Скачать ноты
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo
3. Allegro con fuoco

Запись с конкурса им.Чайковского (1982 г.), БЗК.
      (142)  


ditlinda (18.11.2012 00:40)
Maxilena писал(а):
Правда, надо мной никогда не довлели ни цинизм, ни
(простите) педагогическое ханжество. Просто я воспринимаю `Кысю` или, например, Маркеса
или Джойса разными читальными рецепторами
Спасибо. Открыли глаза. Никогда и не
подозревала в себе ни цинизма, ни тем более педагогического ханжества. Находилась, так
сказать, в счастливом неведении. Как хорошо Вы сказали про читальные рецепторы! У меня они
тоже разные, но они очень чувствительны в отношении фальши и пошлости в литературе и
ничего с этим не поделаешь, поэтому остаюсь `педагогической ханжой` (т.е при своём мнении)

Maxilena (18.11.2012 00:44)
ditlinda1 писал(а):
Кчитальные рецепторы! У меня они тоже разные, но
они очень чувствительны в отношении фальши и пошлости в литературе и н поэтому остаюсь
`педагогической ханжой` (т.е при своём мнении)
Ой, вовсе не хотела никого обидеть!
Как и Вы, ненавижу фальшь и пошлость и обладаю литературным вкусом (не сочтите за
хвастовство). Но когда даже среди всякой бяки попадаются жемчужинки искреннего чувства и
смеха, оценю.

ditlinda (18.11.2012 00:59)
Maxilena писал(а):
Но когда даже среди всякой бяки попадаются
жемчужинки искреннего чувства и смеха, оценю.
Вы меня заинтриговали. Придётся
прочитать эту `Кысю` из-за `жемчужинок` Вспомнился анекдот. Едут таксист с пассажиром.
Включено радио `Юмор FM` - соответственно оттуда льётся поток `плоскостей`. Таксист сидит
с каменной физиономией. Пассажир спрашивает:`Нравится?`- тот отвечает `нет`. `А зачем
тогда слушать?` Таксист с угрюмым видом: `А вдруг ?...`
Действительно, а вдруг?

Maxilena (18.11.2012 01:04)
ditlinda1 писал(а):
Вы меня заинтриговали.
Действительно, а вдруг?
Спасибо! Вы-молодец!)))))))

ditlinda (18.11.2012 01:16)
Maxilena писал(а):
Спасибо! Вы-молодец!)))))))
И Вам спасибо!
(заливаюсь краской умиления)))))

gutta (18.11.2012 17:46)
Maxilena писал(а):
... Но вот, простите, ханжества принять не
могу.
Дорогая Елена, позволю себе попросить прощения за неудачную попытку пошутить
(что написанное - не всерьёз - должно было быть видно по несуразному употреблению
суффиксов).
Позволю себе, впрочем, также добавить пару слов: Ваша характеристика моей персоны очень
лестна (и совершенно незаслуженна), но, как и любой `переход на личности` - in bonam
partem et malam, суть упомянутого текста Кунина не меняет.
Он (этот текст) вызывает неприязнь, потому что дурно, и сладострастно дурно, написан (на
мой взгляд, конечно).
Кроме того, я, вообще, в принципе, против любой оценки любой личности любого пишушего в
любую сторону. У нас у всех здесь равные права и равные обязанности - par in parem non
habet iurisdictionem. Мы можем - и порой должны - разбирать энтелехию или эманацию чужих
мыслей и чувств, но человеческая персона любого собеседника (будь он и негром преклонных
годов) необсуждаема и, как жена Цезаря, вне подозрений в недоброжелательности и
невежестве. Но, видимо, и к счастью, лучшая половина человечества устроена так, что не
может не вочеловечивать всё вокруг себя, справедливо опасаясь безличного и порой делая это
(для страховки, конечно) с перебором.
Совершенно, впрочем, не уверен, что слово `ханжество` было употреблено Вами в мой адрес к
месту. Помилуйте, какое же здесь, в моём отзыве на кунинский пассаж, лицемерие и
фарисейство (т.е. ханжество)?
A propos, забавно, что само слово `ханжество` (по Фасмеру), похоже, однокоренное со
словом `хаджа` (из турецкого - `паломник`). А раз так, то Вы не держите на меня зла?!
В пандан, позволю себе привести пример, как надо, по-моему, писать о братьях:

Я называю свою течную суку — то мальчиком, то котенком,
наверное, ей неприятно, но это уже неважно:
ей будет одиннадцать лет, а мне будет — 48,
когда я останусь жить, а собака умрет (однажды).

Но пока ты еще жива и у тебя — первая в жизни течка,
я хожу за тобой с белой наволочкой — и везде, где успел, подстилаю.
А между прочим, собачья кровь —
сначала мелкая, будто сечка,
а потом — виноград раздавленный, темно-красная и густая.

… К слову сказать, этот ужас мужчины перед
женской регулой, слабостью — и всеми кровными их делами
очень забавно выглядит: я ношу ее, суку бедную,
словно подбитого лебедя, под Аустерлицем раненного …
А она свесив голову, смотрит мне на ботинки,
лживая, глупая, черная и почему-то сама растерянная.
— Ну что, — говорю, — котенок? долго манипулировать
собираешься? пачкать мне джинсы уличные, пятнать мне стихотворение —
этой своей идиотской железной жертвенной кровью? —
Собака вздыхает тяжко и я уже — капитулировал.

Потому что я сам считаю
ее — своей последней любовью.

Ну а последняя любовь — она ведь всегда такая.
Однажды она спала (трех месяцев с чем-то от роду)
и вдруг завыла, затявкала, как будто бы догоняя
небесного сенбернара, огромного, будто облако.

А я подумал, что вот — рассыпется в пыль собачка,
но никогда не сможет мне рассказать, какая
была у них там, в небесах, — веселая быстрая скачка
и чего она так завыла, в небесах его догоняя.

Но всё, что человек бормочет, видит во снах, поёт —
всё он потом пересказывает — в словах, принятых к употреблению.
Так средневековой монахине являлся слепящий Тот
в средневековой рубашке, а не голенький, как растение.

Поэтому утром — сегодня — выпал твой первый снег,
и я сказал тебе: Мальчик, пойдем погуляем.
Но мальчику больно смотреть на весь этот белый свет.
И ты побежала за мной. Черная, как запятая.

— Вообще-то я зову ее Чуней, но по пачпорту она — Жозефина
(родители ее — Лайма Даксхунд и Тауро Браун из Зеленого Города),
поэтому я часто ей говорю: Жозефина Тауровна,
зачем ты нассала в прихожей, и как это всё называется?

… Если честно, все смерти, чужие болезни, проводы
меня уже сильно достали — я чувствую себя исчервлённым.
Поэтому я собираюсь жить с Жозефиной Тауровной, с Чуней Петровной
в зеленом заснеженном городе, медленном как снеготаянье.

А когда настоящая смерть, как ветер, за ней придет,
и на большую просушку возьмет — как маленькую игрушку:
глупое тельце её, прохладные длинные уши,
трусливое сердце и голый горячий живот —

тогда — я лягу спать (впервые не с тобой)
и вдруг приснится мне: пустынная дорога,
собачий лай и одинокий вой —
и хитрая большая морда бога,
как сенбернар, склонится надо мной.

gutta (18.11.2012 17:51)
gutta писал(а):
Дорогая Елена...
И ещё по поводу кинофилии:

Когда сижу за работой
у компьютера,
а собака лежит на коленях —
иногда не глядя поднимаю ее под передние лапы, прижимаю к себе,
говорю ей: Дура ты, дура.
а сейчас, не отрывая глаз от экрана, — машинально снова поднял ее,
прижал,
говорю ей: Дура ты, дура, —
потом посмотрел:
а на уровне лица ее хвост и попа (видимо, лежала наоборот),
и ведь даже не пикнет.
Висит вниз головой.

вот так и нас бог поднимет
непонятно за что.

Дмитрий Воденников

Maxilena (18.11.2012 18:59)
gutta писал(а):
Дорогая Елена, позволю себе попросить прощения за
неудачную попытку пошутить
Дорогой Валерий, простите и Вы меня. Конечно, `Кыся`
написан не прекрасно. Но для истинного страстного кошатника, каковым(ой) я, как Вы
понимаете, являюсь, в этой книжице много смешного и интересного, автор явно имел кошек и
знал их психологию и привычки. Вы меня уже немножко знаете, поэтому Вам известны мои
достаточно строгие правила относительно литературы. Но, когда речь идет о кошках, они
(правила) - со всеми энтелехиями и эманациями - дают течь.... По идее, вы должны меня
понять, потому что я люблю кошек вот так же, как Вы -собак.
И еще : кто написал приведенный Вами стих??? Я его сохранила))))))

Maxilena (18.11.2012 19:00)
Maxilena писал(а):
По идее, вы должны меня понять, потому что я люблю
кошек вот так же, как Вы -собак.
И еще : кто написал приведенный Вами стих??? Я его сохранила))))))
Простите, Вы
должны...

gutta (18.11.2012 19:29)
Maxilena писал(а):
... кто написал приведенный Вами
стих???
Простите, забыл поставить имя автора - тот же Воденников. Я не большой
поклонник поэзии этого `короля поэтов`, но за эти стихи `готов простить ему всё` (в смысле
- если не полюбить, то признать его вдохновение), как `удавленнику` Есенину можно
`простить всё` (Мандельштам) за `...не расстреливал несчастных по темницам.`

Maxilena (18.11.2012 19:38)
gutta писал(а):
как `удавленнику` Есенину можно `простить всё`
(Мандельштам) за `...не расстреливал несчастных по темницам.`
Спасибо. Занятно,
никогда не любила Есенина, а тут зашел разговор, и я его перечитала - со слезами восторга
и благодарности... Хотя вовсе `не мой` поэт был. Так что не надо ему ничего прощать)))))

gutta (18.11.2012 20:04)
Maxilena писал(а):
... никогда не любила Есенина, а тут зашел
разговор, и я его перечитала - со слезами восторга и благодарности... Так что не надо ему
ничего прощать)))))
Он по-настоящему большой поэт, это видно по тем поэтическим
драгоценностям, которые у него повсюду рассыпаны и перемешаны с версификационным навозом
(точнее, дерьмом). Судить его и `прощать` можно было, например, Мандельштаму, который
вырвал и разорвал расстрельный список из рук одиозного Блюмкина. И судить, хотя бы, за то,
что несчастный водил тесную дружбу с `любителями поэзии` из ЧК. Эти-то поклонники, судя по
опубликованным материалам, и инсценировали его самоубийство, как отвлекающий манёвр, в
ходе своей инфернальной интриги, где на кону стояла власть в тайной полиции. Недаром
проникновенный некролог Есенину в `Правде` написал Троцкий!
Впрочем, это, конечно, мои домыслы, основанные, правда, на некотором жизненном опыте.

SmirnovP (18.11.2012 20:07)
gutta писал(а):
Он по-настоящему большой поэт,
;)

Maxilena (18.11.2012 20:09)
gutta писал(а):
Он по-настоящему большой поэт, это видно по тем
поэтическим драгоценностям, которые у него повсюду рассыпаны и перемешаны с
версификационным навозом (точнее, дерьмом).
Но это опять вопрос личности и
творчества... Я читала о том, о чем Вы пишете, был у меня период, когда я интересовалась
такими вещами. Но Есенин - точно поэт)))

gutta (18.11.2012 20:19)
Maxilena писал(а):
Но это опять вопрос личности и
творчества...
Притягивающий вопрос, но неразрешимый, к счастью.:-) Ближе всего к его
разрешению, кажется, подошёл Бергман в `Осенней сонате`.

sir Grey (18.11.2012 20:59)
gutta писал(а):
...И судить, хотя бы, за то, что несчастный водил
тесную дружбу с `любителями поэзии` из ЧК....
Вмешиваюсь, хотя не читал всей
дискуссии. Время было сложное. С ЧК водили дружбу очень многие. И ЧК в 20-х - это еще не
КГБ. В конце концов, Блок тоже сотрудничал с властью. Непонятно было еще. Но люди -
буквально - платили жизнью. Блок, Гумилев, Есенин, Маяковский. Я ведь не называю
репрессированных, я говорю о тех, которые зали, что теперь время умереть. Особенно Блок.
(Гумилев, конечно, репрессированный, но это что-то и иное. Это не Бабель, не Пильняк, это
почти что `выбор смерти`).

GeorgeX (15.09.2015 19:49)
116 комментариев. Ну, думаю, видать, задело всех исполнение, спорная или выдающаяся
интерпретация, обсуждение концепции, музыковедческие споры, ой как интересно...

А тут про собак и поэтов.

Opus88 (15.09.2015 20:41)
GeorgeX писал(а):
116 комментариев. Ну, думаю, видать, задело всех
исполнение, спорная или выдающаяся интерпретация, обсуждение концепции, музыковедческие
споры, ой как интересно...

А тут про собак и поэтов.
Интерпретация выдающаяся!
А концепция настолько ясна - что кроме собак и поэтов даже и обсуждать нечего.

Кстати, за последние три года все исправились и обсуждают намного более глубокие
трансцендентальные аспекты творчества - например, рифмы про энтузиастов.

sir Grey (16.09.2015 11:54)
GeorgeX писал(а):
116 комментариев. Ну, думаю, видать, задело всех
исполнение, спорная или выдающаяся интерпретация, обсуждение концепции, музыковедческие
споры, ой как интересно...

А тут про собак и поэтов.
Ну а Вы чем лучше? Вместо того, чтобы писать об
исполнении, написали обо всех нас.

Я вот, после Вашего заявления, послушал еще раз; теперь, когда я знаю много комментариев
Коллонтая относительно того конкурса, мне кажется, что он вышел играть концерт, сильно
разозленный. И это сработало, по-моему.

sir Grey (16.09.2015 18:44)
Кстати, оркестр, по-моему, абсолютно ужасен. Вообще, может кто-нибудь сказать что-нибудь
хорошее о Федосееве?

abyrvalg (16.09.2015 19:01)
sir Grey писал(а):
Вообще, может кто-нибудь сказать что-нибудь
хорошее о Федосееве?
Он выдающийся дирижер.

musikus (16.09.2015 19:01)
sir Grey писал(а):
Кстати, оркестр, по-моему, абсолютно ужасен.
Вообще, может кто-нибудь сказать что-нибудь хорошее о Федосееве?
Наслушались снобов,
сэр.

musikus (16.09.2015 19:17)
abyrvalg писал(а):
Он выдающийся дирижер.
Как художник - гораздо
выше чем, к примеру, чем Рождественский, который его высокомерно третировал.

abyrvalg (16.09.2015 19:26)
musikus писал(а):
Как художник - гораздо выше чем, к примеру, чем
Рождественский, который его высокомерно третировал.
Как художник он намноооооого
выше, чем Рождественский. Рождественский был хорош, когда открывал для публики, скажем,
Прокофьева, действительно блестящие работы, или премьеры симфонии Тищенко, а когда он
берётся за всемирно известные сочинения, то, увы, не всегда он могёт как дирижер, чаще про
его исполнения можно сказать - никакие.

musikus (16.09.2015 19:36)
abyrvalg писал(а):
Как художник он намноооооого выше, чем
Рождественский. Рождественский был хорош, когда открывал для публики, скажем, Прокофьева,
действительно блестящие работы, или премьеры симфонии Тищенко, а когда он берётся за
всемирно известные сочинения, то, увы, не всегда он могёт как дирижер, чаще про его
исполнения можно сказать - никакие.
Совершенно согласен. ГНР хорош как просветитель
(часто играющий малоизвестные вещи потому, что в исполнении шлягеров ему не потянуть
против более сильных дирижеров. Нечем удивить). Правда технарь оч. опытный, умеет быстро
ставить вещи... Он и Прокофьева-то играет хуже других, хоть в свое время сильно его
оседлал. А Федосеев гораздо честнее и глубже, особенно в русской музыке.

Leb1 (16.09.2015 20:11)
musikus писал(а):
ГНР хорош как просветитель
Я помню, что в
конце 60-х (наверно, именнно так) я с мамой ходил в БЗК по абонементу: `Все симфонии
Прокофьева. Дирижер Геннадий Рождественский`.

Вы про те годы говорите, или ГНР `оседлал` Прокофьева и `просвещал` публику еще раньше?

hamerkop (16.09.2015 20:27)
abyrvalg писал(а):
а когда он берётся за всемирно известные
сочинения, то, увы, не всегда он могёт как дирижер, чаще про его исполнения можно сказать
- никакие.
Есть, как минимум, исключения: например, `Три русские песни` Рахманинова
недавние сравнительно (вывешивал в архив - послушайте, если интересно)...

Mikhail_Kollontay (16.09.2015 20:31)
sir Grey писал(а):
оркестр, по-моему, абсолютно ужасен
Почему
ужасен? Вот мп3 с ужасной копии точно ужасно. Ну, конечно, и к оркестру надо иметь
снизхождение - играть 26 раз подряд концертчайковского невозможно на все 100, как ни
заставляй себя. Как раз меня оркестр прекрасно знал, мы и до того с ними работали, и среди
оркестрантов много знакомых было. Но еще раз: 6 дней работа утром (репетиции) и вечером
(выступления), а я был то ли в последний день, то ли в предпоследний... Люди не успевали
домой съездить, значит, где-то кантоваться в уголке и жевать жалкие бутерброды весь день?
ни прилечь, ничего. Лучше в меня камни швыряйте.

Mikhail_Kollontay (16.09.2015 20:48)
sir Grey писал(а):
Кстати, оркестр, по-моему, абсолютно ужасен.
Вообще, может кто-нибудь сказать что-нибудь хорошее о Федосееве?
Как минимум - мои
партитуры были разрисованы вдоль и поперёк и назубок выучены. В исполнении классики
точность высочайшая во всём. Антиголовановский подход к исполнению. Корректно, точно,
ритмично всегда. Очень ясные руки. Талант. Всё ясно слышит. Если надо сказать словами,
находит короткие, абсолютно нужные выражения. Владимира Ивановича весьма уважаю, хотя
никогда не общался в ситуации вне рамок.

sir Grey (16.09.2015 20:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему ужасен? Вот мп3 с ужасной копии
точно ужасно. Ну, конечно, и к оркестру надо иметь снизхождение - играть 26 раз подряд
концертчайковского невозможно на все 100, как ни заставляй себя. Как раз меня оркестр
прекрасно знал, мы и до того с ними работали, и среди оркестрантов много знакомых было. Но
еще раз: 6 дней работа утром (репетиции) и вечером (выступления), а я был то ли в
последний день, то ли в предпоследний... Люди не успевали домой съездить, значит, где-то
кантоваться в уголке и жевать жалкие бутерброды весь день? ни прилечь, ничего. Лучше в
меня камни швыряйте.
Я уж решу сам, в кого швырять, а в кого не швырять. `Я могу быть
подданным, даже рабом, но холопом и шутом не буду и у царя небесного`

Ну, я не сравниваю, конечно... просто робею перед музыкантами, но и сам сусам.

Значит, опять прокол насчет оркестра, мне и другие тут написали, что он гений. Для меня
Федосеев - одна из самых ненавистных фигур. Мне, правда, кажется, что они тормозят Вас, и
ничего не понимают. Ладно, ошибся, значит, раз Вы сами так пишете.

Mikhail_Kollontay (16.09.2015 20:53)
sir Grey писал(а):
насчет оркестра
Почему же прокол, я иначе
понимаю, зная подноготную, вот и всё, кто тут знает, где право, где лево?

musikus (16.09.2015 21:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как минимум - мои партитуры были
разрисованы вдоль и поперёк и назубок выучены. В исполнении классики точность высочайшая
во всём. Антиголовановский подход к исполнению. Корректно, точно, ритмично всегда. Очень
ясные руки. Талант. Всё ясно слышит. Если надо сказать словами, находит короткие,
абсолютно нужные выражения. Владимира Ивановича весьма уважаю, хотя никогда не общался в
ситуации вне рамок.
Отрадно слышать.

musikus (16.09.2015 22:11)
Leb1 писал(а):
Вы про те годы говорите, или ГНР `оседлал` Прокофьева
и `просвещал` публику еще раньше?
В те времена Прокофьева нужно было, в сущности,
пробивать. Запрета формально не было, но играли мало, под ворчание партийных и
минкультовских начальников. Но Рождественский настойчиво расширял свой репертуар за счет
ССП, в частности - в работе с БСО, и в БТ. Раскапывал все более изысканные вещи ССП, и -
на свежачка - много записывался, застолбив тему. Долго пытался получить право на
исполнение `Огненного ангела`, но так и не получил его тогда. Вся эта `прокофиана` сделала
ГН в глазах людей как бы `главным специалистом` по П., хотя с художественной точки зрения
он играл его ничуть не лучше других, а чаще - хуже. Помню как был потрясен исполнением 6-й
симфонии Мравинским, и как был, мягко сказать, разочарован, когда услышал ее у
Рождественского. Вообще же `просветительство` ГН было свойственно ему всегда. Это и
хорошо, полезно было для нашего брата, и, вместе с тем, бросало на ГНР тень как на
дирижера, избегающего сравнений с коллегами в исполнении хитов, где ему не особенно
светило. Человек он умный...

Opus88 (24.09.2015 01:31)
Собрался послушать наконец серьезно и полностью
(сказали: надо, Владимир Владимирович)
Потом пришлось слушать еще.

Что можно сказать: ОГО!!

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:25)
Opus88 писал(а):
пришлось слушать
Угу, быстро и громко, зато
грязно.

Opus88 (24.09.2015 06:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Угу, быстро и громко, зато
грязно.
Да нет, в целом очень сильное впечатление, и оркестр замечательный. (Я редко
чего переслушиваю, и Чайковский для меня в целом очень тяжелый композитор)

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:58)
Opus88 писал(а):
Чайковский для меня в целом очень тяжелый
композитор
Согласен с Вами тоже, я уже дважды пытался отснять Времена года - не
выходит ничего. А старая съемка тоже не нравится. Всю жизнь играл, а теперь всё. То же с
Бахом.

Rycnfynbyajrby (14.12.2017 21:50)
balaklava писал(а):
Хуже когда потребности превышают
способности.
кудыть ёму передж клайбернм!нет размаха, хоть и тодь не шибко.есть
один, его не любють.

LAKE (15.12.2017 18:22)
Восторгаться не умею, хотя очень хочется сказать что-то неординарно хорошее:)......думал,
думал и придумал - Мне очень понравилось исполнение.

Mikhail_Kollontay (15.12.2017 18:48)
LAKE писал(а):
Восторгаться не умею, хотя очень хочется сказать
что-то неординарно хорошее:)......думал, думал и придумал - Мне очень понравилось
исполнение.
Ладно Вам, я даже на премию не заработал.

LAKE (15.12.2017 22:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ладно Вам, я даже на премию не
заработал.
Не не заработали, а не дали.

Mikhail_Kollontay (16.12.2017 01:02)
LAKE писал(а):
Не не заработали, а не дали.
Да наоборот, тянули
как дедка репку, но когда человек не из той грядки, бесполезно. Напрасно они Андрюшу
Никольского не позвали, он тогда мог бы что-то. Не раз о том было тогда говорено.



 
     
Наши контакты