1. Nisi dominus (Allegro)
2. Vanum est vobis (Largo)
3. Surgite postquam sederitis (Presto - Adagio)
4. Cum dederit (Andante)
5. Sicut sagittae (Allegro)
6. Beatus vir (Andante)
7. Gloria...Читать дальше
1. Nisi dominus (Allegro)
2. Vanum est vobis (Largo) 3. Surgite postquam sederitis (Presto - Adagio) 4. Cum dederit (Andante) 5. Sicut sagittae (Allegro) 6. Beatus vir (Andante) 7. Gloria...Читать дальше
1. Nisi dominus (Allegro)
2. Vanum est vobis (Largo) 3. Surgite postquam sederitis (Presto - Adagio) 4. Cum dederit (Andante) 5. Sicut sagittae (Allegro) 6. Beatus vir (Andante) 7. Gloria Patri (Larghetto) 8. Sicut erat (Allegro) 9. Amen (Allegro) Х Свернуть |
||
http://classic-online.ru/archive/?file_id=99705 ). Лично я отдаю предпочтение
естественному и глубокому (а временами и мощному) звучанию женского контральто перед
бледноватым тембром контратенора.
Рада, что оно появилось в Архиве.
Но другое ( самое лучшее) с контратенором Карлосом Меной почему-то
исчезло...Жаль...Почему ?
Александр , спасибо.
глубокому (а временами и мощному) звучанию женского контральто перед бледноватым тембром
контратенора.
естественно звучат
наоборот. Контратеноры, как правило, знают, что поют, чего не скажешь о большинстве
меццо-сопрано и контральто... Я не говорю о лучших, хотя и здесь предпочел бы
контратеноров.
контральто, они хотя естественно звучат
чувственно звучат при исполнении оперных партий .
А Psalm 126 о Вечном сне должен исполняться контратенором!
( разумеется имхо)
звучат при исполнении оперных партий .
А Psalm 126 о Вечном сне должен исполняться контратенором!
( разумеется имхо)
RV608 )))
Что касается всех контртеноров - это просто смешное зрелище ))) ( `разумеется имхо`)
для БАСА :))
что ты под этим подразумеваешь...
Есть прекрасная барочная опера Леонардо да Винчи...
Видео !!!
Но тебе лучше этого не видеть...
Есть прекрасная барочная опера Леонардо да Винчи...
Видео !!!
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=95649#comment_292346
зрелище )))
женских партиях!), ничего к ним - по сути, в музыкальном смысле - не добавляя. Остается
лишь впечатление подлога. Пластмассовые уши вместо натуральных. Когда в театре или кино
мужчина изображает женщину, это всегда рассчитано на комический эффект (японцы - разговор
отдельный). А здесь-то - все `всерьез`. Пусть бы кто нибудь разъяснил мне зачем Шнитке во
2-й симфонии поручил одну из партий Курмангалиеву, что он при этом выиграл? А модные ныне
концерты с барочными виртуозными песнопениями контртеноров это просто паноптикум или цирк.
Впечатление, что люди приходя не музыку слушать, а посмотреть на одно из уродств.
комментария ярко вспомнился один очень показательный и смешной эпизод из художественного
фильма ` Неприкасаемые , 1+1` . Здоровенный детина - негр привозит в инвалидной коляске
своего богатого работодателя- эстета на представление оперы...Открывается занавес , и на
сцене появляется вокалист , разряженный в пальму...Публика в предвкушении , в их ясных
глазах горит светоч негасимой любви к оперному действу и вдруг на весь зал раздается
громкий удивленно-восторженный вопль : ` ВАУ! Дерево поёт``...Нетрудно догадаться из чьей
луженой глотки он исходил...Однако , простому, доброму( кстати, очень душевному и
отзывчивому по сценарию фильма) ) малому , первый раз попавшему в театр, это
простительно...Да , соглашусь , что многие ради любопытства или удовлетворения своих
убогих извращенных желаний приходят поглазеть на переодетых ` трансвеститов` , и
действительно , для них , та же упомянутая опера Артаксеркс станет ни чем иным , как
забавным цирковым представлением с клоунами -уродами...
Однако, авторская партитура и либретто ( первая половина 18 века) написаны для певцов
-кастратов и в наше время с этими вокальными партиями ( за редкими исключениями) могут
справиться только мужчины- контратеноры, благодаря чисто биологическим и более богатым
возможностям своих голосовых связок. Кстати ( я уже писала об этом) , чтобы держать свой
голос в тонусе им приходиться работать ( вкалывать , как рабам) , не менее 8-10-12 часов
в сутки , закрепляя сложнейшие технические приемы бельканто..Виртуозность и сложность (
не говоря уже об эстетике) барочных вокальных партий подвластно только им , благородным
труженикам / ` жертвам искусства`.Да , им приходиться наряжаться в женские платья , да ,
это невольно и по-началу у вас может вызвать легкое/ или даже` рвотное `отторжение ( как
, например у меня -- при виде томных юношей Караваджо), но когда они начинают
петь...Происходит чудо !!!! Вы уже не будете замечать ни париков , ни яркого грима ,
ни пышных юбок на кринолине , для вас будут существовать только музыкальные чистые
небесные божественные звуки , извлекаемые их божественно устроенными связками.....
оперу с закрытыми глазами...Эффект должен быть , непременно ( я очень на это надеюсь и
уповаю)..!!!!! Ведь вы очень музыкальны...
Курмангалиеву, что он при этом выиграл?
ничего не выиграл.
К сожалению , Курмангалиев не обладал ни силой , ни красотой вокальных данных ,его
дребезжащее вибрато не радовало...мягко говоря...
быть , непременно
закрыть только убедившись, что `имею дело` с настоящей женщиной. Хоть в опере, хоть,
`панимаишь`, в натуральной жизни. Ну, пусть себе поют.))) Вам на радость!
Mater` Вивальди...
Если и это исполнение не `` проймет ``... то ...
песнопениями контртеноров это просто паноптикум или цирк. Впечатление, что люди приходя не
музыку слушать, а посмотреть на одно из уродств.
восстановление этой замечательной традиции и школы - одно из главных достижений последнего
полувека аутентичных тенденций. Естественно, к этой традиции, как и `старому`
инструментарию, обращаются и современные композиторы. У Шнитке не было другого контртенора
в России в то время, Курмангалиев был один и был совсем неплох. Его исполнение партии
Ариэля в `Буре` Шекспира-Пёрселла на Декабрьских Вечерах было выдающимся.
исполнение `Свадьбы Фигаро` невозможно без трансвестизма. Да, посмотрите `Фиделио`: там и
вовсе на этом сюжет построен. Ну, оперы Глинки переслушайте... Вот кастрата для Звездочёта
у Р-К сейчас не найти, беда...
Послушайте в исполнении Андреаса Шолля `Stabat Mater` Вивальди...
Если и это исполнение не `` проймет ``... то ...
вообще органически не переносим такой манеры исполнения. Для нас это пустой звук.
Шекспира-Пёрселла на Декабрьских Вечерах было выдающимся.
исполнение в Архиве `присутствует` ?
переносим такой манеры исполнения. Для нас это пустой звук.
послушай... Хотя бы несколько минут...Возможно , произойдет -таки чудо :)
что-то кажется, что не для ЭК Шнитке писал. Он, узнав Курмангалиева, на него переключил
это дело, кажется?
исполнение партии Ариэля в `Буре` Шекспира-Пёрселла на Декабрьских Вечерах было
выдающимся.
Совершенно согласна! Слышала Курмангалиева в `Орфее`, было не отвратительно.
минут...Возможно , произойдет -таки чудо :)
так петь мужику? Другой бы уже со стыда провалился. Если он мужик, конечно. В чем сомнения
- неполноценные они от природы, восторгаться физическими недостатками не есть комильфо, не
для меня это. Россия слишком консервативная в этом плане стране, эти веяния пока до нас не
дойдут, надеюсь. Шоу трансвеститов не прокатит, хотя и на них найдутся любители. Впрочем,
на подобное будут западать только женщины, оно и так понятно.
Мария Каллас и Иван Козловский.
найдутся исполнители - это, к примеру, Мария Каллас и Иван Козловский.
где ж такого взять-то? Насколько я знаю, он в свое время один Орфея пел. По мне, отличный
вокал не зависит ни от регистра, ни от половой принадлежности. Если контратенор поет как
Штолль - прекрасно!
мужику? Другой бы уже со стыда провалился.
право на самовыражение, и трансвеститы тоже.
физическими недостатками не есть комильфо,
полноценные мужчины ,с традиционной половой ориентацией, имеющие любимых женщин/ жен и
детей:))
трансвестизма.
писал. Он, узнав Курмангалиева, на него переключил это дело, кажется?
Конечно, не на него, на западный какой-то вариант. Я поэтому подчеркнул: У НАС в то время
не было другого. А вот в Фаусте (в 1-й версии) партию, по-моему, именно на Эрика.
мужчины ,с традиционной половой ориентацией, имеющие любимых женщин/ жен и
детей:))
тоже.
трескотни-болтовни) Все равно все останутся при своем мнении)
гомофобии обвиняют)
ни было) половая ориентация абсолютно не мешает огромному таланту.
Хорошо , больше не будем беседовать на эту тему...
`присутствует` ?
на Декабрьских Вечерах была телетрансляция. Возобновление спектакля, которое было сделано
через какое-то количество лет и точно есть в ТВ записи, было уже без Курмангалиева, Ариэля
пела дама, не помню, кто. Это вообще был выдающийся спектакль: ставил Эфрос, А.Вертинская
была одновременно Просперо и Ариэлем-текстовым. Бурю изображал хор студентов ГИТИСа,
подвывали, шуршали. Очень здорово.
виду. А то тут так написали, что вроде и для него. А я засомневался.
ни от половой принадлежности. Если контратенор поет как Штолль - прекрасно!
деле тембр контратенора - совершенно ненатурален. И он не свойственен мужскому голосу
вообще. Просто за счет тренировки, хороших педагогов и некоторой голосовой `химии` -
облагораживается мужской `женский` крик. И когда мужской голос, чей природный регистр
является баритоновым, басовым или теноровым, вдруг начинает петь, как Шолль, фальцетом
меня это, мягко скажем, не впечатляет. Меня как-то старались убедить, что фальцет - это
ненатуральный голос, полученный только за счет особых гортанных приемов, а контратенор -
натуральный, но просто высокий голос. Но мне до сих пор кажется, что контратенор - это
всего лишь искусственно поставленный голос, который может спеть и, например, баритон.
найти, беда...
ненатурален.
неплохо.
вышел в джинсах. Его и поперли.
:)))
я к Вам очень хорошо отношусь, но Вы .... мягко говоря... не правы!
Послушайте в исполнении Андреаса Шолля `Stabat Mater` Вивальди...
Если и это исполнение не `` проймет ``... то ...
особых гортанных приемов, а контратенор - натуральный, но просто высокий
голос.
практически не мог сомкнуть связок, так что вот у него как раз такой редкий случай. А
Аргышев пел то баритоном, то вот так, да.
маньяки и террористы? Вообще-то я к Вам очень хорошо отношусь, но Вы .... мягко говоря...
не правы!
ненужное нам русло . Я уже написал: (19.08.2013 19:59) `Ладно, о контртенорах ни слова
больше, помню свой пост о Гульде, не хочу аналогичной трескотни-болтовни) Все равно все
останутся при своем мнении).`
Больше не буду об этом.
вообще ненатурален.
раньше контратенором пели во всем мире два-три и обчелся певцов, то ныне их как собак
нерезаных. И баритоны тоже запели в несвойственном им таком высоком регистре.
неплохо.
знаете о АГ что-нибудь особенькое?
Кстати, Звездочёта в 30-е годы пел и Лемешев и, как он сам пишет, справлялся. Но,
во-первых, там есть авторские тесситурные варианты, а во-вторых, дело ведь не только в
тесситуре, но и в тембре.
тоже Курмангалиев пел какую-то партию?
его же кантате `Доктор Фаустус`, вроде тоже Курмангалиев пел какую-то партию?
выше, я уже писал. Да, пел, на него написана была партия контратенора в кантате про
Фауста.
была партия контратенора в кантате про Фауста.
коммент. Спасибо
замечательной традиции и школы - одно из главных достижений последнего полувека
аутентичных тенденций.
вокальное искусство некие совершенно особые выразительные средства, принципиально
недоступные для натуральных женских и мужских голосов. Был бы какой-то резон. Так нет же.
Для обычного слушателя фиоритуры Жарусски или пение того же покойного Курмангалиева -
обычный сопрановый вокал. Большинство слушателей (если нет картинки) просто не поймет, что
поет мужчина. В чем прорыв-то? Может контртенора поют лучше Тебальди, Каллас, или Кабалье?
Да и Бартоли гагакает ловчее, чем эти ребята. И, наконец, всякие ли ушедшие традиции
следует восстанавливать? Тогда, чего уж мелочиться, давайте пойдем до конца, будем мужиков
реально кастрировать, восстановим эту славную традицию. Добьемся максимальной аутентики...
восстанавливать? Тогда, чего уж мелочиться, давайте пойдем до конца, будем мужиков реально
кастрировать, восстановим эту славную традицию.
чувствовать кастратные партии, а контратеноры большей частью их и поют! Ведь если
вдуматься, кастратные арии и партии -самое дивное из того, что есть в вокальном барокко.
Причем прекрасны они именно бесполостью - ангельской. Разве не пение ангелов в них
подразумевается? Это вовсе не `обычный` сопрановый (или меццо, или контральто) репертуар.
Контратеноры поют не лучше и не хуже вокалисток, а просто совершенно по-другому. Иная
духовная сущность. Иная музыкальная семантика. Иное восприятие не только музыки, но и
мира; если хотите, более утонченное. Детские голоса в кантатах Баха у того же Рамина
звучат голосом божественной невинности, Агнца Божьего. Разве пение контратеноров не из
того же корня? Эта музыка - как служение, и если композитор написал именно так, то и
звучать должно так. И вот этого певицы выразить не могут, а лучшие контратеноры могут, и
их всегда сразу можно отличить. Возрождение практически утерянной традиции - прекрасно, и
замечательно, что певцы добиваются этого с помощью не хирургии, но упражнений.
будем мужиков реально кастрировать, восстановим эту славную традицию. Добьемся
максимальной аутентики...
дивидендов)) Но если серьёзно, что касается тембров, звукоизвлечения, вибрато - разница
всё-таки велика. И часто в пользу мужского вокала, когда он такого класса, как у Жарусски
и когда поётся то, что писалось именно для этих голосов. При этом навряд ли кто заставит
меня слушать у контратенора песни Шуберта. А от Средневековья до Барокко - да.
звукоизвлечения, вибрато - разница всё-таки велика. И часто в пользу мужского вокала,
когда он такого класса, как у Жарусски....
первого до последнего слова !!!!!!!!!!
партии -самое дивное из того, что есть в вокальном барокко. Причем прекрасны они именно
бесполостью.
Вами туповат, духовно неразвит. Для меня кастратные партии и пение контратеноров настолько
же `дивны`, насколько для меня дивны, скажем однополые браки или милая Вам ангельская
бесполость (правда, на полотнах классиков ангелы почему-то изображаются с первичными
половыми признаками). Как Вы верно заметили, я груб, примитивен и почему-то предпочитаю
несомненных мужчин и женщин со всеми вытекающими из этого анатомическими, физиологическими
и эстетическими последствиями. Мужчины, поющие женскими голосами, для меня то же, что
мужики, выряженные в расписные колготки, юбки и с ярким женским макияжем - на Тверской.
Вам они, наверное, тоже кажутся дивными созданиями, мне - нет.
туповат,
мужики, выряженные в расписные колготки, юбки и с ярким женским макияжем . Вам они,
наверное, тоже кажутся дивными созданиями, мне - нет.
расписные колготки? Ну и ну. Скрытая гомофобия.
моей молодости этот предмет называли ни дать ни взять.
что мужики, выряженные в расписные колготки, юбки и с ярким женским макияжем - на
Тверской.
разнополярных понятия -высокое контратеноровое вокальное искусство и убогие Тверские
извращенческие `зрелища` ? Давайте и на балет не будем ходить только из -за того , что
мужчины -танцоры выступают в плотно облегающих эластичных трико....
Ужос....
:колготы или колготки
изображаются с первичными половыми признаками).
величины. До чего ж Вы все-таки несносный, желчный, ехидный тип! И до чего ж я Вас
люблю!!!
чего ж Вы все-таки несносный, желчный, ехидный тип! И до чего ж я Вас люблю!!!
люблю...Но иногда Юрий Константинович шокирующе умеет удивить :)
тип! И до чего ж я Вас люблю!!!
этого обсуждения запомнился один бредовый тезис, все однополые и их сторонники во время
диспута говорили своим противникам много-много раз следующее: гомофоб - скрытый адепт
однополых отношений, и если он об этом твердит - то он, якобы, приверженец всего этого
развращенного и т.п. Интересная логика получается, если я, к примеру, буду осуждать
человека, который убил 50 человек (Чикатило), то я скрытый киллер и мне нравится убивать
людей. Если осуждаю педофила - скрытый педофил. Если ругаю террористов - то я и сам не
против взорвать что-нибудь или кого-нибудь. Высказываюсь неодобрительно о случаях
каннибализма в Африке и Китае - тайком ем человечинку.
наша!
вставлять)))))
трико....
женского бюста, коего у мужчин-танцоров, слова богу, нет еще пока, а - пониже пояса.
комментировать.
Полез в словари, у Ожегова (изд.1986) колготки (не колготы), но от чешского калготы, что
значит штаны. Просто много лет назад писали то так, то эдак, поэтому засомневался.
трико это не в зоне женского бюста, коего у мужчин-танцоров, слова богу, нет еще пока, а -
пониже пояса.
лосинами...Видимо , вид мужских ног в этой ` одежке` Вас тоже слегка коробит...Хаха :)
коробит...Хаха :)
Алексан-Сергеич вот тоже в них щеголял и - ничего себе. Те формы, что лосины обтягивали -
вполне естественны, если вы не ханжа. В балете то же самое. А вот представьте себе
контртенора в обтягивающих лосинах ибн колготках, поющего сопрановую арию... Одна надежда
на кастратов, с их формами было бы не так противоречиво.
коробят.
у Босха и Брейгеля.
:)))))))
Спасибо