Не должна быть здесь эта электронная `попса`. Но будет. Ведь ее сюда внес выдающийся victormain. Ему такое можно.
victormain
(01.01.2019 22:31)
Igor2 писал(а):
Не должна быть здесь эта электронная `попса`. Но будет. Ведь ее сюда внес выдающийся victormain. Ему такое можно.
Игорь, сами Вы попса)) Шедевр это. Аудиофайл добавлен взамен удалённого модератором (справедливо) статичного видео.
Igor2
(01.01.2019 22:32)
victormain писал(а):
Шедевр это
Из другого жанра, `попсы`.
К академической музыке отношения не имеет.
Понимаю, что в угоду Вам эта запись здесь останется.
precipitato
(01.01.2019 22:40)
Igor2 писал(а):
Не должна быть здесь эта электронная `попса`. Но будет. Ведь ее сюда внес выдающийся victormain. Ему такое можно.
Там вообще-то огромный живой оркестр задействован.
Igor2
(01.01.2019 22:42)
precipitato писал(а):
Там вообще-то огромный живой оркестр задействован.
В поп-музыке такое не редкость.
victormain
(01.01.2019 22:43)
Igor2 писал(а):
...
К академической музыке отношения не имеет...
И слава Богу. При том, что это вполне сольная кантата.
Igor2
(01.01.2019 22:46)
victormain писал(а):
И слава Богу. При том, что это вполне сольная кантата.
Наши мнения не совпадут никогда, ну и ладно.
Всего Вам хорошего.
Путь тут Тукманов будет, если это Вам угодно.
Opus88
(01.01.2019 22:46)
Igor2 писал(а):
Из другого жанра, `попсы`.
К академической музыке отношения не имеет.
Понимаю, что в угоду Вам эта запись здесь останется.
А как Вы определяете жанр `День победы` Тухманова?
Igor2
(01.01.2019 22:50)
Opus88 писал(а):
А как Вы определяете жанр `День победы` Тухманова?
Уж простите, но мне эта тема более не интересна, скучна она.
Пусть Тукманов здесь будет, мне он не мешает, есть чему другому радоваться.
С наступившим Новым годом всех обожателей Музыки!
balaklava
(01.01.2019 23:57)
Opus88 писал(а):
А как Вы определяете жанр `День победы` Тухманова?
Эстрадный жанр.
Opus88
(02.01.2019 00:08)
balaklava писал(а):
Эстрадный жанр.
Спотыкает опять, вестимо.
Maxilena
(02.01.2019 01:10)
Opus88 писал(а):
А как Вы определяете жанр `День победы` Тухманова?
Простите, что влезаю. Это танго, вписанное в марш ( или наоборот). В архиве есть и танго, и марши.
А вообще это очень талантливое произведение (даже песней не назовешь), вошедшее в историю страны - так же, как `Прощание славянки`.
И нефиг снобствовать, здесь совершенно не тот случай. Виват Виктор Николаевич.
steinberg
(02.01.2019 01:18)
Igor2 писал(а):
Не должна быть здесь эта электронная `попса`.
И моё отношение к этому такое же. Не в смысле должна-не должна,
понятно, что не должна, а в смысле `ля-ля`.
Lostnickname
(02.01.2019 01:32)
Igor2 писал(а):
Не должна быть здесь эта электронная `попса`. Но будет. Ведь ее сюда внес выдающийся victormain. Ему такое можно.
Эдак Вы под понятие попсы подведёте любую музыку с электронной начинкой. А ведь таковой немало и здесь, на сайте, и в целом в современной академической музыке. Тот же многоуважаемый Андрей Попов немало где использует электронные средства, так и что же, прикажете поудалять всё?
В своё время и Моцарт попсой был, звучал на каждой площади в исполнении каждого задрипанного оркестра.
abyrvalg
(02.01.2019 01:46)
Lostnickname писал(а):
В своё время и Моцарт попсой был, звучал на каждой площади в исполнении каждого задрипанного оркестра.
Ну не был он попсой всё-таки. Была музыка под заказ и по случаю. А популярной она не была.
Lostnickname
(02.01.2019 02:10)
abyrvalg писал(а):
Ну не был он попсой всё-таки. Была музыка под заказ и по случаю. А популярной она не была.
Кстати, мне вот тут интересно стало, а были ли во времена Баха, Моцарта, Гайдна композиторы, сочинявшие именно что попсу, развесёлые песенки какие-нибудь безыдейные, уже двести лет как забытые?
abcz
(02.01.2019 02:12)
Lostnickname писал(а):
Кстати, мне вот тут интересно стало, а были ли во времена Баха, Моцарта, Гайдна композиторы, сочинявшие именно что попсу, развесёлые песенки какие-нибудь безыдейные, уже двести лет как забытые?
конечно, были. Правда не очень забытые: Моцарт, Гайдн, отчасти Бах...
Lostnickname
(02.01.2019 02:15)
abcz писал(а):
конечно, были. Правда не очень забытые: Моцарт, Гайдн, отчасти Бах...
Это понятно; а были ли те, которые ваяли только `на потребу`, не стремясь к вершинам духа?
abcz
(02.01.2019 02:19)
Lostnickname писал(а):
Это понятно; а были ли те, которые ваяли только `на потребу`, не стремясь к вершинам духа?
ну да. Моцарт, там, Гайдн...
)
Все тогдашние композиторы писали либо по службе (на потребу), либо на потребу (под заказ). Никто из них не заботился об идейности, разумеется, потому что были либо мастерами (которые по определению должны были мочь всё - Бах), либо халтурщиками, которые и так всё могли (Моцарт).
Была, правда, ещё итальянская оперная школа. Ну те - ваще...
balaklava
(02.01.2019 02:23)
Opus88 писал(а):
Спотыкает опять, вестимо.
Послушал сей `шедевр`. Какая же это галимая попсятина!
Lostnickname
(02.01.2019 02:24)
abcz писал(а):
Была, правда, ещё итальянская оперная школа. Ну те - ваще...
Я глянул на Вики, и кроме имени Скарлатти никого не узнал))
abyrvalg
(02.01.2019 02:25)
Lostnickname писал(а):
Кстати, мне вот тут интересно стало, а были ли во времена Баха, Моцарта, Гайдна композиторы, сочинявшие именно что попсу, развесёлые песенки какие-нибудь безыдейные, уже двести лет как забытые?
Меня как раз этот вопрос в своё время очень увлекал, сам себе задавал его и пытался найти ответ. Пришёл к выводу, что ни Бах, ни Гайдн не были попсовиками в том смысле, котором мы сейчас придаём. Ближе к попсе было творчество Верди, например. Его арии пели на каждом шагу и при жизни автора и уж тем более после. А у Моцарта творчество было довольно сложным для простого обывателя для восприятия. Не зря же сам император австрийский высказался в отношении одной его оперы, что в ней слишком много нот, т.е. сложна. А вот то, что мы называем попсой - это уже позабыто напрочь. Простой пример. Как-то раз Асафьев искал для своего балета `Пламя в Париже` популярные мелодии и мотивы, созданные во время французской революции. Он обратился ко всевозможным архивам с запросами по их предоставлению, где ему ответили, что они практически неизвестны. Давно уже позабыто.
Lostnickname
(02.01.2019 02:26)
balaklava писал(а):
Послушал сей `шедевр`. Какая же это галимая попсятина!
Шо, прям-таки все сорок две минуты осилили? Сильны!))
abcz
(02.01.2019 02:31)
Lostnickname писал(а):
Я глянул на Вики, и кроме имени Скарлатти никого не узнал))
ну, были ещё пара-тройка. Пиччини, там, Чимароза какой-нибудь. Типа, Россини-Верди, прочие.
abyrvalg
(02.01.2019 02:35)
Lostnickname писал(а):
Я глянул на Вики, и кроме имени Скарлатти никого не узнал))
Что Вы.. Их десятки и десятки. Это целый огромный пласт оперных итальянских композиторов, чьё творчество вполне можно отнести к попсе. И это даже не Россини-Беллини-Доницетти, а и до них их было огромное количество
Opus88
(02.01.2019 02:42)
balaklava писал(а):
Послушал сей `шедевр`. Какая же это галимая попсятина!
Мои глубокие сочувствия!
abyrvalg
(02.01.2019 02:49)
abyrvalg писал(а):
Что Вы.. Их десятки и десятки. Это целый огромный пласт оперных итальянских композиторов, чьё творчество вполне можно отнести к попсе. И это даже не Россини-Беллини-Доницетти, а и до них их было огромное количество
Я несколько лет назад задался целью хотя бы частями начать до-россиниевскую оперную эпоху осваивать, но бросил затею, ибо это такая не паханная территорию колоссальная, что никакого времени вообще не хватит это всё охватить. Но тем не менее, довольно много удалось узнать. Какая-то часть опер оставалась элитарной, положенные обычно на серьезные тексты, к примеру, Метастазио, такие оперы были малоизвестны широкому кругу. это Скарлатти, Мыслевечек, Да Винчи, Лео, Фео, Хассе, Мартин-О-Солер (кстати, по популярности он превосходил Моцарта, последний даже у него идеи заимствовал). А были, что называется, на народные бытовые темы. Русо, Диттерсдорф, Чимароза, Гретри и т.д. Их арии расходились среди простого обывателя как пирожки горячие.
abcz
(02.01.2019 03:10)
вполне себе добротная академическая работа.
abcz
(02.01.2019 03:15)
здесь Градский совсем пацаном ещё поёт, или я ошибаюсь?
Lostnickname
(02.01.2019 03:18)
abyrvalg писал(а):
Я несколько лет назад задался целью хотя бы частями начать до-россиниевскую оперную эпоху осваивать, но бросил затею, ибо это такая не паханная территорию колоссальная, что никакого времени вообще не хватит это всё охватить. Но тем не менее, довольно много удалось узнать. Какая-то часть опер оставалась элитарной, положенные обычно на серьезные тексты, к примеру, Метастазио, такие оперы были малоизвестны широкому кругу. это Скарлатти, Мыслевечек, Да Винчи, Лео, Фео, Хассе, Мартин-О-Солер (кстати, по популярности он превосходил Моцарта, последний даже у него идеи заимствовал). А были, что называется, на народные бытовые темы. Русо, Диттерсдорф, Чимароза, Гретри и т.д. Их арии расходились среди простого обывателя как пирожки горячие.
Кстати говоря, все эти люди были исключительно плодовиты; уж не знаю, почему, но композиторы последней сотни лет намного меньше оставили вещей, нежели те, которые жили двести-триста лет назад. Не без исключений, конечно, однако в целом такая тенденция просвечивает.
abcz
(02.01.2019 03:29)
Lostnickname писал(а):
Кстати говоря, все эти люди были исключительно плодовиты; уж не знаю, почему, но композиторы последней сотни лет намного меньше оставили вещей, нежели те, которые жили двести-триста лет назад. Не без исключений, конечно, однако в целом такая тенденция просвечивает.
если не вкалывать изо всех сил - с голоду помереть можно. Хорошо, если есть добрый покровитель или надёжная служба, тогда можно и выходной взять разок в месяц, а без - вкалывать как четверо папкарлов. Иначе было никак.
steinberg
(02.01.2019 03:29)
abcz писал(а):
вполне себе добротная академическая работа.
Да, только убогая и агрессивная. С другой стороны, раз блевотное чувство (у меня, например) вызывает, значит - попадание в жанр.
abcz
(02.01.2019 03:37)
steinberg писал(а):
Да, только убогая и агрессивная. С другой стороны, раз блевотное чувство (у меня, например) вызывает, значит - попадание в жанр.
не слышу ни убогости, ни агрессии. Хороший подбор текстов, грамотно выстроенная драматургия, сделан именно цикл, а не сборник. Может быть, ремесленно не всё со знаком качества, но совершенно определённо слышно, что человек постоянно силится выломаться из стандарта, писать музыку, а не штакетины. Работает с фактурой, нетривиальной гармонией, даже в пределах тех куцых инструментальных возможностей пытается быть изобретательным. В сущности, получился такой довольно академический советский симфорок, не без достоинств и с той, и с этой стороны.
Lostnickname
(02.01.2019 03:40)
abcz писал(а):
если не вкалывать изо всех сил - с голоду помереть можно. Хорошо, если есть добрый покровитель или надёжная служба, тогда можно и выходной взять разок в месяц, а без - вкалывать как четверо папкарлов. Иначе было никак.
Не без этого, согласен. Но мне кажется, дело ещё в том, что сама музыка была проще, и сочинялась, соответственно, легче. Это Вам не двадцатый век, когда после, к примеру, позднего Скрябина и раннего Стравинского композиторам приходилось изощряться, чтобы держать планку -- и, соответственно, новые вещи выходили из-под их пера реже. Думаю, сейчас любой студент консы может сочинить нечто `под Баха`, `под Бетховена` или `под Вивальди`, только кому это нынче нужно? Когда я учился, мы с однокашниками примерно такой стилизацией и развлекались, под пивко по вечерам в общаге.
abcz
(02.01.2019 03:46)
Lostnickname писал(а):
Не без этого, согласен. Но мне кажется, дело ещё в том, что сама музыка была проще, и сочинялась, соответственно, легче. Это Вам не двадцатый век, когда после, к примеру, позднего Скрябина и раннего Стравинского композиторам приходилось изощряться, чтобы держать планку -- и, соответственно, новые вещи выходили из-под их пера реже. Думаю, сейчас любой студент консы может сочинить нечто `под Баха`, `под Бетховена` или `под Вивальди`, только кому это нынче нужно?
отчасти да. Но дело, скорей, в том, что им не приходилось ничего придумывать в области материальной. Гармония, правила работы с ней, фактура оркестра, стандартный технический репертуар исполнителей, всё это было предзадано. Теперь композитор начинает сочинять с нуля: тембры, исполнительские приёмы, выбор гармонического стиля или расчёт собственного, акустику ансамбля, площадки, фактурных решений. Тут и Господь Бог неделю возиться будет.
Lostnickname
(02.01.2019 03:52)
abcz писал(а):
отчасти да. Но дело, скорей, в том, что им не приходилось ничего придумывать в области материальной. Гармония, правила работы с ней, фактура оркестра, стандартный технический репертуар исполнителей, всё это было предзадано.
Ну, справедливости ради стоит отметить, что у великих композиторов -- у того же Моцарта -- там и сям промелькивают самые что ни на есть смелые гармонические решения: то параллельные квинты, знаменитые, то какие-то странные задержания, то едва ли не кластеры. Это и сейчас свежо звучит, а по тем временам, полагаю, было почти что скандально.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 03:53)
abcz писал(а):
если не вкалывать изо всех сил - с голоду помереть можно. Хорошо, если есть добрый покровитель или надёжная служба, тогда можно и выходной взять разок в месяц, а без - вкалывать как четверо папкарлов. Иначе было никак.
В советское время заказчиком выступало государство в лице министерств культур - даже без прикладной музыки (мой случай) вполне можно было жить. мы с женой считали, в среднем получалось, что мы поровну зарабатывали. Она ходила на службу с вполне приличной по нашим меркам зарплатой, от 250 р. В начале карьеры платили так: за альтовый концерт и 1-й ф-нный, для примера, по 1.500, а позднее уже просто здОрово, за симфонию `Катехизис` дали, скажем, уже по высшей ставке, то есть 6.000. Никакого сверхнапряжения это не требовало, просто такая размеренная работа, да, интенсивная. Не скажу, что для всех было так, это правда.
Lostnickname
(02.01.2019 03:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
за симфонию `Катехизис` дали, скажем, уже по высшей ставке, то есть 6.000.
Это как по тем временам оформлялось -- продажа авторских прав или аренда их, то есть право на исполнение?
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 03:56)
abcz писал(а):
не слышу ни убогости, ни агрессии. Хороший подбор текстов, грамотно выстроенная драматургия, сделан именно цикл, а не сборник. Может быть, ремесленно не всё со знаком качества, но совершенно определённо слышно, что человек постоянно силится выломаться из стандарта, писать музыку, а не штакетины. Работает с фактурой, нетривиальной гармонией, даже в пределах тех куцых инструментальных возможностей пытается быть изобретательным. В сущности, получился такой довольно академический советский симфорок, не без достоинств и с той, и с этой стороны.
Я хорошо помню отношение к Тухманову. к, скажем, песенному творчеству Гаврилина со стороны высокоуважаемых музыкантов в СК - имею в виду А.Бузовкина. Он высоко ценил и это, и очень высоко ставил, скажем, зрелое творчество Эдисона Денисова, с другой стороны. Это значило - оценка по гамбургскому счету (тех лет, конечно).
abcz
(02.01.2019 03:58)
Lostnickname писал(а):
Ну, справедливости ради стоит отметить, что у великих композиторов -- у того же Моцарта -- там и сям промелькивают самые что ни на есть смелые гармонические решения: то параллельные квинты, знаменитые, то какие-то странные задержания, то едва ли не кластеры. Это и сейчас свежо звучит, а по тем временам, полагаю, было почти что скандально.
это, типа, спецэффекты. Все его самые смелые решения - игровые, в опере. Либо распределённые в пространстве, либо оправдываемые драматургией. Просто остроумие, хулиганство с существующими правилами, ёрничанье, задница в окно. Ничего нового, с нуля он никогда не создавал.
abcz
(02.01.2019 04:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В советское время заказчиком выступало государство в лице министерств культур - даже без прикладной музыки (мой случай) вполне можно было жить. мы с женой считали, в среднем получалось, что мы поровну зарабатывали. Она ходила на службу с вполне приличной по нашим меркам зарплатой, от 250 р. В начале карьеры платили так: за альтовый концерт и 1-й ф-нный, для примера, по 1.500, а позднее уже просто здОрово, за симфонию `Катехизис` дали, скажем, уже по высшей ставке, то есть 6.000. Никакого сверхнапряжения это не требовало, просто такая размеренная работа, да, интенсивная. Не скажу, что для всех было так, это правда.
да. В системе вполне можно было жить благополучно и даже очень. Не XVIII-й век, всё-таки.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 04:04)
Lostnickname писал(а):
Это как по тем временам оформлялось -- продажа авторских прав или аренда их, то есть право на исполнение?
По тем временам с юридическими вопросами было как-то никак. Буду в Москве, пороюсь в старых договорах и выложу. Так или иначе, никакого практического значения оно не имело, просто давали денег. Для авторских прав существовал ВААП, где надо было регистрировать каждое сочинение отдельно, за исполнение что-то такое платили, если играли за границей, то тоже неплохо, причем я вот никогда не знали, что и где там играли.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 04:05)
abcz писал(а):
да. В системе вполне можно было жить благополучно и даже очень. Не XVIII-й век, всё-таки.
Существовать, я бы сказал. Вот в сфере эстрады, да. не буду называть фамилию хорошего ныне живущего композитора, но однажды на собрании нам озвучили: поставлен рекорд, поскольку этот самый композитор уплатил годовой подоходный налог в размере 13.000 что-то такое рублей. Это 13%, если не ошибаюсь.
abcz
(02.01.2019 04:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существовать, я бы сказал. Вот в сфере эстрады, да. не буду называть фамилию хорошего ныне живущего композитора, но однажды на собрании нам озвучили: поставлен рекорд, поскольку этот самый композитор уплатил годовой подоходный налог в размере 13.000 что-то такое рублей. Это 13%, если не ошибаюсь.
ну, и тут не без проблем. Им приходилось как-то легализовывать себя, в тот же СК вступать, писать жалкенькие симфонии, чтобы все эти заработки считались праведными. Те, у кого не выходило, всегда под законом ходили, а так да, можно очень приличные деньги было делать на кино, на попсе.
Lostnickname
(02.01.2019 04:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существовать, я бы сказал. Вот в сфере эстрады, да. не буду называть фамилию хорошего ныне живущего композитора, но однажды на собрании нам озвучили: поставлен рекорд, поскольку этот самый композитор уплатил годовой подоходный налог в размере 13.000 что-то такое рублей. Это 13%, если не ошибаюсь.
Эм, предположу, что это Юрий Антонов? Он в каком-то интервью признавался, что в советское время зарабатывал деньги буквально мешками.
Lostnickname
(02.01.2019 04:21)
abcz писал(а):
писать жалкенькие симфонии...
Увы, да. Этим запятнали себя и Мясковский, и Шостакович, и, помнится, даже Караманов.
С другой стороны, не так уж и `увы`, ведь и иные великие люди писали некоторые свои вещи, чтобы подлизать тогдашним королям или там герцогам, или другим власть имущим.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 04:22)
abcz писал(а):
здесь Градский совсем пацаном ещё поёт, или я ошибаюсь?
С Градским я учился в консерватории - он учился как композитор, но после 1 курса ушел, если не ошибаюсь, это начиная от 1972 года, кажется. Он был уже несколько известным певцом. В 1977 уже был известен широко, это я точно помню.
Отличался тем, что на уроках сольфеджио, говорят, отказывался петь, а свистел. Говорил, что должен экономить голос (все-таки он вокалист по первому образованию, верно?).
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 04:23)
Lostnickname писал(а):
Эм, предположу, что это Юрий Антонов? Он в каком-то интервью признавался, что в советское время зарабатывал деньги буквально мешками.
Нет, не он. Но и с Антоновым случалось пообщаться, в концертной обстановке - конечно, и популярность и условия у него были серьезнейшие, из скромности не стану рассказывать.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 04:29)
abcz писал(а):
ну, и тут не без проблем. Им приходилось как-то легализовывать себя, в тот же СК вступать, писать жалкенькие симфонии, чтобы все эти заработки считались праведными. Те, у кого не выходило, всегда под законом ходили, а так да, можно очень приличные деньги было делать на кино, на попсе.
А что, я был в правлении тогда, не помню. чтоб мы кого-то из эстрадников прокатывали, если они мало-мальски приличными были. Мартынгов, Мигуля, уж не припомню кто еще, были и менее известные. У нас было секция эстрадников, они прекрасно существовали, в правлении были и Саульский, и Колмановский, и Жарковский, мало ли кто еще, вместе дружно все жили и работали. Я почему-то всегда с Колмановским сидел, и по алфавиту рядом оказался в итоге. Жарковского воспринимал просто как полубога. И они нас уважали, Саульский просто как-то ко мне был, скажем, особенно, он вообще был Холопова ученик же.
Помню очень неприятный случай, когда стал уезжать, еще в советские времена, Зацепин, нам его пришлось исключать, видимо, пришло такое указаньё, но, к счастью, он передумал, вернулся (из Франции? не помню уже), и ты с облегчением восстановили. Но больше таких позорных дел не припоминаю.
Другое дело, что было изначально андерграундная история, но не помню, чтоб к нам и обращались-то оттуда.
abcz
(02.01.2019 04:31)
Lostnickname писал(а):
Увы, да. Этим запятнали себя и Мясковский, и Шостакович, и, помнится, даже Караманов.
С другой стороны, не так уж и `увы`, ведь и иные великие люди писали некоторые свои вещи, чтобы подлизать тогдашним королям или там герцогам, или другим власть имущим.
я, собственно, о таких, как, допустим Дашкевич, Колмановский, люди в своём ремесле едва ли не блестящие, а в академических жанрах...
Мясковский, Шостакович в поп-музыке совсем не блистали.
Lostnickname
(02.01.2019 04:32)
abcz писал(а):
я, собственно, о таких, как, допустим Дашкевич, Колмановский, люди в своём ремесле едва ли не блестящие, а в академических жанрах...
Мясковский, Шостакович в поп-музыке совсем не блистали.
Я не обратил внимания, что речь идёт именно о поп-музыке; прошу прощения, проморгал)
abcz
(02.01.2019 04:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С Градским я учился в консерватории - он учился как композитор, но после 1 курса ушел, если не ошибаюсь, это начиная от 1972 года, кажется. Он был уже несколько известным певцом. В 1977 уже был известен широко, это я точно помню.
Отличался тем, что на уроках сольфеджио, говорят, отказывался петь, а свистел. Говорил, что должен экономить голос (все-таки он вокалист по первому образованию, верно?).
я помню его (по записям) с более поздних - около 80-х - времён, с `Я - Гойя`, с Лорки. А тут тембр и исполнительский стиль совсем ещё не тот. По нижнему регистру только и признал.
nikolay
(02.01.2019 04:59)
Арт-рок. Наш ответ ранним Дженесис
precipitato
(02.01.2019 08:16)
abcz писал(а):
здесь Градский совсем пацаном ещё поёт, или я ошибаюсь?
Насколько я помню - Градского там нет.
precipitato
(02.01.2019 08:21)
abcz писал(а):
отчасти да. Но дело, скорей, в том, что им не приходилось ничего придумывать в области материальной. Гармония, правила работы с ней, фактура оркестра, стандартный технический репертуар исполнителей, всё это было предзадано. Теперь композитор начинает сочинять с нуля: тембры, исполнительские приёмы, выбор гармонического стиля или расчёт собственного, акустику ансамбля, площадки, фактурных решений. Тут и Господь Бог неделю возиться будет.
Кладите, Слава, еще на то, что тогдашняя музыка появлялась в связи с насущной необходимостью, чего не сказать никак о нынешней ( если речь не о прикладной ). Придумывание мотивации тоже занимает некоторое время) Бывает, что заказ, все чин чинарем, но все равно чувствуешь, что просто отбываешь номер. И исполнение, как правило, одно - единственное. Вся эта ситуация особого энтузиазма не вызывает.
victormain
(02.01.2019 08:55)
abcz писал(а):
здесь Градский совсем пацаном ещё поёт, или я ошибаюсь?
Нет, Слава, Градского здесь нет. Но вообще он Тухманова много пел.
abcz
(02.01.2019 10:43)
precipitato писал(а):
Кладите, Слава, еще на то, что тогдашняя музыка появлялась в связи с насущной необходимостью, чего не сказать никак о нынешней ( если речь не о прикладной ). Придумывание мотивации тоже занимает некоторое время) Бывает, что заказ, все чин чинарем, но все равно чувствуешь, что просто отбываешь номер. И исполнение, как правило, одно - единственное. Вся эта ситуация особого энтузиазма не вызывает.
да, в наше время таки есть выбор. А тогда одно исполнение - норма.
abcz
(02.01.2019 10:50)
victormain писал(а):
Нет, Слава, Градского здесь нет. Но вообще он Тухманова много пел.
`Дитя, сестра` на 13.30 моментами очень похоже. То ли слышал Градского, подражавшего этой записи, то ли что...
precipitato
(02.01.2019 11:15)
abcz писал(а):
да, в наше время таки есть выбор. А тогда одно исполнение - норма.
И сейчас норма, почти всегда.
LAKE
(02.01.2019 11:49)
abyrvalg писал(а):
.... Пришёл к выводу, что ни Бах, ни Гайдн не были попсовиками в том смысле, котором мы сейчас придаём. Ближе к попсе было творчество Верди, например...
Благословенны будь исследования Ваши такого рода. Даже самом слове `попса` есть что-то святое. `Поп` и `Са` (Са, Эммануил (1530—1596) — португальский богослов, иезуит).
Господа, ладно я, дурак и неуч, но Вы то, Вы то? Светочи просторов ума! Луноходы земной жажды! Куда понесло некоторых? Сбой программы? :)
Да, Черт бы с ними, с этими электронными средствами. Если Вы такие могучие поборники `естественного` звукоизвлечения, и всего такого прочего `естества`, то будьте последовательны во всем - скажем, купите коней и лошадок, продав `Бетли` и `Жигули`.
Здесь Хорошая Музыка, пусть не во вкусе многих. А `древней попсы`, что касается, то вспомните `Застольную...` бухаря Людвига, некоторые романсы русские, цыган всемирно популярные вещи... да куча всякого гор- сель- фолкрола, который, естественно, забыт. Безо всяких исследований могу с уверенность сказать, что будь в распоряжении Баха, Моцарта и прочей гоп-компании йёоника:) какая-нибудь, так они бы её снасильничали по полной.
Не попса тут, а скорее, прав Виктормэйн, некая кантата, пусть и в стиле `на грани добра и зла`:), который не нравится некоторым ревнителям музнравственности.
abyrvalg
(02.01.2019 11:54)
precipitato писал(а):
Кладите, Слава, еще на то, что тогдашняя музыка появлялась в связи с насущной необходимостью, чего не сказать никак о нынешней ( если речь не о прикладной ). Придумывание мотивации тоже занимает некоторое время) Бывает, что заказ, все чин чинарем, но все равно чувствуешь, что просто отбываешь номер. И исполнение, как правило, одно - единственное. Вся эта ситуация особого энтузиазма не вызывает.
А зачем тогда продолжают сочинять?
LAKE
(02.01.2019 11:55)
abyrvalg писал(а):
А зачем тогда продолжают сочинять?
Хочется. Вот тут попсу одну вспомнил... всплакнул... `ияаааа йееехалаааа... дамоооой...йй....дурог-гая лун-нааааа.....` Ну!, сила!!! Убрать с архива!!!
LAKE
(02.01.2019 12:05)
abyrvalg писал(а):
А зачем тогда продолжают сочинять?
Как сказал один мощный ум, ушедший на заработки с форума - Послушал только что ***, .. решил больше не писать!
Ан, хочется...
musikus
(02.01.2019 12:30)
Lostnickname писал(а):
Юрий Антонов
Интересный случай. Можно обвинять его в издержках вкуса, ресторанщине, но, тем не менее, на мой взгляд - один из самых талантливых наших песенников. У него какое-то совершенно органическое, естественное чувство мелодии и интонации, не `сделанных`, а будто всегда уже потенциально существовавших где-то там втуне и, наконец-то, выпущенных `на свободу`. Лучшие его песни звучат так, как если бы всегда желал услышать именно вот ЭТО...
Lostnickname
(02.01.2019 12:37)
musikus писал(а):
...один из самых талантливых наших песенников. У него какое-то совершенно органическое, естественное чувство мелодии и интонации...
Кто бы спорил, только не я. Антонов -- один из наиболее самобытных и интересных, как по мне, поп-исполнителей советского времени.
Я вообще к попсе очень спокойно отношусь, не снобствую))
abyrvalg
(02.01.2019 12:48)
musikus писал(а):
Интересный случай. Можно обвинять его в издержках вкуса, ресторанщине, но, тем не менее, на мой взгляд - один из самых талантливых наших песенников. У него какое-то совершенно органическое, естественное чувство мелодии и интонации, не `сделанных`, а будто всегда уже потенциально существовавших где-то там втуне и, наконец-то, выпущенных `на свободу`. Лучшие его песни звучат так, как если бы всегда желал услышать именно вот ЭТО...
Он в постсоветское время несколько европеизировался, стал косить под западные образцы.
balaklava
(02.01.2019 12:55)
#ТУХМАНОВНАШ
musikus
(02.01.2019 12:58)
Lostnickname писал(а):
Кто бы спорил, только не я. Антонов -- один из наиболее самобытных и интересных, как по мне, поп-исполнителей советского времени.
Я вообще к попсе очень спокойно отношусь, не снобствую))
Кстати говоря, еще один такой случай - Бабаджанян, в особенности его песни с Магомаевым. Жванецкий без ханжества написал когда-то: «За одну фразу Ильфа и Петрова ‘’собаки карабкались с ловкостью боцманов’’ отдам целую страницу греческой трагедии со всеми содроганиями и завываниями...». Так и я за элегическое танго Пьяццоллы или за хорошую песню Бабаджаняна легко отдам иную симфонию или ораторию (тем паче современную), даже если она написана со всей свирепой серьезностью на темы чуть ли не Cвященного Писания…
musikus
(02.01.2019 13:02)
abyrvalg писал(а):
Он в постсоветское время несколько европеизировался, стал косить под западные образцы.
Работа есть работа. Но ему можно теперь всяко. Он СВОЕ уже написал.
steinberg
(02.01.2019 13:19)
abcz писал(а):
Шостакович
У Шостаковича Черёмушки есть. ...Жанровые ярлыки с толку только сбивают. В обращении к широкой аудитории не всегда `попса`. ...Песня, похоже, либо для масс, либо элитарна, среднего не вижу. Тут между Мусоргским, Петровым, Соловьёвым-Седым, Веберном, Комитасом, Кузьминым общего больше, чем на первый взгляд кажется. ...Есть ответ на этот вопрос у Аль-Фараби.)
abcz
(02.01.2019 13:26)
steinberg писал(а):
У Шостаковича Черёмушки есть. ...Жанровые ярлыки с толку только сбивают. В обращении к широкой аудитории не всегда `попса`. ...Песня, похоже, либо для масс, либо элитарна, среднего не вижу. Тут между Мусоргским, Петровым, Соловьёвым-Седым, Веберном, Комитасом, Кузьминым общего больше, чем на первый взгляд кажется. ...Есть ответ на этот вопрос у Аль-Фараби.)
ни Черёмушки, ни его киномузыка тому же Дунаевскому в подмётки не годится.
Хотя и у него есть микрошедеврики от попсы. Это как повезёт, по-моему. Тут ведь надо родиться со специфическим слухом ко времени и самонастраивающимся вкусом.
steinberg
(02.01.2019 13:32)
steinberg писал(а):
Кузьминым
Кузмин, конечно. ...Часто напеваю Лёли-лёли-лёшеньки мои Прокофьева. Заходит раз в библиотеку (где я всё ещё библиотекарь) мальчик класса 5, наверно. Я спрашиваю, знаешь такую музыку (Лёли-лёли)? Да, отвечает. А чья музыка, знаешь? Он подумав говорит - Кулау.
steinberg
(02.01.2019 13:35)
abcz писал(а):
самонастраивающимся вкусом.
Вот это отлично сказано! ...Всё-таки есть правило не делать известно что против ветра, иначе понятно. Со вкусом вроде бы так же.
abcz
(02.01.2019 13:37)
steinberg писал(а):
Да, отвечает. А чья музыка, знаешь? Он подумав говорит - Кулау.
ну это ж высшая степень оценки поп-музыки: песню все знают, а кто написал? - народ. Народ, он все мелодии сочинил заранее.
Ну или кулау. Синонимы, в сущности.
precipitato
(02.01.2019 13:37)
abyrvalg писал(а):
А зачем тогда продолжают сочинять?
Просто народу пишущего стало больше, вот и создается ложное впечатление бурнописания. На самом деле каждый отдельно взятый автор пишет не так уж много. А зачем - да кто зачем. Кому заказывают, кто-то по просьбе исполнителей пишет, с гарантией приличного исполнения. Вообще весь этот механизм существует больше по инерции.
steinberg
(02.01.2019 13:39)
abcz писал(а):
ну это ж высшая степень оценки поп-музыки: песню все знают, а кто написал? - народ. Народ, он все мелодии сочинил заранее.
Ну или кулау. Синонимы, в сущности.
Могу только добавить, что слово `куль` у арабов (`коль` у евреев) - существительное со значением предельная общность, всё. Мальчик не прост.
abcz
(02.01.2019 13:39)
steinberg писал(а):
Вот это отлично сказано! ...Всё-таки есть правило не делать известно что против ветра, иначе понятно. Со вкусом вроде бы так же.
это смотря для чего предназначается этот вкус. Или писать в народ, или изображать из себя избранника богов. Типа, Бах иль СанСергеич.
steinberg
(02.01.2019 13:44)
abcz писал(а):
это смотря для чего предназначается этот вкус. Или писать в народ, или изображать из себя избранника богов. Типа, Бах иль СанСергеич.
Ну да. В хорошем спектакле всё должно происходить точно вовремя. И `кушать подано` выстрелить может. Ну а против ветра если встать, вообще бомба.
Lostnickname
(02.01.2019 13:50)
musikus писал(а):
Кстати говоря, еще один такой случай - Бабаджанян, в особенности его песни с Магомаевым.
Безусловно!
LAKE
(02.01.2019 13:51)
balaklava писал(а):
#ТУХМАНОВНАШ
Досадливая
пришлепка `наш` меняет у некоторых весь язык говорописания :). Тухманов - просто хороший композитор Тухманов.
abyrvalg
(02.01.2019 13:59)
precipitato писал(а):
Вообще весь этот механизм существует больше по инерции.
Такое же впечатление.
Даже непонятно, хорошо ли это или плохо.
LAKE
(02.01.2019 13:59)
steinberg писал(а):
..... ...Песня, похоже, либо для масс, либо элитарна, среднего не вижу. ...
`Эх, дубинушка...`, `Во поле березонька...`, `Щедрик`... да любая народная песня элитарна и для масс. У Шопена в скерцо `колядка` использована. Песни `АВВА` - кому? Жанр не философский? - да. Это смутительно?
balaklava
(02.01.2019 14:01)
LAKE писал(а):
...Тухманов - просто хороший композитор Тухманов.
Согласен. И Крутой и Николаев и Меладзе тоже хорошие композиторы. Но здесь им не место.
LAKE
(02.01.2019 14:02)
balaklava писал(а):
Согласен. И Крутой и Николаев и Меладзе тоже хорошие композиторы. Но здесь им не место.
Напишут что-то на уровне кантаты Тухманова и ...
LAKE
(02.01.2019 14:14)
abyrvalg писал(а):
Такое же впечатление.
Даже непонятно, хорошо ли это или плохо.
Да вот и люди вообще-то рождаются как-то по инерции... :) Тоже сомнительное дело, панимаишь.
balaklava
(02.01.2019 14:58)
LAKE писал(а):
Напишут что-то на уровне кантаты Тухманова и ...
...кантаты Тухманова? Хотелось бы послушать этот никому не известный опус.
musikus
(02.01.2019 16:54)
abcz писал(а):
ни Черёмушки, ни его киномузыка тому же Дунаевскому в подмётки не годится.
В общем - да, не исключая и `максимовскую` трилогию Козинцева/Трауберга и `Песню о встречном`. Но музыка к `Гамлету`, `Королю Лиру` или к малоизвестному фильму `Пять дней, пять ночей` все же - по отдельному счету. В особенности, если сюда же подверстать музыку молодого ДДШ к `Гамлету` Н.П.Акимова. Впрочем, ДДШ и Дунаевского трудно сравнивать. Они писали музыку двух разных типов. ИОД был, прежде всего, яркий песенник-мелодист (не считая музыки типа увертюр к `Детям капитана Гранта` или к `Кубанским казакам`), а ДДШ писал, в основном, симфоническое сопровождение к визуальному ряду.
LAKE
(02.01.2019 17:15)
balaklava писал(а):
...кантаты Тухманова? Хотелось бы послушать этот никому не известный опус.
Одна, ну... эта вот. В принципе, оставив с в стороне стереотип :) стилистики Баха и Ко, почему нет?
balaklava
(02.01.2019 18:42)
LAKE писал(а):
Одна, ну... эта вот. В принципе, оставив с в стороне стереотип :) стилистики Баха и Ко, почему нет?
Потому что Кантата это - `Крупное музыкальное произведение для пения, хорового и сольного, с инструментальным сопровождением, отличающееся обычно торжественностью`... А `эта вот` - нет.
LAKE
(02.01.2019 18:50)
balaklava писал(а):
Потому что Кантата это - `Крупное музыкальное произведение для пения, хорового и сольного, с инструментальным сопровождением, отличающееся обычно торжественностью`... А `эта вот` - нет.
Уй... Да, ладно Вам. `Крупное...` Не болезнь же она, в конце концов!
Вот музыкальный словарь говорит:) приблизительно так - Многочастное вокально-симфоническое произведение, чаще торжественного характера. На рубеже XVI-XVIIвв. кантата представляла собой вокальную пьесу лирического характера. По природе своей кантата близка к оратории, но отличается от неё меньшими размерами и неразвитостью сюжета. Вот так.
А самое короткое и простое - Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра (Вики). Нынче допустимо отсутствие либо хора, либо солиста, но петь обязательно надо:)
Mikhail_Kollontay
(02.01.2019 19:12)
LAKE писал(а):
Уй... Да, ладно Вам. `Крупное...` Не болезнь же она, в конце концов!
Вот музыкальный словарь говорит:) приблизительно так - Многочастное вокально-симфоническое произведение, чаще торжественного характера. На рубеже XVI-XVIIвв. кантата представляла собой вокальную пьесу лирического характера. По природе своей кантата близка к оратории, но отличается от неё меньшими размерами и неразвитостью сюжета. Вот так.
А самое короткое и простое - Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра (Вики). Нынче допустимо отсутствие либо хора, либо солиста, но петь обязательно надо:)
При этом токкаре - касаться. Я раньше все свои сочинения называл либо токкатами, либо кантатами, смотря по тому, касаться надо инструментов или голосить. Глупость.
balaklava
(02.01.2019 19:34)
LAKE писал(а):
... Нынче допустимо отсутствие либо хора, либо солиста, но петь обязательно надо:)
И что петь значения не имеет, ну, к примеру: ...`ПОтом жарким я обливаюсь, дрожью члены все охваченЫ, зеленее становлюсь травы... Что это? Ария Шрека? А по моему, так просто выпендрёж, как и вся эта псевдокантата, которой здесь не место...
Aelina
(02.01.2019 19:58)
Послушала - ничего особенного, но песенка о студенте - забавная, на слуху.
И зачем возмущаться, ведь можно понять ностальгирующих:)
oriani
(02.01.2019 20:16)
balaklava писал(а):
И что петь значения не имеет, ну, к примеру: ...`ПОтом жарким я обливаюсь, дрожью члены все охваченЫ, зеленее становлюсь травы... Что это? Ария Шрека?
Это стихотворение Сапфо.
balaklava
(02.01.2019 20:20)
Aelina писал(а):
...И зачем возмущаться, ведь можно понять ностальгирующих:)
Я лично понимаю и, возможно, готов смириться с неизбежным, но вот только Ностальгирующие упорствуют в своей ереси...
victormain
(02.01.2019 20:38)
abcz писал(а):
ни Черёмушки, ни его киномузыка тому же Дунаевскому в подмётки не годится...
Слава, Вы забыли изумительную партитуру к Королю Лиру Козинцева.
balaklava
(02.01.2019 20:45)
oriani писал(а):
Это стихотворение Сапфо.
Поздравляю, Вы выиграли новогодний конкурс!
abcz
(02.01.2019 21:03)
victormain писал(а):
Слава, Вы забыли изумительную партитуру к Королю Лиру Козинцева.
не то, чтоб я её забыл, но такого рода киномузыка, не совсем то, что можно так назвать. Лир, Невский, Иван - это всё совсем другой разряд кино. В такого рода картинах музыка становится одним из драматургических центров. Т.е. жанр меняется самой картины, уже не вполне кино. И здесь, конечно уже ни Дунаевский, ни Петров, никто из самых крутых кинокомпозиторов (в привычном смысле) не потянет. (Ю.К. примерно то же написал выше.)
Как-то так.
LAKE
(02.01.2019 23:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
При этом токкаре - касаться. Я раньше все свои сочинения называл либо токкатами, либо кантатами, смотря по тому, касаться надо инструментов или голосить. Глупость.
Согласен. Голосить - глупо :)
LAKE
(02.01.2019 23:11)
balaklava писал(а):
И что петь значения не имеет, ну, к примеру: ...`ПОтом жарким я обливаюсь, дрожью члены все охваченЫ, зеленее становлюсь травы... Что это? Ария Шрека? А по моему, так просто выпендрёж, как и вся эта псевдокантата, которой здесь не место...
Как бы Вам пояснить-то? ... Скажу прямо - Нет, это не ария Шрека! Это стихи одной древней бабы. Её звали Софа. То есть... фу, ты, господи... СафО иё звали, и фамилия у неё была не Шрек. Ну, то есть стихи написала не Софа Шрек, а Сафо, которая жила где-то в Седьмом века до Вашей эры::
Из Сафо (VII век до н.э.) (перевод В. Вересаева)
вокальная группа вокально-инструментального оркестра `Современник` (солистка Татьяна Капустина)
Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос и прелестный смех.
У меня при этом,
Перестало сразу бы сердце биться.
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слово, вымолвить слово.
Но немеет подчас язык,
Под кожей быстро легкий жар пробегает,
Смотрят, ничего не видя глаза,
В ушах же - звон непрерывный...
Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.
Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.
Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос, слушает голос,
И прелестный смех.
Може жинка Давида и добавила чё от себя, ну, там куплеты перетасовала, но по сути древняя шрековина, панимаишь.
victormain. Ему такое можно.
будет. Ведь ее сюда внес выдающийся victormain. Ему такое можно.
попса)) Шедевр это. Аудиофайл добавлен взамен удалённого модератором (справедливо)
статичного видео.
К академической музыке отношения не имеет.
Понимаю, что в угоду Вам эта запись здесь останется.
будет. Ведь ее сюда внес выдающийся victormain. Ему такое можно.
огромный живой оркестр задействован.
задействован.
К академической музыке отношения не имеет...
сольная кантата.
кантата.
Всего Вам хорошего.
Путь тут Тукманов будет, если это Вам угодно.
К академической музыке отношения не имеет.
Понимаю, что в угоду Вам эта запись здесь останется.
победы` Тухманова?
Тухманова?
Пусть Тукманов здесь будет, мне он не мешает, есть чему другому радоваться.
С наступившим Новым годом всех обожателей Музыки!
Тухманова?
Тухманова?
архиве есть и танго, и марши.
А вообще это очень талантливое произведение (даже песней не назовешь), вошедшее в историю
страны - так же, как `Прощание славянки`.
И нефиг снобствовать, здесь совершенно не тот случай. Виват Виктор Николаевич.
моё отношение к этому такое же. Не в смысле должна-не должна,
понятно, что не должна, а в смысле `ля-ля`.
будет. Ведь ее сюда внес выдающийся victormain. Ему такое можно.
попсы подведёте любую музыку с электронной начинкой. А ведь таковой немало и здесь, на
сайте, и в целом в современной академической музыке. Тот же многоуважаемый Андрей Попов
немало где использует электронные средства, так и что же, прикажете поудалять всё?
В своё время и Моцарт попсой был, звучал на каждой площади в исполнении каждого
задрипанного оркестра.
каждой площади в исполнении каждого задрипанного оркестра.
всё-таки. Была музыка под заказ и по случаю. А популярной она не была.
заказ и по случаю. А популярной она не была.
были ли во времена Баха, Моцарта, Гайдна композиторы, сочинявшие именно что попсу,
развесёлые песенки какие-нибудь безыдейные, уже двести лет как забытые?
во времена Баха, Моцарта, Гайдна композиторы, сочинявшие именно что попсу, развесёлые
песенки какие-нибудь безыдейные, уже двести лет как забытые?
очень забытые: Моцарт, Гайдн, отчасти Бах...
отчасти Бах...
стремясь к вершинам духа?
только `на потребу`, не стремясь к вершинам духа?
)
Все тогдашние композиторы писали либо по службе (на потребу), либо на потребу (под
заказ). Никто из них не заботился об идейности, разумеется, потому что были либо мастерами
(которые по определению должны были мочь всё - Бах), либо халтурщиками, которые и так всё
могли (Моцарт).
Была, правда, ещё итальянская оперная школа. Ну те - ваще...
`шедевр`. Какая же это галимая попсятина!
ваще...
во времена Баха, Моцарта, Гайдна композиторы, сочинявшие именно что попсу, развесёлые
песенки какие-нибудь безыдейные, уже двести лет как забытые?
в своё время очень увлекал, сам себе задавал его и пытался найти ответ. Пришёл к выводу,
что ни Бах, ни Гайдн не были попсовиками в том смысле, котором мы сейчас придаём. Ближе к
попсе было творчество Верди, например. Его арии пели на каждом шагу и при жизни автора и
уж тем более после. А у Моцарта творчество было довольно сложным для простого обывателя
для восприятия. Не зря же сам император австрийский высказался в отношении одной его
оперы, что в ней слишком много нот, т.е. сложна. А вот то, что мы называем попсой - это
уже позабыто напрочь. Простой пример. Как-то раз Асафьев искал для своего балета `Пламя в
Париже` популярные мелодии и мотивы, созданные во время французской революции. Он
обратился ко всевозможным архивам с запросами по их предоставлению, где ему ответили, что
они практически неизвестны. Давно уже позабыто.
попсятина!
никого не узнал))
Типа, Россини-Верди, прочие.
никого не узнал))
итальянских композиторов, чьё творчество вполне можно отнести к попсе. И это даже не
Россини-Беллини-Доницетти, а и до них их было огромное количество
попсятина!
пласт оперных итальянских композиторов, чьё творчество вполне можно отнести к попсе. И это
даже не Россини-Беллини-Доницетти, а и до них их было огромное количество
лет назад задался целью хотя бы частями начать до-россиниевскую оперную эпоху осваивать,
но бросил затею, ибо это такая не паханная территорию колоссальная, что никакого времени
вообще не хватит это всё охватить. Но тем не менее, довольно много удалось узнать.
Какая-то часть опер оставалась элитарной, положенные обычно на серьезные тексты, к
примеру, Метастазио, такие оперы были малоизвестны широкому кругу. это Скарлатти,
Мыслевечек, Да Винчи, Лео, Фео, Хассе, Мартин-О-Солер (кстати, по популярности он
превосходил Моцарта, последний даже у него идеи заимствовал). А были, что называется, на
народные бытовые темы. Русо, Диттерсдорф, Чимароза, Гретри и т.д. Их арии расходились
среди простого обывателя как пирожки горячие.
частями начать до-россиниевскую оперную эпоху осваивать, но бросил затею, ибо это такая не
паханная территорию колоссальная, что никакого времени вообще не хватит это всё охватить.
Но тем не менее, довольно много удалось узнать. Какая-то часть опер оставалась элитарной,
положенные обычно на серьезные тексты, к примеру, Метастазио, такие оперы были
малоизвестны широкому кругу. это Скарлатти, Мыслевечек, Да Винчи, Лео, Фео, Хассе,
Мартин-О-Солер (кстати, по популярности он превосходил Моцарта, последний даже у него идеи
заимствовал). А были, что называется, на народные бытовые темы. Русо, Диттерсдорф,
Чимароза, Гретри и т.д. Их арии расходились среди простого обывателя как пирожки
горячие.
почему, но композиторы последней сотни лет намного меньше оставили вещей, нежели те,
которые жили двести-триста лет назад. Не без исключений, конечно, однако в целом такая
тенденция просвечивает.
плодовиты; уж не знаю, почему, но композиторы последней сотни лет намного меньше оставили
вещей, нежели те, которые жили двести-триста лет назад. Не без исключений, конечно, однако
в целом такая тенденция просвечивает.
помереть можно. Хорошо, если есть добрый покровитель или надёжная служба, тогда можно и
выходной взять разок в месяц, а без - вкалывать как четверо папкарлов. Иначе было никак.
только убогая и агрессивная. С другой стороны, раз блевотное чувство (у меня, например)
вызывает, значит - попадание в жанр.
стороны, раз блевотное чувство (у меня, например) вызывает, значит - попадание в
жанр.
драматургия, сделан именно цикл, а не сборник. Может быть, ремесленно не всё со знаком
качества, но совершенно определённо слышно, что человек постоянно силится выломаться из
стандарта, писать музыку, а не штакетины. Работает с фактурой, нетривиальной гармонией,
даже в пределах тех куцых инструментальных возможностей пытается быть изобретательным. В
сущности, получился такой довольно академический советский симфорок, не без достоинств и с
той, и с этой стороны.
можно. Хорошо, если есть добрый покровитель или надёжная служба, тогда можно и выходной
взять разок в месяц, а без - вкалывать как четверо папкарлов. Иначе было никак.
без этого, согласен. Но мне кажется, дело ещё в том, что сама музыка была проще, и
сочинялась, соответственно, легче. Это Вам не двадцатый век, когда после, к примеру,
позднего Скрябина и раннего Стравинского композиторам приходилось изощряться, чтобы
держать планку -- и, соответственно, новые вещи выходили из-под их пера реже. Думаю,
сейчас любой студент консы может сочинить нечто `под Баха`, `под Бетховена` или `под
Вивальди`, только кому это нынче нужно? Когда я учился, мы с однокашниками примерно такой
стилизацией и развлекались, под пивко по вечерам в общаге.
ещё в том, что сама музыка была проще, и сочинялась, соответственно, легче. Это Вам не
двадцатый век, когда после, к примеру, позднего Скрябина и раннего Стравинского
композиторам приходилось изощряться, чтобы держать планку -- и, соответственно, новые вещи
выходили из-под их пера реже. Думаю, сейчас любой студент консы может сочинить нечто `под
Баха`, `под Бетховена` или `под Вивальди`, только кому это нынче нужно?
Но дело, скорей, в том, что им не приходилось ничего придумывать в области материальной.
Гармония, правила работы с ней, фактура оркестра, стандартный технический репертуар
исполнителей, всё это было предзадано. Теперь композитор начинает сочинять с нуля: тембры,
исполнительские приёмы, выбор гармонического стиля или расчёт собственного, акустику
ансамбля, площадки, фактурных решений. Тут и Господь Бог неделю возиться будет.
приходилось ничего придумывать в области материальной. Гармония, правила работы с ней,
фактура оркестра, стандартный технический репертуар исполнителей, всё это было
предзадано.
того же Моцарта -- там и сям промелькивают самые что ни на есть смелые гармонические
решения: то параллельные квинты, знаменитые, то какие-то странные задержания, то едва ли
не кластеры. Это и сейчас свежо звучит, а по тем временам, полагаю, было почти что
скандально.
можно. Хорошо, если есть добрый покровитель или надёжная служба, тогда можно и выходной
взять разок в месяц, а без - вкалывать как четверо папкарлов. Иначе было никак.
советское время заказчиком выступало государство в лице министерств культур - даже без
прикладной музыки (мой случай) вполне можно было жить. мы с женой считали, в среднем
получалось, что мы поровну зарабатывали. Она ходила на службу с вполне приличной по нашим
меркам зарплатой, от 250 р. В начале карьеры платили так: за альтовый концерт и 1-й
ф-нный, для примера, по 1.500, а позднее уже просто здОрово, за симфонию `Катехизис` дали,
скажем, уже по высшей ставке, то есть 6.000. Никакого сверхнапряжения это не требовало,
просто такая размеренная работа, да, интенсивная. Не скажу, что для всех было так, это
правда.
по высшей ставке, то есть 6.000.
авторских прав или аренда их, то есть право на исполнение?
текстов, грамотно выстроенная драматургия, сделан именно цикл, а не сборник. Может быть,
ремесленно не всё со знаком качества, но совершенно определённо слышно, что человек
постоянно силится выломаться из стандарта, писать музыку, а не штакетины. Работает с
фактурой, нетривиальной гармонией, даже в пределах тех куцых инструментальных возможностей
пытается быть изобретательным. В сущности, получился такой довольно академический
советский симфорок, не без достоинств и с той, и с этой стороны.
отношение к Тухманову. к, скажем, песенному творчеству Гаврилина со стороны
высокоуважаемых музыкантов в СК - имею в виду А.Бузовкина. Он высоко ценил и это, и очень
высоко ставил, скажем, зрелое творчество Эдисона Денисова, с другой стороны. Это значило -
оценка по гамбургскому счету (тех лет, конечно).
великих композиторов -- у того же Моцарта -- там и сям промелькивают самые что ни на есть
смелые гармонические решения: то параллельные квинты, знаменитые, то какие-то странные
задержания, то едва ли не кластеры. Это и сейчас свежо звучит, а по тем временам, полагаю,
было почти что скандально.
игровые, в опере. Либо распределённые в пространстве, либо оправдываемые драматургией.
Просто остроумие, хулиганство с существующими правилами, ёрничанье, задница в окно. Ничего
нового, с нуля он никогда не создавал.
государство в лице министерств культур - даже без прикладной музыки (мой случай) вполне
можно было жить. мы с женой считали, в среднем получалось, что мы поровну зарабатывали.
Она ходила на службу с вполне приличной по нашим меркам зарплатой, от 250 р. В начале
карьеры платили так: за альтовый концерт и 1-й ф-нный, для примера, по 1.500, а позднее
уже просто здОрово, за симфонию `Катехизис` дали, скажем, уже по высшей ставке, то есть
6.000. Никакого сверхнапряжения это не требовало, просто такая размеренная работа, да,
интенсивная. Не скажу, что для всех было так, это правда.
было жить благополучно и даже очень. Не XVIII-й век, всё-таки.
авторских прав или аренда их, то есть право на исполнение?
юридическими вопросами было как-то никак. Буду в Москве, пороюсь в старых договорах и
выложу. Так или иначе, никакого практического значения оно не имело, просто давали денег.
Для авторских прав существовал ВААП, где надо было регистрировать каждое сочинение
отдельно, за исполнение что-то такое платили, если играли за границей, то тоже неплохо,
причем я вот никогда не знали, что и где там играли.
даже очень. Не XVIII-й век, всё-таки.
да. не буду называть фамилию хорошего ныне живущего композитора, но однажды на собрании
нам озвучили: поставлен рекорд, поскольку этот самый композитор уплатил годовой подоходный
налог в размере 13.000 что-то такое рублей. Это 13%, если не ошибаюсь.
эстрады, да. не буду называть фамилию хорошего ныне живущего композитора, но однажды на
собрании нам озвучили: поставлен рекорд, поскольку этот самый композитор уплатил годовой
подоходный налог в размере 13.000 что-то такое рублей. Это 13%, если не ошибаюсь.
и тут не без проблем. Им приходилось как-то легализовывать себя, в тот же СК вступать,
писать жалкенькие симфонии, чтобы все эти заработки считались праведными. Те, у кого не
выходило, всегда под законом ходили, а так да, можно очень приличные деньги было делать на
кино, на попсе.
эстрады, да. не буду называть фамилию хорошего ныне живущего композитора, но однажды на
собрании нам озвучили: поставлен рекорд, поскольку этот самый композитор уплатил годовой
подоходный налог в размере 13.000 что-то такое рублей. Это 13%, если не ошибаюсь.
предположу, что это Юрий Антонов? Он в каком-то интервью признавался, что в советское
время зарабатывал деньги буквально мешками.
запятнали себя и Мясковский, и Шостакович, и, помнится, даже Караманов.
С другой стороны, не так уж и `увы`, ведь и иные великие люди писали некоторые свои вещи,
чтобы подлизать тогдашним королям или там герцогам, или другим власть имущим.
ошибаюсь?
курса ушел, если не ошибаюсь, это начиная от 1972 года, кажется. Он был уже несколько
известным певцом. В 1977 уже был известен широко, это я точно помню.
Отличался тем, что на уроках сольфеджио, говорят, отказывался петь, а свистел. Говорил,
что должен экономить голос (все-таки он вокалист по первому образованию, верно?).
каком-то интервью признавался, что в советское время зарабатывал деньги буквально
мешками.
конечно, и популярность и условия у него были серьезнейшие, из скромности не стану
рассказывать.
легализовывать себя, в тот же СК вступать, писать жалкенькие симфонии, чтобы все эти
заработки считались праведными. Те, у кого не выходило, всегда под законом ходили, а так
да, можно очень приличные деньги было делать на кино, на попсе.
правлении тогда, не помню. чтоб мы кого-то из эстрадников прокатывали, если они
мало-мальски приличными были. Мартынгов, Мигуля, уж не припомню кто еще, были и менее
известные. У нас было секция эстрадников, они прекрасно существовали, в правлении были и
Саульский, и Колмановский, и Жарковский, мало ли кто еще, вместе дружно все жили и
работали. Я почему-то всегда с Колмановским сидел, и по алфавиту рядом оказался в итоге.
Жарковского воспринимал просто как полубога. И они нас уважали, Саульский просто как-то ко
мне был, скажем, особенно, он вообще был Холопова ученик же.
Помню очень неприятный случай, когда стал уезжать, еще в советские времена, Зацепин, нам
его пришлось исключать, видимо, пришло такое указаньё, но, к счастью, он передумал,
вернулся (из Франции? не помню уже), и ты с облегчением восстановили. Но больше таких
позорных дел не припоминаю.
Другое дело, что было изначально андерграундная история, но не помню, чтоб к нам и
обращались-то оттуда.
Шостакович, и, помнится, даже Караманов.
С другой стороны, не так уж и `увы`, ведь и иные великие люди писали некоторые свои вещи,
чтобы подлизать тогдашним королям или там герцогам, или другим власть имущим.
собственно, о таких, как, допустим Дашкевич, Колмановский, люди в своём ремесле едва ли не
блестящие, а в академических жанрах...
Мясковский, Шостакович в поп-музыке совсем не блистали.
Колмановский, люди в своём ремесле едва ли не блестящие, а в академических жанрах...
Мясковский, Шостакович в поп-музыке совсем не блистали.
речь идёт именно о поп-музыке; прошу прощения, проморгал)
учился как композитор, но после 1 курса ушел, если не ошибаюсь, это начиная от 1972 года,
кажется. Он был уже несколько известным певцом. В 1977 уже был известен широко, это я
точно помню.
Отличался тем, что на уроках сольфеджио, говорят, отказывался петь, а свистел. Говорил,
что должен экономить голос (все-таки он вокалист по первому образованию, верно?).
помню его (по записям) с более поздних - около 80-х - времён, с `Я - Гойя`, с Лорки. А тут
тембр и исполнительский стиль совсем ещё не тот. По нижнему регистру только и признал.
ошибаюсь?
приходилось ничего придумывать в области материальной. Гармония, правила работы с ней,
фактура оркестра, стандартный технический репертуар исполнителей, всё это было предзадано.
Теперь композитор начинает сочинять с нуля: тембры, исполнительские приёмы, выбор
гармонического стиля или расчёт собственного, акустику ансамбля, площадки, фактурных
решений. Тут и Господь Бог неделю возиться будет.
тогдашняя музыка появлялась в связи с насущной необходимостью, чего не сказать никак о
нынешней ( если речь не о прикладной ). Придумывание мотивации тоже занимает некоторое
время) Бывает, что заказ, все чин чинарем, но все равно чувствуешь, что просто отбываешь
номер. И исполнение, как правило, одно - единственное. Вся эта ситуация особого энтузиазма
не вызывает.
ошибаюсь?
появлялась в связи с насущной необходимостью, чего не сказать никак о нынешней ( если речь
не о прикладной ). Придумывание мотивации тоже занимает некоторое время) Бывает, что
заказ, все чин чинарем, но все равно чувствуешь, что просто отбываешь номер. И исполнение,
как правило, одно - единственное. Вся эта ситуация особого энтузиазма не
вызывает.
Тухманова много пел.
Градского, подражавшего этой записи, то ли что...
исполнение - норма.
попсовиками в том смысле, котором мы сейчас придаём. Ближе к попсе было творчество Верди,
например...
Благословенны будь исследования Ваши такого рода. Даже самом слове `попса` есть что-то
святое. `Поп` и `Са` (Са, Эммануил (1530—1596) — португальский богослов, иезуит).
Господа, ладно я, дурак и неуч, но Вы то, Вы то? Светочи просторов ума! Луноходы земной
жажды! Куда понесло некоторых? Сбой программы? :)
Да, Черт бы с ними, с этими электронными средствами. Если Вы такие могучие поборники
`естественного` звукоизвлечения, и всего такого прочего `естества`, то будьте
последовательны во всем - скажем, купите коней и лошадок, продав `Бетли` и `Жигули`.
Здесь Хорошая Музыка, пусть не во вкусе многих. А `древней попсы`, что касается, то
вспомните `Застольную...` бухаря Людвига, некоторые романсы русские, цыган всемирно
популярные вещи... да куча всякого гор- сель- фолкрола, который, естественно, забыт. Безо
всяких исследований могу с уверенность сказать, что будь в распоряжении Баха, Моцарта и
прочей гоп-компании йёоника:) какая-нибудь, так они бы её снасильничали по полной.
Не попса тут, а скорее, прав Виктормэйн, некая кантата, пусть и в стиле `на грани добра и
зла`:), который не нравится некоторым ревнителям музнравственности.
появлялась в связи с насущной необходимостью, чего не сказать никак о нынешней ( если речь
не о прикладной ). Придумывание мотивации тоже занимает некоторое время) Бывает, что
заказ, все чин чинарем, но все равно чувствуешь, что просто отбываешь номер. И исполнение,
как правило, одно - единственное. Вся эта ситуация особого энтузиазма не вызывает.
зачем тогда продолжают сочинять?
Вот тут попсу одну вспомнил... всплакнул... `ияаааа йееехалаааа...
дамоооой...йй....дурог-гая лун-нааааа.....` Ну!, сила!!! Убрать с архива!!!
один мощный ум, ушедший на заработки с форума - Послушал только что ***, .. решил больше
не писать!
Ан, хочется...
обвинять его в издержках вкуса, ресторанщине, но, тем не менее, на мой взгляд - один из
самых талантливых наших песенников. У него какое-то совершенно органическое, естественное
чувство мелодии и интонации, не `сделанных`, а будто всегда уже потенциально
существовавших где-то там втуне и, наконец-то, выпущенных `на свободу`. Лучшие его песни
звучат так, как если бы всегда желал услышать именно вот ЭТО...
него какое-то совершенно органическое, естественное чувство мелодии и
интонации...
интересных, как по мне, поп-исполнителей советского времени.
Я вообще к попсе очень спокойно отношусь, не снобствую))
вкуса, ресторанщине, но, тем не менее, на мой взгляд - один из самых талантливых наших
песенников. У него какое-то совершенно органическое, естественное чувство мелодии и
интонации, не `сделанных`, а будто всегда уже потенциально существовавших где-то там втуне
и, наконец-то, выпущенных `на свободу`. Лучшие его песни звучат так, как если бы всегда
желал услышать именно вот ЭТО...
стал косить под западные образцы.
наиболее самобытных и интересных, как по мне, поп-исполнителей советского времени.
Я вообще к попсе очень спокойно отношусь, не снобствую))
такой случай - Бабаджанян, в особенности его песни с Магомаевым. Жванецкий без ханжества
написал когда-то: «За одну фразу Ильфа и Петрова ‘’собаки карабкались с ловкостью
боцманов’’ отдам целую страницу греческой трагедии со всеми содроганиями и
завываниями...». Так и я за элегическое танго Пьяццоллы или за хорошую песню Бабаджаняна
легко отдам иную симфонию или ораторию (тем паче современную), даже если она написана со
всей свирепой серьезностью на темы чуть ли не Cвященного Писания…
европеизировался, стал косить под западные образцы.
теперь всяко. Он СВОЕ уже написал.
...Жанровые ярлыки с толку только сбивают. В обращении к широкой аудитории не всегда
`попса`. ...Песня, похоже, либо для масс, либо элитарна, среднего не вижу. Тут между
Мусоргским, Петровым, Соловьёвым-Седым, Веберном, Комитасом, Кузьминым общего больше, чем
на первый взгляд кажется. ...Есть ответ на этот вопрос у Аль-Фараби.)
с толку только сбивают. В обращении к широкой аудитории не всегда `попса`. ...Песня,
похоже, либо для масс, либо элитарна, среднего не вижу. Тут между Мусоргским, Петровым,
Соловьёвым-Седым, Веберном, Комитасом, Кузьминым общего больше, чем на первый взгляд
кажется. ...Есть ответ на этот вопрос у Аль-Фараби.)
тому же Дунаевскому в подмётки не годится.
Хотя и у него есть микрошедеврики от попсы. Это как повезёт, по-моему. Тут ведь надо
родиться со специфическим слухом ко времени и самонастраивающимся вкусом.
Лёли-лёли-лёшеньки мои Прокофьева. Заходит раз в библиотеку (где я всё ещё библиотекарь)
мальчик класса 5, наверно. Я спрашиваю, знаешь такую музыку (Лёли-лёли)? Да, отвечает. А
чья музыка, знаешь? Он подумав говорит - Кулау.
сказано! ...Всё-таки есть правило не делать известно что против ветра, иначе понятно. Со
вкусом вроде бы так же.
говорит - Кулау.
написал? - народ. Народ, он все мелодии сочинил заранее.
Ну или кулау. Синонимы, в сущности.
народу пишущего стало больше, вот и создается ложное впечатление бурнописания. На самом
деле каждый отдельно взятый автор пишет не так уж много. А зачем - да кто зачем. Кому
заказывают, кто-то по просьбе исполнителей пишет, с гарантией приличного исполнения.
Вообще весь этот механизм существует больше по инерции.
знают, а кто написал? - народ. Народ, он все мелодии сочинил заранее.
Ну или кулау. Синонимы, в сущности.
(`коль` у евреев) - существительное со значением предельная общность, всё. Мальчик не
прост.
не делать известно что против ветра, иначе понятно. Со вкусом вроде бы так же.
смотря для чего предназначается этот вкус. Или писать в народ, или изображать из себя
избранника богов. Типа, Бах иль СанСергеич.
писать в народ, или изображать из себя избранника богов. Типа, Бах иль СанСергеич.
да. В хорошем спектакле всё должно происходить точно вовремя. И `кушать подано` выстрелить
может. Ну а против ветра если встать, вообще бомба.
в особенности его песни с Магомаевым.
пришлепка `наш` меняет у некоторых весь язык говорописания :). Тухманов - просто хороший
композитор Тухманов.
инерции.
Даже непонятно, хорошо ли это или плохо.
элитарна, среднего не вижу. ...
`Щедрик`... да любая народная песня элитарна и для масс. У Шопена в скерцо `колядка`
использована. Песни `АВВА` - кому? Жанр не философский? - да. Это смутительно?
Тухманов.
им не место.
хорошие композиторы. Но здесь им не место.
и ...
Даже непонятно, хорошо ли это или плохо.
инерции... :) Тоже сомнительное дело, панимаишь.
...
подмётки не годится.
Козинцева/Трауберга и `Песню о встречном`. Но музыка к `Гамлету`, `Королю Лиру` или к
малоизвестному фильму `Пять дней, пять ночей` все же - по отдельному счету. В
особенности, если сюда же подверстать музыку молодого ДДШ к `Гамлету` Н.П.Акимова.
Впрочем, ДДШ и Дунаевского трудно сравнивать. Они писали музыку двух разных типов. ИОД
был, прежде всего, яркий песенник-мелодист (не считая музыки типа увертюр к `Детям
капитана Гранта` или к `Кубанским казакам`), а ДДШ писал, в основном, симфоническое
сопровождение к визуальному ряду.
никому не известный опус.
стереотип :) стилистики Баха и Ко, почему нет?
стереотип :) стилистики Баха и Ко, почему нет?
музыкальное произведение для пения, хорового и сольного, с инструментальным
сопровождением, отличающееся обычно торжественностью`... А `эта вот` - нет.
произведение для пения, хорового и сольного, с инструментальным сопровождением,
отличающееся обычно торжественностью`... А `эта вот` - нет.
`Крупное...` Не болезнь же она, в конце концов!
Вот музыкальный словарь говорит:) приблизительно так - Многочастное
вокально-симфоническое произведение, чаще торжественного характера. На рубеже XVI-XVIIвв.
кантата представляла собой вокальную пьесу лирического характера. По природе своей кантата
близка к оратории, но отличается от неё меньшими размерами и неразвитостью сюжета. Вот
так.
А самое короткое и простое - Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) —
вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра (Вики). Нынче
допустимо отсутствие либо хора, либо солиста, но петь обязательно надо:)
конце концов!
Вот музыкальный словарь говорит:) приблизительно так - Многочастное
вокально-симфоническое произведение, чаще торжественного характера. На рубеже XVI-XVIIвв.
кантата представляла собой вокальную пьесу лирического характера. По природе своей кантата
близка к оратории, но отличается от неё меньшими размерами и неразвитостью сюжета. Вот
так.
А самое короткое и простое - Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) —
вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра (Вики). Нынче
допустимо отсутствие либо хора, либо солиста, но петь обязательно надо:)
токкаре - касаться. Я раньше все свои сочинения называл либо токкатами, либо кантатами,
смотря по тому, касаться надо инструментов или голосить. Глупость.
солиста, но петь обязательно надо:)
...`ПОтом жарким я обливаюсь, дрожью члены все охваченЫ, зеленее становлюсь травы... Что
это? Ария Шрека? А по моему, так просто выпендрёж, как и вся эта псевдокантата, которой
здесь не место...
И зачем возмущаться, ведь можно понять ностальгирующих:)
...`ПОтом жарким я обливаюсь, дрожью члены все охваченЫ, зеленее становлюсь травы... Что
это? Ария Шрека?
ностальгирующих:)
только Ностальгирующие упорствуют в своей ереси...
подмётки не годится...
Козинцева.
выиграли новогодний конкурс!
Лиру Козинцева.
можно так назвать. Лир, Невский, Иван - это всё совсем другой разряд кино. В такого рода
картинах музыка становится одним из драматургических центров. Т.е. жанр меняется самой
картины, уже не вполне кино. И здесь, конечно уже ни Дунаевский, ни Петров, никто из самых
крутых кинокомпозиторов (в привычном смысле) не потянет. (Ю.К. примерно то же написал
выше.)
Как-то так.
свои сочинения называл либо токкатами, либо кантатами, смотря по тому, касаться надо
инструментов или голосить. Глупость.
...`ПОтом жарким я обливаюсь, дрожью члены все охваченЫ, зеленее становлюсь травы... Что
это? Ария Шрека? А по моему, так просто выпендрёж, как и вся эта псевдокантата, которой
здесь не место...
Это стихи одной древней бабы. Её звали Софа. То есть... фу, ты, господи... СафО иё звали,
и фамилия у неё была не Шрек. Ну, то есть стихи написала не Софа Шрек, а Сафо, которая
жила где-то в Седьмом века до Вашей эры::
Из Сафо (VII век до н.э.) (перевод В. Вересаева)
вокальная группа вокально-инструментального оркестра `Современник` (солистка Татьяна
Капустина)
Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос и прелестный смех.
У меня при этом,
Перестало сразу бы сердце биться.
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слово, вымолвить слово.
Но немеет подчас язык,
Под кожей быстро легкий жар пробегает,
Смотрят, ничего не видя глаза,
В ушах же - звон непрерывный...
Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.
Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.
Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос, слушает голос,
И прелестный смех.
Може жинка Давида и добавила чё от себя, ну, там куплеты перетасовала, но по сути древняя
шрековина, панимаишь.