Из комментария автора к диску, включающему данное произведение: `Все сочинения на этом диске исполнены на фортепиано, настроенном весьма специфическим образом. Мой «Хорошо темперированный клавир» создан именно для этого конкретного инструмента, настроенного именно таким образом. (Я утверждаю, что инструмент темперирован хорошо, но со мной, возможно, не каждый захочет согласиться)` (С.Загний)
         (56)  


Andrew_Popoff (25.07.2013 22:28)
Кайфище!!!

sl (25.07.2013 22:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Кайфище!!!
Мне тоже очень нравится.
Очень интересует вопрос: это такая педаль специальная? Потому что в паузе тоже звучит.

Andrew_Popoff (25.07.2013 23:12)
sl писал(а):
Мне тоже очень нравится. Очень интересует вопрос: это
такая педаль специальная? Потому что в паузе тоже звучит.
Не думаю, это, судя по
звуку, пианино. Не исключаю, что западают какие-то клавиши. Кстати, у Олеси Ростовской
есть чудеснейшая пьеса для расстроенного пианино. Жаль, она не заливает сюда своих
сочинений. Я предлагал, но у нее руки не доходят. На Ютубе, кажется, есть.
Тут довольно интересный подход к темперации. На самом деле, ящетаю, фальшивое звучание
или нет - это лишь степень детерминизма, которую мы приемлем или нет. Собственно фальшивых
звуков в природе не существует, это чистая условность. Ограничивая звукоряд равномерной
темперацией, мы просто вгоняем себя в некие абстрактные рамки, которые никак не
обусловлены ни природой звука, ни реальными границами нашего восприятия.
У меня дома есть расстроенное пианино, причем ля там 435 Гц, и есть цифровое пианино со
стандартными 440 Гц и равномерной унылой темперацией. Обожаю играть с женой что-то
двухрояльное на этих инструментах. Фантастическая радуга звуков получается.

victormain (25.07.2013 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, это, судя по звуку,
пианино...
Я скачивал с сайта
http://fancymusic.ru/sergei-zagny-the-well-tempered-clavier/
Да, там на фотке пианино.

sl (26.07.2013 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня дома есть расстроенное пианино, причем
ля там 435 Гц, и есть цифровое пианино со стандартными 440 Гц и равномерной унылой
темперацией.
У меня все слышится от la=413Hz. Долго не мог понять, что происходит, и
никак не мог с этим смириться.

Andrew_Popoff (26.07.2013 00:11)
sl писал(а):
У меня все слышится от la=413Hz. Долго не мог понять,
что происходит, и никак не мог с этим смириться.
Повышайте мысленно на полутон, и все
супер будет. :)))

sl (26.07.2013 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Повышайте мысленно на полутон, и все супер
будет. :)))
Когда пою сольфеджио постепенно съезжаю вниз. Я совершенно не против
того, чтобы `ля 1 окт` было 440Гц, тем более что это математически оправдано. Но если я
свое `ля` назову ля-бемолем(+/- 7c)- уже другая музыка будет получаться.

victormain (26.07.2013 00:50)
sl писал(а):
У меня все слышится от la=413Hz. Долго не мог понять,
что происходит, и никак не мог с этим смириться.
Пора Вам в машину времени.

nprivarskaya (26.07.2013 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Кайфище!!!
Мне по работе в день не по
одному разу встречаются подобные `темперированные клавиры`,только вряд ли кто их
специально настраивал)))Теперь буду получать от этого кайфище)))Особенно когда играешь
Моцарта,например,а в правой руке звучит одно,в левой другое)А что там стучит,будто пишущая
машинка?

nprivarskaya (26.07.2013 00:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Обожаю играть с женой что-то двухрояльное на
этих инструментах. Фантастическая радуга звуков получается.
А я обожаю
`издеваться`над коллегами,и играть разные муз.отрывки-только левую руку на полтона
ниже,чем правую-красотааааа))))))))))))Например начало 3-го Рахманинова в полутонах))))

Andrew_Popoff (26.07.2013 01:27)
nprivarskaya писал(а):
А я обожаю `издеваться`над коллегами,и играть
разные муз.отрывки-только левую руку на полтона ниже,чем
правую-красотааааа))))))))))))Например начало 3-го Рахманинова в полутонах))))
О, это
ж самый кайф! :)))

nprivarskaya (26.07.2013 01:37)
Andrew_Popoff писал(а):
О, это ж самый кайф! :)))
Ещё больший
кайф-реакция людей на это)))

tagantsev (26.07.2013 02:06)
Ну допустим, что человек как-то нашел новую темперацию. Возможно, она может быть
использована для написания удивительной музыки. Действительно, слышно, что все интервалы
не чистые (собственно, как и в хорошо темперированном строе). А что дальше?

Andrew_Popoff (26.07.2013 02:09)
tagantsev писал(а):
А что дальше?
Дальше еще что-нибудь. Вот
написал ЛВБ 31 сонату, но жизнь ведь не закончилась. :) В искусстве всегда так.

sl (26.07.2013 02:13)
victormain писал(а):
Пора Вам в машину времени.
Ну, Вы шутите.
Понятно.))) Если взять начало фразы начинающейся на la, исполненной скрипками (даже и без
вибрато), в записи симфонического оркестра и проанализировать его по частотному спектру,
то окажется: 1) мы слышим 440Гц; 2)спектограмма(после очистки от всех гармоник и т.д.)
показывает кластер находящийся в пределах 339-441Гц. Раньше этого нельзя было
увидеть/услышать. Такое мое смешное недоразумение мне помогло понять, что также, как у
каждого человека есть свое ощущение времени, свое восприятие пространства, так и у каждого
музыканта есть свое автономное (самозаконное, не произвол) отношение к темперированному
строю. Кто-то под словом `ля` подразумевает частоту 339Гц, кто-то 441Гц, кто-то 440Гц и
т.д. Конечно, для меня, сочинение С. Загния об этом. Пусть попробует кто-нибудь доказать,
что это аутизм (`я мера всех вещей`) - это действительно автономное представление о строе.

tagantsev (26.07.2013 02:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Дальше еще что-нибудь. Вот написал ЛВБ 31
сонату, но жизнь ведь не закончилась. :) В искусстве всегда так.
Это отговорка!
Человечество темперированный строй искало веками. Очень легко придумать последовательность
частот (и соответственно интервалов), которые образуют совершенно другой звуковой мир. Вот
сейчас возьму и придумаю отношения 1:1,1:1,2:1,3:.. и тд. Настрою так рояль и сыграю
Патетическую сонату Бетховена по нотам Бетховена. Успех у снобов гарантирован (правда,
критик нужен, что б продать это фуфло). Индусы шли своим путем (у них 22 тона в октаве),
нет ничего общего с европейским строем, но у них слышна своя гармония.

А расстроить хоры в рояле - каждый может, опираясь на наш европейский темперированный
строй. Это и сделал этот Загний. Не понимаю, что в этом интересного - по мойму это
дешевка.

Andrew_Popoff (26.07.2013 02:29)
tagantsev писал(а):
Это отговорка! Человечество темперированный строй
искало веками.
Ну, нашло. Зафиксировало. Изъездило вдоль, поперек, по горизонтали и
вертикали. И что дальше? А что касается этого сочинения, послушайте внимательнее. Не может
быть, чтобы Вы Музыку не услышали.

tagantsev (26.07.2013 02:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Не может быть, чтобы Вы Музыку не
услышали.
Услышал!!! Просто я не вполне нормальный. Но не могу понять зачем так
расстраивать рояль. В чем прелесть? Вы можете воспользоваться этим строе, что бы написать
что-нибудь вроде 9-ой симфонии Бетховена, что бы при этом у слушателей участился пульс?

sl (26.07.2013 02:42)
sl писал(а):
кластер находящийся в пределах 339-441Гц...
439Гц и
в первом и во втором случае.

Andrew_Popoff (26.07.2013 02:49)
tagantsev писал(а):
В чем прелесть? Вы можете воспользоваться этим
строе, что бы написать что-нибудь вроде 9-ой симфонии Бетховена, что бы при этом у
слушателей участился пульс?
Понимаете, `что-то вроде` сочинять неинтересно, хотя все
в детстве именно с этого и начинают. Интересно сочинить что-то другое, открыть дверь в
другую комнату. И зачем сочинять `что-то вроде`, если 9-я Бетховена уже написана, а копия
всегда хуже оригинала? Нет, лучше уж корявое, но свое и неповторимое.

tagantsev (26.07.2013 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаете, `что-то вроде` сочинять
неинтересно,
Вы меня не поняли. Написав `что-то вроде`, я не имел в виду именно 9-ю.
Конечно, не надо сочинять новую 9-ую симфонию. Ведь в данном контексте речь шла о новой
темперации. Собственно у Загния я новой темперации не услышал - только расстроенные хоры.
Я (это так, к сведению) иногда подрабатываю настройкой роялей. Видать, что б понять
темперацию этого композитора нужно иметь шибко тонкий слух - я им не обладаю. Что касается
музыки - согласитесь, что такой музыки ОКЕАН - про все и не про что.

tagantsev (26.07.2013 03:11)
tagantsev писал(а):
В двух словах - мне от этого скучно.

victormain (26.07.2013 03:12)
sl писал(а):
...Кто-то под словом `ля` подразумевает частоту 339Гц,
кто-то 441Гц, кто-то 440Гц и т.д....
И представляет, и играет. Серёжа, об этом зонная
теория Гарбузова.

Andrew_Popoff (26.07.2013 03:17)
tagantsev писал(а):
Что касается музыки - согласитесь, что такой
музыки ОКЕАН - про все и не про что.
Мне кажется, такая постановка вопроса не совсем
верна. Любая музыка без текста - про все и ни о чем. Вербализация профанирует идею музыки.
Вы же сами говорили, что высший кайф от музыки - растягивание во времени огромного
наслаждения. А наслаждение невозможно передать никаким вербальным текстом. Описать можно,
а передать нет.
Что касается Бетховена и 9-й, то и во времена ЛВБ, и позже, и сейчас есть много,очень
много музыкально продвинутых людей, которые относятся к этой симфонии безо всякого
одобрения и восторга. Все ведь относительно. Один от Любы без ума, а остальные пальцем у
виска крутят, глядя на него. Но ему-то пофиг. Ему Люба нужна, а не эти `знатоки`. :)

tagantsev (26.07.2013 03:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, такая постановка вопроса не
совсем верна.
Андрей, я сдаюсь! Но этот темперированный клавир Загния мне не нравится
определенно.

Andrew_Popoff (26.07.2013 03:28)
tagantsev писал(а):
Андрей, я сдаюсь! Но этот темперированный клавир
Загния мне не нравится определенно.
Ну, тут уж ничего не поделать. Опять же, по тем
самым причинам, о которых я выше говорил. Но это нормально.

tagantsev (26.07.2013 03:29)
tagantsev писал(а):
Андрей, я сдаюсь! Но этот темперированный клавир
Загния мне не нравится определенно.
Андрей, Вы же знаете, что мне нравится Ваш
концерт без оркестра.

Andrew_Popoff (26.07.2013 03:31)
tagantsev писал(а):
Андрей, Вы же знаете, что мне нравится Ваш
концерт без оркестра.
Спасибо! :-)

tagantsev (26.07.2013 03:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо! :-)
не за что!

victormain (26.07.2013 06:06)
tagantsev писал(а):
...про все и не про что.
По-моему, для
музыкального искусства это величайший комплимент.

Mikhail_Kollontay (26.07.2013 08:47)
nprivarskaya писал(а):
левую руку на полтона ниже
Еще можно
одновременно в чуть-чуть разных метрономах, так, что разница обнаруживается только спустя
несколько тактов.Я так передразниваю учеников, у которых руки не вместе в сочинениях вроде
до минорной прелюдии 1 тома ХТК.

sir Grey (26.07.2013 09:26)
`Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только
тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду
человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит
грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый,
нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и
опрятности.`

Мне кажется, ответ где-то здесь.

Когда-то я задавал вопросы о Гленне Гульде: зачем записывал на разбитом рояле. То же
самое. Одновременно и ближе к жизни и ближе к смерти. Как и у Плюшкина.

Я не понял, тут какие-то переклички с баховским ХТК есть? Я прсто не слышу? Или это
абсолютно самостоятельное произведение?

sir Grey (26.07.2013 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще можно одновременно в чуть-чуть разных
метрономах /.../.Я так передразниваю учеников, у которых руки не вместе в сочинениях вроде
до минорной прелюдии 1 тома ХТК.
Вам приходится стараться, а у них это получается
легко и естественно! :)

Но вообще, я поражен. Это какую голову надо иметь, чтобы такие вещи делать! И то что
раньше говорилось - левую на полтона ниже. Надо попробовать так хотя бы `Детский альбом`

Mikhail_Kollontay (26.07.2013 10:12)
sir Grey писал(а):
Это какую голову надо иметь, чтобы такие вещи
делать!
ну как какую - пустую, разумеется

oriani (26.07.2013 10:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ну как какую - пустую,
разумеется
...в хорошем смысле. )

sl (26.07.2013 11:30)
victormain писал(а):
И представляет, и играет. Серёжа, об этом зонная
теория Гарбузова.
Я не знал этой теории. Теперь читаю о нем. Я наблюдал, как тенор с
большим опытом пения в хоре семь раз брал `ре 1 окт` - на слух это было ре первой октавы,
а когда стали анализировать то, что он спел, - оказалось - семь разных звуков по высоте,
длительности и окраске. Мервое звучание MIDI формата подтверждает утопичность идеи
абсолютного слуха. Мне приходится музыку, сыгранную на VST-инструментах, работающих с
миди-интерфейсом, в таком смысле от чистой и мертвой приводить в грязную и оживленную.

Чувство-море (26.07.2013 11:57)
Ба! знакомые лица. (имхо)). `Fallen Art`
(мульт):http://www.youtube.com/watch?v=4_7ojVm806c

.. и сидит он, - дурью мается..
скука эстетствует, лента мотается, с труб подкапывает


Для Образа - отменно! а по сути-существу - ну не особо.. :)

precipitato (26.07.2013 13:19)
sir Grey писал(а):
И то что раньше говорилось - левую на полтона
ниже.
Ну - начало 3 концерта СВР в малую нону, уверен, Вы сходу осилите)

LAKE (26.07.2013 15:20)
Генезис-пресыщенность всеми звуками и, как следствие, усталость от творческих поисков в
рамках прекрасного, порождающая необходимость полного расстройства инструмента.
МХОИМХЕХОМЛЯ. Этот клавир уже не настроить. Он так и останется пролеткультовским
произведением. Поясню. В отселенной пятиэтажке бывшие жильцы оставили пианину - ё,
пролетарии-гастеры, тянущиеся к культуре, играли так же.

nprivarskaya (26.07.2013 17:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще можно одновременно в чуть-чуть разных
метрономах, так, что разница обнаруживается только спустя несколько
тактов.
Изумительной красоты получается Интернационал,исполненный в миноре-медленно и
печально.Если правую руку играть секстами,а левую как гитарный аккомпанемент,то звучит
некий русский лирический романс.Кому не играла-никто не узнаёт.Кстати,если играть обычно в
мажоре,но с той же романсовой фактурой и лирикой,тоже красиво получается

Maxilena (26.07.2013 18:23)
nprivarskaya писал(а):
Изумительной красоты получается
Интернационал,исполненный в миноре-медленно и печально.
Замечательно точно! Чем я
развлекалась, пока не отдала пианинку. Народ просто обалдевал! Можно еще состряпать
роковой вальс или танго смерти)))))

dushah (26.07.2013 19:26)
sl писал(а):
Мервое звучание MIDI формата
сергей, точнее,
пожалуйста. миди - протокол передачи данных, а не аудио, т.е. сам по себе не звучит.
ощущение `живости` или `мертвенности` - вопрос компетентности музыканта/програмера.
степени дискретизации параметров вполне достаточно для передачи тонких нюансов. конечно,
если текст набивать в клавишном редакторе или напрямую генерировать мидяк из нотного
редактора - да, классический мидюшный саунд и получается. сюда ещё - убогий саунд дизайн и
простенькая архитектура коммерческих миди модулей.
кроме vst - rtas, au, aax. плюс языки программирования и виртуальные среды, в которых и
`формат` растворяется, где мы работаем с чистыми данными. фсё не так плохо. (хе-хе, добро
пожаловать в виртуальный мир)

sl (26.07.2013 19:42)
dushah писал(а):
сергей, точнее, пожалуйста. миди - протокол передачи
данных, а не аудио, т.е. сам по себе не звучит.
Насколько я понимаю, на этом форуме
под MIDI-форматом подразумевают GM Module. Спасибо за уточнение.

dushah (26.07.2013 20:11)
sl писал(а):
Насколько я понимаю, на этом форуме под MIDI-форматом
подразумевают GM Module.
честно говоря, точно не знаю. путаница.

evc (26.07.2013 20:22)
sl писал(а):
Насколько я понимаю, на этом форуме под MIDI-форматом
подразумевают GM Module.
дело не собственно в General MIDI: в правилах запрет на
помещение демо-записей (сочинений, изначально предназначенных для натуральных
инструментов), сделанных на синтезаторе, или на компьютере.

dushah (26.07.2013 20:26)
evc1 писал(а):
(сочинений, изначально предназначенных для натуральных
инструментов), сделанных на синтезаторе, или на компьютере.
ыыы, а шо с саундтреками?
95% современных - на виртуальных инструментах сделаны.

evc (26.07.2013 20:29)
dushah писал(а):
ыыы, а шо с саундтреками? 95% современных - на
виртуальных инструментах сделаны.
там другое дело, они же изначально и делались с
применением сэмплов/плагинов. продукт такой и предполагался. )
о нормальных методах работы, Вы говорили выше, с чем я согласен.

впрочем, что-то мы от начальной темы Загния ушли.

dushah (26.07.2013 20:32)
evc1 писал(а):
что-то мы от начальной темы Загния ушли.
а чего
там мусолить? есть себе песТня и фсё.

evc (26.07.2013 20:35)
dushah писал(а):
есть себе песТня и фсё.
песня меня как-то не
потрясла... показалось неубедительно интонационно и по форме. может быть сам звук резал
ухо.

другие опусы Сергея более убеждали.

dushah (26.07.2013 20:44)
evc1 писал(а):
песня меня как-то не потрясла...
ну и ничего. я
уже давно живу в состоянии ожидания встряски. пока не, а музыки хорошей, между тем, -
валом.

evc (26.07.2013 20:45)
dushah писал(а):
а музыки хорошей, между тем, -
валом.
конечно!..

sl (26.07.2013 20:51)
Мне понравилось сочинение, вот бы еще ноты кто достал. Посмотреть, как он это записал.

sl (26.07.2013 20:53)
`Во всех записях слышна также «лампа-маятник», объект, который выполняет здесь роль
механического звучащего устройства. И фортепиано и «лампа-маятник» являются частью
инсталляции «Die Kunst der Fuge» Владимира Смоляра (выставка «Эксперименты Джона Кейджа и
их контекст», куратор Виталий Пацюков, фонд культуры «Екатерина», Москва, 23 ноября 2012 –
20 января 2013).» С. Загний, с сайта.

Mikhail_Kollontay (27.07.2013 00:15)
sl писал(а):
Мне понравилось сочинение, вот бы еще ноты кто достал.
Посмотреть, как он это записал.
Скорее всего, есть на персональном сайте Загния.

23fghtkz1985 (18.09.2013 19:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Обожаю играть с женой что-то двухрояльное на
этих инструментах. Фантастическая радуга звуков получается.
хочу такую жену!!!!!!!!!

sergeizagny (30.09.2014 20:56)
sir Grey писал(а):
`Словом, все было хорошо, как не выдумать ни
природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по
нагроможденному, часто без толку, труду человека пройдет окончательным резцом своим
природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские
прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему,
что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности.`

Мне кажется, ответ где-то здесь.

Когда-то я задавал вопросы о Гленне Гульде: зачем записывал на разбитом рояле. То же
самое. Одновременно и ближе к жизни и ближе к смерти. Как и у Плюшкина.

Я не понял, тут какие-то переклички с баховским ХТК есть? Я прсто не слышу? Или это
абсолютно самостоятельное произведение?
К Баху это, действительно, прямого отношения
не имеет. Тут вопрос музыки и соответствующей ей настройки и выбора инструмента. Спасибо
Вам!



 
     
classic-online@bk.ru