Скачать ноты
1. Точки - линия
2. Треугольники
3. Четырёхугольники
4. Многоугольники
5. Круги
6. Линия - точки

      (153)  


Andrew_Popoff (24.03.2014 16:18)
patlayenko писал(а):
СПАСИБО !!! А по моему,композитор должен быть
доволен жесткой критикой в большей степени,чем мягкой критикой. При жесткой критике
слушатель справедливо `болеет` за качество музыки
Да, я тут совершенно согласен, за
одним нюансом - критика, даже и несправедливая, это конструктивно. Но когда критикующий
ограничивает свои аргументы ярлыками - это уже совсем неинтересно.

abyrvalg (24.03.2014 16:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Но когда критикующий ограничивает свои
аргументы ярлыками - это уже совсем неинтересно.
Это скучно.

precipitato (24.03.2014 16:37)
patlayenko писал(а):
СПАСИБО !!! А по моему,композитор должен быть
доволен жесткой критикой в большей степени,чем мягкой критикой. При жесткой критике
слушатель справедливо `болеет` за качество музыки(если он не `глухой`). ГЛАВНОЕ -
отсутствует равнодушие.
Мне кажется, что здесь - не тот случай.

OlgaKz (24.03.2014 17:02)
Andrew_Popoff писал(а):
... критика, даже и несправедливая, это
конструктивно. Но когда критикующий ограничивает свои аргументы ярлыками - это уже совсем
неинтересно.
Конструктивной критика может быть только в том случае, если критикующий
досконально знает собственно объект критики, что, в свою очередь, предполагает
определенный уровень профессионализма. Поэтому непрофессионалу ничего другого не остается,
как оперировать ярлыками или не оперировать – это уж как совесть подскажет. А
профессионалам, наверное, лучше хвалу и клевету приемлить равнодушно.

abyrvalg (24.03.2014 17:36)
OlgaKz писал(а):
Конструктивной критика может быть только в том
случае, если критикующий досконально знает собственно объект критики, что, в свою очередь,
предполагает определенный уровень профессионализма.
Смотря чего критиковать: общий
уровень сочинения или его нотную составляющую? Профессионал, конечно, увидит больше, чем
любитель, - это естественно, и найдет, скрытые от уха и глаза простого любителя, какие-то
интересные механизмы отдельного сочинения. Но это-то как раз и дело профессионалов
объяснить, что там внутри и что с чем связуется. Но окончательная оценка того или иного
сочинения все равно остается за любителями, под которыми понимаются те, кто худо-бедно
разбирается в музыке.

paraklit (24.03.2014 17:45)
Переслушал, время появилось. Еще раз скажу: очень хорошая музыка!

Andreewa (24.03.2014 18:25)
paraklit писал(а):
Переслушал, время появилось. Еще раз скажу: очень
хорошая музыка!
Очень интересная! А я, между прочим, забыла плюсик поставить, хотя и
писала о своем отношении к этому произведению. Сейчас исправилась.))

Andrew_Popoff (24.03.2014 18:38)
OlgaKz писал(а):
Конструктивной критика может быть только в том
случае, если критикующий досконально знает собственно объект критики, что, в свою очередь,
предполагает определенный уровень профессионализма.
Да, это, конечно, тоже. Но я имел
в виду вот что: критика - это ведь высказывание. Высказывание имеет смысл лишь в том
случае, если объект как-то сильно задевает - восхищает или наоборот раздражает. И критика
- это всегда желание самому себе разъяснить нечто. И не просто нечто, а нечто важное.
Скажем, если нечто вообще никак не задевает и не трогает - то зачем и критиковать? Ну,
если, конечно, речь не о профессиональных критиках. :)
Но есть другое: желание поставить себя выше, значительнее критикуемого. Вот тут и идут в
ход ярлыки: фигня, мазня, какофония и прочее.

OlgaKz (24.03.2014 18:56)
abyrvalg писал(а):
Но окончательная оценка того или иного сочинения
все равно остается за любителями, под которыми понимаются те, кто худо-бедно разбирается в
музыке.
Ключевое слово здесь, как мне думается, «разбирается», т.е. обладает все-таки
некоторыми знаниями в данной области, имеет немалый слушательский опыт. А кроме того,
такой любитель должен иметь и развивать потенциальную способность к осмыслению нового
музыкального языка, способность видеть и понимать законы его развития, стремление постичь
сущность современной музыки, а не отвергать сразу то, что противоречит предыдущему опыту.
Именно такое восприятие, как мне кажется, будет более плодотворным, хотя и не всегда
легким, безоблачным.
Человеку, воспринимающему ткань музыкального произведения лишь эмоционально, не
стремящемуся вникать в сложности процесса, следует, полагаю, ограничиться оценками
«нравится – не нравится» и не выносить суждений, которые затрагивают саму суть
музыкального произведения, а уж тем более, композиторского или исполнительского труда.
Но все выше написанное - всего лишь мое частное мнение.

patlayenko (24.03.2014 20:13)
OlgaKz писал(а):
Но все выше написанное - всего лишь мое частное
мнение.
Вы,OlgaKz, редкий образец
слушателя-меломана-любителя,который `разбирается` в вопросах. Вы тот слушатель,который
имеет
непреходящую ценность для любого автора.

OlgaKz (24.03.2014 20:28)
patlayenko писал(а):
Вы,OlgaKz,
редкий образец слушателя-меломана-любителя
Спасибо большое, Эдуард Николаевич!
Мне очень дорого Ваше мнение.

rdvl (24.03.2014 21:45)
OlgaKz писал(а):
... хвалу и клевету приемлить
равнодушно.
Интересность русского языка. Некоторая слуховая неудобность на ровном и
объективно, видимо, правильном и месте. ЧуднО...

victormain (26.03.2014 22:10)
Отличный опус, поздравления автору (не прошло и 40 лет:).

LAKE (27.03.2014 17:21)
Wustin писал(а):
Уважаемый Эдуард Николаевич, а нельзя ли как-нибудь
выложить здесь ноты `Геометрических вариаций`?
Ноты здесь есть).

Wustin (27.03.2014 17:41)
LAKE писал(а):
Ноты здесь есть).
Спасибо большое, LAKE!
Уже внешний вид нот не обманывает в ожиданиях.

patlayenko (29.03.2014 19:56)
LAKE писал(а):
Ноты здесь есть).
Ой !!!!!!!! Я долго не
заглядывал в архив, а тут...СЮРПРИЗ!!

LAKE,ДОРОГОЙ!!! Сердечная Вам благодарность за `выложенные` арфовые вариации. Я этого
всего делать не умею.

С уважением!

LAKE (29.03.2014 20:46)
patlayenko писал(а):
Ой !!!!!!!! Я долго не заглядывал в архив, а
тут...СЮРПРИЗ!!

LAKE,ДОРОГОЙ!!! Сердечная Вам благодарность за `выложенные` арфовые вариации. Я этого
всего делать не умею.

С уважением!
Спасибо Вам за добрые слова и музыку.

Andrew_Popoff (29.03.2014 21:44)
LAKE писал(а):
Ноты здесь есть).
Спасибо, Lake!

Wustin (30.03.2014 13:04)
precipitato писал(а):
Замечательная пьеса, и исполнение
великолепное.
Ариадна Тугай, судя по исполнению `Геометрических вариаций` Эдуарда
Николаевича, была выдающейся арфисткой. Узнать о ней можно из статьи Наталии Гродницкой
`Её место осталось вакантным` в интернет-журнале `Лицей` № 12 2008, которая заканчивается
такими словами: `...С её уходом из жизни в 1993 году полноценной замены так и не нашлось.
Ушел в историю созданный ею в консерватории класс арфы. К счастью, фонотека Карельского
радио пока еще хранит в записи искусство Ариадны Тугай. только до слушателей оно
практически не доходит...`

OlgaKz (30.03.2014 13:13)
Wustin писал(а):
... фонотека Карельского радио пока еще хранит в
записи искусство Ариадны Тугай. только до слушателей оно практически не
доходит...`
Не доходит... Что может быть горше этого!
Инерция отчуждения от современной музыки, современного исполнительского искусства, как
мне кажется, просто неодолима!

Wustin (30.03.2014 13:31)
OlgaKz писал(а):
Не доходит... Что может быть горше этого!
Инерция отчуждения от современной музыки, современного исполнительского искусства, как
мне кажется, просто неодолима!
Искусство таких, как Ариадна Тугай или Елена
Растворова - чрезвычайная редкость. Об их значении обычно вспоминают, когда уже поздно.

OlgaKz (30.03.2014 13:43)
Wustin писал(а):
Искусство таких, как Ариадна Тугай или Елена
Растворова - чрезвычайная редкость. Об их значении обычно вспоминают, когда уже
поздно.
К сожалению, это стиль нашей жизни – все хорошее о человека сказать, оценить
его вклад, талант считается приличным только тогда, когда он уже «лежит в До-мажоре».
Словно боимся, что человек о себе при жизни услышит что-то доброе.

Но записи-то остались! Почему их-то не тиражировать, не издавать, не сделать их
доступными для заинтересованных людей? Нет, будем ждать, пока все пропадет, исчезнет, а уж
тогда плакать станем навзрыд. Слов нет!

Maxilena (30.03.2014 13:45)
Wustin писал(а):
Искусство таких, как Ариадна Тугай или Елена
Растворова - чрезвычайная редкость. Об их значении обычно вспоминают, когда уже
поздно.
Будем надеяться, что записи тоже не горят... Не все... Изумительные
исполнительницы. Растворову я помню - она закончила школу на 2 года раньше меня и уже
тогда выделялась среди студийцев. (В нашей школе тогда студия `Весна` и базировалась,
только я закончила районную музыкальную школу, она считалась сильнее, хотя наш класс был
как раз студийным).

Niksti (30.03.2014 13:56)
Maxilena писал(а):
Растворову я помню
А я-то думаю, откуда мне
фамилия знакома, теперь поняла: это ведь Растворова, которая в `Весне` работала.

Maxilena (30.03.2014 14:06)
Niksti писал(а):
А я-то думаю, откуда мне фамилия знакома, теперь
поняла: это ведь Растворова, которая в `Весне` работала.
Хочу сказать доброе слово
об А.С. Пономареве. Он ведь создал `Весну` буквально на пустом месте, энтузиаст и
подвижник был. И набрал удивительно много одаренных ребят, причем из таких семей (часто -
неблагополучных), в которых родители или не задумывались, или не собирались, или не могли
учить детей музыке. Абсолютников среди них было значительно больше, чем в моей музыкалке,
а голоса какие! Впоследствии многие из студийцев сделали музыку профессией, пошли учиться
дальше. И `Весна` продолжает существовать вот уже 40 лет, у них теперь свое здание в нашем
районе. Что ж... А я вспоминаю мою музыкалку как райский уголок, она у меня в особом
сундучке души...

Niksti (30.03.2014 14:21)
Maxilena писал(а):
Впоследствии многие из студийцев сделали музыку
профессией, пошли учиться дальше.
А некоторые после этого возвращались в `Весну`
работать.

Maxilena (30.03.2014 15:02)
Niksti писал(а):
А некоторые после этого возвращались в `Весну`
работать.
Да, вероятно... Мы с подругой не поддерживаем связи с одноклассниками,
очень уж тяжкие воспоминания о нашей общеобразовательной школе... Тюрьма, советский
каземат, в котором всех пытались подстричь под одну гребенку, - коренное отличие от
музыкальной, где каждый, даже бездарный, был Его Величество Ребенок...

Mikhail_Kollontay (30.03.2014 15:47)
Niksti писал(а):
в `Весне` работала
Я не знал, что ЕЛ там
работала. Знал только, что оттуда. О ней тут уже не раз разговоры заходили.

Niksti (30.03.2014 16:32)
Maxilena писал(а):
каждый, даже бездарный, был Его Величество
Ребенок...
Хорошо сказано...

Niksti (30.03.2014 16:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О ней тут уже не раз разговоры
заходили.
Разговоры-то я читала, но только сейчас, когда Maxilena упомянула о
`Весне`, пришло в соответствие, что это та самая Растворова, о которой сто лет назад Алла
Байкова, (ученица Пономарёва, плавно перешедшая в сотрудницы)рассказывала.

patlayenko (30.03.2014 19:07)
Wustin писал(а):
Искусство таких, как Ариадна Тугай или Елена
Растворова - чрезвычайная редкость. Об их значении обычно вспоминают, когда уже
поздно.
Ариадна Дмитриевна Тугай - автор прекрасной и редкой книги

`АРФА В РОССИИ` которая была издана в С-Петербурге издательством `Сударыня`, 2007. - 152
с.,ил. Тир. 200 экз.

Wustin (30.03.2014 19:57)
patlayenko писал(а):
Тир. 200 экз.
no comments

evc (30.03.2014 20:02)
Wustin писал(а):
no comments
если найдутся люди, что сканируют и
выложат в инете, то эти 200 экз. плавно перерастут в десятки тыщ экземпляров )

Wustin (30.03.2014 20:54)
evc писал(а):
если найдутся люди, что сканируют и выложат в инете, то
эти 200 экз. плавно перерастут в десятки тыщ экземпляров )
скорей бы!

Andrew_Popoff (30.03.2014 21:03)
evc писал(а):
если найдутся люди, что сканируют и выложат в инете, то
эти 200 экз. плавно перерастут в десятки тыщ экземпляров )
Я искал, в цифровом виде
пока не нашел, а где достать бумажную, не знаю. Печаль.

patlayenko (31.03.2014 13:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Я искал, в цифровом виде пока не нашел, а где
достать бумажную, не знаю. Печаль.
Андрей! Даю ориентировку,если она не устарела.

Кажется,в оркестре Спивакова работает арфистка по фамилии
Нокелайнен Илона Марленовна. Вот она приходится дочерью
Ариадне Дмитриевне Тугай. Окончила Илона Московскую консерваторию в классе Дуловой. У нее
и книжки (тираж).

Andrew_Popoff (31.03.2014 18:29)
patlayenko писал(а):
Андрей! Даю ориентировку,если она не устарела.

Кажется,в оркестре Спивакова работает арфистка по фамилии
Нокелайнен Илона Марленовна. Вот она приходится дочерью
Ариадне Дмитриевне Тугай. Окончила Илона Московскую консерваторию в классе Дуловой. У нее
и книжки (тираж).
Лично с ней я не знаком. Но в РАО (Русское арфовое общество) у меня
есть знакомства, я даже член этого общества, оно объединяет арфистов и композиторов,
пишущих для арфы. Постараюсь там разузнать.

kirillsrjabcevs (06.09.2014 01:08)
Спасибо огромное,Эдуард Николаевич,за сочинение!

Благодаря Вашему произведению,я теперь полюбил урок геометрии!Я на полном
серьёзе!Теперь,когда мне выпадет задание начертить ровный-ровный круг,то я сразу вспомню
Вашу музыку,и это поддаст мне силы и вдохновение на ровное черчение столь сложной
геометрической фигуры!Ещё раз,спасибо!Я восхищён!

P.S.Кстати, Вы молодцы,что подобрали арфу!Если б это сочинение было написано для
фортепиано,то звучало бы уже не очень...

OlgaKz (06.09.2014 01:13)
kirillsrjabcevs писал(а):
Спасибо огромное,Эдуард Николаевич,за
сочинение!

Я восхищён!
Как я рада, Кирилл, что Вам понравилось это сочинение! Одно из моих
любимейших у Эдуарда Николаевича.

patlayenko (12.10.2014 18:57)
kirillsrjabcevs писал(а):
Спасибо огромное,Эдуард Николаевич,за
сочинение!



P.S.Кстати, Вы молодцы,что подобрали арфу!Если б это сочинение было написано для
фортепиано,то звучало бы уже не очень...
Спасибо!!! Извините за несвоевременный
ответ.

Если бы музыка писалась для ф-но, она писалась бы по другому.

OlgaKz (09.03.2016 13:49)
patlayenko писал(а):
Сегодня юбилей - 80 лет!!! - у
замечательного русского композитора
Эдуарда Николаевича Патлаенко.

Дорогой Эдуард Николаевич!
Сердечно поздравляю Вас с юбилеем! Здоровья Вам, бодрости духа, неиссякаемого интереса к
жизни и творческого горения!
Встреча с Вашей музыкой и поэзией - яркое событие всей моей жизни, сладостное потрясение,
счастливое открытие. Спасибо Вам.

Отдельно хочу пожелать, чтобы Ваш юбилейный авторский концерт прошел с оглушительным,
ошеломляющим успехом! Чтобы музыканты играли `на разрыв аорты`, чтобы слушатели
растворились в Вашей музыке и чтобы аплодисменты были штурмовыми. Удачи Вам!

Prosit!

Andrew_Popoff (09.03.2016 15:11)
OlgaKz писал(а):
Сегодня юбилей - 80 лет!!! - у замечательного
русского композитора
Эдуарда Николаевича Патлаенко.

Дорогой Эдуард Николаевич!
Сердечно поздравляю Вас с юбилеем! Здоровья Вам, бодрости духа, неиссякаемого интереса к
жизни и творческого горения!
Встреча с Вашей музыкой и поэзией - яркое событие всей моей жизни, сладостное потрясение,
счастливое открытие. Спасибо Вам.

Отдельно хочу пожелать, чтобы Ваш юбилейный авторский концерт прошел с оглушительным,
ошеломляющим успехом! Чтобы музыканты играли `на разрыв аорты`, чтобы слушатели
растворились в Вашей музыке и чтобы аплодисменты были штурмовыми. Удачи Вам!

Prosit!
Мои поздравления Эдуарду Николаевичу!
Доброго здоровья и активной творческой жизни еще много-много лет!

evc (09.03.2016 20:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Мои поздравления Эдуарду Николаевичу!
Доброго здоровья и активной творческой жизни еще много-много лет!
Да, сердечно
поздравляю Эдуарда Николаевича!

patlayenko (09.03.2016 22:21)
Дорогая Оля !!! Спасибо за оценку моего труда. Ваше мнение для меня оччень важно. Буду
стараться,несмотря цифру 80...)))

serbar (10.03.2016 07:45)
Эдуард Николаевич!
Поздравляю!!! Здоровья Вам и успехов!!!

Andreewa (10.03.2016 09:51)
Уважаемый Эдуард Николаевич, опоздание, не оправдание, но тоже поздравляю Вас! Чтобы все
хорошо было в Вашей жизни, а главное - здоровье! Всего Вам доброго!

OlgaKz (10.03.2016 17:22)
patlayenko писал(а):
Буду стараться,несмотря цифру 80...)))
Ах,
Эдуард Николаевич, разве это годы!)))
Вот 180 - это да!!!:))))

patlayenko (01.04.2017 17:52)
Оля, спасибо. Я этот юбилей пропустил. Я хоронил мою Иру (мою жену). Вам здоровья. Дай
Богъ !!!!!!!!!!!!!!!!!!

evc (01.04.2017 18:28)
patlayenko писал(а):
Оля, спасибо. Я этот юбилей пропустил. Я хоронил
мою Иру (мою жену). Вам здоровья. Дай Богъ !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сочувствую Вашей
утрате, Эдуард Николаевич (

***
К сожалению, Ольга умерла в прошлом году, в апреле, она сильно болела...

andreiKo (02.04.2017 12:33)
Эдуард Николаевич, примите, увы, запоздалые поздравления и, так получается, что и
соболезнования тоже...

Евгений, Ольга - это OlgaKz ? Если так, то светлая ей память, мы с ней переписывались
когда-то в личных сообщениях. Очень доброжелательный и тактичный человек был.

Wustin (02.04.2017 13:30)
evc писал(а):
К сожалению, Ольга умерла в прошлом году, в апреле, она
сильно болела...
Ужасно. Светлая память.

patlayenko (02.04.2017 18:22)
evc писал(а):
***
К сожалению, Ольга умерла в прошлом году, в апреле, она сильно болела...
Такие
слушатели и ценители музыки,как ОЛЯ, рождаются раз в двухсотлетие!

balaklava (17.07.2019 23:18)
Моя любимая `супрематическая` пьеса.



 
     
Наши контакты