Скачать ноты
1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato

Посв. графине Джульетте Гвиччарди

Студийная запись 2015
      (111)  


irpi (03.06.2017 18:44)
Дорогие композиторы, посетители сайта, не могли бы вы пожалуйста охарактеризовать форму
первой части 14 сонаты Бетховена. Заранее спасибо

Mikhail_Kollontay (03.06.2017 18:48)
irpi писал(а):
Дорогие композиторы, посетители сайта, не могли бы вы
пожалуйста охарактеризовать форму первой части 14 сонаты Бетховена. Заранее
спасибо
Мне кажется форма там - подражание Моцарту, даже реплика на его музыку, Дон
Жуан, ре минорный концерт, ф-ные фантазии. А на самом деле у корня Глюк, адские сцены
Орфея, Альцеста.

irpi (03.06.2017 18:59)
А вот как ее определить термином? Вот 3 часть в сонатной форме, а вот в первой части мне
форма не совсем понятна

Romy_Van_Geyten (03.06.2017 19:12)
irpi писал(а):
А вот как ее определить термином? Вот 3 часть в
сонатной форме, а вот в первой части мне форма не совсем понятна
Первая тоже в
сонатной форме, только там вместо разработки идёт длинный доминантовый предыкт к репризе.
В общем можно считать, что это сонатная форма без разработки

Osobnyak (03.06.2017 19:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Первая тоже в сонатной форме, только там
вместо разработки идёт длинный доминантовый предыкт к репризе. В общем можно считать, что
это сонатная форма без разработки
По мне - так просто свободная 3-хчастная. На
сонатную не тянет - Г и П партий вроде как нет. Я субъективно - форма тут и в в самом деле
размыта.

irpi (03.06.2017 19:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Первая тоже в сонатной форме, только там
вместо разработки идёт длинный доминантовый предыкт к репризе. В общем можно считать, что
это сонатная форма без разработки
Спасибо! Вы полагаете, что ПП это гармонический
си-мажор с 15 такта? А как тогда объяснить повтор ГП в фа-диез миноре, прорыв главной
партии?

Mikhail_Kollontay (03.06.2017 19:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Первая тоже в сонатной форме, только там
вместо разработки идёт длинный доминантовый предыкт к репризе. В общем можно считать, что
это сонатная форма без разработки
Предлагаю на этом месте устроить битву
тупоконечников с остроголовыми. Крикнуть караул, в общем, и посмотреть что будет.

Romy_Van_Geyten (03.06.2017 19:27)
Osobnyak писал(а):
Г и П партий вроде как нет.
Есть, конечно. ГП
- т.5 и 45, ПП - т.15 и 52. То, что они не контрастны никакого значения не имеет.

Mikhail_Kollontay (03.06.2017 19:28)
irpi писал(а):
Спасибо! Вы полагаете, что ПП это гармонический
си-мажор с 15 такта? А как тогда объяснить повтор ГП в фа-диез миноре, прорыв главной
партии?
Неужели Бетховен такие слова употреблял, как ГП = героический прорыв в
гармоническом миноре? Я правда не понимаю, зачем этот оналез, как однажды написал в своей
зачетке мой однокурсник, за что Холопов ему немедленно влепил тройку! А мой друг говорит -
ну откуда я знаю, как оно пишется. НЕ ШУЧУ, так и было.

Mikhail_Kollontay (03.06.2017 19:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется форма там - подражание
Моцарту, даже реплика на его музыку, Дон Жуан, ре минорный концерт, ф-ные фантазии. А на
самом деле у корня Глюк, адские сцены Орфея, Альцеста.
Содержание же раскрывается
только в 32-й, где эта самая ПП есть ПП из финала 14-й. В 14 он Джульетту Гвиччарди в ад,
а в 32 в рай решил поместить. Смотрится неплохо в обоих агрегатных состояниях! Вообще в 14
только Ночи на Лысой горе Берлиоза не хватает, тема любимой уже есть, а Диез Ирэ,
собственно, тоже почти (церковные басы Командора и прочее).

Romy_Van_Geyten (03.06.2017 19:33)
irpi писал(а):
А как тогда объяснить повтор ГП в фа-диез миноре,
прорыв главной партии?
А не надо ничего объяснять. Вещи просто происходят. У
Бетховена Вы найдете очень мало сонат, которые бы вписывались в стандартную схему.

Mikhail_Kollontay (03.06.2017 19:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Содержание же раскрывается только в 32-й,
где эта самая ПП есть ПП из финала 14-й. В 14 он Джульетту Гвиччарди в ад, а в 32 в рай
решил поместить. Смотрится неплохо в обоих агрегатных состояниях! Вообще в 14 только Ночи
на Лысой горе Берлиоза не хватает, тема любимой уже есть, а Диез Ирэ, собственно, тоже
почти (церковные басы Командора и прочее).
Жаль, вряд ли уже 14-ю запишу. Я в 1 части
триоли стаккато играю, как скрипки в интродукции ДЖ. Весьма приятно звучит. Ну на
четвертьпедали разве что.

irpi (03.06.2017 19:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть, конечно. ГП - т.5 и 45, ПП - т.15 и
52. То, что они не контрастны никакого значения не имеет.
Большое Вам спасибо!!!!! а
подскажите еще если не сложно сколько ПП в первой части 29 сонаты ЛВБ.

Romy_Van_Geyten (03.06.2017 19:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Бетховен такие слова
употреблял
Уже обсуждали где-то - все понятия, связанные с сонатной формой (ГП, ПП,
ЗП, разработка), были сформулированы чуть ли не в начале ХХ века. Так что Бетховен, как
распоследний мошенник вынужден был все высасывать из пальца, не сверяясь с проверенной
временем теорией)

Osobnyak (03.06.2017 19:43)
irpi писал(а):
Большое Вам спасибо!!!!! а подскажите еще если не
сложно сколько ПП в первой части 29 сонаты ЛВБ.
Одна (начиная с 63 т). Состоит из
2-х предложений: 1-е - 4 такта, а 2-е - 33.

oriani (03.06.2017 19:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А не надо ничего объяснять. Вещи просто
происходят.
Бальзам!

Osobnyak (03.06.2017 19:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А не надо ничего объяснять. Вещи просто
происходят. У Бетховена Вы найдете очень мало сонат, которые бы вписывались в стандартную
схему.
Но рядом с Брамсом ЛвБ отдыхает. Вот тот резвился будь здоров.

Romy_Van_Geyten (03.06.2017 19:48)
Osobnyak писал(а):
Но рядом с Брамсом ЛвБ отдыхает. Вот тот резвился
будь здоров.
Не согласен. Во всем, что касается сонат, рядом Бетховеном отдыхают все.
Ну, разве что Гайдн еще - не греется на лужайке, а вполне себе бодрится.

irpi (03.06.2017 19:56)
Osobnyak писал(а):
Одна (начиная с 63 т). Состоит из 2-х предложений:
1-е - 4 такта, а 2-е - 33.
Спасибо! А соль-минор с такта 100 Вы не рассматриваете как
самостоятельную ПП?

abcz (03.06.2017 20:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не согласен. Во всем, что касается сонат,
рядом Бетховеном отдыхают все. Ну, разве что Гайдн еще - не греется на лужайке, а вполне
себе бодрится.
плодоносные пальцы )

musikus (03.06.2017 20:06)
Osobnyak писал(а):
Но рядом с Брамсом ЛвБ отдыхает. Вот тот резвился
будь здоров.
Господь с Вами.

Osobnyak (03.06.2017 20:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не согласен. Во всем, что касается сонат,
рядом Бетховеном отдыхают все. Ну, разве что Гайдн еще - не греется на лужайке, а вполне
себе бодрится.
В свою очередь не соглашусь. Разбирал и того и другого до тошноты -
формы Брамса гибче и пластичнее. Плюс много форм непонятных, как будто загадки задавал.
2-я ч. 2-го стр. квинтета - что это? Однозначно не скажешь.

Osobnyak (03.06.2017 20:13)
musikus писал(а):
Господь с Вами.
Он всегда со мной, не
переживайте...

sir Grey (03.06.2017 20:16)
Osobnyak писал(а):
В свою очередь не соглашусь. Разбирал и того и
другого до тошноты - формы Брамса гибче и пластичнее. Плюс много форм непонятных, как
будто загадки задавал. 2-я ч. 2-го стр. квинтета - что это? Однозначно не
скажешь.
Предатель!!!

Osobnyak (03.06.2017 20:18)
irpi писал(а):
Спасибо! А соль-минор с такта 100 Вы не рассматриваете
как самостоятельную ПП?
Это уже ЗП.

sir Grey (03.06.2017 20:20)
irpi писал(а):
Дорогие композиторы, посетители сайта, не могли бы вы
пожалуйста охарактеризовать форму первой части 14 сонаты Бетховена. Заранее
спасибо
Я, подумав, решил, что это как бы фантазия. Да?

Osobnyak (03.06.2017 20:35)
sir Grey писал(а):
Предатель!!!
Я знаю...

musikus (03.06.2017 20:47)
Osobnyak писал(а):
Он всегда со мной, не переживайте...
Это Он
Вам про Бетховена/Брамса нашептал? М-да...

irpi (03.06.2017 21:16)
Osobnyak писал(а):
Это уже ЗП.
Спасибо!!!

Osobnyak (03.06.2017 21:28)
musikus писал(а):
Это Он Вам про Бетховена/Брамса нашептал?
М-да...
А что случилось? Вы его критикуете?

musikus (03.06.2017 21:36)
Osobnyak писал(а):
А что случилось? Вы его критикуете?
Уточните,
пжлст. Его - кого? Бетховена? Брамса? Господа Бога?

Osobnyak (03.06.2017 22:32)
musikus писал(а):
Уточните, пжлст. Его - кого? Бетховена? Брамса?
Господа Бога?
Господа Бога?

musikus (03.06.2017 22:40)
Osobnyak писал(а):
Господа Бога?
Я не могу критиковать того,
кого никогда не было и нет. Критиковать можно только тех, кто думает иначе...

Osobnyak (03.06.2017 23:43)
musikus писал(а):
Я не могу критиковать того, кого никогда не было и
нет. Критиковать можно только тех, кто думает иначе...
Права критиковать кого-либо у
Вас нет никакого. Высказать соображения - ради Бога, а наводить тень на плетень? Ну,
критика должна быть конструктивной, а не по принципу: одно мнение - моё, а другое -
неправильное.

abcz (04.06.2017 00:02)
Osobnyak писал(а):
Права критиковать кого-либо у Вас нет
никакого.
мне кажется, свобода слова даже у нас в Конституции прописана, или я
ошибаюсь?

Opus88 (04.06.2017 00:17)
abcz писал(а):
мне кажется, свобода слова даже у нас в Конституции
прописана, или я ошибаюсь?
`Прописано` - как Вы метко выразились!

Osobnyak (04.06.2017 00:39)
abcz писал(а):
мне кажется, свобода слова даже у нас в Конституции
прописана, или я ошибаюсь?
Свобода слова? А-а, это как обезьяна с гранатой?

Наверно, прописана...до определённых пределов.

Opus88 (04.06.2017 00:41)
Osobnyak писал(а):
...
Наверно, прописана...до определённых пределов.
Вот да, с клизмой как раз ассоциации.

abcz (04.06.2017 00:45)
Osobnyak писал(а):
Свобода слова? А-а, это как обезьяна с гранатой?

Наверно, прописана...до определённых пределов.
если у свободы слова есть пределы,
значит свободы слова не существует: либо свобода слова, либо её ограничение.

Opus88 (04.06.2017 00:47)
abcz писал(а):
если у свободы слова есть пределы, значит свободы
слова не существует: либо свобода слова, либо её ограничение.
Ага, объять
необъятное...

abcz (04.06.2017 00:47)
Opus88 писал(а):
Ага, объять необъятное...
ну... может быть

oriani (04.06.2017 01:30)
Osobnyak писал(а):
Права критиковать кого-либо у Вас нет никакого.
Высказать соображения - ради Бога, а наводить тень на плетень? Ну, критика должна быть
конструктивной, а не по принципу: одно мнение - моё, а другое - неправильное.
Мне
кажется, высказывание ЮК было не совсем верно понято. Имелось в виду, что подвергать
критике возможно лишь те вещи, которые в представлении критика реально существуют.
Например, оппонентов. )

somm (04.06.2017 01:48)
Osobnyak писал(а):
Права критиковать кого-либо у Вас нет
никакого.
Это правила форума такие?

Osobnyak (04.06.2017 01:58)
somm писал(а):
Это правила форума такие?
Нет, это мои
представления о коммуникативности. Критиковать можно за дело, а просто так - это уже не
айс.

Osobnyak (04.06.2017 02:00)
abcz писал(а):
если у свободы слова есть пределы, значит свободы
слова не существует: либо свобода слова, либо её ограничение.
Не абсолютизируйте, Вас
так или иначе ограничат. Товарищи поправят...партия направит.

somm (04.06.2017 02:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А не надо ничего объяснять. Вещи просто
происходят. У Бетховена Вы найдете очень мало сонат, которые бы вписывались в стандартную
схему.
Уважаемый Romy, а что это за стандартная схема такая?

Мне вот подумалось, что стандартного должно быть намного больше, чем нестандартного.
Иначе говоря, нестандартное это белая ворона на фоне стаи из черных. И вот хотелось бы
узнать, что это за такие черные вороны, на фоне которых Бетховен отклоняется?

Я всегда считал, что Бетховен со своими 32 сонатами как раз-таки и составляет основной
пласт фортепианных сонат во всей истории фортепианной музыки, т.е. это и есть тот самый
стандарт.

Глупо было бы думать, что Вы Бетховена сравниваете с Гайдном, поскольку тогда самого
Гайдна надо сравнивать с К.Ф.Э.Бахом, на фоне которого он сам будет нестандартным, затем
на фоне Гайдна Моцарт, и далее по списку. Т.е. в данном случае речь идет не об отклонении
от нормы, а об этапах развития, закономерного исторического расширения рамок.

Остается, вроде как, единственная возможность - сравнение с неизвестными композиторами
времени Бетховена. Наверное, они писали по некому стандарту, а Бетховен от этого стандарта
отклонялся. Что же это за композиторы такие?

somm (04.06.2017 02:19)
Osobnyak писал(а):
Критиковать можно за дело, а просто так - это уже
не айс.
Абсолютно с Вами согласен!

Только как понять, за дело или не за дело?

Romy_Van_Geyten (04.06.2017 02:40)
somm писал(а):
Мне вот подумалось, что стандартного должно быть
намного больше, чем нестандартного. Иначе говоря, нестандартное это белая ворона на фоне
стаи из черных. И вот хотелось бы узнать, что это за такие черные вороны, на фоне которых
Бетховен отклоняется?

Я всегда считал, что Бетховен со своими 32 сонатами как раз-таки и составляет основной
пласт фортепианных сонат во всей истории фортепианной музыки, т.е. это и есть тот самый
стандарт.

Глупо было бы думать, что Вы Бетховена сравниваете с Гайдном, поскольку тогда самого
Гайдна надо сравнивать с К.Ф.Э.Бахом, на фоне которого он сам будет нестандартным, затем
на фоне Гайдна Моцарт, и далее по списку. Т.е. в данном случае речь идет не об отклонении
от нормы, а об этапах развития, закономерного исторического расширения рамок.

Остается, вроде как, единственная возможность - сравнение с неизвестными композиторами
времени Бетховена. Наверное, они писали по некому стандарту, а Бетховен от этого стандарта
отклонялся. Что же это за композиторы такие?
Я не в состоянии следовать за пружинящим
ходом Вашей мысли. Слишком сложно, извините.

somm (04.06.2017 02:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не в состоянии следовать за пружинящим
ходом Вашей мысли. Слишком сложно, извините.
Хорошо, если у меня слишком сложный для
Вас ход мысли, сформулирую проще:)

Если сонаты Бетховена нестандартны, то приведите, пожалуйста, пример нескольких
композиторов, у кого они стандартны?

Надеюсь, так Вам ничего не `пружинит`?:)

somm (04.06.2017 03:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не в состоянии следовать за пружинящим
ходом Вашей мысли. Слишком сложно, извините.
Может быть, Romy, дело не в пружинящем
ходе моей мысли?

Может быть, Вы написали что-то `йетакое`, а теперь ответить не можете, отсюда и
`пружины`?:)

Romy_Van_Geyten (04.06.2017 03:13)
somm писал(а):
Хорошо, если у меня слишком сложный для Вас ход мысли,
сформулирую проще:)

Если сонаты Бетховена нестандартны, то приведите, пожалуйста, пример нескольких
композиторов, у кого они стандартны?

Надеюсь, так Вам ничего не `пружинит`?:)
Как уже говорилось, так называемые
стандарты сонатной формы были сформулированы по прошествии некоторого времени после смерти
основных участников банкета и в чистом виде встречаются только в учебниках по музыкальной
форме. Из известных, наиболее близким к классическим шаблонам, мне кажется, можно назвать
Моцарта. Хотя у него тоже можно найти полно сюрпризов

somm (04.06.2017 03:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Как уже говорилось, так называемые
стандарты сонатной формы были сформулированы по прошествии некоторого времени после смерти
основных участников банкета и в чистом виде встречаются только в учебниках по музыкальной
форме. Из известных, наиболее близким к классическим шаблонам, мне кажется, можно назвать
Моцарта. Хотя у него тоже можно найти полно сюрпризов
Вот оно как!

Получается, абсолютно у всех композиторов фортепианные сонаты нестандартны. Спасибо за
ценную информацию!

Romy_Van_Geyten (04.06.2017 03:21)
somm писал(а):
Может быть, Romy, дело не в пружинящем ходе моей
мысли?

Может быть, Вы написали что-то `йетакое`, а теперь ответить не можете, отсюда и
`пружины`?:)
Отнюдь. Я просто попытлся в вежливой форме донести, что не очень охотно
вступаю в диалог с тролями. Даже такими изысканными как Вы.

abcz (04.06.2017 03:22)
Osobnyak писал(а):
Не абсолютизируйте, Вас так или иначе ограничат.
Товарищи поправят...партия направит.
я не абсолютизирую, просто, называю.

somm (04.06.2017 03:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отнюдь. Я просто попытлся в вежливой форме
донести, что не очень охотно вступаю в диалог с тролями. Даже такими изысканными как
Вы.
Да ладно Вам, Роми! Куда уж мне до Вас в части изысканности тролизма. Как только
Вы чувствуете, что Вас поддержит 10 верных товарищей (что бы Вы ни написали), Вы тут же
смело начинаете тролить, а если нет, то ни-ни, вот это я понимаю изысканность!:)

abcz (04.06.2017 03:35)
имитация паранойи как метод троллинга.
Шишел-мышел?..

somm (04.06.2017 03:38)
Ну вот уже поддержка пошла. Ах-ха-ха! Семья своих не бросает.

Opus88 (04.06.2017 03:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отнюдь. Я просто попытлся в вежливой форме
донести, что не очень охотно вступаю в диалог с тролями. Даже такими изысканными как
Вы.
А поучаствовать в коллективном осмеянии в былые годы Вы не брезговали, однако.
Интеллигентно-либеральная избирательность не иначе.

somm (04.06.2017 03:46)
Opus88 писал(а):
А поучаствовать в коллективном осмеянии в былые годы
Вы не брезговали, однако.
Ну это же так легко и весело. Тут все от наличия или
отсутствия благородства зависит.

Mikhail_Kollontay (04.06.2017 03:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Из известных, наиболее близким к
классическим шаблонам, мне кажется, можно назвать Моцарта.
Я бы Шостаковича назвал:
уже совершенно непонятно, почему форма строится по этим лекалам, утрачены внутренние
регуляторы старосонатной формы, осталась одна пустышка. Правда, рабочая пустышка,
ребенок-то успокаивается. Я недавно, в `Синем луче`, внезапно для себя попробовал - и
правда работает. такое затыкание зияющей пустоты. Заткнуть эфир, как выражались раньше на
радио и ТВ.

somm (04.06.2017 03:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы Шостаковича назвал: уже совершенно
непонятно, почему форма строится по этим лекалам, утрачены внутренние регуляторы
старосонатной формы, осталась одна пустышка. Правда, рабочая пустышка, ребенок-то
успокаивается. Я недавно, в `Синем луче`, внезапно для себя попробовал - и правда
работает. такое затыкание зияющей пустоты. Заткнуть эфир, как выражались раньше на радио и
ТВ.
А что думаете про сонаты Хиндемита?

abcz (04.06.2017 04:01)
somm писал(а):
Ну вот уже поддержка пошла. Ах-ха-ха! Семья своих не
бросает.
бу! Напугаю, смотрите мне.

Mikhail_Kollontay (04.06.2017 04:01)
somm писал(а):
А что думаете про сонаты Хиндемита?
Вы знаете, я
с думаньем в никаких отношениях вообще. Из меня иногда что-то вываливается, обдавая, но
думаньем это если только в переносном смысле можно обозначить.

somm (04.06.2017 04:06)
abcz писал(а):
бу! Напугаю, смотрите мне.
Вы сделали прекрасную
карьеру на форуме, зачем Вам реальная жизнь?

somm (04.06.2017 04:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
вступаю
Роми, как Вам удается так
тонко чувствовать обстановку?

abcz (04.06.2017 04:13)
somm писал(а):
Вы сделали прекрасную карьеру на форуме, зачем Вам
реальная жизнь?
карьера на форуме? Вы полагаете, этот форум - моя служба?
А! Понял!
От тролля Путина слышу.

somm (04.06.2017 04:14)
abcz писал(а):
карьера на форуме? Вы полагаете, этот форум - моя
служба?
Полагаю, что для Вас это больше, чем служба, это Ваша жизнь.

Opus88 (04.06.2017 04:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы Шостаковича назвал: уже совершенно
непонятно, почему форма строится по этим лекалам, утрачены внутренние регуляторы
старосонатной формы, осталась одна пустышка. ...
Дрозды-пересмешники так и поют -
красиво и в чьих-то формах. И можно ещё подтекст - к примеру пару нот орлиного крика, как
протестный жест... А там уже доинтерпретируют либерально.

abcz (04.06.2017 04:24)
нда. Какой-то нынче отмороженный тролль пошёл: семьи не боится и всё тут.
`Паранойя-паранойя...`
Никому нельзя верить...

somm (04.06.2017 04:26)
abcz писал(а):
нда. Какой-то нынче отмороженный тролль пошёл: семьи
не боится и всё тут.
`Паранойя-паранойя...`
Никому нельзя верить...
Что-то, извините, у Вас остроумие совсем иссякло:) ...а было
ли?

abcz (04.06.2017 04:46)
somm писал(а):
Что-то, извините, у Вас остроумие совсем иссякло:)
...а было ли?
остроумие? Зачем?

somm (04.06.2017 04:49)
abcz писал(а):
остроумие? Зачем?
Чтобы верные товарищи лайки
ставили. Или они и так поставят?:)

abcz (04.06.2017 04:52)
somm писал(а):
Чтобы верные товарищи лайки ставили. Или они и так
поставят?:)
Вы не поняли. Подразумевалось: `зачем тратиться на тролля?`

Mikhail_Kollontay (04.06.2017 04:57)
somm писал(а):
Чтобы верные товарищи лайки ставили. Или они и так
поставят?:)
А давайте я буду Вас всегда лайки ставить, хотите?

somm (04.06.2017 05:03)
abcz писал(а):
Вы не поняли. Подразумевалось: `зачем тратиться на
тролля?`
А у Вас что, остроумие с каждым сообщением уменьшается? И вот только что
тоже уменьшилось?:)

somm (04.06.2017 05:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А давайте я буду Вас всегда лайки
ставить, хотите?
Большое спасибо, не надо.

abcz (04.06.2017 05:21)
somm писал(а):
А у Вас что, остроумие с каждым сообщением
уменьшается? И вот только что тоже уменьшилось?:)
да зачем же тратиться на тролля?

somm (04.06.2017 05:37)
abcz писал(а):
да зачем же тратиться на тролля?
Я смотрю, Вы
совсем растратились. Дотла.

sir Grey (04.06.2017 09:15)
Osobnyak писал(а):
Я знаю...
Бог пишет Эйнштейну ФОРМУЛУ ВСЕГО.
- Бог, а у Тебя здесь ошибка.
- Я знаю.

Osobnyak (04.06.2017 09:30)
somm писал(а):
Абсолютно с Вами согласен!

Только как понять, за дело или не за дело?
Это из ситуации выясняется, по ходу
дела...

Osobnyak (04.06.2017 09:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Как уже говорилось, так называемые
стандарты сонатной формы были сформулированы по прошествии некоторого времени после смерти
основных участников банкета и в чистом виде встречаются только в учебниках по музыкальной
форме. Из известных, наиболее близким к классическим шаблонам, мне кажется, можно назвать
Моцарта. Хотя у него тоже можно найти полно сюрпризов
Сюрпризов я у него намного
больше находил, чем у ЛвБ. Мысль у ВАМ гуляла ночной кошкой на всю Ивановскую. Он даль
свободного романа довольно ясно различал.

sir Grey (04.06.2017 09:52)
Osobnyak писал(а):
/.../ Мысль у ВАМ гуляла ночной кошкой на всю
Ивановскую. /.../
Вы устали, делаете ошибки. Не `у Вам гуляла`, а `мысль у Вас
/родительного падежа/ гуляла ночной кошкой на всю Ивановскую`. А у Роми это всегда так.

Извините, что поправляю Вам, но Вы знаете, как я Вам уважаю, я мог бы написать Вас лично,
ну у Нам тут в Форуми есть молодые люди, их полезно знать.............

Что-то я...... Русский язык такой трудный....

Osobnyak (04.06.2017 10:06)
sir Grey писал(а):
ну у Нам тут в Форуми есть молодые люди, их
полезно знать.............

Что-то я...... Русский язык такой трудный....
Дыр бул щил убещур - видите, как
по-русски легко говорится?

sir Grey (04.06.2017 10:54)
Osobnyak писал(а):
Дыр бул щил убещур - видите, как по-русски легко
говорится?
Так и я могу! А `Мурку`?

Osobnyak (04.06.2017 12:04)
sir Grey писал(а):
Так и я могу! А `Мурку`?
А! Это пожалуйста:

https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20кот%20саймона&path=wizard&noreask=1&film
Id=14837006518827852677_A&reqid=1496567015434159-17453101190065512790147695-man1-2453-V

musikus (04.06.2017 13:01)
Osobnyak писал(а):
- Права критиковать кого-либо у Вас нет никакого.

- критика должна быть конструктивной
Я так и не понял: нет НИКАКОГО(`КАКОГО
ЛИБО`) права критиковать или: критиковать можно, но - `конструктивно`? А почему все же нет
права критиковать? Вот тоже интересно. Кто запретил? Почему запретил? И при какой степени
`конструктивности` критика допустима? Столько вопросов...

sir Grey (04.06.2017 13:07)
Osobnyak писал(а):
Права критиковать кого-либо у Вас нет никакого.
Высказать соображения - ради Бога, а наводить тень на плетень? Ну, критика должна быть
конструктивной, а не по принципу: одно мнение - моё, а другое - неправильное.
«Я хоть
и самый преданный друг ваш, но все же вам посторонний человек, не муж, не отец, не жених»,
и я не могу вмешиваться, но все же советую – бросьте.

Osobnyak (04.06.2017 15:15)
musikus писал(а):
Я так и не понял: нет НИКАКОГО(`КАКОГО ЛИБО`) права
критиковать или: критиковать можно, но - `конструктивно`? А почему все же нет права
критиковать? Вот тоже интересно. Кто запретил? Почему запретил? И при какой степени
`конструктивности` критика допустима? Столько вопросов...
Критиковать - значит быть в
претензии. А для того, чтобы быть в претензии, надо определить предмет претензии. Итак,
просветите свет!

musikus (04.06.2017 15:37)
Osobnyak писал(а):
Критиковать - значит быть в претензии. А для того,
чтобы быть в претензии, надо определить предмет претензии. Итак, просветите
свет!
Какое странное представление о критике. Причем здесь претензии? Критика - это
метод поиска истины при столкновении противоречий. Критиковать это значит предъявлять
оппоненту аргументы, вскрывающие его ошибки.

somm (04.06.2017 16:16)
musikus писал(а):
Какое странное представление о критике. Причем
здесь претензии? Критика - это метод поиска истины при столкновении противоречий.
Критиковать это значит предъявлять оппоненту аргументы, вскрывающие его ошибки.
Я вот
как понял слова Особняка.

В процессе подбора слов для критики оппонента, надо учитывать его темперамент, резкость,
раздражительность, чувствительность, самомнение и прочие факторы. В зависимости от них как
раз и нужно принимать решение:

1. критиковать жестко;
2. критиковать мягко и неопределенно, обязательно чередуя с похвалой;
3. вообще отказаться от критики.

Вы ничего этого не учли, и в этом Ваша вина.

Opus88 (04.06.2017 16:22)
somm писал(а):
Я вот как понял слова Особняка.

В процессе подбора слов для критики оппонента, надо учитывать его темперамент, резкость,
раздражительность, чувствительность, самомнение и прочие факторы. В зависимости от них как
раз и нужно принимать решение:

1. критиковать жестко;
2. критиковать мягко и неопределенно, обязательно чередуя с похвалой;
3. вообще отказаться от критики.

Вы ничего этого не учли, и в этом Ваша вина.
Если так, то это также применимо и к
ответу на критику.

somm (04.06.2017 16:28)
Opus88 писал(а):
Если так, то это также применимо и к ответу на
критику.
Это применимо ко всему. Но вот что я забыл упомянуть - есть лица:

1. подлежащие критике;
2. не подлежащие критике;
3. подлежащие критике в обязательном порядке;
4. подлежащие восхвалению в обязательном порядке.

Думаю, эта классификация еще важнее, чем предыдущая.

Osobnyak (04.06.2017 16:31)
musikus писал(а):
Какое странное представление о критике. Причем
здесь претензии? Критика - это метод поиска истины при столкновении противоречий.
Критиковать это значит предъявлять оппоненту аргументы, вскрывающие его
ошибки.
Искусство живёт в мире относительных истин, поэтому тут с установлением оной
всегда будут проблемы. Лучше с этой стороны не заходить. Косвенно это связано ещё и с
восприятием самой музыки (если уж разговор о ней) - преодолеть восторги или неприятие
анализ часто не помогает, чуждым может быть мелодическое, ритмическое, либо гармоническое
существо материала.

Если вернуться к нашим баранам, то было высказано соображение, что формы произведений
Брамса представляются более интересными и изобретательными (изощрёнными), нежели творения
ЛвБ (где, в свою очередь, немало чудного). Откуда взято суждение? - из разбора (едва ли не
тотального) того и другого. Как мне реагировать на опровержение - лишь отослать к текстам
того и другого. А какие из этого будут сделаны выводы - про то гадать не буду. Возможно,
что они (выводы) будут противоположными - вот Вам и поиск истины. Возможно, ближе всех к
истине был Джойс, когда говорил, что эстетическая оценка должна быть пассивной...

sir Grey (04.06.2017 16:36)
Osobnyak писал(а):
Искусство живёт в мире относительных истин,
поэтому тут с установлением оной /.../ Джойс,/.../
`Оной! - зачем Вы так написали?
Это стиль Музикуса. Заразились?

Джойс - тоже зря. Мы все умные. Даже опуст 132 про Джойса уже не пишет.


Давайте держать фасон?

somm (04.06.2017 16:41)
Osobnyak писал(а):
формы произведений Брамса представляются более
интересными и изобретательными (изощрёнными), нежели творения ЛвБ
Кстати, мне тоже
так кажется.

Я бы еще добавил, что Бетховен представляет из себя большую-большую священную корову, что
затрудняет объективную оценку его творчества. Т.е. это давит прямо внутри, пусть и
незаметно. Часто человек искренне считает, что он сам своим умом (сердцем) дошел, а на
самом деле ему внушили.

musikus (04.06.2017 16:45)
somm писал(а):
Кстати, мне тоже так кажется.
Вам кажется. Брамса
я обожаю, он автор целого ряда шедевров. Но до Бетховена ему далеко, тем более в части ф/п
сонат.

Opus88 (04.06.2017 16:48)
Osobnyak писал(а):
...формы произведений Брамса представляются более
интересными и изобретательными (изощрёнными), нежели творения ЛвБ (где, в свою очередь,
немало чудного)...
Я не разбирал формы, но меня всегда восхищало, что Брамс как бы
смог пойти дальше Бетховена. Но я пока никак не могу проникнуться результатом.
Брамса мне достаточно даже и не великолепного кларнетного, а просто его самый последний
органный опус.

somm (04.06.2017 16:48)
musikus писал(а):
Вам кажется. Брамса я обожаю, он автор целого ряда
шедевров. Но до Бетховена ему далеко, тем более в части ф/п сонат.
По количеству
написанного точно далеко. Брамс, как известно, просто уничтожал.

abcz (04.06.2017 17:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Как уже говорилось, так называемые
стандарты сонатной формы были сформулированы по прошествии некоторого времени после смерти
основных участников банкета и в чистом виде встречаются только в учебниках по музыкальной
форме. Из известных, наиболее близким к классическим шаблонам, мне кажется, можно назвать
Моцарта. Хотя у него тоже можно найти полно сюрпризов
по-моему, стандартные формы во
всю пользовали Клементи, Кулау и иже с ними, симфонисты того же круга

abcz (04.06.2017 17:18)
Osobnyak писал(а):
Сюрпризов я у него намного больше находил, чем у
ЛвБ.
какие могут быть сюрпризы в области анализа формы? А вот в области слушания
(формы) Брамса сравнивать с Бетховеном немножко странно. Да почти кого угодно - странно.



 
     
Наши контакты