1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas bewegter. Poco più mosso
... Langsamer (Tempo I). Più lento
3. Sehr aufgeregt. Molto agitato
4. Sehr langsam. Lento assai
5. Sehr lebhaft. Vivace assai
6. Sehr langsam. Lento assai
7. Sehr rasch. Molto presto
8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando

Х Свернуть

Recorded August 20-26, 1997, Germany.
         (58)  


nprivarskaya (19.08.2013 19:38)
Жаль,нет возможности послушать.как уже неоднократно писала,очень трепетно отношусь к
Шуману вообще и к Крейслериане в частности.Это исполнение,к стыду,не слышала.Но думаю,что
должно быть попадание.

Aelina (19.08.2013 19:46)
nprivarskaya писал(а):
очень трепетно отношусь к Шуману вообще и к
Крейслериане в частности
А чьё исполнение Крейслерианы Вы считаете наиболее
убедительным / идеальным / эталонным.
Нравится ли интерпретации Утиды , Поллини ?

art15 (19.08.2013 19:46)
Я Шиффа загружал, можете оценить.

nprivarskaya (19.08.2013 20:53)
Aelina писал(а):
А чьё исполнение Крейслерианы Вы считаете наиболее
убедительным / идеальным / эталонным.
Нравится ли интерпретации Утиды , Поллини ?
Я в принципе на такие вопросы никогда не
могу дать однозначный ответ.Поллини нравится,Утиды не слышала.Софроницкий,Горовиц,Корто-на
мой взгляд в чём-то образцовые,хотя и абсолютно разные.Я о них тоже писала как-то(не
знаю,читали ли Вы)

nprivarskaya (19.08.2013 21:02)
art15 писал(а):
Я Шиффа загружал, можете оценить.
Ммм...если
честно,совсем не помню уже его исполнение,хоть и слышала раньше.Может быть на днях
послушаю-напишу отзыв.

nprivarskaya (19.08.2013 21:05)
Aelina писал(а):
А чьё исполнение Крейслерианы Вы считаете наиболее
убедительным / идеальным / эталонным.
Нравится ли интерпретации Утиды , Поллини ?
Если Вам интересно,то вот вкрадце
повторюсь.
...Софроницкий играет очень ярко,бурно,страстно,эмоционально,мужественно,даже лирика у
него строгая...Горовиц-более нервно,с яркими контрастами(в т.ч.темпов),удивительная
энергия...Корто характерна чувственность, бОльшая свобода в исполнении,смелые,местами
рваные рубато,даже местами изменённый текст и ритм(размер).Каждый номер подобен рельефному
изображению...

Думаю,правильнее будет послушать и сравнить,кому это интересно.Сама я не особый любитель
сравнений и теорий.Что-то черпаю для себя-не более того.К тому же существуют
записи,сделанные одним музыкантом в разное время-более ранние,более поздние,где исполнения
могут довольно сильно отличаться друг от друга.Так что много чего можно сказать по этому
поводу.Но...лучше один раз услышать,чем 100 раз перессказать)))От себя рекомендую Корто
послушать-думаю,не оставит равнодушным Вас это исполнение

Aelina (20.08.2013 10:44)
nprivarskaya писал(а):
.Но...лучше один раз услышать,чем 100 раз
перессказать)))От себя рекомендую Корто послушать-думаю,не оставит равнодушным Вас это
исполнение
Скачала несколько трактовок Крейслерианы ( в том числе и Корто) , буду
слушать-сравнивать.
Спасибо за рекомендацию :)

nprivarskaya (20.08.2013 10:50)
Aelina писал(а):
Скачала несколько трактовок Крейслерианы ( в том
числе и Корто) , буду слушать-сравнивать.
Спасибо за рекомендацию :)
Не устанете?)))Смотрите разом не слушайте только)))

Aelina (20.08.2013 10:54)
nprivarskaya писал(а):
Не устанете?)))Смотрите разом не слушайте
только)))
Как правило я слушаю одну трактовку по 2-3 раза , через определенное время
другую и т.д. Чтобы сравнить между собой четыре трактовки , которые я скачала мне
потребуется два дня...

nprivarskaya (20.08.2013 10:55)
Aelina писал(а):
Как правило я слушаю одну трактовку по 2-3 раза ,
через определенное время другую и т.д.
Грандиозное терпение.Я бы точно не выдержала)

Mikhail_Kollontay (20.08.2013 10:57)
nprivarskaya писал(а):
Не устанете?
Я недавно, наконец,
догадался, что те, кто не вынужден общаться с музыкой ежечасно, получают от неё
удовольствие. А от удовольствий не устают.

nprivarskaya (20.08.2013 11:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я недавно, наконец, догадался, что те,
кто не вынужден общаться с музыкой ежечасно, получают от неё удовольствие. А от
удовольствий не устают.
Это верно.Я это наблюдаю по зрителям,посещающих концерты.Они
посещают их с жадностью!Приходят за полтора часа до начала.У нас совершенно другое
восприятие музыки и всего,связанного с ней.Мы и слышим её по-другому

Aelina (20.08.2013 11:02)
nprivarskaya писал(а):
Грандиозное терпение.Я бы точно не
выдержала)
Нее... так называемый `метод СэрГрея` я использую редко...во время той или
иной влюбленности...в то или иное муз. произведение-шедевр .

Mikhail_Kollontay (20.08.2013 11:03)
nprivarskaya писал(а):
Грандиозное терпение.
В былые годы в
М.консерватории объявлялся конкурс на лучшее произведение всех народов мира Аппассионату.
Вообразите себе, сидят профессора и слушают их так штук 40 не вставая со стульев. По
счастью, я такого не застал, но ВВГорностаева рассказывала. Прививка от любви к сочинению
на много лет. У меня сейчас в классе одновременно три студента играли концерт Грига,
целиком притом. Доложу я Вам. Они еще и уроки иной раз имели один за другим. А в былые
годы примерно так было со 2 сонатой Рахманинова.

gutta (20.08.2013 11:07)
nprivarskaya писал(а):
...Я это наблюдаю по зрителям, посещающим
концерты. Они посещают их с жадностью! Приходят за полтора часа до начала...
Это если
они уже всё в жизни прочли?.. :-)

nprivarskaya (20.08.2013 11:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В былые годы в М.консерватории объявлялся
конкурс на лучшее произведение всех народов мира
Аппассионату.
Это,конечно,жёстко,однако-это работа-деваться некуда.А тут добровольное
прослушивание-в этом разница.В годы моей учёбы в муз.училище объявлялись ежегодно подобные
конкурсы на лучшее исполнение одного и того же этюда Черни.Участвовали ВСЕ пианисты
училища.Педагоги отворачивались,и слушали подряд раз 80 один и тот же этюд в инвалидном(за
редким исключении)исполнении.Вот стресс-так стресс!!!

nprivarskaya (20.08.2013 11:12)
gutta писал(а):
Это если они уже всё в жизни прочли?.. :-)
Кроме
программок с концерта)))

samlev (20.08.2013 11:24)
nprivarskaya писал(а):
Это исполнение,к стыду,не слышала.Но думаю,что
должно быть попадание.
Почему должно быть попадание? И куда?

gutta (20.08.2013 11:24)
nprivarskaya писал(а):
...Педагоги отворачивались,и слушали подряд
раз 80 один и тот же этюд в инвалидном(за редким исключении)исполнении...
Деловито:
сколько карет скорой требовалось на выходе?

abyrvalg (20.08.2013 11:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообразите себе, сидят профессора и
слушают их так штук 40 не вставая со стульев.
Бедная профессура, обрекли себя на
каторгу. Я вообще не понимаю членов жюри, которые слушают без конца одно и то же и не в
лучшем исполнении. По себе знаю, что если много лет слушать одно произведение в разных
трактовках, в конце концов теряется свежее восприятие и уже не удовольствие получаешь, а
начинаешь копаться в мелочах: там не вытянул звук, здесь тихо сыграл, паузу недодержал, на
Горовица смахивает, а Рихтер по-другому бы сыграл и т.д. и т.д.

gutta (20.08.2013 11:27)
nprivarskaya писал(а):
...очень трепетно отношусь к Шуману
вообще...
Согласны с героиней Юппер из `Пианистки`, что он `мистик`? Что-то мне не
даёт его так обозвать, тут есть какая-то кардинальная неточность...

samlev (20.08.2013 11:27)
abyrvalg писал(а):
Бедная профессура, обрекли себя на каторгу. Я
вообще не понимаю членов жюри, которые слушают без конца одно и то же и не в лучшем
исполнении.
А что, простите, остается делать? Это издержки профессии.

Mikhail_Kollontay (20.08.2013 11:29)
nprivarskaya писал(а):
одного и того же этюда Черни
На Тайване
коллеги спросили мое мнение, не ввести ли нам обязательный 17-й этюд Шопена в качестве
обязательного на вступительном экзамене. Я был страшен во гневе, так что враг отступил.
17-й! страшнее некуда. И ведь немало людей Мазепу, скажем, сыграют, а на 17-м будет лицом
в лужу. В ЦМШ раньше было Вечное движение Вебера в качестве обязательной пьесы, не знаю
сейчас. В пику таким вещам я ввёл в университете обязательное исполнение малоизвестного
сочинения на одном из курсовых экзаменов. Бедные мои коллеги. Зато мне удовольствие, чего
только там не переиграно, только что сыграли ноктюрн Вьерна, скажем, оказалось, отличный
композитор. В прошлом году `Маски` Дебюсси, до этого Тирольский танец Балакирева, три
пьесы ор.28 У.С.Беннета и т.д. Что до Черни, я знаю, что сами студенты (намного раньше
моих времён) устраивали конкурс на 4-й этюд Шопена, но на скорость, и как-то учитывали
качество. Буквально, с секундомерами. Рассказывал А.И.Соболев, мой училищный педагог по
фно.

samlev (20.08.2013 11:31)
gutta писал(а):
Деловито: сколько карет скорой требовалось на
выходе?
Да ладно, все крепкий и привычный народ. Слушаешь частью мозга, для этого
предназначенной. Иногда, правда, думаешь, Господи, скорей бы! Кроме того, если приличный
председатедь, часть исполнений (большая) слушается только частично, поскольку и так все
ясно.

abyrvalg (20.08.2013 11:37)
samlev писал(а):
А что, простите, остается делать? Это издержки
профессии.
Да понятно, что в каждой профессии свои издержки.

Mikhail_Kollontay (20.08.2013 11:39)
samlev писал(а):
слушается только частично
Э нет. Когда я туда
приехал, было как везде, слушали 5 минут (по часам) и всё. Например, объявлялось так:
Гайдн, соната, том 2, страница 14... Лафа кончилась, когда вот так же были обещаны
вариации Эроика Бетховена. Поскольку их поставила девица, которая ну явно не была способна
сыграть их (первые 5 минут как-то там ладно), я змеиным шепотом сказал коллегам, что хотел
бы прослушать всё сочинение ДО КОНЦА. Что там было сыграно, не передать словами, и,
конечно, последовал кол. Теперь народ всё понял, и не сокращают ни у кого и ни чего! Даже
если я предлагаю сократить, коллеги говорят - нет уж!! А если не слушать, то студенты
мигом начинают халтурить, в этом всё дело.

samlev (20.08.2013 11:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А если не слушать, то студенты мигом
начинают халтурить, в этом всё дело.
Сочувствую! Но вообще-то студенты ведь не знают,
что их могут остановить?! Чего им халтурить?

abyrvalg (20.08.2013 11:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я был страшен во гневе, так что враг
отступил. 17-й! страшнее некуда. И ведь немало людей Мазепу, скажем, сыграют, а на 17-м
будет лицом в лужу.
Скорее этот этюд рассматривают как некий спортивный вид
пианизма, чтоб быстрее и без ошибок и шоб искры в пальцах.

Mikhail_Kollontay (20.08.2013 11:50)
samlev писал(а):
студенты ведь не знают, что их могут остановить?!
Чего им халтурить?
Коллеги хотят продемонстрировать теперь добросовестность работы!
во как. Не до студентов несчастных.

sir Grey (20.08.2013 13:05)
Aelina писал(а):
... так называемый `метод СэрГрея` ...
Ого! Это
начало биографии... Быть может, в Лете не потонет..

Строф только не слагаю.

sir Grey (20.08.2013 13:18)
abyrvalg писал(а):
Скорее этот этюд рассматривают как некий
спортивный вид пианизма, чтоб быстрее и без ошибок и шоб искры в пальцах.
Ну, Вы
готоврите о 4, а не о 17, да?

nprivarskaya (20.08.2013 14:12)
samlev писал(а):
Почему должно быть попадание? И куда?
Попадание
Кисина в Крейслериану.Мне просто так думается.Могу и ошибаться.Почему-то не одного отзыва
нет о данном исполнении

sir Grey (20.08.2013 14:20)
nprivarskaya писал(а):
Попадание Кисина в Крейслериану.Мне просто так
думается.Могу и ошибаться.Почему-то не одного отзыва нет о данном исполнении
У меня
есть отзыв, отзыв простого слушателя.

Мне кажется, что немного жестко и слишком яростно. Мне кажется, у Шумано все должно
ломаться и рассыпаться на части, а здесь как-то монолитно получилось.

Если бы это был 19-летний Кисин, я бы сказал - ничего, юноша почувствовал силу. Но в 26
лет, мне кажется, надо найти что-то более трепетное и хрупкое. Интересно, как он сейчас ее
играет.

Впрочем, у нас, любителей, часто все под настроение. В другой раз послушаю, скажу -
гениально!

nprivarskaya (20.08.2013 14:31)
gutta писал(а):
Согласны с героиней Юппер из `Пианистки`, что он
`мистик`?
Мне кажется-романтик до мозга костей,возможно с некоторым мистическим
уклоном

gutta (20.08.2013 21:00)
nprivarskaya писал(а):
Мне кажется-романтик до мозга костей,возможно
с некоторым мистическим уклоном
Дёшево отделались. :-(

samlev (20.08.2013 21:46)
nprivarskaya писал(а):
Мне кажется-романтик до мозга костей,возможно
с некоторым мистическим уклоном
Вы имеете в виду, что Кисин мистик??

nprivarskaya (20.08.2013 22:27)
gutta писал(а):
Дёшево отделались. :-(
Я сейчас в основном с
телефона сюда захожу,а это очень неудобно.Стараюсь писать кратко,т.к.бывает пишу пишу,а
комментарий не отправится.Меня это очень раздражает.Если есть желание,то можем продолжить
разговор,как только у меня будет полноценный доступ к компьютеру.На эту тему с
удовольствием побеседую

nprivarskaya (20.08.2013 22:34)
samlev писал(а):
Вы имеете в виду, что Кисин мистик??
Лет 15
назад Кисином очень увлекалась как пианистом,впрочем,не была оригинальной.Многие молодые
пианисты того времени попали под его очарование.Сейчас уже давно не слышала его,да и
вообще не знаю что и как он сейчас играет.Помню,как-то на бис он сыграл хроматическую
гамму:)

gutta (20.08.2013 22:40)
nprivarskaya писал(а):
Я сейчас в основном с телефона сюда захожу, а
это очень неудобно. Если есть желание,то можем продолжить разговор, как только у меня
будет полноценный доступ к компьютеру...
Помилуйте, я же пытался пошутить! :-) Вы и
так очаровательно любезны и обезоруживающе добры! Век свободы не видать!!!

nprivarskaya (20.08.2013 22:41)
sir Grey писал(а):
Ну, Вы готоврите о 4, а не о 17,
да?
4-Ый-самый ненавистный из всей фортепианной музыки.Следующее,вызывающий
раздражение и аллергическую реакцию-8-ой.

nprivarskaya (20.08.2013 22:46)
gutta писал(а):
Вы и так очаровательно любезны и обезоруживающе
добры! Век свободы не видать!!!
Благодарствую:)

abyrvalg (20.08.2013 22:49)
nprivarskaya писал(а):
Лет 15 назад Кисином очень увлекалась как
пианистом,впрочем,не была оригинальной.Многие молодые пианисты того времени попали под его
очарование.)
Помню, лет восемь или семь назад был на его концерте, где он играл
`Карнавал`. Зал, конечно, был битком. Но то ли ожидания были у меня большие, то ли еще
чего, но его игра особо впечатления не произвела. А вообще у меня ощущение от Кисина, что
он в последнее время растерял былой магнетизм и шарм. Ну играет себе, но уже без особого
вдохновения. Хотя может я и не прав.

abyrvalg (20.08.2013 22:53)
nprivarskaya писал(а):
4-Ый-самый ненавистный из всей фортепианной
музыки.Следующее,вызывающий раздражение и аллергическую реакцию-8-ой.
А у меня 3-й и
12-й (революционный) этюды. Причем мелодия 3-го как назло уже стала в телефонах при
ожидании абонента играть. Сил уже нет слушать, просто караул какой-то.

nprivarskaya (20.08.2013 23:04)
abyrvalg писал(а):
А у меня 3-й и 12-й (революционный) этюды.
У
меня это профессиональная ненависть.4-ый был обязательным в консерватории.4-ый слишком
много играть.Начиная с училища,заканчивая конкурсами

Mikhail_Kollontay (20.08.2013 23:42)
nprivarskaya писал(а):
4-Ый-самый ненавистный из всей фортепианной
музыки.Следующее,вызывающий раздражение и аллергическую реакцию-8-ой.
С 4-м есть один
рецепт, проверенный: не заниматься им. Я один раз сыграл на бис, не играя его лет ну 20,
наверное. Решил прямо га сцене, и довольно здОрово вышло:
http://classic-online.ru/ru/production/39589 . Если заниматься, руки тяжелые, ничего не
выходит путного.

nprivarskaya (21.08.2013 00:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С 4-м есть один рецепт, проверенный: не
заниматься им.
Ссылка на Ваше исполнение?Ничье другое я слушать не буду-органически
его не переношу.Может,только Вам можно без подготовки?У Вас и руки никогда не устают.

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 00:38)
nprivarskaya писал(а):
руки
На моё. А почему у Вас руки устают?

nprivarskaya (21.08.2013 00:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На моё. А почему у Вас руки
устают?
У меня руки редко очень устают.В основном в октавах-по этой причине их не
люблю.Последний раз уставали в Вашем 5-ом этюде при игре сначала до конца. Просто Вы
говорили,что Вам вообще такие ощущения не знакомы.

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 00:48)
nprivarskaya писал(а):
ощущения не знакомы
Какие же могут быть
ощущения, если я на рояле не играю с середины 80-х. А раньше было всякое, до сих пор не
знаю, что случилось с левым предплечьем после 2 тура Чайковского, как будто пальцы
перестали чувствовать, трудно объяснить. Постепенно прошло, но весело было играть финал.

nprivarskaya (21.08.2013 00:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что случилось с левым предплечьем после 2
тура Чайковского,
Буквально перед нашей с Вами записью у меня правая рука тоже
странно себя чувствовала.Началось с кисти-болела.Потом стало тянуть по всей руке,рука
стала тяжелая.А мне заниматься надо,да еще в эти дни концерт большой в филармонии был,где
я час за роялем.Потом,к счастью,прошло.Не переиграла точно.Но немного поволноваться
пришлось

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 00:57)
nprivarskaya писал(а):
перед нашей с Вами записью
Нервничали.

nprivarskaya (21.08.2013 01:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нервничали.
Вроде бы и нет.Вообще
кисть иногда побаливает

nprivarskaya (21.08.2013 01:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нервничали.
Откровенно
говоря,волнение у меня было одного рода-чувство ответственности

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 01:04)
nprivarskaya писал(а):
иногда побаливает
Только вот к докторам
не советовал бы. Тёплые ванны, парафин, может быть, счастье и покой, больше отдыха рукам
тоже. Я когда докторам показываю руки, они говорят, что и речи не может идти об игре на
рояле, все суставы убиты, растяжения и т.д. Это при том, что я давно не занимаюсь, а уж у
Вас... Может быть, Вы после перерыва слишком ретиво.

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 01:04)
nprivarskaya писал(а):
Откровенно говоря,волнение у меня было одного
рода-чувство ответственности
Всё равно стресс, и иначе-то никак.

nprivarskaya (21.08.2013 01:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, Вы после перерыва слишком
ретиво.
Не знаю.Вообще об этом и не думаю.Жить и играть не мешает,и ладно:)Стресс
был,безусловно-правда приятный:)Как там,кстати,продвигается или еще нет?Я имею ввиду
монтаж.Уж очень интересно послушать!:)

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 06:22)
nprivarskaya писал(а):
монтаж
Пока народ в отпуске, мне кажется,
так к ноябрю, если повезёт. Это некороткая работа

Osobnyak (18.02.2015 01:17)
sir Grey писал(а):
Ого! Это начало биографии... Быть может, в Лете не
потонет..

Строф только не слагаю.
Задатки есть, есть. Но метОды не чувствую...



 
     
classic-online@bk.ru