Читал о том, что Шостакович цитировал в своих произведениях музыку Уствольской, но не знал, что и Уствольская цитировала Шостаковича. Весьма любопытно было услышать здесь цитату из его Седьмой симфонии. В этом исполнении Концерт совершенно по-другому звучит, нежели, например, у Де Леу.
Sovet
(01.06.2018 18:01)
Из дневников М.О.Штейнберга:
`24.10.1946.
Вечером общее собрание по поводу постановления ЦК (только теперь собрались)... Между прочим, критика вчерашнего концерта: найдя всякие грехи у Ефимова (молодой Шостакович) и Толстого (ни сердца, ни души), Серебряков заявил, что у Уствольской `нет никакого таланта` (`впрочем, может быть, я не понимаю`). Это и неверно, и бестактно, не говоря об отсутствии человеческого чувства. Я собирался выступить, но раздумал. Серебрякову же сказал свое мнение. `
precipitato
(01.06.2018 21:28)
Sovet писал(а):
Из дневников М.О.Штейнберга:
`24.10.1946.
Вечером общее собрание по поводу постановления ЦК (только теперь собрались)... Между прочим, критика вчерашнего концерта: найдя всякие грехи у Ефимова (молодой Шостакович) и Толстого (ни сердца, ни души), Серебряков заявил, что у Уствольской `нет никакого таланта` (`впрочем, может быть, я не понимаю`). Это и неверно, и бестактно, не говоря об отсутствии человеческого чувства. Я собирался выступить, но раздумал. Серебрякову же сказал свое мнение. `
Забавно, ведь именно Серебряков был первым исполнителем этого концерта, ему он раньше был посвящен ( позднее ГИ изменила посвящение, теперь его адресат - Любимов ).
weina
(01.06.2018 21:55)
precipitato писал(а):
Забавно, ведь именно Серебряков был первым исполнителем этого концерта, ему он раньше был посвящен ( позднее ГИ изменила посвящение, теперь его адресат - Любимов ).
Просто боялся.
Ученый, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.
Sovet
(16.01.2019 12:08)
А зачем тогда было оговариваться: `может быть, я не понимаю`?
В те времена по таким поводам никто не стеснялся - клеймить, в смысле.
Мясковский не оговаривался, когда до революции писал в статье `Чайковский и Бетховен`: `Являются окаменелости Брамса, бесхарактерные, аморфные глыбы Брукнера и, наконец, как показатель полнейшей омертвелости, жалкие, но пышно размалеванные продукты худосочной музы Малера`.
И Римский-Корсаков тоже не оговаривался, когда говорил (хоть и не писал, поскольку не выступал в печати) - `нахальный декадент` (о Дебюсси), а о Малере - см. книгу Барсовой о симфониях Малера, вступление.
...Когда я открытым текстом написал в гостевой книге сайта Мясковского о том, что `у ждановцев были предшественники` - у М. Сегельмана истерика началась :))))))))
знал, что и Уствольская цитировала Шостаковича. Весьма любопытно было услышать здесь
цитату из его Седьмой симфонии. В этом исполнении Концерт совершенно по-другому звучит,
нежели, например, у Де Леу.
`24.10.1946.
Вечером общее собрание по поводу постановления ЦК (только теперь собрались)... Между
прочим, критика вчерашнего концерта: найдя всякие грехи у Ефимова (молодой Шостакович) и
Толстого (ни сердца, ни души), Серебряков заявил, что у Уствольской `нет никакого таланта`
(`впрочем, может быть, я не понимаю`). Это и неверно, и бестактно, не говоря об отсутствии
человеческого чувства. Я собирался выступить, но раздумал. Серебрякову же сказал свое
мнение. `
`24.10.1946.
Вечером общее собрание по поводу постановления ЦК (только теперь собрались)... Между
прочим, критика вчерашнего концерта: найдя всякие грехи у Ефимова (молодой Шостакович) и
Толстого (ни сердца, ни души), Серебряков заявил, что у Уствольской `нет никакого таланта`
(`впрочем, может быть, я не понимаю`). Это и неверно, и бестактно, не говоря об отсутствии
человеческого чувства. Я собирался выступить, но раздумал. Серебрякову же сказал свое
мнение. `
он раньше был посвящен ( позднее ГИ изменила посвящение, теперь его адресат - Любимов ).
исполнителем этого концерта, ему он раньше был посвящен ( позднее ГИ изменила посвящение,
теперь его адресат - Любимов ).
Ученый, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.
В те времена по таким поводам никто не стеснялся - клеймить, в смысле.
Мясковский не оговаривался, когда до революции писал в статье `Чайковский и Бетховен`:
`Являются окаменелости Брамса, бесхарактерные, аморфные глыбы Брукнера и, наконец, как
показатель полнейшей омертвелости, жалкие, но пышно размалеванные продукты худосочной музы
Малера`.
И Римский-Корсаков тоже не оговаривался, когда говорил (хоть и не писал, поскольку не
выступал в печати) - `нахальный декадент` (о Дебюсси), а о Малере - см. книгу Барсовой о
симфониях Малера, вступление.
...Когда я открытым текстом написал в гостевой книге сайта Мясковского о том, что `у
ждановцев были предшественники` - у М. Сегельмана истерика началась :))))))))