посвящается Вальтеру фон Гёте
Lebhaft
Innig
Mit Humor
Ungeduldig
Einfach
Sehr rasch
Nicht schnell
Frisch
Lebhaft
Balladenmäßig - Sehr rasch
Einfach
Mit Humor
Wild und...Читать дальше
Роберт Шуман - `Танцы давидсбюндлеров` (Davidsbündlertänze), 18 характеристических пьес для фортепиано (1837/1850), Op. 6
посвящается Вальтеру фон Гёте
Lebhaft Innig Mit Humor Ungeduldig Einfach Sehr rasch Nicht schnell Frisch Lebhaft Balladenmäßig - Sehr rasch Einfach Mit Humor Wild und...Читать дальше
посвящается Вальтеру фон Гёте
Lebhaft Innig Mit Humor Ungeduldig Einfach Sehr rasch Nicht schnell Frisch Lebhaft Balladenmäßig - Sehr rasch Einfach Mit Humor Wild und lustig Zart und singend Frisch Mit gutem Humor Wie aus der Ferne Nicht schnell Х Свернуть |
||
Шиффу прекрасно удалось отобразить две стороны романтической медали !
Ах , как нежен /меланхоличен / лиричен /порой сентиментален и гиперчувствителен его
образ Эвсебия.
И как мятежен /импульсивен/ ироничен / а порой насмешлив и переполнен страстными порывами
созданный им образ Флорестана.
цвете). Он, что боялся, что мы заскучаем? Предпосылок к скуке нет ни в музыке, ни в
исполнении).
практически ни разу.
аутентистов наводит на мысль, что отнюдь не единственно `верно` относиться к репризам
по-рихтеровски благоговейно. Не-повторение, как правило, вполне оправданно и не является
следствием неуважения к музыке. :) Вот только сегодня слушал английские сюиты в исполнении
Кеннета Гилберта, где он повторяет только первые части - и это совершенно убедительно.
Притом, его исполнения - возможно, самые интересные из тех клавесинных, которые я знаю.
исполнении Кеннета Гилберта, где он повторяет только первые части - и это совершенно
убедительно. Притом, его исполнения - возможно, самые интересные из тех клавесинных,
которые я знаю.
повторяет. И правильно, я щетаю. Вторые разделы как правило в двое больше, чем первые.
Повтор первого раздела очень хорошо балансирует форму. Повтор второго, наоборот - не то
что бы дестабилизирует, скорее - замыкает - так что, скажем, части сюиты начинают звучать
как отдельные пьесы, не смыкаясь в единое целое.
никогда вторые разделы не повторяет...
повторяет, разве не так?
повторяет, разве не так?
никогда вторые разделы не повторяет. И правильно, я щетаю. Вторые разделы как правило в
двое больше, чем первые. Повтор первого раздела очень хорошо балансирует форму. Повтор
второго, наоборот - не то что бы дестабилизирует, скорее - замыкает - так что, скажем,
части сюиты начинают звучать как отдельные пьесы, не смыкаясь в единое
целое.
не повторяет, где написано - и, по-моему, это крайне мало отличается от того, что он
делает здесь, тем более, что, когда (здесь) это необходимо, повтор есть.)
в бетховенских сонатах помнится, что нет, но я, возможно, ошибаюсь. Очень давно не
переслушивал.
я, возможно, ошибаюсь. Очень давно не переслушивал.
двухчастную форму у Баха, старосонатную - там он практически всегда повторяет первый
раздел. У Бетховена в первых частях, где сонатная форма - да, вообще ничего не повторяет.
В средних частях, если и повторяет, то только первый раздел. Т.е. - эта его идея подобных,
частичных повторов, кажись, касается только двухчастных форм. Надо бы проверить. Позже,
пожалуй, щас лень.)
форму у Баха, старосонатную - там он практически всегда повторяет первый раздел. У
Бетховена в первых частях, где сонатная форма - да, вообще ничего не повторяет. В средних
частях, если и повторяет, то только первый раздел. Т.е. - эта его идея подобных, частичных
повторов, кажись, касается только двухчастных форм. Надо бы проверить. Позже, пожалуй, щас
лень.)
потянуть. В те времена проигрывателей не было, СД не быдо. Музыканты сидели и играли, а
платили им за время, ну или за то, что бы успеть потанцевать всласть. А тут можно в два
раз меньше сочинить, что бы играть тоже время.
И вот музыканты ушли. Пока снова не придут, музыки не будет. Повторение частей помогало
запомнить слушателям мелодию, а, если это танец, уговорить даму на ... Я полагаю, что ,
если бы во времена Баха или Моцарта уже были бы СД - они бы повторов не писали. Ведь в них
нет концептуального смысла. В курантах и менуэтах еще куда не шло (формальное наследство
танцев), но в сонатах ...!!! Хотя, кто его знает - вот пришел композитор, скажем Моцарт, в
приличный дом и сыграл новую сонату за 10-15 минут. Это ж не прилично - соната это на
20-30 минут. Вон! маэстро Гайден пишет на 30 минут, а вы хер Моцарт просто хер - только на
15 минут смогли написать.
нужны были, что бы время потянуть. В те времена проигрывателей не было, СД не быдо.
Музыканты сидели и играли, а платили им за время, ну или за то, что бы успеть потанцевать
всласть. А тут можно в два раз меньше сочинить, что бы играть тоже время.
И вот музыканты ушли. Пока снова не придут, музыки не будет. Повторение частей помогало
запомнить слушателям мелодию, а, если это танец, уговорить даму на ... Я полагаю, что ,
если бы во времена Баха или Моцарта уже были бы СД - они бы повторов не писали. Ведь в них
нет концептуального смысла. В курантах и менуэтах еще куда не шло (формальное наследство
танцев), но в сонатах ...!!! Хотя, кто его знает - вот пришел композитор, скажем Моцарт, в
приличный дом и сыграл новую сонату за 10-15 минут. Это ж не прилично - соната это на
20-30 минут. Вон! маэстро Гайден пишет на 30 минут, а вы хер Моцарт просто хер - только на
15 минут смогли написать.
Показать искусство в импровизировании и разнообразии мелизматики. Изыск, т.с.
- завтра, Навуходоносер! Жизнь богаче схемы
кажется, был вполне определённый. Показать искусство в импровизировании и разнообраззии
мелизматики. Изыск, т.с.
Причем, на сколько мне известно, свои репризы (с мелизмами) они таили в секрете.
повторах во времена Баха был вполне определённый. Показать искусство в импровизировании и
разнообразии мелизматики. Изыск, т.с.
собственному материалу. Нравится - отчего хорошее не повторить?
правило в двое больше, чем первые. Повтор первого раздела очень хорошо балансирует форму.
Повтор второго, наоборот - не то что бы дестабилизирует, скорее - замыкает - так что,
скажем, части сюиты начинают звучать как отдельные пьесы, не смыкаясь в единое
целое.
психологически время протекает иначе. всегда. сейчаз не особенно хочеццо тему развивать,
но если вы не поленитесь - отыщете штокхаузеновский анализ ор.28 веберна, - получите
прекрасный стартап для размыщлений на тему
протекает иначе. всегда.
ИСБ или ВАМ учитывали все это? Понимали, полагаю, на высшем уровне суть и смысл
повторений, добивались, должно быть, вполне определенного эффекта.
меня нет готового ответа для вас. попробуйте понаблюдать за своим восприятием - вы
получите ответ. теоретических исследований - валом, но кому они нужны? музыка - прекрасный
инструмент самопознания. ящетаю. если к вам кто-то лезет со своим `правильным пониманием`,
вы должны его застрелить
восприятием - вы получите ответ.
- музыка - прекрасный инструмент самопознания.
- если к вам кто-то лезет со своим `правильным пониманием`, вы должны его
застрелить
- Золотые слова! Самое главное и важное в жизни нужно понять и пережить самому, никто
готовых ответов дать не в состоянии.
- Обязательно!
балансирует хорошо. при повторении психологически время протекает иначе. всегда. сейчаз не
особенно хочеццо тему развивать, но если вы не поленитесь - отыщете штокхаузеновский
анализ ор.28 веберна, - получите прекрасный стартап для размыщлений на тему
собственно, говорил о своих личных впечатлениях, касающихся склонности Гульда не повторять
вторые разделы, так что бумажные размышления здесь ни причем. Что до протекания
психологического времени в повторах, то это, по-моему, и так более-менее понятно -
сознание прыгает между только что приобретённым слушательским опытом и реально звучащим
тем же самым. Восприятие таким образом становится дискретным и время соответственно
сжимается.
За наводку спасибо. Если б ещё линк кинули, были бы вообще герой)
приобретённым слушательским опытом и реально звучащим тем же самым. Восприятие таким
образом становится дискретным и время соответственно сжимается.
любом случае, субъективно воспринимается иначе.
приобретённым слушательским опытом и реально звучащим тем же самым. Восприятие таким
образом становится дискретным и время соответственно сжимается.
будет психологическое время репризы предсказать невозможно. Невозможно утверждать даже -
изменится ли оно, потому что никаких объективных критериев, разумеется, не существует, а
субъективные определяются слишком большим количеством внеконтекстуальных переменных.
Вот конкретно описанная вами ситуация (более интенсивная работа сознания в репризе),
например: в данном случае психологическое время может ощущатья возросшим (если мы
отслеживаем процесс мышления) либо существенно сжатым (если интенсивность смещена в
сторону внесознательных процессов). Или не изменится: если мы просто наблюдаем, или мы -
профессионал-исполнитель, или пьеса нам знакома (например).
Пси-время умеет много гитик... Да...
http://lukashevichus.info/knigi/aliushin_kniazeva_tempomiry.djvu
http://lukashevichus.info/knigi/aliushin_kniazeva_tempomiry.djvu
непременно.
чего бы?
нелинейненько кагбэ фсё
http://lukashevichus.info/knigi/aliushin_kniazeva_tempomiry.djvu
книшка:
`Авторы предлагают метод, который позволяет гипотетическим образом моделировать
восприятие реальности в тех временных шкалах, которые простираются далеко за пределами
темпорального жизненного мира реальных живых существ.`
(как бы впервые-восприятие) помимо непосредственного восприятия происходит ещё и работа по
сравнению вновь воспринимаемого и отпечатков памяти
кагбэ фсё
Разумеется, внутри восприятия репризы скорости будут совершенно иные, чем при первичном:
процессы другие.
Можно спорить (концепция кадров, фреймов восприятия не доминирующая в психологии
восприятия), но достаточно хорошо мотивированный подход к исследованию предлагает
субъективной оценке времени
времени
шло, мне кажется, а для нормального мозга это (сличение) - рефлекс
рефлекс
при этом высвобождается
я не хочу. специальной литературы - дофигища, тематических форумов - предостаточно. если
вам действительно интересно - туда, пожалуйста. лично я нахожу интересными исходные,
которые содержатся в текстах штокхаузена и гризе, скажем. двух близких мне композиторов,
понимаете? это важно: не музтеоретиков и учёных, а именно композиторов. потом, важные для
меня моменты, извлечённые из их текстов, я могу мусолить до необходимой мне степени
ясности, ну, или песенку, например, написать для `прояснения`. очень увлекательно бывает.
со `штокхаузеновской` песТней у меня вообще реальный квест получился в аналитической
части. вот это нравиццо, а форумный трёп - при том, что никак не удаётся свежачок извлечь
- уныл
штокхаузена
ну, тут для `психологического времени`, конечно, простор.
ну, тут для `психологического времени`, конечно, простор.
- о ритмических кадансах у моцарта, анализы веберна - ор.24, ор.28, о квартетах бетховена.
потрудитесь. потом обсудим. может быть.
p.s. про классику не забудьте - `как протекает время`
кадансах у моцарта, анализы веберна - ор.24, ор.28, о квартетах бетховена. потрудитесь.
потом обсудим. может быть.
p.s. про классику не забудьте - `как протекает время`
Символика времени, конечно, имеет к психологическому времени некоторое отношение.
Символика времени, конечно, имеет к психологическому времени некоторое отношение.
неплохо бы прочитать всё-таки
всё-таки
концепции музыки полувековой давности едва ли имеет смысл возобновлять сейчас (мне). Да и
не читаю я ничего о музыке нынче.
оригиналы незачем: концепции музыки полувековой давности едва ли имеет смысл возобновлять
сейчас (мне). Да и не читаю я ничего о музыке нынче.
о*уенен и богат
богат
`Авторы предлагают метод, который позволяет гипотетическим образом моделировать
восприятие реальности в тех временных шкалах, которые простираются далеко за пределами
темпорального жизненного мира реальных живых существ.`
мысль – деликатес.
«Временные шкалы живых существ, при всем разбросе их значений, сгруппированы все-таки в
довольно узкой нише». И далее: «Понятие «шкала» содержит двойной смысл. С одной стороны,
это субъективная сетка с …временными делениями, которую наблюдатель набрасывает на внешний
мир и через которую смотрит на него. С другой стороны, шкала – это один из объективных
уровней самой реальности, на котором существует (или не существует) наблюдатель.»
Вот так-то. Шкала - уровень объективной реальности. Художественная вещь!!!. Звуки `му`.
интеллектуальные ништяки
интеллектуальные ништяки
в первом смысле))
ништяцкого зерг раша мозк поциента капитулирует и имеет неиллюзорную возможность извлечь
лулзы исчо и из галоперидола
«Временные шкалы живых существ, при всем разбросе их значений, сгруппированы все-таки в
довольно узкой нише». И далее: «Понятие «шкала» содержит двойной смысл. С одной стороны,
это субъективная сетка с …временными делениями, которую наблюдатель набрасывает на внешний
мир и через которую смотрит на него. С другой стороны, шкала – это один из объективных
уровней самой реальности, на котором существует (или не существует) наблюдатель.»
Вот так-то. Шкала - уровень объективной реальности. Художественная вещь!!!. Звуки
`му`.
находится на странице 9 в книге, которую рекламирует здесь Лукашевичус (abcz), а именно:
Алюшин Алексей Львович, Князева Елена Николаевна
Темломиры: Скорость восприятия и шкалы времени.
М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 240 с.
А то, не ровен час, эту «глубокую мысль» Вам припишут. Не забывайте указывать источники!
что данная цитата находится на странице 9 в книге, которую рекламирует здесь Лукашевичус
(abcz), а именно:
Алюшин Алексей Львович, Князева Елена Николаевна
Темломиры: Скорость восприятия и шкалы времени.
М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 240 с.
А то, не ровен час, эту «глубокую мысль» Вам припишут. Не забывайте указывать
источники!
Как Вы оказались правы. Отцитировали уже))). Причиной этому, помимо всего прочего,
полагаю четвертый смысл шкалы, почерпнутый цитирователем на стр. 8 указанного Вами
издания: `Стержневой для всей книги является концепция, согласно которой поток данных от
органов восприятия обрабатывается в мозгу в дискретной форме, в виде нейрофизиологических
кадров.` Допускаю, что мозг цитирователя дал сбой и уже длительное время обрабатывает на
форуме некий стоп-кадр, смысл которого до него никак не дойдет)))))).
Благодарю Вас, дорогая Ольга, за Ваши замечания, которые в дальнейшем обязательно учту.
Ваш Lake.
Требую, чтобы было так, как написал сам Lake!
Требую уважения к праву Lake`а на самоопределение! :)))
в самих себе...`, Евг. Баратынский, Призвание.
поциента капитулирует и имеет неиллюзорную возможность извлечь лулзы исчо и из
галоперидола
Лэйк сдался?))
Lake пока никому не сдавался! И даже для гипотетической реализации такого события, думаю,
что сил у него уже нет, да и время на плен терять неохота. Исключая любовные чары, которые
на самом деле и не пленяют вовсе, а именно зачаровывают)).
Требую, чтобы было так, как написал сам Lake!
Требую уважения к праву Lake`а на самоопределение! :)))
гипотетической реализации такого события, думаю, что сил у него уже нет, да и время на
плен терять неохота. Исключая любовные чары, которые на самом деле и не пленяют вовсе, а
именно зачаровывают)).
придираться - это мелко.
интересно беседовать, особенно в баталиях.
Чувствуется его благородное сердце.
Просто его надо понимать через призму его же интеллекта.
Страсбург!
протеста!
Lake, пока жив, принадлежит всем, но не в равных долях)). Колоссального размера доля
Lakе,а принадлежит OlgaKz, независимо от её воли))).
меня дери!
интеллекта.
несравненного Лэйка?
Lake, пока жив, принадлежит всем, но не в равных долях)). Колоссального размера доля
Lakе,а принадлежит OlgaKz, независимо от её воли))).
отношении других форумчан. Это возмутительно!
словам придираться - это мелко.
о человеке в присутствии человека? Вы глубоко заблуждаетесь в самооценке, хотя и пытаетесь
скромничать то тут, то там)). И ещё, это не я цепляюсь к Вашим словам, а слова-аргонавты
имеют над Вашим мозгом большую власть, делая высказанные Вами мысли легковесными по смыслу
и потому обладающими огромной силой отдачи в виде серьезных обид и уязвленного самолюбия,
после получения Вами ответов на них)).
колоссальным интеллектом несравненного Лэйка?
кроме Вас)))
трибунал?!
Так у нас война?! Аааааааааааааааааааааа!!!!!!
Так у нас война?! Аааааааааааааааааааааа!!!!!!
других форумчан.
было!
Но в своем посте я имела в виду Lake`а.
однажды.
надо)))
Но в своем посте я имела в виду Lake`а.
просматривается.
ничего не предвещало...
мнения.
получается то, о котором именно в точности в таком, в реализованном виде, никто не имел
мнения (С). И это правильно)).
всех забанят. Ведь ничего не предвещало...
Сначала куча народу с серьезным видом пишет и скрепляет подписями и печатями правила
ведения войны, а затем, очень часто, при условии непоражения своих, применяются именно
запрещенные приемы и оружие. Диалектика.((( Именно запрещенное, премененное неожиданно и
первым, дает стратегические преимущества применителю, если, конечно, оппонент -
`шляпа`))).
всех забанят. Ведь ничего не предвещало...
кроме слова Россия ничего не было сказано. Ну если бан, то я его приму мужественно,
опустив голову под топор.
кроме слова Россия ничего не было сказано. Ну если бан, то я его приму мужественно,
опустив голову под топор.
Начинайте процесс, будет потеха)).
то, о котором именно в точности в таком, в реализованном виде, никто не имел мнения
(С)
Начинайте процесс, будет потеха)).
другое?)
усы на портрете монаршей особы, как сделал `герой` в каком-то кинофильме.... Хотяаа, нет!
... долго и дорого.... А, вот! Обзовите всех модераторов волками Гримо!!!
кроме слова Россия ничего не было сказано.
- Ну если бан, то я его приму мужественно, опустив голову под топор.
зашифроваться просто невозможно! Везде мерещится!
Скажешь: `На холмах Грузии лежит ночная мгла; шумит Арагва предо мною`, и привет - бан!
За имперские настроения!
- Ой, да зачем эти жертвы! Как там пятая симфония ССП Вам в душу вошла, лучше расскажите.
Голландию, намалюйте усы на портрете монаршей особы, как сделал `герой` в каком-то
кинофильме.... Хотяаа, нет! ... долго и дорого.... А, вот! Обзовите всех модераторов
волками Гримо!!!
народу с серьезным видом пишет и скрепляет подписями и печатями правила ведения войны, а
затем, очень часто, при условии непоражения своих, применяются именно запрещенные приемы и
оружие. Диалектика.((( Именно запрещенное, премененное неожиданно и первым, дает
стратегические преимущества применителю, если, конечно, оппонент - `шляпа`))).
Lake! Вы прямо-таки как Елена Прекрасная - из-за Вас сейчас начнется на форуме война!
Гомера бы к нам! Он бы такую Лэйкиаду заколбасил - зачитаешься!
мерещится!
Скажешь: `На холмах Грузии лежит ночная мгла; шумит Арагва предо мною`, и привет - бан!
За имперские настроения!
- Ой, да зачем эти жертвы! Как там пятая симфония ССП Вам в душу вошла, лучше
расскажите.
Пятая не сразу прошла, как обычно с Прокофьевым, но пожалуй стала моей любимой. Вторая
часть вселила сначала уверенность, а потом и все остальные, чудо симфония.
принять.
Впрочем...Вам виднее)) А, что с 5-й Прокофьева? В чьем исполнении слушали?
верности первое. Впрочем...Вам виднее)) А, что с 5-й Прокофьева? В чьем исполнении
слушали?
- Пятая не сразу прошла, как обычно с Прокофьевым, но пожалуй стала моей любимой. Вторая
часть вселила сначала уверенность, а потом и все остальные, чудо симфония.
и бан, чтобы попирать справедливость!
- Чье исполнение на Вас большее впечатление произвело?
- Чье исполнение на Вас большее впечатление произвело?
внимал.
внимать? Я слушаю как правило несколько исполнений, чтобы найти то, которое мне ближе.
несколько исполнений, чтобы найти то, которое мне ближе.
независимо от её воли))).
кошек на ошейнике указано, кому кошка принадлежит, например, `Принадлежу Э.Сати`. Так вот,
на ошейнике кошки Кокто было написано: `Кокто принадлежит мне`. :)))
Если бы я была кошкой...
опустив голову под топор.
я мог бы десяток некоторых сообщений удалить, но пусть...
просто лучше избегать почти прямые высказывания на данные темы.