Скачать ноты




musikus (17.05.2016 09:49)
Я всегда разделял ту точку зрения, согласно которой прогресс в искусстве существует. Он
прежде всего заключается в расширении круга художественных образов, доступных для
отражения в музыке. Вот, в частности, и эта пьеса! Разве мог, к примеру, Клод Ашиль
Дебюсси, с его широчайшим образным мышлением (`Терраса, посещаемая лунным светом`, `Шаги
на снегу`...), мечтать о том, что музыка может так поэтично передавать скрип ржавых
петель, исходящий от двери, болтающейся на ветру ! Я уж не говорю о Бахе или Бетховене с
их убогими выразительными средствами...

steinberg (17.05.2016 10:24)
Сколько ж такого добра понаделано. Если стоИт человек на сцене спиной к залу, от музыки
ждешь чего-то, конечно... Игрушечка по выкройке, на мой вкус. Незабавно.

Olek (17.05.2016 20:35)
Ну сколько раз твердили миру... Сто лет уж назад этот мусор выдавали за новое. Давно ясно,
импотенция академического МЕТОДА ничего не способна породить. Так что АВАНГАРДИЗМ не
состоялся. Это остается лишь затянувшейся агонией цепи поколений, не слышащих уже Бога, не
желающих думать. До того оглохли, что `не слышат` - К О Р О Л Ь ГОООЛЫЙ! Сраму не
оберешься.

Intermezzo (17.05.2016 20:45)
Странное дело, но за прошедшие несколько лет даже критические выпады в сторону современной
музыки как-то потускнели.

(безотносительно выложенного произведения, не исключаю, что оно и в самом деле плохое)

Romy_Van_Geyten (17.05.2016 21:09)
По-моему, хорошая пьеса. Очень изящный, хрупкий и нежный объект. Бабочка в четырёх
измерениях.

musikus (17.05.2016 21:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, хорошая пьеса. Очень изящный,
хрупкий и нежный объект. Бабочка в четырёх измерениях.
Как это трогательно, черт
побери, когда у человека с мужским, порой брутальным, чувством юмора скрип немазаных
дверных петель вдруг пробуждает тонкую - даже я сказал бы такую иллюзорную! - даже
романтическую! - чувствительность. Чудеса, да и только. Плакать хочется... А четвертое
измерение - это, что здесь, запах?

Romy_Van_Geyten (17.05.2016 22:30)
musikus писал(а):
Как это трогательно, черт побери, когда у человека
с мужским, порой брутальным, чувством юмора скрип немазаных дверных петель вдруг
пробуждает тонкую - даже я сказал бы такую иллюзорную! - даже романтическую! -
чувствительность. Чудеса, да и только. Плакать хочется... А четвертое измерение - это, что
здесь, запах?
)) нет. четвертое измерение здесь - это как третье в кино. Экран вроде
бы плоский, а выпивка в гранёный стакан всё равно помещается. Все чокаются и закусывают,
никто не морщится...

Rensi (17.05.2016 22:34)
Не забывайте, господа, сейчас эпоха `водолея`. 80 лет - ерунда. Эпоха искусственного
брожения. И это уже было, а именно - барокко. Ждём Гайдна 21 или 22 века... ...

musikus (17.05.2016 22:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Все чокаются
Во-во.

Andrew_Popoff (17.05.2016 23:05)
Очень симпатичная пьеса. Тембрально изысканная, импрессионистическая почти.

Opus88 (17.05.2016 23:16)
Послушал и подумал: наверняка есть особая музыка композиторов для композиторов, ну как
особые напитки для работников ликерно-водочных предприятий.

Wustin (17.05.2016 23:57)
почему бы и нет?

steinberg (18.05.2016 00:05)
Opus88 писал(а):
Послушал и подумал: наверняка есть особая музыка
композиторов для композиторов, ну как особые напитки для работников ликерно-водочных
предприятий.
...сродни умению рассказывать пронумерованные анекдоты.

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 02:58)
Wustin писал(а):
почему бы и нет?
Никак не могу вспомнить,
откуда это: Ваша музыка народу непонятна. - (колотя кулаком себя в грудь) А я кто,
по-вашему?

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 03:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никак не могу вспомнить, откуда это: Ваша
музыка народу непонятна. - (колотя кулаком себя в грудь) А я кто, по-вашему?
И еще. В
Москву приезжал американский дирижер Ревзен, мы с ним и Олей Янович играли Двойной концерт
Мендельсона и что-то пошли погулять. Проходим двором, где я живу. В моем подъезде в
непринужденной позе спит носом в собственной блевотине мой сосед с первого этажа. Я
говорю - это дядя Лёша. Оля переводит: анкл Алекс. Ревзен, с неподдельным восторгом: он
дядя Майкла??!!!! - Я это к тому, что перед упадением с засыпанием дядя Лёша всегда брал
гармонь и художественно под нее что-либо исполнял. Вот он народ, я так понимаю. А я нет.
Ну спасибо.

Andrew_Popoff (18.05.2016 03:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никак не могу вспомнить, откуда это: Ваша
музыка народу непонятна. - (колотя кулаком себя в грудь) А я кто, по-вашему?
У
Евтушенко в `Ягодных местах` есть похожая сценка, когда хулиганы к Циолковскому пристают.

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 03:07)
Intermezzo писал(а):
Странное дело, но за прошедшие несколько лет
даже критические выпады в сторону современной музыки как-то потускнели.

(безотносительно выложенного произведения, не исключаю, что оно и в самом деле
плохое)
Я думаю, потому что эта музыка утрачивает на глазах свою актуальность, но
покроется ли патиной - пока не понимаю.

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 03:10)
Olek писал(а):
Ну сколько раз твердили миру... Сто лет уж назад этот
мусор выдавали за новое. Давно ясно, импотенция академического МЕТОДА ничего не способна
породить. Так что АВАНГАРДИЗМ не состоялся. Это остается лишь затянувшейся агонией цепи
поколений, не слышащих уже Бога, не желающих думать. До того оглохли, что `не слышат` - К
О Р О Л Ь ГОООЛЫЙ! Сраму не оберешься.
Какой же смесл называть розовым зеленое, а
академизм авангардизмом? Причем академизм уже в состоянии построкфорном.

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 05:41)
Andrew_Popoff писал(а):
У Евтушенко в `Ягодных местах` есть похожая
сценка, когда хулиганы к Циолковскому пристают.
Причем если подобные получат реальную
власть, то что будет под видом блага народного, то есть дяди Лёши. Пока они тут только
мнение высказывают. Хотя и тут тон вполне понятен и обещает.

Lualm (18.05.2016 06:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Лёша всегда брал гармонь и художественно
под нее что-либо исполнял.
Ваши оппоненты, думаю предполагают,что искусство д. Лёши и
обсуждаемая муз.,две крайних противоположности ,а они часто не то что надо центру.

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 07:33)
Lualm писал(а):
Ваши оппоненты, думаю предполагают
А разве у
меня есть оппоненты?

Opus88 (18.05.2016 15:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А разве у меня есть оппоненты?
Вам
внемлет все - от эрху до тромбона.

Olek (18.05.2016 19:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой же смесл называть розовым зеленое,
а академизм авангардизмом? Причем академизм уже в состоянии построкфорном.
Академизм
это не эпоха, не жанр, не госинститут. Это метод формирования музыкального материала
(отсюда, метод воспитания слуха, образования в мировой музыкальной практике). Назовись ты
авангардистом, футуристом, конкретистом, минималистом, додекафонистом, структуралистом...
- ты все остаешься в поле переползаний с ноты на ноту с формообразующей ролью гармонии
(антигармонии, ультра- , супер..., бухгалтерии, шизофрении) Если вдруг создается музыка
понятная только особой группе посвященных - то это бестактно называть музыкой. Это
сигнальная система этого социума. Музыка для громадного населения планеты - сакральное
понятие и смешивать ее с практикой маргиналов - заурядная неопрятность. Или злонамеренный
вздор. У психологов давно появился термин - `Эстетическая скука`. Происхождение этой скуки
разнообразнейшее. Но психологов интересовал лишь терапевтический эффект. Профан, который
посетил концерт, спектакль после 2-х часов скучания в зале несколко успокаивает свою
мятежную душу и, что самое важное, ощущает себя соучастником чего-то, что он сам
НЕПОНИМАЕТ. Если музыка не восторгает, не потрясает, не трогает до глубины души - это
диагноз.

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 19:30)
Olek писал(а):
Назовись ты авангардистом, футуристом, конкретистом,
минималистом, додекафонистом, структуралистом
Да никогда в жизни. Но почему на ты?..

abcz (18.05.2016 19:41)
Olek писал(а):
Академизм
- это диагноз.
ого

Romy_Van_Geyten (18.05.2016 20:00)
Olek писал(а):
Музыка для громадного населения планеты - сакральное
понятие и смешивать ее с практикой маргиналов - заурядная неопрятность. Или злонамеренный
вздор.
Не смешите! Для подавляющего большинства населения планеты музыка это пустой
звук, `медь звенящая`. По-настоящему ею интересуются, развивают и пытаются сохранить
только те, кого Вы называете маргиналами. Остальным просто наплевать.

musikus (18.05.2016 21:23)
Olek писал(а):
Музыка для громадного населения планеты - сакральное
понятие и смешивать ее с практикой маргиналов - заурядная неопрятность. Или злонамеренный
вздор.
Если музыка не восторгает, не потрясает, не трогает до глубины души - это
диагноз.
Неплохо сказано.

Opus88 (18.05.2016 21:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не смешите! Для подавляющего большинства
населения планеты музыка это пустой звук, `медь звенящая`. По-настоящему ею интересуются,
развивают и пытаются сохранить только те, кого Вы называете маргиналами. Остальным просто
наплевать.
А Вы не слишком заусерьезнили?

Музыка была задолго до Ваших `маргиналов`.
В культурах более далеких от западной цивилизации (и ее чудо-евровидений) и сейчас
сохраняется.

А что там кто-то решил сначала организованно сочинять, а потом вдруг аж (и ах) `развивать
и сохранять` это потребовалось трогательно...

Что народ поет (ну или хотя бы слушает, внимая) - и есть музыка, а остальное
интеллектуальные ...пражнения.

abcz (18.05.2016 21:40)
Opus88 писал(а):
Что народ поет (ну или хотя бы слушает, внимая) - и
есть музыка, а остальное интеллектуальные ...пражнения.
я знал! Я всегда знал, что
Алла Борисовна, это - О!
Спасибо, спасибо Вам.

Wustin (18.05.2016 21:48)
Olek писал(а):
Академизм это не эпоха, не жанр, не госинститут. Это
метод формирования музыкального материала (отсюда, метод воспитания слуха, образования в
мировой музыкальной практике). Назовись ты авангардистом, футуристом, конкретистом,
минималистом, додекафонистом, структуралистом... - ты все остаешься в поле переползаний с
ноты на ноту с формообразующей ролью гармонии (антигармонии, ультра- , супер...,
бухгалтерии, шизофрении) Если вдруг создается музыка понятная только особой группе
посвященных - то это бестактно называть музыкой. Это сигнальная система этого социума.
Музыка для громадного населения планеты - сакральное понятие и смешивать ее с практикой
маргиналов - заурядная неопрятность. Или злонамеренный вздор. У психологов давно появился
термин - `Эстетическая скука`. Происхождение этой скуки разнообразнейшее. Но психологов
интересовал лишь терапевтический эффект. Профан, который посетил концерт, спектакль после
2-х часов скучания в зале несколко успокаивает свою мятежную душу и, что самое важное,
ощущает себя соучастником чего-то, что он сам НЕПОНИМАЕТ. Если музыка не восторгает, не
потрясает, не трогает до глубины души - это диагноз.
Уже 100 лет слушаем эти окрики и
не боимся. Что до `эстетической скуки`, то, как редактор со стажем, насмотрелся на нотную
графоманию отнюдь не авангардистского толка, но вполне `академическую` - тогда это слово
имело другой оттенок. Но и `популярное` творчество часто вызывает такую же мертвящую
зевоту. Уж разрешите быть каждому самим собой.

Opus88 (18.05.2016 21:55)
abcz писал(а):
я знал! Я всегда знал, что Алла Борисовна, это - О!
Спасибо, спасибо Вам.
Отрадно

abcz (18.05.2016 22:19)
Opus88 писал(а):
Отрадно
и я рад, как Вам отрадно знать, что
Ваше причащение музыке творений Аллы Борисовны, Димы Билана и даже некоего Лазарева
находит на classic-online.ru самое горячее сочувствие.

Opus88 (18.05.2016 22:31)
abcz писал(а):
и я рад, как Вам отрадно знать, что Ваше причащение
музыке творений Аллы Борисовны, Димы Билана и даже некоего Лазарева находит на
classic-online.ru самое горячее сочувствие.
Алла Борисовна - классика, как не верти
(носом, мозгами, еще чем...)
Про остальных в Вашем списке не знаю - не слушал, но сочувствие - всегда прекрасно.

abcz (18.05.2016 22:33)
Opus88 писал(а):
Алла Борисовна - классика, как не верти (носом,
мозгами, еще чем...)
ай! А я что говорю?! Классика, однако.

musikus (18.05.2016 23:06)
Wustin писал(а):
Уже 100 лет слушаем эти окрики и не боимся. Что до
`эстетической скуки`, то, как редактор со стажем, насмотрелся на нотную графоманию отнюдь
не авангардистского толка, но вполне `академическую` - тогда это слово имело другой
оттенок. Но и `популярное` творчество часто вызывает такую же мертвящую зевоту. Уж
разрешите быть каждому самим собой.
Бояться тут, конечно, нечего - кроме того, разве,
что слушатель будет `голосовать ногами`. Вот, регулярно нам показывают праздничные
концерты из европейских залов, с открытых площадок где собираются тысячи послушать
популярную - вот именно - музыку. Хотел бы я посмотреть как повели бы себя эти люди,
предложи им `концерт` из произведений авторов типа г-на Раннева. Речь, собственно, об
этом. Конечно, конечно, бездарь академического толка скучна, если даже не отвратительна.
Но `авангардная` бездарь еще ведь хуже, ибо претендует на лавры `новатора`. А в опусе г-на
Раннева, кстати говоря, ничего нового и нет. Так... Шумовая муть вместо музыки. Он и
`самим собой`-то не сумел стать...

aleks91801 (19.05.2016 00:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, хорошая пьеса. Очень изящный,
хрупкий и нежный объект. Бабочка в четырёх измерениях.
В васьми измирениях и шесть
бабачик.

Кстати, а как это нежный и хрупкий сразу оба-два в одном?

aleks91801 (19.05.2016 00:18)
Rensi писал(а):
Не забывайте, господа, сейчас эпоха `водолея`. 80 лет
- ерунда. Эпоха искусственного брожения. И это уже было, а именно - барокко. Ждём Гайдна
21 или 22 века... ...
чуууу! Гайдн - птица
Должен к нам вот-вот явицца!
Толи веке в двадцать первом...
Толи в двадцать во втором...
Ныне ж пиво лишь струитца
Прямотоком под столом.

moon_river (19.05.2016 02:23)
Вещь очень достойная, спасибо Михаилу за выкладку. Недавно Раннев читал лекцию в БЗФ про
Уствольскую, сейчас думаю - зря не пошел...

steinberg (19.05.2016 02:59)
Olek писал(а):
Профан, который посетил концерт, спектакль после 2-х
часов скучания в зале несколко успокаивает свою мятежную душу и, что самое важное, ощущает
себя соучастником чего-то, что он сам НЕПОНИМАЕТ. Если музыка не восторгает, не потрясает,
не трогает до глубины души - это диагноз.
С уважением Вашим вкусам, но 2 часа в зале
человек скучать не может, и соучастником того что он не понимает, зритель-слушатель быть
не может тоже. Это из области азбучных правил драматургии. К любому случаю, где есть
адресное высказывание они применимы, я думаю. Более развернуто: экспозицию слушатель
вытерпит на любопытстве, а дальше - либо соучастник, либо стоп. Бывает конечно из
любопытства ждет, когда ж закончится... Что касается обсуждаемой вещи, она, по-моему, ни
хороша, ни плоха, она никакА.

steinberg (19.05.2016 03:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-настоящему ею интересуются, развивают и
пытаются сохранить только те, кого Вы называете маргиналами. Остальным просто
наплевать.
Вот совсем Вы, по-моему не правы. Во-первых, речь, следует понимать, идет
об этом исполнении, этого сочинения. Во-вторых, про медь звенящую и вроде там еще кимвал
бряциющий, вспомнили, а про дух дышит где хочет забыли. А это, все-таки, главное.
`Маргиналы` давно уже как бы в законе, навроде карманников...

Opus88 (19.05.2016 04:06)
moon_river писал(а):
Вещь очень достойная, спасибо Михаилу за
выкладку. Недавно Раннев читал лекцию в БЗФ про Уствольскую, сейчас думаю - зря не
пошел...
Раннев может читать прекраснейшие вдумчивые лекции про Уствольскую, что тем
не менее не делает его тембральные изыскания сколь либо сравнимыми, на мой взгляд.

Romy_Van_Geyten (19.05.2016 04:12)
steinberg писал(а):
речь, следует понимать, идет об этом исполнении,
этого сочинения. Во-вторых, про медь звенящую и вроде там еще кимвал бряциющий, вспомнили,
а про дух дышит где хочет забыли. А это, все-таки, главное. `Маргиналы` давно уже как бы в
законе, навроде карманников...
Не совсем так. По поводу сочинения Раннева я уже
высказался. Я не стану утверждать, что такого рода музыка вызывает мой неугасимый интерес,
но в данном случае атмосфера сочинения мне показалась вполне живой и обаятельной. Вообще,
с моей точки зрения, чтобы получить удовольствие от такой музыки, её следует воспринимать
не как процесс, а как многомерный пространственный объект, чьё дополнительное измерение
развёрнуто не в пространстве, а во времени.
Что до свободно дышащего духа, то тут я совершенно спокоен - он в состоянии о себе сам
позаботиться)

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:14)
Opus88 писал(а):
Раннев может читать прекраснейшие вдумчивые лекции
про Уствольскую, что тем не менее не делает его тембральные изыскания сколь либо
сравнимыми, на мой взгляд.
Если не нравится Раннев (мне, например, его сочинения не
кажутся особо выразительыми), почему бы не заняться кем-то еще из не вполне похожих, но
параллельных миров? Пайбердин? Наджаров?

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не совсем так. По поводу сочинения Раннева
я уже высказался. Я не стану утверждать, что такого рода музыка вызывает мой неугасимый
интерес, но в данном случае атмосфера сочинения мне показалась вполне живой и обаятельной.
Вообще, с моей точки зрения, чтобы получить удовольствие от такой музыки, её следует
воспринимать не как процесс, а как многомерный пространственный объект, чьё дополнительное
измерение развёрнуто не в пространстве, а во времени.
Что до свободно дышащего духа, то тут я совершенно спокоен - он в состоянии о себе сам
позаботиться)
Совершенно подписываюсь тоже. Вопрос в том, чего ожидать от музыки.
Иногда думаешь, что мы так привыкли к рабству, что и в искусстве жаждем кнутов, пряников,
доминирований и унижений. А если их нет, то что мы вообще тут делаем, пойти лучше квасу
выпить. Совсем другое дело, что качество музыки и просто талант в ней, как и во всякой
прочей, совершенно иногда противоположного качества. Но это даже не начинают обсуждать.

Opus88 (19.05.2016 04:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если не нравится Раннев (мне, например,
его сочинения не кажутся особо выразительыми), почему бы не заняться кем-то еще из не
вполне похожих, но параллельных миров? Пайбердин? Наджаров?
Так я ж не профессионал,
чтоб заняться. Я игнорамус, я могу день напролет слушать Бруха и радоваться.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:36)
musikus писал(а):
Шумовая муть вместо музыки. Он и `самим собой`-то
не сумел стать...
Я думаю, дело в том, что происходит вековая выработка элементов.
Ведь если послушать гору разных штейбельтов и прочих, тоже сладко не покажется, хотя до
Бетховена вроде бы вот он, рукой подать. Фрукту надо созреть. А кроме того, сблизкА не
всегда разберешь, где корешок яблони, которого публика не видит и не знает, а где
съедобная часть. Да и съедобная часть-то существует ради семени, которое должно дать
начало новому дереву. Мне кажется, неправильно только носом в землю искать яблочки и
пинать деревья, не видя и хотя бы не уважая всю эту могучую работу, не всегда видимую, не
всегда понятную и профессионалам также.

Opus88 (19.05.2016 04:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, дело в том, что происходит
вековая выработка элементов. Ведь если послушать гору разных штейбельтов и прочих, тоже
сладко не покажется, хотя до Бетховена вроде бы вот он, рукой подать. Фрукту надо созреть.
А кроме того, сблизкА не всегда разберешь, где корешок яблони, которого публика не видит и
не знает, а где съедобная часть. Да и съедобная часть-то существует ради семени, которое
должно дать начало новому дереву. Мне кажется, неправильно только носом в землю искать
яблочки и пинать деревья, не видя и хотя бы не уважая всю эту могучую работу, не всегда
видимую, не всегда понятную и профессионалам также.
Удобрения - несомненно
необходимы, но это не значит, что их нужно есть или даже нюхать.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:45)
Opus88 писал(а):
Удобрения - несомненно необходимы, но это не значит,
что их нужно есть или даже нюхать.
Опять непонятно. Какие удобрения? Я думаю, что
музыка многосоставна, имеет много не только функций, но и много элементов, из которых
высочайшие достижения являются, количественно, только какой-то сотой долей процента. А
попытка разрушить то, что, по чьему-то частному мнению, не является иниальным, приводит
лишь к тому, что сужается базисная основа для ягодок, а если совсем приструнить, то и
ягодок не будет. Придется, как в Англии, ягодки столетиями ввозить из-за Ла-Манша. Уж не
говорю о том, что кому попова дочка больше нужна, чем самый поп.

Opus88 (19.05.2016 04:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять непонятно. Какие удобрения? Я
думаю, что музыка многосоставна, имеет много не только функций, но и много элементов, из
которых высочайшие достижения являются, количественно, только какой-то сотой долей
процента. А попытка разрушить то, что, по чьему-то частному мнению, не является иниальным,
приводит лишь к тому, что сужается базисная основа для ягодок, а если совсем приструнить,
то и ягодок не будет. Придется, как в Англии, ягодки столетиями ввозить из-за Ла-Манша. Уж
не говорю о том, что кому попова дочка больше нужна, чем самый поп.
Одно
экстремальное, но простое как пареная селедка, мнение - нужно быть проще, и народ к вам
потянется.

Другая часть мнения: размышляя об этом в последнее время (в меру ограниченных
способностей) - базисная основа для ягодок в фольклоре, на мой взгляд (Стравинский,
Барток, Рейх), а не в упражнениях чистого разума или удовлетворении интеллектуального
эгоизма.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 07:37)
Opus88 писал(а):
Одно экстремальное, но простое как пареная селедка,
мнение - нужно быть проще, и народ к вам потянется.

Другая часть мнения: размышляя об этом в последнее время (в меру ограниченных
способностей) - базисная основа для ягодок в фольклоре, на мой взгляд (Стравинский,
Барток, Рейх), а не в упражнениях чистого разума или удовлетворении интеллектуального
эгоизма.
Этот народ тянется так, что грустно жить, со всей этой моей простотой.
Главное, не сделать опечатки хоть тут. Сегодня надо давать доп. уроки, ибо довольно
нерадивая особа с 3-м Чайковского, пьесой Ройтмана и др. вдруг взыграла, улучшилась, а 2
июня у ней экзамен. Завтра приедет на знакомство желающая ко мне поступать. Вчера дама, в
текущем же году закончившая наше учреждение, пришла и заявила, что она не хочет никуда, а
хочет остаться еще на 8-й, 9-й и 10-й годы нашего знакомства, хотя для этого надо
выдержать битву с родителями, уж не знаю, кто там победит к них. Другая ее сокурсница уже
осталась, но зато заработала от усердия тендинит, и мне приходится с ней шляться по
врачам. Еще одна молодуха мается с конъюнктивитом и никак не может вылечиться. Тоже ездим
на машине по докторам! На той неделе приехала дамочка, закончившая последовательно
Джульярд, Московскую конс и ее же аспирантуру. Ну я же не в силах в силу названных причин!
Но ничего, через пару лет меня, может, на пенсию отправят. Тогда уже самому придется
тянуть руки к народу - за подаянием.

Фольклор и не только, я бы так сказал. Я ведь фольклором достаточно профессионально
позанимался, также церковным пением, и речевой интонацией. Но потом все это уходит в
подвал, невозможно постоянно долбить аллегро барбаро. Однако же счастливы те, кто как
Малер, всегда могут даже не опереться, а обнамекнуться, и народ счастливо понял, о чем
речь. Лет 30 назад люди в тех же цель пытались пользоваться и попсой разнообразной, наших
времён, я в том числе, но, как выражался Лермонтов, ,,,,не могу, потому что девки воняют.
Все-таки даже у Оффенбаха гумусец, которым он питал своих гумункулусцев, был как-то менее
отвратен.

musikus (19.05.2016 09:50)
Порой читаешь тут тексты и чешешь репу, думаешь так: кому бы это показать - лингвисту?
Психиатру? Ну ведь не музыковеду же...

Opus88 (19.05.2016 10:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Этот народ тянется так, что грустно жить,
со всей этой моей простотой. Главное, не сделать опечатки хоть тут. Сегодня надо давать
доп. уроки, ибо довольно нерадивая особа с 3-м Чайковского, пьесой Ройтмана и др. вдруг
взыграла, улучшилась, а 2 июня у ней экзамен. Завтра приедет на знакомство желающая ко мне
поступать. Вчера дама, в текущем же году закончившая наше учреждение, пришла и заявила,
что она не хочет никуда, а хочет остаться еще на 8-й, 9-й и 10-й годы нашего знакомства,
хотя для этого надо выдержать битву с родителями, уж не знаю, кто там победит к них.
Другая ее сокурсница уже осталась, но зато заработала от усердия тендинит, и мне
приходится с ней шляться по врачам. Еще одна молодуха мается с конъюнктивитом и никак не
может вылечиться. Тоже ездим на машине по докторам! На той неделе приехала дамочка,
закончившая последовательно Джульярд, Московскую конс и ее же аспирантуру. Ну я же не в
силах в силу названных причин! Но ничего, через пару лет меня, может, на пенсию отправят.
Тогда уже самому придется тянуть руки к народу - за подаянием.

Фольклор и не только, я бы так сказал. Я ведь фольклором достаточно профессионально
позанимался, также церковным пением, и речевой интонацией. Но потом все это уходит в
подвал, невозможно постоянно долбить аллегро барбаро. Однако же счастливы те, кто как
Малер, всегда могут даже не опереться, а обнамекнуться, и народ счастливо понял, о чем
речь. Лет 30 назад люди в тех же цель пытались пользоваться и попсой разнообразной, наших
времён, я в том числе, но, как выражался Лермонтов, ,,,,не могу, потому что девки воняют.
Все-таки даже у Оффенбаха гумусец, которым он питал своих гумункулусцев, был как-то менее
отвратен.
Да я ж о простоте музыкального выражения вел речь.

С фольклором - есть источник, и вопрос - как зачерпнуть, расфасовать и преподать
живительную влагу.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 10:25)
Opus88 писал(а):
о простоте музыкального выражения
А. Вам сюда:
http://classic-online.ru/ru/production/39126

musikus (19.05.2016 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, дело в том, что происходит
вековая выработка элементов.
...Как-то услышал одну вещь Дж.Крама(в архиве, к
сожалению, не нашел). Она меня поразила! Вещь - крайне далекая от академических традиций.
Но это была Музыка с ярко выраженным художественым образом! Что-то вроде остраненных
звуков ночи, шорохами, неясными отголосками, выразительными паузами, звуковым таинством.
Вот здесь `выработка элементов` состоялась! Но чтобы это произошло, нужна была тема,
развитая художественным воображением автора и реализованная единственно верными
выразительными средствами. Проще говоря - нужен, опять таки, талант, без которого
обновление в искусстве не возможно. А что делают нынешние `авангардисты`? Они заботятся
лишь о том, чтобы попасть в модный тренд, не отклоняясь от которого можно выглядеть `своим
парнем`. И тогда любую чушь можно назвать как угодно, например - `Смерть Ивана Ильича`...

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 11:03)
musikus писал(а):
попасть в модный тренд, не отклоняясь от
которого
Совершенно с Вами согласен. Это всё трусость, которая настоящему художнику
не опасна, потому что у него другие задачи. Но дело в том, что профи должны по возможности
отслеживать происходящее (равно как и происходившее когда бы то ни было), ровно как
доктора обязаны быть в курсе того, что делается, например, в актуальной фармакологии. А
происходит там, где и не ждешь подчас, от кого, кого и по имени-то не знаешь. Ровно так же
щупают втихаря каждого из нас, благо теперь это проще лёгкого, с интернетом.

Wustin (19.05.2016 11:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никак не могу вспомнить, откуда это: Ваша
музыка народу непонятна. - (колотя кулаком себя в грудь) А я кто, по-вашему?
Кажется,
ДДШ что=то подобное говорил.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 11:18)
Wustin писал(а):
Кажется, ДДШ что=то подобное говорил.
Еще, но
не вполне о том, Рихтер причислял себя к пролетариям - на основании тяжелого труда за
роялем. Кажется, Нина Львовна говорила? или кто-то еще оттуда, я забыл.

Wustin (19.05.2016 11:40)
musikus писал(а):
с открытых площадок где собираются тысячи послушать
популярную - вот именно - музыку. Хотел бы я посмотреть...
Правильно. Не Багатели же
Веберна там играть.

steinberg (19.05.2016 11:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что до свободно дышащего духа, то тут я
совершенно спокоен - он в состоянии о себе сам позаботиться)
Есть основание думать,
что так не следует думать.) Про Раннева: обращение к параметру не делает высказывание
содержательным. На мой взгляд плохо другое: подмена разговора здесь на ценности-неценности
современной музыки, причем с красками, пафосом и надуванием щек.

musikus (19.05.2016 12:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
профи должны по возможности отслеживать
происходящее (равно как и происходившее когда бы то ни было).
Это уж само собой. Но -
отслеживать не для того, чтобы обезьянничать, взобравшись на общее дерево, а чтобы
творчески развивать найденное на новом этапе. Развивать, сохраняя при том собственное,
самобытное лицо (если его удалось найти...).

musikus (19.05.2016 12:49)
Wustin писал(а):
Не Багатели же Веберна там играть.
Остается
думать, что существует `просто` ДРУГАЯ аудитория, столь же обширная, где Веберна слушают с
таким же энтузиазмом, что и вальсы Штрауса...

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 12:56)
musikus писал(а):
Остается думать, что существует `просто` ДРУГАЯ
аудитория, столь же обширная, где Веберна слушают с таким же энтузиазмом, что и вальсы
Штрауса...
Со столь же адекватным. Это не раз проверено.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 13:01)
musikus писал(а):
Это уж само собой. Но - отслеживать не для того,
чтобы обезьянничать, взобравшись на общее дерево, а чтобы творчески развивать найденное на
новом этапе. Развивать, сохраняя при том собственное, самобытное лицо (если его удалось
найти...).
Я только могу сказать, что если б мне надо было, или бы я решил
собезъянничать - не смог бы! В каждом деле нужно научиться. Поэтому везде есть поиск
внутри себя, а со стороны, не зная технологических подвёрток, кажется, что одно и то же.
Просто тут надо именно знать, чтоб судить о новом или рутинном. Иногда детали, невидимые и
моему уху, и есть самое главное. Я не оправдываю и не обвиняю данного автора, речь идет о
рабочих методах всего лишь. Художнику иной раз надо не само по себе художественное
конечное нечто, а понять состав краски, толщину и качество мазка и т.д., тут не берусь
писать, опасаясь.

Opus88 (19.05.2016 14:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А. Вам сюда:
http://classic-online.ru/ru/production/39126
О. Уж сослались...
А самому Вам ссылаться куда?

musikus (19.05.2016 14:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только могу сказать, что если б мне
надо было, или бы я решил собезъянничать - не смог бы!
Применительно к Вам - верю
абсолютно.

abcz (19.05.2016 16:20)
musikus писал(а):
Остается думать, что существует `просто` ДРУГАЯ
аудитория, столь же обширная, где Веберна слушают с таким же энтузиазмом, что и вальсы
Штрауса...
для меня всегда загадкой были люди, могущие целый концерт вальсов Штрауса
выслушать. Это ж с ума рехнуться можно...

Twist7 (19.05.2016 16:59)
musikus писал(а):
Порой читаешь тут тексты и чешешь репу, думаешь
так: кому бы это показать - лингвисту? Психиатру? Ну ведь не музыковеду же...
В жизни
всё взаимосвязано...

Wustin (19.05.2016 18:04)
musikus писал(а):
Остается думать, что существует `просто` ДРУГАЯ
аудитория, столь же обширная, где Веберна слушают с таким же энтузиазмом, что и вальсы
Штрауса...
менее обширная, но не менее ценная

Opus88 (19.05.2016 18:16)
Wustin писал(а):
менее обширная, но не менее ценная
Намного
более ценная, бесценная практически.

Wustin (19.05.2016 18:45)
Opus88 писал(а):
Намного более ценная, бесценная
практически.
Хочется закончить эту бесценную дискуссию словами Шенберга о Багателях
Веберна:`Только те будут в состоянии понять эти пьесы, кто придерживаются веры, что звук
может выражать звук и ничего более. Их нельзя ни за что осуждать, как нельзя осуждать
верующих. Вера может сдвигать горы, а неверие даже неспособно допустить существование гор.
Против такой неспособности вера бессильна`.

Opus88 (19.05.2016 18:51)
Wustin писал(а):
Хочется закончить эту бесценную дискуссию словами
Шенберга о Багателях Веберна:`Только те будут в состоянии понять эти пьесы, кто
придерживаются веры, что звук может выражать звук и ничего более. Их нельзя ни за что
осуждать, как нельзя осуждать верующих. Вера может сдвигать горы, а неверие даже
неспособно допустить существование гор. Против такой неспособности вера
бессильна`.
Так если по аналогии со звуками у Шенберга - слова выражают лишь только
слова, и ничего более - то какие уж могут быть дискуссии, так пермутации словес...

musikus (19.05.2016 18:57)
abcz писал(а):
для меня всегда загадкой были люди, могущие целый
концерт вальсов Штрауса выслушать. Это ж с ума рехнуться можно...
Не будем, однако,
мерять по себе. Опыт давно показал, что человек, спокойно и с удовольствием
воспринимающий концерт из вальсов Штрауса (да и хотя бы из музыки Моцарта!)психически
вполне нормален, как, впрочем, и увы - концерт российского блатняка для известной
аудитории (но в Москве, а не Вене). А вот многие ли смогли бы без сдвига по фазе высидеть
концерт сугубого `авангарда` - вопрос. Разве что суметь под него заснуть, да и то не
комфортно, шум... В общем, конечно - каждому - свое...

steinberg (19.05.2016 19:31)
musikus писал(а):
Не будем, однако, мерять по себе. Опыт давно
показал, что человек, спокойно и с удовольствием воспринимающий концерт из вальсов Штрауса
(да и хотя бы из музыки Моцарта!)психически вполне нормален, как, впрочем, и увы - концерт
российского блатняка для известной аудитории (но в Москве, а не Вене). А вот многие ли
смогли бы без сдвига по фазе высидеть концерт сугубого `авангарда` - вопрос. Разве что
суметь под него заснуть, да и то не комфортно, шум... В общем, конечно - каждому -
свое...
Я вчера в Рахманиновском зале такой высидел! Лахеннман тяжело только шел, а
остальное ничего так, хорошо сиделось, даже уходить не хотел. Они там камерной симфонией
Шенберга, 9-м опусом, в веберновском переложении ка-ак заполировали... А это я Вам скажу
такая брамсятина, караул! И ничего себе не отсидел даже... Хотя конечно блатняк, скажем
ребетика, тоже может пошла бы, как знать. Ну вот вальсы Штрауса - это вряд ли, это пытка.
Тут уж отсидел-не отсидел, вскочил бы и побежал не оглядываясь. Наверно я со сдвигом по
Вашей классификации.

musikus (19.05.2016 20:14)
steinberg писал(а):
Наверно я со сдвигом по Вашей
классификации.
Я давно это подозревал, но - с симпатией.

abcz (19.05.2016 22:30)
musikus писал(а):
Не будем, однако, мерять по себе. Опыт давно
показал, что человек, спокойно и с удовольствием воспринимающий концерт из вальсов Штрауса
(да и хотя бы из музыки Моцарта!)психически вполне нормален, как, впрочем, и увы - концерт
российского блатняка для известной аудитории (но в Москве, а не Вене). А вот многие ли
смогли бы без сдвига по фазе высидеть концерт сугубого `авангарда` - вопрос. Разве что
суметь под него заснуть, да и то не комфортно, шум... В общем, конечно - каждому -
свое...
ладно, пусть я буду псих, но не буду слушать ни Штрауса, ни блатняка.

musikus (20.05.2016 00:12)
Wustin писал(а):
Вера может сдвигать горы, а неверие...
Я
гнусный атеист

Wustin (20.05.2016 11:24)
musikus писал(а):
Я гнусный атеист
Значит, Багатели не для Вас.

Romy_Van_Geyten (20.05.2016 12:26)
steinberg писал(а):
Про Раннева: обращение к параметру не делает
высказывание содержательным. На мой взгляд плохо другое: подмена разговора здесь на
ценности-неценности современной музыки, причем с красками, пафосом и надуванием
щек.
А я и не говорил о содержательности. У музыки нет никакого содержания, о котором
можно было бы говорить словами. Т.е. можно, конечно, попробовать что-нибудь такое с
надуванием щёк и пафосом, но и только. Я говорил всего лишь о том, что можно попробовать
изменить перспективу.)

musikus (20.05.2016 12:55)
Wustin писал(а):
Значит, Багатели не для Вас.
Ну отчего же.
Веберновскими багателями никогда особо не увлекался, но знаю их не один десяток лет и,
пожалуй, получше, чем вальсы Штрауса. Притом никогда не считал, что для этого нужна некая
Вера. Вот это, да, не для меня. Музыка, она музыка и есть. Остальное - от лукавого.

steinberg (20.05.2016 13:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я и не говорил о содержательности. У
музыки нет никакого содержания, о котором можно было бы говорить словами. Т.е. можно,
конечно, попробовать что-нибудь такое с надуванием щёк и пафосом, но и только. Я говорил
всего лишь о том, что можно попробовать изменить перспективу.)
Ну да, говорить о
музыке, все равно что танцевать о мороженом, что-то такое приходилось слышать. Думаю, это
не так. А про `изменить перспективу`, что Вы имели ввиду?

Romy_Van_Geyten (20.05.2016 13:46)
steinberg писал(а):
А про `изменить перспективу`, что Вы имели
ввиду?
Ну, типа не ожидать от Ниро Вульфа, что он будет действовать ка Джеймс Бонд)

steinberg (20.05.2016 14:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, типа не ожидать от Ниро Вульфа, что он
будет действовать ка Джеймс Бонд)
Очень много персонажей, я уже запутался. Мы ведь о
Ранневе. Мне показалось, что автор говорит здесь в заимствованной стилистике и это не
понравилось. Это как если б я стал писать Вам языком Баратынского (или Бурлюка), выглядело
б напыщено... Вот мне песенка очень понравилась, 2-й день слушаю. Старинная пиратская
песня, оригинал на ладино.
https://www.youtube.com/watch?v=cl2Z8lrSZwU
Нашел это, но здесь скучновато. По-моему от Жорди Саваля я что-то такое слышал. А вот
здесь на иврите поет Мор Корбаси, красавица, йеменского происхождения, ух!!!
https://www.youtube.com/watch?v=8jOGyCg-Lqw
Во!!! Шехархорет - значит смуглая. Если он еще раз назовет меня смуглой, пойду с ним,-
такое содержание вкратце.

Osobnyak (20.05.2016 15:56)
steinberg писал(а):
если б я стал писать Вам языком Баратынского (или
Бурлюка)
А можно языком Баратынского-Бурлюка?

steinberg (20.05.2016 16:31)
Osobnyak писал(а):
А можно языком Баратынского-Бурлюка?
...может
быть через гугл переводчик.

Wustin (20.05.2016 17:07)
musikus писал(а):
Остальное - от лукавого.
Не будем искать
демонов у Веберна. Не нравится шенберговская вера - ради Бога. Употребим слово `доверие`.
Никто никому ничего не навязывает.

Osobnyak (20.05.2016 17:08)
steinberg писал(а):
...может быть через гугл переводчик.
Можно и
без гугла: `Ну, что, Езерский, ты невесел,/ И дыр бул щыл уже давно.`

musikus (20.05.2016 18:00)
Wustin писал(а):
шенберговская вера
Не очень представляю себе
что это такое (я не о додекафонии, а о `вере`). А что такое музыка Ш. - знаю достаточно
сносно. Раннего Ш. просто очень люблю. Ш. времен `Лунного Пьеро` принимал с интересом.
`Л.П.` одним из первых в Москве привез когда-то из-за бугра. Такие вещи как оп.16 считаю
гениальными. Остальное - по выбору, не подряд, хотя знаю практически всё. Этого довольно,
чтобы `принять веру` или, хотя бы, сдать зачет?

Wustin (20.05.2016 18:22)
Никаких зачётов, дорогой Музикус! Просто переживаю, когда нападают на дорогое... но и Вы
так, наверное.

Opus88 (20.05.2016 19:01)
Wustin писал(а):
Не будем искать демонов у Веберна. Не нравится
шенберговская вера - ради Бога. Употребим слово `доверие`. Никто никому ничего не
навязывает.
Откуда ж у Веберна демоны? Демоны там, где водоворот страстей! Разве если
в религиозных переживаниях Шенберга о Веберне.

Шенберг он еще и в цифры верил истово (особо 12 и 13))

Вот рифмы получились (не судите строго):

Пуще демонов страстных мук,
Что не верят в религию ту!
Но коль звук - это `просто звук`,
То за звуком не скрыть пустоту.

Wustin (21.05.2016 14:56)
Opus88 писал(а):
Демоны там, где водоворот страстей!
Увы,
банально.

Opus88 (21.05.2016 16:15)
Wustin писал(а):
Увы, банально.
А то! Спасибо!

Intermezzo (21.07.2016 09:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой же смесл называть розовым зеленое,
а академизм авангардизмом? Причем академизм уже в состоянии построкфорном.
Но ведь
этого никто не знает!)

Intermezzo (21.07.2016 09:21)
Opus88 писал(а):
Да я ж о простоте музыкального выражения вел речь.

С фольклором - есть источник, и вопрос - как зачерпнуть, расфасовать и преподать
живительную влагу.
Мне кажется, если бы ответ на вопрос `как писать хорошую музыку?`
(да даже `как писать хорошую простую музыку?`) был так прост, все бы давно писали одни
шедевры.

evc (21.07.2016 09:31)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, если бы ответ на вопрос `как писать
хорошую музыку?` (да даже `как писать хорошую простую музыку?`) был так прост, все бы
давно писали одни шедевры.
Скорее всего проще, пишется много шедевров, но из-за
обилия информации мы их не всегда видим.

Opus88 (21.07.2016 09:44)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, если бы ответ на вопрос `как писать
хорошую музыку?` (да даже `как писать хорошую простую музыку?`) был так прост, все бы
давно писали одни шедевры.
Однако и усложнять тоже, может, не надо.
Гершвин, самоучка практически, сочинил свою Рапсодию.
Ее ой как критиковали академисты, у которых глаза на лоб полезли от такой симфонической
музыки.
Гершвин стал старательно учиться, но второй такой рапсодии уже не создал.
Академисты те вместе с их идеями и музыкой канули в лету в отличие от Рапсодии.

evc (21.07.2016 09:52)
Opus88 писал(а):
Однако и усложнять тоже, может, не надо. ...
...
Тут много аспектов, я сильно упростил свой предыдущий ответ.
Есть одарённые люди, они не могут делать плохо и у них неизбежно будут и шедевры, а есть
люди, способные лишь заполнять нотную бумагу и пребывать в иллюзиях, что они пишут
хорошее.
Некая дискриминация, увы.

Mikhail_Kollontay (21.07.2016 09:59)
evc писал(а):
пребывать в иллюзиях
Но тут есть
самораспознавательный прием: если хочется кому-то плюнуть в спину, значит этот кто-то -
впереди тебя.

evc (21.07.2016 10:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но тут есть самораспознавательный прием:
если хочется кому-то плюнуть в спину, значит этот кто-то - впереди тебя.
Видимо, я
туп, ибо никогда не хотел никому плюнуть.

Mikhail_Kollontay (21.07.2016 11:20)
evc писал(а):
Видимо, я туп, ибо никогда не хотел никому
плюнуть.
Я просто неправильно написал: впереди меня, а не других. Прошу прощения.

Opus88 (21.07.2016 14:55)
evc писал(а):
Тут много аспектов, я сильно упростил свой предыдущий
ответ.
Есть одарённые люди, они не могут делать плохо и у них неизбежно будут и шедевры, а есть
люди, способные лишь заполнять нотную бумагу и пребывать в иллюзиях, что они пишут
хорошее.
Некая дискриминация, увы.
Оно так, конечно, да.
Но композиторы все же учатся, совершенствуются и выбирают о чем и как писать.



 
     
Наши контакты