. Но это не воспринималось как плагиат.
Формировалась национальная композиторская школа. И какие-то узнаваемые
обороты(мелодические,гармонические) только приветствовались.
единым творческим организмом до определённого времени. У них были общие творческие задачи.
Естественно они прекрасно знали музыку друг друга. Было неизбежное взаимопооникновение
материала. Но это не воспринималось как плагиат. Формировалась национальная композиторская
школа. И какие-то узнаваемые обороты(мелодические,гармонические) только
приветствовались.
Похвально.
истории русской музыки. Похвально.
истории русской музыки. Похвально.
шашек`.
плагиате. Я об осмыслении семантики начального образа, который ввиду удивительной глупости
одного критика, как может быть, понят не в ту дуду.
семантики начального образа, который ввиду удивительной глупости одного критика, как может
быть, понят не в ту дуду.
более не та дуда.
ещё более не та дуда.
чтоб отстали. Это понятно. Но, мне кажется, автором даётся плакатный образ стона страны
под гнётом самодержавия, в духе братьев Крюковых, а про богатырей тут даже не
перпендикулярно. Или, может, Стасов что такое в виду имел, чего не знаю.
сочинения - никак, чтоб отстали. Это понятно. Но, мне кажется, автором даётся плакатный
образ стона страны под гнётом самодержавия, в духе братьев Крюковых, а про богатырей тут
даже не перпендикулярно. Или, может, Стасов что такое в виду имел, чего не
знаю.
сочинения - никак, чтоб отстали. Это понятно. Но, мне кажется, автором даётся плакатный
образ стона страны под гнётом самодержавия, в духе братьев Крюковых, а про богатырей тут
даже не перпендикулярно. Или, может, Стасов что такое в виду имел, чего не
знаю.
Баяна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира
«при звуке гусель, при ликовании великой народной толпы». Все эти картины (к ним надо
прибавить скерцо) объединяются общей патриотической идеей, которая последовательно
раскрывается в симфонии,— идеей любви к родине и прославления богатырской мощи народа.
Единству идейного содержания отвечает музыкальная цельность произведения`.(с)
Осталось понять, есть ли свидетели этого исторического доверительного разговора, а после
этого носом в пол, ноги шире плеч. Понимаю, что могут быть, но от этого музыке, по-моему,
не легче.
свидетели этого исторического доверительного разговора, а после этого носом в пол, ноги
шире плеч. Понимаю, что могут быть, но от этого музыке, по-моему, не легче.
Стасову полегче. Может, не так он был удивительно глуп. Просто придерживался концепции
автора.
удивительно глуп. Просто придерживался концепции автора.
всегда.
записей этой симфонии.