1984. КОНЦЕРТ В ТОКИО (ГАЙДН И ДЕБЮССИ). СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ В КОММЕНТАРИЯХ
Igor2
(12.09.2012 14:53)
Программа концерта
1-е отделение:
Гайдн - Соната Ре мажор Hob. XVI - 24
Гайдн - Соната си минор Hob. XVI - 32
2-е отделение:
Дебюсси - Прелюдии из 1-й тетради:
№1 - `Дельфийские танцовщицы`
№2 - `Паруса`
№3 - `Ветер на равнине`
№4 - `Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе`
№5 - `Холмы Анакапри`
№6 - `Шаги на снегу`
№7 - `То, что видел западный ветер`
№9 - `Прерванная серенада`
№10 - `Затонувший собор`
№11 - `Танец Пёка`
`На бис` - `Отражения в воде` из 1-й тетради `Образов`
M_I_
(12.09.2012 20:39)
Первое отделение, Гайдн, - не особенно удачно для Рихтера (в Москве, например, 2.05.1985 г. было ярче). Некоторая скованность. И нет контакта с залом - Рихтер сам по себе, зал - сам по себе. По акустической стороне звучания - всё в порядке, а в смысле артистизма - так себе. Как если бы на театральной сцене были не живые артисты, а восковые фигуры.
Надеюсь на второе отделение концерта.
victormain
(12.09.2012 21:53)
Превосходный Гайдн. Про Дебюсси пока ничего не скажу, не скоро послушаю, у меня с ним фортепианным сложно.
drofa
(12.09.2012 22:55)
victormain писал(а):
Превосходный Гайдн. Про Дебюсси пока ничего не скажу, не скоро послушаю, у меня с ним фортепианным сложно.
Конечно, Гайдн превосходен! А в Дебюсси- предельная ясность,и в тоже время какая-то интимность,почти как `вещь в себе`!
Igor2
(13.09.2012 22:15)
спасибо за хорошие слова!!!
вот как-то вот у меня со Святославом Теофилловичем все плохо складывается(((
(а ведь пытался и не раз(((
Очевидно Владимира Самойловича переслушался.)
но наткнувшись на концерт подумал, что поклонникам (а их немало) будет интересно.
Igor2
(13.09.2012 22:24)
Непонятно другое
почему музыкант с мировым именем, которому рукоплещет весь мир в данном случае выступает (или приходится выступать??7) в каком-то женском колледже???
кто так придумал???
(Япония или СССР???)
хотя может быть это престижное и историческое место???
Igor2
(13.09.2012 22:28)
А может все по другому???
я помню (выкладывал сюда концерт)
Ашкенази в Англии за несколько дней до блестящих выступлений с Лондонским филармоническим оркестром дал небольшой концерт в университете графства Эссекс
может быть и Рихтера - это тоже один из концертов???
precipitato
(13.09.2012 22:59)
Igor2 писал(а):
почему музыкант с мировым именем выступает в каком-то женском колледже???
Рихтер очень любил выступать в таких местах. В Москве в обычных музыкальных школах часто играл.
M_I_
(14.09.2012 19:44)
precipitato писал(а):
Рихтер очень любил выступать в таких местах. В Москве в обычных музыкальных школах часто играл.
Про Рихтера даже говорили в шутку: он любит играть по подвалам. Но всегда всё бывало во вполне благопристойной обстановке.
Был, однако, случай такой. В самом начале января 1986 года был концерт Рихтера в Доме культуры Тимирязевской (сельскохозяйственной) академии в Москве. Шуман и Шопен. На входе висел маленький плакат, извещающий о концерте. Рядом была приколота записка: `Культоргам - обеспечить явку!`. Зал, где проходил концерт, мягко говоря, нуждался в косметическом ремонте. Рояль был старый, дореволюционный `Дидериц`. Публика, в основном учащиеся академии, как-то робко стеснялись сесть на первые ряды (к великому удовольствию завсегдатаев рихтеровских концертов), но зал был заполнен целиком. Когда программа закончилась, то публика, желая бисов, не кричала `бис`, как это бывает на филармонических концертах, а кричала буквально так: `Е-щё, ещё, ещё!`.
M_I_
(14.09.2012 19:50)
Igor2 писал(а):
...почему музыкант с мировым именем, которому рукоплещет весь мир в данном случае выступает (или приходится выступать??7) в каком-то женском колледже???
Мировое имя тут не причём. Захотел, и сыграл.
Кстати, В.И.Прохорова пишет, что как-то Н.Л.Дорлиак возмутилась в адрес Рихтера: `Почему Вы отвечаете на письма этих ничтожных людей?`. На что Рихтер ответил: `Почему ничтожных? Для меня все люди одинаковые`.
1-е отделение:
Гайдн - Соната Ре мажор Hob. XVI - 24
Гайдн - Соната си минор Hob. XVI - 32
2-е отделение:
Дебюсси - Прелюдии из 1-й тетради:
№1 - `Дельфийские танцовщицы`
№2 - `Паруса`
№3 - `Ветер на равнине`
№4 - `Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе`
№5 - `Холмы Анакапри`
№6 - `Шаги на снегу`
№7 - `То, что видел западный ветер`
№9 - `Прерванная серенада`
№10 - `Затонувший собор`
№11 - `Танец Пёка`
`На бис` - `Отражения в воде` из 1-й тетради `Образов`
г. было ярче). Некоторая скованность. И нет контакта с залом - Рихтер сам по себе, зал -
сам по себе. По акустической стороне звучания - всё в порядке, а в смысле артистизма - так
себе. Как если бы на театральной сцене были не живые артисты, а восковые фигуры.
Надеюсь на второе отделение концерта.
фортепианным сложно.
скажу, не скоро послушаю, у меня с ним фортепианным сложно.
превосходен! А в Дебюсси- предельная ясность,и в тоже время какая-то интимность,почти как
`вещь в себе`!
вот как-то вот у меня со Святославом Теофилловичем все плохо складывается(((
(а ведь пытался и не раз(((
Очевидно Владимира Самойловича переслушался.)
но наткнувшись на концерт подумал, что поклонникам (а их немало) будет интересно.
почему музыкант с мировым именем, которому рукоплещет весь мир в данном случае выступает
(или приходится выступать??7) в каком-то женском колледже???
кто так придумал???
(Япония или СССР???)
хотя может быть это престижное и историческое место???
я помню (выкладывал сюда концерт)
Ашкенази в Англии за несколько дней до блестящих выступлений с Лондонским
филармоническим оркестром дал небольшой концерт в университете графства Эссекс
может быть и Рихтера - это тоже один из концертов???
женском колледже???
музыкальных школах часто играл.
Москве в обычных музыкальных школах часто играл.
он любит играть по подвалам. Но всегда всё бывало во вполне благопристойной обстановке.
Был, однако, случай такой. В самом начале января 1986 года был концерт Рихтера в Доме
культуры Тимирязевской (сельскохозяйственной) академии в Москве. Шуман и Шопен. На входе
висел маленький плакат, извещающий о концерте. Рядом была приколота записка: `Культоргам -
обеспечить явку!`. Зал, где проходил концерт, мягко говоря, нуждался в косметическом
ремонте. Рояль был старый, дореволюционный `Дидериц`. Публика, в основном учащиеся
академии, как-то робко стеснялись сесть на первые ряды (к великому удовольствию
завсегдатаев рихтеровских концертов), но зал был заполнен целиком. Когда программа
закончилась, то публика, желая бисов, не кричала `бис`, как это бывает на филармонических
концертах, а кричала буквально так: `Е-щё, ещё, ещё!`.
рукоплещет весь мир в данном случае выступает (или приходится выступать??7) в каком-то
женском колледже???
Кстати, В.И.Прохорова пишет, что как-то Н.Л.Дорлиак возмутилась в адрес Рихтера: `Почему
Вы отвечаете на письма этих ничтожных людей?`. На что Рихтер ответил: `Почему ничтожных?
Для меня все люди одинаковые`.