Скачать ноты Высокие хоромы великого князя Киевского Светозара полны гостей. Князь празднует свадьбу дочери Людмилы с витязем Русланом. Вещий Баян запевает песню о славе русской земли, о смелых походах. Он...Читать дальше
Высокие хоромы великого князя Киевского Светозара полны гостей. Князь празднует свадьбу дочери Людмилы с витязем Русланом. Вещий Баян запевает песню о славе русской земли, о смелых походах. Он предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: над героями нависла смертельная опасность, им уготованы разлука, тяжкие испытания. Руслан и Людмила клянутся друг другу в вечной любви. Ратмир и Фарлаф, завидуя Руслану, втайне радуются предсказанию. Однако Баян всех успокаивает: незримые силы защитят влюбленных и соединят их. Гости славят молодых. Снова звучат напевы Баяна. На этот раз он предсказывает рождение великого певца, который сохранит от забвения историю Руслана и Людмилы.2 В разгар свадебного веселья раздается удар грома, все погружается во тьму. Мрак рассеивается, но Людмилы нет: она похищена. Светозар обещает руку дочери и полцарства тому, кто спасет княжну. Руслан, Ратмир и Фарлаф отправляются на поиски.
В далеком северном краю, куда странствия привели Руслана, живет добрый волшебник Финн. Он предсказывает витязю победу над похитившим Людмилу Черномором. По просьбе Руслана Финн рассказывает свою историю. Бедный пастух, он полюбил красавицу Наину, но та отвергла его любовь. Ни подвигами, ни богатством, добытым в смелых набегах, не мог он завоевать сердце гордой красавицы. И лишь с помощью магических чар Финн внушил Наине любовь к себе, но Наина тем временем стала дряхлой старухой. Отвергнутая волшебником, теперь уже она преследует его. Финн предостерегает Руслана против козней злой волшебницы. Руслан продолжает свой путь. Ищет Людмилу и Фарлаф. Но все, что встречается на пути, пугает трусливого князя. Неожиданно перед ним появляется страшная старуха. Это Наина. Она хочет помочь Фарлафу и этим отомстить Финну, который покровительствует Руслану. Фарлаф торжествует: близок тот день, когда он спасет Людмилу и станет обладателем Киевского княжества. Поиски приводят Руслана в зловещее пустынное место. Он видит поле, усеянное костями павших воинов и оружием. Туман рассеивается, и перед Русланом возникают очертания огромной Головы. Она начинает дуть навстречу витязю, поднимается буря. Но, пораженная копьем Руслана, Голова откатывается, и под ней обнаруживается меч. Голова рассказывает Руслану историю двух братьев — великана и карлика Черномора. Карлик хитростью одолел своего брата и, отрубив ему голову, заставил ее сторожить волшебный меч. Отдавая меч Руслану, Голова просит отомстить злому Черномору. Волшебный замок Наины. Девы, подвластные колдунье, приглашают путников укрыться в замке. Здесь же тоскует возлюбленная Ратмира — Горислава. Появившийся Ратмир не замечает ее. В замок Наины попадает и Руслан: он очарован красотой Гориславы. Витязей спасает Финн, разрушающий злые чары Наины. Ратмир, возвращенный Гориславе, и Руслан вновь отправляются в путь на поиски Людмилы. В садах Черномора томится Людмила. Ничто не радует княжну. Она тоскует по Киеву, по Руслану и готова покончить с собой. Невидимый хор слуг уговаривает ее подчиниться власти чародея. Но их речи вызывают лишь гнев гордой дочери Светозара. Звуки марша возвещают о приближении Черномора. Рабы вносят на носилках карлика с огромной бородой. Начинаются танцы. Внезапно раздается звук рога. Это Руслан вызывает Черномора на поединок. Погрузив Людмилу в волшебный сон, Черномор уходит. В бою Руслан срезает Черномору бороду, лишая его чудесной силы. Но он не может пробудить Людмилу от волшебного сна. В долине разбит стан Руслана. Ночь. Ратмир охраняет сон друзей. Вбегают испуганные рабы Черномора, которых Руслан освободил из-под власти злого волшебника. Они сообщают, что невидимой силой вновь похищена Людмила, вслед за которой скрылся и Руслан. Фарлаф, похитив с помощью Наины княжну, привез ее в Киев, Но никто не в силах пробудить Людмилу. Светозар оплакивает дочь. Неожиданно появляется Руслан. Волшебным перстнем Финна он пробуждает княжну. Ликующие киевляне славят храброго витязя, воспевают отчизну. Премьера - 27 ноября (9 декабря) 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге. Х Свернуть Большой театр, 2011; Режиссер - Дмитрий Черняков. Светозар - Владимир Огновенко; Людмила - Альбина Шагимуратова; Руслан - Михаил Петренко; Ратмир - Юрий Миненко; Фарлаф - Алмас Швилпа; Горислава - Александрина Пендачанска; Финн / Баян - Чарльз Уоркман; Наина, злая волшебница - Елена Заремба; Голова - Александр Полковников. |
||
Полное осуществление всех смыслов и символов сюжета!!!Музыка будто воскрела из 19-го в
21-ый век!
брильянт!!!!!
Полное осуществление всех смыслов и символов сюжета!!!Музыка будто воскрела из 19-го в
21-ый век!
целом. Особенно по музыкальному уровню. Мне кажется, сценограф и режиссёр не везде поняли
друг друга до конца: в замке Наины, например, пространство декорации используется на 15%,
что-то здесь не связалось, по-моему. Но по сравнению с удачами - это чепуха. Идея переноса
2-й Песни Баяна в финал настолько изумительна (как и вся затея со сближением замысла
Руслана с Волшебной Флейтой, с архетипом истории воспитания, проверки чувств), что просто
- ах! Словом, это большое счастье: получился ЖИВОЙ Руслан, а это так непросто сделать.
музыка. Ощущение, что Глинка сам по себе, а спектакль (хороший и интересный, с кучей
находок) сам по себе. С другой стараны, нафталинные постановки аля БТ 50-х гг. тоже
радости мало приносят. Я давно уже предпочитаю оперу слушать, но не смотреть. Я говорю,
разумеется, о классической опере. А вот `Дети Розенталя` в БТ были шикарнейшие. Это был
большой прорыв в российском оперном театре. Мне кажется, проблему решить несложно - надо
заказывать оперы современным композиторам. Современная опера должна занимать не менее
половины репертуара. А великую классику я готов и в концертном варианте слушать, это для
меня предпочтительнее. Кстати, в БТ очень хороший `Онегин`. Там режиссеру удалось создать
стиль спектакля, который не противоречит музыке и в то же время сделан самыми современными
средствами, даже я сделал открытие. Оказывается, Ольга - это сильнейшая трагическая роль,
чуть ли не равная по значимости Татьяне. За это Чернякову громадное спасибо.
стОрОны, конечно же. :)
:)
современного композитора.
непременно провалится опера у современного композитора.
звучит почти как национальность :)
национальность :)
заносить в 5-ую графу
заносить в 5-ую графу
последствиями.
же неистребимы. Удивительное дело: Дон Жуан, выходящий в Мет с сигареткой, считается
писком гениальности, а этот спектакль (причем только со слов замороченных дурным
воспитанием мамаш с тараканами в головах) -верхом неприличия! Но это к слову.
ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ! ДОРОГОЙ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ! Огромное Вам спасибо! Посмотрела не
отрываясь, все дела забросила. Совершенно живое действо, яркое и радостное, доставляющее
удовольствие самим вокалистам - это видно на глаз, и мне это всегда очень приятно.
Конечно, я предпочту оперу слушать, но уж смотреть - так ЭТО! Наверное, не без огрехов,
потому что для Большого очень уж непривычно, но огрехи практически не видны. И очень
достойно поют, от чего я, честно говоря, отвыкла - на последних спектаклях Большого,
которые я видела, бывала откровенная фальшь. Немножко Глинка где-то в стороне, но ,
возможно, просто `не обкатанный` спектакль. А с каким юмором! Чего стоит Фарлаф - пародия
на Линдеманна из `Раммштайна`! Но в целом - Вы устроили мне праздник на весь день! Примите
искренний поклон!!!
отзывом. Если я ошиблась - принесу миллион извинений и и лукошко черники ;).
день! Примите искренний поклон!!!
как!!!
Думаю, мы с Вами и других убедим посмотреть его без предвзятости и разделить с нами эту
радость.
Спасибо, что написали!
Руслана - меня Максилена вдохновила своим отзывом. Если я ошиблась - принесу миллион
извинений и и лукошко черники ;).
- так себе. Хотя здесь есть целые поля - выращивают. Можно на фермах собирать. Всё равно
не прибалтийская. Вот там была черника - это да! Мы один раз с папой пошли собирать
чернику, и ягодка за ягодкой - я заблудилась (лет 13 было). Оказалась одна в лесу (я
очутилась в сумрачном лесу...), а кругом - абсолютно бесконечный черничник, куда ни глянь.
Но меня как-то этот факт тогда не сильно порадовал ;).
Руслана - меня Максилена вдохновила своим отзывом. Если я ошиблась - принесу миллион
извинений и и лукошко черники ;).
`Руслана` и меня заодно - как Бог черепаху! Если что, спасайте!
времени на другие. Завтра досмотрю. Всё-таки я испорчена Мет до безобразия. Постановка
мне кажется скучной, неинтересной, статичной, абсолютно лишённой интересных режиссёрских
находок (опять же - пока - только по 1-ым двум актам). Никакого мостика между 1-ым актом
а-ля-рюс и 2-ым - в ресторане Наины - я не обнаружила. Людмила ходила в 1-ым акте с
каким-то сомнительным меховым веером, прогоняя непонятно откуда взявшихся бесовских
отродьев и мёртвую голову, хотя последняя должна быть неожиданностью для Руслана, да и
представлять из себя угрозу, а не сахарную голову, спрыгнувшую со свадебного стола.
Чудесная ария Людмилы, обращающейся к отцу - пожалуй, одна из наиболее лиричных в опере -
зачем-то игриво пропета у него на коленях. Я, конечно, не пуританка, но всё-таки должна же
быть какая-то согласованность между музыкой и действом. Вообще, остаётся впечатление
постановки именно того самого провинциального театра, который хочет угнаться за столицей,
да никак у него это не получается. Тяжеловесность мизансцен 1-ого акта с большой
концентрацией народа внизу и при этом абсолютно открытым пространством наверху, с двумя
экранами, на которые зачем-то проецируется происходящее на сцене - всё это вызывает
какое-то недоумением, честно говоря. Ну, я уже молчу про 2-й акт, где сцена вообще пуста
- какие там пещеры и пустыни финна, к тому же финна курящего, что уж гораздо менее
оправданно, чем курящий дон Жуан - (кстати, Алёна, не в Мет, а в Ла Скала) - может, вместо
этого ему нужно было потреблять `Столичную`? Действия при этом не происходит никакого.
Короче, пока не пошло. Посмотрим, что будет завтра. Эх, братцы, если бы вы только видели
постановки `Кольца` или глассовскoй `Сатьяграха` в Мет! А `Зачарованный остров` - по
музыке барокко, `Севильский цирюльник`, `Фауст` - совершенно сногсшибательная постановка -
абсолютный модерн/авангард. Да, честно говоря, что ни возьмёшь, то - шедевр режиссёрской
работы. А голоса какие! Здесь пока что хороша только Альбина Шагимуратова. Ну, короче,
отложим окончание пичальки до завтра :). Извините, Виктор, но - говорю, что есть (пока
что).
статичной, абсолютно лишённой интересных режиссёрских находок
согласиться. Бледная режиссёрская работа с претензией на что-то. К тому же лишённая вкуса.
кто такой Виктор Николаевич?
нём оказался?))
У нас же для людей вроде как форум.
Надо зоопарк прекращать.
говно говно ГОВНА.
говно сру
прогрессирующая дименция. Необходимы санитары.
Необходимы санитары.
Какой-то неприличный прорыв в побочной партии.)
Необходимы санитары.
Необходимы санитары.
пациент понимает, что это ему не грозит, он может блажить как угодно долго.
морде.
именно об этом!
морде. Так как пациент понимает, что это ему не грозит, он может блажить как угодно
долго.
Ну и что ты - дура старая - раскудахталась тут? Постановка - ГОВНО - и ты это знаешь...
Виктор Николаевич... Да ты Виктору Николаевичу ты нужна, как собаке пятая нога! и что за
кофточку пошлую надела? Такие розочки - аж блевать тянет... Ты врач - 10 февраля пенсию
заработала... Так и лечи, а не лезь к Вите. Он баб - старых - не любит. Что ты понимаешь в
Глинке? дура старая!??????
все же, помягче. Мне он покруче текст прислал, но я уже удалил. :)
текст прислал, но я уже удалил. :)
меня на плечах павлово-посадская шаль))))
тут
размер.
аж блевать тянет...
Эвелина Хромченко назвала аутентичными...
меня на плечах павлово-посадская шаль))))
возможно, с моей стороны это клевета!...(( нехорошо, конечно. убираю свои слова!...((
напоминает. У Рудневой есть такой размер.
мужик.
нехорошо, конечно. убираю свои слова!...((
города Николаева.
тот же вроде вменяемый был?
города Николаева.
кажется, это Киркоров. Пассаж про кофточку как-то выдаёт очень уж.
мужик.
сети шизофреников. Несчастные люди!
моцамоцарта все-же profan больше тянет занудливостью. А этот из буйных.
шизофреников. Несчастные люди!
остроумные обсуждения троллей. я, впрочем, абсолютно не выпадаю из этой схемы. точно также
радостно каменчу
занудливостью. А этот из буйных.
юмора, у проффана его вообще нет. это абсолютно разные люди
остроумные обсуждения троллей. я, впрочем, абсолютно не выпадаю из этой схемы. точно также
радостно каменчу
юмора, у проффана его вообще нет. это абсолютно разные люди
Наверно так и было, что их несколько.
слушает?
честном слове сгорел.
минут внимания оторвал.
Мир его виртуальному праху... и прочая...
пользователя, который ранее был mozamozart, а сейчас мирно слушает музыку под другим
ником, сообщаю, что это не он тут хулиганил.
В чем я, впрочем, и не сомневался.
:)
mozamozart, а сейчас мирно слушает музыку под другим ником, сообщаю, что это не он тут
хулиганил.
mozamozart, а сейчас мирно слушает музыку под другим ником, сообщаю, что это не он тут
хулиганил.
В чем я, впрочем, и не сомневался.
:)
меня ещё круче было в личке. Всё, говорят - нет его больше)
от хорошего самочувствия приходят во всяком случае. Что-то и как-то дрожит и стонет у
многих.
Васильевна была колоритная женщина. В тайном прошлом церковный регент. Брилась очень
аккуратно.
остальные претендуя на гениальность отличаются пошлостью и мерзостью. что наглядно
демонстрирует данная постановка.