Скачать ноты
Посвящено Карлу фон Лихновски

1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Larghetto
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro molto

Запись - 6 января 1964 г., Нью-Йорк.
      (137)  


abyrvalg (31.07.2015 12:00)
LAKE писал(а):
- Я ничего из него не делаю. Конечно, понимаю, что
Рахманинов гений, очень люблю его музыку, но делать из него гармоничную, бодрую и
динамичную личность, преодолевающую все преграды с улыбкой на лице не стоит.

- Он не был таким. Он был ТЯЖЕЛЫМ человеком

- Поспокойней надо бы надо Вам быть. Вы больше нападаете на личности оппонентов, чем
аргументов по существу приводите.
Нуууу... что же Вы так упростили мою мысль про СВР.
Да ещё так примитивненько свели к совершенно однобокому образу - `гармоничную, бодрую и
динамичную`. Мой мессидж был совсем о другом. Вы слышите звон - не зная откуда он.

- Тяжелым??!! Это очень интересно, а что Вы подразумеваете под словом `тяжелый`?

- Да, по-моему, я уже второй день оперирую исключительно только аргументами, а у Вас
только предположения и гипотезы на кофеной гуще. Я на Вас даже на нападаю, просто Вы
пишете то, что несколько не сообразуется с реалиями.

abyrvalg (31.07.2015 12:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой такой диагноз - дело в другом:
гениальность, которая лежит на плечах человека тяжким грузом, дисгармонирует с
возможностями человека-просто. Стандартный бытовой электроприбор, в который вмонтирован
зачем-то атомный реактор. А было заболевание или не было, вопрос совершенно другой. У
нашего дворника вот тоже, может быть, диагноз, о котором Вы пишете, но атомного реактора
не видно.
Вы по себе судите, я полагаю?

Mikhail_Kollontay (31.07.2015 12:03)
abyrvalg писал(а):
Вы по себе судите, я полагаю?
У меня никаких
выдающихся данных нет, в основе только лысая хитрость. А у других людей видел, у
нескольких, не хочу называть.

abyrvalg (31.07.2015 12:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня никаких выдающихся данных нет, в
основе только лысая хитрость. А у других людей видел, у нескольких, не хочу
называть.
Ежели у Вас нет данных, зачем тогда нотную бумагу исписываете?

Mikhail_Kollontay (31.07.2015 13:30)
abyrvalg писал(а):
Ежели у Вас нет данных, зачем тогда нотную бумагу
исписываете?
Неужели Вы думаете, что даже и у совсем больших людей были обязательно
такие данные? Много составляющих, данные совсем не обязательны, каждый берёт своим. Если
совпадает, конечно, хорошо, а это только так процентов 10 набора качеств, так что можно и
компенсировать.

precipitato (31.07.2015 14:07)
abyrvalg писал(а):
Ежели у Вас нет данных, зачем тогда нотную бумагу
исписываете?
Композиторские способности не совсем равны музыкальным. Кто-то - не
помню, кто, из стариков - писал, что у Стравинского очень плохой слух. Думаю, что
основания так написать были , что не помешало и тд.

abyrvalg (31.07.2015 17:59)
precipitato писал(а):
Композиторские способности не совсем равны
музыкальным. Кто-то - не помню, кто, из стариков - писал, что у Стравинского очень плохой
слух. Думаю, что основания так написать были , что не помешало и тд.
А при чем тут
слух...Стравинский без рояля не мог сочинять, как известно, потому что внутреннего слуха
не имел, но это же не отменяет композиторское мастерство и даже дарование в смысле
виртуозной композиторской техники. Глазунов имел, вот, марсианский слух, но вряд ли бы он
додумался при всем своем желании до сочинения `Петрушки`.

precipitato (31.07.2015 18:10)
abyrvalg писал(а):
А при чем тут слух...Стравинский без рояля не мог
сочинять, как известно, потому что внутреннего слуха не имел, но это же не отменяет
композиторское мастерство и даже дарование в смысле виртуозной композиторской техники.
Глазунов имел, вот, марсианский слух, но вряд ли бы он додумался при всем своем желании до
сочинения `Петрушки`.
Так и я про это.

Romy_Van_Geyten (31.07.2015 18:16)
abyrvalg писал(а):
Стравинский без рояля не мог сочинять, как
известно, потому что внутреннего слуха не имел
Это преувеличение. Я думаю, у ИФ был
прекрасный внутренний слух. Он пользовался роялем не из-за недостатков со слухом, а потому
что ему при сочинении нужны были обязательно тактильные ощущение. Он об этом даже где-то в
`Диалогах` говорит.
Мне кажется, говоря о неравенстве композиторских и музыкальных способностей Юра имел
ввиду, что любое сочинение это результат целого комплекса взаимодействующих составляющих,
среди которых такие свойства, как слух, память, чувство ритма представляют собой лишь
небольшую и далеко не самую важную часть. Хороший композитор всегда знает о своих
недостатках и в состоянии найти способ их как-то восполнить.
С моей точки зрения единственное качество, которое при сочинении музыки невозможно ничем
восполнить - это отсутствие фантазии. Все остальные проблемы можно как-то решить.

abyrvalg (31.07.2015 18:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С моей точки зрения единственное качество,
которое при сочинении музыки невозможно ничем восполнить - это отсутствие фантазии. Все
остальные проблемы можно как-то решить.
Ну вот, собственно, Вы и ответили на главный
вопрос, или в чем заключается самое главное дарование композитора - это бурная фантазия.
Если нет фантазии и умении её реализовать и выразить в нотах - будет скука или, в лучшем
случае, эпигонство.

Osobnyak (31.07.2015 21:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это преувеличение. Я думаю, у ИФ был
прекрасный внутренний слух. Он пользовался роялем не из-за недостатков со слухом, а потому
что ему при сочинении нужны были обязательно тактильные ощущение. Он об этом даже где-то в
`Диалогах` говорит.
Мне кажется, говоря о неравенстве композиторских и музыкальных способностей Юра имел
ввиду, что любое сочинение это результат целого комплекса взаимодействующих составляющих,
среди которых такие свойства, как слух, память, чувство ритма представляют собой лишь
небольшую и далеко не самую важную часть. Хороший композитор всегда знает о своих
недостатках и в состоянии найти способ их как-то восполнить.
С моей точки зрения единственное качество, которое при сочинении музыки невозможно ничем
восполнить - это отсутствие фантазии. Все остальные проблемы можно как-то
решить.
Правылно! Двэ руки эсть у каждой доярки!

LAKE (01.08.2015 11:43)
abyrvalg писал(а):
Нуууу... что же Вы так упростили мою мысль про
СВР.
Вы слышите звон - не зная откуда он.
Я её не упрощал. Я её даже усложнил.

Я хотя бы звон слышу, Вы же просто токуете о чем-то своем. И совершенно не слышите ничего
вокруг. У Стравинского, вишь, он говорит, слуха не было, а писал. Уже теплее, чуть ближе к
теме:))). Вы вот тоже ни фига не слышите, а отвечаете. И ничего вроде себя чувствуете. Да?

До Вас не доходит вообще, что Вам говорят, Вы как мантру повторяете - Его жжзнь удалась,
его жизнь удалась...
Только мантра смысл имеет , а Ваши тексты - никакого отношения к теме одаренность -
личность.

abyrvalg (01.08.2015 14:05)
LAKE писал(а):
- Вы же просто токуете о чем-то своем.
- И совершенно не слышите ничего вокруг.
- Вы вот тоже ни фига не слышите, а отвечаете.
- И ничего вроде себя чувствуете.
- До Вас не доходит вообще,
Спасибо! Это же чистой воды нирвана, где ты вроде есть,
а вроде нет, ничего не слышно, тебя не видно. Вы меня прям с Буддой сравнили. Ай да Лейк,
я польщён.

LAKE (01.08.2015 18:25)
abyrvalg писал(а):
Спасибо! Это же чистой воды нирвана, где ты вроде
есть, а вроде нет, ничего не слышно, тебя не видно. Вы меня прям с Буддой сравнили. Ай да
Лейк, я польщён.
При чем тут Будда?:)....Неужто он `токовал о чем-то своем..` `ничего
не слыша вокруг..` `ни фига никому ничего толком не говорил` `чувствовал себя при этом
хорошо`и `до него не доходило ничего вообще` :)!?!?!... Впрочем, этот Ваш восторг вполне
согласуется с тем, что я написал в своем предыдущем посте. Ладно - Будда, так Будда.
Впрочем, если пожелаете, например, Шивой побыть, или там Ганешей, то я тоже возражать не
стану:)

abyrvalg (02.08.2015 08:49)
LAKE писал(а):
При чем тут Будда?:)....Неужто он `токовал о чем-то
своем..` `ничего не слыша вокруг..` `ни фига никому ничего толком не говорил` `чувствовал
себя при этом хорошо`и `до него не доходило ничего вообще` :)!?!?!... Впрочем, этот Ваш
восторг вполне согласуется с тем, что я написал в своем предыдущем посте. Ладно - Будда,
так Будда. Впрочем, если пожелаете, например, Шивой побыть, или там Ганешей, то я тоже
возражать не стану:)
Лейк, ну чего Вы бастуете и кипеж подымаете зазря....Мы ж не
бабу с Вами делим, а просто темпераментно общаемся на музыкальные темы, как два грузина,
интенсивно размахивая и жестикулируя руками на рынке про цены на фрукты. Я к Вам неплохо
отношусь, а Вы из меня уже словесно полного бяку намазюкали. Покайтесь, Лейк и будете
хорошим форумчанином.

Mikhail_Kollontay (02.08.2015 09:10)
abyrvalg писал(а):
цены на фрукты
Наоборот, там бесплатно дадут,
если потребовать сдачи 4.50 с 5 рублей. Личный опыт.

LAKE (02.08.2015 11:26)
abyrvalg писал(а):
1. Лейк, ну чего Вы бастуете и кипеж подымаете
зазря....
2. Мы ж не бабу с Вами делим, а просто темпераментно общаемся на музыкальные темы, как
два грузина, интенсивно размахивая и жестикулируя руками на рынке про цены на фрукты.
3. Я к Вам неплохо отношусь, а Вы из меня уже словесно полного бяку намазюкали.
4. Покайтесь, Лейк и будете хорошим форумчанином.
1. Забастовка - прекращение работы
для того, чтобы добиться улучшения её условий. Кипеж - свара, драка и т.д. Вы полагаете
себя моим работодателем, с которым я нанал драку?:))) Вы ж недавно вроде Буддой
заделались!

2. Бабу, при случае себе заберите.

3. Напрасно. Даже при том, что я к Вам совершенно спокойно отношусь и до этих Ваших
постов и теперь, и потом, пока, не собираюсь меняться.

4. Раскаяние без вины - грех не менее большой, чем какой-нибудь из известного Вам
перечня. Быть хорошим форумчанином - Ваша цель? Мне этот статус совершенно ни к чему. Он
ни о чём вообще, как и Ваши аргументы о Рахманинове, как творце.

abyrvalg (02.08.2015 12:56)
LAKE писал(а):
1.
2.
3.
4.
Формалист Вы, Лейк, формалист..... Нет бы сказать, - No problem, Абырвалг, или
Hasta La Vista, Baby! А то опять какая-то нудьга пошла.

LAKE (03.08.2015 23:10)
abyrvalg писал(а):
Формалист Вы, Лейк, формалист..... ..... А то
опять какая-то нудьга пошла.
`Да... я не люблю `пролетариат`` - (с):)), я люблю
нудьгу - она такая ... такая ... соразмерная свободе пользы и смысла, ну, а, кроме того,
сама по себе она очень, очень разнообразна.

LAKE (03.08.2015 23:16)
abyrvalg писал(а):
No problem... Hasta La Vista, Baby!....
Боже
ж мой! Я и слов-то таких не слыхивал, а уж говорить-то на них и подавно не сумею. А, что
они значат?

sir Grey (05.11.2015 17:51)
Конечно, подумал, что если такое большое обсуждение этого исполнения, то надо послушать.

Послушал. Мне почему-то не понравилось совсем. Там много трогательных кусочков, а здесь -
сплошная свистопляска вся симфония. Так мне показалось почему-то.

Osobnyak (05.11.2015 21:36)
sir Grey писал(а):
Конечно, подумал, что если такое большое
обсуждение этого исполнения, то надо послушать.

Послушал. Мне почему-то не понравилось совсем. Там много трогательных кусочков, а здесь -
сплошная свистопляска вся симфония. Так мне показалось почему-то.
Попробуйте Венский
штрудель. В компании с ним же. Ближе. Глубже.

sir Grey (07.11.2015 11:35)
Osobnyak писал(а):
Попробуйте Венский штрудель. В компании с ним же.
Ближе. Глубже.
Нет, я глупость написал. Сейчас слушаю еще раз - после Арнонкура
забирает. Надо дослушать.

А живы будем - будут и другие.

sir Grey (07.11.2015 11:54)
sir Grey писал(а):
/.../ здесь - сплошная свистопляска вся
симфония/.../
Очередной гениальный перл сэра Грея, неспособного отличить живое
дыхание и единство текста от свистопляски!

Удачи Вам, сэр, в постижении симфоний Бетховена, учите нас и в дальнейшем, делитесь
мудростью!

Osobnyak (14.01.2016 16:08)
sir Grey писал(а):
Конечно, подумал, что если такое большое
обсуждение этого исполнения, то надо послушать.

Послушал. Мне почему-то не понравилось совсем. Там много трогательных кусочков, а здесь -
сплошная свистопляска вся симфония. Так мне показалось почему-то.
Может, из-за
записи? Акцентированно выделена струнная группа, духовые попрятались, фаготист, возможно,
не пришёл, записывали без него. Да нормально сыграли. Чуть пережимали с экспрессией, ну и
что? А у Вас есть хоть один бечувственный коммент? Бернстайн Архива... кому-то придётся.

sir Grey (14.01.2016 16:56)
Osobnyak писал(а):
/.../ Акцентированно выделена струнная группа,
духовые попрятались, фаготист, возможно, не пришёл, записывали без него. Да нормально
сыграли. Чуть пережимали с экспрессией/.../

А у Вас есть хоть один бечувственный коммент? Бернстайн Архива... кому-то
придётся.
Я не слышу так тонко. Надо сосредоточиться и перестать бумкать.


Что такое `бечувственный`?

Я вторую симфонию не знаю, начал слушать, что-то сказал. Со мной нет смысла обсуждать
исполнение этой симфонии.

Бернстайн, думаю, будет чувственный. Как всегда для меня. Послушаю еще раз, спасибо что
натравили.

Osobnyak (15.01.2016 07:29)
sir Grey писал(а):
Очередной гениальный перл сэра Грея, неспособного
отличить живое дыхание и единство текста от свистопляски!

Удачи Вам, сэр, в постижении симфоний Бетховена, учите нас и в дальнейшем, делитесь
мудростью!
Тут надо... технически. Надо вскарабкаться на акустический плацдарм,
прилечь на нём категорией состояния, накрыться одеялом-материалом, запустить удава Каа
(или внутреннее любопытство) -змея всегда была символ мудрости - на поиск музыкального
золота (Драконы его обожают и поэтому рано или поздно всё равно найдут) - и он обязательно
приведёт Пуха к вкусненькому муравейнику - к внутреннему Бетховену.

sir Grey (15.01.2016 17:32)
Osobnyak писал(а):
Тут надо... технически. Надо вскарабкаться на
акустический плацдарм, прилечь на нём категорией состояния, накрыться одеялом-материалом,
запустить удава Каа (или внутреннее любопытство) -змея всегда была символ мудрости - на
поиск музыкального золота (Драконы его обожают и поэтому рано или поздно всё равно найдут)
- и он обязательно приведёт Пуха к вкусненькому муравейнику - к внутреннему
Бетховену.
Пощупаем... Понюхаем... Где машина-то?

Osobnyak (15.01.2016 19:15)
sir Grey писал(а):
Пощупаем... Понюхаем... Где
машина-то?
Заливайте керосин и запускайте перводвигатель.

sir Grey (05.02.2016 19:01)
Вторая часть - это скерцо Шопена. Один в один.

Вообще, слушаю первые две симфонии - это какой-то каталог музыки, которая будет потом. И
у автора, и у других.

Osobnyak (05.02.2016 21:59)
sir Grey писал(а):
Вторая часть - это скерцо Шопена. Один в один.

Вообще, слушаю первые две симфонии - это какой-то каталог музыки, которая будет потом. И
у автора, и у других.
Да, что-то такое есть. Они очень богаты по многим показателям.
Мне кажется, вершина у него - 3-я. Остальные уже - эксплуатация приёма (в относительном
смысле смысле, конечно) при массе достоинств. А. Белый касался того, что творение убивает
своего творца, и 3-я мерещится как Гильотен под гильотиной.

Эти выкладки - подслушанное частное мнение.

sir Grey (17.02.2016 20:12)
Maxilena писал(а):
Уважаемые госпожи.
и дамы.

sir Grey (17.02.2016 20:30)
Очень интересный здесь разговор, особенно на второй странице. Кто не читал - почитайте!

А мне очень нравится это исполнение. И Бернстайн, вообще, всегда нравится. Я там выше
глупость какую-то написал.

А я всегда неизменно
Молюсь неземной красоте...

sir Grey (17.02.2016 21:04)
Osobnyak писал(а):
/.../Мне кажется, вершина у него - 3-я. Остальные
уже - ...

А. Белый касался того, что творение убивает своего творца, и 3-я мерещится как Гильотен
под гильотиной.
А мне нравится Владимир. Вот Анна третьей степени уже не так.

Да он у Блока без конца пытается украсть что-нибудь, что плохо лежит.

Хотя, если честно, я думаю, они долгое время шли абсолютно параллельно.

Их светлый пепел - в длинной урне.
Наш светлый дух - в лазурной мгле.

906 год. `Золото в лазури` уже было. `Пепла` и `Урны` - нет. Кто на кого повлиял?
Наверное, специалисты знают.

Osobnyak (18.02.2016 00:17)
sir Grey писал(а):
А мне нравится Владимир. Вот Анна третьей степени
уже не так.

Да он у Блока без конца пытается украсть что-нибудь, что плохо лежит.

Хотя, если честно, я думаю, они долгое время шли абсолютно параллельно.

Их светлый пепел - в длинной урне.
Наш светлый дух - в лазурной мгле.

906 год. `Золото в лазури` уже было. `Пепла` и `Урны` - нет. Кто на кого повлиял?
Наверное, специалисты знают.
Думаю, что не влиял. Ходасевич вспоминал о странном
своеобразии, с которым Белый делал всё, чего бы ни касался. Да и его изыскания в области
ритма говорят о `своей` стезе. Скорей, поздний Белый влиял на неоперившегося Котика.
Китаец - на крещёного.

sir Grey (18.02.2016 07:24)
Osobnyak писал(а):
/.../ о странном своеобразии/.../
Об
исключительном своеобразии. И не вспоминает, а оценивает его творчество. И там же ставит
Белого, Блока и Вяч. Иванова в один ряд. Белый просто по духу своему авангардист, ему
нужно искать новые формы, ритмы, а Блок, наоборот, какой-то жуткий традиционалист с
монотонными СПД. А вот развитие `Рай - Дорога - Город - Россия - Революция` очень похоже у
обоих.

Мне кажется (именно что кажется) как будто до Белого в 905 году дошло наконец, что он,
все-таки, в этом трио - второй голос; и он занервничал.

Да и в переписке (мне опять-таки кааца – надо разбираться серьезно, а там черт ногу
сломит) Белый больше выхватывает мысли и темы у Блока, чем подбрасывает.

Osobnyak (18.02.2016 12:51)
sir Grey писал(а):
И там же ставит Белого, Блока и Вяч. Иванова в
один ряд. Белый просто по духу своему авангардист, ему нужно искать новые формы, ритмы, а
Блок, наоборот, какой-то жуткий традиционалист с монотонными СПД. А вот развитие `Рай -
Дорога - Город - Россия - Революция` очень похоже у обоих.

Мне кажется (именно что кажется) как будто до Белого в 905 году дошло наконец, что он,
все-таки, в этом трио - второй голос; и он занервничал.

Да и в переписке (мне опять-таки кааца – надо разбираться серьезно, а там черт ногу
сломит) Белый больше выхватывает мысли и темы у Блока, чем подбрасывает.
Понятно, в
Обезвелволпал они все попали. Кто на кого влиял больше - трудно сказать, поскольку ряд
сакральных понятий (или явлений) типа `Рай - Дорога - Город - Россия - Революция` был
общим для всех, тут к нему (ряду) даже Горького можно примазать.



 
     
Наши контакты