1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные…
3. Высоко по небу журавли летят
4. Топи да туманы…
5. Леший с русалками хороводы водит
6. Цветы дивные на лугах...Читать дальше
Скачать ноты 1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные… 3. Высоко по небу журавли летят 4. Топи да туманы… 5. Леший с русалками хороводы водит 6. Цветы дивные на лугах...Читать дальше
1. Там за холмами земля русская…
2. Пенье комариное, да страхи болотные… 3. Высоко по небу журавли летят 4. Топи да туманы… 5. Леший с русалками хороводы водит 6. Цветы дивные на лугах горят;дунет ветер они попрячутся 7. Пастушки там песни старые играют,да на новый лад 8. Города волшебные в озерах отражаются;кинешь камень нету города 9. Девки красные по ягоды ходят далеко… далеко… Х Свернуть |
||
Был лично знаком с Николаем Николаевичем)))
За сутки ---уже второе гениальное произведение из русской музыки конца 20-го века...
я впечатлен
За сутки ---уже второе гениальное произведение из русской музыки конца 20-го века...
я впечатлен
знеменитое.
знеменитое.
сейчас, не мог оторваться, даже не курил.
оторваться, даже не курил.
роскошная.
действительно, вещь роскошная.
перестаньте, какая она фальшивая!?...прям не знаю что сказать
знаю что сказать
все эти джазовые парафразы и прочее ржание очень круто?
получить разъяснение - в чем `фальшь`. Чтобы убедиться в том, что это - фальшь, нужно же
знать, что есть подлинное. Вы знаете? Вам это дано?
...Что до красочности и сказочности,то посмотрите, к примеру, работы Врубеля,
Билибина, Васнецова, Малютина, Мавриной, может быть тогда яснее станет, что красочность и
сказочность бывает разной не только в музыке.
Чтобы убедиться в том, что это - фальшь, нужно же знать, что есть подлинное. Вы знаете?
Вам это дано?
...Что до красочности и сказочности,то посмотрите, к примеру, работы Врубеля,
Билибина, Васнецова, Малютина, Мавриной, может быть тогда яснее станет, что красочность и
сказочность бывает разной не только в музыке.
ряду, это как-то... того, как говорил Акакий Акакиевич. По-поводу слова `подлинное`,
подмывает меня, конечно, вспомнить толкование Маймонидом истории с деревом познания добра
и зла, да не к месту это. Скажу только что в там следует читать: дерево знания хорошего и
плохого, так вот хорошее и плохое знать можно. На счет фальши... сочинение по языку
совершенно беспомощно, композитор толи увлекает, толи развлекает, а скучно. Здесь не
Врубель, а разукрашеный поднос...
композитор толи увлекает, толи развлекает, а скучно. Здесь не Врубель, а разукрашеный
поднос...
подчеркнуть возможный разброс и необходимую широту оценок, способность к переключению,
инчае все суждения бессмысленны. Здесь, думаю, вопрос языковой продвинутости и вкуса
(избегаю слова `вкусовщина`). Ну, а насчет `беспомощности` это вообще нонсенс.
что Вам кажется, что все эти джазовые парафразы и прочее ржание очень круто?
вкуса, конечно. Я же считаю, что `Сказки` - одна из лучших партитур 20 века.
`Сказки` - одна из лучших партитур 20 века.
может ли плохая музыка быть хорошо написана. Вот пожалуйста, может.
плохая музыка быть хорошо написана. Вот пожалуйста, может.
Написана нормально. Может быть, Стравинского многовато, но, с другой стороны, можно
поиграть ассоциациями с Весной, Эбеновым, Птицей...
плохая музыка быть хорошо написана. Вот пожалуйста, может.
Написана нормально. Может быть, Стравинского многовато, но, с другой стороны, можно
поиграть ассоциациями с Весной, Эбеновым, Птицей...
Разница в возрасте настораживает, полвека минуло...
настораживает, полвека минуло...
А между тем же Стравинским и прославянским примитивом вообще тысячелетия.
А между тем же Стравинским и прославянским примитивом вообще тысячелетия.
примитивизма вы не правы, поскольку записывать фольклор на фонограф начали примерно тогда,
когда писалась Свадебка. Спавнение Палестрины и Шенберга в общем справедливое, но разница
между мессой папы Марчелло и Коль нидрей все-таки большая.
записывать фольклор на фонограф начали примерно тогда, когда писалась Свадебка. Спавнение
Палестрины и Шенберга в общем справедливое, но разница между мессой папы Марчелло и Коль
нидрей все-таки большая.
интонационности.
Дело не в том, когда это всё записывать стали на фонограф. Всякие заклички, щедрики,
дразнилки, веснянки, плачи существовали в живом исполнении тогда. Просто на улице: вышел,
послушал, вдохновился.
Я не сравниваю Палестрину и Шёнберга, я говорю, что расстояние между Сидельниковым и
Стравинским не имеет значения.
существовали в живом исполнении тогда. Просто на улице: вышел, послушал, вдохновился.
Я не сравниваю Палестрину и Шёнберга, я говорю, что расстояние между Сидельниковым и
Стравинским не имеет значения.
в каком виде, эта проблема существовала всегда. Если для композитора за 50 лет в музыке
ничего не произошло... по-моему это привет!
вопрос в каком виде, эта проблема существовала всегда. Если для композитора за 50 лет в
музыке ничего не произошло... по-моему это привет!
конечно: в Африке, там, в Океании...). Это очень консервативное ответвление фольклора.
А что такого произошло за те 50 лет и за эти?
Да и какая разница, что произошло?
в Океании...). Это очень консервативное ответвление фольклора.
А что такого произошло за те 50 лет и за эти?
Да и какая разница, что произошло?
например. `За те 50 и за эти`, у Вас в сумме 100 получается. А про какая разница был
анекдот: чукча не читатель а писатель.
например. `За те 50 и за эти`, у Вас в сумме 100 получается. А про какая разница был
анекдот: чукча не читатель а писатель.
Ну да 100. И какая разница?
и сейчас есть.
конечно был, а сейчас - только память о нём.
Фольклор, это, видите ли, то, что живёт. А сейчас ему негде жить в России. Традиция
прервана. Значит - нет.
нём.
Фольклор, это, видите ли, то, что живёт. А сейчас ему негде жить в России. Традиция
прервана. Значит - нет.
приятная.
надеюсь что приятная.
Мечтательность.
реальностью.
Мечтательность.
фольклор был где-нибудь в Курске или Белгороде, вот и говорите, что он там есть. Но ему
негде там быть.
Русский фольклор дотлевает в скитах Сибири, Северного Урала, единичных изолятах Аляски,
но это уже совершенно ничтожные и умирающие остатки его.
или Белгороде, вот и говорите, что он там есть. Но ему негде там быть.
Русский фольклор дотлевает в скитах Сибири, Северного Урала, единичных изолятах Аляски,
но это уже совершенно ничтожные и умирающие остатки его.
говорим... в прошлом году я был в Плехово под Курском. Предполагаю, что Вы не в предмете.
году я был в Плехово под Курском. Предполагаю, что Вы не в предмете.
говорите о фольклорной памяти, я - о фольклоре, т.е. живой традиции, которая может
существовать только в традиционном обществе. Но в России сейчас почти нет мест (тем более,
в европейской её части), где живо традиционное общество. (Т.е. русское традиционное
общество, а не селькупское, например. Хотя и у селькупов это тоже умирающий институт.)
фольклоре, т.е. живой традиции, которая может существовать только в традиционном обществе.
Но в России сейчас почти нет мест (тем более, в европейской её части), где живо
традиционное общество. (Т.е. русское традиционное общество, а не селькупское, например.
Хотя и у селькупов это тоже умирающий институт.)
общество? Фольклор - это то что умеют народные исполнители. Умение разобраться в
напластованиях задача фольклориста. В этом смысле за последние 100 лет ничего не
изменилось. Все остальное слова.
Фольклор - это то что умеют народные исполнители. Умение разобраться в напластованиях
задача фольклориста. В этом смысле за последние 100 лет ничего не изменилось. Все
остальное слова.
Фольклор - это то, что живёт. Народные исполнители нынче и Катюшу Вам сумеют, они - не
фольклор, а память о фльклоре. Фольклоризм это называется.
Верно, за 100 лет ничего не изменилось, потому что начало уничтожения русского
традиционного общества, положенное раскрепощением крестьян, было существенно
интенсифицировано в ходе индустриализации, начавшейся в конце XIX в. и к началу первой
мировой настоящее положение дел с фольклором стало фактом. Хотя изолятов было больше, но
это уже были именно изоляты, умирающие остатки традиционного общества.
Фольклор - это то, что живёт. Народные исполнители нынче и Катюшу Вам сумеют, они - не
фольклор, а память о фльклоре. Фольклоризм это называется.
Верно, за 100 лет ничего не изменилось, потому что начало уничтожения русского
традиционного общества, положенное раскрепощением крестьян, было существенно
интенсифицировано в ходе индустриализации, начавшейся в конце XIX в. и к началу первой
мировой настоящее положение дел с фольклором стало фактом. Хотя изолятов было больше, но
это уже были именно изоляты, умирающие остатки традиционного общества.
не интересно то чего нет. Фольклор слава Б-гу есть и не следует думать что он должен быть
каким-то другим.
слава Б-гу есть и не следует думать что он должен быть каким-то другим.
Называйте это фольклором.
вопрос в каком виде, эта проблема существовала всегда. Если для композитора за 50 лет в
музыке ничего не произошло... по-моему это привет!
слыхал ни дразнилки,ни плача,ни щедрика живьем-а Вы говорите,что они существуют.
Что до Русских сказок-все таки эта вещь написана с использованием новых для того времени
технологий,уже поэтому она-не просто калька Стравинского.Совсем мимо ИФ в музыке такого
рода пройти невозможно(хотя Щедрину в Озорных частушках удалось-Стравинский никогда не
пользовался частушками,как материалом).
дразнилки,ни плача,ни щедрика живьем-а Вы говорите,что они существуют.
Что до Русских сказок-все таки эта вещь написана с использованием новых для того времени
технологий,уже поэтому она-не просто калька Стравинского.Совсем мимо ИФ в музыке такого
рода пройти невозможно(хотя Щедрину в Озорных частушках удалось-Стравинский никогда не
пользовался частушками,как материалом).
говорите, они существуют, прям Гоголь! Тем не менее они существуют. А что за такие новые
технологии, может растолкуете?
В этом смысле за последние 100 лет ничего не изменилось.
народные исполнители узнали о ядерном оружии,галактиках,Пленумах КПСС,гей-парадах и
газовой трубе.Ознакомились с творчеством Аллы Борисовны,Моцарта,Высоцкого и модных
диджеев.Обзавелись ноутбуками и айфонами.Их отцы водили танки,у них самих минимум
восьмилетка,дети защитили диссертации.Их деревни превратились в убежища рецидивистов и
наркоманов-или в уютные коттеджные поселки под еврочерепицей.Если в их исполнении это не
отражено-это фольклор,но XIX ВЕКА!Если отражено-это или насильственная фальшь,или очень
классный синтез,но в таком случае он звучит не как привычный фольклор.
говорите, они существуют, прям Гоголь! Тем не менее они существуют. А что за такие новые
технологии, может растолкуете?
я уже немолод-значит,этого в чистом виде в нашей жизни нет,и за этим нужно ехать куда то в
резервацию,что равнозначно отсутствию,Гоголь здесь абсолютно не причем.
У Сидельникова применяются технологии,открытые в 50-60 годах-алеаторика,разнотемповая
игра,нетрадиционные способы звукоизвлечения-вещи,немыслимые у Стравинского.
фольклор,но XIX ВЕКА!Если отражено-это или насильственная фальшь,или очень классный
синтез,но в таком случае он звучит не как привычный фольклор.
фольклором - это то что за границей Вашего или-или.
сталкивался-а я уже немолод-значит,этого в чистом виде в нашей жизни нет,и за этим нужно
ехать куда то в резервацию,что равнозначно отсутствию,Гоголь здесь абсолютно не причем.
У Сидельникова применяются технологии,открытые в 50-60 годах-алеаторика,разнотемповая
игра,нетрадиционные способы звукоизвлечения-вещи,немыслимые у Стравинского.
что Вы называете технологиями... А все-таки не понятно как же так: если я не сталкивался,
значит в жизни нет? Собственно плачи и колядки есть почти в любой деревне.
деревне.
диджей Матня.Колядки-`у рублю три дирки,дайте нам горілки`.Плачей даже бабушки не поют.На
Западной Украине,конечно,все по-другому,но и это-просто любовь к Традиции,нового там почти
не рождается...
нет.
Во-1-х, я всю жизнь как-то больше по деревням: и нет, как нет. Очень редко в форме игры,
устраивоемой народу клубными работниками.
И, во-2-х, даже если есть - это не имеет смысла. Кто из колядующих (читай, выпрашивающих
конфеты), хотя бы знает (уж речь не идёт: `серьёзно воспринимает`), что такое - Коляда?
Да и настоящих плакальщиц на похоронах я видел только по телевизору. Пару раз.
все-таки не понятно как же так: если я не сталкивался, значит в жизни нет? Собственно
плачи и колядки есть почти в любой деревне.
эпизодически-там старушки,помню,хором пели `На побывку едет молодой моряк`-вот и весь
фольклор,который мне удалось услышать.
эпизодически-там старушки,помню,хором пели `На побывку едет молодой моряк`-вот и весь
фольклор,который мне удалось услышать.
от фольклориста: после моряка часто неожиданно поют что-нибудь целотонное (это древнейший
пласт).
фольклориста: после моряка часто неожиданно поют что-нибудь целотонное (это древнейший
пласт).
крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то не возникает!То есть
возникает,но это не фольклор уже,как мы его привыкли понимать.В новом необходимо
отражается жизнь со всеми особенностями,а,согласитесь,спеть в фольклорной манере `Кохав
гомік натурала` или `Думу про Президента Ющенка`...Мы о разном спорим.Фольклор
существует,но не развивается,он законсервирован в 19 веке.Естественное его
развитие-воровской романс(не вонючий шансон!),барды,даже группа `TIK`-но не фольклор
сегодняшний.
кое-где(если село еще крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то
не возникает!То есть возникает,но это не фольклор уже,как мы его привыкли понимать.В новом
необходимо отражается жизнь со всеми особенностями,а,согласитесь,спеть в фольклорной
манере `Кохав гомік натурала` или `Думу про Президента Ющенка`...Мы о разном
спорим.Фольклор существует,но не развивается,он законсервирован в 19 веке.Естественное его
развитие-воровской романс(не вонючий шансон!),барды,даже группа `TIK`-но не фольклор
сегодняшний.
фольклориста. Фольклор не законсервирован и он не развивается, он стадиален. Про гомика и
натурала я еще не слышал, но миру-мир поют.
кое-где(если село еще крестьянское,не гниет и присутствует любовь к Традиции),но новое-то
не возникает!
бытовой. Бытовой жив и более-менее процветает (анекдоты травят до сих пор, хотя и без того
задору, хотя, всякого рода были-сказки вымерли за наличием развлекательного чтива).
(Я сейчас намеренно выпускаю из внимания граффити, бардизм и т.п., что к фольклору можно
отнести только номинально.)
Сакральный имеет три формы:
`Религиозную` (вымершую за отсутствием богов, хотя отчасти замещённую христианской
ритуалистикой. За этим - в церковь, а не к бабушкам.)
Связанную с календарным циклом (вымершую за отсутствием дураков, какие бы пели зажинки и
с серьёзностью и ответственностью топили несчастную Янку).
Связанную с семейными обрядами-ритуалами (вымершую за неисполнением этих
обрядов-ритуалов).
Ну вот, вроде, и всё...
А `почтение к традициям`... Так ведь традиции не почтение нужно, а исполнение с верой и
необходимостью.
А вот ни веры, ни необходимости в `новой традиционности` нет ни на грош. Одно
патриотическое воспитание.
!
эпизодически-там старушки,помню,хором пели `На побывку едет молодой моряк`-вот и весь
фольклор,который мне удалось услышать.
Ефимом Сопелкиным и его бабульками. Это впечатление на всю жизнь. Кто не слышал, тому
сочувствую.
он стадиален. Про гомика и натурала я еще не слышал, но миру-мир поют.
том и говорю-стадии `фольклор 21 века`-нет,кроме частушек и прочих злободневных шуток.В 20
веке-изредка бывало что-то настоящее(вроде Вашего `миру-мир`),но в основном
это-псевдофольклорная шароварщина клубных работников,насильственность за версту
слышна.Советские песни еще в народ ушли,офольклорились-они более фольклор,чем `Слава
рiдному колгоспу`.Но сейчас и эта традиция иссякает.
Ефимом Сопелкиным и его бабульками. Это впечатление на всю жизнь. Кто не слышал, тому
сочувствую.
известном сборнике Рудневой и Щурова есть расшифровки, так вот если это набрать в
сибелиусе... Стравинский отдыхает. Сопелкин - это правда впечатление на всю жизнь!
планетарии, это работа.
это работа.
Нет тенденций, параллелей, сравнений, щегольства...
Горсть земли, пригоршня водицы, распирающая грудь тоска...
только в записях... В известном сборнике Рудневой и Щурова есть расшифровки, так вот если
это набрать в сибелиусе... Стравинский отдыхает. Сопелкин - это правда впечатление на всю
жизнь!
миру-мир поют.
Ленине?Это должен бы быть классный фольклор,так как о Ленине они не имели
понятия,воспринимали как `доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.
века`-нет,кроме частушек и прочих злободневных шуток.В 20 веке-изредка бывало что-то
настоящее(вроде Вашего `миру-мир`),но в основном это-псевдофольклорная шароварщина клубных
работников,насильственность за версту слышна.Советские песни еще в народ
ушли,офольклорились-они более фольклор,чем `Слава рiдному колгоспу`.Но сейчас и эта
традиция иссякает.
лирику, но манера пения у них подлинно народная... но чаще наоборот: народной песней что
только не называют. Так было всегда и 100 лет назад и 200, так всегда и будет.
это работа.
Что ж, результативная точка зрения тоже имеет право на существование.
Хотя я не вижу в ней смысла.
годов,поющих о Ленине?Это должен бы быть классный фольклор,так как о Ленине они не имели
понятия,воспринимали как `доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.
радость, подлинная радость...
Что ж, результативная точка зрения тоже имеет право на существование.
Хотя я не вижу в ней смысла.
ритмические... знаете кому что интересно, конечно, но как можно говорить о фольклоре не
зная его, мне не понятно.
незнанию...
Нет тенденций, параллелей, сравнений, щегольства...
Горсть земли, пригоршня водицы, распирающая грудь тоска...
надо...
годов,поющих о Ленине?Это должен бы быть классный фольклор,так как о Ленине они не имели
понятия,воспринимали как `доброго царя`,чуть ли не пророка...Поначалу.
все эти тексты написаны московскими якобы-переводчиками.
знаете кому что интересно, конечно, но как можно говорить о фольклоре не зная его, мне не
понятно.
метроритм, ладовая организация...
Я, собственно, говорил о фольклоре, как культуре этноса, воплощённой в традиции, а не о
фиксациях составляющих этой культуры.
Так-то мы и фольклор эллинов живым назвать можем.
особенности, метроритм, ладовая организация...
Я, собственно, говорил о фольклоре, как культуре этноса, воплощённой в традиции, а не о
фиксациях составляющих этой культуры.
Так-то мы и фольклор эллинов живым назвать можем.
культура этноса для меня уравнение с 3-мя неизвестными. Попробуйте это объяснить народному
исполнителю.
меня уравнение с 3-мя неизвестными. Попробуйте это объяснить народному исполнителю.
фольклоре (живой культурной традиции) не существует `народных исполнителей`. Это удел
фольклоризма.
Человеку, живущему внутри традиции, ничего объяснять не нужно: традиция - образ его
жизни, мироощущения-мировоззрения, история его рода как история крови. Человек-этнос не
исполняет фольклор, он живёт внутри традиции; фольклор - образ его жизни, а не особенность
артистического дарования.
`народных исполнителей`. Это удел фольклоризма.
Человеку, живущему внутри традиции, ничего объяснять не нужно: традиция - образ его
жизни, мироощущения-мировоззрения, история его рода как история крови. Человек-этнос не
исполняет фольклор, он живёт внутри традиции; фольклор - образ его жизни, а не особенность
артистического дарования.
дело... есть народные исполнители и как правило - это люди чем-то особенные: поют, рисуют,
танцуют и при этом всю жизнь проводят на огороде... Вот я, как бы Вам объяснить, против
такого традиционного общества, к-рое таких людей всегда прессовало. Столько лишних слов
напридумано: архетипы, например, вот Вы пишете про род и кровь... Мне кажется все ответы в
области человеческой.
исполнители и как правило - это люди чем-то особенные: поют, рисуют, танцуют и при этом
всю жизнь проводят на огороде... Вот я, как бы Вам объяснить, против такого традиционного
общества, к-рое таких людей всегда прессовало. Столько лишних слов напридумано: архетипы,
например, вот Вы пишете про род и кровь... Мне кажется все ответы в области
человеческой.
бытового). И под словом `традиция` понимаете какие-то предубеждения общественного
сознания.
`Архетипы` - слово может и лишнее, а вот `род`, он как-то не элиминируется из
`человеческой области`.
мёртв (ну, кроме бытового). И под словом `традиция` понимаете какие-то предубеждения
общественного сознания.
`Архетипы` - слово может и лишнее, а вот `род`, он как-то не элиминируется из
`человеческой области`.
род...
слушать )
домой ехать, всего доброго!
очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников любил творчество ИФ слышно, и не только
здесь. На мой взгляд гораздо хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя использует лишь чтобы
сделать в него backup `Корзины` своего мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и, похоже, необратимо. Но
она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях
`На Троицу` в Воронежской области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а
живых хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного понимания
ощущается везде и во всём, это факт..
очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников любил творчество ИФ слышно, и не только
здесь. На мой взгляд гораздо хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя использует лишь чтобы
сделать в него backup `Корзины` своего мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и, похоже, необратимо. Но
она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях
`На Троицу` в Воронежской области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а
живых хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного понимания
ощущается везде и во всём, это факт..
нового - `имеющий уши да услышит`. Это очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников
любил творчество ИФ слышно, и не только здесь. На мой взгляд гораздо хуже, когда после
прослушивания музыки остаётся ощущение, что композитор не то, что предшественников не
жалует, а и слушателя использует лишь чтобы сделать в него backup `Корзины` своего
мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и, похоже, необратимо. Но
она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях
`На Троицу` в Воронежской области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а
живых хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного понимания
ощущается везде и во всём, это факт..
урбанизацией искусства((
жизнь!
пылинки сдувать. Это настоящая гордость страны. Но о нем знает лишь горстка `повернутых`
на настоящем фольклоре. Большая часть урбанизированных россиян не имеет представления о
том, что такое русский фольклор.
людей надо на руках носить и пылинки сдувать. Это настоящая гордость страны. Но о нем
знает лишь горстка `повернутых` на настоящем фольклоре. Большая часть урбанизированных
россиян не имеет представления о том, что такое русский фольклор.
правильные, только не носить уже Ефима Тарасовича на руках и не сдуть с него пылинку,
помер. Но есть еще семейские забайкалья, казаки-некрасовцы...
и общался. Фёдор Чертов - руководитель ансамбля, уроженец Афанасьевки, преемник традиций
Сопелкина из первых рук и замечательный исполнитель, владеющий, кстати, не только
музыкальным искусством, но и многими прикладными (к примеру сам делает себе костюмы в
соответствии с древними традициями Афанасьевки)
`Сказки` - одна из лучших партитур 20 века.
ХХ века Вы бы причислили к лучшим?
Вы бы причислили к лучшим?
Вы бы причислили к лучшим?
Стравинского - это так, навскидку.
Стравинского - это так, навскидку.
Canticles`, если говорить о крупняках (ну, Псалмы и особенно Свадебку - само собой). А из
меньшего формата - Introitus.
Canticles`
Пятнадцатую ДД можно спокойно добавить.
добавить.
насчет Литургической - сомневаюсь.Я бы не стал ее добавлять.
канает?))
Вы бы причислили к лучшим?
Если же говорить о хороших советских добрых партитурах (как у Сидельникова), то тут
нельзя не упомянуть Кончерто гроссо Эшпая. По-моему, блестящая вещь. Эшпай вообще очень
хорошо чувствует оркестр и играет с ним.
старая уже тема, все косточки давно обсосали. Типа: 10 (12, 20) партитур, которые потрясли
мир :)) Не стоит, по-моему, по новой начинать.
давно обсосали. Типа: 10 (12, 20) партитур, которые потрясли мир :)) Не стоит, по-моему,
по новой начинать.
субъективно, ряд мастеров (либо цельными блоками по предпочитаемым стилям и эпохам) и
воспринимать их творчество в целом, не фиксируясь, насколько что лучше, а что хуже...
но это, конечно, идеализированное представление.
симфония.