Из комментария автора к диску, включающему данное произведение: `Все сочинения на этом диске исполнены на фортепиано, настроенном весьма специфическим образом. Мой «Хорошо темперированный клавир» создан именно для этого конкретного инструмента, настроенного именно таким образом. (Я утверждаю, что инструмент темперирован хорошо, но со мной, возможно, не каждый захочет согласиться)` (С.Загний)
Очень интересует вопрос: это такая педаль специальная? Потому что в паузе тоже звучит.
такая педаль специальная? Потому что в паузе тоже звучит.
звуку, пианино. Не исключаю, что западают какие-то клавиши. Кстати, у Олеси Ростовской
есть чудеснейшая пьеса для расстроенного пианино. Жаль, она не заливает сюда своих
сочинений. Я предлагал, но у нее руки не доходят. На Ютубе, кажется, есть.
Тут довольно интересный подход к темперации. На самом деле, ящетаю, фальшивое звучание
или нет - это лишь степень детерминизма, которую мы приемлем или нет. Собственно фальшивых
звуков в природе не существует, это чистая условность. Ограничивая звукоряд равномерной
темперацией, мы просто вгоняем себя в некие абстрактные рамки, которые никак не
обусловлены ни природой звука, ни реальными границами нашего восприятия.
У меня дома есть расстроенное пианино, причем ля там 435 Гц, и есть цифровое пианино со
стандартными 440 Гц и равномерной унылой темперацией. Обожаю играть с женой что-то
двухрояльное на этих инструментах. Фантастическая радуга звуков получается.
пианино...
http://fancymusic.ru/sergei-zagny-the-well-tempered-clavier/
Да, там на фотке пианино.
ля там 435 Гц, и есть цифровое пианино со стандартными 440 Гц и равномерной унылой
темперацией.
никак не мог с этим смириться.
что происходит, и никак не мог с этим смириться.
супер будет. :)))
будет. :)))
того, чтобы `ля 1 окт` было 440Гц, тем более что это математически оправдано. Но если я
свое `ля` назову ля-бемолем(+/- 7c)- уже другая музыка будет получаться.
что происходит, и никак не мог с этим смириться.
одному разу встречаются подобные `темперированные клавиры`,только вряд ли кто их
специально настраивал)))Теперь буду получать от этого кайфище)))Особенно когда играешь
Моцарта,например,а в правой руке звучит одно,в левой другое)А что там стучит,будто пишущая
машинка?
этих инструментах. Фантастическая радуга звуков получается.
`издеваться`над коллегами,и играть разные муз.отрывки-только левую руку на полтона
ниже,чем правую-красотааааа))))))))))))Например начало 3-го Рахманинова в полутонах))))
разные муз.отрывки-только левую руку на полтона ниже,чем
правую-красотааааа))))))))))))Например начало 3-го Рахманинова в полутонах))))
ж самый кайф! :)))
кайф-реакция людей на это)))
использована для написания удивительной музыки. Действительно, слышно, что все интервалы
не чистые (собственно, как и в хорошо темперированном строе). А что дальше?
написал ЛВБ 31 сонату, но жизнь ведь не закончилась. :) В искусстве всегда так.
Понятно.))) Если взять начало фразы начинающейся на la, исполненной скрипками (даже и без
вибрато), в записи симфонического оркестра и проанализировать его по частотному спектру,
то окажется: 1) мы слышим 440Гц; 2)спектограмма(после очистки от всех гармоник и т.д.)
показывает кластер находящийся в пределах 339-441Гц. Раньше этого нельзя было
увидеть/услышать. Такое мое смешное недоразумение мне помогло понять, что также, как у
каждого человека есть свое ощущение времени, свое восприятие пространства, так и у каждого
музыканта есть свое автономное (самозаконное, не произвол) отношение к темперированному
строю. Кто-то под словом `ля` подразумевает частоту 339Гц, кто-то 441Гц, кто-то 440Гц и
т.д. Конечно, для меня, сочинение С. Загния об этом. Пусть попробует кто-нибудь доказать,
что это аутизм (`я мера всех вещей`) - это действительно автономное представление о строе.
сонату, но жизнь ведь не закончилась. :) В искусстве всегда так.
Человечество темперированный строй искало веками. Очень легко придумать последовательность
частот (и соответственно интервалов), которые образуют совершенно другой звуковой мир. Вот
сейчас возьму и придумаю отношения 1:1,1:1,2:1,3:.. и тд. Настрою так рояль и сыграю
Патетическую сонату Бетховена по нотам Бетховена. Успех у снобов гарантирован (правда,
критик нужен, что б продать это фуфло). Индусы шли своим путем (у них 22 тона в октаве),
нет ничего общего с европейским строем, но у них слышна своя гармония.
А расстроить хоры в рояле - каждый может, опираясь на наш европейский темперированный
строй. Это и сделал этот Загний. Не понимаю, что в этом интересного - по мойму это
дешевка.
искало веками.
вертикали. И что дальше? А что касается этого сочинения, послушайте внимательнее. Не может
быть, чтобы Вы Музыку не услышали.
услышали.
расстраивать рояль. В чем прелесть? Вы можете воспользоваться этим строе, что бы написать
что-нибудь вроде 9-ой симфонии Бетховена, что бы при этом у слушателей участился пульс?
в первом и во втором случае.
строе, что бы написать что-нибудь вроде 9-ой симфонии Бетховена, что бы при этом у
слушателей участился пульс?
в детстве именно с этого и начинают. Интересно сочинить что-то другое, открыть дверь в
другую комнату. И зачем сочинять `что-то вроде`, если 9-я Бетховена уже написана, а копия
всегда хуже оригинала? Нет, лучше уж корявое, но свое и неповторимое.
неинтересно,
Конечно, не надо сочинять новую 9-ую симфонию. Ведь в данном контексте речь шла о новой
темперации. Собственно у Загния я новой темперации не услышал - только расстроенные хоры.
Я (это так, к сведению) иногда подрабатываю настройкой роялей. Видать, что б понять
темперацию этого композитора нужно иметь шибко тонкий слух - я им не обладаю. Что касается
музыки - согласитесь, что такой музыки ОКЕАН - про все и не про что.
кто-то 441Гц, кто-то 440Гц и т.д....
теория Гарбузова.
музыки ОКЕАН - про все и не про что.
верна. Любая музыка без текста - про все и ни о чем. Вербализация профанирует идею музыки.
Вы же сами говорили, что высший кайф от музыки - растягивание во времени огромного
наслаждения. А наслаждение невозможно передать никаким вербальным текстом. Описать можно,
а передать нет.
Что касается Бетховена и 9-й, то и во времена ЛВБ, и позже, и сейчас есть много,очень
много музыкально продвинутых людей, которые относятся к этой симфонии безо всякого
одобрения и восторга. Все ведь относительно. Один от Любы без ума, а остальные пальцем у
виска крутят, глядя на него. Но ему-то пофиг. Ему Люба нужна, а не эти `знатоки`. :)
совсем верна.
определенно.
Загния мне не нравится определенно.
самым причинам, о которых я выше говорил. Но это нормально.
Загния мне не нравится определенно.
концерт без оркестра.
концерт без оркестра.
музыкального искусства это величайший комплимент.
одновременно в чуть-чуть разных метрономах, так, что разница обнаруживается только спустя
несколько тактов.Я так передразниваю учеников, у которых руки не вместе в сочинениях вроде
до минорной прелюдии 1 тома ХТК.
тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду
человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит
грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый,
нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и
опрятности.`
Мне кажется, ответ где-то здесь.
Когда-то я задавал вопросы о Гленне Гульде: зачем записывал на разбитом рояле. То же
самое. Одновременно и ближе к жизни и ближе к смерти. Как и у Плюшкина.
Я не понял, тут какие-то переклички с баховским ХТК есть? Я прсто не слышу? Или это
абсолютно самостоятельное произведение?
метрономах /.../.Я так передразниваю учеников, у которых руки не вместе в сочинениях вроде
до минорной прелюдии 1 тома ХТК.
легко и естественно! :)
Но вообще, я поражен. Это какую голову надо иметь, чтобы такие вещи делать! И то что
раньше говорилось - левую на полтона ниже. Надо попробовать так хотя бы `Детский альбом`
делать!
разумеется
теория Гарбузова.
большим опытом пения в хоре семь раз брал `ре 1 окт` - на слух это было ре первой октавы,
а когда стали анализировать то, что он спел, - оказалось - семь разных звуков по высоте,
длительности и окраске. Мервое звучание MIDI формата подтверждает утопичность идеи
абсолютного слуха. Мне приходится музыку, сыгранную на VST-инструментах, работающих с
миди-интерфейсом, в таком смысле от чистой и мертвой приводить в грязную и оживленную.
(мульт):http://www.youtube.com/watch?v=4_7ojVm806c
.. и сидит он, - дурью мается..
скука эстетствует, лента мотается, с труб подкапывает
Для Образа - отменно! а по сути-существу - ну не особо.. :)
ниже.
рамках прекрасного, порождающая необходимость полного расстройства инструмента.
МХОИМХЕХОМЛЯ. Этот клавир уже не настроить. Он так и останется пролеткультовским
произведением. Поясню. В отселенной пятиэтажке бывшие жильцы оставили пианину - ё,
пролетарии-гастеры, тянущиеся к культуре, играли так же.
метрономах, так, что разница обнаруживается только спустя несколько
тактов.
печально.Если правую руку играть секстами,а левую как гитарный аккомпанемент,то звучит
некий русский лирический романс.Кому не играла-никто не узнаёт.Кстати,если играть обычно в
мажоре,но с той же романсовой фактурой и лирикой,тоже красиво получается
Интернационал,исполненный в миноре-медленно и печально.
развлекалась, пока не отдала пианинку. Народ просто обалдевал! Можно еще состряпать
роковой вальс или танго смерти)))))
пожалуйста. миди - протокол передачи данных, а не аудио, т.е. сам по себе не звучит.
ощущение `живости` или `мертвенности` - вопрос компетентности музыканта/програмера.
степени дискретизации параметров вполне достаточно для передачи тонких нюансов. конечно,
если текст набивать в клавишном редакторе или напрямую генерировать мидяк из нотного
редактора - да, классический мидюшный саунд и получается. сюда ещё - убогий саунд дизайн и
простенькая архитектура коммерческих миди модулей.
кроме vst - rtas, au, aax. плюс языки программирования и виртуальные среды, в которых и
`формат` растворяется, где мы работаем с чистыми данными. фсё не так плохо. (хе-хе, добро
пожаловать в виртуальный мир)
данных, а не аудио, т.е. сам по себе не звучит.
под MIDI-форматом подразумевают GM Module. Спасибо за уточнение.
подразумевают GM Module.
подразумевают GM Module.
помещение демо-записей (сочинений, изначально предназначенных для натуральных
инструментов), сделанных на синтезаторе, или на компьютере.
инструментов), сделанных на синтезаторе, или на компьютере.
95% современных - на виртуальных инструментах сделаны.
виртуальных инструментах сделаны.
применением сэмплов/плагинов. продукт такой и предполагался. )
о нормальных методах работы, Вы говорили выше, с чем я согласен.
впрочем, что-то мы от начальной темы Загния ушли.
там мусолить? есть себе песТня и фсё.
потрясла... показалось неубедительно интонационно и по форме. может быть сам звук резал
ухо.
другие опусы Сергея более убеждали.
уже давно живу в состоянии ожидания встряски. пока не, а музыки хорошей, между тем, -
валом.
валом.
механического звучащего устройства. И фортепиано и «лампа-маятник» являются частью
инсталляции «Die Kunst der Fuge» Владимира Смоляра (выставка «Эксперименты Джона Кейджа и
их контекст», куратор Виталий Пацюков, фонд культуры «Екатерина», Москва, 23 ноября 2012 –
20 января 2013).» С. Загний, с сайта.
Посмотреть, как он это записал.
этих инструментах. Фантастическая радуга звуков получается.
природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по
нагроможденному, часто без толку, труду человека пройдет окончательным резцом своим
природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские
прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему,
что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности.`
Мне кажется, ответ где-то здесь.
Когда-то я задавал вопросы о Гленне Гульде: зачем записывал на разбитом рояле. То же
самое. Одновременно и ближе к жизни и ближе к смерти. Как и у Плюшкина.
Я не понял, тут какие-то переклички с баховским ХТК есть? Я прсто не слышу? Или это
абсолютно самостоятельное произведение?
не имеет. Тут вопрос музыки и соответствующей ей настройки и выбора инструмента. Спасибо
Вам!