1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно.
2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться!
3.Comodo. Scherzando. Без спешки.
4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
Скачать ноты 1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно. 2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться! 3.Comodo. Scherzando. Без спешки. 4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно. 2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться! 3.Comodo. Scherzando. Без спешки. 4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo) 5.Весело по темпу и с выражением дерзости. (Соло альта, женский хор и хор мальчиков) 6.Медленно. Покойно. Прочувствованно. Первоначально к этой симфонии была программа: 1.„Пан пробудился. Лето вступает в права“ 2.„Что мне рассказывают цветы на лугу“ 3.„Что мне рассказывают звери в лесу“ 4.„Что мне рассказывает человек“ 5.„Что мне рассказывают ангелы“ 6.„Что мне рассказывает Любовь“ от публикации которой Малер впоследствии отказался. Часть IV О человек! Внимай! Что говорит глубокая полночь? «Я спал, я спал, Я пробудился от глубокого сна. Мир глубок, И глубже, чем думал день. Глубока его скорбь. Радость – еще глубже скорби: Боль говорит: «Погибай!» Но всякая радость хочет вечности – Хочет глубокой, глубокой вечности!» (Ф. Ницше «Полуночная песнь Заратустры») Часть V Поют три ангела сладостный напев, Благостно звучит он в небе. Они, ликуя, радуются тому, Что Петр от своих грехов свободен. Когда Сам Иисус за столом Со своими двенадцатью учениками вечерю вкушал, то: «Что стоишь ты здесь? Когда я на тебя смотрю, плачешь ты», – сказал Иисус. – Как мне не плакать, милостивый Боже, Я преступил все десять заповедей. – Ты не должен плакать! – Иду я и плачу горько. Ах, прошу, сжалься надо мной! – Если ты нарушил заповеди, Пади на колени и молись Богу! Люби Бога всегда – И с тобой пребудет небесная благодать, Святая, которой нет конца! Небесная благодать уготована Петру По милости Иисусовой – и всем во благо. (Из «Волшебного рога мальчика») Х Свернуть БАЛЕТ НА МУЗЫКУ ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ МАЛЕРА. СМ. КОММЕНТАРИИ |
||
Много интересного об этой постановке написано здесь
http://www.dw.de/страсти-по-малеру-чистилище-в-постановке-джона-ноймайера/a-16767761
и здесь
http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1806/
P.S. Жила-была девочка, которая любила балет и недолюбливала Малера. Наверное эту
постановку она будет смотреть без звука)))
P.P.S. Ноймайер поставил около сотни балетов. может быть попробовать собрать их всех ???
(я имею ввиду, то что было записао)
???
!!!
и тому подобное...
фонда классической музыки? Вы всего фортепианного Шумана послушали? Нет, все-таки тяга к
подобной низкопробной продукции мне кажется странной и показательной. Здесь не место
Ноймайеру и другим подобным `радетелям` современного балета во всем его неприглядном виде.
Архив окончательно захламляется чепухой аккадской и всякими там балетами Ноймайера-Шопена,
Ноймайера-Баха, Ноймайера-Малера.
И теперь вопрос: как вам вообще идея постановки балета на музыку 3 симфонии Малера?!
балета на музыку 3 симфонии Малера?!
балета на музыку 3 симфонии Малера?!
балета на музыку 3 симфонии Малера?!
Прельжокажа, мысль о возможности ставить балеты на музыку Малера мне больше не кажется
абсурдной.
желательно не очень топать.
там переломать и отправить в крематорий живьём
крематорий живьём
9 страниц, в которых размещены 3 куска музыки для смены декораций.
музыку Малера мне больше не кажется абсурдной
скажем, музыке `Жизель` нужен балет. По мне, совершенно параллельно и фиолетово друг другу
развиваются сценическое движение и сонор. И непонятно, как иначе может быть в принципе. И
еще кажется, что тем, кто танцует, ни малейшего дела до музыки нет, у них другие задачи.
Уж о композиторе, зеркально, и не говорю.
скажем, музыке `Жизель` нужен балет. По мне, совершенно параллельно и фиолетово друг другу
развиваются сценическое движение и сонор. И непонятно, как иначе может быть в принципе. И
еще кажется, что тем, кто танцует, ни малейшего дела до музыки нет, у них другие задачи.
Уж о композиторе, зеркально, и не говорю.
станцевать Жизель всегда было примерно тем же, что для драм. артиста сыграть Гамлета.
я не вижу принципа, почему именно тут Жизель и почему тут вообще музыка. Поэтому можно и
Малера, и набор радиопомех танцевать, что угодно?
радиопомех танцевать, что угодно?
этого хореографа. Самое печальное, что такие люди занимают руководящие посты в балете.
фильм про Паганини, так почему же балеты ноймайера, которые одного уровня с этим фильмом,
не вызывают у тебя тождественной реакции.
Кстати, а можно ли этот балет загружать в одно место вместе с остальными загрузками
симфонии № 3? Ведь Малер тут не при делах.
извращениям. Неужели оскудел запас золотого фонда классической музыки? Вы всего
фортепианного Шумана послушали? Нет, все-таки тяга к подобной низкопробной продукции мне
кажется странной и показательной. Здесь не место Ноймайеру и другим подобным `радетелям`
современного балета во всем его неприглядном виде. Архив окончательно захламляется чепухой
аккадской и всякими там балетами Ноймайера-Шопена, Ноймайера-Баха, Ноймайера-Малера.
И теперь вопрос: как вам вообще идея постановки балета на музыку 3 симфонии
Малера?!
Рекомендую обратиться в администрацию сайта чтобы удалили.
Да ну ВАС(((((((
тут бывать(((
Рекомендую обратиться в администрацию сайта чтобы удалили.
Да ну ВАС(((((((
уместная. Какое отношение этот балет имеет к Малеру и его 3 симфонии? Надо было создать
карточку на композитора ноймайера, тогда никаких бы вопросов не последовало. Смешно же
видеть это видео среди других исполнений симфонии.
Было занятно посмотреть - что там из нее Ноймайер заделал.
Общее впечатление - хореографический онанизм, особенно выпирающий в больших вставках, без
музыки. Но и то слава те господи! А то бедный Густав и так вращается в гробу. В принципе,
танцевать можно под все, что угодно, были бы вкус и уважение к музыкальному
первоисточнику, а в таком случае как с Малером еще лучше бы сказать - БЛАГОГОВЕНИЕ. Но где
там... Особенно по-идиотски выглядят гимнастические упражнения в 1-й части, музыка которой
(у Малера, но не в вялой фонограмме, сопровождающей балет Наймайера) возвышенна и
трагична.
что там из нее Ноймайер заделал.
Общее впечатление - хореографический...
музыку, из тех, что я пытался смотреть, мне не нравится. А некоторые (например, `по
Вивальди`) - так и вовсе вызывают отвращение.
из тех, что я пытался смотреть, мне не нравится. А некоторые (например, `по Вивальди`) -
так и вовсе вызывают отвращение.
балетмейстер, как музыкален он ни был бы, идет, все таки, не столько от музыки, сколько от
ее, якобы, пластического эквивалента, как он его себе мыслит. А эквивалента-то никакого
нет в принципе! Есть лишь очень условно взятая танцевальная метафора, которая - как всякое
сравнение - заведомо хромает. Главное же - то, что для любого постановщика музыка вторична
и играет лишь роль `аккомпанемента`, то есть заведомо профанируется. И тем больше, чем
художественно выше музыкальный первоисточник.
он ни был бы, идет, все таки, не столько от музыки, сколько от ее, якобы, пластического
эквивалента, как он его себе мыслит...
инструментальные шедевры - своего рода `приманка` для публики, а музыка служит здесь всего
лишь фоном для демонстрации балетмейстером своих хореографических замыслов, с музыкой мало
связанных.
инструментальные шедевры - своего рода `приманка` для публики
балетоманов немного тех, кому ведомы симфонии Малера и вообще музыка такого небалетного
уровня.
ведомы симфонии Малера и вообще музыка такого небалетного уровня.
имена-то Малера и др. они точно знают.
ведомы симфонии Малера и вообще музыка такого небалетного уровня.
по-разному. `Лебедь` Сен-Санса - вполне `мирная` пьеса, в которой нет абсолютно ничего
трагического. Слушая ее в составе `Карнавала`, вспоминаешь, скорее, Жюля Ренара, который
говорил про лебедя (реального лебедя): `Он откормлен, как гусь`. А вот, поди ж ты, Фокин
сделал из него `умирающего`, возвысил эту просто мелодичную пьеску чуть ли не до трагедии,
и большинство любителей этого расхожего нумера, думаю, и о `Карнавале животных`-то ничего
не знают. И пошло-поехало. Нельзя не вспомнить в этой связи Р.Пети с его `Гибелью Розы` на
музыку адажиетто. Здесь обратная картина. Изумительная (а теперь - уже затасканная вплоть
до рекламы) музыка Малера хореографически опущена до уровня жеманности, манерности с их
вымученным страданием.
точно знают.
ведомы симфонии Малера и вообще музыка такого небалетного уровня.
вообще отдельная каста, весьма отдаленная от любителей музыки.
успели отвернуться, как под Киля-дорогого-нашего-майера заплясали во всю:
http://www.youtube.com/watch?v=c6i_pX_skmU
отдаленная от любителей музыки.
Рихтера о балетах Стравинского в хореографии Бежара: `Трудно говорить о музыкальном
исполнении этой прекрасной музыки (о `Петрушке` и `Весне Священной`), когда сценическое
воплощение ее только и делало, что мешало восприятию и вызывало по меньшей мере досаду.
Ну а балет Бежара следует забыть навсегда. Господину Бежару медведь совершенно точно
наступил на ухо.`
отдаленная от любителей музыки.
консенсус почти достигнут. Для меня в этом же ряду фанаты того или иного исполнителя. Уж
не стану называть постоянно звучавших имен, чтоб опять не нАчать.
почему же балеты ноймайера, которые одного уровня с этим фильмом, не вызывают у тебя
тождественной реакции.
,порой экспериментальны, особенно в тех случаях , когда за основу музыкальной составной --
берется известное классическое произведение без ведома самого автора :) Не уверена , что
ИСБ понравились бы его ` Страсти по Матфею`, а Моцарту Реквием -- в сочетании с
танцевальными движениями , эти и другие подобные постановки - некая лакмусовая бумага ,
выявляющая эстетический вкус . Причем вкус не одного человека -- хореографа , а целого
сопутствующего огромного творческого коллектива ( балетная труппа , музыканты
,сценаристы , дизайнеры ,звукорежиссеры ,художники, балетмейстеры , гримеры , оформители
сцен и т. д. и т. д.).Нужно ли ставить крест на их общем детище , выстраданном и любимом ?
Сомневаюсь.... Возникает хороший вопрос - ради чего всё это пиршество? Ответ бархатный и
многоярусно-многослойный. ..1-е-- неограниченные возможности для проявления своих талантов
и новых выразительных средств ( как то:балетная метафоричность , свободная ритмопластика ,
танец модерн , эффекты освещения и звукоизвлечения , разнообразие кино и фото-проекций и
мизансцен ( !!!) , хэппенинг ( то бишь непосредственное участие зрителей) , элементы
контактной хореографии и пр. и пр.и пр .2-е-- приобщение к классической музыке через
красоту и пластику движений. Не надо забывать , что все людишки делятся ( конечно же
очень условно) на три категории - аудиалы , кинестетики и визуалы . Аудиалам достаточно
просто послушать( или почитать партитурку) , как правило, им безразличен весь
видео-материал , и сам по себе БАЛЕТ , как вид искусства. Кинестетики любят острые
ощущения , слушая образчики классической музыки , их фантазия разыгрывается до такой
степени , что их физическое тело становятся чуть ли не эпицентром произведения и всеми
своими клеточками его ОСЯЗАЕТ. Визуалы любят подтверждать свои слуховые эмоции
--зрительно. Например , я. Просто обожаю слушать кантаты Баха ( и не только) в
видео-варианте, каждая партия воспринимается более многогранно.Аналогично - и с балетом !
Через движения/хореографию я постигла красоту музыки Стравинского ( ` Весна священная` , `
Жар -птица`) , Прокофьева ( ` Ромео и Джульетта `) , Щедрина( ` Анна Каренина `)... Многие
, очень многие люди становятся меломанами благодаря БАЛЕТУ. Детские самые яркие
впечатления от Лебединого озера или Щелкунчика - словно семена , заложенные в почву ,
обязательно рано или поздно дают благодатные всходы... Так зачем же отвергать этот вид
искусства ? Лично я - за !!! Всеми частями грешного тела.. И за эксперименты - тоже !!!!
Они имеют право на существование , и в этом прогресс !!!
Для меня в этом же ряду фанаты того или иного исполнителя. Уж не стану называть постоянно
звучавших имен, чтоб опять не нАчать.
вместе с остальными загрузками симфонии № 3?
Неужели нельзя как-то толерантно решить этот вопрос ?
И открыть просто БАЛЕТНУЮ страничку.
отдаленная от любителей музыки.
сказаны ( молчание - золото)
Что за жуть ?
поподробнее.
Что за жуть ?
Константинович, если Вам интересно, подробнее смотрите в моем развернутом вышеизложенном
комментарии:) пжлст
честно - не очень.
слушать, чем смотреть. А в чьей там хореографии или постановке балет поставлен - энти
вопросы меня мало занимают.
`практически все современные балетные постановки спорны ,порой экспериментальны, особенно
в тех случаях , когда за основу музыкальной составной -- берется известное классическое
произведение без ведома самого автора`
- сама идея постановки балета на музыку симфонии Малера до такой степени нелепа, никакого
оправдания быть этому не может. Симфония самоценна и самодостаточна, ее посыл в другом
заклоючается, концепт произведения в танцах не выразить, это же так очевидно.
`в сочетании с танцевальными движениями , эти и другие подобные постановки - некая
лакмусовая бумага , выявляющая эстетический вкус`
- здесь согласен на все сто, это постановка - показатель эстетического вкуса
`Нужно ли ставить крест на их общем детище , выстраданном и любимом ? Сомневаюсь..`
- все можно оправдать, руководствуясь такой логикой, все дозволено, да? Тогда пойдем еще
дальше - поставим знак равенства между Ойстрахом и В. Мэй, между Рихтером и Ланг Лангом.
Ведь и Ланг Ланг много трудится, концерты дает и т.п.
`1-е-- неограниченные возможности для проявления своих талантов и новых выразительных
средств`
- резонный вопрос: ради этого должен Малер страдать? Есть классические образцы балета -
покажите там себя, танцоры и хореографы. Повторюсь, если человек представляет из себя
внушительную художественную единицу, то ему не надо будет прибегать к извращениям, которые
мы наблюдаем в данном случае. Отсутствие таланта и трезвого взгляда, профессиональная
второсортность вкупе с наполеоновскими амбициями порождает продукт в виде балетов Баха,
Шопена, Малера. Ему, ноймайеру, просто нечего сказать в балете, он - ноль, вследствие чего
вынужден стругать на своем конвейере сии творения на потребу невзыскательным `ценителям`
прекрасного.
`2-е-- приобщение к классической музыке через красоту и пластику движений.`
- о каком приобщении может быть речь? в данной ситуации никакого приобщения близко не
будет, слишком разные плоскости. Тогда можно говорить о приобщении посредством просмотра
рекламы на ТВ, ведь и там мелькают обрывки известных класс. произв.
`Аудиалам достаточно просто послушать`
- вот это и есть настоящие любители музыки, именно музыки
`Визуалы любят подтверждать свои слуховые эмоции --зрительно`
- это люди, которым собственно и не нужна музыка сама по себе, им картинка нужна, она
катализатором выступает. клиповое сознание, будь оно не ладно. им не нужна музыка, нужен
экшн, эффекты
`Детские самые яркие впечатления от Лебединого озера или Щелкунчика - словно семена ,
заложенные в почву , обязательно рано или поздно дают благодатные всходы... Так зачем же
отвергать этот вид искусства ?`
- так кто отвергает? Это великие творения. Щелкунчик в класс. хореографии никогда не
вызовет такой реакции. Отторжение идет к подобным низкопробным новшествам.
`И за эксперименты - тоже !!!! Они имеют право на существование , и в этом прогресс !!!`
- прогресс? нет слов. Эксперименты экспериментам рознь. Вот этот `балет` - дешевое
действо для неискушенных мещан, они одинаково рады ему, как и очередному хиту бедросовича
смотреть. А в чьей там хореографии или постановке балет поставлен - энти вопросы меня мало
занимают.
пусть употребляют.
справедливая и уместная. Какое отношение этот балет имеет к Малеру и его 3 симфонии?
...
Смешно же видеть это видео среди других исполнений симфонии.
критику,
тем более, что в первую очередь критикуют Ноймайера, а не меня.
а я в данном случае `примкнувший к ним Шепилов`
я не люблю категоричности суждений.
нельзя ведь вот так вот одним взмахом пера (или клавиатуры))) отрицать творчество
человека, который ...
(ну короче Вы поняли)))
примерно также можно говорить о достоинствах музыки Прокофьева (или Шостаковича), что ее
нельзя насвистывать (я уж не помню с кем эта история случилась).
некоторые постановки могут казаться удачными
в любом случае пусть это будет среди других исполнений симфонии. Хотя бы для того, чтобы
люди знали, что бывает и такое. Мне кажется, что если мы будем думать в обратном
направлении мы себя только будем обеднять. (тем более что добавление видео не перегружает
сервер)
мне вообще интересна эта тема. я имею ввиду, когда на музыку изначально не
предназначенную для балета (танца) ставят балет.
тоже ведь своего рода интерпретация (прочтение) возвращаясь вглубь лет например к
Шопениане etc.
не все интерпретации удачны, но это все равно интересно.
потому пусть `это` здесь будет.
Ладно???????
интересно Ваше мнение об этой постановке
(многим она нравится, мне тоже)))
http://classic-online.ru/archive/?file_id=105287
хореографии Бежара: `...балет Бежара следует забыть навсегда. Господину Бежару медведь
совершенно точно наступил на ухо.`
Рихтер в балете, да? Это я просто к слову, мне `Весна` бежаровская тоже не очень, но в то
же время балетные люди, включая очень классных хореографов, исключительно высокого мнения
о ней. Елизарьев, помню, увидав постановку Бежара, остановил работу над своей, несколько
лет `отряхивался`. Потом выпустил и, по-моему, получилось гораздо интереснее бежаровской.
принципа, почему именно тут Жизель и почему тут вообще музыка. Поэтому можно и Малера, и
набор радиопомех танцевать, что угодно?
станцевать. Не знаю, я балет очень люблю, меня трудно в нём чем-то шокировать, кроме
плохой постановки или исполнения.
что там из нее Ноймайер заделал.
Общее впечатление - хореографический онанизм, особенно выпирающий в больших вставках, без
музыки...
талантливо даже. `Детские Сцены` на Шумана, помню, очаровательны были лет 30 назад.
из тех, что я пытался смотреть, мне не нравится. А некоторые (например, `по Вивальди`) -
так и вовсе вызывают отвращение.
посмотрите.
что-нибудь Рихтер в балете, да?
(читай балет) - на что он ответил, что он больше любит музыку.
станцевать. Не знаю, я балет очень люблю, меня трудно в нём чем-то шокировать, кроме
плохой постановки или исполнения.
упражнения в 1-й части, музыка которой (у Малера, но не в вялой фонограмме, сопровождающей
балет Наймайера) возвышенна и трагична.
и положено. А вот упражнения и правда достаточно идиотские. Под Малера Ноймайер работает
давно, лет 25 назад привозил балет `All our Yesterdays` в Нью-Йорк. Я очень редко ухожу из
зала посередине, нужно сильно довести. Вот Ноймайер довёл.
оркестр
воодушевило. Вяло.
через грацию и пластику движения)
Ничего более безобразного ранее не доводилось видеть ( Игорь Гедальевич , простите)
Вынуждена признать - этот эксперимент не удался.( имхо)
Киля-дорогого-нашего-майера заплясали во всю:
http://www.youtube.com/watch?v=c6i_pX_skmU