Скачать ноты

Тексты из певческих книг XVII в. Исп. хор Московской Академии хорового искусства п/у Виктора Попова и оркестр `Симфоническая капелла`. Дирижер Сергей Скрипка. Запись 1995 года, Москва, БЗК.
      (100)  


victormain (03.04.2012 21:38)
Опус написан на следующий текст:

Днесь неплодная врата отверзаются и дверь Девическая Божественная предгрядет. Днесь плод
раждати благодать начинает являющи мирови Божию Матерь еже Земная с Небесными
совокупляются во спасение душам нашим.

Христос Бог наш и разрушив клятву даде благословение и упраздни смерть дарова нам живот
вечный.

op132 (03.04.2012 22:00)
victormain писал(а):
Опус написан на следующий текст:
спасибо
Вам за выкладывание!
музыка потрясающая совершенно, Вустин меня захватывает все более.

[недавно тут обсуждалось, кто чей ровесник - так вот, я ужасно горда быть ровесницей
этого опуса!]

victormain (03.04.2012 22:51)
op132 писал(а):
спасибо Вам за выкладывание!
музыка потрясающая совершенно, Вустин меня захватывает все более.

[недавно тут обсуждалось, кто чей ровесник - так вот, я ужасно горда быть ровесницей
этого опуса!]
Вот здорово!
Я постараюсь сделать в ближайшее время ещё пару выкладок, в еврейский Пейсах и в
католическую Пасху.

Romy_Van_Geyten (03.04.2012 23:21)
Не знаю как у других, но я воспринимаю любое сочинение в первую очередь как некую
эмоциональную волну, с которой я в той или иной степени пытаюсь совпасть. В данном случае
совпадение настолько полное, что не возникает накакой интерферениции. Даже удивительно -
ощущение такое, будто я эту музыку на протяжении всей жизни знал и любил.

Абсолютный респект автору.

Andrew_Popoff (03.04.2012 23:28)
Это действительно праздник и в метафизическом смысле, и во всех остальных. Примерно так я
всегда представлял себе пение и пляску Давида перед Господом. Соединение высшей мудрости с
детской простотой, радостью и доверием.

Andrew_Popoff (03.04.2012 23:30)
Второй раз жалею, что нельзя поставить две пятерки. В первый раз это было с Дойче Лид.

victormain (04.04.2012 00:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Второй раз жалею, что нельзя поставить две
пятерки. В первый раз это было с Дойче Лид.
:-))) Спасибо.

victormain (04.04.2012 21:42)
С разрешения А.Вустина добавляю фрагмент из его письма ко мне, уточняющий некоторые очень
интересные детали этого исполнения ПРАЗДНИКА:

`...Запись 1995 г. из БЗК (+ семплерные колокола в последних тактах, добавленные в запись
по моей просьбе Игорем Кефалиди ввиду отсутствия (вполне предсказуемого) натуральных
колоколов. Партия басовой маримбы, также отсутствовавшей - какое тяжелое слово! - игралась
на синтезаторе, предоставленном Виталием Галутвой (1951-2008), замечательным человеком и
музыкантом, ныне покойным. Кроме того, в оркестре отсутствовала фанфара, партию которой
исполнила маленькая труба. Так что это единственное (раритетное!) исполнение, впрочем
замечательное.` (А.Вустин)

Wustin (05.11.2015 21:17)
victormain писал(а):
...Запись 1995 г.
Может, нелишне добавить,
что Праздник - финал сверхцикла, рассчитанного на некий концерт: Слово для духовых и
ударных - Memoria-2 - Возвращенье домой - Посвящение Бетховену - Праздник.
Все вещи отстоят друг от друга на три года.

weina (10.11.2015 23:26)
Wustin писал(а):
Может, нелишне добавить, что Праздник - финал
сверхцикла, рассчитанного на некий концерт: Слово для духовых и ударных - Memoria-2 -
Возвращенье домой - Посвящение Бетховену - Праздник.
Все вещи отстоят друг от друга на три года.
Наконец-то послушала все подряд -
осталось впечатление огромной широты, глубины и высоты одновременно; не то что жизнь
человеческая - весь изменчивый мир и все его неизменные ценности уложились в эту музыку.
Если бы Ваш `сверхцикл` прозвучал в концертном зале целиком, это стало бы большим
событием - мне так кажется. Спасибо!

Wustin (11.11.2015 00:58)
weina писал(а):
Наконец-то послушала все подряд - осталось
впечатление огромной широты, глубины и высоты одновременно; не то что жизнь человеческая -
весь изменчивый мир и все его неизменные ценности уложились в эту музыку. Если бы Ваш
`сверхцикл` прозвучал в концертном зале целиком, это стало бы большим событием - мне так
кажется. Спасибо!
Дорогая weina, это вынашивалось 12 лет, спасибо Вам, что поверили в
такую возможность. У меня почему-то многие циклы складываются спонтанно, на протяжении
иногда нескольких лет, а то и больше. Меня увлекала, под впечатлением фольклора с одной
стороны, и авангарда с другой, мысль о действенной, как я её для себя назвал, музыке, где
слушатель - один из участников события, а не пассивный наблюдатель/слушатель. В
крестьянских песнях это очевидно, а вот в современной мне тогда музыке это связано с
посещением концерта в ЦДРИ, где исполнялась некая композиция Штокхаузена, где некоторые
исполнители играли не на `своих` инструментах. Кончилось всё тем, что исполнители
`закружилились` вокруг слушателей, захватывая своей спиралью зал. Этот импульс пронзил
меня на много лет вперед: всё, что ты слышишь, происходит лично с тобой.

Mikhail_Kollontay (11.11.2015 05:32)
Wustin писал(а):
циклы складываются спонтанно, на протяжении иногда
нескольких лет, а то и больше
Саша, но мне кажется, что тут есть разница в
определениях, хотя ее не совсем легко поймать, может быть. - Просто у меня бывают похожие
случаи: сочинения, написанные в абсолютно разные времена, имеют связь, и я их кладу на
общую между ними полку. - Они - цикл, может быть, по смыслу, по общности того или иного
рода. Но не совсем по принципу общности, как это есть между поэмами Сметаны или уж тем
более как бывает между частями симфонии. Это как бы собеседники, имеющую устойчивую
платформу для разговора, дополняющие друг друга, но не части одного тела все же. Если я
ошибаюсь, простите. Беда в шаткости слов. Я это к тому, что если я прав, как бы не
соблазнить кого-то так, что одну пьесу отдельно без остальных нельзя играть. Между прочим,
это бывает. Очень спорный случай, можно ли играть отдельно один ноктюрн Шопена из двух,
если они стоЯт под одним опусом. Тут уж кто как. Я по такому случаю раньше писал прямо в
нотах, что в многочастных композициях - вроде известной Вам `Похвалы` - возможно
исполнения отдельных частей или разумно скомпонованных `сюит`. (Что и делалось. Это
обратный случай как бы.)

Wustin (11.11.2015 11:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Беда в шаткости слов.
Всё верно,
Миша, я тоже думал, что у Вас нечто подобное.

weina (11.11.2015 21:34)
Wustin писал(а):
Дорогая weina, это вынашивалось 12 лет, спасибо Вам,
что поверили в такую возможность. У меня почему-то многие циклы складываются спонтанно, на
протяжении иногда нескольких лет, а то и больше. Меня увлекала, под впечатлением фольклора
с одной стороны, и авангарда с другой, мысль о действенной, как я её для себя назвал,
музыке, где слушатель - один из участников события, а не пассивный наблюдатель/слушатель.
В крестьянских песнях это очевидно, а вот в современной мне тогда музыке это связано с
посещением концерта в ЦДРИ, где исполнялась некая композиция Штокхаузена, где некоторые
исполнители играли не на `своих` инструментах. Кончилось всё тем, что исполнители
`закружилились` вокруг слушателей, захватывая своей спиралью зал. Этот импульс пронзил
меня на много лет вперед: всё, что ты слышишь, происходит лично с тобой.
Все это
страшно интересно. Наверное, подобные циклы складываются, когда лежащая в основе мысль,
мысль-импульс, не исчерпывается одним произведением и продолжает подспудно работать, ждет
своего часа, чтобы воплотиться в новых формах.

Хотя вовлечение в Вашу музыку происходит и без каких-то внешних стимулов, при концертном
исполнении я бы с удовольствием дала себя вовлечь еще больше.

Почему у нас так мало исполняют современной музыки? От кого это зависит?

Wustin (11.11.2015 22:06)
weina писал(а):
Все это страшно интересно. Наверное, подобные циклы
складываются, когда лежащая в основе мысль, мысль-импульс, не исчерпывается одним
произведением и продолжает подспудно работать, ждет своего часа, чтобы воплотиться в новых
формах.

Хотя вовлечение в Вашу музыку происходит и без каких-то внешних стимулов, при концертном
исполнении я бы с удовольствием дала себя вовлечь еще больше.

Почему у нас так мало исполняют современной музыки? От кого это зависит?
Внешние
стимулы (как было с пьесой Ш.) как правило и не нужны, это чувство, вызванное
действенностью самого музыкального `материала`. Боюсь, что не смогу это ясно объяснить.
Суть в том, что манипуляции Ш. не сработали бы, если бы он не владел музыкальным временем.

weina (11.11.2015 22:36)
Wustin писал(а):
Внешние стимулы (как было с пьесой Ш.) как правило и
не нужны, это чувство, вызванное действенностью самого музыкального `материала`. Боюсь,
что не смогу это ясно объяснить. Суть в том, что манипуляции Ш. не сработали бы, если бы
он не владел музыкальным временем.
Спасибо, Александр Кузьмич. Я могу только смутно
догадываться, о чем Вы говорите - не идет у меня этот самый Ш.

Wustin (12.11.2015 00:47)
weina писал(а):
Спасибо, Александр Кузьмич. Я могу только смутно
догадываться, о чем Вы говорите - не идет у меня этот самый Ш.
Мне тоже с ним
непросто.

musikus (12.11.2015 00:59)
Впечатление сильное. Как бы мистерия, ритуальный танец с неуклонным движением к
экстатическому финалу. Жертвенному?..

aleks91801 (12.11.2015 01:13)
Wustin писал(а):
Внешние стимулы (как было с пьесой Ш.) как правило и
не нужны, это чувство, вызванное действенностью самого музыкального `материала`. Боюсь,
что не смогу это ясно объяснить. Суть в том, что манипуляции Ш. не сработали бы, если бы
он не владел музыкальным временем.
Внешние стимулы только мешают. Естественно,
внешние стимулы дают, если дают:), творческий импульс, но при восприятии результата они
только мешают. Если слушать `Праздник` отключив зрение, то подсознание начинает определять
бытие, а если, даже мысленно, начать совершать некое действо, ну, или просто следить
глазами партитуру во время исполнения, то бытие начинает определять сознание, а это уже
никуда не годиться. Бывает, конечно, что партитура помогает, но не в данном
случае...чесслово...кажется мне, что не та эта музыка, чтобы, скажем, танцевать балет или
даже священные па под неё. Она значимее этих внешних стимулов.
Во всяких случаях спасибо Ш. за один из импульсов:), коли он овладел временем, а Вам
искренние благодарность и признательность за то, что Вы написали эту музыку.

Mikhail_Kollontay (12.11.2015 05:05)
weina писал(а):
Почему у нас так мало исполняют современной
музыки?
Вы думаете, это плохо?

musikus (12.11.2015 10:19)
Wustin писал(а):
У меня почему-то многие циклы складываются
спонтанно, на протяжении иногда нескольких лет, а то и больше.
Прошу прощения, о
каком цикле идет речь? `Праздник` - часть цикла?

Opus88 (12.11.2015 14:32)
musikus писал(а):
Прошу прощения, о каком цикле идет речь? `Праздник`
- часть цикла?
Сверхцикла. См. комментарий автора выше (05.11.2015 21:17).

musikus (12.11.2015 15:43)
Opus88 писал(а):
Сверхцикла. См. комментарий автора выше (05.11.2015
21:17).
Спасибо, понял.

Wustin (12.11.2015 19:02)
musikus писал(а):
Впечатление сильное. Как бы мистерия, ритуальный
танец с неуклонным движением к экстатическому финалу. Жертвенному?..
Мы привыкли (не
без оснований) связывать музыкальные переживания с образами или понятиями, почерпнутыми из
жизни, истории или книг. Я бы перевернул: жизнь или история как музыка.

musikus (12.11.2015 20:12)
Wustin писал(а):
Я бы перевернул: жизнь или история как
музыка.
Для художника - единственно возможный принцип отражения.

Wustin (12.11.2015 20:30)
musikus писал(а):
Для художника - единственно возможный принцип
отражения.
Музыка отражает нечто, не передаваемое вербально или, вернее, сама есть
это Нечто.

OlgaKz (12.11.2015 20:55)
Wustin писал(а):
... всё, что ты слышишь, происходит лично с
тобой.
И подлинное, настоящее остается с тобой навсегда, становится частью твоего
существа, важнейшей составляющей твоей жизни, необъяснимым чудом твоего бытия. Ваша
музыка именно такова. Спасибо Вам.

weina (12.11.2015 22:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы думаете, это плохо?
Я думаю, это
плохо.

Wustin (12.11.2015 22:21)
OlgaKz писал(а):
И подлинное, настоящее остается с тобой навсегда,
становится частью твоего существа, важнейшей составляющей твоей жизни, необъяснимым чудом
твоего бытия. Ваша музыка именно такова. Спасибо Вам.
Милая Оля, когда хвалят, не
знаешь, что сказать. Я люблю очень многих здесь и их музыку, а особенно - не похожую на
мою.

OlgaKz (12.11.2015 22:27)
Wustin писал(а):
...когда хвалят, не знаешь, что сказать.
Я не
вправе Вас хвалить или критиковать, т.к. не являюсь профессионалом в музыкальной сфере.
Просто поделилась впечатлениями, которые производит на меня, слушателя, настоящая,
подлинная Музыка. Ваша и не только Ваша - в архиве от Перотина до наших дней такой музыки
достаточно.

Anonymous (12.11.2015 22:51)
OlgaKz писал(а):
от Перотина до наших дней такой музыки
достаточно.
От шумеров и хурритов))

OlgaKz (12.11.2015 22:55)
Anonymous писал(а):
От шумеров и хурритов))
Ох, Дима, их я еще
не освоила. Но я пойду вглубь!:)))

Anonymous (12.11.2015 23:07)
OlgaKz писал(а):
Ох, Дима, их я еще не освоила. Но я пойду
вглубь!:)))
Ничего страшного) Доберётесь ещё до них))

Mikhail_Kollontay (13.11.2015 02:33)
weina писал(а):
Я думаю, это плохо.
Я, во всяком случае,
покрываюсь холодным потом, если оказывается, что какое-то мое сочинение собираются сыграть
(к счастью, такое бывает всё реже). Потому что неизбежно очередное унижение и провал, как
мне кажется, от несостоятельности исполнения, а как кажется, может быть, другим, от того,
что музыка плохая. То ли дело запись, если удается в какой-то степени добиться того, что
имелось в виду. А самому мучаться и публику мучать, какой же смысл в этом. Но я понимаю,
что тут только личный жизненный опыт. В молодости я этого не понимал, хотя случаев ужасных
катастроф при исполнении было немало. Так что для меня исполнение - это точно плохо, и я
уже писал, что размышляю о запрещении публичных исполнений своих сочинений. Записи дело
другое.

precipitato (13.11.2015 03:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, во всяком случае, покрываюсь холодным
потом, если оказывается, что какое-то мое сочинение собираются сыграть (к счастью, такое
бывает всё реже). Потому что неизбежно очередное унижение и провал, как мне кажется, от
несостоятельности исполнения, а как кажется, может быть, другим, от того, что музыка
плохая. То ли дело запись, если удается в какой-то степени добиться того, что имелось в
виду. А самому мучаться и публику мучать, какой же смысл в этом. Но я понимаю, что тут
только личный жизненный опыт. В молодости я этого не понимал, хотя случаев ужасных
катастроф при исполнении было немало. Так что для меня исполнение - это точно плохо, и я
уже писал, что размышляю о запрещении публичных исполнений своих сочинений. Записи дело
другое.
Запрещение для меня было бы черезчур, но вообще, Миша - совершенно с Вами
солидарен.

Mikhail_Kollontay (13.11.2015 05:12)
precipitato писал(а):
Запрещение для меня было бы черезчур, но
вообще, Миша - совершенно с Вами солидарен.
Я не могу запретить, потому что обидятся
друзья, которые играют и находят в этом для себя смысл, причем не так их мало, Лена
Денисова, Алеша Корниенко, Саша Фисейский, Лена Кушнерова, еще есть люди, которые
собираются, но так, что если надумают, я не могу противостоять. Для них это часть жизни и
даже часть карьеры. Однако если бы такого явления не было, сходу не скажу, что бы мне
препятствовало. Наверное, у Вас похоже.

Wustin (13.11.2015 12:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То ли дело запись, если удается в
какой-то степени добиться того, что имелось в виду.
Все же в концертном исполнении
существует общение с залом, отсутствующее в студийном. Хотя это риск и даже Голгофа для
автора, кто спорит. Что касается аудиозаписи (видео меньше люблю), то предпочитаю по этой
причине живые, хотя они не заменяют присутствия в зале.

Mikhail_Kollontay (13.11.2015 13:24)
Wustin писал(а):
общение с залом
Видимо, Саша, разная музыка у
нас с Вами, или я не чувствую, но я вообще никакой реакции зала, кроме раздражения, не
ощущаю никогда. Кажется, что люди вежливо ждут, когда это кончится. А кто-то и уходит
раньше. С исполнительством у меня, кстати, похоже, а уж сейчас вообще играть не могу на
концертах, совершенно лажаюсь (как было вчера с Бетховеном), при том, что в студии
все-таки более или менее. Может, просто личное у меня.

Wustin (13.11.2015 13:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Видимо, Саша, разная музыка у нас с Вами,
или я не чувствую, но я вообще никакой реакции зала, кроме раздражения, не ощущаю никогда.
Кажется, что люди вежливо ждут, когда это кончится. А кто-то и уходит раньше. С
исполнительством у меня, кстати, похоже, а уж сейчас вообще играть не могу на концертах,
совершенно лажаюсь (как было вчера с Бетховеном), при том, что в студии все-таки более или
менее. Может, просто личное у меня.
Я желаю Вам, Миша, все это преодолевать, такова
наша участь. То, что мы разные, это прекрасно. Вы к тому же пианист, Вам тяжелее. Но я
помню исполнение той же Похвалы и отсутствие какого-либо раздражения в зале.

Mikhail_Kollontay (13.11.2015 15:08)
Wustin писал(а):
исполнение той же Похвалы
Вот это не могу
сказать - ни разу в зале ее не слышал, всегда надо было сидеть за кулисой с ударником и
показывать ему его партию. Но вообще те далекие времена я воспринимаю как детство. Мало
что понимал.

sir Grey (13.11.2015 17:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я
Мы Вас любим.

Wustin (13.11.2015 17:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот это не могу сказать - ни разу в зале
ее не слышал, всегда надо было сидеть за кулисой с ударником и показывать ему его партию.
Но вообще те далекие времена я воспринимаю как детство. Мало что понимал.
Вообще из
Ваших вещей она особенно близка мне действенностью и также своим разбухающим
инструментарием, я имею в виду возникновение труб. Но я помню и Реквием с Растворовой, да
мало ли что, идея, например, с освобождением партера в КЗЧ для проведения Симфонии, хотя
не осуществленная, тоже мне понятна.
Не знаю, детство ли это (или я еще из него не вышел).

patlayenko (13.11.2015 17:57)
Благодарю за чистоту высказывания!!! Прекрасное болеро !!!)))

Mikhail_Kollontay (13.11.2015 18:01)
sir Grey писал(а):
Мы Вас любим.
Какие же странные ыещи иногда
читаешь. Ясно же, что мы давно их знаем.

Opus88 (13.11.2015 18:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ясно же, что мы давно их знаем.
И
какие делаем выводы? )

Mikhail_Kollontay (13.11.2015 18:35)
Opus88 писал(а):
И какие делаем выводы? )
Так Они сами все ясно
говорят, даже и выводы не нужны никакие. Другое дело - на каком языке говорят, но язык
выучить хочешь не хочешь жизнь заставит. Текст того, что говорят, непечатен, не могу тут
поместить. Если адаптировать, то любят наше мясо.

abyrvalg (13.11.2015 19:40)
Wustin писал(а):
Не знаю, детство ли это (или я еще из него не
вышел).
Ой, а я до сих пор не хочу вылезать из него.

musikus (13.11.2015 21:11)
Специально выставил себе все пять вещей («Слово…», Мemoria, «Возвращение», «Посвящение…»,
«Праздник») и слушал последовательно, как цикл. Впечатление ошеломляющее. И ясно
прослеживается, конечно, единая линия развития – от зловещего предвестия двух первых
частей с их катастрофическим подземным гулом, через философское умиротворение
«Возвращения» с его интонацией ожидания, таинства и медленным поворотом к Свету и далее,
далее – к ликованию «Посвящения» (такой сиквел финала 9-й…) и, особенно, «Праздника»,
который в этом контексте звучит как Dona nobis pacem. Громадную роль играет, конечно,
лейттембр ударных, который не только объединяет весь цикл общей краской, но вообще часто
доминирует.

…Весь мегацикл длится порядка 64 минут. Как раз бы сделать диск!

Wustin (14.11.2015 00:36)
Глубокая благодарность всем отозвавшимся.

Mikhail_Kollontay (14.11.2015 07:10)
musikus писал(а):
Громадную роль играет, конечно, лейттембр ударных,
который не только объединяет весь цикл общей краской, но вообще часто доминирует
У
Саши Вустина есть некая, как я понимаю, даже словесно выражаемая мысль касательно ударных,
Саша, может, выскажетесь? Я припоминаю какие-то разговоры на кам-симф. комисии, Посвящение
Бетховену, кажется, Ваше обсуждалось. Но суть я забыл с тех пор. Было бы крайне полезно
еще раз подумать на эту тему. Я стал ударных, наоборот, избегать: у меня как-то дежурно
они получаются, особенно в скр.концерте.

sir Grey (14.11.2015 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
странные ыещи
Ыщо не то прочитаете.

Wustin (14.11.2015 11:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Саши Вустина есть некая, как я понимаю,
даже словесно выражаемая мысль касательно ударных, Саша, может, выскажетесь? Я припоминаю
какие-то разговоры на кам-симф. комисии, Посвящение Бетховену, кажется, Ваше обсуждалось.
Но суть я забыл с тех пор. Было бы крайне полезно еще раз подумать на эту тему. Я стал
ударных, наоборот, избегать: у меня как-то дежурно они получаются, особенно в
скр.концерте.
Вы, Миша, и musikus уловили важнейшую особенность этого цикла - та
действенность, о которой я говорил выше здесь достигается через временнУю структуру,
проводимую ударными. Это то, что я называю временнОй 12-кратностью. Это проводится везде,
в т.ч. и в `Возвращении домой`. Об этом нужно бы говорить подробней, не знаю, уместно ли
это здесь. Скажу только, что в дальнейшем, начиная с `Белой музыки` и `Письма Зайцева`, я
распространил этот принцип и на другие инструменты, что вызвало, как мне кажется,
обогащение фактуры, оркестровой, органной и т.д. Для меня это важнейший строительный
принцип, проводимый в большинстве вещей до последних лет.

Mikhail_Kollontay (14.11.2015 12:16)
Wustin писал(а):
через временнУю структуру, проводимую
ударными
Очень бы интересно. Другое дело, если у Вас есть публикация на эту тему, или
Вы к ней готовитесь. Тогда или ссылку можно, или подождать выхода. А если в письменном
виде нет, как раз, по-моему, вот и случай изложить. Или, может, в каком-то интервью Вы
говорили?

Wustin (14.11.2015 13:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень бы интересно. Другое дело, если у
Вас есть публикация на эту тему, или Вы к ней готовитесь. Тогда или ссылку можно, или
подождать выхода. А если в письменном виде нет, как раз, по-моему, вот и случай изложить.
Или, может, в каком-то интервью Вы говорили?
Да, говорилось неоднократно. Но еще
лучше об этом написала Ирина Северина в `Музыкальной Академии` №4 за 2003 год (статья
называется `Творчество АВ: высшая упорядоченность или первичный хаос`) и еще, пожалуй,
Диана Сардарян: `Додекафония во времени`, журнал `Музыковедение` №3 за 2010 - но это, как
говорится, нелегкое чтение. Сжато же и чисто информативно в моих ответах Ире Севериной,
опубликованных в газете `Играем с начала/da capo al fine` под названием `Александр Вустин:
предчувствие будущего это ощущение инобытия`. Последняя публикация гуляет в поисковой
системе каждый раз под последним годом и месяцем - можно найти ее по этому названию.
Ссылок, к сожалению, давать не умею. Я прошу прощения за эту вынужденную Вашим вопросом
саморекламу, особенно неуместную в переживаемый драматический момент.

Romy_Van_Geyten (14.11.2015 14:09)
Wustin писал(а):
Сжато же и чисто информативно в моих ответах Ире
Севериной, опубликованных в газете `Играем с начала/da capo al fine` под названием
`Александр Вустин: предчувствие будущего это ощущение инобытия`.
Если кому лень
искать, то вот, на четвёртой странице:
http://gazetaigraem.ru/files/archive/ISN_03_2013.pdf

Wustin (14.11.2015 14:16)
patlayenko писал(а):
Благодарю за чистоту высказывания!!! Прекрасное
болеро !!!)))
Да, пришлось подумать, прежде чем написать, дорогой Эдуард Николаевич.
А известное болеро действительно чувствуется.

Opus88 (14.11.2015 14:32)
Wustin писал(а):
Да, говорилось неоднократно. Но еще лучше об этом
написала Ирина Северина в `Музыкальной Академии` №4 за 2003 год (статья называется
`Творчество АВ: высшая упорядоченность или первичный хаос`) и еще, пожалуй, Диана
Сардарян: `Додекафония во времени`, журнал `Музыковедение` №3 за 2010 - но это, как
говорится, нелегкое чтение. Сжато же и чисто информативно в моих ответах Ире Севериной,
опубликованных в газете `Играем с начала/da capo al fine` под названием `Александр Вустин:
предчувствие будущего это ощущение инобытия`. Последняя публикация гуляет в поисковой
системе каждый раз под последним годом и месяцем - можно найти ее по этому названию.
Ссылок, к сожалению, давать не умею. Я прошу прощения за эту вынужденную Вашим вопросом
саморекламу, особенно неуместную в переживаемый драматический момент.
Александр
Кузьмич.
А почему именно 12 блоков `метро-ритмики`? Это разбиение имеет какую-то основу? Почему не
6, 8, 24?
Ведь даже если взять додекафонию, разбиение октавы на 12 частей сложилось
полусинтетически (минимально разумно терпимое, чтоб насильно замкнуть спираль в круг).

Maxilena (14.11.2015 14:46)
musikus писал(а):
Специально выставил себе все пять вещей («Слово…»,
Мemoria, «Возвращение», «Посвящение…», «Праздник») и слушал последовательно, как цикл.
Впечатление ошеломляющее. И ясно прослеживается, конечно, единая линия развития
О!
Вчера сделала то же самое. Впечатление было настолько сильное, что буквально сшибло с ног
- я не смогла ничего написать и свалилась спать. Как всегда, музыка Александра Кузьмича
вызывает у меня торнадо зрительных образов! Ах, если бы можно было снять фильм по ним... А
потом приходит осмысление, потому что глубина до центра Земли и высота до Млечного пути.
И еще - все это было как служба в соборе, за стенами которого творится языческая мистерия.
Как-то так.
Поклон Вам, Александр Кузьмич!

Wustin (14.11.2015 16:48)
Opus88 писал(а):
Александр Кузьмич.
А почему именно 12 блоков `метро-ритмики`? Это разбиение имеет какую-то основу? Почему не
6, 8, 24?
Ведь даже если взять додекафонию, разбиение октавы на 12 частей сложилось
полусинтетически (минимально разумно терпимое, чтоб насильно замкнуть спираль в
круг).
Не силен в теории, но поддерживаю Ваши симпатии к спирали.
12 же - исходя из звуковысотной серийности. Подумалось в 70-е годы, что и время в
12-тоновой пьесе должно быть в том же строе. Позже оказалось, что возможна та же временнАя
структура и в тональной пьесе (Муз.жертва).

patlayenko (14.11.2015 17:41)
Wustin писал(а):
А известное болеро действительно чувствуется.
И
это БОЛЬШОЙ + для сочинения. Всё просто и убедительно.

Полное отсутствие ряженых.

Wustin (14.11.2015 17:49)
patlayenko писал(а):
И это БОЛЬШОЙ + для сочинения. Всё просто и
убедительно.

Полное отсутствие ряженых.
Да, с ряженьем проблема.

Wustin (14.11.2015 19:52)
Maxilena писал(а):
О! Вчера сделала то же самое. Впечатление было
настолько сильное, что буквально сшибло с ног - я не смогла ничего написать и свалилась
спать. Как всегда, музыка Александра Кузьмича вызывает у меня торнадо зрительных образов!
Ах, если бы можно было снять фильм по ним... А потом приходит осмысление, потому что
глубина до центра Земли и высота до Млечного пути. И еще - все это было как служба в
соборе, за стенами которого творится языческая мистерия. Как-то так.
Поклон Вам, Александр Кузьмич!
Спасибо, Maxilena, за Ваши видения... Я ни на одном
не настаиваю и не отрицаю ни одного, так же как не в состоянии ничего объяснить, хотя все
казалось бы все ясно.

Wustin (14.11.2015 19:56)
OlgaKz писал(а):
от Перотина до наших дней
Дорогая по-прежнему
Оля, я имел в виду живых коллег, когда удается их послушать. Или недавно живых. Спасибо
Вам.

Opus88 (14.11.2015 20:10)
Wustin писал(а):
Не силен в теории, но поддерживаю Ваши симпатии к
спирали.
12 же - исходя из звуковысотной серийности. Подумалось в 70-е годы, что и время в
12-тоновой пьесе должно быть в том же строе. Позже оказалось, что возможна та же временнАя
структура и в тональной пьесе (Муз.жертва).
Спасибо!

OlgaKz (15.11.2015 17:12)
Wustin писал(а):
- я имел в виду живых коллег
- когда удается их послушать
- Дорогой Александр Кузьмич! В моем списке творцов
подлинно прекрасного наши современники занимают весьма достойное место. Жаль, конечно,что
музыка их исполняется редко и зачастую келейно, записей мало или совсем нет. Но многое из
того, что удается услышать, потрясает яркостью, мощью, свежестью музыкального
высказывания, дразнящей непохожестью. Тому и на нашем сайте есть множество примеров.
- Какая горькая оговорка!

Wustin (16.11.2015 00:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, но мне кажется, что тут есть
разница в определениях, хотя ее не совсем легко поймать, может быть. - Просто у меня
бывают похожие случаи: сочинения, написанные в абсолютно разные времена, имеют связь, и я
их кладу на общую между ними полку. - Они - цикл, может быть, по смыслу, по общности того
или иного рода. Но не совсем по принципу общности, как это есть между поэмами Сметаны или
уж тем более как бывает между частями симфонии. Это как бы собеседники, имеющую устойчивую
платформу для разговора, дополняющие друг друга, но не части одного тела все же. Если я
ошибаюсь, простите. Беда в шаткости слов. Я это к тому, что если я прав, как бы не
соблазнить кого-то так, что одну пьесу отдельно без остальных нельзя играть. Между прочим,
это бывает. Очень спорный случай, можно ли играть отдельно один ноктюрн Шопена из двух,
если они стоЯт под одним опусом. Тут уж кто как. Я по такому случаю раньше писал прямо в
нотах, что в многочастных композициях - вроде известной Вам `Похвалы` - возможно
исполнения отдельных частей или разумно скомпонованных `сюит`. (Что и делалось. Это
обратный случай как бы.)
В этом моем случае, хотя все пьесы исполнялись отдельно (и
будут исполняться), писались они последовательно, наращиваясь в некий цикл. Это более
сознательная и прочная связь, чем в других случаях, когда эта связь возникала неожиданно
для меня самого.

Mikhail_Kollontay (16.11.2015 09:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если кому лень искать, то вот, на четвёртой
странице:
http://gazetaigraem.ru/files/archive/ISN_03_2013.pdf
Смотрю в интервью Вустина.

Такое дело, АК говорит о разомкнутом ладе Буцко. Саша говорит о 69 годе как годе
открытия. Это вполне возможно. Но как факт: я в 71 году у Анны Васильевны Рудневой слышал
ту же идею на лекциях по народному творчеству, причем эта мысль была сильно подкреплена
аутентикой (позднее я встречал намек на нее и у Тормиса). И плёночки были старые. Руднева
имя Буцко не называла, а аргументация через конкретные полевые записи была весьма весома.
Так что тут есть много вариантов, АВ могла просто не сослаться, раз, Буцко мог услышать в
том же курсе Рудневой или кого-то еще и переварить, два, параллельное движение мысли, три.
Вообще Анна Васильевна была очень яркая личность, хотя к ней по-разному, может,
относились. Очень рекомендовал бы почитать её книжку `Курские танкИ и карагоды` хотя бы.
(Не тАнки, а танкИ!) Я под ее крылом поработал лаборантом, шла речь о моих научных
занятиях в этой сфере, мне она навесила научную тему, но куда там - утащило в другие
стороны. Но разговоров было немало, и мыслей интересных было фонтаном, и у Рудневой, и
вообще в этой среде, Е.В.Гиппиус, А.С.Кабанов, Б.И.Рабинович. Мне кажется, хоть Саша
ссылается на Буцко, но сам он был в сильном водовороте фольклора и сам. Сейчас я очень
жалею, что впоследствии, при определённом, видимо, усилии кого надо все это было повернуто
в не всегда хорошо пахнущий примитив с идеологическим отливом. В 60 и 70 годы этого не
было, а наоборот, тут виделось море возможностей. В этом смысле появление, скажем,
`Русских песен` Гаврилина было воспринято тогда совсем не так, как иные воспринимают их
сейчас. И я думаю, что это огромная потеря. Наплевать в колодец просто, а вот воды где
теперь напиться?

Wustin (16.11.2015 12:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наплевать в колодец просто, а вот воды
где теперь напиться?
Была фольклорная комиссия при СК как раз напротив нашего
издательства, была в самом издательства едва ли не лучшая в стране фольклорная редакция,
постоянно выходили разные сборники по разным областям России (часто с пластинками)и по
республикам, вплоть до Памира - у меня накопилась порядочная коллекция изданий, то же - в
тогдашнем Ленинграде, где был Земцовский со своими сборниками и книгами. Куда все
пропало?!

Mikhail_Kollontay (16.11.2015 13:03)
Wustin писал(а):
фольклорная комиссия при СК
Еще бы. В Оружейном
на углу. Много раз там бывал, они и работать меня приглашали, не вышло только потому, что
воспротивилися Свешников, сказав, что нам собственные кадры нужны (что было смешно,
учитывая мой 19летни1 возраст и уровень). Мы подрабатывали расшифровками, сдаваемыми в эту
комиссию, а платил Музфонд, и не так уж скудно, кстати. И, если не ошибаюсь, на
консерваторские фольклорные экспедиции они тоже что-то подкидывали, а то вот конс платила
неприлично мало, не поклывало издержки. Где, интересно, их фонды, должны быть они
богатейшими. А насчет издательства, я тоже покупал, а моя жена там и поработала какое-то
время, но только вот при ней примерно жизнь на Марсе и прекратила течение свое. Кажется,
так рязанский сборник Наташи Гиляровой и не издали.

Вообще немало хорошего обещало состояться. Скажем, я, будучи в правлении, голосовал с
энтузиазмом за строительство нового зала (нашего!), под симф. оркестр, на пл. Восстания,
где теперь - т.е. на Новинском бульваре - теперь большой торговый центр. Деньги уже были
выделены. Конец 80-х.

Wustin (16.11.2015 14:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Где, интересно, их фонды, должны быть они
богатейшими.
Если б знать, кого спросить. На радио, например, совершенно неизвестно,
в каком они состоянии и в каких сырых подвалах - я говорю о радиопередачах музобр.редакции
и прежнего `Орфея`. Сильно сомневаюсь, что они существуют.

Mikhail_Kollontay (16.11.2015 14:45)
Wustin писал(а):
Если б знать, кого спросить
Учитывая, что и
само существование российского СК проблематично, особенно.

Wustin (17.11.2015 13:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Смотрю в интервью Вустина.

Такое дело, АК говорит о разомкнутом ладе Буцко. Саша говорит о 69 годе как годе
открытия. Это вполне возможно. Но как факт: я в 71 году у Анны Васильевны Рудневой слышал
ту же идею на лекциях по народному творчеству, причем эта мысль была сильно подкреплена
аутентикой (позднее я встречал намек на нее и у Тормиса). И плёночки были старые. Руднева
имя Буцко не называла, а аргументация через конкретные полевые записи была весьма весома.
Так что тут есть много вариантов, АВ могла просто не сослаться, раз, Буцко мог услышать в
том же курсе Рудневой или кого-то еще и переварить, два, параллельное движение мысли,
три.
Почему `разомкнутом`, Миша? Если я правильно понял, греки противопоставляли его
более архаичным `соединенным тетрахордам`.
А открытие Юры заключалось в продлении последних в бесконечность - вверх и вниз,
применительно к современной практике.

Mikhail_Kollontay (17.11.2015 14:08)
Wustin писал(а):
Почему `разомкнутом`, Миша? Если я правильно понял,
греки противопоставляли его более архаичным `соединенным тетрахордам`.
А открытие Юры заключалось в продлении последних в бесконечность - вверх и вниз,
применительно к современной практике.
Я имею в виду, в рамках чистого строя. Насчет
греческой теории, там такая премудрость... Мы с женой иной раз беседуем на эту тему, я уж
так умудрился, что умолкаю для ясности. Коротко, существует традиционный и правильные
взгляды на предмет. Западная средневековая теория не совпадала с западной. Всё, и так я
залез куда не надо!

Wustin (17.11.2015 14:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в рамках чистого строя.
Разумеется.
Поэтому в рамках наших игр в обиходный лад это не более чем иллюзия.

Opus88 (17.11.2015 15:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я имею в виду, в рамках чистого строя.
Насчет греческой теории, там такая премудрость... Мы с женой иной раз беседуем на эту
тему, я уж так умудрился, что умолкаю для ясности. Коротко, существует традиционный и
правильные взгляды на предмет. Западная средневековая теория не совпадала с западной. Всё,
и так я залез куда не надо!
Ой, а какие спецсекреты с тетрахордами?
Там их, несколько типов (3 основных?) и по разному их можно комбинировать хоть
диатонически, хоть почти хроматически.
Но самое логичное (мне игнорамусу) - два тетрахорда дорийского лада, составляющие октаву
и исключающие один тональный центр (истинная красота требует жертв, оголтелое равенство
взращивает убогость)).

Mikhail_Kollontay (17.11.2015 15:27)
Opus88 писал(а):
красота требует
Вопрос в принципе комбинации
этих тетрахордов. Вот то ли один из них налагался одним тоном на другой, то ли
располагался рядом. Кажется, тут вся собачка. Но я не берусь.

Opus88 (17.11.2015 15:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос в принципе комбинации этих
тетрахордов. Вот то ли один из них налагался одним тоном на другой, то ли располагался
рядом. Кажется, тут вся собачка. Но я не берусь.
Самое простое и логичное - один
накладывается на другой с образованием запретной дырки. И гармония, и сладость запретной
горечи.

Wustin (17.11.2015 16:06)
Opus88 писал(а):
Ой, а какие спецсекреты с тетрахордами?
Там их, несколько типов (3 основных?) и по разному их можно комбинировать хоть
диатонически, хоть почти хроматически.
Но самое логичное (мне игнорамусу) - два тетрахорда дорийского лада, составляющие октаву
и исключающие один тональный центр (истинная красота требует жертв, оголтелое равенство
взращивает убогость)).
1.Комбинировать можно даже `энгармонически`.

2.Два соединенных дорийских тетрахорда e-d-c-h - h-a-g-fis дают не октаву, а малую
септиму.

Opus88 (17.11.2015 17:53)
Wustin писал(а):
1.Комбинировать можно даже `энгармонически`.

2.Два соединенных дорийских тетрахорда e-d-c-h - h-a-g-fis дают не октаву, а малую
септиму.
1. Греки, как я понимаю, старались отыскать гармонию в цифрах и музыке.

2. Да, я перепутал, имел в виду: E-F-G-A и B-C-D-E.

Wustin (17.11.2015 18:58)
Opus88 писал(а):
1. Греки, как я понимаю, старались отыскать гармонию
в цифрах и музыке.

2. Да, я перепутал, имел в виду: E-F-G-A и B-C-D-E.
Если вверх от Е, то соединенный
тетрахорд будет
Е-F-G-A - A-B-C-D

Opus88 (17.11.2015 19:06)
Wustin писал(а):
Если вверх от Е, то соединенный тетрахорд будет
Е-F-G-A - A-B-C-D
Да, теперь я понял, спасибо.
У меня пособие на другом языке, да и сам я игнорамус )

precipitato (17.11.2015 20:49)
Opus88 писал(а):
игнорамус )
У этого слова много синонимов)

Wustin (17.11.2015 21:01)
precipitato писал(а):
У этого слова много синонимов)
Что бы ни
значило, звучит почтенно.

Opus88 (17.11.2015 21:13)
precipitato писал(а):
У этого слова много синонимов)
Но
смысл-таки один!

Opus88 (17.11.2015 21:14)
Wustin писал(а):
Что бы ни значило, звучит почтенно.
Квазинаучно
))

abcz (18.11.2015 00:59)
Opus88 писал(а):
Квазинаучно ))
гордынно

Opus88 (18.11.2015 01:04)
abcz писал(а):
гордынно
ордынно

abcz (18.11.2015 01:12)
Opus88 писал(а):
ордынно
это в спектре

aleks91801 (18.11.2015 20:47)
Opus88 писал(а):
ордынно
Красоте дОлжно жалить!

Дынно нынче что-то на бахче,
Что-то не зелено, не арбузно.
Дынно хозяйство оттопырилось,
Солнеподобное дынство выкристализовывалось.

Красиво...жалит.

Opus88 (18.11.2015 23:27)
aleks91801 писал(а):
Красоте дОлжно жалить!

Дынно нынче что-то на бахче,
Что-то не зелено, не арбузно.
Дынно хозяйство оттопырилось,
Солнеподобное дынство выкристализовывалось.

Красиво...жалит.
Если кого должна жалить - то пусть и жалит.
У нас в саду - шмели и осы. Шмели - огромные чудные, жужжат, опыляют, и никого не
ужалили. А осы пару раз этим летом детей ужалили, их я изведу.

Romy_Van_Geyten (20.01.2016 23:04)
До полуночи можно посмотреть и послушать премьеру нового замечательного сочинения Вустина
`Песня Лукерьи`. Стартовать плейер следует примерно с 50-й минуты. Там Юровский
рассказывает о сочинении, а затем идёт исполнение.
Вот линк: http://meloman.ru/online/

abyrvalg (20.01.2016 23:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
До полуночи можно посмотреть и послушать
премьеру нового замечательного сочинения Вустина `Песня Лукерьи`. Стартовать плейер
следует примерно с 50-й минуты. Там Юровский рассказывает о сочинении, а затем идёт
исполнение.
Вот линк: http://meloman.ru/online/
Я заметил, что Вустина во многих изданиях мира
и у нас в том числе стали довольно часто цитировать, его музыку стали разбирать, приводить
в пример.

Romy_Van_Geyten (20.01.2016 23:12)
abyrvalg писал(а):
Я заметил, что Вустина во многих изданиях мира и у
нас в том числе стали довольно часто цитировать, его музыку стали разбирать, приводить в
пример.
Меня это совершенно не удивляет)

abyrvalg (20.01.2016 23:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня это совершенно не удивляет)
Ваша
проницательность вообще удивительна!

Romy_Van_Geyten (20.01.2016 23:22)
abyrvalg писал(а):
Ваша проницательность вообще удивительна!
)

weina (20.01.2016 23:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
До полуночи можно посмотреть и послушать
премьеру нового замечательного сочинения Вустина `Песня Лукерьи`. Стартовать плейер
следует примерно с 50-й минуты. Там Юровский рассказывает о сочинении, а затем идёт
исполнение.
Вот линк: http://meloman.ru/online/
Спасибо огромнейшее за ссылку!
Это потрясающе интересное сочинение, в нем связь времен и какое-то живое, неумирающее
начало - просто душа всколыхнулась. Александру Кузьмичу мое бесконечное восхищение.
И какой же все-таки молодец Юровский.

abyrvalg (21.01.2016 00:00)
weina писал(а):
И какой же все-таки молодец Юровский.
Ежели
нравится Юровский - то могу побаловать им, выкладывая его интереснейшие концертные
видео-программы в Архив.

weina (21.01.2016 00:13)
abyrvalg писал(а):
Ежели нравится Юровский - то могу побаловать им,
выкладывая его интереснейшие концертные видео-программы в Архив.
Да я-то его живьем
постоянно слушаю. Концерты у него интереснейшие, если выложите, думаю, многие будут Вам
благодарны.

Меня очень обрадовало, во-первых, введение им в нашу концертную жизнь такого понятия, как
композитор-резидент (в этом году в ГАСО им будет А.К. Вустин, так что его произведения
еще не раз прозвучат в большом концертном зале) и, во-вторых, его обещание уделять должное
внимание творчеству современных композиторов вообще. Наконец-то!

Twist7 (21.01.2016 00:17)
abyrvalg писал(а):
Ежели нравится Юровский - то могу побаловать им,
выкладывая его интереснейшие концертные видео-программы в Архив.
Будем Вам очень
благодарны !!!!!!!

Mikhail_Kollontay (21.01.2016 00:27)
weina писал(а):
Да я-то его живьем постоянно слушаю. Концерты у него
интереснейшие, если выложите, думаю, многие будут Вам благодарны.

Меня очень обрадовало, во-первых, введение им в нашу концертную жизнь такого понятия, как
композитор-резидент (в этом году в ГАСО им будет А.К. Вустин, так что его произведения
еще не раз прозвучат в большом концертном зале) и, во-вторых, его обещание уделять должное
внимание творчеству современных композиторов вообще. Наконец-то!
Ох да, это здорово,
год музыки Саши Вустина! Браво Владимир Юровский. Вот что значит, музыкант в 3 поколении.
Я читал его большое интервью недавно в одном журнале, там и о Буцко, и о
Юровском-композиторе и т.д. Я прекрасно помню впечатление от работы Михаила Юровского за
пультом театра Станиславского. `Черные птицы` Катцера, дааа. Был немалый шок. Шиллинг
ставил притом.



 
     
Наши контакты