Посвящена Й.Гайдну
1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto. Allegretto
4. Prestissimo
Скачать ноты
Посвящена Й.Гайдну
1. Allegro 2. Adagio 3. Menuetto. Allegretto 4. Prestissimo Съемка 27 мая 2014 г. в зале TNNUA. |
||
понимаю, но автомат шевелит постоянно уровень, при том, что писавший человек клянется, что
1) никакие такие функции не включены, б) он ничего такого не слышит. О профессионализме
звуко- видео-записывающего факультета нашего университета говорит то, что мне сначала
поставили один моно-микрофон. Пришлось громко удивиться. Профессионалы считаются,
однако... Но все равно - проблемы. - Игра вживую, что вышло, то вышло, ничего не
монтировано.
`значительное явление`. А вот со звуком запись, как мне кажется, не очень. Динамические
оттенки, как мне кажется, звукорежиссер смазал. Сама же игра Коллонтая мне понравилась,
очень ясная, открытая, из разряда - `слушайте не меня, а Бетховена`.
точки зрения звука. Мальчишка-студент поставил как попало 2 пары микрофонов, даже не
проверил, как оно звучит, включил какую-то тупую автоматику, которая делает из форте
пиано, а в паузе вытаскивает гудящий фон, и вперед. Вообще мы собирались еще записать
29-ю, я записал для начала оттуда скерцо, а звукореж говорит (в переводе в вежливого
китайского): ну нет, это дерьмо я писать не собираюсь. На чем работу и завершили. Музыка
то есть ему не показалась. Ну и на том спасибо. Взял и немало денежек, хотя это дело ему
нужно для какого-то зачета. Напрасно я выкипаю злобой, но, может, кому интересно, как оно
бывает на самом деле.
звука.
Смотреть на руки - уже это удовольствие, прав абырвалг! У меня плохая аппаратура(старая) и
я не люблю слушать видео поэтому, аудио треки - еще куда ни шло. Может поэтому не заметила
каких-либо огрехов в передаче звука, может и по другой причине ))). Так что слушать можно,
спасибо за то, что выложили это исполнение. Обидно, что заплатив деньги, Вы не получили
того, что хотели. Да и усилия приложили тоже.Но, надеюсь, что спецы одобрят Ваше
исполнение, а Вы(как всегда) очень требовательны, к себе тоже.)))
не монтировано.
сюрприз: не покидало ощущение потока энергии, чистоты и света, а менуэт даже умиротворяющ.
Примите мою благодарность.
ценнее остальных частей, особенно 2-я часть явно слабовата, ну, она и взята из более
раннего сочинения сюда. А менуэт уже говорит языком 2-й части 6-й сонаты, в общем, другой
полёт.
существеннно ценнее остальных частей, особенно 2-я часть явно слабовата, ну, она и взята
из более раннего сочинения сюда. А менуэт уже говорит языком 2-й части 6-й сонаты, в
общем, другой полёт.
Вот и я, по причине своего невежества, одинаково наслаждаюсь всеми частями этой
сонаты))).
прекрасный сюрприз: не покидало ощущение потока энергии, чистоты и света, а менуэт даже
умиротворяющ.
Примите мою благодарность.
лучших исполнения-Фр.Гульда,Й.Яндо,И.урьяш.Объединение их в группу лучших не по
подобию,а,наоборот,по принципу эстетической полистилистики.Это-моё профессиональное
мнение(были отслушаны все участники).
1-й.Три лучших исполнения-Фр.Гульда,Й.Яндо,И.урьяш.Объединение их в группу лучших не по
подобию,а,наоборот,по принципу эстетической полистилистики.Это-моё профессиональное
мнение(были отслушаны все участники).
критически, что у меня-то не так. Я давно не имею возможности слышать профессиональной
критики, мне было бы крайне важно и полезно. Спасибо заранее.
1-й.Три лучших исполнения-Фр.Гульда,Й.Яндо,И.урьяш.Объединение их в группу лучших не по
подобию,а,наоборот,по принципу эстетической полистилистики.Это-моё профессиональное
мнение(были отслушаны все участники).
относите каждого из перечисленных Вами исполнителей и почему именно эти стилистики выбраны
Вами, для определения лучших из лучших?
Вы точно профессионально отслушали всех участников профессионального отслушивания?
`Я не пианист, я не пианист`, - я все это пропускаю мимо ушей. И слушаю ушами.
простительно. Мне он запомнился еще Ермолаевым. Но тогда была такая каша.
Вообще, думаю, что композитором быть труднее, чем пианистом. И много раз замечал, что
композиторы здорово играют. Меня потрясло, как на каком то `С добрым утром` по телевизору
Бабаджанян сыграл Шопена. От песенок его я никогда не был в восторге. А тут... Рахманинов,
конечно, великий композитор, но один из многих, а пианист - один из единственных. И много
и всего припомнить не имел я силы.
осталось, бОльшая часть уже позади, ни из этого немногого много бы отдал. Если б только
была точная гарантия.
видео камеру они поставили правильно.
Кто разместил это видео? Спасибо ему большое!
отдельное удовольствие.
1-й.Три лучших исполнения-Фр.Гульда,Й.Яндо,И.урьяш.Объединение их в группу лучших не по
подобию,а,наоборот,по принципу эстетической полистилистики.Это-моё профессиональное
мнение(были отслушаны все участники).
и Шнабеля (особенно №1).
А третья, почему-то, нравится у Гилельса. Он терции здорово играет. И в медленной части
все звучит, я не могу.
сами добавили. Восторг! Хорошая суббота начинается!
тоже, я понял, что так надо еще раньше, уже так снимали (Куперен и Моцарт). Можно
смотреть, и, как ни странно, вполне развлекательно, на мой взгляд, а можно и не смотреть,
главное, нет рожи и мельтещения планов.
мнение отчасти изменил в последние месяцы. Такие ощущения зрели и раньше, но я вижу, что
появилось, не знаю как сказать, не мастерство - ну, так: то, что звучит, совпадает с тем,
чего я хотел бы, и с тем, что я слышу в момент исполнения. А это непросто. Видимо, меня
слишком замордовали в молодые годы, потом я вообще не играл несколько десятилетий, да и
сейчас не занимаюсь почти, но сам факт постоянного общения с клавиатурой (студенты)
тренирует. Но важнее, мне кажется, то, что нет всяких друзей, регулярно сообщающих мне,
изредка даже в вежливых формах, какой я урод в пианизме, так что постепенно я сумел хоть
задышать своим дыханием. А секретов тут ведь никаких, просто надо соблюдать ритм, и все,
что имеешь сказать, высказывать точно в ритме. Во вторую очередь выполнять авторские
обозначения. В третью очередь ампутировать правую ногу, а уж если педаль берешь, то это
должно быть решением, а не как при читке с листа неведомой симфонической партитуры. Все
остальное, при соблюдении названных условий, просто фрукт твоего целожизненного опыта, тут
уже ничего не предпринимаешь, душетело само действует. Но главное ритм. Вот был у меня
студент один (он тут, в архиве, играет мой этюд, ладошками и локотками), поехал он в США,
вчера сыграл у нас концертик в виде отчета друзьям, ну и меня позвал. Очень прибавил,
конечно, во многом, но вот ритм утратил, педагог почему-то шкуры не снял в этом отношении,
и пожалуйста нам, сладкий заурядный скучный пианист, который вскоре будет страдать и
недоумевать, почему у него не сложилась творческая карьера. А слушать-то невозможно, когда
заглушены все резонансы ритма (говоря о ритме как о форме целого), и вместо смачного удара
в бубен (говоря о целом сочинении) получается вата. Кому оно надо.
молодые годы
2)А секретов тут ведь никаких, просто надо соблюдать ритм, и все, что имеешь сказать,
высказывать точно в ритме.
3)В третью очередь ампутировать правую ногу
4)Все остальное, при соблюдении названных условий, просто фрукт твоего целожизненного
опыта, тут уже ничего не предпринимаешь
5) Но главное ритм.
2) И.С.Бах что-то похожее говорил. И это правда.
3) Я вижу, что Вы все играете левой ногой. Но не у всех это получается.
4) Согласен. И способностей немножко.
5) Конечно, не ноги и не крылья. Главное - хвост.
такие, знаете. Левая нога нужна для диминуендо в короткой фразе, на долю секунды, второе -
если молотки рояля уже несвежие, бывает, надо на долю миллиметра сдвинуть молотки, чтоб
найти более свежее место контакта со струнами. Но тут рояль в неплохих кондициях, так что
не надо было. Вообще же и левую надо ампутировать заодно.
нога нужна для диминуендо в короткой фразе, на долю секунды, второе - если молотки рояля
уже несвежие, бывает, надо на долю миллиметра сдвинуть молотки, чтоб найти более свежее
место контакта со струнами. Но тут рояль в неплохих кондициях, так что не надо было.
Вообще же и левую надо ампутировать заодно.
тут у нас на Форуме есть люди, которые это делают, надеюсь, лучше, чем Вы :)))))))))
Насчет ноги я, разумеется, в переносном смысле говорил. `Танеев родился от отца и матери`
(Кстати о Бэлзе, земля ему пухом, и других шоуменах).
Но получилось очень любопытно прочитать, что Вы сказали про левую педаль.
А я-то на рояле не играю (на рояли - тут обсуждалось где-то), на пианино. А там, мне
кажется, интереснее с левой получается.
Интересно, у Вас есть отклик по этому поводу? Или забыли про пианино?
критически, что у меня-то не так. Я давно не имею возможности слышать профессиональной
критики, мне было бы крайне важно и полезно. Спасибо заранее.
выскажусь. В целом я соглашусь с предыдущим комментарием - что `просто` - и это хорошо. С
другой стороны - возникают такие соображения:
1. мало (по мне) динамического разнообразия и тембрового богатства (уж если мы играем эту
сонату на рояле а не на клавесине). Я вот специально посмотрел (видимо первое)
артариевское издание на impsl - в первых же 8 тактах автор просит динамический диапазон от
P до FF и еще несколько раз пишет знак FP а также ставит знак ферматы (а их всего во всей
сонате штуки 4 - не больше - это ж целое `событие` говоря театральным языком) - если
честно, я этого ничего не услышал - а ведь именно в этом - в контрастах, угловатости и
необузданном темпераменте и заключалась новизна Бетховена - его современник Гёте (если я
не ошибаюсь) говорил что - `не могу эту музыку слушать - кажется как-будто дом
разваливается`. Вот это вот ощущение эстетического шока от музыки (даже в ранних опусах),
мне кажется, и надо пытаться передавать игрой тогда она будет жить именно как `арт-объект`
а не как `крупная форма для экзамена`
2. как раз таки чересчур строгий темп и метр - для меня это тоже минус: конечно, это
Бетховен а не Шопен...но...он же сам где-то писал по-поводу метрономного обозначения что
`темп действителен только для первого такта, а дальше темп должен быть свободным, чувство
не может быть выражено метрономом`
3. хотелось бы бы больше фразировки в медленных темах - например, тема второй части (для
меня) `не живет` от начала и до каданса а останавливается в каждом такте (так же как и
начало менуэта)
...Очень понравилось малое количество педали и вообще если можно так выразиться `честное`
отношение к делу и своему замыслу.
Заранее извиняюсь, не претендую на истину и никого не хотел обидеть, это просто мое
понимание Бетховена, а стало быть тоже - творчество...
предыдущим комментарием - что `просто` - и это хорошо. С другой стороны - возникают такие
соображения:
Толковый комментарий.
Но - когда играешь...
Зачем в этот момент отдавать себе отчет о педалях, длительностях и т.п.
Просто играй.
Отдайся музыке.
У тебя всё получится!
Но - когда играешь...
Зачем в этот момент отдавать себе отчет о педалях, длительностях и т.п.
Просто играй.
Отдайся музыке.
Больше не пишите, Сергей. Никогда. Нигде. Ничего!
Больше не пишите, Сергей. Никогда. Нигде. Ничего!
в нужный момент следует нажать не педаль..
Откуда тогда музыка?
Это должно быть атоматически, оставляя сознанию место для главного.
А Вы, судя по всему, придерживаетесь другого мнения.
Я всё вступаю с Вами в диалог, но, думаю, зачем?
Бесполезно.
И, думаю, вредно.
многом правы. С динамикой два обстоятельства: а) бы и рад, но существуют акустические
рамки, поэтому я скорее эмоционально готов понимать эти бешеные контрасты, чем их в
децибелах `воплощать` - так-то да, и финал я не в состоянии сыграть престиссимо алла
бреве, как написано; но всё же и инструменты были совсем не те, в шок люди впадали куда
легче, чем сейчас, б) в записи все равняет этот лимитор или какой там еще компьютерный
леший. Насчет того, что играю как старый профессор, ну я он и есть, как требовать сейчас
от меня того, что я давал в 20 лет (а была ТВсъёмка именно этой сонаты тех лет, помнится,
блестяще удавшаяся, но сами понимаете, всё это исчезло). Так что каждому овощу свой сезон.
- Обид абсолютно никаких, Вы что, чем жестче и яснее, тем лучше. Я потом послушал каких-то
людей в ютюбе с этой сонатой, мне показалось, что тоска зелёная, я во всяком случае резче
играю. Или мне такие сони попались.
момент следует нажать не педаль..
Откуда тогда музыка?
присылают из ада.
Отдайся музыке.
если отдаться дорожному полотну, да.
Не знаю. Мне не так уж безумно много осталось, бОльшая часть уже позади, ни из этого
немногого много бы отдал. Если б только была точная гарантия.
смешно`, сэр! - гораздо практичнее наслаждаться на халяву.
могу сказать, это совершенно другой инструмент.
только лучше не пробуйте. А то если отдаться дорожному полотну, да.
этого не ожидал!
ведут одну машину, тоже плохо может случиться.
наслаждаться на халяву.
Это должно быть атоматически, оставляя сознанию место для главного.
обманул.
сказать, это совершенно другой инструмент.
Интересно.
А когда последний раз прикасались по-серьезному? В детстве? Или никогда?
машину, тоже плохо может случиться.
Думаю, что здесь недомыслее.
Я же говорил о принципе.
Думаю, что здесь недомыслее.
Я же говорил о принципе.
Нехорошо....
Разве вы друзья близкие, я не знаю...
думаете, то мне жаль...
жаль...
минус болтовня плюс многозначительность.
Толковый комментарий.
Но - когда играешь...
Зачем в этот момент отдавать себе отчет о педалях, длительностях и т.п.
Просто играй.
Отдайся музыке.
У тебя всё получится!
музыкантов
Лэйк, умноженные на возраст минус болтовня плюс многозначительность.
музыкант, надо будет посмотреть лет эдак...
лет эдак...
меньше смеясь.
лет эдак...
`Мы его не любим, он тоже купил`
`Яду мне, яду`
музыкантов
Мне их - порой - жалко.
Но я ищу МУЗЫКУ!
пустоту, так как Вам не хватает той, что скрывается у Вас внутри, скрывается за смешным
фасадом пафоса и искательства. Вы ищите пустоту, чуть более наполненную ароматизатором
смысла. Однако, не там ищите. Идите к Свидетелям Иеговы или в какую-то иную тоталитарную
секту.
Но я-то один. А Вы мне приписываете, что меня несколько. Я об этом.
Мне их - порой - жалко.
Но я ищу МУЗЫКУ!
Мне их тоже жалко, конечно. Но на и жало.
хватает той, что скрывается у Вас внутри, скрывается за смешным фасадом пафоса и
искательства. Вы ищите пустоту, чуть более наполненную ароматизатором смысла. Однако, не
там ищите. Идите к Свидетелям Иеговы или в какую-то иную тоталитарную секту.
Наконец-то Вас прорвало!
приписываете, что меня несколько. Я об этом.
Но ведь `Ты - царь!`
но просто на профессиональном этапе уже пианино ни к чему. там совершенно какие-то другие
прикосновения и ощущения, после рояля с ним ничего не сделаешь, надо заново учиться.
Примерно как с рояля на клавесин, всё иначе. В том числе и левая педаль, конечно.
приписываете, что меня несколько. Я об этом.
А как нужно Вас понимать?
например, об этом, неужели непонятно? Если бы меня было, скажем, два, я бы играл не в 2, а
в 4 руки, разве нелогично?
хватает той, что скрывается у Вас внутри, скрывается за смешным фасадом пафоса и
искательства. Вы ищите пустоту, чуть более наполненную ароматизатором смысла. Однако, не
там ищите. Идите к Свидетелям Иеговы или в какую-то иную тоталитарную секту.
Вы перегибаете палку. Если зачистить всех истинных любителей музыки и неравнодушных
пользователей, людей нерядовых и необычный, то что останется на Форуме? Всех интересных и
ярких людей на этом Форуме уже забанили. Из оппозиции остался только Лайк. Пусть так.
Останется только `Банда четырех`, которая все определяет на здешнем
Форуме. И по ночам Вы будете стенать - ` Как скучно, Форум умер`!!!
тёзка? Take it easy. Ну, пишу какую-то дребедень, зачем читать и реагировать? Архив
прекрасный, многие тысячи шедевров. Форум, конечно, дрянь, но и он неплох: всякие умные
люди (Коллонтай, к примеру) пишут умные вещи. Можно же тут прожить как-то, я вот к чему.
истинных любителей музыки и неравнодушных пользователей, людей нерядовых и необычный, то
что останется на Форуме?
просто на диво. Меня вот пожалел, добрый человек.
например, об этом, неужели непонятно? Если бы меня было, скажем, два, я бы играл не в 2, а
в 4 руки, разве нелогично?
Я говорю `Вас` имея ввиду - `ты`.
Или опять не так?
умер`!!!
те, в шок люди впадали куда легче, чем сейчас, б) в записи все равняет этот лимитор или
какой там еще компьютерный леший.
этом и задача (как мне кажется) исполнителя - адаптировать (своим творчеством) музыку под
настоящее время - чтоб она была живой новостью а не музейным экспонатом, а по-поводу
записи - вообще-то классика динамически минимально обрабатывается - лимитер, компрессор и
прочие приборы динамической обработки служат для усреднения динамики а тут задача
противоположная - донести существующие именно в классике динамические контрасты
обрабатывается - лимитер, компрессор и прочие приборы динамической обработки служат для
усреднения динамики а тут задача противоположная - донести существующие именно в классике
динамические контрасты
Иногда (когда смотрел) даже очень такое тесное чувство возникало от несоответствия жеста и
звукового результата.
Нехорошо....
Разве вы друзья близкие, я не знаю...
У меня никаких притязаний!
Вы, например, тоже милый.
У меня никаких притязаний!
Вы, например, тоже милый.
Плохое слово.
`Очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель`
Или:
`Мило, талантливо, но `Отцы и дети` Тургенева лучше`.
Еще круче - `Милейший Павел Иванович!`
Ладно.
Не по хорошу мил, а по милу хорош.
Договорились.
- Арбузик.
- Почему Арбузик, он же не красный?!
- Красный!
- А, ну да в принципе))
нарвался. Мне предъявили претензии по части авторских прав. Дело обычное: пишешь им
записку с пояснением, что права бетховена свободны, и претензии снимаются. На этот раз
нет. Написал апелляцию, добавив, что запись сделана мной лично. Отклонена и она!
Претендует на права фирма Erato, касаемо какой-то запись Помье. Причем суть в том, что
они выложили рекламный постер и хотят собирать себе деньги. А не в том, что требуют
стереть трек.
В принципе еще одна апелляция возможна, но в ответ меня могут уже совсем наказать,
испортить `кредитную историю` и т.д.
Трек могу стереть, совершенно не жалко, уже потому, что полная запись давно выложена. Но
в принципе вполне загадочно. Если у кого есть мысли, спасибо заранее.
ютюбе отдельно 3-ю часть из вот этого трека. И нарвался. Мне предъявили претензии по части
авторских прав. Дело обычное: пишешь им записку с пояснением, что права бетховена
свободны, и претензии снимаются. На этот раз нет. Написал апелляцию, добавив, что запись
сделана мной лично. Отклонена и она!
Претендует на права фирма Erato, касаемо какой-то запись Помье. Причем суть в том, что
они выложили рекламный постер и хотят собирать себе деньги. А не в том, что требуют
стереть трек.
В принципе еще одна апелляция возможна, но в ответ меня могут уже совсем наказать,
испортить `кредитную историю` и т.д.
Трек могу стереть, совершенно не жалко, уже потому, что полная запись давно выложена. Но
в принципе вполне загадочно. Если у кого есть мысли, спасибо заранее.
данном случае с Вами говорит робот. Надо полагать, Erato закрепили за собой какие-то права
(хоть на тот же рекл. ролик) и на этом основании хотят получать копеечку. Тут надо
опротестовывать (или уточнять границы) права Erato (если они нарушили Ваши права, можно
подать иск и уже Вам получать копеечки )).