Второе выпущенное в свет произведение музыкального дуэта `Блук` - совместная работа Алексея Шмурака и Олега Шпудейко (июль-август 2013).
`Шесть необратимостей` - это сопровождающийся деликатным электронным окружением цикл фортепианных экспромтов, каждый из которых `необратимо` стабилен как инерция, выдерживающаяся либо гармонической секвенцией, либо вариацией на неизменную мелодию. Большая часть пути напоминает исследование глубины скрытой тревоги, рельефное погружение в которую сменяется крутым подъёмом к открытому финалу.
К середине сентября планируется подготовка и публикация аудиовизуальной версии.
Andrew_Popoff
(14.08.2013 02:31)
Уважуха! Классная работа. Пожалуй, скачаю себе.
alexshmurak
(14.08.2013 02:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Уважуха! Классная работа. Пожалуй, скачаю себе.
спасибо. Мы играли в концертном варианте, но в open air`е, в парке, вечером, и это было страшной ошибкой :) зато урок, хороший урок
Andrew_Popoff
(14.08.2013 02:34)
alexshmurak писал(а):
спасибо. Мы играли в концертном варианте, но в open air`е, в парке, вечером, и это было страшной ошибкой :) зато урок, хороший урок
Почему? Мне кажется, здорово должно было прозвучать. Если, конечно, без громких толп праздношатающихся.
op132
(14.08.2013 02:35)
Лёша, это прекрасно, восхитительно и очень тленно!! зависть.
alexshmurak
(14.08.2013 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Мне кажется, здорово должно было прозвучать. Если, конечно, без громких толп праздношатающихся.
пространство открытое. трава. нет стульчиков. можно валяться на траве, пить пиво, и т. д. громко говорить. даже давать советы, как нам играть :) смеяться и т. д. категорически противопоказано конкретно этой работе. тут нужно всё-таки определённое, что ли, уважение к звучащему материалу
alexshmurak
(14.08.2013 02:38)
op132 писал(а):
Лёша, это прекрасно, восхитительно и очень тленно!! зависть.
спасибо!! я, кстати, думал предложить в паблик тленинградских композиторов :) но чуть позже, завтра, как Олег сделает выкладку от имени Блука.
Andrew_Popoff
(14.08.2013 02:44)
alexshmurak писал(а):
тут нужно всё-таки определённое, что ли, уважение к звучащему материалу
Да, понимаю. Тут уж как повезет. Иногда здорово получается, иногда ужасно со звуковой средой. Но у меня ощущение, что открытый воздух был бы здесь хорош. Может, не в парке, а где-нибудь еще.
alexshmurak
(14.08.2013 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Но у меня ощущение, что открытый воздух был бы здесь хорош. Может, не в парке, а где-нибудь еще.
надо будет подумать, да.
precipitato
(14.08.2013 02:58)
По моему - замечательно. Но я бы это все таки в помещении хотел бы слушать. Леша, поздравляю!
alexshmurak
(14.08.2013 02:59)
precipitato писал(а):
По моему - замечательно. Но я бы это все таки в помещении хотел бы слушать. Леша, поздравляю!
спасибо. а у нас уже и выбора нет, лето скоро закончится, поэтому будем играть это в помещении.
victormain
(14.08.2013 03:06)
Здорово. Сказочно красивая пьеса.
alexshmurak
(14.08.2013 03:08)
victormain писал(а):
Здорово. Сказочно красивая пьеса.
спасибо!
yarunskiy
(14.08.2013 04:57)
Пьеса интересная, не смотря на скучноватую партию ф-но)
victormain
(14.08.2013 05:53)
yarunskiy писал(а):
Пьеса интересная, не смотря на скучноватую партию ф-но)
Да, понятно, это у нас теперь такой юмор. Я в восхищении.
meister
(14.08.2013 06:21)
Шоу (где-то, возможно, небанальных) звуковых эффектов.
Maxilena
(14.08.2013 10:35)
alexshmurak писал(а):
Большая часть пути напоминает исследование глубины скрытой тревоги, рельефное погружение в которую сменяется крутым подъёмом к открытому финалу.
Ох...
Очень пожалела, что не могу слушать как профессионал. Но слушала как заворожённая, оторваться не могла. Столько мыслей и чувств, просто не справляюсь... будто вся жизнь передо мной проходит.
Спасибо, Лёша. Спасибо всем, воспитали...
Andreewa
(14.08.2013 10:42)
По-моему очень интересно, мне нравится.Очень необычно. Пожалуй, тоже скачаю.
alexshmurak
(14.08.2013 16:23)
Maxilena писал(а):
слушала как заворожённая, оторваться не могла. Столько мыслей и чувств
спасибо!
alexshmurak
(14.08.2013 16:57)
Maxilena писал(а):
Очень пожалела, что не могу слушать как профессионал
в отношении этого произведения могу с уверенностью сказать, что тут профессиональное-музыкальное в процессе слушания если и помогает, то в самой малой степени. музыка, по крайней мере, как мы задумывали, - очень демократичная)
yarunskiy
(14.08.2013 18:39)
alexshmurak писал(а):
музыка, по крайней мере, как мы задумывали, - очень демократичная)
примитивная (партия ф-но)
yarunskiy
(14.08.2013 18:41)
meister писал(а):
Шоу (где-то, возможно, небанальных) звуковых эффектов.
И мне электронная часть понравилась больше ф-нной)))
dushah
(14.08.2013 19:07)
yarunskiy писал(а):
И мне электронная часть понравилась больше ф-нной)))
а возможна такая дезинтеграция в этой песТне? или там части (электронная и ф-нная) сукцессивны?
yarunskiy
(14.08.2013 19:28)
dushah писал(а):
а возможна такая дезинтеграция в этой песТне? или там части (электронная и ф-нная) сукцессивны?
Смотря что Вы понимаете под сукцессией: континуализм или структурализм?
Профессиональному музыканту, а композитору и подавно, легко разграничить звучание и представить два отдельных потока, две линии: ф-нную и электронную. Я не знаю, что в данном случае было первично: сначала был электронный аудиофайл, а потом к нему был `подписан ф-нный, или была некая условная схема, `план`, но мне саундтрек более симпатичен, нежели ф-нная, довольно блеклая `импровизация`)))
dushah
(14.08.2013 19:34)
yarunskiy писал(а):
Профессиональному музыканту, а композитору и подавно, легко разграничить звучание и представить два отдельных потока
я не о том, кто что может, а о том, имеет ли смысл.
dushah
(14.08.2013 19:37)
yarunskiy писал(а):
континуализм или структурализм
ябы предложил другие оппозиции:
континуальность - дискретность;
структурность - процнссуальность;
сукцессивность - симультанность
dushah
(14.08.2013 19:39)
yarunskiy писал(а):
Я не знаю, что в данном случае было первично
это не важно
yarunskiy
(14.08.2013 19:42)
dushah писал(а):
это не важно
Важно. Потому как необязательно это складывается в единое произведение. Мне ф-но мешает слушать О.Шпудейко.
yarunskiy
(14.08.2013 19:44)
dushah писал(а):
я не о том, кто что может, а о том, имеет ли смысл.
Эксперименты всегда имеют смысл.
Алексей очень интересный автор, но не всегда и не всё у него лично я принимаю `на ура`. Да и необязательно это.
dushah
(14.08.2013 19:44)
yarunskiy писал(а):
Важно. Потому как необязательно это складывается в единое произведение. Мне ф-но мешает слушать О.Шпудейко.
не сложиться может в обоих случаях.
и мешать - тоже.
yarunskiy
(14.08.2013 19:49)
dushah писал(а):
не сложиться может в обоих случаях.
В таком случае - это два отдельных произведения, звучащих одновременно. Можно и три и четыре и двадцать четыре `сложить` одновременно)))
dushah
(14.08.2013 19:50)
yarunskiy писал(а):
Эксперименты всегда имеют смысл.
именно! я всегда говорил, что межвидовые гибриды интересны
dushah
(14.08.2013 19:52)
yarunskiy писал(а):
В таком случае - это два отдельных произведения, звучащих одновременно.
я бы хотел услышать что сказал бы вам на это карлхайнц наш, штокхаузен
yarunskiy
(14.08.2013 19:53)
dushah писал(а):
именно! я всегда говорил, что межвидовые гибриды интересны
Не всегда убедительны, но... ))))
yarunskiy
(14.08.2013 19:54)
dushah писал(а):
я бы хотел услышать что сказал бы вам на это карлхайнц наш, штокхаузен
Меня мало интересует его ответ.
dushah
(14.08.2013 19:55)
yarunskiy писал(а):
Не всегда убедительны
это да
LAKE
(14.08.2013 19:56)
yarunskiy писал(а):
примитивная (партия ф-но)
И мне электронная часть понравилась больше ф-нной)))
blind alley)))
Если усложнить ф-но, то электронная партия `умрет` для слуха.
Звук рояля это ж!!!! Ух, как сильно! А, электроника - плавная здесь,... типа ситара - дерни струну и все поплыли)))
dushah
(14.08.2013 19:56)
yarunskiy писал(а):
Меня мало интересует его ответ.
даже не сомневаюсь. мне интересен был бы текст кш
yarunskiy
(14.08.2013 20:02)
LAKE писал(а):
Если усложнить ф-но, то электронная партия `умрет` для слуха.
Совсем не обязательно)
yarunskiy
(14.08.2013 20:05)
dushah писал(а):
даже не сомневаюсь. мне интересен был бы текст кш
В этом существенная разница между модернизмом и постмодернизмом.
Постмодерн сводит роль искусства к комментированию общества потребления и его продуктов, отказываясь от модерного стремления постичь «реальность» вселенной в его фундаментальных формах)))
LAKE
(14.08.2013 20:05)
dushah писал(а):
даже не сомневаюсь. мне интересен был бы текст кш
Извольте:
«При сочинении электронной музыки композитор не должен стремиться к имитации тембров традиционного инструментария или уже знакомых нам звуков…, первый критерий электронной композиции обнаруживается в том, насколько она оказывается свободной от всех инструментальных и прочих звуковых ассоциаций… Электронная музыка лучше всего звучит ….тогда, когда в ней содержаться только те звуки и их сочетания, которые сочинены специально (как электронные) и заставляют нас думать о том, чего мы никогда не слышали..» Карлхайнц Штохаузен.))
Ярунский прав, как всегда))).
Andrew_Popoff
(14.08.2013 20:06)
yarunskiy писал(а):
примитивная (партия ф-но)
Мне так не кажется. Если трактовать слово `примитивное` как легко сыграть, это, скорее, достоинство, чем недостаток. При условии, конечно, что фактура адекватна идее.
Если же трактовать `примитивно` как примитивность мысли, тупость, обшее место - тут этого и впомине нет.
LAKE
(14.08.2013 20:07)
Штокхаузен. (пардон).
yarunskiy
(14.08.2013 20:11)
Andrew_Popoff писал(а):
При условии, конечно, что фактура адекватна идее.
Возникает мысль о том, что компьютерного робота одели в барочный парик и избавили от пагубных связей с интернетом)))
Andrew_Popoff
(14.08.2013 20:12)
yarunskiy писал(а):
Возникает мысль о том, что компьютерного робота одели в барочный парик и избавили от пагубных связей с интернетом)))
Классный образ. Хотя, у меня несколько другие ассоциации, ну да ладно.
dushah
(14.08.2013 20:14)
LAKE писал(а):
Извольте:
не про тембры, а про количество автономных слоёв
dushah
(14.08.2013 20:18)
yarunskiy писал(а):
Постмодерн сводит роль искусства к комментированию общества потребления и его продуктов, отказываясь от модерного стремления постичь «реальность» вселенной в его фундаментальных формах)))
на штокхаузеновский текст как-то не тянет
LAKE
(14.08.2013 20:32)
dushah писал(а):
на штокхаузеновский текст как-то не тянет
ну, понятно...
Aelina
(14.08.2013 20:32)
yarunskiy писал(а):
Эксперименты всегда имеют смысл.
Алексей очень интересный автор, но не всегда и не всё у него лично я принимаю `на ура`. Да и необязательно это.
Сергей , конечно необязательно...Никто Вас не заставляет кричать троекратное `банзай`....Однако....Вы порой так необъективны и отрицательно настроены против Алексея и его творчества , что сиё обстоятельство заставляет простого обывателя задуматься : ` Почему?` В чем сия причина ? В чем корень ? В чем суть ?
Предполагаю , что Вы отрицаете Фсё.....И Бога , и Дьявола , и Добро , и Зло, и Алексея , и Себя.....Так ?
LAKE
(14.08.2013 20:33)
dushah писал(а):
не про тембры, а про количество автономных слоёв
слой ф-но по КШ - к черту.
LAKE
(14.08.2013 20:35)
Aelina писал(а):
В чем суть ?
Предполагаю , что Вы отрицаете Фсё.....И Бога , и Дьявола , и Добро , и Зло, и Алексея , и Себя.....Так ?
Аэлина, дорогая и уважаемая Аэлина. Вы выберетесь из этой заморочки сами?...
Aelina
(14.08.2013 20:39)
LAKE писал(а):
Аэлина, дорогая и уважаемая Аэлина. Вы выберетесь из этой заморочки сами?...
Нет , не выберусь...Я фсего лишь слабая глупая женщина....Пусть на мои вопросы ответит достопочтенный и уважаемый Сергей Ярунский...Не надоело ли ему Фсё отрицать ?
dushah
(14.08.2013 20:53)
LAKE писал(а):
слой ф-но по КШ - к черту.
ничо не могу сказать. не слушал.
LAKE
(14.08.2013 20:57)
dushah писал(а):
ничо не могу сказать. не слушал.
Иу, вау!!!! Уважаю.
Ablomov
(14.08.2013 21:00)
Aelina писал(а):
Нет , не выберусь...Я фсего лишь слабая глупая женщина....Пусть на мои вопросы ответит достопочтенный и уважаемый Сергей Ярунский...Не надоело ли ему Фсё отрицать ?
Шмурак - наше Фсе!
Неплохие звуки для фона. Чтобы не отвлекать, скажем, от просмотра картин на выставке.
dushah
(14.08.2013 21:05)
LAKE писал(а):
Иу, вау!!!! Уважаю.
оу, спокойнее. объясняю: мне принципиально не нравиццо электроника heinali, поэтому навряд ли буду слушать `блук`. а вот удачи ребятам пожелаю с удовольствием
LAKE
(14.08.2013 21:12)
dushah писал(а):
оу, спокойнее. объясняю: мне принципиально не нравиццо электроника heinali, поэтому навряд ли буду слушать `блук`. а вот удачи ребятам пожелаю с удовольствием
дак удачи им все желают и поскорее...
dushah
(14.08.2013 21:23)
LAKE писал(а):
дак удачи им все желают и поскорее...
да вот почитал тексты доброхотов здесь. мне не понятно откуда столько злобы
LAKE
(14.08.2013 21:31)
dushah писал(а):
да вот почитал тексты доброхотов здесь. мне не понятно откуда столько злобы
У кого Вы злобу увидели?))
Иронию - может быть.
Ну, кто злобствовал: Мейстер, Патлаеко, Ярунский, Лэйк, Абломов? Ничего злобного не вижу.
При желании в любом посте можно увидеть злобу или скрытое за лестью злорадство - типа - пиши, пиши...я тебя еще не так похвалю, а, ты пиши свою музычку, чем больше ты ее такой напишешь, тем лучше. Кто-то из `восхищенных` может и так думать.
А? Что лучше: честный отзыв или такой восторг?)
Maxilena
(14.08.2013 21:33)
LAKE писал(а):
пиши, пиши...я тебя еще не так похвалю, а, ты пиши свою музычку, чем больше ты ее такой напишешь, тем лучше. Кто-то из `восхищенных` может и так думать.
А? Что лучше: честный отзыв или такой восторг?)
Вы non compos mentis, увы.....
Aelina
(14.08.2013 21:37)
LAKE писал(а):
А? Что лучше: честный отзыв или такой восторг?)
Честный отзыв в одном предложении:
`Душевное мятущееся состояние/ волнение перед грозой..``
LAKE
(14.08.2013 21:44)
Maxilena писал(а):
Вы non compos mentis, увы.....
Вам пора забыть обо мне, как, практически, я забыл о Вас, и не считать себя персоной, которая каждый раз возникает перед моим внутренним взором, когда я кому-то отвечаю или вообще что-то пишу.
LAKE
(14.08.2013 21:46)
Aelina писал(а):
Честный отзыв в одном предложении:
`Душевное мятущееся состояние/ волнение перед грозой..``
Красиво)). Будем надеяться, что гроза погремит, прольет воды и солнце найдется снова в том же небе).
alexshmurak
(14.08.2013 21:53)
Aelina писал(а):
Честный отзыв в одном предложении:
`Душевное мятущееся состояние/ волнение перед грозой..``
Спасибо. Но хотел бы подчеркнуть, что собственно грозы тут нет. В этом произведении, как и в очень многих моих других, культивируется состояние ожидания, предчувствия, предвкушения.
dushah
(14.08.2013 21:57)
LAKE писал(а):
А? Что лучше: честный отзыв или такой восторг?)
лучше, разумеется, спокойный анализ
Aelina
(14.08.2013 22:01)
alexshmurak писал(а):
Но хотел бы подчеркнуть, что собственно грозы тут нет.
И я о том же...состояние ПЕРЕД грозой , которая может произойти , а может -( силой самовнушения и изредка подводящей верой в ускользающий покой) - обойти стороной....
alexshmurak
(14.08.2013 22:04)
Aelina писал(а):
которая может произойти , а может (силой самовнушения и изредка подводящей верой в ускользающий покой) обойти стороной....
я больше всего ценю в искусстве и в музыке тоже такие вещи, где откровенно никогда не вмазывают, но подсознательно чувствуется, что могут так вмазать, что мало не покажется :) примеры - Вальс Равеля, оркестровые вещи Шиманьского, Четвёртая Малера, поздний Рах. Ну да много таких примеров, на самом деле.
LAKE
(14.08.2013 22:06)
dushah писал(а):
лучше, разумеется, спокойный анализ
Конечно, но для этого надо сохранить хладнокровное отношение к музыке.)
Aelina
(14.08.2013 22:06)
alexshmurak писал(а):
Вальс Равеля
? ор. ?
alexshmurak
(14.08.2013 22:07)
Aelina писал(а):
? ор. ?
оркестровый. хореографическая поэма. слушать у Аббадо, Булеза
Mikhail_Kollontay
(14.08.2013 22:10)
alexshmurak писал(а):
оркестровый. хореографическая поэма. слушать у Аббадо, Булеза
и не слушать ни у каких пианистов
alexshmurak
(14.08.2013 22:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
и не слушать ни у каких пианистов
естественно!
Maxilena
(14.08.2013 22:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
и не слушать ни у каких пианистов
Точно!
Aelina
(14.08.2013 22:11)
alexshmurak писал(а):
оркестровый. хореографическая поэма. слушать у Аббадо, Булеза
Хорошо.Спасибо.
alexshmurak
(14.08.2013 22:12)
Aelina писал(а):
Хорошо.Спасибо.
перепутал. не Аббадо или Булез, а Булез или Маазель.
bubusir
(14.08.2013 22:39)
yarunskiy писал(а):
примитивная (партия ф-но)
Прямолинейность мышления Ярунского завораживает иногда ! ))
Где много нот , то не ` примитивно ` , а где намеренная скупость фактуры ...Но намеренную скупость надо уметь постичь , ` прочитать ` , не всем это дано
О треке---мне понравилась именно органика сочетания электроники и ф-но , очень волнующий симбиоз . Собственно , и говорить особо о нем не хочется , а слушать
alexshmurak
(14.08.2013 22:41)
bubusir писал(а):
мне понравилась именно органика сочетания электроники и ф-но , очень волнующий симбиоз . Собственно , и говорить особо о нем не хочется , а слушать
Золтан, спасибо!
ChornyChelovek
(14.08.2013 22:55)
Очень хорошо. На мой слух - готовый трек к мысленному прочтению романа Камю `Чума`.
alexshmurak
(14.08.2013 22:56)
ChornyChelovek писал(а):
Очень хорошо. На мой слух - готовый трек к мысленному прочтению романа Камю `Чума`.
спасибо, но по моему опыту попытки прочтения `Чумы` Камю, - нет. Там нужно суше.
ChornyChelovek
(14.08.2013 23:00)
alexshmurak писал(а):
спасибо, но по моему опыту попытки прочтения `Чумы` Камю, - нет. Там нужно суше.
Не уверен. В романе достаточно и лирических мотивов. Не ярких, но ощутимых. Правда читал я его давно, лет 20 назад. Но вот послушал Вас и атмосферу вспомнил...
alexshmurak
(14.08.2013 23:03)
ChornyChelovek писал(а):
Не уверен. В романе достаточно и лирических мотивов. Не ярких, но ощутимых. Правда читал я его давно, лет 20 назад
В Чуме, насколько я помню, есть некая безнадёжность, отстранённость. Здесь же, скорее, - погружение в собственное состояние, но при этом адекватность, полископичность, самоирония сохраняется. Впрочем, полностью `Чуму` я не читал, так что не рискну углублять сравнение.
ChornyChelovek
(14.08.2013 23:11)
ChornyChelovek писал(а):
Правда читал я его давно, лет 20 назад.
В 1985. Значит 28. Как летит время...
ChornyChelovek
(14.08.2013 23:14)
alexshmurak писал(а):
- погружение в собственное состояние, но при этом адекватность, полископичность, самоирония сохраняется.
Как раз в романе всё это есть, и в достаточном объёме. Просто, думаю, восприятие романа у разных поколений - разное...
Mick_M
(14.08.2013 23:25)
ChornyChelovek писал(а):
Как раз в романе всё это есть, и в достаточном объёме. Просто, думаю, восприятие романа у разных поколений - разное...
Слава Богу, хоть кто-то вспомнил про `Чуму`! Тут недавно составляли список великих романов века, - так ловко обошли и `Чуму`, и Т.Манна, и Хэмингуэя... Зато некий Патрик восхвалялся до небес...
Andrew_Popoff
(14.08.2013 23:38)
Mick_M писал(а):
Зато некий Патрик восхвалялся до небес...
Да, с Патриком Митя переборщил. :)
Бывает так, что неумеренные хвалы работают как стопроцентный черный пиар. Классический пример у Венички. Может, один из его персонажей ничего и не имел против Веры Дуловой, да друзья так ему советовали ее вместо Ольги Эрдели, что он сказал, что с Верой Дуловой не сядет с**ть на одном поле. Бедная Вера Дулова! И совсем-то она не виновата. И играет хорошо. :)
abyrvalg
(15.08.2013 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
что он сказал, что с Верой Дуловой не сядет с**ть на одном поле. Бедная Вера Дулова! И совсем-то она не виновата. И играет хорошо. :)
Да-а-а, Веничка основательно проехался. И трость Римского-Корсакова, щекочущая Мусоргского и непьющий Мефистофель, но, гад, как наливает, как-будто сам пьет.. между лафитом и клико. Что не фраза, то шедевр.
yarunskiy
(15.08.2013 02:43)
bubusir писал(а):
Где много нот , то не ` примитивно ` , а где намеренная скупость фактуры ...Но намеренную скупость надо уметь постичь , ` прочитать ` , не всем это дано
Не смеши меня, Золтан)))
yarunskiy
(15.08.2013 02:49)
Aelina писал(а):
Предполагаю , что Вы отрицаете Фсё.....И Бога , и Дьявола , и Добро , и Зло, и Алексея , и Себя.....Так ?
Очень эмоциональное предположение. Никого я не отрицаю. Я уже неоднократно говорил, что Алексей очень интересный автор. Но мне практически мало что нравится из сочинений - электроника + `живое`. Видимо, меня перекормили `подобным`, когда я работал оформителем спектаклей, и когда такое `делается одним пальцем`, а результат весьма сомнительный, одноразовый, для конкретного случая)
yarunskiy
(15.08.2013 02:50)
Aelina писал(а):
Нет , не выберусь...Я фсего лишь слабая глупая женщина....Пусть на мои вопросы ответит достопочтенный и уважаемый Сергей Ярунский...Не надоело ли ему Фсё отрицать ?
Я Фсё - не отрицаю)))
yarunskiy
(15.08.2013 02:59)
dushah писал(а):
на штокхаузеновский текст как-то не тянет
Прочитайте пост LAKE чуть выше. Там цитата из Штокхаузена)))
yarunskiy
(15.08.2013 03:07)
bubusir писал(а):
Прямолинейность мышления Ярунского завораживает иногда ! ))
Ты прав.
Моей прямолинейности боятся многие, в том числе и Пилютиков, который в книге `Дождаться музыки` не указывает меня под репликой Сильвестрову о музыке, которая сама себя помнит и рассказывает. Там возникла ситуация, когда ВВС очень скомкано ответил на мой вопрос. Пилютиков знал об этом, но указал меня как `неизвестный`.... Если найду на какой странице - укажу точнее. Сейчас не помню))
И ещё... Ты, часом, не путаешь прямолинейность с искренностью. Это сейчас - не модно (искренность). Модно прятаться во всякие скрытые контексты, полисмысловые семантические игры...)))
dushah
(15.08.2013 07:42)
yarunskiy писал(а):
Прочитайте пост LAKE чуть выше. Там цитата из Штокхаузена)))
я знаю где почитать тексты штокхаузена. мне было бы любопытно услышать как он отреагировал бы на...
ну, и кагбэ намекнул на многообразие композиторских техник (в смысле обилия поли- и микро-)
Чувство-море
(15.08.2013 08:31)
Слушаю ещё (через наушники) и кажется уже что-то не то. мало шума, мало.. )). с открытым окном, городской суетой, визгами-писками, торопливыми шагами, обрывками фраз, с рокотом отъезжающих машин - было интересней, до умиления естественней )). мне кажется композиция для открытого пространства.. )
gr_sturm
(15.08.2013 11:33)
alexshmurak писал(а):
музыка, по крайней мере, как мы задумывали, - очень демократичная)
божественно и демократично.
victormain
(15.08.2013 11:42)
Лёша, Вы чувствуете?
victormain
(15.08.2013 12:03)
Забыл сказать: совершенно изумительно играете.
alexshmurak
(15.08.2013 17:21)
akriize писал(а):
с открытым окном, городской суетой, визгами-писками, торопливыми шагами, обрывками фраз, с рокотом отъезжающих машин - было интересней, до умиления естественней ))
мысль интересная. надо будет попробовать
alexshmurak
(15.08.2013 17:21)
victormain писал(а):
совершенно изумительно играете.
спасибо
yarunskiy
(15.08.2013 18:36)
dushah писал(а):
ну, и кагбэ намекнул на многообразие композиторских техник (в смысле обилия поли- и микро-)
То есть, на однообразное многообразие техник?))))
artbtgs
(15.08.2013 18:47)
yarunskiy писал(а):
То есть, на однообразное многообразие техник?))))
шото мне подсказывает, что dushah не склонен резонёрствовать
Алексея Шмурака и Олега Шпудейко (июль-август 2013).
`Шесть необратимостей` - это сопровождающийся деликатным электронным окружением цикл
фортепианных экспромтов, каждый из которых `необратимо` стабилен как инерция,
выдерживающаяся либо гармонической секвенцией, либо вариацией на неизменную мелодию.
Большая часть пути напоминает исследование глубины скрытой тревоги, рельефное погружение в
которую сменяется крутым подъёмом к открытому финалу.
К середине сентября планируется подготовка и публикация аудиовизуальной версии.
себе.
это было страшной ошибкой :) зато урок, хороший урок
open air`е, в парке, вечером, и это было страшной ошибкой :) зато урок, хороший
урок
толп праздношатающихся.
прозвучать. Если, конечно, без громких толп праздношатающихся.
трава. нет стульчиков. можно валяться на траве, пить пиво, и т. д. громко говорить. даже
давать советы, как нам играть :) смеяться и т. д. категорически противопоказано конкретно
этой работе. тут нужно всё-таки определённое, что ли, уважение к звучащему материалу
зависть.
:) но чуть позже, завтра, как Олег сделает выкладку от имени Блука.
уважение к звучащему материалу
получается, иногда ужасно со звуковой средой. Но у меня ощущение, что открытый воздух был
бы здесь хорош. Может, не в парке, а где-нибудь еще.
бы здесь хорош. Может, не в парке, а где-нибудь еще.
поздравляю!
помещении хотел бы слушать. Леша, поздравляю!
скоро закончится, поэтому будем играть это в помещении.
ф-но)
глубины скрытой тревоги, рельефное погружение в которую сменяется крутым подъёмом к
открытому финалу.
Очень пожалела, что не могу слушать как профессионал. Но слушала как заворожённая,
оторваться не могла. Столько мыслей и чувств, просто не справляюсь... будто вся жизнь
передо мной проходит.
Спасибо, Лёша. Спасибо всем, воспитали...
Столько мыслей и чувств
профессионал
профессиональное-музыкальное в процессе слушания если и помогает, то в самой малой
степени. музыка, по крайней мере, как мы задумывали, - очень демократичная)
очень демократичная)
эффектов.
ф-нной)))
ф-нная) сукцессивны?
там части (электронная и ф-нная) сукцессивны?
континуализм или структурализм?
Профессиональному музыканту, а композитору и подавно, легко разграничить звучание и
представить два отдельных потока, две линии: ф-нную и электронную. Я не знаю, что в данном
случае было первично: сначала был электронный аудиофайл, а потом к нему был `подписан
ф-нный, или была некая условная схема, `план`, но мне саундтрек более симпатичен, нежели
ф-нная, довольно блеклая `импровизация`)))
подавно, легко разграничить звучание и представить два отдельных потока
кто что может, а о том, имеет ли смысл.
другие оппозиции:
континуальность - дискретность;
структурность - процнссуальность;
сукцессивность - симультанность
первично
это складывается в единое произведение. Мне ф-но мешает слушать О.Шпудейко.
смысл.
Алексей очень интересный автор, но не всегда и не всё у него лично я принимаю `на ура`.
Да и необязательно это.
в единое произведение. Мне ф-но мешает слушать О.Шпудейко.
случаях.
и мешать - тоже.
случае - это два отдельных произведения, звучащих одновременно. Можно и три и четыре и
двадцать четыре `сложить` одновременно)))
всегда говорил, что межвидовые гибриды интересны
звучащих одновременно.
штокхаузен
интересны
карлхайнц наш, штокхаузен
И мне электронная часть понравилась больше ф-нной)))
Если усложнить ф-но, то электронная партия `умрет` для слуха.
Звук рояля это ж!!!! Ух, как сильно! А, электроника - плавная здесь,... типа ситара -
дерни струну и все поплыли)))
сомневаюсь. мне интересен был бы текст кш
слуха.
кш
Постмодерн сводит роль искусства к комментированию общества потребления и его продуктов,
отказываясь от модерного стремления постичь «реальность» вселенной в его фундаментальных
формах)))
кш
«При сочинении электронной музыки композитор не должен стремиться к имитации тембров
традиционного инструментария или уже знакомых нам звуков…, первый критерий электронной
композиции обнаруживается в том, насколько она оказывается свободной от всех
инструментальных и прочих звуковых ассоциаций… Электронная музыка лучше всего звучит
….тогда, когда в ней содержаться только те звуки и их сочетания, которые сочинены
специально (как электронные) и заставляют нас думать о том, чего мы никогда не слышали..»
Карлхайнц Штохаузен.))
Ярунский прав, как всегда))).
кажется. Если трактовать слово `примитивное` как легко сыграть, это, скорее, достоинство,
чем недостаток. При условии, конечно, что фактура адекватна идее.
Если же трактовать `примитивно` как примитивность мысли, тупость, обшее место - тут этого
и впомине нет.
идее.
избавили от пагубных связей с интернетом)))
одели в барочный парик и избавили от пагубных связей с интернетом)))
Хотя, у меня несколько другие ассоциации, ну да ладно.
автономных слоёв
комментированию общества потребления и его продуктов, отказываясь от модерного стремления
постичь «реальность» вселенной в его фундаментальных формах)))
текст как-то не тянет
понятно...
Алексей очень интересный автор, но не всегда и не всё у него лично я принимаю `на ура`.
Да и необязательно это.
кричать троекратное `банзай`....Однако....Вы порой так необъективны и отрицательно
настроены против Алексея и его творчества , что сиё обстоятельство заставляет простого
обывателя задуматься : ` Почему?` В чем сия причина ? В чем корень ? В чем суть ?
Предполагаю , что Вы отрицаете Фсё.....И Бога , и Дьявола , и Добро , и Зло, и Алексея ,
и Себя.....Так ?
слоёв
Предполагаю , что Вы отрицаете Фсё.....И Бога , и Дьявола , и Добро , и Зло, и Алексея ,
и Себя.....Так ?
сами?...
этой заморочки сами?...
женщина....Пусть на мои вопросы ответит достопочтенный и уважаемый Сергей Ярунский...Не
надоело ли ему Фсё отрицать ?
не слушал.
Уважаю.
женщина....Пусть на мои вопросы ответит достопочтенный и уважаемый Сергей Ярунский...Не
надоело ли ему Фсё отрицать ?
Неплохие звуки для фона. Чтобы не отвлекать, скажем, от просмотра картин на выставке.
принципиально не нравиццо электроника heinali, поэтому навряд ли буду слушать `блук`. а
вот удачи ребятам пожелаю с удовольствием
нравиццо электроника heinali, поэтому навряд ли буду слушать `блук`. а вот удачи ребятам
пожелаю с удовольствием
почитал тексты доброхотов здесь. мне не понятно откуда столько злобы
понятно откуда столько злобы
Иронию - может быть.
Ну, кто злобствовал: Мейстер, Патлаеко, Ярунский, Лэйк, Абломов? Ничего злобного не вижу.
При желании в любом посте можно увидеть злобу или скрытое за лестью злорадство - типа -
пиши, пиши...я тебя еще не так похвалю, а, ты пиши свою музычку, чем больше ты ее такой
напишешь, тем лучше. Кто-то из `восхищенных` может и так думать.
А? Что лучше: честный отзыв или такой восторг?)
свою музычку, чем больше ты ее такой напишешь, тем лучше. Кто-то из `восхищенных` может и
так думать.
А? Что лучше: честный отзыв или такой восторг?)
восторг?)
`Душевное мятущееся состояние/ волнение перед грозой..``
забыть обо мне, как, практически, я забыл о Вас, и не считать себя персоной, которая
каждый раз возникает перед моим внутренним взором, когда я кому-то отвечаю или вообще
что-то пишу.
`Душевное мятущееся состояние/ волнение перед грозой..``
надеяться, что гроза погремит, прольет воды и солнце найдется снова в том же небе).
`Душевное мятущееся состояние/ волнение перед грозой..``
подчеркнуть, что собственно грозы тут нет. В этом произведении, как и в очень многих моих
других, культивируется состояние ожидания, предчувствия, предвкушения.
восторг?)
тут нет.
силой самовнушения и изредка подводящей верой в ускользающий покой) - обойти стороной....
самовнушения и изредка подводящей верой в ускользающий покой) обойти стороной....
больше всего ценю в искусстве и в музыке тоже такие вещи, где откровенно никогда не
вмазывают, но подсознательно чувствуется, что могут так вмазать, что мало не покажется :)
примеры - Вальс Равеля, оркестровые вещи Шиманьского, Четвёртая Малера, поздний Рах. Ну да
много таких примеров, на самом деле.
для этого надо сохранить хладнокровное отношение к музыке.)
слушать у Аббадо, Булеза
Аббадо, Булеза
пианистов
пианистов
Аббадо, Булеза
а Булез или Маазель.
мышления Ярунского завораживает иногда ! ))
Где много нот , то не ` примитивно ` , а где намеренная скупость фактуры ...Но намеренную
скупость надо уметь постичь , ` прочитать ` , не всем это дано
О треке---мне понравилась именно органика сочетания электроники и ф-но , очень волнующий
симбиоз . Собственно , и говорить особо о нем не хочется , а слушать
электроники и ф-но , очень волнующий симбиоз . Собственно , и говорить особо о нем не
хочется , а слушать
мысленному прочтению романа Камю `Чума`.
`Чумы` Камю, - нет. Там нужно суше.
`Чумы` Камю, - нет. Там нужно суше.
мотивов. Не ярких, но ощутимых. Правда читал я его давно, лет 20 назад. Но вот послушал
Вас и атмосферу вспомнил...
мотивов. Не ярких, но ощутимых. Правда читал я его давно, лет 20 назад
насколько я помню, есть некая безнадёжность, отстранённость. Здесь же, скорее, -
погружение в собственное состояние, но при этом адекватность, полископичность, самоирония
сохраняется. Впрочем, полностью `Чуму` я не читал, так что не рискну углублять сравнение.
назад.
этом адекватность, полископичность, самоирония сохраняется.
есть, и в достаточном объёме. Просто, думаю, восприятие романа у разных поколений -
разное...
достаточном объёме. Просто, думаю, восприятие романа у разных поколений -
разное...
великих романов века, - так ловко обошли и `Чуму`, и Т.Манна, и Хэмингуэя... Зато некий
Патрик восхвалялся до небес...
Патриком Митя переборщил. :)
Бывает так, что неумеренные хвалы работают как стопроцентный черный пиар. Классический
пример у Венички. Может, один из его персонажей ничего и не имел против Веры Дуловой, да
друзья так ему советовали ее вместо Ольги Эрдели, что он сказал, что с Верой Дуловой не
сядет с**ть на одном поле. Бедная Вера Дулова! И совсем-то она не виновата. И играет
хорошо. :)
с**ть на одном поле. Бедная Вера Дулова! И совсем-то она не виновата. И играет хорошо.
:)
Мусоргского и непьющий Мефистофель, но, гад, как наливает, как-будто сам пьет.. между
лафитом и клико. Что не фраза, то шедевр.
намеренная скупость фактуры ...Но намеренную скупость надо уметь постичь , ` прочитать ` ,
не всем это дано
Дьявола , и Добро , и Зло, и Алексея , и Себя.....Так ?
предположение. Никого я не отрицаю. Я уже неоднократно говорил, что Алексей очень
интересный автор. Но мне практически мало что нравится из сочинений - электроника +
`живое`. Видимо, меня перекормили `подобным`, когда я работал оформителем спектаклей, и
когда такое `делается одним пальцем`, а результат весьма сомнительный, одноразовый, для
конкретного случая)
женщина....Пусть на мои вопросы ответит достопочтенный и уважаемый Сергей Ярунский...Не
надоело ли ему Фсё отрицать ?
тянет
иногда ! ))
Моей прямолинейности боятся многие, в том числе и Пилютиков, который в книге `Дождаться
музыки` не указывает меня под репликой Сильвестрову о музыке, которая сама себя помнит и
рассказывает. Там возникла ситуация, когда ВВС очень скомкано ответил на мой вопрос.
Пилютиков знал об этом, но указал меня как `неизвестный`.... Если найду на какой странице
- укажу точнее. Сейчас не помню))
И ещё... Ты, часом, не путаешь прямолинейность с искренностью. Это сейчас - не модно
(искренность). Модно прятаться во всякие скрытые контексты, полисмысловые семантические
игры...)))
Штокхаузена)))
как он отреагировал бы на...
ну, и кагбэ намекнул на многообразие композиторских техник (в смысле обилия поли- и
микро-)
окном, городской суетой, визгами-писками, торопливыми шагами, обрывками фраз, с рокотом
отъезжающих машин - было интересней, до умиления естественней )). мне кажется композиция
для открытого пространства.. )
очень демократичная)
визгами-писками, торопливыми шагами, обрывками фраз, с рокотом отъезжающих машин - было
интересней, до умиления естественней ))
техник (в смысле обилия поли- и микро-)
техник?))))
техник?))))