Добавлю: Андраш вложил в эти звуки свою душу... Понравилось.
sir Grey
(28.04.2014 19:37)
sergei_sergunin писал(а):
Добавлю: Андраш вложил в эти звуки свою душу... Понравилось.
И в эту душу свои звуки.
sergei_sergunin
(28.04.2014 19:53)
sir Grey писал(а):
И в эту душу свои звуки.
Да!
tagantsev
(15.05.2014 23:58)
Какая убогость.
Двумя строчками выше это же играет Софроницкий.
victormain
(16.05.2014 00:30)
tagantsev писал(а):
Какая убогость...
Искал убогость, не нашёл. Хотя и восторгов не поимал особых.
tagantsev
(16.05.2014 01:34)
victormain писал(а):
Искал убогость, не нашёл. Хотя и восторгов не поимал особых.
Не я ее, это она меня нашла.
LAKE
(17.05.2014 00:31)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=11849
Aelina
(17.05.2014 00:40)
tagantsev писал(а):
убогость.
При слове ` убогость ` я почему-то представляю себе Плюшкина + Гобсека + незабвенную Нану ( господина Золя) на смертном одре
Маэстро Шифф со своей арабеской в энтот орнамент не вписывается ...
tagantsev
(17.05.2014 01:51)
Aelina писал(а):
При слове ` убогость ` я почему-то представляю себе Плюшкина + Гобсека + незабвенную Нану ( господина Золя) на смертном одре
Маэстро Шифф со своей арабеской в энтот орнамент не вписывается ...
Возможно я резко выразился. Однако, персонажи, которых Вы перечислили, убогими назвать нельзя. Возможно только в кавычках - они ведь личности яркие.
А что касается Шиффа, ему до Гобсека далеко - Гобсек же был человек страстный. Шифф мне напоминает Давида (Микельанжело), но с куриными лапками вместо ног. В его игре нет внутренностей. Все так ласково и нежно, иногда осторожно демонстрирует ритмическую неровность (часто неуместную), нет сильной фразы, страсти и силы. Я думаю, что он ни одного раза подтянуться не сможет. В общем, он слабоват духом. Играет Шумана, а получается музыка для дам. Так Шумана играть нельзя - он ведь был слегка не в себе (кончил в психушке). А Шуман Шиффа в психушке не кончит. Шуман хорош, когда его играют Рихтер, Микеланджели, возможно, Горовиц или Корто, а так же Софроницкий и даже Ани Фишер. Эти ребята сжимают пружину, а у Шиффа кишка тонка. В дамском солоне ему место, а не на Сцене.
Я совершенно серьезно это пишу. Читая комменты к его записям, часто видел шибко положительные отзывы. Покупался на них и слушал. Каждый раз - разочарование, будь то Бах, Бетховен, Шопен или Шуман - все мажет одним миром: все так ладно, тихонько, часто надуманно и не ровно (где надо ровно).
Что то я много пишу об этой персоне. Однако, если для меня он пустое место, это совсем не значит, что он всем должен не нравиться. Кому-то может нравится и это хорошо! В противном случае, миру нужно было бы иметь 2-3 пианиста. А у нас их вон сколько! А главное, если бы не было Шиффа, невозможно было бы понять, что есть те другие, от игры которых и впрямь вскипает кровь в жилах.
abcz
(17.05.2014 04:07)
tagantsev писал(а):
они ведь личности яркие.
страстно написано )
Mikhail_Kollontay
(17.05.2014 08:46)
tagantsev писал(а):
что касается Шиффа
Мне с молодых лет интересно как это так, есть великолепный венгерский музыкант Золтан Кочиш, и хоть бы кто хоть бы что о нем. А потом я понял.
sir Grey
(17.05.2014 08:55)
tagantsev писал(а):
/.../
Шифф мне напоминает Давида (Микельанжело), но с куриными лапками вместо ног. /.../
У меня абсолютно такое же восприятие Шиффа, как у Вас. Но даже за нелюбимого пианиста я обиделся. Как-то уж слишком.
Кстати, я не понял, что в нем от Давида все-таки?
Mikhail_Kollontay
(17.05.2014 09:00)
sir Grey писал(а):
не понял, что в нем от Давида все-таки?
Вроде уже полнолуние позади, а провокация на провокации.
sir Grey
(17.05.2014 09:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вроде уже полнолуние позади, а провокация на провокации.
Я не понял, честно.
И как связаны полнолуния с провокациями? Кроме шуток. Я не знаю.
Aelina
(17.05.2014 09:52)
tagantsev писал(а):
1. Однако, персонажи, которых Вы перечислили, убогими назвать нельзя...
Гобсек же был человек страстный....
2... от игры которых и впрямь вскипает кровь в жилах.
1.Эт да , Гобсек одержим маниакальной алчущей страстью к самому УБОЖЕСКОМУ бессмысленному занятию на земле --накоплению богатства. Сребролюбие , скупость и бессердечие этого ` живоглота` --не что иное как нравственная уродливость и УБОГОСТЬ.
2...Буквально вчера слушала в подряд два (отличнейших)исполнения 32-й сонаты Бетховена.Рихтера и Шиффа.
Первое - умопомрачительно ,капитально сносит крышу, не для слабонервных , на разрыв аорты . Действительно , вскипает и бурлит кровь ,насыщаясь выбросом адреналина.
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
Лично мне доставляет большее эстетическое удовольствие - блестящая интеллектуальная элегантная игра Шиффа.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности , то мне жутко интересно , у Вас ( как обожателя Гульда и любителя острых очучений) вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
sergei_sergunin
(17.05.2014 10:07)
Aelina писал(а):
2...Буквально вчера слушала в подряд два (отличнейших)исполнения 32-й сонаты Бетховена.Рихтера и Шиффа.
Первое - умопомрачительно ,капитально сносит крышу, не для слабонервных , на разрыв аорты . Действительно , вскипает и бурлит кровь ,насыщаясь выбросом адреналина.
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
Лично мне доставляет большее эстетическое удовольствие - блестящая интеллектуальная элегантная игра Шиффа.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности , то мне жутко интересно , у Вас ( как обожателя Гульда и любителя острых очучений) вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
Послушайте Маурицио Поллини.
Aelina
(17.05.2014 10:09)
sergei_sergunin писал(а):
Послушайте Маурицио Поллини.
Что именно ? ЛвБ ор.111 ?
sir Grey
(17.05.2014 10:20)
Aelina писал(а):
1.Эт да , Гобсек одержим маниакальной алчущей страстью к самому УБОЖЕСКОМУ....
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности /.../ острых очучений) вскипает ли кровь /.../?
1. Я заступаюсь за Гобсека. Он сложен и трагичен.
2. Что такое эндорфины? Что будет, если насытить ими кровь?
PS
Доволен, что опознал Тютчева. Поддерживаю.
Aelina
(17.05.2014 10:23)
sir Grey писал(а):
1.1. Я заступаюсь за Гобсека. Он сложен и трагичен.
1.Я и не отрицаю , что он сложен и трагичен в своей страстной убогости.
2. эндорфины - гармоны щастья , хихихи :)
Twist7
(17.05.2014 10:40)
LAKE писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=11849
Спасибо большое, LAKE !!!
Очень выразительно и в тоже время и нежно !!!
sir Grey
(17.05.2014 10:49)
Aelina писал(а):
/.../
2. эндорфины - гармоны щастья , хихихи :)
Понятно, что я этого не знаю... эх-эх...
sergei_sergunin
(17.05.2014 11:17)
Aelina писал(а):
Что именно ? ЛвБ ор.111 ?
Бетховен, соната №32.
Особенно - Ариэтту!
precipitato
(17.05.2014 13:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне с молодых лет интересно как это так, есть великолепный венгерский музыкант Золтан Кочиш, и хоть бы кто хоть бы что о нем. А потом я понял.
А что с ним? На Ю-тьюбе его довольно много есть, в обеих ипостасях. Мне никогда не казалось, что он шибко выдающийся. Хороший, да, не зря Рихтер с ним играл.
tagantsev
(17.05.2014 16:00)
sir Grey писал(а):
У меня абсолютно такое же восприятие Шиффа, как у Вас. Но даже за нелюбимого пианиста я обиделся. Как-то уж слишком.
Кстати, я не понял, что в нем от Давида все-таки?
Думаю, только то, что у такого Давида находится между пупом и лапками.
Romy_Van_Geyten
(17.05.2014 16:13)
Aelina писал(а):
обожателя Гульда и любителя острых очучений) вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
Элина, послушай 18-ю сонату с ГГ там кровь не вскипает, выкипает без остатка)
Aelina
(17.05.2014 16:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Элина, послушай 18-ю сонату с ГГ там кровь не вскипает, выкипает без остатка)
Хорошо , Роми...
Рискну.
На всякий случай : - 2.( Галя поймет и спасет ).
abyrvalg
(17.05.2014 16:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Элина, послушай 18-ю сонату с ГГ там кровь не вскипает, выкипает без остатка)
А знаете, мне тоже эта соната в исполнении ГГ нравится. Правда, я финал немножко предпочитаю в другом исполнении, но и у ГГ ничего.
Mikhail_Kollontay
(17.05.2014 16:35)
precipitato писал(а):
не зря Рихтер с ним играл
За давностью лет могу и напутать, но я от них слышал восторги именно по поводу Кочиша, и мне кажется, что если что и было, то с ним. А сегодня, кстати, годовщина смерти Нины Львовны.
tagantsev
(17.05.2014 16:50)
Aelina писал(а):
...
2...Буквально вчера слушала в подряд два (отличнейших)исполнения 32-й сонаты Бетховена.Рихтера и Шиффа.
Первое - умопомрачительно ,капитально сносит крышу, не для слабонервных , на разрыв аорты . Действительно , вскипает и бурлит кровь ,насыщаясь выбросом адреналина.
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
Лично мне доставляет большее эстетическое удовольствие - блестящая интеллектуальная элегантная игра Шиффа.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности , то мне жутко интересно , у Вас ( как обожателя Гульда и любителя острых очучений) вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
Вообще-то я писал о Шумане-романтике. Анатомическая метафора музыки Бетховена иная - Кровь густеет, артериальное давление повышается, лопаются сосуды головного мозга. В этом контексте 32-ая Гульда - прекрасный загуститель крови со всеми последствиями.
Кстати, ко всем характеристикам исполнения Рихтера, я бы прибавил и те, что Вы приписали исполнению Шиффа. Пожалуй `элегантность` надо исключить (да и какая там элегантность может быть у Шумана и Бетховена). А вот к Шиффу рихтеровские характеристики не прибавить. Возможно Рихтер тем и велик, что его игра амбивалентна - она одновременно сочетает в себе то, что Вы называете `сносит крышу` (этакую видимость безрассудства и эмоционального порыва) и глубокую интеллектуальность (продуманность), выброс адреналина и эндорфинов, ньютоновская жидкость и гуково тело одновременно.
Romy_Van_Geyten
(17.05.2014 22:28)
tagantsev писал(а):
Гобсек же был человек страстный.
Не смог удержаться и привожу дивный текст самарского жителя Джона Шемякина:
`Считаю, что можно напомнить. Всё равно никто ничего не запоминает.
Размешивая ложкой тюрю в щербатой миске, люблю просвещать вверенную моему попечению молодёжь. Экономно кроша луковку в котелок, рассказываю детям про райское житьё у Белого моря или на Соломоновых островах. Хочу внушить им тягу к перемене мест, кругосветным путешествиям и скитаниям по пустыням и каменистым россыпямь. А то уже не протолкнуться в помещениях. Концентрация юношества заставляет меня плохо спать и запирать дверь спальни на два оборота ключа.
В воспитании использую ряд педагогических приёмов: бешенно вращающийся глаз в кровавых прожилках, сплёвывание табачной жвачки на пол и набор фотографических карточек из Нагасаки. Иногда привлекаю классику, хранимую в отсырелом чемодане с химической надписью `Балтика помнит!`
Сегодня, например, зачитал всем притихшим за вечерней трапезой такие строки:
`Мать пристроила его юнгой на корабль, и в десятилетнем возрасте он отплыл в голландские владения Ост-Индии, где и скитался двадцать лет. Морщины его желтоватого лба хранили тайну страшных испытаний, внезапных ужасных событий, неожиданных удач, романтических превратностей, безмерных радостей, голодных дней, попранной любви, богатства, разорения и вновь нажитого богатства, смертельных опасностей, когда жизнь, висевшая на волоске, спасали мгновения и, быть может, жестокие действия, оправданные необходимостью`.
`Кто это, деточки мои любимые, кто это тут так описан? А?! А?!`, - используя приём `кровавый глаз`, спросил я у домочадцев, по-змеиному водя головой над липкой клеёнкой - `Что за ястреб дальних морей?!`
Домочадцы, дожидаясь сладкого, заблажили, торопливо крестясь, что-то там про Конрада, про Лондона... Один пискнул про Мелвилла и упал со стула от мозгового напряжения.
`Гобсек это, родненькие!` - хрустнул я яблочком, - `Бальзак Оноре так молодость старичка Гобсека описал, теперь вам понятна внутренняя драматургия этого литературного героя?! Не слышу бодрых ответов... Перед нами же финансовый Овод и процентный капитан Немо, брошенный судьбой в парижские берлоги. Гобсек, может, без моря задыхается, бьётся сердцем о рёбра мостов! Как левиафан...Ему бы с фрегата командовать захватом конвоя с кокао и опиумом, ему бы в Нельсона палить с вантов при Трафальгаре, негров у Гаити топить да по марсовым матросам стрелять в тифозном бреду из ружья, ему бы хлебать пену у мыса Горн, а он как Верка-модистка за долю малую у левых барыг вещи принимает в парижской вони и слякоти... Вот где гобсековская трагедия! А не в какой-то там жадности. Его страсть-любовь обожгла в Ост-Индии, его белотелые голландцы мучали своими картофельно-капустными рожами, он туземок ласкал руками в наколках и перстнях, он спал с ножом в зубах. А теперь векселя учитывает у спекулянтов. Драма...Джек-Воробей, ставший плесневелым Скруджем нравоучительным. Понимаете? Согласны со мной, деточки, да?! Да?! Встать! Стоять смирно! Сесть! Встать! Сесть! Встать! Всех под брезент! В казематы строем! Сгною! Ногу тяни! Арш! Разорву! Раз-два! Раз-два!`
Закончил ужин сырами и горьким домашним мармеладом. Потом уронил голову в ладони и зарыдал, вспоминая слепящий восход над яванскими джунглями..`
Aelina
(17.05.2014 22:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Перед нами же финансовый Овод и процентный капитан Немо, брошенный судьбой в парижские берлоги.
Жесть :))
!!!!!!!!!!
tagantsev
(17.05.2014 22:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не смог удержаться и привожу дивный текст самарского жителя Джона Шемякина:
Роми! Кто такой Джон Шемякин? Хочу с ним познакомиться.
Romy_Van_Geyten
(17.05.2014 23:07)
tagantsev писал(а):
Роми! Кто такой Джон Шемякин? Хочу с ним познакомиться.
Он историк, писатель и выдающийся стебок. Обыкновенно он гонит волну на Фэйсбуке. Время от времени разражается совершенно потрясающими по своей наглости, оригинальности и парадоксальности текстами. Больше ничего про не знаю. Только то ещё, что живёт в Самаре.
precipitato
(17.05.2014 23:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
За давностью лет могу и напутать, но я от них слышал восторги именно по поводу Кочиша, и мне кажется, что если что и было, то с ним. А сегодня, кстати, годовщина смерти Нины Львовны.
Не удивлюсь, Кочиш был в юности такой херувим, что выходил на сцену - по залу ропот начинался. Сейчас - обычный дядька пожилой, и играет так же.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2014 08:13)
precipitato писал(а):
обычный дядька пожилой, и играет так же
По-моему, он как раз хорошо играет, хотя да, нечто старопрофессорское никого не украшает. Но обходится, как мне видится, без сладких слюней, что, по мне, составляет огромное и решающее мужское достоинство.
в эти звуки свою душу... Понравилось.
душу... Понравилось.
Двумя строчками выше это же играет Софроницкий.
Хотя и восторгов не поимал особых.
поимал особых.
представляю себе Плюшкина + Гобсека + незабвенную Нану ( господина Золя) на смертном одре
Маэстро Шифф со своей арабеской в энтот орнамент не вписывается ...
Плюшкина + Гобсека + незабвенную Нану ( господина Золя) на смертном одре
Маэстро Шифф со своей арабеской в энтот орнамент не вписывается ...
выразился. Однако, персонажи, которых Вы перечислили, убогими назвать нельзя. Возможно
только в кавычках - они ведь личности яркие.
А что касается Шиффа, ему до Гобсека далеко - Гобсек же был человек страстный. Шифф мне
напоминает Давида (Микельанжело), но с куриными лапками вместо ног. В его игре нет
внутренностей. Все так ласково и нежно, иногда осторожно демонстрирует ритмическую
неровность (часто неуместную), нет сильной фразы, страсти и силы. Я думаю, что он ни
одного раза подтянуться не сможет. В общем, он слабоват духом. Играет Шумана, а получается
музыка для дам. Так Шумана играть нельзя - он ведь был слегка не в себе (кончил в
психушке). А Шуман Шиффа в психушке не кончит. Шуман хорош, когда его играют Рихтер,
Микеланджели, возможно, Горовиц или Корто, а так же Софроницкий и даже Ани Фишер. Эти
ребята сжимают пружину, а у Шиффа кишка тонка. В дамском солоне ему место, а не на Сцене.
Я совершенно серьезно это пишу. Читая комменты к его записям, часто видел шибко
положительные отзывы. Покупался на них и слушал. Каждый раз - разочарование, будь то Бах,
Бетховен, Шопен или Шуман - все мажет одним миром: все так ладно, тихонько, часто
надуманно и не ровно (где надо ровно).
Что то я много пишу об этой персоне. Однако, если для меня он пустое место, это совсем не
значит, что он всем должен не нравиться. Кому-то может нравится и это хорошо! В противном
случае, миру нужно было бы иметь 2-3 пианиста. А у нас их вон сколько! А главное, если бы
не было Шиффа, невозможно было бы понять, что есть те другие, от игры которых и впрямь
вскипает кровь в жилах.
интересно как это так, есть великолепный венгерский музыкант Золтан Кочиш, и хоть бы кто
хоть бы что о нем. А потом я понял.
Шифф мне напоминает Давида (Микельанжело), но с куриными лапками вместо ног.
/.../
пианиста я обиделся. Как-то уж слишком.
Кстати, я не понял, что в нем от Давида все-таки?
уже полнолуние позади, а провокация на провокации.
на провокации.
И как связаны полнолуния с провокациями? Кроме шуток. Я не знаю.
убогими назвать нельзя...
Гобсек же был человек страстный....
2... от игры которых и впрямь вскипает кровь в жилах.
маниакальной алчущей страстью к самому УБОЖЕСКОМУ бессмысленному занятию на земле
--накоплению богатства. Сребролюбие , скупость и бессердечие этого ` живоглота` --не что
иное как нравственная уродливость и УБОГОСТЬ.
2...Буквально вчера слушала в подряд два (отличнейших)исполнения 32-й сонаты
Бетховена.Рихтера и Шиффа.
Первое - умопомрачительно ,капитально сносит крышу, не для слабонервных , на разрыв
аорты . Действительно , вскипает и бурлит кровь ,насыщаясь выбросом адреналина.
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
Лично мне доставляет большее эстетическое удовольствие - блестящая интеллектуальная
элегантная игра Шиффа.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности , то мне жутко интересно , у Вас ( как обожателя
Гульда и любителя острых очучений) вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
(отличнейших)исполнения 32-й сонаты Бетховена.Рихтера и Шиффа.
Первое - умопомрачительно ,капитально сносит крышу, не для слабонервных , на разрыв
аорты . Действительно , вскипает и бурлит кровь ,насыщаясь выбросом адреналина.
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
Лично мне доставляет большее эстетическое удовольствие - блестящая интеллектуальная
элегантная игра Шиффа.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности , то мне жутко интересно , у Вас ( как обожателя
Гульда и любителя острых очучений) вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
именно ? ЛвБ ор.111 ?
страстью к самому УБОЖЕСКОМУ....
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности /.../ острых очучений) вскипает ли кровь
/.../?
2. Что такое эндорфины? Что будет, если насытить ими кровь?
PS
Доволен, что опознал Тютчева. Поддерживаю.
трагичен.
2. эндорфины - гармоны щастья , хихихи :)
писал(а):
большое, LAKE !!!
Очень выразительно и в тоже время и нежно !!!
2. эндорфины - гармоны щастья , хихихи :)
Особенно - Ариэтту!
есть великолепный венгерский музыкант Золтан Кочиш, и хоть бы кто хоть бы что о нем. А
потом я понял.
Мне никогда не казалось, что он шибко выдающийся. Хороший, да, не зря Рихтер с ним играл.
Вас. Но даже за нелюбимого пианиста я обиделся. Как-то уж слишком.
Кстати, я не понял, что в нем от Давида все-таки?
Давида находится между пупом и лапками.
вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
остатка)
не вскипает, выкипает без остатка)
Рискну.
На всякий случай : - 2.( Галя поймет и спасет ).
не вскипает, выкипает без остатка)
нравится. Правда, я финал немножко предпочитаю в другом исполнении, но и у ГГ ничего.
могу и напутать, но я от них слышал восторги именно по поводу Кочиша, и мне кажется, что
если что и было, то с ним. А сегодня, кстати, годовщина смерти Нины Львовны.
2...Буквально вчера слушала в подряд два (отличнейших)исполнения 32-й сонаты
Бетховена.Рихтера и Шиффа.
Первое - умопомрачительно ,капитально сносит крышу, не для слабонервных , на разрыв
аорты . Действительно , вскипает и бурлит кровь ,насыщаясь выбросом адреналина.
Второе исполнение ( А.Ш.)-- насыщает кровь эндорфинами.
Лично мне доставляет большее эстетическое удовольствие - блестящая интеллектуальная
элегантная игра Шиффа.
P.S. Раз уж речь зашла о страстности , то мне жутко интересно , у Вас ( как обожателя
Гульда и любителя острых очучений) вскипает ли кровь от его бетховенских
трактовок ?
Бетховена иная - Кровь густеет, артериальное давление повышается, лопаются сосуды
головного мозга. В этом контексте 32-ая Гульда - прекрасный загуститель крови со всеми
последствиями.
Кстати, ко всем характеристикам исполнения Рихтера, я бы прибавил и те, что Вы приписали
исполнению Шиффа. Пожалуй `элегантность` надо исключить (да и какая там элегантность может
быть у Шумана и Бетховена). А вот к Шиффу рихтеровские характеристики не прибавить.
Возможно Рихтер тем и велик, что его игра амбивалентна - она одновременно сочетает в себе
то, что Вы называете `сносит крышу` (этакую видимость безрассудства и эмоционального
порыва) и глубокую интеллектуальность (продуманность), выброс адреналина и эндорфинов,
ньютоновская жидкость и гуково тело одновременно.
удержаться и привожу дивный текст самарского жителя Джона Шемякина:
`Считаю, что можно напомнить. Всё равно никто ничего не запоминает.
Размешивая ложкой тюрю в щербатой миске, люблю просвещать вверенную моему попечению
молодёжь. Экономно кроша луковку в котелок, рассказываю детям про райское житьё у Белого
моря или на Соломоновых островах. Хочу внушить им тягу к перемене мест, кругосветным
путешествиям и скитаниям по пустыням и каменистым россыпямь. А то уже не протолкнуться в
помещениях. Концентрация юношества заставляет меня плохо спать и запирать дверь спальни на
два оборота ключа.
В воспитании использую ряд педагогических приёмов: бешенно вращающийся глаз в кровавых
прожилках, сплёвывание табачной жвачки на пол и набор фотографических карточек из
Нагасаки. Иногда привлекаю классику, хранимую в отсырелом чемодане с химической надписью
`Балтика помнит!`
Сегодня, например, зачитал всем притихшим за вечерней трапезой такие строки:
`Мать пристроила его юнгой на корабль, и в десятилетнем возрасте он отплыл в голландские
владения Ост-Индии, где и скитался двадцать лет. Морщины его желтоватого лба хранили тайну
страшных испытаний, внезапных ужасных событий, неожиданных удач, романтических
превратностей, безмерных радостей, голодных дней, попранной любви, богатства, разорения и
вновь нажитого богатства, смертельных опасностей, когда жизнь, висевшая на волоске,
спасали мгновения и, быть может, жестокие действия, оправданные необходимостью`.
`Кто это, деточки мои любимые, кто это тут так описан? А?! А?!`, - используя приём
`кровавый глаз`, спросил я у домочадцев, по-змеиному водя головой над липкой клеёнкой -
`Что за ястреб дальних морей?!`
Домочадцы, дожидаясь сладкого, заблажили, торопливо крестясь, что-то там про Конрада, про
Лондона... Один пискнул про Мелвилла и упал со стула от мозгового напряжения.
`Гобсек это, родненькие!` - хрустнул я яблочком, - `Бальзак Оноре так молодость старичка
Гобсека описал, теперь вам понятна внутренняя драматургия этого литературного героя?! Не
слышу бодрых ответов... Перед нами же финансовый Овод и процентный капитан Немо, брошенный
судьбой в парижские берлоги. Гобсек, может, без моря задыхается, бьётся сердцем о рёбра
мостов! Как левиафан...Ему бы с фрегата командовать захватом конвоя с кокао и опиумом, ему
бы в Нельсона палить с вантов при Трафальгаре, негров у Гаити топить да по марсовым
матросам стрелять в тифозном бреду из ружья, ему бы хлебать пену у мыса Горн, а он как
Верка-модистка за долю малую у левых барыг вещи принимает в парижской вони и слякоти...
Вот где гобсековская трагедия! А не в какой-то там жадности. Его страсть-любовь обожгла в
Ост-Индии, его белотелые голландцы мучали своими картофельно-капустными рожами, он туземок
ласкал руками в наколках и перстнях, он спал с ножом в зубах. А теперь векселя учитывает у
спекулянтов. Драма...Джек-Воробей, ставший плесневелым Скруджем нравоучительным.
Понимаете? Согласны со мной, деточки, да?! Да?! Встать! Стоять смирно! Сесть! Встать!
Сесть! Встать! Всех под брезент! В казематы строем! Сгною! Ногу тяни! Арш! Разорву!
Раз-два! Раз-два!`
Закончил ужин сырами и горьким домашним мармеладом. Потом уронил голову в ладони и
зарыдал, вспоминая слепящий восход над яванскими джунглями..`
капитан Немо, брошенный судьбой в парижские берлоги.
!!!!!!!!!!
самарского жителя Джона Шемякина:
познакомиться.
познакомиться.
на Фэйсбуке. Время от времени разражается совершенно потрясающими по своей наглости,
оригинальности и парадоксальности текстами. Больше ничего про не знаю. Только то ещё, что
живёт в Самаре.
них слышал восторги именно по поводу Кочиша, и мне кажется, что если что и было, то с ним.
А сегодня, кстати, годовщина смерти Нины Львовны.
такой херувим, что выходил на сцену - по залу ропот начинался. Сейчас - обычный дядька
пожилой, и играет так же.
же
украшает. Но обходится, как мне видится, без сладких слюней, что, по мне, составляет
огромное и решающее мужское достоинство.