Скачать ноты

Одноактная опера на русском и итальянском языках, написанная в 1894 году для Всероссийского съезда художников и открытия Третьяковской галереи. Либретто А. Крюкова и Модеста Чайковского....Читать дальше
Одноактная опера на русском и итальянском языках, написанная в 1894 году для Всероссийского съезда художников и открытия Третьяковской галереи. Либретто А. Крюкова и Модеста Чайковского. Оригинальный русский текст А.Крюкова, итальянский перевод L.Egidi.

Действующие лица:

- Рафаэль (меццо-сопрано в партитуре, также тенор в некоторых постановках)
- Форнарина, натурщица Рафаэля (сопрано)
- кардинал Бибиена (бас)
- народный певец (тенор)
- ученики Рафаэля, жители Рима

Действие происходит в Риме в XVI веке.
Рафаэль распускает своих учеников в связи с празднованием карнавала. Мысли его поглощены Форнариной, — красавицей, которую он повстречал у фонтана. Однако патрон художника, кардинал Бибиена, хотел бы женить Рафаэля на своей племяннице.
Народ на улице зовёт «маэстро Рафаэля» и Форнарину присоединиться к гуляньям. Слышится любовная песня народного певца. Неожиданно появляется кардинал. Он упрекает художника в том, что будучи уже почти членом семьи, тот остаётся наедине с незнакомой женщиной. Рафаэль признаётся кардиналу, что любит Форнарину. Разгневанный кардинал подстрекает народ сорвать с Рафаэля «маску злого лицемерья», осудить греховность художника. В гневе он срывает полотно с только что законченной картины и благоговейно отступает перед образом Мадонны, написанной с Форнарины.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рафаэль_(опера)

Х Свернуть

Рафаэль - В.Калужский, Форнарина - З.Долуханова, кардинал - А.Королев, народный певец - В.Кравцов. Запись 1956 года.
      (210)  


Maxilena (03.11.2013 21:00)
О, даже с Долухановой! Класс!! Спасибо!

Anonymous (03.11.2013 21:08)
В апреле 1894 года в Москве должно было состояться событие, немаловажное для русского
искусства: первый Всероссийский съезд художников. К этому съезду Аренскому, в то время уже
достаточно известному композитору, автору оперы «Сон на Волге», двух симфоний,
фортепианного концерта и камерных сочинений, была заказана опера. Сюжетом, подходящим к
случаю, была избрана одна из легенд, связанных с именем великого художника эпохи
Возрождения Рафаэля, — о его любви к юной натурщице Маргарите, прозванной Форнариной
(булочницей). Либретто написал некий А. А. Крюков, о котором не сохранилось никаких
сведений. В то время в Москве жили два довольно известных человека с такой фамилией и
инициалами: второстепенный поэт и журналист, работавший в одной из московских газет.
Вероятно, один из них и был автором, но даты их жизни неизвестны.

Конечно, образ Рафаэля в либретто оказался весьма далеким от подлинного образа
гениального мастера, однако это не помешало композитору с увлечением работать. «Рафаэль»
был создан им очень быстро — всего за пять недель. Этому способствовало соответствие жанра
одноактной оперы дарованию композитора, лирика по преимуществу, предпочитавшего малые
формы. Своей опере Аренский дал подзаголовок «Музыкальные сцены из эпохи Возрождения».
Первоначально партия Рафаэля предназначалась для меццо-сопрано, но позднее была поручена
тенору.

Опера впервые была исполнена 24 и 25 апреля 1894 года на сцене зала Московского
благородного собрания силами учащихся Московской консерватории перед участниками съезда,
которые восприняли ее очень доброжелательно. Присутствовавший на премьере Танеев, один из
самых авторитетных музыкантов России, был настолько тронут, что не мог сдержать слез.
Пресса также была положительной. Первая театральная постановка «Рафаэля» была осуществлена
в петербургском Мариинском театре. Премьера состоялась 13 декабря 1895 года.

Maxilena (03.11.2013 21:33)
Anonymous писал(а):
Первая театральная постановка «Рафаэля» была
осуществлена в петербургском Мариинском театре. Премьера состоялась 13 декабря 1895
года.
Спасибо! Долуханова, как всегда, восхитительна! Стоило послушать ради нее. И
тенор неплох.

Anonymous (03.11.2013 21:36)
Maxilena писал(а):
Спасибо! Долуханова, как всегда, восхитительна!
Стоило послушать ради нее. И тенор неплох.
Пожалуйста! Долуханова и Калужский
прекрасны! Частенько переслушиваю эту замечательную оперу.

Maxilena (03.11.2013 21:51)
Anonymous писал(а):
Пожалуйста! Долуханова и Калужский прекрасны!
Частенько переслушиваю эту замечательную оперу.
Арию тенора слышала много раз, но
думала, наивная, что это неаполитанская песня)))

Anonymous (03.11.2013 22:02)
Maxilena писал(а):
Арию тенора слышала много раз, но думала, наивная,
что это неаполитанская песня)))
Да, эту арию частенько исполняли и исполняют.
Вообще, первоначальное либретто к опере написано на итальянском языке (собственно с таким
либретто она и исполнялась впервые). К тому же, автор писал оперу на итальянский сюжет,
поэтому и использовал некоторые музыкальные итальянские мотивы.

1dfcbkbq9 (13.01.2014 20:41)
Anonymous писал(а):
Присутствовавший на премьере Танеев, один из
самых авторитетных музыкантов России, был настолько тронут, что не мог сдержать слез.
Пресса также была положительной.
Впервые прослушал эту оперу и ,пожалуй, присоединюсь
к Танееву (слёз, правда не лил) и к той прессе. В этой опере есть всё, чтобы понравиться
слушателям.(Помните, была такая радиопередача - `Опера для слушателей`). Ясный сюжет,
красивая музыка и даже мировой шлягер(песня Певца за сценой), И всё это на протяжении
немногим более получаса. И тем не менее, ставилась ли она за последние 50 лет хотя бы раз?
Или здесь играет роль предубеждение о Аренском, как о второстепенном композиторе(читал
такие мнения даже на этом сайте).

1dfcbkbq9 (13.01.2014 20:45)
Anonymous писал(а):
Вообще, первоначальное либретто к опере написано
на итальянском языке
Вот бы интересно послушать. Ведь в опере достаточно стилизаций
под итальянскую музыку. Знаменитая песня Певца за сценой мне,например, напоминает
фарандолу или что-то в этом роде.

precipitato (13.01.2014 21:02)
1dfcbkbq9 писал(а):
предубеждение о Аренском, как о второстепенном
композиторе(читал такие мнения даже на этом сайте).
Так он и есть второстепенный. Это
не так уж мало.

Anonymous (13.01.2014 21:23)
precipitato писал(а):
Так он и есть второстепенный.
А какие
вообще критерии первостепенности и второстепенности? Стоит понимать, что если композитор
второстепенный, то он менее талантлив?

precipitato (13.01.2014 21:28)
Anonymous писал(а):
А какие вообще критерии первостепенности и
второстепенности? Стоит понимать, что если композитор второстепенный, то он менее
талантлив?
Стоит)

Anonymous (13.01.2014 21:30)
precipitato писал(а):
Стоит)
А какие тогда критерии
талантливости? Как по мне, то у Аренского талантливые произведения. Не хуже, чем у
первостепенных композиторов.

precipitato (13.01.2014 21:33)
Anonymous писал(а):
А какие тогда критерии талантливости? Как по мне,
то у Аренского талантливые произведения. Не хуже, чем у первостепенных
композиторов.
А никаких. Это не вербализуется. Но ежу понятно, что Аренский - не
Чайковский. И ничего страшного.

Andrew_Popoff (13.01.2014 21:49)
Anonymous писал(а):
А какие тогда критерии талантливости?
Это не
в музыкальной плоскости, и плохо вербализуется. У Аренского музыкальные способности были
сравнимы с Моцартовскими, у Чайковского ниже среднего. А по масштабу и таланту, Чайковский
стоит пары десятков Аренских.
Но и у Аренского есть свои достоинства, конечно. И он заслуживает внимания.

abyrvalg (13.01.2014 21:54)
Интересная штука бывает с некоторыми второстепенными авторами. Хочется иногда приподнять
их значимость, изо всех сил увидеть `гениальность` в их музыке, пыжишься доказать другим о
их величине, вообщем всячески приподнять их авторитет. И страшно обидно, когда о них
говорят снисходительно. Проходит время, включаешь случайно что-нибудь из Чайковского и
понимаешь всю второстепенность композиторов `второго эшелона`. И ничего с этим не
поделаешь.

Andrew_Popoff (13.01.2014 21:57)
abyrvalg писал(а):
Интересная штука бывает с некоторыми
второстепенными авторами. Хочется иногда приподнять их значимость,
Не нужно было
опускать, тогда и приподнимать не пришлось бы. :) Аренский очень достойный автор, и
нисколько его заслуг не умаляет превосходство Чайковского. Просто публика может переварить
ограниченное число брэндов. Число это очень невелико - десятка полтора. А достойных
авторов - сотни.

abyrvalg (13.01.2014 22:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Просто публика может переварить ограниченное
число брэндов. Число это очень невелико - десятка полтора. А достойных авторов -
сотни.
Брэнд - понятие, относящееся к денежной оценке актива, в том числе и в
искусстве. Мейербер и Обер - были в свое время известными брэндами, за которые публика
охотно платила деньги.
Мы же говорим о музыкальных достоинствах того или иного композитора.

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:26)
abyrvalg писал(а):
Брэнд - понятие, относящееся к денежной оценке
актива, в том числе и в искусстве. Мейербер и Обер - были в свое время известными
брэндами, за которые публика охотно платила деньги.
Мы же говорим о музыкальных достоинствах того или иного композитора.
Совершенно
верно. Существует концертный рынок. Кто на нем? Рахманинов, Чайковский, Бетховен, Шопен,
Бах, Вивальди. Реже Моцарт, Шуман, Брамс. Еще реже Шостакович, Равель, Прокофьев
(концерты), Гендель. В опере - Верди, Пуччини, Вагнер, Моцарт, опять Чайковский. Эти
авторы занимают 60-70 процентов концертно-оперного рынка. Остальное - отдельные постановки
и исполнения хрестоматийных авторов - Гайдна, Дебюсси, Берлиоза, изредка в качестве
экзотики даже Мессиан, Айвз, Свиридов.
И все это очень достойные композиторы, сливки, можно сказать, лучшее из лучшего. Но ведь
мир музыки ими не ограничивается, он гораздо разнообразнее. И тут, мне кажется,
сравнительный анализ не так уж нужен - кто кого лучше. Интереснее сам автор, его мир.
Представьте, что читаете книгу. Гоголь, пожалуй, величайший в мире писатель. Но и у
Мамина-Сибиряка свой неповторимый мир, захватывающий и интересный.

Anonymous (13.01.2014 22:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Рахманинов
Не слушал этого композитора.
А что у него интересного можно-то послушать?

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:34)
Anonymous писал(а):
Не слушал этого композитора. А что у него
интересного можно послушать?
Не могу сказать, что люблю Рахманинова. Сначала я думал,
что просто устал от него. Но не тянет. Если говорить о лучшем - обязательно послушайте
`Симфонические танцы` и Рапсодию на темы Паганини, пьесы-фантазии - опус 3, 3 и 4 концерты
(хотя, концерты все можно слушать, но у меня аллергия на 1, 2 и 3-й). Первое трио соль
минор тоже хорошее. Но вообще, все можно слушать. Автор, в основном, очень качественный.

Intermezzo (13.01.2014 22:35)
Anonymous писал(а):
Не слушал этого композитора. А что у него
интересного можно-то послушать?
С точки зрения ни любителя, ни нелюбителя
Рахманинова, у него можно слушать почти все, за исключением не знаю чего (я далеко не
рахманинововед), но все русское, что я слышал - замечательно или даже гениально.

abyrvalg (13.01.2014 22:35)
Anonymous писал(а):
Не слушал этого композитора. А что у него
интересного можно послушать?
Че ж, неужели на слуху ничего нет из Рахманинова? Уж
заезженный до дыр-то автор. Почаще выходите из Вашего средневековья и пыльно-архивного
барокко, open your mind.

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:39)
Intermezzo писал(а):
С точки зрения ни любителя, ни нелюбителя
Рахманинова, у него можно слушать почти все, за исключением не знаю чего (я далеко не
рахманинововед), но все русское, что я слышал - замечательно или просто
гениально.
Первую симфонию можно не слушать. Ну, или так, любопытства ради. А
остальное - да, все очень высокого качества. Но я разлюбил. Хотя, в юности я Сергея
Васильевича боготворил и ставил выше всех русских. А сейчас из русской плеяды ставлю на
1-е место Глинку и Чайковского. Это высочайший мировой уровень.

Intermezzo (13.01.2014 22:40)
abyrvalg писал(а):
Че ж, неужели на слуху ничего нет из Рахманинова?
Уж заезженный до дыр-то автор. Почаще выходите из Вашего средневековья и пыльно-архивного
барокко, open your mind.
Да, Рахманинова слушать точно стоит.) Что касается
архивно-запыленного, это под каким углом посмотреть. Кому-то оно гораздо свежее романтизма
и даже определенного 20-го века... Дистанция делает с искусством удивительные вещи, порой
парадоксальные.

abyrvalg (13.01.2014 22:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Автор, в основном, очень качественный.
Я
бы лучше сказал бы, что можно проигнорировать у него. Салонные вещи из 10 опуса - слабые,
1-я симфония - так себе, 1-я форт. соната - очень на любителя, канитель вобщем, Можно еще
назвать с пяток вещей проходных, но все остальное можно слушать, не сумлеваясь. Даже оперы
хороши у него.

Leb1 (13.01.2014 22:44)
Вот чудаки!
Анонимус пошутил, а народ повелся... :)

abyrvalg (13.01.2014 22:45)
Andrew_Popoff писал(а):
А сейчас из русской плеяды ставлю на 1-е
место Глинку и Чайковского. Это высочайший мировой уровень.
Ооой, этих двух авторов я
не могу уже много лет слушать. Впрочем, как и Рахманинова. Такое перенасыщение, что хоть
клизму вставляй.

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:47)
Leb1 писал(а):
Вот чудаки!
Анонимус пошутил, а народ повелся... :)
Какая разница? Нормальная тема для
разговора. :)

ByeBye (13.01.2014 22:47)
abyrvalg писал(а):
Интересная штука бывает с некоторыми
второстепенными авторами. Хочется иногда приподнять их значимость, изо всех сил увидеть
`гениальность` в их музыке, пыжишься доказать другим о их величине, вообщем всячески
приподнять их авторитет. И страшно обидно, когда о них говорят снисходительно. Проходит
время, включаешь случайно что-нибудь из Чайковского и понимаешь всю второстепенность
композиторов `второго эшелона`. И ничего с этим не поделаешь.
Отлично сказано.
По-моему, второ- и т.д. -степенные авторы для того и существуют, чтобы на их фоне особенно
сочно и незамыленно звучали первостепенные. Нельзя же питаться одними пирожными - а
`публика` именно это и делает - оттого у нее - музыкальный диабет и несварение от порой
острых и интересных блюд.

Да и вообще - большинство из нас - всего лишь почва для произрастания гениев. Я лично
себя так и рассматриваю - как материал для будущего. Чем плохо?

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:48)
abyrvalg писал(а):
Ооой, этих двух авторов я не могу уже много лет
слушать. Впрочем, как и Рахманинова. Такое перенасыщение, что хоть клизму
вставляй.
Всякое бывает. Я знаю людей, которые Чайковского просто ненавидят. Но мне
что за дело?

ByeBye (13.01.2014 22:49)
abyrvalg писал(а):
Ооой, этих двух авторов я не могу уже много лет
слушать. Впрочем, как и Рахманинова. Такое перенасыщение, что хоть клизму
вставляй.
Дорогой Главрыба, а за чем Вы сами себя пересытили? Разве это не в Вашей
воле?

shark_bmt (13.01.2014 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотя, в юности я Сергея Васильевича
боготворил и ставил выше всех русских. А сейчас из русской плеяды ставлю на 1-е место
Глинку и Чайковского. Это высочайший мировой уровень.
Я тоже Рахманинова в юности
боготворил, но уже давно и теперь болею Стравинским :)

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:50)
ByeBye писал(а):
Нельзя же питаться одними пирожными - а `публика`
именно это и делает - оттого у нее - музыкальный диабет и несварение от порой острых и
интересных блюд.
Не думаю, что в наше время у такой публики может быть хороший вкус.
Скорее, жрут то, что выкидывают на рынок. А возможно, Гуммель понравится публике больше
Бетховена. :)

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:50)
shark_bmt писал(а):
Я тоже Рахманинова в юности боготворил, но уже
давно и теперь болею Стравинским :)
Да, тут я соглашусь абсолютно.

shark_bmt (13.01.2014 22:51)
Anonymous писал(а):
Не слушал этого композитора. А что у него
интересного можно-то послушать?
Еще кроме уже названного мне соната для виолончели и
фортепиан очень нравится

Leb1 (13.01.2014 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Какая разница? Нормальная тема для разговора.
:)
Тогда про `Остров мертвых` напомню. Классная поэма!

Я иногда любительское видео делаю. И оглядываясь в прошлое, вижу, что музыке Рахманинова
отвел достойное место. ``Овидеорядил`` 2-3 прелюдии, брал Симф. танцы, Остров мертвых.

А вот под Чайковского монтировать никогда не хотелось. :(

Andrew_Popoff (13.01.2014 22:55)
Leb1 писал(а):
Тогда про `Остров мертвых` напомню. Классная
поэма!
Кстати, у Анонимуса в плейлисте ни одного рахманиновского опуса. Так что,
может, и не шутил.

Leb1 (13.01.2014 22:57)
Andrew_Popoff писал(а):
может, и не шутил.
Захочет - сам скажет.
:)

dushah (13.01.2014 22:57)
ByeBye писал(а):
большинство из нас - всего лишь почва для
произрастания гениев.
или среда обитания гельминтов.
вот это ваше `мы`- это кто?

ByeBye (13.01.2014 23:04)
Прошу прощения, а то опять неправильно поймут. Ничего личного. Просто мне всегда казалось,
что при всем невероятном разнообразие человеческих судеб, характеров, талантов, вкладов,
так скаать, в общую копилку человеческих ценностей - а ведь каждый человек что-то
привносит в эту самую ноосферу - со временем все-таки начинают торчать именно верхушки, и
торчать они буду во все века, несмотря и невзирая.

И, кстати, некоторые из тех, которых время временно ;) поднимает на гребне - со временем
таки опадают - вместе с его течением. Мне почему-то кажется, что Рахманинов будет торчать
века, а К... опадет. Не называю во избежании. ;)

Intermezzo (13.01.2014 23:05)
ByeBye писал(а):
И, кстати, некоторые из тех, которых время временно
;) поднимает на гребне - со временем таки опадают - вместе с его течением. Мне почему-то
кажется, что Рахманинов будет торчать века, а К... опадет. Не называю во избежании.
;)
А о каком К. идет речь? Боюсь гадать.)

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:06)
ByeBye писал(а):
со временем все-таки начинают торчать именно
верхушки, и торчать они буду во все века, несмотря и невзирая.
Это для тех, кто
скачет по поверхности. И верхушки так же поверхностно понимает.

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:06)
Intermezzo писал(а):
А о каком К. идет речь? Боюсь
гадать.)
Корелли? :)

Leb1 (13.01.2014 23:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Корелли? :)
Я догадался.
Четыреста тридцать три. :)

rdvl (13.01.2014 23:12)
Anonymous писал(а):
Не слушал этого композитора. А что у него
интересного можно-то послушать?
Завязывайте с барокко, да поскорее, а то будет еще
хуже.

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:16)
Leb1 писал(а):
Я догадался.
Четыреста тридцать три. :)
Не, тут ММ(ВВ) промахнулась. Кейджа не забудут. По
крайней мере, не раньше, чем Рахманинова. А вообще, забудут всех. Или никого.

abyrvalg (13.01.2014 23:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Всякое бывает. Я знаю людей, которые
Чайковского просто ненавидят. Но мне что за дело?
Творчество Чайковского, и Михал
Ваныча, и Сергей Василича я так же люблю, как и двадцать лет назад. Просто у меня нет
желания по сто пятидесятый раз слушать то, что давно уже осело у меня в голове. По этим
композиторам у меня в голове давно стоят stop, pause и play, с любого места прокручу сам.

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:18)
abyrvalg писал(а):
Творчество Чайковского, и Михал Ваныча, и Сергей
Василича я так же люблю, как и двадцать лет назад. Просто у меня нет желания по сто
пятидесятый раз слушать
Я это прекрасно понимаю. И сам редко их слушаю по этой же
причине. Но если слышу живьем, то МИГ и ПИЧ восхищают, а СВР, скорее, раздражает.

Leb1 (13.01.2014 23:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Не, тут ММ(ВВ) промахнулась. Кейджа не
забудут. По крайней мере, не раньше, чем Рахманинова. А вообще, забудут всех. Или
никого.
Бывает, что лезут в голову глупые мысли о конце цивилизации. И вот тогда
очень музыку жалко. :)

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:20)
Leb1 писал(а):
Бывает, что лезут в голову глупые мысли о конце
цивилизации. И вот тогда очень музыку жалко. :)
А мне жалко котов. Не шучу. Музыка,
как и всякая информация, неуничтожима. А котов жаль.

rdvl (13.01.2014 23:22)
ByeBye писал(а):
Слушайте, я уже давно знаю, что вы, dushah, человек
недалекий, хотя почему-то считаете себя умным. Но зачем это непрерывно демонстрировать?
Вообще, идите вы к черту. От вас тошнит.
Вы похожи на почившую в недрах Сети
Маргариту Неистовую. Или это только так каатся?

abyrvalg (13.01.2014 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
а СВР, скорее, раздражает.
Позвольте
поинтересоваться, а чем так раздражает?

Leb1 (13.01.2014 23:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Существует концертный рынок. Кто на нем?
Рахманинов, Чайковский, Бетховен, Шопен, Бах, Вивальди. Реже Моцарт, Шуман, Брамс. Еще
реже Шостакович, Равель, Прокофьев (концерты), Гендель.
У меня прошла ассоциация с
рассуждениями Шерлока Холмса о мозге и о захламленном чердаке.

Возможно буду не очень точен при вербализации, простите. Любить музыкальное произведение
- это отвести для него место в душе. А если ``по-атеистски``, то держать его в мозгу. О
чем Вы и Абырвалг и говорили, произведение живет в человеке.

Когда произведение вторично, то его труднее разместить в себе, если там уже есть нечто
подобное. Но даже и первичное произведение труднее разместить, если место уже занято нечто
подобным.

Возможно поэтому многие слушатели ограничиваются несколькими вершинами многогранника,
которые вы перечислили.

Leb1 (13.01.2014 23:41)
abyrvalg писал(а):
Позвольте поинтересоваться, а чем так
раздражает?
У меня с точностью до наоборот. Музыка ПИЧ несколько раздражает.

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:45)
abyrvalg писал(а):
Позвольте поинтересоваться, а чем так
раздражает?
А стоит ли? Я серьезно. Я вовсе не хочу подвергать критике, которая к
тому же может быть неправильно истолкована, достойнейшего музыканта и человека, которого
глубоко уважаю. А мое отношение - это личное.

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:48)
Leb1 писал(а):
У меня прошла ассоциация с рассуждениями Шерлока
Холмса о мозге и о захламленном чердаке.

Возможно буду не очень точен при вербализации, простите. Любить музыкальное произведение
- это отвести для него место в душе. А если ``по-атеистски``, то держать его в мозгу. О
чем Вы и Абырвалг и говорили, произведение живет в человеке.

Когда произведение вторично, то его труднее разместить в себе, если там уже есть нечто
подобное. Но даже и первичное произведение труднее разместить, если место уже занято нечто
подобным.

Возможно поэтому многие слушатели ограничиваются несколькими вершинами многогранника,
которые вы перечислили.
Возможно, Вы правы, но мне судить трудно. Я не любитель
музыки. Я с ней работаю. И отношения у меня с ней гораздо ближе, и церемоний, как и бывает
между близкими, гораздо меньше.

victormain (13.01.2014 23:49)
Intermezzo писал(а):
... но все русское, что я слышал - замечательно
или даже гениально.
Американское тоже)

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:50)
victormain писал(а):
Американское тоже)
Американское у него мне
даже больше нравится.

Leb1 (13.01.2014 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно, Вы правы, но мне судить
трудно.
Это мною было высказано, лишь, на правах гипотезы.

victormain (13.01.2014 23:51)
Anonymous писал(а):
Да, эту арию частенько исполняли и
исполняют...
Это не совсем ария; называется `Песня певца за сценой`. Лучше всех
Собинов пел.

abyrvalg (13.01.2014 23:51)
Leb1 писал(а):
У меня с точностью до наоборот. Музыка ПИЧ несколько
раздражает.
У меня тоже самое, ПИЧ больше раздражет. Некоторые сочинения ПИЧ, даже
известные, для меня чересчур сопливо-сентиментальны. Творчество же СВР, наоборот,
воодушевляет. В нем такая чувственная мужественность с несгибаемой волей слышится.

victormain (13.01.2014 23:57)
Leb1 писал(а):
...
А вот под Чайковского монтировать никогда не хотелось. :(
Посмотрите
шумо-музыкально-хроникальный пролог `Был месяц май` Хуциева. Вот просто посмотрите и потом
расскажете мне впечатления.

Andrew_Popoff (13.01.2014 23:57)
abyrvalg писал(а):
У меня тоже самое, ПИЧ больше раздражет. Некоторые
сочинения ПИЧ, даже известные, для меня чересчур сопливо-сентиментальны.
Какие,
например? Я таких знаю пару, но в лучшей музыке у него нет ни капли сопливости или
сентиментальности. Впрочем, кто знает, кто от чего плачет.

victormain (13.01.2014 23:57)
Intermezzo писал(а):
А о каком К. идет речь? Боюсь гадать.)
Про
Корещенко, наверное...

Leb1 (13.01.2014 23:59)
victormain писал(а):
Посмотрите `Был месяц май`
Хуциева.
Спасибо.
Посмотрю обязательно.

victormain (14.01.2014 00:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Американское у него мне даже больше
нравится.
Ну Андрей, если навскидку взвешивать - поровну будет, а если лучшие романсы
приплюсовать, русский период перетянет, пожалуй. Всё-таки и Остров Мёртвых, и Всенощная.
Да и с 3-м Концертом у меня порядок, с 1 и 3 частями.

precipitato (14.01.2014 00:01)
victormain писал(а):
Про Корещенко, наверное...
Мой вариант -
Кужамьяров. Или Касьянов.

Andrew_Popoff (14.01.2014 00:01)
abyrvalg писал(а):
. Творчество же СВР, наоборот, воодушевляет. В нем
такая чувственная мужественность с несгибаемой волей слышится.
Ага. А мне слышится за
грохотом пустота, один план, внешний. Иногда даже не то что до сентиментальности, но даже
до гламурности - как в `То было раннею весной, в тени берез то было` - какая тень у берез
ранней весной??? где??? в Сочи?, `Здесь хорошо`, 2-й концерт. Я не против этой
прямолинейности, за нее его и любят, на День Победы во время минуты молчания всегда
играют; но мне это никакой пищи для мозга и души не дает.

dushah (14.01.2014 00:04)
К. - он и есть К.
кафка одобряэ

victormain (14.01.2014 00:04)
Leb1 писал(а):
Спасибо.
Посмотрю обязательно.
Это минут 10 начальные.
http://www.youtube.com/watch?v=vZ5moeJNrpg

abyrvalg (14.01.2014 00:06)
victormain писал(а):
Ну Андрей, если навскидку взвешивать - поровну
будет, а если лучшие романсы приплюсовать, русский период перетянет, пожалуй. Всё-таки и
Остров Мёртвых, и Всенощная. Да и с 3-м Концертом у меня порядок, с 1 и 3 частями.
А
как же `Колокола`? А Прелюдии, Этюды-картины? Виолонч. соната?

Anonymous (14.01.2014 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, у Анонимуса в плейлисте ни одного
рахманиновского опуса. Так что, может, и не шутил.
Я не шутил! Действительно не
слушал этого композитора. Стало интересно, поэтому и решил посоветоваться. Но всё же,
думаю, Средневековье, Ренессанс и Барокко для меня интереснее.

abyrvalg (14.01.2014 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. А мне слышится за грохотом пустота, один
план, внешний.
Ну это у Вас действительно что-то личное. `Грохот.. пустота..`

Leb1 (14.01.2014 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
на День Победы во время минуты молчания
всегда играют
Чайковского тоже на официозах играют.

Но я не помню, чтобы 2-ю или 3-ю часть симфтанцев играли.
Впрочем, всё это - не те аргументы.

Andrew_Popoff (14.01.2014 00:09)
abyrvalg писал(а):
Ну это у Вас действительно что-то личное.
`Грохот.. пустота..`
Именно. Весь пафос ложный. Конструктивно - да, там много
интересного.

Andrew_Popoff (14.01.2014 00:09)
Leb1 писал(а):
Чайковского тоже на официозах играют.
Какое
сочинение?

Andrew_Popoff (14.01.2014 00:14)
Anonymous писал(а):
Средневековье, Ренессанс и Барокко для меня
интереснее.
Для меня сейчас тоже. :)
И, конечно, современная.

Anonymous (14.01.2014 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Для меня сейчас тоже. :)
И, конечно, современная.
Отлично! А современная - это какая?

Leb1 (14.01.2014 00:15)
victormain писал(а):
Это минут 10 начальные.
http://www.youtube.com/watch?v=vZ5moeJNrpg
Очень здорово!

Вы не поверите. Я это слямзил (совершенно неосознанно). В одном из фильмов пролог пустил
под шум колес, мотора и ветра в мчащемся по горной дороге автомобиле. И сзади этого шума
потихоньку начинает проявляться музыка из вступления к Страстям по Матфею.

Leb1 (14.01.2014 00:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Какое сочинение?
Когда Брежнев умер или
Андропов, думаете Чайковского по телеку не крутили?

victormain (14.01.2014 00:18)
Leb1 писал(а):
...под шум колес мотора и ветра в мчащемся по горной
дороге автомобиле. И сзади этого шума потихоньку начинает проявляться музыка из вступления
к Страстям по Матфею.
Ну понятное дело. Когда хорошо сделано, музыка с шумами
замечательно работает. Я всю жизнь этим пользуюсь вовсю, и в кино, и в театре, да и в
собственно музыке не раз делал.

ak57 (14.01.2014 00:20)
victormain писал(а):
Американское тоже)
Есть несколько
голливудских фильмов, где герои говорят: `Из американских композиторов я больше всего
люблю Рахманинова...`

abyrvalg (14.01.2014 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Какие, например?
Знаете, я скажу одну
страшно крамольную вещь, но мне не особо нравится 6-я симфония ПИЧ. Здесь я не про сопли и
сентиментальность, а про другое. Меня никогда не поражало воображение эта симфония и
относился я к ней всегда достаточно прохладно. Вот от `Бури` и его форт. концертов всегда
тащился, а `Евгений Онегин` опять-таки не берет и все. `Орлеанскую деву` всегда на руках
носил и от форт. трио балдел, а `Ромео и Джульетта` никогда не брала за душу. У меня с
Чайковским не все равномерно.

victormain (14.01.2014 00:21)
abyrvalg писал(а):
А как же `Колокола`? А Прелюдии, Этюды-картины?
Виолонч. соната?
Ну, рояль сольный - само собой, это понятно. Соната виолончельная
очень хороша, а вот к Колоколам я почему-то всегда был совершенно равнодушен. При том, что
и По-Бальмонт, и собственно партитура великолепны.

abyrvalg (14.01.2014 00:22)
Leb1 писал(а):
Когда Брежнев умер или Андропов, думаете Чайковского
по телеку не крутили?
А когда путч был в 1991, то во всю крутили `Лебединую`.

musikus (14.01.2014 00:24)
abyrvalg писал(а):
У меня с Чайковским не все равномерно.
Да

victormain (14.01.2014 00:24)
precipitato писал(а):
Мой вариант - Кужамьяров. Или Касьянов.
Но
этих вроде бы и так нет, исчезать неоткуда. А Корещенко я даже пьесу знаю фортепианную и
кое-что из `Ледяного дома`. Уровень, примерно, Валентины Бергман-Серовой. А между тем, с
большой золотой медалью консу закончил, `Пиковую Даму` чуть было не написал вместо ПИЧ.
Вот это был бы номер)

Leb1 (14.01.2014 00:32)
abyrvalg писал(а):
6-я симфония ПИЧ.
Такое насилие над моим
эмоциональным миром я позволяю только Скрябину.

abyrvalg (14.01.2014 00:41)
Leb1 писал(а):
Такое насилие над моим эмоциональным миром я позволяю
только Скрябину.
Вы знаете, если говорить о музыкальном воплощении схожих настроений,
какие выразил ПИЧ в своей 6-й, т.е. предчувствие скорого конца, подытоживание жизни, то в
этом отношении мне всегда нравилась 9-я Малера.

Leb1 (14.01.2014 00:51)
abyrvalg писал(а):
Вы знаете, если говорить о музыкальном воплощении
схожих настроений, какие выразил ПИЧ в своей 6-й, т.е. предчувствие скорого конца,
подытоживание жизни, то в этом отношении мне всегда нравилась 9-я Малера.
Ко своему
стыду я её плохо знаю. Качественную запись Бернстайна осенью раздобыл, и уже давно к ней
прицеливаюсь, но уединиться от домочадцев не могу. А в наушниках слушать не хочу.

Очень люблю 10-ю. Но стараюсь слушать только до ударов - а то там очень страшно. :))

Скрипичный Берга, в этом смысле, более щадящий.

precipitato (14.01.2014 00:59)
abyrvalg писал(а):
У меня с Чайковским не все равномерно.
Я не
выношу его веселого и народного, вроде Думки или финала 2 концерта.

Leb1 (14.01.2014 01:02)
precipitato писал(а):
Я не выношу его веселого и народного, вроде
Думки или финала 2 концерта.
Не могу найти точную цитату. Наверно это в книжке
Сабонеева.
Но примерно так: ``Кучерская музыка, говорил Скрябин, и начинал изображать какую-то
свистопляску``.

victormain (14.01.2014 01:05)
precipitato писал(а):
Я не выношу его веселого и народного, вроде
Думки или финала 2 концерта.
А что, в 1-м лучше? Народный он один раз замечательный:
после письма Татьяны вся сцена с наигрышем и в следующей картине `Девицы-красавицы`.

victormain (14.01.2014 01:07)
victormain писал(а):
А что, в 1-м лучше? Народный он один раз
замечательный: после письма Татьяны вся сцена с наигрышем и в следующей картине
`Девицы-красавицы`.
Впрочем, не 1 раз, конечно. Русская пляска в Щелкунчике здорово и
уместно написана, можно и ещё поискать.

Leb1 (14.01.2014 01:08)
Leb1 писал(а):
в книжке Сабонеева.
Простите, Сабанеева.

abyrvalg (14.01.2014 01:28)
Leb1 писал(а):
Не могу найти точную цитату. Наверно это в книжке
Сабонеева.
Но примерно так: ``Кучерская музыка, говорил Скрябин, и начинал изображать какую-то
свистопляску``.
Читал как-то Сабанеева про Скрябина, но так и не могу вспомнить, а
кого, собственно, Скрябин любил. Наверное, только себя. Писали, как-то раз Скрябин в кругу
музыкантов, сидя за столом, вдруг поднялся и мечтательно произнес среди прочего: `Я -
Бог`. По моему, Лядов ему в ответ сказал: `Ну какой ты Бог, ты просто петушок`.

Leb1 (14.01.2014 01:33)
abyrvalg писал(а):
Наверное, только себя.
Это точно.

Andrew_Popoff (14.01.2014 02:21)
Anonymous писал(а):
Отлично! А современная - это какая?
Авторов,
которые живы и здравствуют.

Andrew_Popoff (14.01.2014 02:22)
Leb1 писал(а):
Когда Брежнев умер или Андропов, думаете Чайковского
по телеку не крутили?
Чего только ни крутили. Чайковский тут при чем?

Andrew_Popoff (14.01.2014 02:23)
abyrvalg писал(а):
Знаете, я скажу одну страшно крамольную вещь, но
мне не особо нравится 6-я симфония ПИЧ.
Да пожалуйста, Ваше право. Чайковскому это
вовсе не вредит, и его музыке тоже. :)



 
     
Наши контакты