Скачать ноты

      (277)  


LAKE (02.01.2019 23:18)
LAKE писал(а):
Как бы Вам пояснить-то? ... Скажу прямо - Нет, это не
ария Шрека! Это стихи одной древней бабы. Её звали Софа. То есть... фу, ты, господи...
СафО иё звали, и фамилия у неё была не Шрек. Ну, то есть стихи написала не Софа Шрек, а
Сафо, которая жила где-то в Седьмом века до Вашей эры::

Из Сафо (VII век до н.э.) (перевод В. Вересаева)
вокальная группа вокально-инструментального оркестра `Современник` (солистка Татьяна
Капустина)

Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос и прелестный смех.

У меня при этом,
Перестало сразу бы сердце биться.
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слово, вымолвить слово.

Но немеет подчас язык,
Под кожей быстро легкий жар пробегает,
Смотрят, ничего не видя глаза,
В ушах же - звон непрерывный...

Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.

Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.

Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос, слушает голос,
И прелестный смех.

Може жинка Давида и добавила чё от себя, ну, там куплеты перетасовала, но по сути древняя
шрековина, панимаишь.
Я не стал убирать слова с сайта-источника за Таню Капустину. А
то вдруг Вы спросите - так это Танькина ария?

Aelina (02.01.2019 23:22)
LAKE писал(а):
Как бы Вам пояснить-то? ... Скажу прямо - Нет, это не
ария Шрека! Это стихи одной древней бабы. Её звали Софа. То есть... фу, ты, господи...
СафО иё звали, и фамилия у неё была не Шрек. Ну, то есть стихи написала не Софа Шрек, а
Сафо, которая жила где-то в Седьмом века до Вашей эры::

Из Сафо (VII век до н.э.) (перевод В. Вересаева)
вокальная группа вокально-инструментального оркестра `Современник` (солистка Татьяна
Капустина)

Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос и прелестный смех.

У меня при этом,
Перестало сразу бы сердце биться.
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слово, вымолвить слово.

Но немеет подчас язык,
Под кожей быстро легкий жар пробегает,
Смотрят, ничего не видя глаза,
В ушах же - звон непрерывный...

Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.

Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.

Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос, слушает голос,
И прелестный смех.

Може жинка Давида и добавила чё от себя, ну, там куплеты перетасовала, но по сути древняя
шрековина, панимаишь.
А где концовочка:
`Но терпи, терпи: чересчур далёко
Все зашло`?

Lualm (03.01.2019 00:04)
Aelina писал(а):
Послушала - ничего особенного, но песенка о студенте
- забавная, на слуху.
И зачем возмущаться, ведь можно понять ностальгирующих:)
Непонятно, что Вас зацепила
самая простенькая часть из всего цикла.

Mikhail_Kollontay (03.01.2019 03:54)
Lualm писал(а):
Непонятно, что Вас зацепила самая простенькая часть
из всего цикла.
Преследует ощущение, что в лице Давида Тухманова и Юры Каспарова вижу
одного и того же человека под разными фамилиями и именами. Изумительная приспособленность
к избранному стриму, точнейшее следование логике жизни во всем, начиная с самой жизни, и
вместе пропорционально тому - сомнения в том, что музыка композиторов существует, а не
является миражом, неуловимо входящим в миражно-фрактальную картину мира, существующую лишь
в мнимостях, порождаемых моим сознанием. Однако Тухманов уехал в 1991, а Каспаров нет, это
существенно.

Igor2 (03.01.2019 08:10)
А добавление в Архив все же весьма неаккуратное: нет даты записи, нет содержания
`кантаты`, нет исполнителей.

Opus88 (03.01.2019 08:29)
Igor2 писал(а):
А добавление в Архив все же весьма неаккуратное: нет
даты записи, нет содержания `кантаты`, нет исполнителей.
Дата есть.
И вот ссылка на весьма подробную и интересную информацию в Вики:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/По_волне_моей_памяти

Спасибо за бдительность в улучшении архива!

LAKE (03.01.2019 11:16)
Igor2 писал(а):
А добавление в Архив все же весьма неаккуратное: нет
даты записи, нет содержания `кантаты`, нет исполнителей.
Это, я так понимаю,
сегодняшнее английское послание гостей хозяевам вчерашней вечеринки? Тогда оно должно
завершаться словами - ... и еда была превосходна!

Aelina (03.01.2019 15:48)
oriani писал(а):
Это стихотворение Сапфо.
Интересно, а это
стихотворение Сапфо вдохновило на написание музыкального сопровождения только Тухманова?

oriani (03.01.2019 17:28)
Aelina писал(а):
Интересно, а это стихотворение Сапфо вдохновило на
написание музыкального сопровождения только Тухманова?
Можно предположить, что
вдохновляло, и не единожды. Но мне ничьих других слышать не приходилось, к сожалению. )

balaklava (03.01.2019 18:33)
Ну вот, свершилось! Проковыряли таки Тухмановым дырочку. Сейчас польётся из неё всякие там
джазы, балалайки, шансоны... Давайте, смелее, Рубикон перейдён. Правил больше нет. Кто там
ещё хочет по чему-нибудь понастальгировать ?

tagantsev (03.01.2019 21:01)
balaklava писал(а):
Ну вот, свершилось! Проковыряли таки Тухмановым
дырочку. Сейчас польётся из неё всякие там джазы, балалайки, шансоны... Давайте, смелее,
Рубикон перейдён. Правил больше нет. Кто там ещё хочет по чему-нибудь понастальгировать
?
Я хочу! Действительно, сколько можно терпеть. Сейчас `кантаты` Галича выкладывать
начну.

LAKE (03.01.2019 23:53)
tagantsev писал(а):
Я хочу! Действительно, сколько можно терпеть.
Сейчас `кантаты` Галича выкладывать начну.
И где? Сколько ещё ждать? :) Три часа
прошло.

LAKE (03.01.2019 23:59)
balaklava писал(а):
Ну вот, свершилось! Проковыряли таки Тухмановым
дырочку. Сейчас польётся из неё всякие там джазы, балалайки, шансоны... Давайте, смелее,
Рубикон перейдён. Правил больше нет. Кто там ещё хочет по чему-нибудь понастальгировать
?
Ничего не понял :) Проковыряли дырочку и через неё перешли Рубикон? Или сначала
перешли Рубикон и уже там проковыряли дырочку? И потом... ВЫ точно знаете, что правил
больше нету? Ни одного? В смысле теперь можно ностальгировать даже по чему хочешь? ....
Даааа... тож я смотрю профессор Таганцев попрал что-то настолько святое, что прям не знаю
насколько... :)

balaklava (04.01.2019 01:37)
LAKE писал(а):
Ничего не понял :) Проковыряли дырочку и через неё
перешли Рубикон? Или сначала перешли Рубикон и уже там проковыряли дырочку? ...
Если
проковырять дырочку в плотине - река обмелеет и, через неё(реку) будет легко перейти...

balaklava (04.01.2019 01:41)
LAKE писал(а):
И где? Сколько ещё ждать? :) Три часа
прошло.
Пока профессор думет, Вы, со своей стороны, можете выложить `Одесскую
кантату` Розенбаума.

musikus (04.01.2019 03:03)
Положа руку на сердце, не очень понимаю какой-то такой интонации исключительности, которая
до сих пор, начинает каждый раз звучать в разговорах об этом диске Тухманова. Конечно,
надо сразу и бесспорно признать, что в сравнении с нашей нынешней абсолютно пошлой и
художественно ничтожной эстрадой это сочинение Давида Федоровича, действительно абсолютный
шедевр.

Но позвольте я продолжу.

…Я хорошо помню появление этого диска в середине 70-х г.г. Да, звона было много, и
оно понятно. Тухманов сделал такой расчетливый, я бы даже сказал - провокационный, вброс -
кинул палочку в человейник. На фоне эстрады тех лет это выглядело, конечно, вызывающе.
Именно вызывающе, так как дело вовсе не в художественных достоинствах сочинения Тухманова
(которые, на самом деле не слишком велики), а в его коьюнктурных свойствах, нарочито
остраненной (для типового уха тогдашней аудитории) стилистике этой музыки, включая ее
инструментальную фактуру и, особенно, манеру пения. Но не только это. В опусе Тухманова
вообще много претенциозности, давшей повод для обширного «бла-бла-бла» разным шибко умным
комментаторам, но вряд ли замеченной теми, кто гонялся за этим модным диском тогда, в
70-х. В частности, до сих пор много разговоров об «изысканности» текстов Сафо, Шелли,
Гильена, Верлена, вагантов, которые будто бы придают особенный «глубокий» смысл этому
сочинению, позволяющий говорить не просто о диске с песнями, а – о «цикле». Но о чем
«цикл-то»? Кто-нибудь может мне объяснить? Есть ли в нем хоть какие-то элементы сквозного
действия и единого смысла, которые должны там быть, если это цикл? Их, увы, нет. И,
главное, молодежь, бросившаяся тогда на этот диск, как-то оценила этот поэтический изыск?
Вряд ли… Кто-то на форуме верно заметил, что, «по странности» больше всего из песен
«цикла» становится заметной «студенческая» песенка, довольно, на самом деле, банальная,
если не дурацкая. Я очень хорошо помню, что из всего диска именно эта (почему-то хочется
сказать «вертлявая») песенка в основном-то и звучала. И еще замечу в заключение, что
претензии Тухманова, на «непростую», обогащенную (будто бы) опытом музыкальной классики
фактуру песен альбома, на мой взгляд, обернулись «пестротой без простоты», отсутствием
единого стиля, и это определенно порок. И наконец. Тут было высказано опасение, что
появление опуса Д.Ф.Тухманова на нашем сайте – прецедент, дырочка, сквозь которую
просочится и многое другое в том же роде. На мой взгляд, произведние Д.Ф.Т. вещь абсолютно
эстрадная, и делать ей на нашем сайте совершенно нечего. Дырочку, друзья, нужно бы
зашпаклевать.

Mikhail_Kollontay (04.01.2019 05:40)
balaklava писал(а):
Если проковырять дырочку в плотине - река
обмелеет и, через неё(реку) будет легко перейти...
Мне вот кажется, что у нас уже и
так все обмелело, от того, что выгнали в шею молодежь.

Opus88 (04.01.2019 06:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне вот кажется, что у нас уже и так все
обмелело, от того, что выгнали в шею молодежь.
Так пенопласты ж не `формат`.

И я категорически не понимаю все эти дискуссии о `дырочках`, `критериях`!

Места что ли на сервере не хватает, или слушать кого заставляют??

Как провести грань? Beatles не классика? Романсы? Я часами переслушивал здесь Агафонова и
очень благодарен за размещение.

И со `строгими` критериями, молодёжь однозначно будет подавляться.

Romy_Van_Geyten (04.01.2019 08:14)
musikus писал(а):
На мой взгляд, произведние Д.Ф.Т. вещь абсолютно
эстрадная, и делать ей на нашем сайте совершенно нечего. Дырочку, друзья, нужно бы
зашпаклевать.
Есть два типа библиотек: библиотека личная и библиотека общественная.
Они отличаются фундаментально. Личная библиотека отражает выбор хозяина, общественная не
отражает ничего - она нейтральна. В ней могут храниться романы Достоевского, Кафки и
Толстого рядом с протоколами сионских мудрецов, Майн Кампф и журналом Звезда или Наш
современник. Я не буду хранить в своей личной библиотеке всякую хрень или то, что я считаю
таковым, но хорошая общественная библиотека тем и хороша, что не приноравливается к чьим
бы то ни было вкусам - она отражает всю полноту человеческой мысли, какой бы она ни была.
То же самое и здесь. Классическая музыка емкое понятие и, я думаю, некоторые вещи из
смежных областей рано или поздно становятся классическими. Взять хотя бы Соловьева-Седого
или Пола Маккартни. Это эстрадная музыка? Безусловно. Можно назвать это классикой?
Конечно! Yesterday и Подмосковные вечера давно стоят в одном ряду с песнями Шуберта или
Шумана.

Lostnickname (04.01.2019 09:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть два типа библиотек: библиотека личная
и библиотека общественная. Они отличаются фундаментально. Личная библиотека отражает выбор
хозяина, общественная не отражает ничего - она нейтральна.
Вы всё-таки мух с
котлетами не мешайте. Здесь не общественная библиотека, а тематическая. И хоть критерии
академизма и классицизма чрезвычайно рыхлые, всовывать сюда Битлз -- примерно как
пристраивать на полку в семинарской библиотеке собрание сочинений Донцовой.

С другой стороны, Журбин тут есть, `Орфей и Эвридика`. И Градский тоже есть. И если сюда
впрямь занесёт молодёжь, пускай лучше Тухманова слушают, чем Little Big на ютубчике.
Глядишь, дорастут до песен Шуберта-Шумана.

Romy_Van_Geyten (04.01.2019 10:05)
Lostnickname писал(а):
Здесь не общественная библиотека, а
тематическая
Одно не отменяет другое. Общедоступная библиотека это место куда могут
приходить все. А уж тематическая она или алфавитная - дело совершенно второстепенное.

Mikhail_Kollontay (04.01.2019 10:29)
Lostnickname писал(а):
Вы всё-таки мух с котлетами не мешайте. Здесь
не общественная библиотека, а тематическая. И хоть критерии академизма и классицизма
чрезвычайно рыхлые, всовывать сюда Битлз -- примерно как пристраивать на полку в
семинарской библиотеке собрание сочинений Донцовой.

С другой стороны, Журбин тут есть, `Орфей и Эвридика`. И Градский тоже есть. И если сюда
впрямь занесёт молодёжь, пускай лучше Тухманова слушают, чем Little Big на ютубчике.
Глядишь, дорастут до песен Шуберта-Шумана.
В свое время то, о чем речь, называлось
`третье направление`, и занимались этим вполне образованные люди, члены СК. Поэтому нет
сомнений, что оно сюда относится. Конечно, оно боком примыкает не сюда, но другим боком
сюда.

musikus (04.01.2019 11:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть два типа библиотек: библиотека личная
и библиотека общественная.
Что такое `личная библиотека` (фонотека) понятно. Что
такое `общественная` (читай - общедоступная)- не совсем. Все библиотеки г. Москвы, если
только они не принадлежат закрытым профильным учреждениям - общедоступные. В свою очередь
`Иностранка` - библиотека тоже общедоступная, но при этом - профильная,
специализированная, ибо там держат только иностранную переводную литературу. Наш сайт -
тоже общедоступный, в нем регистрируются все желающие, но это - как и `иностранка` - сайт
профильный, с архивом музыки не абы какой, а той, что обычно называют `классикой` или -
что в данном случае лучше работает - `академической музыкой`. Понятие `классики`
скомпрометировано расплывчатым употреблением: `классический нокаут правым боковым`,
`классическая маринованная селедка` и пр. Главное же в случаях, аналогичных Тухманову,
заключается в том, что попытки поместить в архив музыку, явно не соответствующую его
профилю, диктуются, прежде всего, вкусами, личными симпатиями, когда вещь очень уж
нравится и хочется иметь ее `под боком`, хотя ясно, как белый день, что она не из той
оперы. Те же, любимые мною, битлы или ПФ - совершенно очевидная классика в своем профиле,
но ведь любому ясно, что помещать их записи у нас в архиве - противоестественно.

LAKE (04.01.2019 12:36)
balaklava писал(а):
Если проковырять дырочку в плотине - река
обмелеет и, через неё(реку) будет легко перейти...
О, Господи. Так и вижу...
Саяно-Шушенская ГЭС, стоящий на берегу и в отчаянии заламывающий руки Слава Abcz, и Вы,
лежа неподалеку от Славы на пригорке, поигрываете торчащей из левого уголка рта
зубочисткой, которой только что проковыряли дырочку в плотине.

LAKE (04.01.2019 12:37)
balaklava писал(а):
Пока профессор думет, Вы, со своей стороны,
можете выложить `Одесскую кантату` Розенбаума.
Пока профессор будет думать, я успею
эту кантату сто раз выложить. Торопиться некуда. :)

LAKE (04.01.2019 12:51)
Lostnickname писал(а):
... всовывать сюда Битлз -- примерно как
пристраивать на полку в семинарской библиотеке собрание сочинений Донцовой.

....
Честно говоря, не повредило бы, время от времени, подставлять, как типа
брутальное напоминание о законе всемирного тяготения для мнящих себя воспарившими.

Mick_M (04.01.2019 12:59)
А Уэйкмана удалили целиком и полностью и без полемики и объяснения причин...
http://classic-online.ru/ru/composer/Wakeman/12018. А там под `Королем Артуром` хорошая
дискуссия была, и отзывы `Оставить. Не удалять`.

Видимо, это http://classic-online.ru/ru/composer/Vertinskiy/7325 классичнее, академичнее
и более соответствует профилю нашей избы-читальни (при всем уважении к автору).

Lostnickname (04.01.2019 13:22)
LAKE писал(а):
Честно говоря, не повредило бы, время от времени,
подставлять, как типа брутальное напоминание о законе всемирного тяготения для мнящих себя
воспарившими.
Иные мнят, а иные воспаряют; в последнем случае Закон всемирного
тяготения срабатывает против тех, кто желает сбить воспаривших плевками. Плевки имеют
тенденцию сверху прилетать обратно.

LAKE (04.01.2019 13:44)
Lostnickname писал(а):
Иные мнят, а иные воспаряют; в последнем
случае Закон всемирного тяготения срабатывает против тех, кто желает сбить воспаривших
плевками. Плевки имеют тенденцию сверху прилетать обратно.
А можно, так сказать,
натуральный пример парения (кипящая вода в чайнике не в счет)? Закон этот никогда не
бывает против кого-то. Закон этот нейтрален. Это люди некоторые ему противодействовать
пытаются. Аллегория же Ваша как раз и о тех кто мнит себя воспарившим, полагая, что
кому-то есть дело до его заблуждений... но это, товарищ, уже совсем другая история.

oriani (04.01.2019 13:46)
Немного истории. По словам автора - предварительно музыка альбома была заявлена как
классическая (иначе запись просто не состоялась бы). Чтобы убедить худсовет, Тухманов
исполнил все композиции в камерном стиле, после чего было дано добро. Самое интересное,
что для осуществления этой музыкальной метаморфозы всего-то и потребовалось - несколько
изменить ритмический рисунок...

LAKE (04.01.2019 13:52)
Lostnickname писал(а):
... Плевки имеют тенденцию сверху прилетать
обратно.
В контексте духовнаго парения понятия верх и низ снимаются. Закон всемирного
тяготения действует во все стороны. Так что плевок парящего в сторону `низов` тоже
вернется к источнику.

LAKE (04.01.2019 13:55)
Mick_M писал(а):
А Уэйкмана удалили целиком и полностью и без
полемики и объяснения причин... http://classic-online.ru/ru/composer/Wakeman/12018. А там
под `Королем Артуром` хорошая дискуссия была, и отзывы `Оставить. Не удалять`.

Видимо, это http://classic-online.ru/ru/composer/Vertinskiy/7325 классичнее, академичнее
и более соответствует профилю нашей избы-читальни (при всем уважении к автору).
Не,
ну Вертинский - это ж элитарный, панимаишь, шансон :), а Тухманов - народная типа попса :)
:) Честно сказать, ни пение, ни музыка, ни слова песенок Вертинскаго не цепляли ни разу.
Ну, так... ничо. Но восторгов не разделяю. Что с того? Пусть живет здесь его
вокально-инструментальная антология.

oriani (04.01.2019 13:58)
oriani писал(а):
Немного истории. По словам автора - предварительно
музыка альбома была заявлена как классическая (иначе запись просто не состоялась бы).
Чтобы убедить худсовет, Тухманов исполнил все композиции в камерном стиле, после чего было
дано добро. Самое интересное, что для осуществления этой музыкальной метаморфозы всего-то
и потребовалось - несколько изменить ритмический рисунок...
И, кстати, всё-таки это
цикл. С прологом - `Я мысленно вхожу...` Волошина и эпилогом `Посвящение в альбом`
Мицкевича.

LAKE (04.01.2019 14:08)
musikus писал(а):
...

Но позвольте я продолжу.
...., до сих пор много разговоров об «изысканности» текстов Сафо, Шелли, Гильена,
Верлена, вагантов, которые будто бы придают особенный «глубокий» смысл этому сочинению,
позволяющий говорить не просто о диске с песнями, а – о «цикле».

Но о чем «цикл-то»? Кто-нибудь может мне объяснить? Есть ли в нем хоть какие-то элементы
сквозного действия и единого смысла, которые должны там быть, если это цикл? Их, увы, нет.
....
Я могу... :)) Это всё равно как спросить человека - Есть ли в твоей жизни хоть
какие-то элементы сквозного действия и единого смысла, которые должны быть там, если твоя
жизнь - закономерный цикл?
Вот кто на голубом глазу скажет - Да?
Цикл Тухманова называется `На волнах моей памяти`. Этим и определяется некая
`закономерность` смысловых метаморфоз - воспоминания о себе, всех и всём... Объединяет их
личность автора. Вспоминая свою жизнь в сознательном трансе:), мы выдергиваем из неё один
за другим сюжеты, эпизоды, мгновения визуального, звукового, обонятельного, тактильного и
т.д. свойства... События эти не всегда непосредственно взаимосвязаны, но, тем не менее,
они - цикл избранного из нашей жизни.

Maxilena (04.01.2019 14:11)
Mick_M писал(а):
А Уэйкмана удалили целиком и полностью и без
полемики и объяснения причин... http://classic-online.ru/ru/composer/Wakeman/12018. А там
под `Королем Артуром` хорошая дискуссия была, и отзывы `Оставить. Не удалять`.

Видимо, это http://classic-online.ru/ru/composer/Vertinskiy/7325 классичнее, академичнее
и более соответствует профилю нашей избы-читальни (при всем уважении к
автору).
Снобизм - это от слабости, неуверенности в себе. Возможно, от зависти, хотя
будут отрицать с пеной у рта.

Думаю, убирать надо откровенную пошлость, ее же всем всегда слышно.
Хотя не мне судить. Потому что Вертинский - это судьба, о нем читать интересно. Но не
слушать.

Maxilena (04.01.2019 14:18)
musikus писал(а):
Те же, любимые мною, битлы или ПФ - совершенно
очевидная классика в своем профиле, но ведь любому ясно, что помещать их записи у нас в
архиве - противоестественно.
А знаете, это определяется в конечном счете только
емкостью технических средств ресурса. Нанотехнологии..... Если бы емкость стремилась к
бесконечности... Кабы Пинки были здесь, я б только спасибо сказала))))

LAKE (04.01.2019 14:22)
musikus писал(а):
... И, главное, молодежь, бросившаяся тогда на этот
диск, как-то оценила этот поэтический изыск? Вряд ли…
Это Ваше `вряд ли` совершенно
справедливо, но не потому, что ответственна за это музыка Тухманова и поэзия. Дело в том,
что молодёжь, да и вообще все `мы, живущие вместе` (это из песенки заграничного ВИА
:)`Европа` https://www.youtube.com/watch?v=7_IKcMl_a9A) находимся в некоем доминантном
поле не нами формируемого общественного вкуса. `Песенка студента` была вычленена народом
их цикла именно как наиболее адекватная этому полю. В целом же, мне кажется, что этот цикл
Тухманова ни в коей мере не может быть использован как источник нравственного падения:)
молодёжи. Даже если он пробудил интерес к истории, поэзии и т.д. у нескольких десятков
юных граждан, то он уже написан не зря.

Maxilena (04.01.2019 14:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Взять хотя бы Соловьева-Седого или Пола
Маккартни. Это эстрадная музыка? Безусловно. Можно назвать это классикой? Конечно!
Yesterday и Подмосковные вечера давно стоят в одном ряду с песнями Шуберта или
Шумана.
А вот я бы на месте руководителей сайта сделала Вас, дорогой Роми, Главным
Третейским Судьей. И ориентировалась бы на Ваши посты, подводящие итог любой дискуссии.
Вы не ошибаетесь. Не знаю, в чем дело - в Вашем музыкальном образовании ли, в интуиции ли,
в душевной ли чистоте. Наверно, во всем сразу))

Это не лесть, это голимая правда.

Я давно так чувствую, и мой компас почти всегда направлен на Nord-Роми. И это мне дало -
целый мир! Спасибо Вам!

LAKE (04.01.2019 14:31)
LAKE писал(а):
`мы, живущие вместе` (это из песенки заграничного ВИА
:)`Европа` https://www.youtube.com/watch?v=7_IKcMl_a9A)
Там, правда, `We`re leaving
together`, но я предпочитаю `We`re living together`, хотя....:) какая разница?

Lostnickname (04.01.2019 14:34)
oriani писал(а):
Немного истории. По словам автора - предварительно
музыка альбома была заявлена как классическая (иначе запись просто не состоялась бы).
Чтобы убедить худсовет, Тухманов исполнил все композиции в камерном стиле, после чего было
дано добро. Самое интересное, что для осуществления этой музыкальной метаморфозы всего-то
и потребовалось - несколько изменить ритмический рисунок...
Не, ну это понятно, но
это-то не аргумент)) По тем временам каждый пудрил мозги худсоветам и прочим идеологически
агрессивнонастроенным приёмным комиссиям как мог. Помнится, группа Ария тоже не без мыла и
не без фиг в карманах одолела сей препон, когда пропихивала первую свою программу.

LAKE (04.01.2019 14:45)
Lostnickname писал(а):
Не, ну это понятно, но это-то не аргумент)) По
тем временам каждый пудрил мозги худсоветам и прочим идеологически агрессивнонастроенным
приёмным комиссиям как мог. ...
Аргумент. Только тогда, в те времена, некоторые
`идиоты` в комиссия даже намекали, а во встречах тет-а-тет даже прямо советовали, чё-и-как
надо сделать, чтобы пропихнуть. Не часто, но, при наличии очевидного `явного искусства`,
помогали советом, а на комиссиях `делали` соответствующий вид, что формально всё Ок. Нынче
же никакой современный Тухманов попросту не имел бы никаких шансов получить тираж и
рекламу аналогичные имевшим место для цикла Тухманова `в те времена`. После отъездки, что
соразмерного обсуждавшемуся циклу написал Тухманов?
Именно поэтому аргумент Ориани - аргумент. Его музыка проняла многих, очень многих, даже
некоторых из тех, кто, сидя в комиссиях, изображал из себя дурака, не очень понимающего,
якобы, `что-тут-к-чему`.

oriani (04.01.2019 15:16)
Lostnickname писал(а):
Не, ну это понятно, но это-то не
аргумент))
Ну, поскольку я ни с кем не спорила, то это не аргумент, а просто факт. )

А вообще, синтез - это всегда интересно. Плавалагуна (Инва Мула) к примеру. Ну, здорово
же. Многие `попсовики` благодаря этой арии открыли для себя классику, знаю примеры. )

balaklava (04.01.2019 15:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... Yesterday и Подмосковные вечера давно
стоят в одном ряду с песнями Шуберта или Шумана.
Помните магазин `Мелодия`? Большой
пёстрый шумный отдел `Эстрада` и где-то на затворках в конце туннеля небольшой тихий
закоулочек `Классическая музыка`. Между двумя этими отделами существовала невидимая
пропасть.Как две параллельные вселенные. Даже малограмотная продавщица лишь по одному
внешнему виду определяла принадлежность к тому или другому отделу. Вероятность попадания
Тухманова в отдел классики равнялось нулю.

Maxilena (04.01.2019 15:53)
balaklava писал(а):
Помните магазин `Мелодия`? Большой пёстрый шумный
отдел `Эстрада` и где-то на затворках в конце туннеля небольшой тихий закоулочек
`Классическая музыка`. Между двумя этими отделами существовала невидимая пропасть.Как две
параллельные вселенные. Даже малограмотная продавщица лишь по одному внешнему виду
определяла принадлежность к тому или другому отделу. Вероятность попадания Тухманова в
отдел классики равнялось нулю.
Вы и правы, и нет. Действительно, продавцы пластинок
видели покупателя - это правда. Уже писала, у меня близкая подруга работала тогда в отделе
пластинок ГУМа. Поэтому и храню свой винил - у меня были ВСЕ сливки (по госцене) - и
классики, и эстрады, потому что, прежде чем пустить в продажу, девушки могли купить для
себя и друзей всякий дефицит. А не правы Вы потому, что (как говорила моя подруга),
давились за Тухмановым в отделе очень много интеллигентных людей. И просили их в основном
друзья-меломаны)))
Кстати, девушки были действительно без высшего образования, но все очень и очень
незаурядные и росли на глазах, многие начинали любить классику и обзаводились именно
такими друзьями, очень многие потом выучились. Еще кстати, моя Надежда вышла замуж за
командора нашей компании - самого умного и образованного парня из класса, большого сноба,
вот разглядел он ее.

balaklava (04.01.2019 16:12)
Lostnickname писал(а):
... Журбин тут есть, `Орфей и
Эвридика`...
Журбина не трогать! Он на Орфее классные передачи ведёт и , между
прочим, очень хорошо отзывается о нашем сайте. Он - классик!

balaklava (04.01.2019 16:16)
Maxilena писал(а):
А вот я бы на месте руководителей сайта сделала
Вас, дорогой Роми, Главным Третейским Судьей...
Роми, конечно же, славный малый, кто
спорит, но... не дай божЕ!

abyrvalg (04.01.2019 16:17)
balaklava писал(а):
и , между прочим, очень хорошо отзывается о нашем
сайте.
Чё, правда?!

balaklava (04.01.2019 16:30)
abyrvalg писал(а):
Чё, правда?!
Он рассказывал о каком-то
американском композиторе и делал ссылку на классик-онлайн. Частенько тут бродит видать...

abyrvalg (04.01.2019 16:36)
balaklava писал(а):
Он рассказывал о каком-то американском
композиторе и делал ссылку на классик-онлайн. Частенько тут бродит видать...
Круто.
Он, кстати, творчество Малера отлично знает. Германофил и просто фанат музыки. Мне
нравятся такие люди.

LAKE (04.01.2019 16:39)
oriani писал(а):
Ну, поскольку я ни с кем не спорила, то это не
аргумент, а просто факт. )
...
В одном затейливом процессе, закончившимся, ожидаемо, неправосудным решением :),
на слова ответчика, что он, ответчик - не считает себя стороной спора и не является
надлежащим ответчиком, судья заявил - Любое Ваше высказывание по предмету дела является,
так или иначе, участием в споре. Если суд не привлечет Вас в процесс, как сторону дела, то
будут нарушены Ваши права.
Уважаемая Ориани, Ваши права нельзя нарушать, а отказ гражданина от права недопустим :)
:) Можно правом не воспользоваться, но отказаться от него нельзя :)

LAKE (04.01.2019 16:52)
oriani писал(а):
... это не аргумент, а просто факт. )

А вообще, синтез - это всегда интересно. ... Ну, здорово же. ... знаю примеры.
)
Рассказ женщины (байка):

Остановил меня утром первого января гаишник, а я ещё не вполне была ...мм-эээ....
проснувшейся типа. Ну, приоткрыла я окошко наполовину и как рявкну - РРРРР, ГАВ, ГАВ!!!
Мужик отшатнулся, а я, щелкнув ремнем безопасности, сказала

- Не боись, я привязана!

Он захохотал и не стал даже документы проверять.

oriani (04.01.2019 18:20)
LAKE писал(а):
Ваше высказывание по предмету дела является, так или
иначе, участием в споре. Если суд не привлечет Вас в процесс, как сторону дела, то будут
нарушены Ваши права.
Хорошо, дабы не способствовать правонарушениям.
Я не поддерживаю призывов к удалению альбома из Архива, т.к. не считаю эту сюиту попсой.
Дата Подпись тчк

tagantsev (05.01.2019 02:09)
Пробежал глазами эту переписку. У вас что, головка поехала. Тухманов - да какая это
классика (или академизм). Заурядная музыка - ничего выдающегося, все серенько и не
интересно. Действительно, в свое время эта пластинка была как белая ворона - и это все!!!
Тогда это было вроде диссидентства - такое написать а нам слушать. НО это как у Высоцкого
в песне про козла - `из кустов назвал волка сволочью`. Теперь то ясно, что там ничего нет
- осталась только ностальгия того поколения. Попса высшей пробы с дешевым трюком
(привлечения классической поэзии). От того , что в Архив пробралась уже какая-то попса, не
значит, что надо ее укомплектовать еще и Тухмановым.
Ну и еще, кому на сайте с таким названием придет в голову искать Тухманова. Это только
нашим форумчаном может придти в голову, что Тухманов это классика. Будет лежать на сайте и
только место на носителях занимать, так ни разу и не восстребовательным. Думаю, даже те,
кто ратует за оставление Тухманова на сайте, вспомнили то о нем только на фоне этой
дискуссии. Кто хочет Тухманоа, есть в интернете другие места, а тут .... в помойку его.

Кстати, я не плохо к нему отношусь, но тут он как Бах среди членов союза советских
композиторов.

musikus (05.01.2019 02:28)
Opus88 писал(а):
я категорически не понимаю все эти дискуссии о
`дырочках`, `критериях`! Места что ли на сервере не хватает, или слушать кого
заставляют??
Один мой знакомый - весьма достойный человек со степенями и пр., а
главное - с хорошим чувством юмора, имеет, тем не менее, привычку регулярно обходить
окрестные помойки и выуживать из них `вполне еще хорошие вещи`. В результате его
превосходная трешка, сталинских еще времен (папа был крупный чиновник), ныне похожа на
свалку, в которую трудно войти и найти там место чтобы хоть постоять. Всяческие увещевания
друзей - очисти, мол, жилье от вещей, которые по любому никогда ни ему, ни, тем более,
детям и внукам, не понадобятся, не имеют воздействия. Аргументы типа: простор для глаза,
свежий воздух, приятный интерьер, уют и вообще т.н. эстетизм жилища, который невозможен
без ПОРЯДКА, его не убеждают. Или, не хотите ли вот такую аналогию: недавно на наших
северах была осуществлена не дешевая акция по их чистке: было удалены и утилизованы сотни
тысяч тонн пустых железных бочек от горючки. Наши мужественные ученые оставили типа `здесь
был Вася`. А чего было беспокоиться-то? Гигабайтов в Расее много, пущай бы валялись, жалко
что ли. Нет, зачем-то вот чистили, народные средства тратили... Тут недавно сравнивали наш
архив с библиотекой. Так вот,у людей, знающих толк в книгах, у библиофилов, есть очень
важный для них критерий ценности библиотеки - ее отобранность. Истинный ценитель никогда
не будет засорять свое собрание случайно попавшей в руки книжкой. `Лучше меньше да лучше`.
Это ведь опять про эстетизм, про вкус. Жесткий принципиальный отбор и порядок воспитывают
вкус и учат гораздо лучше, чем накопление свалок.

musikus (05.01.2019 02:34)
tagantsev писал(а):
Пробежал глазами эту переписку. У вас что,
головка поехала. Тухманов - да какая это классика (или академизм). Заурядная музыка -
ничего выдающегося, все серенько и не интересно. Действительно, в свое время эта пластинка
была как белая ворона - и это все!!! Тогда это было вроде диссидентства - такое написать а
нам слушать. НО это как у Высоцкого в песне про козла - `из кустов назвал волка сволочью`.
Теперь то ясно, что там ничего нет - осталась только ностальгия того поколения. Попса
высшей пробы с дешевым трюком (привлечения классической поэзии). От того , что в Архив
пробралась уже какая-то попса, не значит, что надо ее укомплектовать еще и Тухмановым.
Ну и еще, кому на сайте с таким названием придет в голову искать Тухманова. Это только
нашим форумчаном может придти в голову, что Тухманов это классика. Будет лежать на сайте и
только место на носителях занимать, так ни разу и не восстребовательным. Думаю, даже те,
кто ратует за оставление Тухманова на сайте, вспомнили то о нем только на фоне этой
дискуссии. Кто хочет Тухманоа, есть в интернете другие места, а тут .... в помойку его.

Кстати, я не плохо к нему отношусь, но тут он как Бах среди членов союза советских
композиторов.
Браво!

Opus88 (05.01.2019 02:50)
musikus писал(а):
Один мой знакомый - весьма достойный человек со
степенями и пр., а главное - с хорошим чувством юмора, имеет, тем не менее, привычку
регулярно обходить окрестные помойки и выуживать из них `вполне еще хорошие вещи`. В
результате его превосходная трешка, сталинских еще времен (папа был крупный чиновник),
ныне похожа на свалку, в которую трудно войти и найти там место чтобы хоть постоять.
Всяческие увещевания друзей - очисти, мол, жилье от вещей, которые по любому никогда ни
ему, ни, тем более, детям и внукам, не понадобятся, не имеют воздействия. Аргументы типа:
простор для глаза, свежий воздух, приятный интерьер, уют и вообще т.н. эстетизм жилища,
который невозможен без ПОРЯДКА, его не убеждают. Или, не хотите ли вот такую аналогию:
недавно на наших северах была осуществлена не дешевая акция по их чистке: было удалены и
утилизованы сотни тысяч тонн пустых железных бочек от горючки. Наши мужественные ученые
оставили типа `здесь был Вася`. А чего было беспокоиться-то? Гигабайтов в Расее много,
пущай бы валялись, жалко что ли. Нет, зачем-то вот чистили, народные средства тратили...
Тут недавно сравнивали наш архив с библиотекой. Так вот,у людей, знающих толк в книгах, у
библиофилов, есть очень важный для них критерий ценности библиотеки - ее отобранность.
Истинный ценитель никогда не будет засорять свое собрание случайно попавшей в руки
книжкой. `Лучше меньше да лучше`. Это ведь опять про эстетизм, про вкус. Жесткий
принципиальный отбор и порядок воспитывают вкус и учат гораздо лучше, чем накопление
свалок.
Бочки на Северах - экология, и молодцы!
Место на сервере для аудифайлов - вопрос больше организации информации.
И я предпочитаю большие универсальные магазины, даже когда хожу за продуктами - вдруг
утюг какой приглянется)

abcz (05.01.2019 03:52)
признаться, мне поровну присутствие здесь этой музыки. Но когда я поднимал голос против
наличия совершеннейшего уж отстоя из совковой попсы на сайте (да хоть бы и не отстоя, но),
меня дружно принимались успокаивать.
Так вот, сравнительно с тем фуфлом `По волнам...` вполне академичен, а бурное неприятие
его здесь, выражаемое ныне (опять же, в сравнении), выглядит довольно-таки странно.

Mikhail_Kollontay (05.01.2019 07:09)
abcz писал(а):
признаться, мне поровну присутствие здесь этой музыки.
Но когда я поднимал голос против наличия совершеннейшего уж отстоя из совковой попсы на
сайте (да хоть бы и не отстоя, но), меня дружно принимались успокаивать.
Так вот, сравнительно с тем фуфлом `По волнам...` вполне академичен, а бурное неприятие
его здесь, выражаемое ныне (опять же, в сравнении), выглядит довольно-таки странно.
И
вообще, все, что отстой, должно же где-то отстаиваться, как раз хранилища как это, для
того и нужны, на мой взгляд. Именно тут всякие эти мастера барроко/классицизма, завалы
Союза нашего советских композиторов, в моем лице в том числе, пусть себе тут и
отстаивается. Больше особо и негде. При этом кое-что вроде этой работы Тухманова имеет и
историческое выраженное значение. Как бы: было и сплыло. А бывает, что и не было даже
изначально. Но мы его все равно любим.

Aelina (05.01.2019 10:32)
abcz писал(а):
бурное неприятие его здесь
Мне вот тоже
фиолетово, останется эта оратория в Архиве или нет, но меня удивляет в отличие от Вас
бурное приятие этого шедевра.
Ведь положа руку на сердце, об этом диске не вспоминали много лет, и сейчас вволю
поностальгировав, забудут ещё на столько же, а может и совсем уже не вспомнят.
Для более молодого поколения - цикл уж совершенно не интересен. Единственно, что может
привлечь - это гениальное стихотворение Сапфо, но для такого алмаза нужна золотая огранка,
а не медная.
Извините.

Mikhail_Kollontay (05.01.2019 10:36)
Aelina писал(а):
Мне вот тоже фиолетово, останется эта оратория в
Архиве или нет, но меня удивляет в отличие от Вас бурное приятие этого шедевра.
Ведь положа руку на сердце, об этом диске не вспоминали много лет, и сейчас вволю
поностальгировав, забудут ещё на столько же, а может и совсем уже не вспомнят.
Для более молодого поколения - цикл уж совершенно не интересен. Единственно, что может
привлечь - это гениальное стихотворение Сапфо, но для такого алмаза нужна золотая огранка,
а не медная.
Извините.
Я вот ничего сказать не могу, не слушал.

Aelina (05.01.2019 10:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
не слушал.
:) Странно.

abcz (05.01.2019 11:03)
Aelina писал(а):
Мне вот тоже фиолетово, останется эта оратория в
Архиве или нет, но меня удивляет в отличие от Вас бурное приятие этого шедевра.
Ведь положа руку на сердце, об этом диске не вспоминали много лет, и сейчас вволю
поностальгировав, забудут ещё на столько же, а может и совсем уже не вспомнят.
Для более молодого поколения - цикл уж совершенно не интересен. Единственно, что может
привлечь - это гениальное стихотворение Сапфо, но для такого алмаза нужна золотая огранка,
а не медная.
Извините.
среди моря неинтересной музыки (от средневековой до современной (реально))
это, по крайней мере, событие для своего времени, цикл знаковый. (Сафо не кажется мне
гениальной поэтессой, но стихи действительно хорошие в подборе, ровно хорошие. И уж какая
огранка есть, такая и то.)
Не думаю, что о цикле не вспоминали много лет. Он не был никогда популярен, но знающие о
нём - знали и помнили, то что это не интересно для более молодых поколений - меня не
трогает.

Lualm (05.01.2019 11:38)
tagantsev писал(а):
все серенько и не интересно .... в помойку
его
В этом доктор Вы неправы, органика звука и классического слова 100%, хотя Вас
можно понять Вы с органикой несильно связаны. Прочитал про выдающие достижения в
неорганической х-ии,моё уважение. А `Приглашение к путешествию` как можно остаться
равнодушным? Также как в `Пеллиас и Мелизанда` Дебюсси здесь есть музыкальные находки и
`пресловутые` откровения духа, но и полное отсутствие пошлости,вот так. Возможно финал 9
Бетховена, последняя минута звучания 3 Рахманинова не сопоставимы с, но зря вы так.

Mikhail_Kollontay (05.01.2019 11:43)
Aelina писал(а):
:) Странно.
Я немножко эту школу прошел в
процессе моего обучения Валерием Котовым в конце 70-х, просто незачем слушать. От
звучащего и так деваться не знаю куда, то есть звучащего в голове как минимум. Еадеюсь,
что стало понятнее... Это же тривиум уже давно, элементы школьного обучения, ничего
полезного не будет.

LAKE (05.01.2019 12:43)
tagantsev писал(а):
..... НО это как у Высоцкого в песне про козла -
`из кустов назвал волка сволочью`. ...
В этой аналогии волк это Тухманов, так
получается, вроде, по смыслу поста.

LAKE (05.01.2019 13:02)
Aelina писал(а):
Мне вот тоже фиолетово, ....
Для более молодого поколения - цикл уж совершенно не интересен. Единственно, что может
привлечь - это гениальное стихотворение Сапфо, но для такого алмаза нужна золотая огранка,
а не медная.
Извините.
Кажется вот, что не совсем фиолетово, а как-то синевато всё же, если не
сказать - красно :). Ну, да ладно, к лешему спектральные прогулки.
Для молодого поколения будет интересно то, что ему навяжут. Да и очень уж неоднородны
вкусы в этом самом молодом поколении, а даже и совсем нет ясности - кого Вы туда отнесли
по возрастным параметрам?
Что касается стихотворения Сафо, то оно ценно как историческое свидетельство духовности
древних и схожести мироощущений людей, живших и живущих, что приятно контрастирует с
выводами об отсутствии чувства любви в древности:). На самом же деле в современных
культурно-исторических условиях, допустим Российской Федерации, но ни в коем случае не
Исландии, например, такое стихотворение может написать десятиклассник, как и детально
разрисовать пещеры и даже города шедеврами, превосходящими по уровню исполнения живопись
пещеры Альтамира, картинки из которой имеют лишь `антикварную`:) ценность и обладают
странным свойством притяжения, которое есть суть воронка генной памяти. Потому пусть лежит
а архиве сие творение в ожидании пробуждения слуховых воспоминаний в генной памяти
грядущей молодежи:).

musikus (05.01.2019 13:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
отношение к Тухманову со стороны
высокоуважаемых музыкантов в СК - имею в виду А.Бузовкина. Он высоко
ценил...
Интересно, чем это именно Александр Алексеевич Бузовкин заслужил высокое
уважение коллег? Я извиняюсь, но просто вот интересно. Почему нам тут, не в СК, а на
форуме, должно быть важно мнение именно г-на Бузовкина? Вот был Николай Яковлевич
Мясковский. К его мнению все прислушивались, и об этом знает каждый продвинутый любитель,
не говоря уж о профи. Но то был Мясковский! - Не только сам выдающийся композитор, а,
пожалуй, и великий, но еще и Личность какая! Бузовкин...

abyrvalg (05.01.2019 13:30)
musikus писал(а):
Вот был Николай Яковлевич Мясковский. К его мнению
все прислушивались, и об этом знает каждый продвинутый любитель, не говоря уж о профи. Но
то был Мясковский!
А его мнение подчас было предвзятым. Про 8-ю ДДШ он после
прослушивания сказал, что испытал `полное разочарование`.

musikus (05.01.2019 13:38)
abyrvalg писал(а):
А его мнение подчас было
предвзятым.
Неправда. Это совершенно не про Мясковского. НЯМ всегда был абсолютно
честен, за то и уважали. Но разве не могли отдельные сочинения ему не нравиться? Это
нормально.

oriani (05.01.2019 13:50)
tagantsev писал(а):
Теперь то ясно, что там ничего нет - осталась
только ностальгия того поколения. Попса высшей пробы с дешевым трюком (привлечения
классической поэзии).
Отсутствие академизма здесь иллюзорное - за счёт электроники и
вокала. Не удивлюсь, если со временем цикл возродится в новой редакции, не обязательно
авторской.
О том времени, когда пластинка только появилась, судить не могу, не застала. Но вот
ностальгия по чему ни попадя не возникнет, это точно. )

abyrvalg (05.01.2019 14:02)
musikus писал(а):
Неправда. Это совершенно не про Мясковского. НЯМ
всегда был абсолютно честен, за то и уважали. Но разве не могли отдельные сочинения ему не
нравиться? Это нормально.
Ему, в принципе, не нравилось симфоническое творчество ДДШ,
он терпеть не мог всю внешнюю оркестровую шумиху. Он же лирик по натуре, а,скажем так,
`нарядный` оркестр ДДШ не выносил. Мясковский симфонии даже про войну писал лиричные,
никакого намёка на `батальный натурализм`.
Да, он честен по отношению к себе, к своему творческому кредо, но не в отношении ДДШ.

Геннадий Рябов (05.01.2019 14:19)
abyrvalg писал(а):
А его мнение подчас было предвзятым. Про 8-ю ДДШ
он после прослушивания сказал, что испытал `полное разочарование`.
`Не положительное`
и `предвзятое` в оценках значительных личностей и музыкальных вершин совершенно различные
вещи. Да и НЯМ - совсем уж не подходящий объект для отправки походя в его адрес такого
ряда стрел. Не справедливо, и не под делу.

Mick_M (05.01.2019 14:21)
musikus писал(а):
Интересно, чем это именно Александр Алексеевич
Бузовкин заслужил высокое уважение коллег? Я извиняюсь, но просто вот интересно. Почему
нам тут, не в СК, а на форуме, должно быть важно мнение именно г-на Бузовкина? Вот был
Николай Яковлевич Мясковский. К его мнению все прислушивались, и об этом знает каждый
продвинутый любитель, не говоря уж о профи. Но то был Мясковский! - Не только сам
выдающийся композитор, а, пожалуй, и великий, но еще и Личность какая! Бузовкин...
А
что - Николай Яковлевич как-то отозвался о цикле Тухманова? :)

Maxilena (05.01.2019 17:51)
musikus писал(а):
Один мой знакомый - весьма достойный человек со
степенями и пр., а главное - с хорошим чувством юмора, имеет, тем не менее, привычку
регулярно обходить окрестные помойки и выуживать из них `вполне еще хорошие вещи`. В
результате его превосходная трешка, сталинских еще времен (папа был крупный чиновник),
ныне похожа на свалку, в которую трудно войти и найти там место чтобы хоть
постоять.
Это называется мшелоимство. Считается грехом, но часто это психическое
заболевание.

musikus (05.01.2019 18:05)
Mick_M писал(а):
А что - Николай Яковлевич как-то отозвался о цикле
Тухманова? :)
Вы не поняли, дорогой Миша. Здесь речь уже не о `цикле` Тухманова, а о
человеке по фамилии Бузовкин.

Mick_M (05.01.2019 18:18)
musikus писал(а):
Вы не поняли, дорогой Миша. Здесь речь уже не о
`цикле` Тухманова, а о человеке по фамилии Бузовкин.
Я, честно говоря, не знаю, кто
такой Бузовкин. Из контекста понял, что композитор и каким-то образом отозвался об этой
работе Тухманова. Вы ему противопоставили Мясковского... Вот, в общем-то, и все...:)

Romy_Van_Geyten (05.01.2019 18:33)
musikus писал(а):
Так вот,у людей, знающих толк в книгах, у
библиофилов, есть очень важный для них критерий ценности библиотеки - ее отобранность.
Истинный ценитель никогда не будет засорять свое собрание случайно попавшей в руки
книжкой. `Лучше меньше да лучше`. Это ведь опять про эстетизм, про вкус. Жесткий
принципиальный отбор и порядок воспитывают вкус и учат гораздо лучше, чем накопление
свалок.
Есть фундаментальная разница между физической и цифровой библиотекой. Попадая
сюда человек имеет дело не с физическими объектами, а с каталогом. Это означает, что
порядок в библиотеке вполне можно поддерживать не рестрикционным мерами, а совершенством
поисковых инструментов. Мне безразлично, что здесь будет лежать, пока я за несколько
секунд могу найти абсолютно всё, что мне нужно.

musikus (05.01.2019 18:35)
Mick_M писал(а):
Вы ему противопоставили Мясковского... Вот, в
общем-то, и все...:)
НЯМ лишь частный пример. А коллизия тут самая простая: ценен
отзыв по-настоящему авторитетного человека. Вам от кого приятнее получать здесь, на
форуме, лайки - от наших уважаемых композиторов или от меломана, который `на всякий
случай` ставит эти самые лайки всем подряд?

Mick_M (05.01.2019 18:41)
musikus писал(а):
НЯМ лишь частный пример. А коллизия тут самая
простая: ценен отзыв по-настоящему авторитетного человека. Вам от кого приятнее получать
здесь, на форуме, лайки - от наших уважаемых композиторов или от меломана, который `на
всякий случай` ставит эти самые лайки всем подряд?
Лайки пприятно получать от
оппонентов. Мне - от Вас, от balaklava, от LAKE (простите, если кого забыл)))

victormain (05.01.2019 18:57)
musikus писал(а):
Интересно, чем это именно Александр Алексеевич
Бузовкин заслужил высокое уважение коллег? Я извиняюсь, но просто вот интересно. Почему
нам тут, не в СК, а на форуме, должно быть важно мнение именно г-на Бузовкина? Вот был
Николай Яковлевич Мясковский. К его мнению все прислушивались, и об этом знает каждый
продвинутый любитель, не говоря уж о профи. Но то был Мясковский! - Не только сам
выдающийся композитор, а, пожалуй, и великий, но еще и Личность какая!
Бузовкин...
Господи, Юрий Константинович, да при чём тут Мясковский?! Кстати,
Бузовкина я знал, милейший был человек и музыкант отличный.

musikus (05.01.2019 19:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
порядок в библиотеке вполне можно
поддерживать не рестрикционным средствами, а совершенством поисковых инструментов. Мне
безразлично, что здесь будет лежать, пока я за несколько секунд могу найти абсолютно всё,
что мне нужно.
Слишком рациональная точка зрения. Качество этого сайта зависит не
только от технологических удобств поиска, но и от культурной концепции сайта. Есть
принципиальная разница между поиском, зависящим от ВАШЕГО ЛИЧНОГО ВЫБОРА, когда вы уже
знаете - чтО именно вам нужно, и - НАВОДЯЩИМ ПОИСКОМ, отражающим, если угодно,
воспитательный концепт сайта. Что и как Вы искали бы здесь, в архиве, если бы вообще не
знали о существовании опуса Тухманова, отличающегося теми-то и теми признаками?
Рестрикционный подход в данном случае как раз хорош лишь в смысле ограничения поступлений,
не соответствующих профилю сайта и его тематическим разделам, если бы они были
по-настоящему выделаны.

Mikhail_Kollontay (05.01.2019 19:15)
Mick_M писал(а):
Я, честно говоря, не знаю, кто такой Бузовкин. Из
контекста понял, что композитор и каким-то образом отозвался об этой работе Тухманова. Вы
ему противопоставили Мясковского... Вот, в общем-то, и все...:)
Об Александре
Бузовкине время не пришло расскать все и конкретно. Его работой было именно что отзываться
и, я бы сказал, направлять, потому что много лет он был оргсекретарем СК РСФСР.
Шоатскович-Свиридов_Щедрин-Казенин, а `подпирал` их все тот же Александр Алексеевич. На
мой взгляд, его оценки фантастическим образом соединяли реальность с тем, каковы были
истинные, что ли, устои оценок. Это был человек, находившийся всегда в эпицентре
происходящего в музыке России, равно ощущавший прошлое и будущее, которое он нередко
предсказывал (говорю о перспективах того или иного композитора), как бы видел с высоты
орлиного полета. Бузовкин был ученик Пейко, следовательно, именно принадлежал к хорошей
московской школе, так что - что тут противопоставлять? Был он совершенно уникальный
композитор, очень мало, понятно, написавший и из-за ежедневной занятости в аппарате СК, и
по складу своего аналитического характера. Он выдавал сжатые формулы, которые в тоннажных
масштабах не выплеснешь. Я имел честь и радость играть разные сочинение Бузовкина, ф-ный
концерт (тут есть запись, увы, очень паршивая), вокальные циклы на слова Блока, а также
два цикла на слова И.Анненского (певцы: Яковенко, Аблабердыева, Богданова, наверное, еще
кто-то, сразу не вспомню). На сайте Аллы Аблабердыевой я находил и новые записи, которые
она сделала уже не со мной, они вышли на CD, которых у меня нет. - Но все это совершенно
не достаточно для пояснений, я не знаю, может быть, Витя Копытько что-то тоже захочет
рассказать, они тоже были в постоянном контакте, как и Десятников, Белый, Рябов, Котов
какое-то время, и многие другие, а особенно те, которые ближе были Бузовкину по возрасту.
Я не ошибусь, если скажу, что он сыграл огромную роль в эстетическом росте каждого из нас,
был очень хорошим другом, насколько ему позволяло чиновное положение, прекрасным
собеседником, соедокосм и сопивцом, постоянно и сам приглашал нас в гости и потчевал, и у
нас дома постоянно тоже, но это уже жругое дело. Главного я не сказал, но надеюсь, что то,
что я хотел сказать, стало попрозрачнее.

musikus (05.01.2019 19:16)
victormain писал(а):
Господи, Юрий Константинович, да при чём тут
Мясковский?! Кстати, Бузовкина я знал, милейший был человек и музыкант
отличный.
Господи, Виктор Николаевич! Конкретно НЯМ, конечно, ни при чем. Просто
удивила ссылка на мнение человека, которого мало кто знает. Вот и все. А Мясковского знали
все. Ну хотите, я заменю Мясковского, скажем, на Денисова? То-то ценная будет ссылка на
человека, который мало кого хвалил.

Opus88 (05.01.2019 19:25)
musikus писал(а):
Слишком рациональная точка зрения. Качество этого
сайта зависит не только от технологических удобств поиска, но и от культурной концепции
сайта. Есть принципиальная разница между поиском, зависящим от ВАШЕГО ЛИЧНОГО ВЫБОРА,
когда вы уже знаете - чтО именно вам нужно, и - НАВОДЯЩИМ ПОИСКОМ, отражающим, если
угодно, воспитательный концепт сайта. Что и как Вы искали бы здесь, в архиве, если бы
вообще не знали о существовании опуса Тухманова, отличающегося теми-то и теми признаками?
Рестрикционный подход в данном случае как раз хорош лишь в смысле ограничения поступлений,
не соответствующих профилю сайта и его тематическим разделам, если бы они были
по-настоящему выделаны.
Ещё раз повторюсь - мне, малообразованному слушателю, было
очень радостно открыть здесь для себя Агафонова, который вряд ли принадлежит миру
`классической` музыки.

Для меня (и надеюсь многих других) огромная ценность этого архива в открытии нового.

И на основании всеобъемлющего архива можно делать элитарные частные библиотеки, как
каталог со ссылками на загрузки.
Мне был бы крайне интересен/полезен Ваш каталог!

Romy_Van_Geyten (05.01.2019 19:27)
musikus писал(а):
Слишком рациональная точка зрения. Качество этого
сайта зависит не только от технологических удобств поиска, но и от культурной концепции
сайта. Есть принципиальная разница между поиском, зависящим от ВАШЕГО ЛИЧНОГО ВЫБОРА,
когда вы уже знаете - чтО именно вам нужно, и - НАВОДЯЩИМ ПОИСКОМ, отражающим, если
угодно, воспитательный концепт сайта. Что и как Вы искали бы здесь, в архиве, если бы
вообще не знали о существовании опуса Тухманова, отличающегося теми-то и теми признаками?
Рестрикционный подход в данном случае как раз хорош лишь в смысле ограничения поступлений,
не соответствующих профилю сайта и его тематическим разделам, если бы они были
по-настоящему выделаны.
Я понимаю Ваши резоны, но мне не нравится мысль, что кто-то
за меня или за кого бы то ни было будет определять что хорошо, а что плохо. В попытках
воспитывать публику всегда есть элемент насилия. Смотрите, Вам, к примеру, не нравится
композитор Дорохов, а меня раздражает композитор Андреев. Кого будем убирать?
Когда я что-то ищу в разделе Таллиса, меня совершенно не раздражает, что где-то рядом
находятся композиторы Тухманов и Таривердиев. Я вполне допускаю мысль, что однажды может
наступить день, когда мне от них тоже что-нибудь понадобится.

victormain (05.01.2019 19:30)
musikus писал(а):
Господи, Виктор Николаевич! Конкретно НЯМ, конечно,
ни при чем. Просто удивила ссылка на мнение человека, которого мало кто знает. Вот и все.
А Мясковского знали все. Ну хотите, я заменю Мясковского, скажем, на Денисова? То-то
ценная будет ссылка на человека, который мало кого хвалил.
:))))))))))))))))
Запросто можно заменить!

Mick_M (05.01.2019 19:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Об Александре Бузовкине время не пришло
расскать все и конкретно. Его работой было именно что отзываться и, я бы сказал,
направлять, потому что много лет он был оргсекретарем СК РСФСР.
Шоатскович-Свиридов_Щедрин-Казенин, а `подпирал` их все тот же Александр Алексеевич. На
мой взгляд, его оценки фантастическим образом соединяли реальность с тем, каковы были
истинные, что ли, устои оценок. Это был человек, находившийся всегда в эпицентре
происходящего в музыке России, равно ощущавший прошлое и будущее, которое он нередко
предсказывал (говорю о перспективах того или иного композитора), как бы видел с высоты
орлиного полета. Бузовкин был ученик Пейко, следовательно, именно принадлежал к хорошей
московской школе, так что - что тут противопоставлять? Был он совершенно уникальный
композитор, очень мало, понятно, написавший и из-за ежедневной занятости в аппарате СК, и
по складу своего аналитического характера. Он выдавал сжатые формулы, которые в тоннажных
масштабах не выплеснешь. Я имел честь и радость играть разные сочинение Бузовкина, ф-ный
концерт (тут есть запись, увы, очень паршивая), вокальные циклы на слова Блока, а также
два цикла на слова И.Анненского (певцы: Яковенко, Аблабердыева, Богданова, наверное, еще
кто-то, сразу не вспомню). На сайте Аллы Аблабердыевой я находил и новые записи, которые
она сделала уже не со мной, они вышли на CD, которых у меня нет. - Но все это совершенно
не достаточно для пояснений, я не знаю, может быть, Витя Копытько что-то тоже захочет
рассказать, они тоже были в постоянном контакте, как и Десятников, Белый, Рябов, Котов
какое-то время, и многие другие, а особенно те, которые ближе были Бузовкину по возрасту.
Я не ошибусь, если скажу, что он сыграл огромную роль в эстетическом росте каждого из нас,
был очень хорошим другом, насколько ему позволяло чиновное положение, прекрасным
собеседником, соедокосм и сопивцом, постоянно и сам приглашал нас в гости и потчевал, и у
нас дома постоянно тоже, но это уже жругое дело. Главного я не сказал, но надеюсь, что то,
что я хотел сказать, стало попрозрачнее.
Спасибо, тезка! Действительно, очень
интересно рассказали о Бузовкине. Послушал только что его Анненского с Яковенко и Вами.
Очень хорошая музыка.
А его роль в воспитании и на самом деле дорогого стОит. Сразу аналогии с питерской
театральной школой возникают: были у нас великие педагоги, сами в свое время игравшие
стражников у правого портала или ставившие где-то что-то совсем незначительное... Но
педагоги от бога. И дали больше, чем вся кафедра во главе с н.а.СССР, лауреатом Ленинской
премии, etc.

Спасибо за знакомство с Бузовкным.

oriani (05.01.2019 19:47)
musikus писал(а):
НАВОДЯЩИМ ПОИСКОМ, отражающим, если угодно,
воспитательный концепт сайта
Юрий Константинович, в каждом разделе (букве)
алфавитного указателя в верхнюю строчку вынесены фамилии самых слушаемых авторов.
Сориентироваться не составит труда любому неофиту. )

Aelina (05.01.2019 19:47)
LAKE писал(а):
Потому пусть лежит а архиве сие творение в ожидании
пробуждения слуховых воспоминаний в генной памяти грядущей молодежи:).
Пусть

musikus (05.01.2019 19:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
- В попытках воспитывать публику всегда
есть элемент насилия.
- ...Дорохов ...Андреев. Кого будем убирать?
- Как интересно Вы трактуете
понятия `воспитания`... По моему глубокому убеждению, природа, ее красота или такие вещи
как чистый, благоустроенный быт, окружающая вас грамотная речь и пр. обладают сильным
воспитательным воздействием. Это - тоже насилие?
- Лично для меня ответ очень простой: убирать того, кто, на самом деле, никакой не
композитор. Вы можете сколь угодно пренебрежительно относится к музыке Андреева, но это
музыка, а не запись ударов топором по ящику. Я могу прислать Вам фонограмму неких моих
рабочих усилий. Запишете меня в композиторы?

Maxilena (05.01.2019 19:53)
musikus писал(а):
и - НАВОДЯЩИМ ПОИСКОМ, отражающим, если угодно,
воспитательный концепт сайта.
Ой! Я не хочу, чтоб меня воспитывали. Я
трудновоспитуемая. Сама воспитаюсь.
Когда речь начинает идти о воспитании, у меня всегда шерсть дыбором. Под мышками.

Mikhail_Kollontay (05.01.2019 19:54)
Mick_M писал(а):
Спасибо, тезка! Действительно, очень интересно
рассказали о Бузовкине. Послушал только что его Анненского с Яковенко и Вами. Очень
хорошая музыка.
А его роль в воспитании и на самом деле дорогого стОит. Сразу аналогии с питерской
театральной школой возникают: были у нас великие педагоги, сами в свое время игравшие
стражников у правого портала или ставившие где-то что-то совсем незначительное... Но
педагоги от бога. И дали больше, чем вся кафедра во главе с н.а.СССР, лауреатом Ленинской
премии, etc.

Спасибо за знакомство с Бузовкным.
Мой опыт такой, что дидактической педагогики в
таком деле, как композиция, почти не существует, кроме каких-то самых начальных шагов, да
и то вопрос. Ни в коем случае Бузовкин педагогом не был, и еще неизвестно, кто от кого
больше получает в таких вопросах. И вовсе не всегда мы находили взаимные резонансы в
оценках тоже. Скорее просто была такая жизнь в котле жизни. Он ровно столько же участвовал
в высказываниях мнений, что и все остальные. Другое дело, что он был человеком, которому
были внятны высшие тайны, как выражался Гоголь в `Игроках`, тут мы были рядом
молокососами, ну, я говорю о себе, конечно. В практически житейском смысле мне общения с
АА особенно ясно открыло кухню (впрочем, и нехитрую) создания успехов и неуспехов. На
ровном месте их создать нельзя, но можно, спрогнозировав талант или бесталанность, искусно
действовать на почве публичного поощрения (штоп притопить) и запрета (штоп поддержать и
примкнуть). А когда АА переходил к поощрению и так успешного, становилось понятно, какие
силы заинтересованы тут и кто на самом деле тот человек, которого он по долгу кресла
превознося, укреплял - причем всегда заслуженно, в чем и тонкость. Думаю, он и не скрывал
особо, разве что вслух не произносил очевидного иной раз, ну, а мы учились политике
советского иезуитства. Может, теперь про Денисова и Тухманова и понятнее стало, что я
написал. Из другого процитирую (что попроще все-таки): `Миша, обратите внимание: Свиридов
человек беспартийный, но он полностью принят как свой. А Шостакович коммунист был, но не
был принят никак и абсолютно`. (Своими словами, к сожалению.)

musikus (05.01.2019 19:58)
oriani писал(а):
Юрий Константинович, в каждом разделе (букве)
алфавитного указателя в верхнюю строчку вынесены фамилии самых слушаемых авторов.
Сориентироваться не составит труда любому неофиту. )
Да-да, я знаю. Есть также
частотные списки композиторов и исполнителей. Очень интересное чтение. Жаль, нет списка, к
примеру, великих отечественных поэтов. Зуб даю, что возглавлял бы список - кто? - Ну
конечно - `наше всё`, Владимир Семенович Высоцкий.

Romy_Van_Geyten (05.01.2019 20:05)
musikus писал(а):
- Лично для меня ответ очень простой: убирать того,
кто, на самом деле, никакой не композитор. Вы можете сколь угодно пренебрежительно
относится к музыке Андреева, но это музыка, а не запись ударов топором по ящику.
Ну
вот видите, именно об этом я и говорил. У нас с Вами совершенно разный взгляд на некоторые
музыкальные явления. Однако в отличии от Вас я не предлагаю ликвидировать, то что мне не
нравится.)

Opus88 (05.01.2019 20:09)
musikus писал(а):
Да-да, я знаю. Есть также частотные списки
композиторов и исполнителей. Очень интересное чтение. Жаль, нет списка, к примеру, великих
отечественных поэтов. Зуб даю, что возглавлял бы список - кто? - Ну конечно - `наше всё`,
Владимир Семенович Высоцкий.
Есть такие `рейтинги`.
И да - Высоцкий, Есенин, Пушкин (порядок разный в разных `списках`, многие из них
составлены по наиболее любимым произведениям).
Вас удивляет?

oriani (05.01.2019 20:10)
musikus писал(а):
Да-да, я знаю. Есть также частотные списки
композиторов и исполнителей. Очень интересное чтение. Жаль, нет списка, к примеру, великих
отечественных поэтов. Зуб даю, что возглавлял бы список - кто? - Ну конечно - `наше всё`,
Владимир Семенович Высоцкий.
Рискуете потерять зуб, однако. ))

musikus (05.01.2019 20:22)
victormain писал(а):
:))))))))))))))))
Запросто можно заменить!
Ваше восклицание относится, конечно, к КОМПОЗИТОРАМ и ясно,
что не в пользу НЯМ. Что вовсе не факт. Но дело, однако, в другом. Говорить-то в данном
случае надо не о музыке НЯМ и ЭВД, а об их личностях.

musikus (05.01.2019 20:24)
oriani писал(а):
Рискуете потерять зуб, однако. ))
Да я бы всю
челюсть отдал, лишь бы ошибиться! Но коньюнктура не та.

tagantsev (05.01.2019 20:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну вот видите, именно об этом я и говорил.
У нас с Вами совершенно разный взгляд на некоторые музыкальные явления. Однако в отличии
от Вас я не предлагаю ликвидировать, то что мне не нравится.)
Роми, да кто ж
предлагает кого-то ликвидировать. Речь только о том, что селедку надо продавать в рыбном
отделе, а не в винном, несмотря на то, что между селедкой и некоторыми сортами алкоголя
существует тайная, но вековая и прочная связь.

musikus (05.01.2019 20:34)
Opus88 писал(а):
Вас удивляет?
Ну что Вы, я человек старый,
давно к миру пригляделся,ничему уже не удивляюсь и знаю, что Шопена-то любой фраер
сыграет. А вот попробуй `Мурку`...



 
     
Наши контакты