а кто говорил о запрещении? `границы можно расширять бесконечно` (с)
ChornyChelovek
(10.09.2013 21:27)
akriize писал(а):
`границы можно расширять бесконечно` (с)
умоляю, только не при помощи ЛСД. (С)
Чувство-море
(10.09.2013 21:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Поверьте, совсем не эстетствую, оно само так выходит. :)
вот. и мысли-формы те же, но это поправимо.. ))
precipitato
(10.09.2013 21:29)
ChornyChelovek писал(а):
Пардон! Какие чехи. Англы...
Ошибся, значит...все равно - удачи!
Чувство-море
(10.09.2013 21:39)
ChornyChelovek писал(а):
умоляю, только не при помощи ЛСД. (С)
нет йаду на земле,
но нет его и выше... Для меня
Так это ясно, как простое ЛСД. (с)
ChornyChelovek
(10.09.2013 21:45)
akriize писал(а):
как простое ЛСД. (с)
если серьёзно, то простого ЛСД (академически-классичного) сейчас фиг найти. сплошное ГМО. как и йады... ))
DzhiTi
(10.09.2013 21:49)
ChornyChelovek писал(а):
если серьёзно, то простого ЛСД (академически-классичного) сейчас фиг найти. сплошное ГМО. как и йады... ))
Кетамин - прямой аналог ЛСД
ChornyChelovek
(10.09.2013 21:53)
DzhiTi писал(а):
аналог
аналог... какая пошлость. Нет. Конечно. Если забраться в Гарлем, замочить пару нигерров, выйти на босса, то можно отовариться. но зачем этот геморрой нормальному человеку, пусть и чёрному... (((
DzhiTi
(10.09.2013 22:02)
ChornyChelovek писал(а):
но зачем этот геморрой нормальному человеку, пусть и чёрному... (((
я просто сказала)))).......... я не предлагаю Вам Кетамин))))))) сейчас его в вет клиниках запретили..... из-за того что торчки тырят...... и в госпиталях его стали списывать как наркоту, хотя раньше можно было купить в аптеке..... Бедных зверьков ширяют вет. препаратами, от которых отходняк больше суток
ChornyChelovek
(10.09.2013 22:09)
DzhiTi писал(а):
Бедных зверьков ширяют вет. препаратами, от которых отходняк больше суток
Бедные дурные зверьки... В наше время такие просто ехали за город на конопляные поля и тешились себе от пуза. Да и маки росли на огородах... Бедные глупые современные зверьки. (((
ChornyChelovek
(10.09.2013 22:14)
ChornyChelovek писал(а):
Бедные дурные зверьки...
я не жалуюсь. наше время хорошо по своему. вот, когда отходняк, захожу в инет, и - как дозу принимаю. прёт по полной! ))))
abcz
(11.09.2013 04:49)
musikus писал(а):
Существуют общие закономерности, никуда Вы от них не денетесь.
существуют. Но расширение понятия `романтизм` до пределов понятия `человеческая культура` не является таковой.
Phalaenopsis
(06.11.2013 04:50)
always писал(а):
Я к стыду своему плохо знаю творчество Моцарта и возможно скажу глупость. Не судите строго. В его музыке мне слышится депрессия или отчаяние, прикрытые сияющей улыбкой. Словно красота звуков утешала и заглушала боль. И чем трагичнее содержание, тем ярче улыбка. Не имею времени, чтоб прослушать все исполнения этой сонаты, но Рихтер, мне кажется, старается эту боль сделать явной, открытой, а отчаянной сияющей улыбки в его исполнении не видно. В общем не судите строго. Я не профессионал.
Депрессия к творчеству Моцарта никак не подходит.
Phalaenopsis
(06.11.2013 05:04)
musikus писал(а):
Еще как наезжали. Вплоть до оскорблений (еще живого). Про комплекцию там, с зоологическими сравнениями, очень грязно.
Согласен. Это форменное бескультурье.
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 06:07)
Phalaenopsis писал(а):
Депрессия к творчеству Моцарта никак не подходит.
Невротизм? но что неблагополучно, я тоже с детства отчетливо, и с детства же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам наводки этого невротизма. Особенно показательна медленная часть Ля мажорного большого концерта, навеявшая, видимо, Бетховену медленную часть 106 опуса. Но и в мажорных, даже иногда дежурных сочинениях всё равно тяжело. Что уж говорить о всяких Фа мажорных, вроде составной сонаты.
sir Grey
(06.11.2013 07:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Особенно показательна медленная часть Ля мажорного большого концерта, навеявшая, видимо, Бетховену медленную часть 106 опуса.....
23-го? Странно. Что же там могло навеять?
Twist7
(06.11.2013 07:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Невротизм? но что неблагополучно, я тоже с детства отчетливо, и с детства же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам наводки этого невротизма. Особенно показательна медленная часть Ля мажорного большого концерта, навеявшая, видимо, Бетховену медленную часть 106 опуса. Но и в мажорных, даже иногда дежурных сочинениях всё равно тяжело. Что уж говорить о всяких Фа мажорных, вроде составной сонаты.
А как Вам медленная часть его `Юпитера` ?
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 07:45)
Twist7 писал(а):
А как Вам медленная часть его `Юпитера` ?
Я ее так давно не смотрел, что забыл. Если Вам важно, скажите, пожалуйста, еще раз, я погляжу.
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 07:48)
sir Grey писал(а):
23-го? Странно. Что же там могло навеять?
Та же тональность, те же тактовые 6/8, тот же глубокий меланхолизм. Если сравнить мелодию Бетховена с темой, которую играет оркестр после начального соло, и интонационно что-то сквозит, может быть, общее.
Twist7
(06.11.2013 07:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ее так давно не смотрел, что забыл. Если Вам важно, скажите, пожалуйста, еще раз, я погляжу.
По-моему, там медленная часть должна была бы быть для Вас ещё тяжелее или я ошибаюсь ?
sir Grey
(06.11.2013 08:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... которую играет оркестр после начального соло, и интонационно что-то сквозит, может быть, общее.
Ну да, кажется.
Хорошо помню, как я, уже немолодой, впервые услышал 29-ю. Когда началась вторая часть, был уверен, что первые две ноты - это начальные ноты мажорного трезвучия. И когда прозвучал минорный аккорд - в голове все поплыло, и дальше долго не мог включиться в музыку, потом уже дома переслушивал.
Вот так Бетховен часто не рассчитывает, что и простые смертные тоже придут слушать, а силы у них маленькие.
А если б было трезвучие - то да, прямо 23-ий. :)
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 08:34)
sir Grey писал(а):
вторая часть, был уверен, что первые две ноты - это начальные ноты мажорного трезвучия. И когда прозвучал минорный аккорд -
Третью. Да, первый этот такт Бетховен позже добавил.
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 08:37)
Twist7 писал(а):
По-моему, там медленная часть должна была бы быть для Вас ещё тяжелее или я ошибаюсь ?
Так мне смотреть? по мне вся музыка ведь на одно лицо, если я что-то забыл, то намертво.
Twist7
(06.11.2013 08:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так мне смотреть? по мне вся музыка ведь на одно лицо, если я что-то забыл, то намертво.
Да. Если Вас не затруднит. Моцарт симфония № 41 до-мажор `Юпитер`
sir Grey
(06.11.2013 08:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Да, первый этот такт Бетховен позже добавил.
Потрясающе!
sir Grey
(06.11.2013 08:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Третью..........
Я не понял, что `третью`.
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 08:59)
sir Grey писал(а):
Я не понял, что `третью`.
Часть это третья, а не вторая.
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 09:30)
Twist7 писал(а):
Да.
Посмотрел. Загадочные первые такты, что за этими ходами на сексту вверх, что тут, что в фортепианном си минорном адажио, совершенно не могу понять (тема ведь та же, разница только в наклонении, мажорном или минорном, но какая разница). Дальше всё в русле до минорной мессы, которая, по мне, ярче. Наверное, это из-за тональности так мне показалось.
Twist7
(06.11.2013 09:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Посмотрел. Загадочные первые такты, что за этими ходами на сексту вверх, что тут, что в фортепианном си минорном адажио, совершенно не могу понять (тема ведь та же, разница только в наклонении, мажорном или минорном, но какая разница). Дальше всё в русле до минорной мессы, которая, по мне, ярче. Наверное, это из-за тональности так мне показалось.
Спасибо огромное !!!!
Чувство-море
(06.11.2013 12:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Невротизм? но что неблагополучно, я тоже с детства отчетливо, и с детства же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам наводки этого невротизма.
я как-то, Mikhail_Kollontay, слушая Ваше исполнение ВАМа, уж очень поразилась некой нервозности, странному, идущему в разрез с музыкой автора, дёрганию. это я к тому, что если что-то не получается, так как хотелось бы, или недопонимание какое, а может и просто самочувствие неважное и не к месту, то это же не значит, что - это музыка такая. да?
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 12:56)
akriize писал(а):
неважное
Глубокоуважаемый akriize, сразу 3 вопроса. 1. Я редко играл Моцарта, так что трудно сообразить, где бы можно его было услышать, то есть о чём именно идёт речь. 2. Я вполне уважаю Ваше мнение насчёт того, что играю/играл неудачно. Вполне свойственное мне дело. 3. Но как именно надо, что объективно удачно, в отношении Моцарта очень большой вопрос, независимо от моих личных неудач.
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 12:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
играл Моцарта
Вспомнил, могли на ютюбе вот это слушать https://www.youtube.com/watch?v=eu89h1WOEpw - но там как раз. по-моему, скорее вяло и скучновато, чем невротично. И конец там я запорол.
abyrvalg
(06.11.2013 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но как именно надо, что объективно удачно, в отношении Моцарта очень большой вопрос, независимо от моих личных неудач.
Моцарт - большая проблема. Я лично не знаю как он должен играться. Вроде все все так просто - играй, нот не много, а в то же время выдержать кристальную чистоту на всем протяжении, не нарушив естественного хода, скажем, фортепианных сонат - довольно непросто. И все же надо учитывать переломный момент эпохи Моцарта, когда он в своей исполнительской деятельности уже отдавал предпочтение фортепиано. Широкое распространение открытых платных концертов, устраиваемых не в аристократических салонах или церквях, а в специально нанимаемых помещениях - театрах, гостиницах и т.д. Виртуозность уже становится неким товаром, которая нуждается в рекламе и сенсациях. Получается, что его форт. произведениям можно придать романтическую окраску. Но это еще не Шуберт и не Шопен. Но и у самого Моцарта творчество не было неизменным: его зальцбургские сонаты отличаются от до-минорных фантазий.
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 16:39)
abyrvalg писал(а):
не знаю как он должен играться
Ну именно.
Чувство-море
(06.11.2013 17:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
3. Но как именно надо, что объективно удачно, в отношении Моцарта очень большой вопрос,
Не спорю.
Но хотелось бы вот что сказать: Моцарт в музыке - `спокоен, как удав`. Здесь его утешение (можно так выразиться) и отрада!! Пронзительно - да! колоссальный спектр эмоций - да! от нежнейших, начиная с зыбких оттенков до взора в Бездну - `глаза в глаза`. Но ни секунды волнения, непробиваемая уверенность, вера в свой (пред)начертанный путь. И всё это в музыке. а дальше уж, кто как понимает.. наверное, просто.. как чувствует. Вы заметили? его же невозможно остановить.. )))) на клавире напр., как заводной. и есть ли смысл играть неуверенно, тем более поверхностно.
P.S: `ГлубокоуважаемАЯ` ***
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 18:07)
akriize писал(а):
Не спорю.
Не знаю. Я так не думаю. наоборот, всё время ёрзает, прыгает с одного на другого, ой то есть на другое, нетерпеливо недоговаривает, постоянно грубит, но. конечно, грубости не прямые тоже. - Критику принимаю, но не во мне дело.
Чувство-море
(06.11.2013 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю. Я так не думаю. наоборот, всё время ёрзает, прыгает с одного на другого, ой то есть на другое, нетерпеливо недоговаривает, постоянно грубит, но. конечно, грубости не прямые тоже.
во-во. как раз думала, как откаментить Ваше выступление, так чтоб не обидно было. А Вы его практически описали. Да, то самое. )
Mikhail_Kollontay
(06.11.2013 18:23)
akriize писал(а):
чтоб не обидно
Да что Вы, что же обижаться, если надо, пишите прямо. Мне лет-то сколько, 61, кожа давно натоптана во всех местах. Если о том финале, у меня всегда на уме `Фьезоланские нимфы` Бокаччо, что-то такое, но Бокаччо еще поизящнее в этой грубости и почти физиологизме. У Моцарта уже время попроще, и сам он оттого попроще. Там вообще-то записана вся соната, но со звуком не получилось, в финале как-то это менее заметно, решил, ну, пусть будет хоть финал. Это такие были эксперименты, очень тупая акустика, и рояль какой-то неживой, несеребристый, трудно на нём ворочать эту остроту, нет ясности артикуляции, хоть плачь, какой-то варёный. Больше там не пишу. Там же Ира Чуковская писала мои этюды (не Приварская, а Чуковская, раньше было дело), и кончилось тем, что вообще остановили работу. Приварская пишет в другом месте, и другое дело сразу.
Phalaenopsis
(06.11.2013 18:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Невротизм? но что неблагополучно, я тоже с детства отчетливо, и с детства же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам наводки этого невротизма. Особенно показательна медленная часть Ля мажорного большого концерта, навеявшая, видимо, Бетховену медленную часть 106 опуса. Но и в мажорных, даже иногда дежурных сочинениях всё равно тяжело. Что уж говорить о всяких Фа мажорных, вроде составной сонаты.
Нет, невротизм тоже не подходит. Тут что-то другое.
Phalaenopsis
(06.11.2013 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Та же тональность, те же тактовые 6/8, тот же глубокий меланхолизм. Если сравнить мелодию Бетховена с темой, которую играет оркестр после начального соло, и интонационно что-то сквозит, может быть, общее.
...тот же глубокий меланхолизм...
Этого ещё не хватало, Михаил! Моцарту был чужд меланхолизм. Он сам говорил:`В музыке не должно быть никакой меланхолии. Это дурной вкус`.
Приведите ещё пару примеров. Может это чисто Ваше личное.
Mikhail_Kollontay
(07.11.2013 08:32)
Phalaenopsis писал(а):
Этого ещё не хватало
Ария Памины, еще тоном выше, еще напряжённее. Я уже писал, думаю, Моцарт сам мог быть недалёк от мыслей о том, как бы поскорее. Финальная шутка Папагено как шутка мной не воспринимается. Ну конечно личное. Си минорное фортепианное адажио - что это??!?! Такого никто вообще больше, мне кажется, не писал. Хотя, конечно, классицистская формальная модель не дала высказаться Моцарту там полноценно, время Шумана еще не пришло. По-моему, всё это вопли предельной боли. И кто еще воплотил так Абсолютное Зло (Царица Ночи)? это же оборотная сторона. А что авторы всякую чушь несут словами, то что их слушать, что значит их жалкий лепет оправданья, когда вот он факт искусства, исповедь.
Чувство-море
(07.11.2013 21:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Си минорное фортепианное адажио - что это??!?! Такого никто вообще больше, мне кажется, не писал.
Как-то очень живо... : Поздний вечер.. усталость дня, горят свечи. Тихое, задумчивое музицирование, сонно-вялое и утомлённое... Удручающий груз тяжёлых ноток рассеивается, и уносит в лёгкие, воздушные сферы гармоний. и кажется это всё таким мимолётным, призрачным, неважным, как случайная спонтанность ночи, тишины и наконец-то покоя.. так клонит в сон... ) сладкий!!
Какие чехи. Англы...
о запрещении? `границы можно расширять бесконечно` (с)
(с)
выходит. :)
значит...все равно - удачи!
(С)
но нет его и выше... Для меня
Так это ясно, как простое ЛСД. (с)
простого ЛСД (академически-классичного) сейчас фиг найти. сплошное ГМО. как и йады... ))
(академически-классичного) сейчас фиг найти. сплошное ГМО. как и йады... ))
прямой аналог ЛСД
Если забраться в Гарлем, замочить пару нигерров, выйти на босса, то можно отовариться. но
зачем этот геморрой нормальному человеку, пусть и чёрному... (((
пусть и чёрному... (((
Кетамин))))))) сейчас его в вет клиниках запретили..... из-за того что торчки тырят......
и в госпиталях его стали списывать как наркоту, хотя раньше можно было купить в
аптеке..... Бедных зверьков ширяют вет. препаратами, от которых отходняк больше суток
отходняк больше суток
город на конопляные поля и тешились себе от пуза. Да и маки росли на огородах... Бедные
глупые современные зверьки. (((
наше время хорошо по своему. вот, когда отходняк, захожу в инет, и - как дозу принимаю.
прёт по полной! ))))
не денетесь.
`человеческая культура` не является таковой.
возможно скажу глупость. Не судите строго. В его музыке мне слышится депрессия или
отчаяние, прикрытые сияющей улыбкой. Словно красота звуков утешала и заглушала боль. И чем
трагичнее содержание, тем ярче улыбка. Не имею времени, чтоб прослушать все исполнения
этой сонаты, но Рихтер, мне кажется, старается эту боль сделать явной, открытой, а
отчаянной сияющей улыбки в его исполнении не видно. В общем не судите строго. Я не
профессионал.
живого). Про комплекцию там, с зоологическими сравнениями, очень грязно.
Это форменное бескультурье.
подходит.
же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам наводки этого невротизма. Особенно
показательна медленная часть Ля мажорного большого концерта, навеявшая, видимо, Бетховену
медленную часть 106 опуса. Но и в мажорных, даже иногда дежурных сочинениях всё равно
тяжело. Что уж говорить о всяких Фа мажорных, вроде составной сонаты.
Ля мажорного большого концерта, навеявшая, видимо, Бетховену медленную часть 106
опуса.....
с детства отчетливо, и с детства же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам
наводки этого невротизма. Особенно показательна медленная часть Ля мажорного большого
концерта, навеявшая, видимо, Бетховену медленную часть 106 опуса. Но и в мажорных, даже
иногда дежурных сочинениях всё равно тяжело. Что уж говорить о всяких Фа мажорных, вроде
составной сонаты.
так давно не смотрел, что забыл. Если Вам важно, скажите, пожалуйста, еще раз, я погляжу.
же тональность, те же тактовые 6/8, тот же глубокий меланхолизм. Если сравнить мелодию
Бетховена с темой, которую играет оркестр после начального соло, и интонационно что-то
сквозит, может быть, общее.
Если Вам важно, скажите, пожалуйста, еще раз, я погляжу.
часть должна была бы быть для Вас ещё тяжелее или я ошибаюсь ?
начального соло, и интонационно что-то сквозит, может быть, общее.
Хорошо помню, как я, уже немолодой, впервые услышал 29-ю. Когда началась вторая часть,
был уверен, что первые две ноты - это начальные ноты мажорного трезвучия. И когда
прозвучал минорный аккорд - в голове все поплыло, и дальше долго не мог включиться в
музыку, потом уже дома переслушивал.
Вот так Бетховен часто не рассчитывает, что и простые смертные тоже придут слушать, а
силы у них маленькие.
А если б было трезвучие - то да, прямо 23-ий. :)
это начальные ноты мажорного трезвучия. И когда прозвучал минорный аккорд -
Да, первый этот такт Бетховен позже добавил.
для Вас ещё тяжелее или я ошибаюсь ?
лицо, если я что-то забыл, то намертво.
на одно лицо, если я что-то забыл, то намертво.
симфония № 41 до-мажор `Юпитер`
добавил.
`третью`.
не вторая.
этими ходами на сексту вверх, что тут, что в фортепианном си минорном адажио, совершенно
не могу понять (тема ведь та же, разница только в наклонении, мажорном или минорном, но
какая разница). Дальше всё в русле до минорной мессы, которая, по мне, ярче. Наверное, это
из-за тональности так мне показалось.
за этими ходами на сексту вверх, что тут, что в фортепианном си минорном адажио,
совершенно не могу понять (тема ведь та же, разница только в наклонении, мажорном или
минорном, но какая разница). Дальше всё в русле до минорной мессы, которая, по мне, ярче.
Наверное, это из-за тональности так мне показалось.
с детства отчетливо, и с детства же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам
наводки этого невротизма.
уж очень поразилась некой нервозности, странному, идущему в разрез с музыкой автора,
дёрганию. это я к тому, что если что-то не получается, так как хотелось бы, или
недопонимание какое, а может и просто самочувствие неважное и не к месту, то это же не
значит, что - это музыка такая. да?
вопроса. 1. Я редко играл Моцарта, так что трудно сообразить, где бы можно его было
услышать, то есть о чём именно идёт речь. 2. Я вполне уважаю Ваше мнение насчёт того, что
играю/играл неудачно. Вполне свойственное мне дело. 3. Но как именно надо, что объективно
удачно, в отношении Моцарта очень большой вопрос, независимо от моих личных неудач.
ютюбе вот это слушать https://www.youtube.com/watch?v=eu89h1WOEpw - но там как раз.
по-моему, скорее вяло и скучновато, чем невротично. И конец там я запорол.
удачно, в отношении Моцарта очень большой вопрос, независимо от моих личных
неудач.
все так просто - играй, нот не много, а в то же время выдержать кристальную чистоту на
всем протяжении, не нарушив естественного хода, скажем, фортепианных сонат - довольно
непросто. И все же надо учитывать переломный момент эпохи Моцарта, когда он в своей
исполнительской деятельности уже отдавал предпочтение фортепиано. Широкое распространение
открытых платных концертов, устраиваемых не в аристократических салонах или церквях, а в
специально нанимаемых помещениях - театрах, гостиницах и т.д. Виртуозность уже становится
неким товаром, которая нуждается в рекламе и сенсациях. Получается, что его форт.
произведениям можно придать романтическую окраску. Но это еще не Шуберт и не Шопен. Но и у
самого Моцарта творчество не было неизменным: его зальцбургские сонаты отличаются от
до-минорных фантазий.
удачно, в отношении Моцарта очень большой вопрос,
Но хотелось бы вот что сказать: Моцарт в музыке - `спокоен, как удав`. Здесь его утешение
(можно так выразиться) и отрада!! Пронзительно - да! колоссальный спектр эмоций - да! от
нежнейших, начиная с зыбких оттенков до взора в Бездну - `глаза в глаза`. Но ни секунды
волнения, непробиваемая уверенность, вера в свой (пред)начертанный путь. И всё это в
музыке. а дальше уж, кто как понимает.. наверное, просто.. как чувствует. Вы заметили? его
же невозможно остановить.. )))) на клавире напр., как заводной. и есть ли смысл играть
неуверенно, тем более поверхностно.
P.S: `ГлубокоуважаемАЯ` ***
всё время ёрзает, прыгает с одного на другого, ой то есть на другое, нетерпеливо
недоговаривает, постоянно грубит, но. конечно, грубости не прямые тоже. - Критику
принимаю, но не во мне дело.
время ёрзает, прыгает с одного на другого, ой то есть на другое, нетерпеливо
недоговаривает, постоянно грубит, но. конечно, грубости не прямые тоже.
раз думала, как откаментить Ваше выступление, так чтоб не обидно было. А Вы его
практически описали. Да, то самое. )
если надо, пишите прямо. Мне лет-то сколько, 61, кожа давно натоптана во всех местах. Если
о том финале, у меня всегда на уме `Фьезоланские нимфы` Бокаччо, что-то такое, но Бокаччо
еще поизящнее в этой грубости и почти физиологизме. У Моцарта уже время попроще, и сам он
оттого попроще. Там вообще-то записана вся соната, но со звуком не получилось, в финале
как-то это менее заметно, решил, ну, пусть будет хоть финал. Это такие были эксперименты,
очень тупая акустика, и рояль какой-то неживой, несеребристый, трудно на нём ворочать эту
остроту, нет ясности артикуляции, хоть плачь, какой-то варёный. Больше там не пишу. Там же
Ира Чуковская писала мои этюды (не Приварская, а Чуковская, раньше было дело), и кончилось
тем, что вообще остановили работу. Приварская пишет в другом месте, и другое дело сразу.
с детства отчетливо, и с детства же слушать или играть Моцарта трудно, ибо получаю сам
наводки этого невротизма. Особенно показательна медленная часть Ля мажорного большого
концерта, навеявшая, видимо, Бетховену медленную часть 106 опуса. Но и в мажорных, даже
иногда дежурных сочинениях всё равно тяжело. Что уж говорить о всяких Фа мажорных, вроде
составной сонаты.
тот же глубокий меланхолизм. Если сравнить мелодию Бетховена с темой, которую играет
оркестр после начального соло, и интонационно что-то сквозит, может быть,
общее.
Этого ещё не хватало, Михаил! Моцарту был чужд меланхолизм. Он сам говорил:`В музыке не
должно быть никакой меланхолии. Это дурной вкус`.
Приведите ещё пару примеров. Может это чисто Ваше личное.
тоном выше, еще напряжённее. Я уже писал, думаю, Моцарт сам мог быть недалёк от мыслей о
том, как бы поскорее. Финальная шутка Папагено как шутка мной не воспринимается. Ну
конечно личное. Си минорное фортепианное адажио - что это??!?! Такого никто вообще больше,
мне кажется, не писал. Хотя, конечно, классицистская формальная модель не дала высказаться
Моцарту там полноценно, время Шумана еще не пришло. По-моему, всё это вопли предельной
боли. И кто еще воплотил так Абсолютное Зло (Царица Ночи)? это же оборотная сторона. А что
авторы всякую чушь несут словами, то что их слушать, что значит их жалкий лепет
оправданья, когда вот он факт искусства, исповедь.
это??!?! Такого никто вообще больше, мне кажется, не писал.
Поздний вечер.. усталость дня, горят свечи. Тихое, задумчивое музицирование, сонно-вялое и
утомлённое... Удручающий груз тяжёлых ноток рассеивается, и уносит в лёгкие, воздушные
сферы гармоний. и кажется это всё таким мимолётным, призрачным, неважным, как случайная
спонтанность ночи, тишины и наконец-то покоя.. так клонит в сон... ) сладкий!!
Прекрасная музыка. Вот! что это.. )))