Скачать ноты

Снято в ноябре 2014, Тайвань, концертный зал TNNUA. Звукорежиссер Као Ching-Heng.



Mikhail_Kollontay (09.12.2014 07:11)
Существует на радио аудиозапись 1987 года, но она, сколько помню, настолько уж была вялая,
что я ее даже не стал в свое время оттуда копировать. Еще одна девочка играла на выпуске в
ДМШ (ученица покойной Елены Жабкиной), и я не исключаю, что ее запись тоже есть на радио.
Других записей, думаю, не существует. До Даргомыжского пока не знаю, чтобы кто добрался.

(К слову, и мои пять детских пьес ор.21bc детьми записаны на радио, но у меня нет копий.)

Вообще же пока у нас отсутствует капитальнейшая по сути (хотя короткая) Славянские
тарантелла в 3 (!) руки, для исполнения с тем, что совсем не умеет играть. А на радио мы в
том же 1987 записали это с Таней Сергеевой (я, конечно, играл третью руку). Но у меня
записи той нет. Еще, по собственной инициативе, Таня блестяще записала транскрипцию Листа
этой самой Сл.тарантеллы. Еще записала несколько детских пьес, в том числе труднейший Ля
мажорный вальс. Ничего этого у меня нету...

Еще я сделал запись тогда же транскрипции романса `Мне грустно` Т.Куллака, но сейчас уже
не могу слушать, слишком пошло получается.

Остаются пока неухоженными еще 2-3 детские пьесы, вариации на р.народную тему `Винят меня
в народе` (ужасно трудные) и пьеса без названия поздняя. Еще какая-то пародия на
цукунфтистов, может, и неоконченная, я уже забыл. Я, если б силы и время, выучил и
переписал как сам понимаю Славянскую тарантеллу, ибо Таня совсем по-своему (но очень
хорошо) ее играет.

Трудности у Даргомыжского специфические. Иногда они просто немыслимо `корявые` какие-то,
как в вариациях. Отсутствует инерция, почти совсем. Каждый мотив просмысливается. Конечно,
эту фантазию следовало бы играть настоящему пианисту, с масштабом и дыханием, но пока что
имеем, то `вылаживаем`, как говорит один мой знакомый иеромонах (без всякого юмора).

victormain (09.12.2014 07:57)
Очень здорово, спасибо!

Mikhail_Kollontay (09.12.2014 08:02)
Уже приходилось писать о таком: играю вроде темы Глинки, но под пером Даргомыжского
получается то ли Русалка, то ли еще что-то такое. Почему так, поди пойми. Какие-то не
всегда уловимые нюансы в изложении всё меняют. - А играть тяжело совсем становится, да еще
нога болела тут. Ну, лучше так, чем никак, раз больше нет записей.

BuraBura (14.06.2015 21:33)
Огромное спасибо за неизвестные вещи Даргомыжского!
Но не могли бы вы выкладывать не только видео, но и аудио варианты (ну если это
возможно)?

Andrew_Popoff (15.06.2015 02:04)
Спасибо, очень классно!

Phalaenopsis (15.06.2015 05:56)
Красиво Вы играете, Михаил! Спасибо.

Mikhail_Kollontay (15.06.2015 06:31)
Phalaenopsis писал(а):
играете
На мой взгляд, загадочный случай,
весь мелодический материал Глинки, а музыка все-таки Даргомыжского. Вот как это
получается? опять-таки, думаю, пьеса сделана изощрённо здОрово, хотя и, как часто у Дского
бывает, взгляд автора несколько атомизирован, и приходится на это дело плевать, чтоб
донести целое.

Phalaenopsis (15.06.2015 06:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, загадочный случай, весь
мелодический материал Глинки, а музыка все-таки Даргомыжского.
Я думаю, что на это и
рассчитано. Многие композиторы делали обработки в своём ключе.

Mikhail_Kollontay (15.06.2015 08:06)
Phalaenopsis писал(а):
Я думаю, что на это и рассчитано. Многие
композиторы делали обработки в своём ключе.
Сказал бы, у каждого автора свой набор
феромонов, он не может его изменить, как бы ни было.

Mikhail_Kollontay (15.06.2015 09:37)
BuraBura писал(а):
Но не могли бы вы выкладывать не только видео, но
и аудио варианты (ну если это возможно)?
В том и закавыка. Я плохо играю, а когда
мелькают руки, они хоть немножко отвлекают. Я без картинки эти свои записи слушать не
могу, например. Пробовал вытаскивать аудио, но тогда тут же желание уничтожить запись. Тут
однажды без моего ведома выложили вот так моего Куперена, это просто ужас был. Ведь еще и
звук полусамодеятельно записывался. надо по-хорошему записать и этого, и прочего
Даргомыжского, студийно, с монтажом и т.д., но еще и за это платить у меня пороху нет.
Пусть кто получше играет потрудится.

LAKE (15.06.2015 22:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Я плохо играю ...
А почему тогда
здесь на слух этого не видно?

evc (16.06.2015 06:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Я плохо играю, а когда мелькают руки, они хоть немножко отвлекают.
...
Скорее не плохо играете, а находитесь в зоне достаточной приемлемости.
Всё очень точно компенсируется.
И получается гораздо интереснее, если бы игра была 100%-метрономической, либо с идеальным
туше каждую секунду.

Mikhail_Kollontay (16.06.2015 07:12)
evc писал(а):
в зоне достаточной приемлемости
Вот, я так тоже
думаю, а когда уж слишком, то и не выкладываю. Я понимаю, что то, как играю, содержит
некую информацию, но всё-таки сама моя игра не является фактом высокого искусства. И
всегда это знал, да мне об этом и говорили не раз. Вполне может быть, что так же и с моей
музыкой, поскольку человек уж какой есть, такой он есть во всём, но там я бы не спешил с
выводами, потому что слишком близко по временнОму расстоянию. А в исполнительстве всё куда
проще.

Mikhail_Kollontay (16.06.2015 07:15)
LAKE писал(а):
А почему тогда здесь на слух этого не видно?
Ведь
на взгляд-то слышно.

LAKE (17.06.2015 22:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь на взгляд-то слышно.
Слух
человека обладает очень тонким зрением, а зрение самодостаточно и не дает сколь-нибудь
ярких слуховых впечатлений.
Человек слушающий видит вокруг себя всё звучащее, а человек смотрящий слышит более-менее
конртастно только в пределах узкого конуса перед мордою своею.

andreiKo (18.06.2015 09:03)
А ноты можно выложить ? Очень заинтересован, хочется посмотреть некоторые вещи.

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 09:34)
andreiKo писал(а):
А ноты можно выложить ?
Выложил.

sir Grey (18.06.2015 15:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существует на радио аудиозапись 1987
года, но она, сколько помню, настолько уж была вялая, что я ее даже не стал в свое время
оттуда копировать. Еще одна девочка играла на выпуске в ДМШ (ученица покойной Елены
Жабкиной), и я не исключаю, что ее запись тоже есть на радио. Других записей, думаю, не
существует. До Даргомыжского пока не знаю, чтобы кто добрался.

(К слову, и мои пять детских пьес ор.21bc детьми записаны на радио, но у меня нет копий.)

Вообще же пока у нас отсутствует капитальнейшая по сути (хотя короткая) Славянские
тарантелла в 3 (!) руки, для исполнения с тем, что совсем не умеет играть. А на радио мы в
том же 1987 записали это с Таней Сергеевой (я, конечно, играл третью руку). Но у меня
записи той нет. Еще, по собственной инициативе, Таня блестяще записала транскрипцию Листа
этой самой Сл.тарантеллы. Еще записала несколько детских пьес, в том числе труднейший Ля
мажорный вальс. Ничего этого у меня нету...

Еще я сделал запись тогда же транскрипции романса `Мне грустно` Т.Куллака, но сейчас уже
не могу слушать, слишком пошло получается.

Остаются пока неухоженными еще 2-3 детские пьесы, вариации на р.народную тему `Винят меня
в народе` (ужасно трудные) и пьеса без названия поздняя. Еще какая-то пародия на
цукунфтистов, может, и неоконченная, я уже забыл. Я, если б силы и время, выучил и
переписал как сам понимаю Славянскую тарантеллу, ибо Таня совсем по-своему (но очень
хорошо) ее играет.

Трудности у Даргомыжского специфические. Иногда они просто немыслимо `корявые` какие-то,
как в вариациях. Отсутствует инерция, почти совсем. Каждый мотив просмысливается. Конечно,
эту фантазию следовало бы играть настоящему пианисту, с масштабом и дыханием, но пока что
имеем, то `вылаживаем`, как говорит один мой знакомый иеромонах (без всякого
юмора).
До чего ж красивая музыка!

Снимали китайцы. Они, видимо, думают, что пианист играет пальцами; как в детстве, в зале
хотелось сесть так, чтобы видеть пальцы.

Кстати, Вы, по-моему, несколько раз писали о прижатых локтях, или что-то такое. У Вас у
самого локти не прижаты?

Это не риторический вопрос.

Еще раз, спасибо за удивительную музыку. Я не люблю русскую музыку, но всякий раз, когда
ее слышу, думаю: чего это я ее не люблю?

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 15:55)
sir Grey писал(а):
Снимали китайцы
Я написал огромный ответ Вам,
но случайно нажал на escape, и всё стёрлось (неудачно устроено это тут), заново написать
так уже не смогу. Виноват.

sir Grey (18.06.2015 16:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я написал огромный ответ Вам, но случайно
нажал на escape, и всё стёрлось (неудачно устроено это тут), заново написать так уже не
смогу. Виноват.
Главное не подарок, а внимание. Спасибо!

evc (18.06.2015 16:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я написал огромный ответ Вам, но случайно
нажал на escape, и всё стёрлось (неудачно устроено это тут) ...
Да, такое бывает,
единственное, что выручает, новый якорь - я привык время от времени выделять весь
набираемый текст (Ctrl+A) и копировать его в буфер обмена (Ctrl+C), мало ли что.
Кстати, может возвращать предыдущий набор сочетание Ctrl+Z, иногда срабатывает.

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 16:36)
evc писал(а):
Ctrl+Z, иногда срабатывает
Так ведь просто
закрывается окошко... Я всё время цепляю этот пахучий эскейп почему-то, раз в неделю так
точно текст пропадает. Ну конечно, самое простое, набирать в другой программе, потом
копировать, но это уже пиццикато какое-то получается. Если бы хоть предупреждающее окошко
вываливалось, а то оно брык и нету...

evc (18.06.2015 16:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так ведь просто закрывается окошко... Я
всё время цепляю этот пахучий эскейп почему-то
...
Тогда да, ничего не сделать.

Рецепт видимо только такой, что говорил, выделять текст и копировать в буфер обмена.

sir Grey (18.06.2015 16:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../пахучий эскейп /.../
!!!

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 16:50)
sir Grey писал(а):
Я не люблю русскую музыку, но
У тайваньцев
так: я всегда даю программу студентам на выбор, и с вероятностью процентов в 75 выберут
русское сочинение, хотя нередко приходится как-то избегать, чтоб было и другое. Так нет,
будут вертеть носами, пока не получат русское. Мы свою музыку недооцениваем, я думаю. Уже
до некоторой степени гляжу со стороны и виуж, что в ней есть теплота, нежность,
человечность, всё это, понятно, есть и во французской, и в немецкой, но оно какое-то
другое, и китайским сердцам больше говорит. Причем самая РАЗНАЯ русская музыка пользуется
таким успехом, современную музыку вообще почти исключительно урсскую выбирают, скажем.
Другая девочка вот учит Ройтмана, но сколько же ей было предложено до этого, сочинений 5,
наверное. Нет, вот надо ей `Ветер`. То же было у нее с концертом, я так и сяк, ан нет, всё
после долгих поисков упёрлось в 3-й Чайковского. Вчера вот был годовой экзамен: было:
Прокофьев: и 2, и 3 концерт играли (целиком оба), Думку Чайковского, этюд Скрябина моя
одна играла, условно назовем русской Токкату Ряэтса, несколько пр. и фуг Шостаковича, его
же 1-й концерт, 2-й Рахманинова (но это были пока только 1-е части). Из других
пикантностей - сыграли Эмбрионы Сати, Мендельсона Каприччио ор.22, довольно редко
играемое, Франка совершенно гениальный опус 18 (Прелюдия, фуга и вариация, всем
советую!!!), тайваньских два сочинения (это пожилой человек, 12тонные композиции),
несколько этюдов Lees`а, еще кое-что, в общем, народ фантазирует несколько.

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 16:52)
sir Grey писал(а):
!!!
Только сейчас о Пушкине вспомнил,
виноват.

precipitato (18.06.2015 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
условно назовем русской Токкату
Ряэтса
Ряэтс, кстати - демонстративно говорит больше по русски, чем по эстонски, и
требует, чтобы его называли Ян Иванович.

evc (18.06.2015 17:01)
precipitato писал(а):
Ряэтс, кстати - демонстративно говорит больше
по русски, чем по эстонски, и требует, чтобы его называли Ян Иванович.
Отголоски
советской `имперскости`, сорри :)

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 17:14)
precipitato писал(а):
Ряэтс, кстати - демонстративно говорит больше
по русски, чем по эстонски, и требует, чтобы его называли Ян Иванович.
Вона. Я с Яном
Ивановичем никогда не пересекался, если, Юра, вдруг Вам с руки, скажите ему, что мы его не
забываем, пожалуйста. Девчонка сыграла Токкату хорошо, но вяловато. Ей Шуберта лучше
играть...

precipitato (18.06.2015 17:14)
evc писал(а):
Отголоски советской `имперскости`, сорри :)
Что в
Эстонии - большая редкость.

precipitato (18.06.2015 17:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вона. Я с Яном Ивановичем никогда не
пересекался, если, Юра, вдруг Вам с руки, скажите ему, что мы его не забываем, пожалуйста.
Девчонка сыграла Токкату хорошо, но вяловато. Ей Шуберта лучше играть...
Миша, я его
никогда в жизни не видел, а эти сведения прочитал в его юбилейном интервью.

sir Grey (18.06.2015 17:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только сейчас о Пушкине вспомнил,
виноват.
А я и не понял, что Вы имеете в виду. Я помню только `его червонцы будут
пахнуть ядом`, но это не в тему. А Вы про кого подумали?

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 17:23)
sir Grey писал(а):
что Вы имеете в виду
Голодный лев же следит
оленя бег этот самый, пахучий, да? Я не знаю, самостоятельное ли это стихотворение или
пересказ какой, как `Отцы пустынники`.

sir Grey (18.06.2015 17:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У тайваньцев так: я всегда даю программу
студентам на выбор, и с вероятностью процентов в 75 выберут русское сочинение,/.../
Я
не знаю, но, вроде, в музыкальном мире об этом давно сказали, что китайцы, японцы и т.п.
вытесняют русских и любят русское. Уже давно на `Чайковском` началось нашествие японцев, и
были разговоры про что-то геополитическое такое, про родство наших душ. Да и Вы почему-то
не в Швейцарии оказались, а там. Мне кажется, это все одно к одному?

Вот Вам интересно будет, я думаю, два примера:

«Уж эта мне Азия! что люди, что речки - никак нельзя положиться!» (Герой нашего времени,
Макс. Макс.)

«Словом сказать самая неспособная, предательская природа, такая, что никаких дел
загадывать вперед не приходится» - Салтыков-Щедрин.

Romy_Van_Geyten (18.06.2015 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пахучий эскейп
классное сочетание
слов! - типа спасаешься бегством, а по дороге метишь территорию)

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 17:59)
sir Grey писал(а):
не в Швейцарии оказались
А больше никуда не
приглашали. Приглашали в Австрию органистом, но меня духовник не благословил. Сюда в
первый раз пришлось отказаться, поскольку был разгар с оперой, спустя 6 лет позвали
повторно, и поехал. В Швейцарии тоже русские люди есть, Щербаков, Авдеева, из пианистов
если.

Mikhail_Kollontay (18.06.2015 18:04)
Вдруг кому позабавиться: вот док.фильм о том конкурсе, где я играл, я фигурирую в 4-й
части, чуть-чуть играю и говорю сам потом. Но самое там возмутительное - это тот текст,
который говорят ОБО мне. Из этого можно понять, какая была обстановка, и как ко мне
относились. Ничего случайного в те годы не бывало, всё кино было казённое. Не хочу
пересматривать, разволнуюсь:

http://www.net-film.ru/ru/film-8687/

Maxilena (18.06.2015 18:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но самое там возмутительное - это тот
текст, который говорят ОБО мне. Из этого можно понять, какая была обстановка, и как ко мне
относились. Ничего случайного в те годы не бывало, всё кино было казённое. Не хочу
пересматривать, разволнуюсь:

http://www.net-film.ru/ru/film-8687/
Просто сердечная боль. И больше всего от того,
что все нынче повторяется. И не всегда в виде фарса.

sir Grey (18.06.2015 19:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вдруг кому позабавиться: вот док.фильм о
том конкурсе, где я играл, я фигурирую в 4-й части, чуть-чуть играю и говорю сам потом. Но
самое там возмутительное - это тот текст, который говорят ОБО мне. Из этого можно понять,
какая была обстановка, и как ко мне относились. Ничего случайного в те годы не бывало, всё
кино было казённое. Не хочу пересматривать, разволнуюсь:

http://www.net-film.ru/ru/film-8687/
Спасибо, интересные фильмы, посмотрел пока
только 4, посмотрю все.

Грустно. Особенно грустно, что, если не знать контекста, вроде, все нормально. А так -
видно, намекают, что переросток, зачем вообще пошел.

Когда говорят про итальянца, показывают англичанина. Кстати, он же постарше Вас был, нет?

abcz (19.06.2015 05:23)
evc писал(а):
Отголоски советской `имперскости`, сорри
:)
самоидентификация

Mikhail_Kollontay (19.06.2015 07:22)
sir Grey писал(а):
вроде, все нормально
Ну, в фильме осторожно,
а по жизни да-с. - Кто там был, не в курсе, я же не общался ни с кем, заниматься надо
было. А главное, шел чемпионат мира по футболу, я ни одного матча по ТВ не пропустил. - А,
да, был интересный новозеландец Майкл Хьюстон, он страшно знаменит стал, моего возраста.
Может, Вы его имеете в виду.

BuraBura (06.08.2015 17:14)
Записать я могу, не совсем студийно. Есть своя переносная студия. Но нет хорошего
инструмента. Если интерисует, то жду ответа.

Mikhail_Kollontay (06.08.2015 18:01)
BuraBura писал(а):
Записать я могу, не совсем студийно. Есть своя
переносная студия. Но нет хорошего инструмента. Если интерисует, то жду ответа.
Не
совсем понятно Вы написали.

BuraBura (06.08.2015 20:21)
Поясняю. У меня есть своя записывающая аппаратура (микрофоны, пульт, стойки и т.д.). Могу
приехать и записать, но у самого свободного доступа к хорошему роялю нет.

Mikhail_Kollontay (06.08.2015 20:57)
BuraBura писал(а):
Поясняю. У меня есть своя записывающая аппаратура
(микрофоны, пульт, стойки и т.д.). Могу приехать и записать, но у самого свободного
доступа к хорошему роялю нет.
Понятно теперь, спасибо Вам. Буду с моей стороны иметь
в виду. Но сейчас я уже не в форме. Отснял сессию в июле, жду монтажа. Записал вариации
Бетховена оп.35, сонату Шопена си минор, еще Шопена два этюда и ноктюрн, также две пьесы
Чайковского из ВрГода. Но скорее всего, львиная доля пойдет куда полагается: на помойку.
Посмотрим. Рояля так или иначе нет сейчас, а где есть, там не пустят посторонних с
аппаратурой.

BuraBura (06.08.2015 22:54)
Ясно. Ну если что, пишите.

BuraBura (06.08.2015 22:56)
PS
Меня не интересуют записи того, что уже было записано, тем более хорошо. Я поеду на
запись (даже бесплатно) если это материал который я не могу нигде больше достать (не ради
продажи).

Mikhail_Kollontay (06.08.2015 23:40)
BuraBura писал(а):
PS
Меня не интересуют записи того, что уже было записано, тем более хорошо. Я поеду на
запись (даже бесплатно) если это материал который я не могу нигде больше достать (не ради
продажи).
Может быть, Вам имеет смысл связаться с исполнителями, которые тоже
согласны работать бесплатно, писать тот репертуар, который интересен и Вам, и им.

Mikhail_Kollontay (03.10.2015 08:38)
Вдруг, слушая увертюру к Русалке, ощутил, что та увертюра и эта фантазия - одно и то же
сочинение. Только тут отсутствует фантастический элемент (6-я низкая в мажоре и т.д.).
Больше разницы что-то не замечаю.



 
     
Наши контакты