Скачать ноты

Одноактная опера на русском и итальянском языках, написанная в 1894 году для Всероссийского съезда художников и открытия Третьяковской галереи. Либретто А. Крюкова и Модеста Чайковского....Читать дальше
Одноактная опера на русском и итальянском языках, написанная в 1894 году для Всероссийского съезда художников и открытия Третьяковской галереи. Либретто А. Крюкова и Модеста Чайковского. Оригинальный русский текст А.Крюкова, итальянский перевод L.Egidi.

Действующие лица:

- Рафаэль (меццо-сопрано в партитуре, также тенор в некоторых постановках)
- Форнарина, натурщица Рафаэля (сопрано)
- кардинал Бибиена (бас)
- народный певец (тенор)
- ученики Рафаэля, жители Рима

Действие происходит в Риме в XVI веке.
Рафаэль распускает своих учеников в связи с празднованием карнавала. Мысли его поглощены Форнариной, — красавицей, которую он повстречал у фонтана. Однако патрон художника, кардинал Бибиена, хотел бы женить Рафаэля на своей племяннице.
Народ на улице зовёт «маэстро Рафаэля» и Форнарину присоединиться к гуляньям. Слышится любовная песня народного певца. Неожиданно появляется кардинал. Он упрекает художника в том, что будучи уже почти членом семьи, тот остаётся наедине с незнакомой женщиной. Рафаэль признаётся кардиналу, что любит Форнарину. Разгневанный кардинал подстрекает народ сорвать с Рафаэля «маску злого лицемерья», осудить греховность художника. В гневе он срывает полотно с только что законченной картины и благоговейно отступает перед образом Мадонны, написанной с Форнарины.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рафаэль_(опера)

Х Свернуть

Рафаэль - В.Калужский, Форнарина - З.Долуханова, кардинал - А.Королев, народный певец - В.Кравцов. Запись 1956 года.
      (210)  


Andrew_Popoff (14.01.2014 02:26)
precipitato писал(а):
Я не выношу его веселого и народного, вроде
Думки или финала 2 концерта.
Я думаю, он сам себя такого не выносил. Но думал, что
так надо, что это долг, и прочее. Идейный был человек. Но когда забывал об этом, тогда,
конечно, взлетал невероятно высоко. И, конечно, плохой музыки у него полно. Но хорошая -
это высшие сферы.

abyrvalg (14.01.2014 02:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Чайковскому это вовсе не вредит, и его музыке
тоже. :)
СВР тоже не вредит Ваше особое мнение.

Andrew_Popoff (14.01.2014 02:31)
abyrvalg писал(а):
СВР тоже не вредит Ваше особое
мнение.
Совершенно верно. Тут и говорить не о чем. Да я и не хотел, Вы меня
спровоцировали своими репликами в адрес Чайковского. А я, как дурак, повелся.

Andrew_Popoff (14.01.2014 02:32)
ak57 писал(а):
Есть несколько голливудских фильмов, где герои
говорят: `Из американских композиторов я больше всего люблю
Рахманинова...`
Нормально. Меня вчера спрашивали, что бы я сказал, если бы меня
назвали украинским композитором. Я сказал, что хоть и не был никогда на Украине, даже в
Крыму, но пусть называют, если им приятно. :)

abyrvalg (14.01.2014 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
А я, как дурак, повелся.
Ну почему ж
сразу `дурак`. Порой уж не знаешь, кто кого провоцирует. Если человек говорит `А`, то не
худо бы узнать и что на счет `Б`. Меня порой удивляют ваши `показания`, а Вам не по нраву
- мои. На то и форум, чтобы услышать друг друга, а не `желтые карточки` сходу показывать.

Andrew_Popoff (14.01.2014 02:42)
abyrvalg писал(а):
На то и форум, чтобы услышать друг друга,
ОК.
Принято.

ak57 (14.01.2014 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, он сам себя такого не выносил. Но
думал, что так надо, что это долг, и прочее. Идейный был человек. Но когда забывал об
этом, тогда, конечно, взлетал невероятно высоко. И, конечно, плохой музыки у него полно.
Но хорошая - это высшие сферы.
По этому поводу все время вспоминается интервью с
Э.Денисовым на ТВ в 1990г., когда он сказал: `Чайковский был гений, величайший композитор,
который написал очень много плохой музыки...`

ak57 (14.01.2014 03:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Нормально. Меня вчера спрашивали, что бы я
сказал, если бы меня назвали украинским композитором. Я сказал, что хоть и не был никогда
на Украине, даже в Крыму, но пусть называют, если им приятно. :)
Непонятно, почему -
украинский? `Выдающийся представитель академической музыки Коми..` Для американцев(с их
сегодняшней всеобщей политкорректностью) будет самое правильное...

Intermezzo (14.01.2014 03:46)
victormain писал(а):
Американское тоже)
Я, признаться, совсем
мало из очень малого американского его слышал - только симфо танцы (которые, безусловно,
одни из любимых), да `рапсодию` и 4-й концерт (его тоже люблю).

Andrew_Popoff (14.01.2014 03:58)
ak57 писал(а):
Непонятно, почему - украинский? `Выдающийся
представитель академической музыки Коми..` Для американцев(с их сегодняшней всеобщей
политкорректностью) будет самое правильное...
Спросили про Украину. А так, все равно.
:-)

ak57 (14.01.2014 04:19)
Leb1 писал(а):
Когда Брежнев умер или Андропов, думаете Чайковского
по телеку не крутили?
Много лет назад слушал по `Орфею` интервью Родионом Щедриным.
Так вот, он рассказывал - `недавно включил 5ю симфонию Чайковского на пластинке и стал
слушать. И тут вдруг пришел хороший знакомый(не музыкант). Он вошел в комнату, услышал
музыку Чайковского и спросил - `Что такое, опять кто-то умер?`

victormain (14.01.2014 04:38)
Intermezzo писал(а):
Я, признаться, совсем мало из очень малого
американского его слышал - только симфо танцы (которые, безусловно, одни из любимых), да
`рапсодию` и 4-й концерт (его тоже люблю).
А это бОльшая часть.

meister (14.01.2014 05:52)
Andrew_Popoff писал(а):
И, конечно, плохой музыки у него
полно.
... как у любого другого композитора. Это нормально.
Человек не может постоянно работать на пределе своих сил, иначе произойдёт физическое или
нервное истощение.

meister (14.01.2014 05:59)
Leb1 писал(а):
Когда Брежнев умер или Андропов, думаете Чайковского
по телеку не крутили?
Тогда по `Маяку` передавали много первосортной классики, да ещё
с хорошей стереофонией. (`Маяк` в ту пору и в обычные дни транслировал благородную музыку
- не то, что сейчас, когда он сделался рядовой попсовой помойкой и проходным двором для
кого попало).

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 08:05)
Andrew_Popoff писал(а):
думал, что так надо
Может, тут дело в
том, в каких веселых засмосквореченских компаниях он провел раннемосковские годы. Еще
молодой был, и всё как в горячем сургуче отпечатывалось. Соответственно и удаль получалась
какая-то м-дас. Есть письмо Балакирева тех лет, где он отчаянно чехвостит ПИ за рабоут
1869, что ли, года - 50 русских песен для 4 рук (которые я, кстати. когда-то записал на
радио). Что-то вроде того, что Вы, ПИ, тут как пьяный Дюбюк в грязном полураспахнутом
халате, из-под которого всё наружу, нос в табаке, пляшущий при всё честном народе на
московской площади, наврал я, конечно, но там очень злобно. Как ни трепетал Чайковский при
виде грозного МА, так и не исправился, вечно у него Русь в кабацком каком-то варианте.
Замечание Бузовкина, не моё, кстати же. Пьяненькие деревенские мужики, говорили он, а
по-моему, дальше трактиров ПИ не особо заглянул. Хотя меня не раздражает, даже мило
как-то.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 08:10)
abyrvalg писал(а):
`Я - Бог`
На мой взгляд, на самом деле
Скрябин имел основания такое говорить, причем имея в виду свою раннюю ф-нную музыку. Что
было потом, оставил бы в стороне, тут разные есть моменты. А ранний, на мой взгляд, и
посейчас не оценен и не понят. Масштаб не оценён. Что ему было до Лядова, естественно. А
если Лядов такое сказал, это о нём говорит очень плохо, даже если учесть, что слово
`петушок` вряд ли имело такого значения, как сейчас.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 08:17)
abyrvalg писал(а):
в своей 6-й, т.е. предчувствие
Тут кто-то
написал о том, что (сам ПИ говорил) тут не о конце, а - De produndis. Покаянный вопль и
плач, ну, вышло так, что последний. Мне очень по душе такое соображение, может, мы
недооцениваем и Чайковского тоже, упрощаем?

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 08:20)
victormain писал(а):
Корещенко
Готовя фестиваль `Наследие` в
1989-90, я рылся и в Корещенко тоже. В большим трудом вытащил из пыли некий детский хорик,
хотя и тоже с натяжкой. Вообще в этом разрывании пыли разочарований немало случается, хотя
бывают и обратные моменты.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 08:27)
victormain писал(а):
По-Бальмонт
Витя, я пробовал себе
представить эту музыку со словами, которые я не понимаю - допустим, то же, но в переводе
на зулусский. Всё значительно лучше было бы, мне кажется, несмотря ни на что. Меня,
например, просто в стыд бросает смотреть/слушать `Колоколов`, как и `По прочтении псалма`.
Вот написал Гнесин большой как бы вокализ с оркестром (`Врубель`), и как бы было ужасно,
если б он туда всунул какие бы то ни было стихи того времени. 1910, кажется. А так очень
приятная вещь вышла. Не знаю, есть ли тут она.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 08:31)
precipitato писал(а):
Мой вариант - Кужамьяров. Или
Касьянов.
Вообще раньше с композиторами на К было зачительно лучше: назвать некого,
кроме Корелли, и тот на С, ибо итальянец. А теперь мы с Вами и с Копытько (плюс Корндорф,
Кожевникова!) влились в мутный этот поток, прям все ринулись на эту букву К как на
неосвоенную. А то всё Ш да Ш.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 08:35)
ByeBye писал(а):
Рахманинов будет торчать века, а К...
опадет
Торчать останутся только египетские пирамиды, боюсь, и скоро.

rdvl (14.01.2014 10:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Торчать останутся только египетские
пирамиды, боюсь, и скоро.
Какое-то у Вас последнее время мышление апокалиптическое.
Так не надо. Думайте лучше о позитивном. Или послушайте что-нибудь из хорошей музыки.

musikus (14.01.2014 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня, например, просто в стыд бросает
смотреть/слушать `Колоколов`, как и `По прочтении псалма`.
Счастливец. Как Вам вообще
удается что либо понять, особливо в хоровом пении (за исключением, конечно, заведомо
известных - наизусть - текстов. Но сколько их?). Я вообще не очень представляю себе
проблему столкновения осмысленно воспринятого текста и музыки. В 99% случаев ничего вообще
разобрать нельзя даже на хорошо известном языке. Так что и сама проблема не очень понятна.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 11:20)
musikus писал(а):
даже на хорошо известном языке
Это верно, в
хоровой музыке, если это не Kyrie eleison, ничего не разобрать, по счастью.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 11:26)
rdvl писал(а):
послушайте что-нибудь из хорошей музыки
Я честно
стараюсь, то 3-ю Брамса вот послушал, так сразу слопотал за это. Сейчас 2-ю Фуртвенглера,
уже третий вот день как пытаюсь. Вчера откопал симфонию Сорабджи `Jami`, но оказалось, что
это электронное воспроизведение, такое не послушаешь. А интересно. Там сколько-то частей,
и каждая часть по 2 часа. Кроме всего этого, хорошую музыку слышу от студентов, `Картинки
с выставки`, этюды Шопена, сонаты Бетхоыена, Франка, Мессиана и многое другое. От всего
этого хочешь или не хочешь, настроение будет соответствующее. Позитивного тут только уже
не очень нежный возраст и связанные с ним перспективы.

abyrvalg (14.01.2014 11:45)
victormain писал(а):
А это бОльшая часть.
Да какая бОльшая
часть, Вы что?? Все свои всемирно известные шедевры в сфере фортепиано СВР создал именно
до революции. 2-й и 3-й форт. концерты - лучшие его сочинения тоже до революции. А 4-й
форт. концерт уже не тот по вдохновению и красоте. Все романсы сочинились до революции, а
у него не просто там - поют под рояльный аккомпанемент: партия фортепиано порой по
развитости нисколько не уступают сольному форт. творчеству, а иногда по красоте и размаху
даже превосходит. Надо еще заметить, что до революции он чуть ли не каждый год ковал
свои шедевры, а после - за все 26 лет на `загранке` всего лишь 5 стОящих сочинения:
Вариации Корелли, Танцы, 4-й концерт, 3-я симфония, Паганини и все.

Leb1 (14.01.2014 11:54)
abyrvalg писал(а):
Да какая бОльшая часть, Вы что?
Виктор имел
виду, что большая часть из американского периода (я так понял). Вот и получилось 3/5.

abyrvalg (14.01.2014 12:21)
Leb1 писал(а):
Виктор имел виду, что большая часть из американского
периода (я так понял). Вот и получилось 3/5.
А!

abyrvalg (14.01.2014 12:40)
ak57 писал(а):
По этому поводу все время вспоминается интервью с
Э.Денисовым на ТВ в 1990г., когда он сказал: `Чайковский был гений, величайший композитор,
который написал очень много плохой музыки...`
Денисов вообще много ерунды говорил.
Говорил, например, что у Прокофьева не было индивидуального стиля.

dushah (14.01.2014 12:48)
abyrvalg писал(а):
Денисов вообще много ерунды говорил. Говорил,
например, что у Прокофьева не было индивидуального стиля.
любопытно. ссылочку не
дадите?
н насчёт ерунды - резковато, не?

abyrvalg (14.01.2014 12:51)
dushah писал(а):
любопытно. ссылочку не дадите?
н насчёт ерунды - резковато, не?
Ссылку не дам, у меня книга есть `Признание
Эдисона`.

dushah (14.01.2014 13:00)
abyrvalg писал(а):
Ссылку не дам, у меня книга есть `Признание
Эдисона`.
а его прекрасную статью о сонатной форме в творчестве прокофьева читали?

abyrvalg (14.01.2014 13:03)
dushah писал(а):
а его прекрасную статью о сонатной форме в
творчестве прокофьева читали?
Как раз про прокофьевскую форму он в своих `признаниях`
и проехался катком.

evc (14.01.2014 13:08)
abyrvalg писал(а):
Ссылку не дам, у меня книга есть `Признание
Эдисона`.
эту книгу размещал как-то на файлохранилище ->
http://rusfolder.com/35617976

dushah (14.01.2014 13:09)
abyrvalg писал(а):
Как раз про прокофьевскую форму он в своих
`признаниях` и проехался катком.
а не испорченный ли телефон? разница кагбэ: эд о
прокофьеве/шульгин о том, как эд о прокофьеве/абыр о том, как шульгин...

abyrvalg (14.01.2014 13:27)
dushah писал(а):
а не испорченный ли телефон? разница кагбэ: эд о
прокофьеве/шульгин о том, как эд о прокофьеве/абыр о том, как шульгин...
В книге
большое интервью с самим Денисовым. И где Вы видите испорченный телефон? Денисов лично
излагает свои собственные измышлизмы. Просто хотелось бы одну вещь сказать: если Прокофьев
или Стравинский в своих воспоминаниях тоже проезжаются по многим, но они могут себе
позволить, прекрасно осознавая свои способности, то кто такой Денисов? Он так крут как
композитор? У него дай бог одно стОящее сочинение выходит из десяти остального хлама.

dushah (14.01.2014 13:30)
abyrvalg писал(а):
то кто такой Денисов
замечательный
композитор.
а вот вы, абыр, кто такой?

abyrvalg (14.01.2014 13:43)
dushah писал(а):
замечательный композитор.
а вот вы, абыр, кто такой?
Слушатель, который умеет отличать незабудку от дерьма, в
отличие от некоторых.

dushah (14.01.2014 13:47)
abyrvalg писал(а):
Слушатель, который умеет отличать незабудку от
дерьма, в отличие от некоторых.
а я думаю - просто информационный мусор в сети. нет
вас

abyrvalg (14.01.2014 13:50)
dushah писал(а):
а я думаю - просто информационный мусор в сети. нет
вас
Искренне сочувствую Вашему убожеству.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 14:31)
dushah писал(а):
замечательный композитор
Причем какую бы
околесицу не говорил. На самом деле сейчас уже трогательно вспоминать и её. Мне легко
говорить, поскольку мы вовсе близки не были, и скорее наоборот, если говорить о партийных
группах. Я довольно систематично прохожу со студентами его ф-ную музыку, правда, позднюю,
и каждый раз мы все тут глубоко впечатлены. Может, удастся всё-таки его `Отражения` нам
тут сыграть в концерте с записью весной, посмотрим. Уже играли, но вышло неудачно,
поэтому.

dushah (14.01.2014 14:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем какую бы околесицу не
говорил.
вот это интригует. очень ясно мыслящий чел был (редкость среди композиторов,
увы). не знаю, мож на бытовом уровне и нёс, но вот в его текстах - книжки об ударных
инструментах и сборник об эволюции композиторской техники - околесицы я и не находил.
мемуары и сборники анекдотов о композиторах я не читаю.

dushah (14.01.2014 14:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я довольно систематично прохожу со
студентами его ф-ную музыку, правда, позднюю, и каждый раз мы все тут глубоко впечатлены.
Может, удастся всё-таки его `Отражения` нам тут сыграть в концерте с записью весной,
посмотрим.
славно. удачи

precipitato (14.01.2014 15:00)
abyrvalg писал(а):
если Прокофьев или Стравинский в своих
воспоминаниях тоже проезжаются по многим, но они могут себе позволить, прекрасно осознавая
свои способности, то кто такой Денисов? Он так крут как композитор? У него дай бог одно
стОящее сочинение выходит из десяти остального хлама.
Ну что за постановка вопроса!
Мне, например, Берлиоз - ну совсем никак, а напишу - мне скажут - а сам ты кто такой.
Денисов, конечно, не П и не С, но композитор совсем не последний. Да даже если бы и плох
был - высказываться мог как угодно.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 15:01)
dushah писал(а):
очень ясно мыслящий чел был (редкость среди
композиторов, увы). не знаю, мож на бытовом уровне и нёс
Дело в том. что я уже забыл
за давностью лет, что я слышал сам, а что со смехом говорили вокруг. Прошу прощения, если
вру - автора нет, поправить некому, но в том, скажем, роде, что Шопен слабый салонный
композитор, это запросто. А чтоб точно припомнить - мало вспоминается. Ну, скажем, сдаю
теоретический экзамен по чтению партитур или инструментовке, уж не помню. ЭВ разглядывает
партитуру моего `нулевого` альтового концерта (она пропала, надеюсь, где-то в районе
дирижёра Э.Чивжеля) и вдруг говорит: `А вот что будет, если малому кларнету да в низком
регистре написать?`. Я говорю - да ничего интересного не будет. Денисов, без тени улыбки:
`Да, правильно, ничего интересного не будет`. (Зачем спрашивал, может, как в анекдоте,
сказать чего хотел?). О бессмертной сцене ссоры с Володей Рябовым, кажется, я тут писал
уже. ВР показывал какое-то сочинение на комиссии, ЭД встал, разругал и почти ушел. Почти
закрыл за собой дверь, но Володя успел громко сказать: `ЭВ, куда же Вы!!!` Тогда ЭВ вснуул
обратно голову (но не более того) и в таком положении, то скрываясь за дверью, то
всовываясь обратно в зал с возвратной возбуждённой репликой, он провел ну минут 10. Ясно,
что Володя понёс Денисова, причём в том числе лично, достаточно агрессивно, ну и оттуда не
заржавело. Это выскакивание из-за полузакрытой двери ради каждой новой реплики! - не
забыть. Меня ЭВ довольно упорно провоцировал, чтоб я показал что-то своё в цикле
концертов, который он вёл. Но я-то понимал, к чему всё это, поэтому нет. (Я же казался ему
образцово-показательным ретроградом, так что была бы порка, очень оно надо.) Но так упорно
он меня жал, наверное, с год, при случайных разных встречах. В общем, без хитрости и
политики не обходилось. При всём том, конечно, понятно было, что ЭВД крупный музыкант и
личность, ну вот такой. После смерти же, да и вов ремя последних болезней, его масштаб
стал ещё очевиднее. Притом. думаю, есть сочинения, которые бы лучше он не писал, надо
прямо сказать.

dushah (14.01.2014 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
живенький дядько был. like.

dushah (14.01.2014 15:11)
precipitato писал(а):
Ну что за постановка вопроса!
чё, ничо
так, типо `кто такой козлевич?`

precipitato (14.01.2014 15:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще раньше с композиторами на К было
зачительно лучше: назвать некого, кроме Корелли, и тот на С, ибо итальянец. А теперь мы с
Вами и с Копытько (плюс Корндорф, Кожевникова!) влились в мутный этот поток, прям все
ринулись на эту букву К как на неосвоенную. А то всё Ш да Ш.
Попытаюсь вспомнить еще
на К. Каспаров, Кангро, Кулиев, Караев, Колодуб, Канчели, Кутавичюс, Караманов, Котов,
Кажлаев, Красильников, Карманов, Казенин. Писал наобум, кто в голову придет. Нет, Миша,
буква вполне освоенная, даже тесновато получается. Это только в бывшем Союзе. Вот,
Кабалевского еще забыл.

abyrvalg (14.01.2014 15:15)
precipitato писал(а):
Ну что за постановка вопроса! Мне, например,
Берлиоз - ну совсем никак, а напишу - мне скажут - а сам ты кто такой. Денисов, конечно,
не П и не С, но композитор совсем не последний. Да даже если бы и плох был - высказываться
мог как угодно.
Я не говорил, что Денисов плохой композитор. Наоборот, многие
сочинения мне очень нравятся, часто переслушиваю его. `Кто такой Денисов` я употребил в
узком понимании, а именно в его предвзятости к некоторым композиторам более высокого
полета. Естественно, что я не могу привести все, что он говорил в своих признаниях,
поэтому приведенная мною его фраза будет несколько выдернутая из контекста, но тем не
менее он сознательно ставил под сомнение композиторское мастерство ССП и ДДШ, а не просто
так ляпнул `за кружкой пива`. Понятно, что композиторы частенько друг про друга пишут
пасквили, но хотя бы соответствовать надо уровню обсуждаемого объекта.
То, что Денисов не последний композитор - в этом сомнения нет, но и, извините, по
дарованию до ССП не дотягивает.

abyrvalg (14.01.2014 15:20)
precipitato писал(а):
Попытаюсь вспомнить еще на К. Каспаров, Кангро,
Кулиев, Караев, Колодуб, Канчели, Кутавичюс, Караманов, Котов, Кажлаев, Красильников,
Карманов, Казенин. Писал наобум, кто в голову придет. Нет, Миша, буква вполне освоенная,
даже тесновато получается. Это только в бывшем Союзе. Вот, Кабалевского еще
забыл.
Капустин, Книппер еще

precipitato (14.01.2014 15:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, я пробовал себе представить эту
музыку со словами, которые я не понимаю - допустим, то же, но в переводе на зулусский. Всё
значительно лучше было бы, мне кажется, несмотря ни на что.
Я вообще вокальную музыку
почти не слушаю, и не пишу, но если уж слушать, то всегда предпочитал на непонятном мне
языке. У меня как то была проблема, очень попросили вокальное что то сочинить на
фестиваль, я мыкался долго с Хлебниковым, и никак, потом пришло в голову написать на него
же, но в английском переводе ( у меня было параллельное такое издание ) - и сразу другое
дело, довольно быстро справился. Странное дело, но пение на русском языке вызывает у меня
какую то неловкость и при слушании, и при сочинении.

precipitato (14.01.2014 15:27)
abyrvalg писал(а):
Понятно, что композиторы частенько друг про друга
пишут пасквили, но хотя бы соответствовать надо уровню обсуждаемого объекта.
Да ну,
почему, совсем не обязательно. И потом - кто как видит, штука субъективная очень. Я вот,
кроме Берлиоза, Римского, например, не люблю, так что - так уж и не скажи?

abyrvalg (14.01.2014 15:43)
precipitato писал(а):
Да ну, почему, совсем не обязательно. И потом -
кто как видит, штука субъективная очень. Я вот, кроме Берлиоза, Римского, например, не
люблю, так что - так уж и не скажи?
Ну Вы бы сами решились бы поносить известных
композиторов, издавая книгу про свои воспоминания? На форуме, в приватных беседах мы можем
сколько угодно промывать кости тем же ССП с ДДШ.

evc (14.01.2014 15:57)
abyrvalg писал(а):
Ну Вы бы сами решились бы поносить известных
композиторов, издавая книгу про свои воспоминания? На форуме, в приватных беседах мы можем
сколько угодно промывать кости тем же ССП с ДДШ.
Думаю, что нет проблем, каждый
человек имеет возможность говорить, что считает нужным и вне зависимости, как его
оценивают в сравнении.

Давайте сохранять в разумной степени юношеский нигилизм, это одна из составляющих
восторга жизни.

precipitato (14.01.2014 15:59)
abyrvalg писал(а):
Ну Вы бы сами решились бы поносить известных
композиторов, издавая книгу про свои воспоминания? На форуме, в приватных беседах мы можем
сколько угодно промывать кости тем же ССП с ДДШ.
Ну почему уж сразу - поносить? А
писать, что думаю - стал бы, даже нелицеприятное. Хотя никаких воспоминаний писать не
собираюсь.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 16:02)
abyrvalg писал(а):
Ну Вы бы сами решились бы поносить известных
композиторов, издавая книгу про свои воспоминания?
По-моему, всё изменилось в том
смысле, что форум уже и есть публикация, причём легко доступная для изучения. Более того,
если он накроется когда-то, очень просил бы выложить его где-то отдельно как неслабый
текстовый документ.

abyrvalg (14.01.2014 16:02)
evc писал(а):
Думаю, что нет проблем, каждый человек имеет
возможность говорить, что считает нужным и вне зависимости, как его оценивают в
сравнении.
Одно дело - говорить о музыкальных вкусах или пристрастиях, а другое -
ставить под сомнение с безапелляционной уверенностью индивидуальный стиль известных
авторов. По-моему, есть разница.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 16:05)
precipitato писал(а):
пение на русском языке вызывает у меня какую то
неловкость и при слушании, и при сочинении.
Я раньше это не чувствовал, но это мне
говорил Буцко, когда исполнялся его (хороший) старый вок.цикл на Ходасевича. А теперь я
сам не знаю как тут быть, написал недавно `Ивана` на как бы и не текст. То есть то же
самое. Арзуманов только на свои слова пишет вот, довольно органично выходит, по мне.

abyrvalg (14.01.2014 16:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
форум уже и есть публикация, причём легко
доступная для изучения.
Что либо найти на форуме, относительно занимательных
комментариев, - достаточно непосильная задача. Некоторые, к примеру, Ваши интересные
музыкальные наблюдения распиханы по по всему Архиву. И где искать интересующий мне
материал среди 85-90 процентов пустого трепа на сайте - мне неизвестно.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 16:09)
abyrvalg писал(а):
по дарованию до ССП не дотягивает
Я не
согласен, хотя бы потому, что невозможно сравнивать личности и, еще более того, условия
жизни, условия бытования, условия маркетинга и т.д. Кому это в наше время дорогу бы
открыли, для начала в салоны, в такие ранние годы, как у СС. Да хоть расшибись,
бесполезно. Или наоборот, с мохнатой рукой всё чего угодно кому угодно пожалуйста.

dushah (14.01.2014 16:10)
денисовский `каток`, образец `поношения` (по абыру):


в трактовке сонатной формы с.прокофьева достаточно ясно проявляются его общие
композиционные принципы, основанные на п р о я с н е н и и логики внутреннего строения,
а не усложнении и вуалировании ее. кажущаяся элементарность прокофьевских форм ни в коей
мере не связана с облегчённостью формообразования или же с реставрационно-неоклассическими
устремлениями - скорее эта `элементарность` происходит от высокоразвитого конструктивного
мышления, помогающего композитору найти в каждом индивидуальном случае максимально ясное
решение композиционной проблемы.


эк эд ОТДЕЛАЛ прокофьева!

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 16:11)
abyrvalg писал(а):
интересные музыкальные наблюдения распиханы по по
всему Архиву
Вот это не стОит беспокоиться - если надо, разыщут и ещё добавят!

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 16:15)
precipitato писал(а):
буква вполне освоенная, даже тесновато
получается
Так, Юра, я о том и говорю. Нас стало внезапно очень много. Но в период
`до Корещенко` вообще никого почти нету. И и ез Союза Ксенакис, Куртаг, Кагель, Карлха...
ой что это я.

abyrvalg (14.01.2014 16:21)
dushah писал(а):
эк эд ОТДЕЛАЛ прокофьева!
Вот слова Денисова:
`..В свое время, когда я работал над статьей о сонатной форме в творчестве Прокофьева, я
буквально изучил всё его творчество. Нет ни одной страницы, которую я бы не
проанализировал, не просмотрел. И вот где-то, в этот же период я как раз и понял, что
Прокофьев как композитор для
меня кончился, что ничего я в нем не возьму и что моё увлечение им было, пожалуй, даже
серьезной ошибкой.
.... Возьмите хотя бы того же Прокофьева. Ведь у него, практически, нечему учиться. Всё
это было у других.
...Я имею в виду отсутствие того индивидуального `стиля Прокофьева` у Прокофьева, который
бы со временем (и достаточно большим) мог остаться по-прежнему узнаваемым, особенным, то
есть тем, что оставили великие и сейчас: Моцарт, например, Бах и многие другие...
Но, скажем, у Прокофьева, который просто не мог создать какую-то форму, которая могла бы
заполнить то большое звуковое пространство, которое ему было необходимо в симфонии или
сонате, и он просто моделировал уже известную форму, даже иногда традиционное
тонико-доминантовое соотно-
шение главной и побочной партий, которое существовало до него в XIX веке; его язык - и в
особенности гармонический, ритмический - он далеко не всегда ведь соответствовал тому, что
происходило в области формы. Я бы сказал так: у него возникают склейки именно там, где
появлялось что-то
новое, или, другими словами, материал самого Прокофьева начинается связываться `швами`,
`нитками`, всякими знакомыми `ленточками`, которые хорошо, идеально работали в XIX веке.
Но ведь работали-то они там совсем с другим материалом, а потому в его сочине- ниях и
начинают `лезть
на глаза`, - мне это кажется его большой неудачей.

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 16:25)
abyrvalg писал(а):
о сонатной форме в творчестве Прокофьева
Мне
что-то кажется, трудно будет найти серьёзного музыканта, который бы не подписался под этим
текстом, причём истины тут из числа тех, что даже особо бритому ежу понятны.

musikus (14.01.2014 16:33)
dushah писал(а):
ОТДЕЛАЛ прокофьева!
Кавычки забыли поставить.
Шапка у Спеси цела сажень.

abyrvalg (14.01.2014 16:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот это не стОит беспокоиться
Боже
упаси мне беспокоиться. Время дороже.

dushah (14.01.2014 16:47)
musikus писал(а):
Кавычки забыли поставить. Шапка у Спеси цела
сажень.
ох, забыл

Leb1 (14.01.2014 16:48)
abyrvalg писал(а):
Вот слова Денисова...
1). Ведь у него,
практически, нечему учиться...

- ну это субъективное. Ведь всё зависит от того, чему человек хочет научиться.

2) отсутствие того индивидуального стиля Прокофьева у Прокофьева, который бы со временем
(и достаточно большим) мог остаться по-прежнему узнаваемым.

- ну это он загнул. Прокофьев, по моему опыту, вообще самый узнаваемый композитор. В этой
`угадайке` на сайте я с 100 % попаданием всегда узнавал Скрябина, Шопена и Прокофьева
(справедливости ради отмечу, что Скрябина просто всё знаю, поэтому, возможно, это не
совсем корректно с моей стороны).

3) про неудачу с нитками...

Слушателям всё нравится! :))

precipitato (14.01.2014 17:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так, Юра, я о том и говорю. Нас стало
внезапно очень много. Но в период `до Корещенко` вообще никого почти нету. И и ез Союза
Ксенакис, Куртаг, Кагель, Карлха... ой что это я.
Келемен, Кардью, Кшенек, Кагель. А
рядом с Корещенко - Калинников, Кастальский.

abcz (14.01.2014 17:45)
abyrvalg писал(а):
но они могут себе позволить, прекрасно осознавая
свои способности, то кто такой Денисов?
Денисов не Прокофьев и не Стравинский,
конечно, но - таки - Денисов.

dushah (14.01.2014 17:56)
evc писал(а):
эту книгу размещал как-то на файлохранилище ->
http://rusfolder.com/35617976
спасибо, женя. годная книшка. и материалец для
паразитирования нашёлсо там

abcz (14.01.2014 17:58)
abyrvalg писал(а):
Что либо найти на форуме, относительно
занимательных комментариев, - достаточно непосильная задача. Некоторые, к примеру, Ваши
интересные музыкальные наблюдения распиханы по по всему Архиву. И где искать интересующий
мне материал среди 85-90 процентов пустого трепа на сайте - мне неизвестно.
если
зайти к человеку во вкладку пользователя, там есть сообщение о количестве комментариев.
Это гиперссылка, ежели её кликнуть, откроются эти комментарии. Все подряд.

victormain (14.01.2014 18:07)
precipitato писал(а):
Келемен, Кардью, Кшенек, Кагель. А рядом с
Корещенко - Калинников, Кастальский.
Юрка, Корещенко близко в ряду с Калинниковым и
Кастальским не стоит. Калинников всё-таки симфонию замечательную написал. А про
Кастальского и говорить нечего: невероятный мужик был. Дело не в его личной музыке даже, а
в том, что он полный переворот произвёл в возвращении традиционного русского литургичегого
пения как такового. После двух веков западно-пришлого партеса. Я немного схематизирую, но
суть верна. Он соединил сохранившиеся представления о русском обиходе с фольклорной
подголосочной полифонией. В лучший случаях результат получился замечательный.

victormain (14.01.2014 18:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Меня, например, просто в стыд бросает
смотреть/слушать `Колоколов`, как и `По прочтении псалма`...
Пожалуй, но вот с
`Иоанном Дамаскиным` у меня исключение: люблю. Хотя он почти ни у кого не получается по
развороту дыхания. С детской открытостью партитура написана, поэтому, наверное, и трогает.
Ну и материал отличный.

victormain (14.01.2014 18:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Торчать останутся только египетские
пирамиды, боюсь, и скоро.
Они на то и поставлены, да. А на вершине японец будет
сидеть и на кото `Dream` Кейджа наигрывать.

Leb1 (14.01.2014 18:12)
abcz писал(а):
если зайти к человеку во вкладку пользователя, там
есть сообщение о количестве комментариев. Это гиперссылка, ежели её кликнуть, откроются
эти комментарии. Все подряд.
Даже если зайти таким образом к автору, условно,
интересных комментариев, то обнаружишь 80-90 % проходящих сиюминутных высказываний,
актуальность которых не длится более одного дня.

В связи с этим, есть предложение по обустройству сайта. Пусть будет инструмент, с помощью
которого любой пользователь может пометить такие свои сиюминутные комментарии. Их текст
при этом сделается в личной ленте, например, светло-серым.

victormain (14.01.2014 18:16)
abyrvalg писал(а):
Да какая бОльшая часть, Вы что??...
Я писал
про 3 опуса американского периода, которые упомянул Андрей Интермеццо, разве нет? Про
Танцы, Рапсодию...

shark_bmt (14.01.2014 18:17)
precipitato писал(а):
Келемен, Кардью, Кшенек, Кагель. А рядом с
Корещенко - Калинников, Кастальский.
а из древноты еще Куперен

victormain (14.01.2014 18:18)
abyrvalg писал(а):
Денисов вообще много ерунды говорил. Говорил,
например, что у Прокофьева не было индивидуального стиля.
Во-во. Самое печальное, что
ученики это слушали. А ученики у нас у всех, как известно, разные по интеллекту бывают.
Вот и несётся потом...

Mikhail_Kollontay (14.01.2014 18:19)
victormain писал(а):
с `Иоанном Дамаскиным` у меня
исключение
Это совершенно другое дело, потом, там же просто версия реального
произведения прп.Иоанна Дамаскина, не шутка.

victormain (14.01.2014 18:20)
abyrvalg писал(а):
...кто такой Денисов? Он так крут как композитор?
У него дай бог одно стОящее сочинение выходит из десяти остального хлама.
При его
плодовитости это немало. Тем более, что он написал несколько действительно прекрасных
опусов с `Пеной дней` во главе. Чему я всегда изумлялся, честно говоря.

victormain (14.01.2014 18:23)
dushah писал(а):
а я думаю - просто информационный мусор в сети. нет
вас
Андрей, так нехорошо говорить. Я далеко не всегда и не во всём согласен с
abyrvalg, но он весьма достойный собеседник. Вы просто забыли уже, с кем нам тут порой
приходилось дело иметь. Так что Вы неправы.

abcz (14.01.2014 18:36)
Leb1 писал(а):
обнаружишь 80-90 % проходящих сиюминутных
высказываний, актуальность которых не длится более одного дня.

В связи с этим, есть предложение по обустройству сайта. Пусть будет инструмент, с помощью
которого любой пользователь может пометить такие свои сиюминутные комментарии. Их текст
при этом сделается в личной ленте, например, светло-серым.
это да, но выбора нет

во-1-х, в этой среде (рабочей) это трудновыполнимо, а во-2-х, многие ли из пользователей
будут этим заниматься? Вломно.

dushah (14.01.2014 18:50)
victormain писал(а):
Так что Вы неправы.
возможно. я же не
совершенен.
(кстати, сравните паттерны абыра и маргариновой. занятно: старуха-оценщица и калибровщег
талантов. почти одинаковая страсть к вербальной дефекации. даже никнеймы `булгаковские` у
обоих. ы)

precipitato (14.01.2014 18:58)
victormain писал(а):
Юрка, Корещенко близко в ряду с Калинниковым и
Кастальским не стоит.
По времени.

victormain (14.01.2014 19:03)
dushah писал(а):
...
(кстати, сравните паттерны абыра и маргариновой. занятно: старуха-оценщица и калибровщег
талантов. почти одинаковая страсть к вербальной дефекации. даже никнеймы `булгаковские` у
обоих. ы)
Возможно. Но тогда АБЫРВАЛГ - здоровая vпостась упомянутой особы. Хотя вряд
ли.

dushah (14.01.2014 19:06)
victormain писал(а):
vпостась
а это не важно. просто шаблоны
поведения очень похожи

abyrvalg (14.01.2014 19:15)
dushah писал(а):
сравните паттерны абыра и маргариновой. занятно:
старуха-оценщица и калибровщег талантов. почти одинаковая страсть к вербальной
дефекации.
Все неймется, господин Душах? Уж у кого-кого, а у вас словесная помойная
гниль льется на протяжении уже двух лет, насколько успел прочитать ваши все посты. Да все
никак не зарубцуется источник выделяемого смрада. Так что, посмотрели бы на себя уж в
зеркало, прежде чем очередной раз навонять на форуме.

dushah (14.01.2014 19:25)
abyrvalg писал(а):
Все неймется, господин Душах? Уж у кого-кого, а у
вас словесная помойная гниль льется на протяжении уже двух лет, насколько успел прочитать
ваши все посты. Да все никак не зарубцуется источник выделяемого смрада. Так что,
посмотрели бы на себя уж в зеркало, прежде чем очередной раз навонять на форуме.
и
вот скажите, виктор николаевич (на фсякий случай: это я к victormain`у обращаюсь), что я
не прав! абсолютно идентичные реакции на раздражитель. что маргар, что абыр - одно и то же
фактически.

abyrvalg (14.01.2014 19:38)
dushah писал(а):
и вот скажите, виктор николаевич (на фсякий случай:
это я к victormain`у обращаюсь), что я не прав! абсолютно идентичные реакции на
раздражитель. что маргар, что абыр - одно и то же фактически.
Ладно, последний раз
выскажусь по-поводу вас. У меня не хватит времени, чтобы вам что-то объяснять, а у вас не
хватит мозгов, чтобы что-то понять.

dushah (14.01.2014 19:47)
abyrvalg писал(а):
Ладно, последний раз выскажусь по-поводу вас.

У меня не хватит времени, чтобы вам что-то объяснять,

а у вас не хватит мозгов, чтобы что-то понять.
ну это как очередное прощание маргар
с форумом.

не напоминает хроническую занятость в патентном офисе?

естественно, логика психически неполноценного непостижима

precipitato (14.01.2014 20:17)
dushah писал(а):
ну это как очередное прощание маргар с форумом.

не напоминает хроническую занятость в патентном офисе?

естественно, логика психически неполноценного непостижима
Да ладно Вам...

dushah (14.01.2014 20:22)
precipitato писал(а):
Да ладно Вам...
ну их в пень. просто
случайное наблюдение. до смещного ж похожи

Andrew_Popoff (14.01.2014 21:25)
abyrvalg писал(а):
И вот где-то, в этот же период я как раз и понял,
что Прокофьев как композитор для
меня кончился,
Это личное высказывание, воспринимать такой текст как определение
Денисовым Прокофьева нельзя. Художник думает, ошибается, исправляет ошибки, меняет мнение,
или возвращается к нему вновь, а не изрекает максимы в стиле скрижалей Моисея. При мне ЭВД
однажды высказывался о ССП. С огромным уважением и восхищением.

gutta (14.01.2014 23:59)
dushah писал(а):
возможно. я же не совершенен.
Вы себе льстите -
в который раз - завидное постоянство.

gutta (15.01.2014 00:00)
victormain писал(а):
...abyrvalg...весьма достойный
собеседник.
Безусловно.

dushah (15.01.2014 00:17)
gutta писал(а):
завидное постоянство
*****

gutta (15.01.2014 01:22)
dushah писал(а):
*****
Остроумный мизантроп.

victormain (15.01.2014 01:25)
dushah писал(а):
и вот скажите, виктор николаевич (на фсякий случай:
это я к victormain`у обращаюсь), что я не прав! абсолютно идентичные реакции на
раздражитель. что маргар, что абыр - одно и то же фактически.
Интонационного сходства
я не замечаю, а у меня довольно абсолютный слух на этот счёт. В данной ситуации вы оба
хороши, но резать Вы начали 1-й. И по-моему, на сравнительно ровном месте. Ладно, надеюсь
- проехали.



 
     
Наши контакты