Скачать ноты
1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato

Посв. графине Джульетте Гвиччарди

Студийная запись 2015
      (111)  


Osobnyak (04.06.2017 17:21)
musikus писал(а):
Вам кажется. Брамса я обожаю, он автор целого ряда
шедевров. Но до Бетховена ему далеко, тем более в части ф/п сонат.
А-а, сонаты я как
раз и не имел в виду, тему этих трёх сонат можно вообще закрыть и не открывать никогда.
Они мне всегда были мало интересны. Это юношеские работы, чувствуются пробы пера. В
первую очередь впечатляли камерные работы и симфонии. Причём - по мере изучения. Когда
слушал без партитур - он особо не впечатлял, даже казался скучным - из-за эффекта
сопротивления материала.

Opus88 (04.06.2017 17:22)
abcz писал(а):
по-моему, стандартные формы во всю пользовали
Клементи, Кулау и иже с ними, симфонисты того же круга
Для чистых форм был необходим
сдвиг от полифонии к гомофонии.

abcz (04.06.2017 17:35)
Opus88 писал(а):
Для чистых форм был необходим сдвиг от полифонии к
гомофонии.
для чистых (стандартных) форм необходимо большое количество халтурщиков
данного стиля.

Opus88 (04.06.2017 18:07)
abcz писал(а):
для чистых (стандартных) форм необходимо большое
количество халтурщиков данного стиля.
Для идеальной чистоты формы, халтурщики должны
иметь хорошие лекала. Это хорошо работает с ширпотребом, где можно встретить качественные
подделки.
А в музыке вряд ли вышло бы.
Музыкальные формы (включая сонатную) - скорее тенденции в развитии.

abcz (04.06.2017 18:20)
Opus88 писал(а):
Для идеальной чистоты формы, халтурщики должны иметь
хорошие лекала. Это хорошо работает с ширпотребом, где можно встретить качественные
подделки.
А в музыке вряд ли вышло бы.
Музыкальные формы (включая сонатную) - скорее тенденции в развитии.
настаиваю на
определении `стандарт`. `Идеальная чистота` представляет стандарт чем-то хорошим,
замечательным, идеальным и прекрасным. Но стандарт - по определению, нечто среднее,
универсально годное для поточного метода производства. И, соответственно, он не нуждается
в хороших лекалах, а только в выработанной системе допусков стандартных величин и
структур. Это вполне необходимо и в музыке в том числе.
Музыкальные формы - школьные абстракции, модели, по которым работают начинающие музыканты
определённых стилевых ориентаций (и нормальные халтурщики тоже).

Opus88 (04.06.2017 18:39)
abcz писал(а):
настаиваю на определении `стандарт`. `Идеальная
чистота` представляет стандарт чем-то хорошим, замечательным, идеальным и прекрасным. Но
стандарт - по определению, нечто среднее, универсально годное для поточного метода
производства. И, соответственно, он не нуждается в хороших лекалах, а только в
выработанной системе допусков стандартных величин и структур. Это вполне необходимо и в
музыке в том числе.
Музыкальные формы - школьные абстракции, модели, по которым работают начинающие музыканты
определённых стилевых ориентаций (и нормальные халтурщики тоже).
Разумно.
Соглашусь.

Mikhail_Kollontay (04.06.2017 18:43)
somm писал(а):
Кстати, мне тоже так кажется.

Я бы еще добавил, что Бетховен представляет из себя большую-большую священную корову, что
затрудняет объективную оценку его творчества. Т.е. это давит прямо внутри, пусть и
незаметно. Часто человек искренне считает, что он сам своим умом (сердцем) дошел, а на
самом деле ему внушили.
Так а нас всем равномерно доезжали, а уж потом заработали
сепараторы. Священных коров больше делали из Глазунова-РК, пожалуй.

musikus (04.06.2017 19:05)
somm писал(а):
По количеству написанного точно далеко. Брамс, как
известно, просто уничтожал.
Ясно же, что дело не в количестве (и неважно, что лучше -
много или мало), а в качестве. Скажу вещь явно спорную, но это из области сугубо
субъективных оценок, на которых не настаиваю, а именно: Брамс велик в крупных формах, его
симфонии, концерты - шедевр на шедевре. Но его камерная музыка, особенно та, что связана с
традициями немецкого домашнего музицирования (а ее у Брамса - море), лично меня порой
удручает. Конечно, и в этой части у него есть ряд жемчужин: скрипичные сонаты, кларнетовый
квинтет, некоторые струнные и ф/п квартеты... Попадаются мелкие фортепьянные шедевры
(например, из репертуара Рихтера и хочется сказать - быть может - благодаря Рихтеру). Но
очень много и достаточно пресных вещей с какой-то неясной лексикой и смыслом. В этом
отношении он напоминает мне Хиндемита... Не дай бог, думаю, знакомить начинающего меломана
с Брамсом, предлагая ему Брамса камерного.

Opus88 (04.06.2017 19:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так а нас всем равномерно доезжали, а уж
потом заработали сепараторы. Священных коров больше делали из Глазунова-РК,
пожалуй.
Эх, где же был провал в системе музыкального образования, что не донесли...
Эх......

Leb1 (04.06.2017 19:30)
somm писал(а):
Часто человек искренне считает, что он сам своим умом
(сердцем) дошел, а на самом деле ему внушили.
Откуда вы это знаете?
Имеется ли у вас количественная оценка этой частоты и каковы объективные критерии,
позволяющие сделать вывод, что человек не сам дошел, но ему внушили?

Serbimolod (09.09.2020 15:56)
А этот наоборот реализует принцип `кто понял жизнь - тот никуда не торопится`



 
     
Наши контакты