Скачать ноты
1. Moderato
2. Andante con moto
3. Allegro non troppo

      (150)  


OlgaKz (03.11.2013 23:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, эти Ваши качества девушки особенно
ценят. :)
О, конечно!
100 грамм налил, на трамвае прокатил - твоя! (с)

maksimBulatov (03.11.2013 23:05)
Maxilena писал(а):
Это временное явление. Валяйте дальше, и все
пойдет но накатанной.
До уровня Мармеладова мне не дойти!

maksimBulatov (03.11.2013 23:06)
OlgaKz писал(а):
О, конечно!
100 грамм налил, на трамвае прокатил - твоя! (с)
Ну, зачем так грубо. Если пить-то
так чтобы никто не догадался. такие `дамы` меня не привлекают.

Maxilena (03.11.2013 23:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Я красив, мал ростом, строен, лысоват,
подслеповат, очень красиво курю трубку, умею вдохновенно смотреть вдаль и молчать о чем-то
важном, ложусь спать на рассвете, встаю к обеду, умею шевелить ушами и исчезать в тот
момент, когда думают, что уже меня схватили.
Врете. Ростом Вы не малы. И мы уже давно
Вас схватили!

Andrew_Popoff (03.11.2013 23:11)
maksimBulatov писал(а):
Я мало пьянею. Сколько не пью все мало. уже
пять лет пью каждый день-никто меня пьяным не видел!
Пять лет? Право, стоит проверить
печень. Даже если Вы крепки духом, печень орган нежный.

precipitato (03.11.2013 23:11)
Maxilena писал(а):
Хе-хе! Сд. пр. ком. од. инт. чел.)))))
Только
не чел, а хол.

Maxilena (03.11.2013 23:12)
precipitato писал(а):
Только не чел, а хол.
Йес!! Я уже
вспомнила.

Andrew_Popoff (03.11.2013 23:12)
Mick_M писал(а):
Так Вас же исполняют за пределами России. Вот Вы уже
и там...
Да, уже до Чили, в этом смысле, добрался. Но все же, я туда еду отдыхать или
при чем-то присутствовать, а не налоги платить. :)

Mick_M (03.11.2013 23:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, уже до Чили, в этом смысле, добрался. Но
все же, я туда еду отдыхать или при чем-то присутствовать, а не налоги платить.
:)
Так это Ваш личный выбор, и дай Вам Бог... Но не думаю, что при другом выборе у
Вас не было бы вариантов и предложений.

Andrew_Popoff (03.11.2013 23:22)
Mick_M писал(а):
Так это Ваш личный выбор, и дай Вам Бог... Но не
думаю, что при другом выборе у Вас не было бы вариантов и предложений.
Да если б
моложе был, сейчас уже как-то сложно все менять. Но, думаю, пару лет интересно было-бы
поработать где-нибудь. Где потеплее - в Италии или Испании. :) Если будут предложения, я с
радостью. Только вот кризис сейчас, везде все урезают и сокращают.

maksimBulatov (03.11.2013 23:27)
alexshmurak писал(а):
Часто слышал эти слова от плавающих кверху
брюхом лягушек с пустыми глазами в отравленном пруду
Это речь Базарова!

musikus (03.11.2013 23:40)
maksimBulatov писал(а):
Я уже устал от людей. Много где бываю. И
общения у меня много! В метро около пяти часов в день провожу.
В кино был один такой
певчий дрозд. Тоже неустанно и бессмысленно мелькал повсюду и передвигался. В последний
раз - под машину.

Mick_M (03.11.2013 23:45)
musikus писал(а):
В кино был один такой певчий дрозд. Тоже неустанно
и бессмысленно мелькал повсюду и передвигался. В последний раз - под
машину.
Абсолютно гениальная картина!!! Как и весь ОИ.

Andrew_Popoff (04.11.2013 02:28)
maksimBulatov писал(а):
Я очень жаден. Скряга-Плюшкин! Денег отпускаю
нечасто
И это тоже девушкам страшно нравится.

gutta (04.11.2013 02:33)
Mick_M писал(а):
Абсолютно гениальная картина!!! Как и весь
ОИ.
Всё-таки, `Фавориты луны` на мой вкус - рассудочно-тенденциозны, хотя актёры там
- закачаешься...Беспримесной кастальской водички скорее можно напиться у Рехвиашвили,
Квирикадзе, Баблуани...

Novick (04.11.2013 02:51)
abyrvalg писал(а):
Ну чего вы хотите. Его именем даже не назвали им
же созданную консерваторию, а чего уж говорить про музыку. Да и его братца также обделили:
консерватория им. Чайковского, как мы знаем, а не Рубинштейна.
Две столичные
консерватории имени Рубинштейна (кто там на инициалы обращает внимание...) - это перебор.
А обижать одного из братьев предпочтением другого тоже как-то неудобно. Вот и
постеснялись.

Andrew_Popoff (04.11.2013 03:05)
Novick писал(а):
Две столичные консерватории имени
Рубинштейна
Но ни одна не названа. Я считаю это огромной несправедливостью. Питерская
должна носить имя Антона Рубинштейна, а московская Николая Рубинштейна. Так же, как
Лейпцигская носит имя Мендельсона, а Гнесинская академия имя Гнесиных. Корсаков и
Чайковский достойные люди и композиторы, но не они основывали консерватории.

Andrew_Popoff (04.11.2013 03:06)
Novick писал(а):
кто там на инициалы обращает
внимание...
Обратить следует.

Novick (04.11.2013 03:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Но ни одна не названа. Я считаю это огромной
несправедливостью.
Московской имя Чайковского присвоили в 1940 году, Ленинградской
имя Римского-Корсакова - в 1944. Дела юбилейные. Но понятно же почему братьев Рубинштейн
проигнорировали. Из ложно понятого чувства `национальной гордости великороссов`.

Andrew_Popoff (04.11.2013 03:17)
Novick писал(а):
Но понятно же почему братьев Рубинштейн
проигнорировали. Из ложно понятого чувства `национальной гордости
великороссов`.
Конечно понятно.

Mick_M (04.11.2013 03:48)
gutta писал(а):
Всё-таки, `Фавориты луны` на мой вкус -
рассудочно-тенденциозны, хотя актёры там - закачаешься...Беспримесной кастальской водички
скорее можно напиться у Рехвиашвили, Квирикадзе, Баблуани...
Ай! За одну только тему
севрского сервиза уже люблю эту картину! А тапочка террориста?:)

Mikhail_Kollontay (04.11.2013 07:57)
Novick писал(а):
Московской имя Чайковского присвоили в 1940
году
Чайковского, мда, звучит странно. Наверное, можно было оставить музыкальной
школой имени Феликса Кона.

Mikhail_Kollontay (04.11.2013 08:16)
Andrew_Popoff писал(а):
очень хотели бы вернуться совсем, но по
причине отсутствия нормально оплачиваемой работы, так и мотаются между Европой и
Россией.
Меня с Москвой связывают жена, там живущая, и наработки в смысле записей -
культура звукорежиссуры и, конечно, сами звукорежиссеры, возможность взять оркестр. Но
контактов с людьми в России нет. На Тайване их тоже скорее нет, но люди ведут себя более
сердечно и более контактно, в этом смысле с китайцами легче. Храм совсем недавно открыли,
приехал священник, пусть и очень далеко от меня, но всё это сейчас есть, что для меня
важно. В моем случае плохо то, что уж очень тяжела дорога, изматывает самолет, дорогой
билет опять-таки. Если останусь без работы, ситуация будет аховая.

gutta (04.11.2013 10:22)
Mick_M писал(а):
Ай! За одну только тему севрского сервиза уже люблю
эту картину! А тапочка террориста?:)
Севрский фарфор, говорите? И Луи Каторз? Всегда
предпочитал Икеа и Веджвуд...Ex humili potens - вышли мы все из народа (Гораций)! :-)

Mick_M (04.11.2013 10:57)
gutta писал(а):
Севрский фарфор, говорите? И Луи Каторз? Всегда
предпочитал Икеа и Веджвуд...Ex humili potens - вышли мы все из народа (Гораций)!
:-)
Конечно! Я уже давно заметил: народ, как правило, латынью родной язык перемежает,
Данте наизусть цитирует, предпочитает Шеринга Стерну... продолжить?

musikus (04.11.2013 11:00)
Mick_M писал(а):
Абсолютно гениальная картина!!! Как и весь
ОИ.
Да, Иоселиани... Примечательно, что картина - о душевной неустроенности,
суетности, тогда как сам ОИ (по крайней мере в других лентах)предельно несуетен и не для
каждого.

gutta (04.11.2013 22:22)
Mick_M писал(а):
Конечно! Я уже давно заметил: народ...
предпочитает...
А что, если попробовать не смешивать понятия народ и
масса?..Всё-таки, само слово по значению ближе к прилагательному `родное`, чем к
словосочетанию `масса народу`?

zhenyabas (12.08.2014 17:34)
Когда два года назад я случайно обнаружил на этом сайте музыку любимейшего мною
композитора и затеял дискусстю `нравится ли вам музыка антона рубинштейна`, помоему ни под
одним из его произведений не стояло комментариев, либо таковые были единичны...теперь же
их повсюду сотни и десятки, радостно как и это внимание к его творчеству, так и по большей
части позитивные, должные отзывы о его изумительной музыке...Может когда-нибудь дойдет и
до того, что Рубинштейна начнут по настоящему ИСПОЛНЯТЬ, а не только отдавать дань как
исторической персоне, и его многочисленнейшие произведения мы услышим не только в
исполнении гениальных западных исполнителей-энтузиастов, а в исполнении великих музыкантов
той страны, для становления классической музыки в которой Антон Рубинштейн сыграл роль
конечно же не меньшую, нежели М.Глинка, например. Концерт номер один - это, кстати, первый
в истории русской классической музыки ф-ный концерт...как все смогут убедиться -
прекраснейшая, полная могучих и глубоких чувств, совсем непростая по композиции
музыка...Влияние Рубинштейна на Чайковского было колоссальным - начиная с того, что Петр
Ильич переодически просто заимствовал у него темы, додумывая или не хитро их
перерабатывая, и закончивая концептуальными посылами...примеров можно было бы привести
множество, но вот ближайший - откройте концерт номер два, получив удовольствие от первой
части прослушайте вторую часть до середины, и вы обнаружите там те же самые аккорды ф-но
сопровождающие и покрываающие своим звучанием тему оркестра, с которых начинается первый
концерт Чайковского. То есть музыкальная идея та же просто она перефантазирована, не
говоря уже о том, что в знаменитых фанфарах Четвертой симфонии мы собственно слышим не
менее знаменитые в свое время фанфары Судьбы и Стихии из рубинштейновского `Океана`.
Конечно, Чайковский был композитором с более гениальной и вдохновенной музыкальной
фантазией, но это никоим образом не умаляет самобытности и значимости наследия
Рубинштейна, которое похоже на целую вселенную музыки...вселенную прекраснейшей камерной
музыки, шесть симфоний, из которых 2, 5 и 6 исключительны, 1 и 3 просто прелестны 4 же
хоть и непроста для слуха, но интересна как новаторство во всех ее частях...Не говоря уже
о концерте для скрипки, первом в истории русской музыки, который в свое время был
жемчужиной репертуара великого Ауэра, изумительных концертах для виолончели...Музыкальное
наследие Рубинштейна - это полинное национальное достояние, в его особенностях и
противоречиях словно бы запечатлено все проиворечивое становление и развитие русской
классической музыки в 19 веке..надеюсь, что когда-нибудь оно займет подобающее своему
значениюб место в репертуаре солистов и концертных учереждений...

Phalaenopsis (12.08.2014 18:47)
zhenyabas писал(а):
... наследия Рубинштейна, которое похоже на целую
вселенную музыки...вселенную прекраснейшей камерной музыки, шесть симфоний, из которых 2,
5 и 6 исключительны, 1 и 3 просто прелестны 4 же хоть и непроста для слуха, но интересна
как новаторство во всех ее частях...Не говоря уже о концерте для скрипки, первом в истории
русской музыки, который в свое время был жемчужиной репертуара великого Ауэра,
изумительных концертах для виолончели...Музыкальное наследие Рубинштейна - это полинное
национальное достояние, в его особенностях и противоречиях словно бы запечатлено все
проиворечивое становление и развитие русской классической музыки в 19 веке..надеюсь, что
когда-нибудь оно займет подобающее своему значениюб место в репертуаре солистов и
концертных учереждений...
Любитель музыки Рубинштейна почему-то обошёл вниманием его
оперы. Например `Демона`.

Из прослушанных мною всех фортепианных концертов, особо выделю 4-й и 5-й. 4-й как
сверхлиричный, 5-й как наиболее музыкально продвинутый у Рубинштейна.

Композитор прекрасный. Должен исполнятся часто, поскольку его музыка понятна любому
слушателю.

zhenyabas (12.08.2014 22:01)
Оперу Демон я обошел лишь по той причине, что в отличие от всего остального огромноо
наследия Рубинштейна, она то как раз наиболее известна и входит в число наиболее
исполняемых опер за рубежом и на территории бывшего СССР. Трудно найти человека. выросшего
в `русском` культурном пространстве, который не знал бы изумительных номеров из этой
оперы, при этом кроме еще нескольких романсов ничего более о Рубинштейне не зная.
Четвертый концерт так же считается одним из великих фортепианныхх концертов, и в отличие
от российских исполнителей - кроме Палия и Гинсбурга его кажется никто не играл, десятки
ведущих пианистов мира считают ео обязательной частью своего репертуара. Концерт этоит
именно по русски глубоко лиричен, вы правы, в нем слышится предвозвестие рахманинского
лиризма,но помимо этого внем - на мой слух и вкус - лиризм сочетается с глубоким, могучим
трагическим ощущением жизни, котрое нарасталов творчестве Рубинштейна с годами, кроме
того, третья часть потрясает своей народностью и виртуозностью одновременно,ее основную
тему Балакирев украл - добавив один тон- для финальной части его второго концерта. При
этом именно этот концерт я отнес бы к композиционнно совершенному, гениально вдохновенному
концерту из всех написанных Рубинштейном. Пятый концерт необыкновенно оригинален по
задумке и потому же тяжел для трактовки и исполнения,играют его к сожалению мало, хотя в
свое время он был очень известен. Концерт написан в духе импровизации, темы с вариациями,
а мастером трактовки и импровизации Руби нштейн был непревзойденным, звучит от
изумительно. хотя подобная композиция идет в разрез с концепцией ф-нного концерта,
довлевшей в то время, подобных концертов-вариаций, честно я более в той эпохе не слышал.
Харктерно, что оьразность первой части обладает именно философской начинкой - Рубинштейн,
который всю жизнь искал пути говорить музыкальным языком не только о внутренних
переживаниях личности, а о проблемах вообще философских, социальных исторических, рисует
картину вступающей в свои права и верующей в свое великое будущее цивилизации прогресса,
котрая сквозь потрясения и достающиеся дорогой ценой преоьразования, все же движется
вперед. Надо полагать таков смысл образов, котрыми композитор начинает и заканчивает
первую часть, причем к концу первой части у него прямо появляется образ потрясаемого
взрывами и при этом осветленного тнальностью оркестра и ф-но поля боя - трактовка не
оставляет вариантов. Повторюсь, это музыкально и философски глубокий, исключительно
оригинальный концерт. Рад обнаружить в вас единомышленика - произведения Рубинштейна
должжны играться как модно более. Чего стоит одна Шестая симфонияЮ которая за сто
пятьдесят лет была исполнена один раз - Варгой.

Phalaenopsis (12.08.2014 22:42)
zhenyabas писал(а):
Пятый концерт необыкновенно оригинален по задумке
и потому же тяжел для трактовки и исполнения,играют его к сожалению мало, хотя в свое
время он был очень известен. Концерт написан в духе импровизации, темы с вариациями, а
мастером трактовки и импровизации Руби нштейн был непревзойденным, звучит от изумительно.
хотя подобная композиция идет в разрез с концепцией ф-нного концерта, довлевшей в то
время, подобных концертов-вариаций, честно я более в той эпохе не слышал. Харктерно, что
оьразность первой части обладает именно философской начинкой - Рубинштейн, который всю
жизнь искал пути говорить музыкальным языком не только о внутренних переживаниях личности,
а о проблемах вообще философских, социальных исторических, рисует картину вступающей в
свои права и верующей в свое великое будущее цивилизации прогресса, котрая сквозь
потрясения и достающиеся дорогой ценой преоьразования, все же движется вперед. Надо
полагать таков смысл образов, котрыми композитор начинает и заканчивает первую часть,
причем к концу первой части у него прямо появляется образ потрясаемого взрывами и при этом
осветленного тнальностью оркестра и ф-но поля боя - трактовка не оставляет вариантов.
Повторюсь, это музыкально и философски глубокий, исключительно оригинальный концерт. Рад
обнаружить в вас единомышленика - произведения Рубинштейна должжны играться как модно
более. Чего стоит одна Шестая симфонияЮ которая за сто пятьдесят лет была исполнена один
раз - Варгой.
М-да, 5-й концерт.
Я вот в самом начале услышал в нём как-будто бы пентатонику, что очень напоминает
китайскую или японскую фольклорную музыку. Почему-то он с неё начинает концерт. Далее в
первой части есть места на мой взгляд новаторские для того века. Надо будет что-нибудь про
это найти в литературе, да почитать, если конечно были исследования на русском.
Симфонию нет, не слышал. Только первую. Восполню этот пробел.

Niksti (12.08.2014 22:46)
zhenyabas писал(а):
входит в число наиболее исполняемых опер за
рубежом и на территории бывшего СССР
Как-то плохо верится... Можете подтвердить?

Phalaenopsis (12.08.2014 22:52)
Niksti писал(а):
Как-то плохо верится... Можете
подтвердить?
Может быть это преувеличение, но опера хорошая, ручаюсь. Я подседал раза
два на неё подолгу.

victormain (12.08.2014 23:07)
Niksti писал(а):
Как-то плохо верится... Можете
подтвердить?
Подтверждаю, действительно много ставилась в разных театрах
дореволюционной России и бывшего СССР. Как-то очень удачно сложилась исполнительская
компания. Шаляпин с Собиновым в одном спектакле. Потом Лемешев с Козловским Синодала пели.
Ну и конечно Отс в партии Демона. Сейчас, кажется, не идёт нигде.
Опера крайне неровная по музыке, но выручают фрагменты весьма эффектного письма, местами
просто хорошего. По памяти примерно `Мазепы` уровень.

sir Grey (12.08.2014 23:16)
zhenyabas писал(а):
Когда два года назад я случайно обнаружил на этом
сайте музыку любимейшего мною композитора...........
Я так понимаю, Вы любите
русскую классическую музыку?

Назовите, пожалуйста, еще 4-5 `любимейших` композиторов, кроме Рубинтшейна.

Phalaenopsis (12.08.2014 23:22)
victormain писал(а):
Опера крайне неровная по музыке, но выручают
фрагменты весьма эффектного письма, местами просто хорошего. По памяти примерно `Мазепы`
уровень.
Про неровность верно. При прослушивании мне всегда чего-то не хватало, не
мог понять.

Phalaenopsis (12.08.2014 23:23)
sir Grey писал(а):
Я так понимаю, Вы любите русскую классическую
музыку?

Назовите, пожалуйста, еще 4-5 `любимейших` композиторов, кроме Рубинтшейна.
Среди
них обязательно должен быть Мусоргский.

Niksti (12.08.2014 23:41)
victormain писал(а):
Подтверждаю, действительно много ставилась в
разных театрах дореволюционной России и бывшего СССР. Как-то очень удачно сложилась
исполнительская компания. Шаляпин с Собиновым в одном спектакле. Потом Лемешев с
Козловским Синодала пели. Ну и конечно Отс в партии Демона. Сейчас, кажется, не идёт
нигде.
Опера крайне неровная по музыке, но выручают фрагменты весьма эффектного письма, местами
просто хорошего. По памяти примерно `Мазепы` уровень.
Я и не сомневаюсь в бывшем
СССР, это я и сама пережила. Речь идёт о постсоветской территории и зарубежье.Насколько я
знаю, на постсоветской территории опера идёт только в Риге. Зарубежные постновки скорее
разовые и довольно давнишние. Опять же, насколько помню, фестиваль в Ирландии (90 годы) и
театр Шатле (Гергиев) примерно то же время, может, чуть позже. И это, кажется, всё. А речь
идёт о популярности в настоящем времени.

Mikhail_Kollontay (12.08.2014 23:55)
sir Grey писал(а):
кроме Рубинтшейна.
Кто-нибудь знает музыку
Антона Дерфельдта? Вроде я всегда интерсовался тем, что в России было, а вчера открываю
книгу и вижу о нем статью, постоянно и переиздававшийся вокальный композитор 19 века, сам
духовик, писал немало и для духовых, занимал всякие должности по военной музыке. Впервые
встретил такое имя.

precipitato (13.08.2014 00:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто-нибудь знает музыку Антона
Дерфельдта? Вроде я всегда интерсовался тем, что в России было, а вчера открываю книгу и
вижу о нем статью, постоянно и переиздававшийся вокальный композитор 19 века, сам духовик,
писал немало и для духовых, занимал всякие должности по военной музыке. Впервые встретил
такое имя.
Тоже впервые слышу.

LAKE (13.08.2014 00:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто-нибудь знает музыку Антона
Дерфельдта? Вроде я всегда интерсовался тем, что в России было, а вчера открываю книгу и
вижу о нем статью, постоянно и переиздававшийся вокальный композитор 19 века, сам духовик,
писал немало и для духовых, занимал всякие должности по военной музыке. Впервые встретил
такое имя.
Марши, романсы, аранжировки для духового военного оркестра (согласно
должности)).
http://www.youtube.com/watch?v=SBn-uv0F-1E

Правильно всё же ДЁрфельдт.

Mikhail_Kollontay (13.08.2014 00:25)
LAKE писал(а):
Марши, романсы, аранжировки для духового военного
оркестра (согласно должности)).
http://www.youtube.com/watch?v=SBn-uv0F-1E

Правильно всё же ДЁрфельдт.
Да, но я так понял, что там его отец (тоже Антон). Сын
хоть и духовой музыкой был славен, а больше все-таки известен романсами, если верно я
понял.

LAKE (13.08.2014 00:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, но я так понял, что там его отец
(тоже Антон). Сын хоть и духовой музыкой был славен, а больше все-таки известен романсами,
если верно я понял.
Да по ссылке музыка отца. Сын в основном аранжировками занимался
для военных оркестров, а романсы ... ну, тогда романсы все писали, вроде. В Госбиблиотеке
(Библиотека им. В.И. Ленина бывшая) много нот его романсов сохранилось, в том числе,
издания середины 19 века.

victormain (13.08.2014 04:34)
Phalaenopsis писал(а):
Среди них обязательно должен быть
Мусоргский.
Вот Чайковский бы удивился...

Phalaenopsis (13.08.2014 05:38)
victormain писал(а):
Вот Чайковский бы удивился...
тоже так
думаю

zhenyabas (13.08.2014 22:04)
Отвечаю всем по порядку. По поводу русских композиторов. Хотелось бы обойти банальности и
начинать перечислять, что я очег=рнь люблю и даженаверное немножечко знаю Чайковского,
Рахманинова, Мусоргского, Корсакова, что я немножечко знаю и ценю творчестиво Глинки, и
что даже в сонатах и одночастных симфониях Алябьева модно найти немало прелестного. Вас
интересует, чвто я люблю в 19 веке? Обожаю молодого Танеева и все его симфонии, ценю
Глазунова, хотя у него есть произведения, ну мягко скажем неудачные, к примеру - концерт
для саксофона - оригинальная и неудачная попытка. Люблю концерты и симфонии Балакирева,
спросите меня, люблю ли я вокальные произведения Кюи и Даргомыжского? Да, люблю, но не
стал бы об этом вспоминать. Я неплохо знаю камерную музыку Бородина, кое-что даже люблю. У
Аренского я люблю его трио и ф-ный концерт, музыкальные картины, а вот первая симфония и
скрипичный концерт вызывают неприязнь, у Ипполитова-Иванова Картины с Кавказа конечно
хороши, а вот симфонии пробовал слушать - они кажутся мне банальностью. Иногда малые
композиторы удивляют - есть приличный ф-ный концерт у Пабста, симфония Калинникова и его
царь Борис хороши, хоть симфония банальна местами. Кроме того, камерную музыку Балакирева,
оба его концерта и обе симфонии - люблю, а так же поэму Русь, конечно же его Короля Лир и
Тамару. Кроме того, я очень ценю руского еврейского композиоора Карла Давыдова, сменившего
на посту директора консерватории Рубинштейна и попутно - как Рубинштейн еще при жизни
удостоился титула первого мирового пиантиса, сменил на этом `посту` Листа и предшествовал
на нем Рахманинову, Карл Давидов был гениальным виолончелистом-виртуозом, именно он на два
года опередил Рубинштейна с двумя виолончельными концертами, честь написания первого
скрипичного и пяти первых ф-х в истории русской музыки, как и первых 3 классических
симфоний принадлежит именно Рубинштейну. как и первой оратории (кантаты). Вот с русской
модерновой и советской музыкой интереснее. Прежде всего, я очень люблю Мясковского,
Кабалевского, Хачатуряна, всего Глиэра, Покофьева - что-то очень, что-то, как например
виолончельнывй концерт, вообще не люблю. У Скрябина я люблю камерные вещи, ф-ный концерт,
все три его симфонии, могу послушать `поэму экстаза`, а вот `прометей` в моем понимании -
это организованный и оркестрованный шум. есть много малых русских модернистов, как то
Борис Лятошинский например, их наследие совсем не малое, я пытался слушать там и тут, я
быстро устаю от такой музыки, она мне мало что говорит, но это мои проблемы. У меня есть
два неискоренимых музыкальных предрассудка, простите меня, я не люблю Стравинского и
Шостаковича, за что в свое время на страницах этого сайта наслушался. Но я уверен, два
этих столь известных композитора переживут и без моей любви. Кстати, есть весьма не дурной
композитор С.Василенко, когда-то для любопытства послушал ф-е концерты Хренникова старшего
- мучительно и забавно одновременно. Ну, так в кратце...так многое любишь, всего сразу и
не упомнишь, Мясковский и Кабалевский когда-то стали для меня настоящими открытиями, как и
Рубинштейн, у котрого я знал оперу Демоню романсы и больше ничего...По поводу оперы. В
самые последние годы даже ее ставили в Риге и Лондоне, как сказано, в Израиле, я нашел
несколько вариантов ее исполнения в Италии в 70-е и 80-е годы. Могу сказать, чо если в
Германии, Италии, США, Чехии, Греции Рубинштейна знают хорошо, то например в Израиле -
плохо, однако оперу Демон вспоминают сразу же, как марку композитора. Как ни утверждала
последовательно советская и постсоветская критика неготивного отношения к Рубинштейну,
опера Демон - во-первых прекрасна, во-вторых, она в общем довольно `камерная` опера, она
пронизана и романтикой, и лирикой, и нродностью, но при этом всегда была альтернативой
`массивным` народным операм Могучей Кучки, и гокда совтским музыкантам и солистам хотелось
поговорить не только на тему народных страданий, а и на темы боле камерные и философские,
они обращались к Демону, который был в репертуарах всех крупных советских театров. В
особенности любили Демон прибалты. Не могло быть и по другому, хотя бы из-за самого
литературного материала, и той философской, экзистенцаильной иематики, котрой он пронизан.
Простите, модет я несколько утрирую, увлекшись. Кстати, почему только Демон. Когда то
была исключительно популярна опера Нерон - представьте, в ютьюбе я нашел проактически не
исполняемый романс Нерона в исполонении кого?...Карузо, 1922, помоему, последний раз она
была поставлена в Свердловске в 1928 году. Балетный акт из оперы Феррамора прекрасен, я
читал очень хорошие отзывы о саой опере, но она предана забвению, как и вообще музыка
Рубинштейна, и вовсе не потому, что она `дурна`. Просто известность композитора трбеует,
что бы он был национальным достоянием, и таковым Рубинштецйн был, и не только
националтным...до 1917 года. После - жесткие рамки музыкальной критики,официального м
ировоззрения, эстетических вкусов насаждаемых массам, Рубинтштейн остался вышвырнутым в
сторону,отвратительно и не заслуженно критикуемым, заклеймленным, как в лучшие времена и
Тютчев, и Фетю и Есенин, и кто нет. Кроме того, старый конфликт `дома Рубинтштейна` и
`дома Стасова`, т.е Могучей Кучки, сыграл этом тоже не малую роль. А Купец Калашников?
Прекрасная опера, послушайте отрывки здесь на сайте, а ее ставили последнийц раз тиогда в
1946. Послушате обязательно 2 симфонию Океан в полной версии Гюнзенхаузера - это одна из
великих по философской глубине, силе хужожественной убедителтности и выразительности
образов, мелодическому богатству симфонияЮ симфония его жизни, как книга жизни. как
исповедь ценностей, убеждений, сознания жизни. Именно из нее берет начало философизм в
русском симфонизме, так гениально воплощенный Чайковским в 4-6 симфониях. Рубинштейн начал
писать ее в 1850 году, во время теснейшей дружбы с Листом и частично - Шопенгауэром. В
этой симфонии он не просто выдающийся `моренист` в музыке как Айвазовский в живописи, с
удивителтной глубиной и тонкостью прочувствоваший стихию Океана, в оьразе океанской стихии
он хотел передать стихию самой жизни, одиночества человека и его воли перед лицом этой
стихии, с ее трагизмом, муками, испытаниями, великими надеждами и возможностями котрые она
таит в себе,ее повседневной прелестью и трагизмом катастроф, в которые она нередко
повергает человека..Ведь в конечном итоге, стихия жизни бывает - берет свое, почитающееся
ей по праву и губит человека со всей яростью его борьюы за право быть и надежд, я имею в
виду эмоциональный и философский смысл первой и второй части симфонии. Вы тоже обратили
внимание на странную, сухую, чем-то напоминающую фортепианное упражнение тему на струнных,
открывающие первую часть? Вмся суть в том, что все, что мы потом слышим в первой части
(почти все) - это не всегда заметные даже чуткому уху вариации на этот основной мотив.
Позвольте совет из опыта - не читайте советскую и постоветскую критику о Рубинштейне - вы
прочтете много несправедливых, стереотипных гнусностей, не имеющих ни малейшего отношения
к действителтности, мифы и стреотипы, к сожалению - это и есть отдельная действительность,
они живут отжельной от действительности жизнью и нередко подменяюти ее. Есть много
аутентичных воспоминаний о Рубинштейне конца 19 века у Рахманинова, Майкопара и т.д.,
советую читать их...Спасибо за диалог, надеюсь - не утомил.

zhenyabas (13.08.2014 22:13)
Простите/, писал впопыхах, когда я имею в виду странуую тему на струнных, я имею в виду
Пятый концерт.

Phalaenopsis (09.07.2015 21:19)
Скажите, в медленной части кто солирует, валторна или тромбон?

LevErlih (24.05.2022 18:53)
Да, очень хороший концерт! В нем очень много от классицизма, но при этом он романтический
по настроению. Кто нибудь знает, где можно добыть партитуру сие чуда? Нужно именно
партитура, а не переложение для 2-х фортепиано... Буду очень благодарен, если кто-то
поможет.

remos (01.06.2022 23:45)
LevErlih писал(а):
Да, очень хороший концерт! В нем очень много от
классицизма, но при этом он романтический по настроению. Кто нибудь знает, где можно
добыть партитуру сие чуда? Нужно именно партитура, а не переложение для 2-х фортепиано...
Буду очень благодарен, если кто-то поможет.
В этом издательстве хранится партитура:
https://www.edition-peters.com/works/concerto-in-e-minor-op-25/137495

Для учебных целей высылают бесплатно по запросу, для концертного исполнения - берут
плату.



 
     
Наши контакты