Скачать ноты

1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные…
3. Высоко по небу журавли летят
4. Топи да туманы…
5. Леший с русалками хороводы водит
6. Цветы дивные на лугах...Читать дальше
1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные…
3. Высоко по небу журавли летят
4. Топи да туманы…
5. Леший с русалками хороводы водит
6. Цветы дивные на лугах горят;дунет ветер они попрячутся
7. Пастушки там песни старые играют,да на новый лад
8. Города волшебные в озерах отражаются;кинешь камень нету города
9. Девки красные по ягоды ходят далеко… далеко…

Х Свернуть

      (194)  


alexshmurak (11.09.2012 20:49)
сейчас моё настроение недостаточно хорошо, чтобы аккуратно тут всех под**ать, но
недостаточно плохо, чтобы сделать это неаккуратно. поэтому просто желаю всем добра

*модераторы, можете переносить в `свободную`. но вообще-то тут уже давно оффтоп

Intermezzo (11.09.2012 20:49)
AFlmnv писал(а):
а чё, оп. 21 уже не канает?))
Просто у меня
особое отношение к опусу 10. Можно сказать, что для меня это был переворот сознания. Да и
музыка гениальная.)

evc (11.09.2012 20:51)
alexshmurak писал(а):
... но вообще-то тут уже давно оффтоп
...
да вся наша жизнь сплошной оффтоп ) и модераторы кругом

Andrew_Popoff (11.09.2012 21:11)
victormain писал(а):
Не стоит, по-моему, по новой начинать.
Да,
я потому и назвал одного Лигети. Могу еще штук десять-пятнадцать назвать. Но будет оффтоп.
Вернемся к Сидельникову.

Andrew_Popoff (11.09.2012 21:13)
evc писал(а):
если уж частично к Сидельникову возвратиться, то меня
вполне интригует и его фортепианная симфония.
Да, опус гигантский, своего рода
завершение, итог жизни. Здесь есть чудесная запись Вани Соколова.

yarunskiy (09.07.2013 03:38)
Интервью Владимира Мартынова о его Учителе
Николае Сидельникове:
http://www.youtube.com/watch?v=wOl7wzCeVqQ

Samikid (28.01.2016 20:37)
А нет ли у кого партитуры?

Wustin (28.01.2016 21:31)
Samikid писал(а):
А нет ли у кого партитуры?
Поразительное
сочинение. Ноты просто необходимы.

Phalaenopsis (28.01.2016 21:37)
steinberg писал(а):
За каждой традицией стоит имя
фольклориста !
abcz писал(а):
я балдею
А разве нет?

abcz (28.01.2016 22:09)
Phalaenopsis писал(а):
А разве нет?
нет

Phalaenopsis (29.01.2016 19:32)
abcz писал(а):
нет
Развёрнуто, пожалуйста, так как я не
согласен.

abcz (29.01.2016 22:15)
Phalaenopsis писал(а):
Развёрнуто, пожалуйста, так как я не
согласен.
традиция - то, что существует помимо и независимо от фольклористов.

steinberg (29.01.2016 23:15)
abcz писал(а):
традиция - то, что существует помимо и независимо от
фольклористов.
не всегда

abcz (29.01.2016 23:23)
steinberg писал(а):
не всегда
ну вот заболели Вы гриппом
(надеюсь, Вы не суеверны?). А врача, чтоб поставить диагноз не случилось в окрестностях. И
что? Вы не болеете гриппом?
И вообще. Сколько врачей, и сколько гриппозных? Где имение?

aleks91801 (29.01.2016 23:26)
abcz писал(а):
ну вот заболели Вы гриппом (надеюсь, Вы не суеверны?).
А врача, чтоб поставить диагноз не случилось в окрестностях. И что? Вы не болеете гриппом?
И вообще. Сколько врачей, и сколько гриппозных? Где имение?
Грипп в аналогии -
традиция, а фольклорист - врач. Подмена, т.к. не врач причина традиции, а вирус -
`собака`. Как не назовите болезнь-традицию, а фольклорист - вирус, а не врач:)

steinberg (29.01.2016 23:28)
abcz писал(а):
ну вот заболели Вы гриппом (надеюсь, Вы не суеверны?).
А врача, чтоб поставить диагноз не случилось в окрестностях. И что? Вы не болеете гриппом?
И вообще. Сколько врачей, и сколько гриппозных? Где имение?
ну во-первых и правда
да, гриппую не суеверно. Иногда традиция дохнет без взаимодействия. Не будь Пятницкого,
может Яркова, Рудневой... не известно что было бы.

steinberg (29.01.2016 23:31)
aleks91801 писал(а):
не врач причина традиции, а вирус -
`собака`.
Все болезни от врачей, пожары от пожарных... я так давно думаю.

abcz (29.01.2016 23:35)
steinberg писал(а):
ну во-первых и правда да, гриппую не суеверно.
Иногда традиция дохнет без взаимодействия. Не будь Пятницкого, может Яркова, Рудневой...
не известно что было бы.
традиция дохнет всегда. Времена такие настали. Пятницкий и
пр. - занимаются фольклоризмом, а не фольклором. То, что Баха играют, не значит, что он
вечно-живой, не значит, что играющий его - музыкант барокко. Стиль умер и умер довольно
давно.
Ещё раз. Традиция - это то, что живо, а для жизни традиции в современном мире не
существует условий (исключая изоляты, но это ненадолго)

steinberg (29.01.2016 23:37)
abcz писал(а):
ну вот заболели Вы гриппом (надеюсь, Вы не суеверны?).
А врача, чтоб поставить диагноз не случилось в окрестностях. И что? Вы не болеете гриппом?
И вообще. Сколько врачей, и сколько гриппозных? Где
имение?
https://www.youtube.com/watch?v=2MtM_j_TLRM
нашел такой анс Покровского, мне интересно было.

aleks91801 (29.01.2016 23:40)
steinberg писал(а):
Все болезни от врачей, пожары от пожарных... я
так давно думаю.
Давно и долго или просто давно?

abcz (29.01.2016 23:40)
aleks91801 писал(а):
Грипп в аналогии - традиция, а фольклорист -
врач. Подмена, т.к. не врач причина традиции, а вирус - `собака`. Как не назовите
болезнь-традицию, а фольклорист - вирус, а не врач:)
с какой стати фольклорист -
причина традиции? Причина традиции (если традиция нуждается в причине) - архаическое
сознание, сам по себе человек. Традиция - форма существования, носитель культуры до эпохи
фиксации культуры.
Другое дело, что многие фольклористы паразитируют на традиции. Так ведь и медицина бывает
платная...

steinberg (29.01.2016 23:44)
abcz писал(а):
традиция дохнет всегда. Времена такие настали.
Пятницкий и пр. - занимаются фольклоризмом, а не фольклором. То, что Баха играют, не
значит, что он вечно-живой, не значит, что играющий его - музыкант барокко. Стиль умер и
умер довольно давно.
Ещё раз. Традиция - это то, что живо, а для жизни традиции в современном мире не
существует условий (исключая изоляты, но это ненадолго)
Пятницкого имел ввиду самого,
к-рый создал ансамбль, а не хор его имени. Традиция - это ведь... впрочем Вы понимаете.
Традиция - это ведь мастера, а им нужно общение!

abcz (29.01.2016 23:44)
steinberg писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=2MtM_j_TLRM
нашел такой анс Покровского, мне интересно было.
вот-вот. Пляшущие индейцы.

aleks91801 (29.01.2016 23:46)
abcz писал(а):
с какой стати фольклорист - причина традиции? Причина
традиции (если традиция нуждается в причине) - архаическое сознание, сам по себе человек.
Традиция - форма существования, носитель культуры до эпохи фиксации культуры.
Другое дело, что многие фольклористы паразитируют на традиции. Так ведь и медицина бывает
платная...
Традиция обязательно имеет причину и причину обязательно обусловленную
конкретной группой (для простоты) людей, живущих в определенных условиях. Да, традиция -
форма существования, одна из форм. но не общества, а культуры общества, а культуру делают
люди. Не подбирают на дороге, а делают:), ну, типа творят:)) Соответственно народные
традиции, уж простите тавт, творит народ, в лице своих естественных представителей, а
они и есть тот самы `фольклорист`, который однажды стал автором НАЧАЛА традиции. Есть у
традиции начало, нет у традиции конца, пока есть те самые фольклористы! О!

steinberg (29.01.2016 23:47)
abcz писал(а):
Другое дело, что многие фольклористы паразитируют на
традиции. Так ведь и медицина бывает платная...
Понимаете фольклористы это... я
сегодня пива выпил. В Москве появилось хорошее пиво!

steinberg (29.01.2016 23:47)
abcz писал(а):
вот-вот. Пляшущие индейцы.
да ладно!

abcz (29.01.2016 23:50)
steinberg писал(а):
Пятницкого имел ввиду самого, к-рый создал
ансамбль, а не хор его имени. Традиция - это ведь... впрочем Вы понимаете. Традиция - это
ведь мастера, а им нужно общение!
Пятницкий застал больше остатков фольклора,
конечно.
Мастер - личность; традиция - безлична, она - выражение рода (клана, закрытого
(анонимного) сообщества). Общение (интеркультурное) уничтожает традицию. Превращает её в
эклектику.

steinberg (29.01.2016 23:51)
aleks91801 писал(а):
Традиция обязательно имеет причину и причину
обязательно обусловленную конкретной группой (для простоты) людей, живущих в определенных
условиях. Да, традиция - форма существования, одна из форм. но не общества, а культуры
общества, а культуру делают люди. Не подбирают на дороге, а делают:), ну, типа творят:))
Соответственно народные традиции, уж простите тавт, творит народ, в лице своих
естественных представителей, а
они и есть тот самы `фольклорист`, который однажды стал автором НАЧАЛА традиции. Есть у
традиции начало, нет у традиции конца, пока есть те самые фольклористы! О!
Понимаете
общество, культура... если человек не спит, то он обуза для окружающих!!!

abcz (29.01.2016 23:52)
aleks91801 писал(а):
Традиция обязательно имеет причину и причину
обязательно обусловленную конкретной группой (для простоты) людей, живущих в определенных
условиях. Да, традиция - форма существования, одна из форм. но не общества, а культуры
общества, а культуру делают люди. Не подбирают на дороге, а делают:), ну, типа творят:))
Соответственно народные традиции, уж простите тавт, творит народ, в лице своих
естественных представителей, а
они и есть тот самы `фольклорист`, который однажды стал автором НАЧАЛА традиции. Есть у
традиции начало, нет у традиции конца, пока есть те самые фольклористы! О!
я
употребляю слово `традиция` здесь в терминологическом, атропологическом смысле.

steinberg (29.01.2016 23:52)
abcz писал(а):
Пятницкий застал больше остатков фольклора, конечно.
Мастер - личность; традиция - безлична, она - выражение рода (клана, закрытого
(анонимного) сообщества). Общение (интеркультурное) уничтожает традицию. Превращает её в
эклектику.
Ну Вы и строгий!

abcz (29.01.2016 23:54)
steinberg писал(а):
Понимаете фольклористы это... я сегодня пива
выпил. В Москве появилось хорошее пиво!
ага, помню. Но мы (в фольклорных похождениях)
больше по водке да по самогону... Пиво (в Сибири) это, всё-таки, эклектика и
цивилизационный изврат.

aleks91801 (29.01.2016 23:54)
abcz писал(а):
я употребляю слово `традиция` здесь в
терминологическом, атропологическом смысле.
Аааа...
антрапп...трапто...уффф..траптологическом...агаааа...
Круто! Никога б не подумал. Тогда Вы правы!

steinberg (29.01.2016 23:56)
abcz писал(а):
ага, помню. Но мы (в фольклорных похождениях) больше
по водке да по самогону... Пиво (в Сибири) это, всё-таки, эклектика и цивилизационный
изврат.
В бане совсем не эклектика, а самогон... а Вы сами гоните?

aleks91801 (29.01.2016 23:57)
steinberg писал(а):
Понимаете общество, культура... если человек не
спит, то он обуза для окружающих!!!
`не всегда, да ладно` - Штейнберг.

abcz (29.01.2016 23:57)
steinberg писал(а):
Ну Вы и строгий!
да ну. Это как
патологоанатом. Трупы режет не от зверства, работа такая.

abcz (29.01.2016 23:59)
steinberg писал(а):
В бане совсем не эклектика, а самогон... а Вы
сами гоните?
я вообще самогон не пью. Только по профессиональной необходимости.

steinberg (30.01.2016 00:01)
aleks91801 писал(а):
`не всегда, да ладно` - Штейнберг.
зачем Вы
написАли мою фамилию?

abcz (30.01.2016 00:02)
steinberg писал(а):
зачем Вы написАли мою фамилию?
не
дезинформируйте; Ваша фамилия - Штайнберг.

steinberg (30.01.2016 00:02)
abcz писал(а):
я вообще самогон не пью. Только по профессиональной
необходимости.
В смысле, только на работе?

steinberg (30.01.2016 00:03)
abcz писал(а):
не дезинформируйте; Ваша фамилия - Штайнберг.
это
тоже моя фамилия, но на немецкий м-м... манер.

abcz (30.01.2016 00:05)
steinberg писал(а):
В смысле, только на работе?
во

aleks91801 (30.01.2016 00:05)
steinberg писал(а):
Понимаете фольклористы это... я сегодня пива
выпил. В Москве появилось хорошее пиво!
И выпили фольклористы... и не
идентифицировали себя с традицией... пытались, но пиво хорошее, пиво всё прибывало и
прибывало в Москву... вот уже и новая традиция приготовилась сделать первый глоток
...воздуха с ароматов пива...а фольклористы всё пили и пили... И пошлО и поехало с запада
через Уралы и Сибири - на восток https://www.youtube.com/watch?v=ucbAuPoWaGk

abcz (30.01.2016 00:07)
steinberg писал(а):
это тоже моя фамилия, но на немецкий м-м...
манер.
точно. В рамках традиции. А через `е` - это уже эклектика, результат
интеркультурного взаимодействия.
И где фольклор в Германии? 500 лет как пляшут европейскую музыку.

aleks91801 (30.01.2016 00:07)
steinberg писал(а):
зачем Вы написАли мою фамилию?
Как же я мог
написать иную, если Вас цитирую? Если не желаете `отвечать`:))) за свои слова, то
обнародуйте псевдоним для таких случаев!

steinberg (30.01.2016 00:09)
aleks91801 писал(а):
И выпили фольклористы... и не идентифицировали
себя с традицией... пытались, но пиво хорошее пиво всё прибывало и прибывало в Москву...
вот уже и новая традиция приготовилась сделать первый глоток ...воздуха с ароматов
пива...а фольклористы всё пили и пили... И пошлО и поехало с запада через Уралы и Сибири -
https://www.youtube.com/watch?v=ucbAuPoWaGk
И выпили и рвало их в экспедицию!

aleks91801 (30.01.2016 00:10)
abcz писал(а):
точно. В рамках традиции. А через `е` - это уже
эклектика, результат интеркультурного взаимодействия.
И где фольклор в Германии? 500 лет как пляшут европейскую музыку.
И пиво пьют,
заметьте, аки (псевдоним Штейнберга тут):))

steinberg (30.01.2016 00:15)
abcz писал(а):
И где фольклор в Германии? 500 лет как пляшут
европейскую музыку.
у них там его нет, почему я не очень понимаю.

steinberg (30.01.2016 00:20)
aleks91801 писал(а):
И пиво пьют, заметьте, аки (псевдоним Штейнберга
тут):))
Пиво пьют... так его же и пьют.

abcz (30.01.2016 00:21)
steinberg писал(а):
у них там его нет, почему я не очень
понимаю.
цивилизация, потому что. Уклад сменился очень давно, и фольклор умер.

steinberg (30.01.2016 00:24)
abcz писал(а):
цивилизация, потому что. Уклад сменился очень давно, и
фольклор умер.
они очень консервативны. Когда в Германию цивилизация пришла, когда
там сплошная была раздробленность? Не понятно это.

steinberg (30.01.2016 00:26)
abcz писал(а):
цивилизация, потому что. Уклад сменился очень давно, и
фольклор умер.
Сербия была в Австровенгрии, а фольклор у них есть. Славянский видимо
специфический.

abcz (30.01.2016 00:35)
steinberg писал(а):
они очень консервативны. Когда в Германию
цивилизация пришла, когда там сплошная была раздробленность? Не понятно это.
дело не
в консерватизме. Основание традиции - род. Город перемешивает роды́ и на
эклектической основе останков родовых культур создаёт новую - цивилизационную - культуру.
Поэтому в достаточно старых цивилизациях фольклора просто нет. Есть только память о нём.
Другое дело, что традиционная культура может достаточно долго сосуществовать с
цивилизацией в каких-то анклавах, изолятах и - в виде фольклоризма - перениматься
городскими жителями. Но этот переём происходит формально: заимствуются формы (песни и
пляски, условно говоря), но не заимствуется их смысл, существо, которые - в роду, в крови,
в образе жизни, в традиции.

abcz (30.01.2016 00:37)
steinberg писал(а):
Сербия была в Австровенгрии, а фольклор у них
есть. Славянский видимо специфический.
дело не в государственности. Чукчи давно в
Российской Империи, а фольклор у них есть.

abcz (30.01.2016 00:40)
steinberg писал(а):
они очень консервативны. Когда в Германию
цивилизация пришла, когда там сплошная была раздробленность? Не понятно это.
и,
строго говоря, не цивилизация пришла в Германию, а германцы в цивилизацию.

steinberg (30.01.2016 00:46)
abcz писал(а):
дело не в консерватизме. Основание традиции - род.
Город перемешивает роды и на эклектической основе останков родовых культур создаёт новую -
цивилизационную - культуру. Поэтому в достаточно старых цивилизациях фольклора просто нет.
Есть только память о нём.
Другое дело, что традиционная культура может достаточно долго сосуществовать с
цивилизацией в каких-то анклавах, изолятах и - в виде фольклоризма - перениматься
городскими жителями. Но этот переём происходит формально: заимствуются формы (песни и
пляски, условно говоря), но не заимствуется их смысл, существо, которые - в роду, в крови,
в образе жизни, в традиции.
Род - это в доисторическое время, а в историческое -
войны и переселения. Я слышал другое мнение - о связи с землей. Переселенцы часто
отказываются петь то что пели дома. Слышал что-то такое о семейских забайкалья
(подробностей не помню). Во всяком случае, похоже нечто такое оставило след в псалме На
реках Вавилонских: воспойте от песен сионских... прилипнет язык мой к гортани и отсохнет
десница (как-то так).

abcz (30.01.2016 00:58)
steinberg писал(а):
Род - это в доисторическое время, а в
историческое - войны и переселения. Я слышал другое мнение - о связи с землей. Переселенцы
часто отказываются петь то что пели дома. Слышал что-то такое о семейских забайкалья
(подробностей не помню). Во всяком случае, похоже нечто такое оставило след в псалме На
реках Вавилонских: воспойте от песен сионских... прилипнет язык мой к гортани и отсохнет
десница (как-то так).
мать-земля. Мать. Не?
Миссионеры наблюдали любопытное явление: некоторые индейские племена вымирали безо всяких
видимых причин, когда их переселяли на новые земли. Рвётся связь, и жить не получается.
Традиция слишком сильна ещё.

abcz (30.01.2016 01:06)
steinberg писал(а):
Род - это в доисторическое время, а в
историческое - войны и переселения. Я слышал другое мнение - о связи с землей.
а. Не
сразу въехал.
У номадов мобильная кровь, надо полагать )

steinberg (30.01.2016 01:12)
steinberg писал(а):
Во всяком случае, похоже нечто такое оставило
след в псалме На реках Вавилонских:
стало интересно,залез в текст:
Как нам петь песню Б-га на чужой земле?
Если я забуду тебя Иерусалим,
Ты забудешь моя десница (играть на струнах)
Ты прилипнешь язык мой к нёбу...
Вот такой дословный перевод.

steinberg (30.01.2016 01:22)
abcz писал(а):
а. Не сразу въехал.
У номадов мобильная кровь, надо полагать )
У меня нет объяснений почему под Калугой,
где население в основном оседлое с 17 в. фольклор есть, а под Регенсбургом нет.

abcz (30.01.2016 01:22)
steinberg писал(а):
стало интересно,залез в текст:
Как нам петь песню Б-га на чужой земле?
Если я забуду тебя Иерусалим,
Ты забудешь моя десница (играть на струнах)
Ты прилипнешь язык мой к нёбу...
Вот такой дословный перевод.
возможно и род: в архаичных цивилизациях сила рода
сохранялась даже в городах долгое время (отчасти, в связи с последующим), а возможно -
вера. В те времена города часто строились в священных местах, в местах определённого бога,
и он оказывался существенно связан именно с местоположением. Иерусалим - город бога, в нём
он силён и слышит, в другом же месте возглашать ему молитву либо бессмысленно, либо даже
грешно. В этом смысл Ковчега Завета: они взяли кусочек бога с собой.

abcz (30.01.2016 01:24)
steinberg писал(а):
У меня нет объяснений почему под Калугой, где
население в основном оседлое с 17 в. фольклор есть, а под Регенсбургом
нет.
крепостное право отменили в 1861 г., если не ошибаюсь

steinberg (30.01.2016 01:31)
abcz писал(а):
Иерусалим - город
Ну это я совсем не понимаю.
Имел ввиду факт отказа петь и играть в другом месте. Могу сказать, что библейский язык
лаконичный и прямой. В вашем случае, на просьбу спеть и повеселиться, пленники ответили бы
просто - нам нельзя, запрещено, без сентиментов.

steinberg (30.01.2016 01:33)
abcz писал(а):
крепостное право отменили в 1861 г., если не
ошибаюсь
Почитайте историю Калуги, если интересно, я не спец, но интересовался.

abcz (30.01.2016 01:35)
steinberg писал(а):
Ну это я совсем не понимаю. Имел ввиду факт
отказа петь и играть в другом месте. Могу сказать, что библейский язык лаконичный и
прямой. В вашем случае, на просьбу спеть и повеселиться, пленники ответили бы просто - нам
нельзя, запрещено, без сентиментов.
но ведь им не нельзя. Нет такого запрета. Просто
для традиции пение и танец (здесь) неразрывно связаны с богом. Если нет бога - как можно
петь и плясать? Невозможно же. Совсем поперёк души.
Ну вот, допустим, умер или надолго исчез родимый человек. До плясок и песен ли здесь? А
отсутствие бога эмоционально переживается ещё сильнее.

abcz (30.01.2016 01:39)
steinberg писал(а):
Почитайте историю Калуги, если интересно, я не
спец, но интересовался.
смысл? Крепостное право законсервировало родовые отношения (и
традиции, соответственно) по всей России (и тем отдалило их конец), но с освобождением
крестьян смерть традиции (и фольклора) стала неизбежной. А, учитывая бурную историю после
этого, и сравнительно скорой.

steinberg (30.01.2016 01:55)
abcz писал(а):
смысл? Крепостное право законсервировало родовые
отношения (и традиции, соответственно) по всей России (и тем отдалило их конец), но с
освобождением крестьян смерть традиции (и фольклора) стала неизбежной. А, учитывая бурную
историю после этого, и сравнительно скорой.
Крепостное право распространялось на всех
членов общины, а к традиционному пению прилежали далеко не все.И какие условия для этого
благоприятствовали, а какие нет, мне в полной мере не ясно.

steinberg (30.01.2016 01:59)
abcz писал(а):
Ну вот, допустим, умер или надолго исчез родимый
человек. До плясок и песен ли здесь?
Это как знать. У всех по-разному. Бах на отъезд
любимого брата - вон какую красоту написал, и пел, небось, и правой рукой подыгрывал.

abcz (30.01.2016 02:10)
steinberg писал(а):
Это как знать. У всех по-разному. Бах на отъезд
любимого брата - вон какую красоту написал, и пел, небось, и правой рукой
подыгрывал.
одно дело - картинка, а вспомните, как плачевно там друзья прощаются с
возлюбленным братом-то. Вообще, для музыканта гораздо более характерно выражать эмоцию
через пение, пластическое движение, чем для нормального человека.
Культурный (просвещённый) человек - извращённый человек. Это ещё Руссо громко заметил.

abcz (30.01.2016 02:11)
steinberg писал(а):
Крепостное право распространялось на всех членов
общины, а к традиционному пению прилежали далеко не все.
все-все.
Ну, кроме глухих да немых.

steinberg (30.01.2016 11:17)
abcz писал(а):
все-все.
Ну, кроме глухих да немых.
Да-ну-нет.

steinberg (30.01.2016 11:28)
abcz писал(а):
Культурный (просвещённый) человек - извращённый
человек. Это ещё Руссо громко заметил.
Культурный может и изовращенный, но он
свободный. А за рабом присматривать надо, чтоб не набедокурил...

abcz (30.01.2016 12:31)
steinberg писал(а):
Да-ну-нет.
да-ну-да. Информация достоверная
(исключая обрядовую языческую типа закрытых сообществ плакальщиков)

abcz (30.01.2016 12:33)
steinberg писал(а):
Культурный может и изовращенный, но он свободный.
А за рабом присматривать надо, чтоб не набедокурил...
не обязательно. Сколько угодно
культурных рабов.

steinberg (30.01.2016 15:56)
abcz писал(а):
да-ну-да. Информация достоверная (исключая обрядовую
языческую типа закрытых сообществ плакальщиков)
Вы что ж думаете, в каждой деревне
все поющие?

steinberg (30.01.2016 16:06)
abcz писал(а):
не обязательно. Сколько угодно культурных
рабов.
Это фигурально выражаясь или имея ввиду по части министерства культуры, потому
что если не в коня корм, то всяко бывает, а если в коня, то... все дело в корме. Мы то что
мы едим, а культура это то Что едим. Кто-то клювом воротит, кого-то обносят.Ну а если
впитал , то ведь и отрыжка просится и пукнуть хочется. Разве министр культуры может
пукнуть? Он высказаться может в таком ключе, но по-настоящему пукнуть ему никто не даст.

precipitato (30.01.2016 16:07)
steinberg писал(а):
по-настоящему пукнуть ему никто не даст.
По
моему - он только этим и занят.

steinberg (30.01.2016 16:11)
precipitato писал(а):
По моему - он только этим и
занят.
занят-то, занят, но звук соответствующий издать не может, много вербально
сублимирует, наверно.

abcz (30.01.2016 17:40)
steinberg писал(а):
Вы что ж думаете, в каждой деревне все
поющие?
думаю, в традиционном быту всем плевать, есть среди них поющие или нет.
Зажинки должны петь все, зимой при лучине прясть скучно всем, на вечорке весело всем.
Плакать по отцу должна дочь, плакать по дитяти должна мать и т.д., и т.п., и проч.

abcz (30.01.2016 17:41)
steinberg писал(а):
Это фигурально выражаясь или имея ввиду по части
министерства культуры, потому что если не в коня корм, то всяко бывает, а если в коня,
то... все дело в корме. Мы то что мы едим, а культура это то Что едим. Кто-то клювом
воротит, кого-то обносят.Ну а если впитал , то ведь и отрыжка просится и пукнуть хочется.
Разве министр культуры может пукнуть? Он высказаться может в таком ключе, но по-настоящему
пукнуть ему никто не даст.
ну, это дело определений, предпочтений. Как Вы скажете,
кого считаете свободным, тот для Вас свободным и будет.

andreiKo (30.01.2016 18:14)
Вернусь к теме - а вот ноты все-таки никто не может добавить ? Наверное, это просьба к
Lake ?

steinberg (30.01.2016 18:52)
abcz писал(а):
думаю, в традиционном быту всем плевать, есть среди
них поющие или нет. Зажинки должны петь все, зимой при лучине прясть скучно всем, на
вечорке весело всем. Плакать по отцу должна дочь, плакать по дитяти должна мать и т.д., и
т.п., и проч.
...То о чем Вы пишете - это... совсем не то о чем пишу я. Это да: орали
прилюдно и потому с ума сходили реже. Еще на работе пели - эй ухнем и т.д. (Об этом
давным-давно даже книжка написана Работа и ритм автор Бюхер)... Так вот среди них есть
плакальщицы, к-рых в иных случаях и нанимали за угощение. А протяжные песни и вовсе пели
несколько человек к-рые друг с другом не все делили: с этой петь буду, а с этой не буду -
это обычный случай. Кугиклы, например - традиционный инструмент, в изготовлении
примитивный, но почему в этой деревне их делают, а в соседней нет? Вопрос без ответа для
меня в этом, а Вы его на философскую сторону переворачиваете, а ему так не удобно.

aleks91801 (30.01.2016 20:29)
andreiKo писал(а):
Вернусь к теме - а вот ноты все-таки никто не
может добавить ? Наверное, это просьба к Lake ?
Как однажды ярко выразилась
превосходящая красотой райских птиц и волшебством певучей речи сирен прекрасная, но
молчаливая Куумуудесса: `Рыбаньки, нотки тут`:)

abcz (30.01.2016 21:09)
steinberg писал(а):
...То о чем Вы пишете - это... совсем не то о чем
пишу я.

а Вы его на философскую сторону переворачиваете, а ему так не удобно.
да. Вы пишете
вперемежку. То о фольклоре (традиции), то о фольклоре (фольклоризме), то о фольклоре
(профессиональной традиции), то о фольклоре (закрытых, профессиональных, разбойных
сообществ), то о фольклоре (авторском псевдофольклоре).
Действительно, неудобно так говорить...

Да нет, какая там философия? Просто называю одну вещь - одним именем, другую вещь -
другим. А то когда одну вещь называть десятью именами, а десять вещей - одним именем,
непонятно становится, о чём вообще речь.

andreiKo (30.01.2016 21:21)
aleks91801 писал(а):
Как однажды ярко выразилась превосходящая
красотой райских птиц и волшебством певучей речи сирен прекрасная, но молчаливая
Куумуудесса: `Рыбаньки, нотки тут`:)
Громадное спасибо !!!

steinberg (30.01.2016 22:41)
abcz писал(а):
Действительно, неудобно так говорить...
...да
хорошо поговорили, за какие-то слова, конечно неудобно, но в жизни всегда так.

steinberg (30.01.2016 23:12)
abcz писал(а):
да. Вы пишете вперемежку. То о фольклоре (традиции),
то о фольклоре (фольклоризме), то о фольклоре (профессиональной традиции), то о фольклоре
(закрытых, профессиональных, разбойных сообществ), то о фольклоре (авторском
псевдофольклоре).
Действительно, неудобно так говорить...
Вот Вы пишете, что фольклор, псевдофольклор
и разбойные сообщества - это не одно и тоже. А вот что Вы скажете по-поводу этого:
http://www.youtube.com/watch?v=PNrBr1TzxtQ
или этого:
http://www.youtube.com/watch?v=KFfFzfxlX-o

abcz (30.01.2016 23:52)
steinberg писал(а):
Вот Вы пишете, что фольклор, псевдофольклор и
разбойные сообщества - это не одно и тоже. А вот что Вы скажете по-поводу этого:
http://www.youtube.com/watch?v=PNrBr1TzxtQ
или этого:
http://www.youtube.com/watch?v=KFfFzfxlX-o
это, конечно, профессиональные традиции,
к фольклору отношение имеющие весьма косвенное. Обе - эклектичные (мультикультуральные,
как нынче ругаются), хотя, первая существенно в меньшей степени, вторая же содержит не
следы, а просто следищи джаз-рока, исполненные на весьма и весьма профессиональном уровне.

steinberg (31.01.2016 00:12)
abcz писал(а):
это, конечно, профессиональные традиции, к фольклору
отношение имеющие весьма косвенное. Обе - эклектичные (мультикультуральные, как нынче
ругаются), хотя, первая существенно в меньшей степени, вторая же содержит не следы, а
просто следищи джаз-рока, исполненные на весьма и весьма профессиональном
уровне.
Первые такие же профессионалы, как дворовые футболисты - профессиональные
спортсмены. Вещи к-рые они поют в духе андалузских кабацких песен известных во всяком
случае по нотным сборникам. Вторые - это совершенно традиционная вещь - посиделки, только
с местным колоритом, похоже существующие в этих краях не одно столетие приблизительно в
неизменном виде. Утверждать точно я это не могу, но если это так, то это - чистейшей воды
традиция.

abcz (31.01.2016 00:45)
steinberg писал(а):
Первые такие же профессионалы, как дворовые
футболисты - профессиональные спортсмены. Вещи к-рые они поют в духе андалузских кабацких
песен известных во всяком случае по нотным сборникам. Вторые - это совершенно традиционная
вещь - посиделки, только с местным колоритом, похоже существующие в этих краях не одно
столетие приблизительно в неизменном виде. Утверждать точно я это не могу, но если это
так, то это - чистейшей воды традиция.
это абсолютно не область моих интересов,
поэтому могу говорить лишь очень всё приблизительно. Но.
Современный профессионализм не имеет никакого отношения к `профессиональной традиции`.
Например, на Руси существовал скомороший театр (`Театр Петрушки`, сходный с театром Дель
Арте), существовали линии сказителей (былин, старин), артели плакальщиков. Это всё
профессиональные традиции. Но профессионализм их носит абсолютно иной характер, чем
профессионализм профессиональных ассенизаторов или музыкантов симфонического оркестра, а
схож с тем профессионализмом, традицию которого показывают `артисты` первого клипа.
(Кстати, андалузские посиделки - это тоже нередко профессиональная традиция, но тут надо
смотреть конкретно - важен и технологический уровень, и ценз).
А вторые просто явные профессионалы. Импровизаторы. Кстати, джазовая традиция, это тоже
профессиональная традиция (если вспомнить Брубека и т.п.). Была.

steinberg (31.01.2016 01:17)
abcz писал(а):
`Театр Петрушки`, сходный с театром Дель
Арте)
Вот театр Петрушки был, а театра Укропа не было. Если б не сказка про
Чипполино, совсем было б грустно.

semenov (04.12.2021 23:40)
steinberg писал(а):
А это вопрос, к-рый здесь уже звучал: может ли
плохая музыка быть хорошо написана. Вот пожалуйста, может.
Плохая музыка?! Если Вы о
`Русских сказках`, то это шедевр! Столько русских интонаций и ритмов, а какая красочность
гармоний и яркость восприятия! Музыки плохой нет, есть плохие уши, которые слушают, да не
слышат!;-))

semenov (04.12.2021 23:43)
steinberg писал(а):
... очень красочная, и фальшивая
Что Вы
вкладываете в слово `фальшивая`? Фальшивая в исполнении?

steinberg (05.12.2021 00:46)
semenov писал(а):
какая красочность гармоний и яркость
восприятия!
Меня это больше всего и раздражает. ...За моей категоричной оценкой всего
лишь моё категорически личное мнение. С души воротит от этой волшебной музыки. Ничего не
могу с собой поделать, извините.

somm (15.05.2023 22:36)
Кто не согласен, что запредел, тех не понимаю. Как было бы хорошо, если бы abcz
прокомментировал



 
     
Наши контакты