1. Andante — Allegro con anima
2. Andante cantabile con alcuna licenza
3. Valse. Allegro moderato
4. Finale. Andante maestoso – Allegro vivace
Скачать ноты
1. Andante — Allegro con anima
2. Andante cantabile con alcuna licenza 3. Valse. Allegro moderato 4. Finale. Andante maestoso – Allegro vivace |
||
записи прижизненных авторам исполнителей, которые остались
здорово звучат. А вот Медею более не встречал.
установкам автора...
пионерскую барабанную песню. Очень странное исполнение.
абстракция. Одно название, что кожа...
Патентованное название
ладно Вам! Никто Вас обидеть не хочет. А пикировка - это нормальное дружеское общение.
Паравоз - это свадебный кабриолет? :)
пикировка - это нормальное дружеское общение.
Паравоз - это свадебный кабриолет? :)
Огромный респект участникам
Когда-нибудь вашу переписку издадут, как Энгельса с Каутским.
PS/ пр. прощения я не вчитывался в тексты комментариев. Мне примечателен сам процесс как
таковой!!!
Еще один PS/ Для справки Палестина и Израиль вроде как договорились о прекращении огня.
ухожу продолжать слушать Денис Леонидыча.
договорились о прекращении огня.
Но уж сколько было этих договорённостей!
манере,
филармонии под упр. Дмитрия Китаенко 1-й симфонии Калинникова услышал то же сочинение в
исполнении ГАСО СССР под упр. Евгения Светланова: Евгений Фёдорович был хорошим спецом в
деле дирижирования, но с финалом 1-й симфонии Калинникова он обошёлся натурально
по-варварски.
Возможно, эта запись есть здесь в архиве.
архиве.
есть, но звучит более благопристойно, чем та, о которой я рассказывал в своём предыдущем
комментарии.
Всё-таки в финале смущает скороговорчатое проведение темы из 2-й части: на уровне 34
минуты и 4 секунды от начала звучания фонограммы Светланов всё-таки не смог удержаться от
чрезмерного ускорения темпа.
это верно сказано!...
этом их сила! Лёгкая придурковатость делает человека непобедимым... Это я Вам как опытная
девушка говорю...
делает человека непобедимым... Это я Вам как опытная девушка говорю...
бабушка.
обладатель.
все эти высокоумные снобистские разговоры про вибрато и проч., которые попросту стыдно
слушать.
характерную окраску. Этот прием был введен где-то в эпоху тотального романтизьма на
концертной эстраде. Чайковский был против, но его не слушали. Это я Вам для справки, чтоб
не переживали сильно.
толстокожим. Если он толстокожий - он по определению не Художник.
тем удобнее в ней жить`. Б.Шоу
пойдёт. Он там погибнет. От этой монотонной работы.
представляет собой сплошную череду загадок, требующих незамедлительного и правильного
решения. Даже на конвейере герой незабвенного нашего(Вашего) Чарли Ч. умудрялся внести в
процесс свежую творческую струю. Но толстокожим исследователям истоков композиторского
вдохновения этого скудным умишком не освоить, увы и ах...
Чайковского для musikusa значит больше, чем для всех нас, вместе взятых.
музыковедалка. У меня даже волосы на голове возмущаются от таких заявлений. Ей, видите ли,
каатся,что...
вибрирует.
`утро` это когда солнце восходит над горизонтом.
дирижирования, но...
Норрингтоновское исполнение - лёгкая прогулка на самокате, практически не оставившая
следа... только пыль. Возможно - это моя беда, но я привык к душевному надрыву 1 части,к
сентиментальности 2 и к `Финальному маршу идущего на казнь`... А в этом `красивом`
исполнении, я не слышу вселенского крика отчаяния, всего лишь - театральная драма со
счастливым концом. Всё как-то уж черезчур правильно, до тошноты уравновешенно... Контрасты
вроде есть, но какие-то сглаженные, в результате чего побочное начинает давить на главное,
напряжение ослабевает... барочность размывает романтизм...
барочность, а порочность.
Караяна. пока что так
присоединился к Вашему категоричному отрицанию данного исполнения, если бы не великолепно
сыгранная 3 часть. Вы же не будете отрицать того, что Норрингтон талантлив?
делу...
А Светланов, как и любой человек, не был застрахован от заблуждений и ошибок.
талантлив?
не близка. А вот исполнение Элгара очень понравилось.
категоричному отрицанию данного исполнения, если бы не великолепно сыгранная 3
часть.
рода смысловая кульминация, преходящая иллюзия счастья,забвение невзгод, а здесь -
парковая музычка. Впрочем, остальное не лучше.
талантлив?
от заблуждений и ошибок.
Светланове `спеца по дирижированию`. Это круто. Е.Ф. может теперь спать спокойно.
фонаря.
а у вас тут так интересно.... Очень уважаю и люблю Музикуса, но и Георгия Дорохова - не
менее. Надо срочно слушать Норрингтона. Что-то вякнет мое чувствилище?:)))))
паравоза.
была....), Бах, Бил Гейтц и Паниковский??? Все дураки??? Стыдно, Алена! А как бы ты дочку
родила??? Партеногенезом????
повыёживаться!
какой.
думаю понимаете - какой.
хотя бы по аватарке - не сказал бы.
многоуважаемый Музикус, боюсь, что именно в Вас, не сердитесь, пожалуйста. Вернее, в Вашем
личном восприятии, а точнее, не-восприятии... Я ведь тоже выросла на Мравинском. Но
исполнение Норрингтона для меня явилось мощнейшим потрясением! Как будто с апельсина сняли
шкурку, проявив самую суть этого плода - не такую привычную, яркую и привлекательную на
вид, но именно такую, какая дает истинный вкус. Простите за такое детское сравнение.
Невольно приходит мысль о Гульде, но очень отдаленная и опосредованная. Близость ощущений:
Норрингтон тоже как будто через хрустальную призму высвечивает радугу другой Вселенной,
стройной, строгой и прекрасной. Вселенной, если хотите, горних высот... Нет, чувства здесь
не выхолощены, они как бы очищены от лишнего и чрезвычайно глубоки. И я услышала акценты,
нюансы, оттенки цветов, о которых в Пятой раньше и не подозревала. Причем я вовсе не
разлюбила исполнение Мрава - точно так же, как не разлюбила баховские Пассионы в
исполнении Карла Рихтера, полюбив Гардинера и Кюйкена, или С.Т. Рихтера, полюбив
Гульда))))). Я - разбогатела! Это потрясающее открытие.
минуты, выключил. извините. скучно ;)
аплодирую. Только единственно, что отметил бы - не скучно, а с трудом терпимо,
отталкивающе. Это как если бы вместо того, чтобы говорить о музыке Петра Ильича,
настойчиво и провокационно бубнить о его ориентации.
аплодирую. Только единственно, что отметил бы - не скучно, а с трудом терпимо,
отталкивающе
заводит, в ч., у ЕМ, у ГфК, да и у Мариса Я. тоже. а тут как-то вот совсем нет драйва,
цепкости, прошу прощения - энергии
открытие.
пляже обкатанные стекляшки, будучи уверенной, что это драгоценные камни. Но это было
давно. Теперь-то, в 9 лет, она гораздо умнее и ироничнее.
музыке Петра Ильича, настойчиво и провокационно бубнить о его ориентации.
сравнение достаточно сомнительное....
умнее и ироничнее.
Но, наверное, не умнее. Будьте как дети - и войдете в Царствие небесное)))))))
так давно. Настоящее потрясение. Очень здорово играет же! До этого настойчиво предпочитал
трактовки Мравинского. Сейчас меньше слушаю эту музыку, но стараюсь выбирать какие-то иные
трактовки. Норрингтон совсем не пошёл, ну, совсем.
беру слова назад. нет
хотели бы, да нечего. контекста-то не знаете.
цепкости, прошу прощения - энергии
органически присущее ей - открытое чувство, честно выраженное переживание, без которого
артист - не артист. А сэр Норрингтон высокомерно `объективен`, он смертельно боится, что
его обвинят в `чюйствах`, о чем - т.е. о `чюйствах` - здесь уже кое-кто говорил как о
чем-то постыдном. И это стыдно! Эту симфонию, как и вообще Чайковского, нельзя играть
по-мейерхольдовски, Станиславский нужен.
перечитал эти баталии и таки послушал - мне что то тоже совсем никак. После Мравинского -
просто даже комично.
что то тоже совсем никак. После Мравинского - просто даже комично.
Светланове `спеца по дирижированию`. Это круто. Е.Ф. может теперь спать
спокойно.
свой недюжинный сарказм.
Вот если бы я заявил вопреки общеизвестным фактам, что Светланов был посредственным
дирижёришком захолустного опреточного театра, тогда Ваша ирония была бы вполне оправдана.
дирижёришком захолустного опреточного театра
к Е.Ф.С. - не по рангу. Чувство соответствия утрачено.
что то тоже совсем никак. После Мравинского - просто даже комично.
возраста с этой симфонией проблемма. Первая часть, тема - звучать кларнеты. Как было бы
хорошо, если бы там были фаготы! Не мне тебе рассказывать, но иногда в голове всплывают
какие-то мотивчики и др., у меня в первой части это симфонии всегда звучат фаготы. Когда
вдруг слышу истинное звучание, всегда удивляюсь, что там кларнеты. Согласись, с фаготами
было бы лучше!! Уж очень много холода от этих кларнетов.
много холода от этих кларнетов.
органически присущее ей - открытое чувство, честно выраженное переживание, без которого
артист - не артист.
выделениями`. По воспоминаниям МИЧ, его сильно раздражало, когда музыканты стремились
играть `с душой`. Говорят, что он плохо на рояле играл. Но я предполагаю, что не настолько
плохо, если судить по его репертуару. МИЧ поясняет, что он намеренно играл грубовато и
`маловыразительно`, чтобы никто не упрекнул его в жеманстве и прочих выкаблучиваниях. Меня
очень давно раздражает преувеличенная чувствительность, с коей обычно играют его музыку.
Особенно скрипачи. За стенаниями и рыданиями нередко саму музыку не видать. Но, вероятно,
ПИЧ не любил спорить с исполнителями или не надеялся, что его поймут. Думаю, он просто
махнул на это рукой. И до сих пор он для многих `чувствительный и душевный` автор, что
прискорбно.
Я не защищаю Норрингтона, и не говорю, что у него все идеально. Но он показал, что
Чайковский не салонный утешитель, а великий композитор.
Мравинского исполнение я тоже весьма ценю. И у него, кстати, чувствительности совсем
немного, архитектоника прекрасная. Светлановские трактовки 5-й мне не очень нравятся. ЕФС
куда лучше удалась `Ромео и Джульетта`, 1-я и 4 симфонии.
не проблема, а желание подправить Чайковского. У Вас никогда не было такого желания (не
только в отношении Чайковского)?
много холода от этих кларнетов.
просто комедия какая-то получилась бы, заседание ворчунов. :) Хотя, в своем роде.
пикантно.
- ворчун, но в кантилене - совсем даже наоборот.
чувствительность, с коей обычно играют его музыку.
меру. Чрезмерное выражение `чувства` превращается в безвкусицу, в пародию. Но то, как
играли Чайковского Мравинский или Светланов, уж никак не обвинишь в ходульности, а вот
Норрингтона, хотя у него и нет чрезмерной чувствительности - вполне. И это по той простой
причине, что у него, Норрингтона вообще нет должной эмоции, художественного,
артистического прочтения текста, а что-то подобное чтению партитуры компьютером.
совсем даже наоборот.
на одной ноте.
художественного, артистического прочтения текста,
поскольку знаю, как компьютер играет ноты, не вижу тут ничего общего. Исполнение
Норрингтона эмоционально, местами очень даже. Но это другие эмоции, не те, к которым все
привыкли. У него симфония получилась какой-то радостной, праздничной. Тут, думаю, еще и
эффект нетемперированного строя сыграл свою роль. Все звучит немного выше, почти незаметно
для уха, но то, что становится все светлее и прозрачнее - этого нельзя не заметить.
исполнителями или не надеялся, что его поймут. Думаю, он просто махнул на это
рукой.
Контраргументирует.
сказал. Так не верит же. Контраргументирует.
по-доброму. :)
:)
по-доброму выражался.
интересная мысль. У каждого слушателя имеется свой слушательский опыт. Положа руку на
сердце, скажу, что с некоторых пор мне стало все равно, кто исполняет произведение,
которое я знаю (ну, могу напеть). Это касается не всех композиторов. Есть самодостаточные
и те, которые требуют исполнения. Например, Баха можно исполнять компьютером; реальные
звуки - это некий прекурсор или напоминание - а уж в моей голове все прозвучит, как я
думаю. Другое дело, скажем, Шопен или французкое барокко - если сыграет компьютер,
получится ужас. Чайковский, конечно, не самодостаточный - требуется исполнитель, а не
компьютер.
ноты, не вижу тут ничего общего.
- если сыграет компьютер, получится ужас.
только инструмент, рояль тоже не сам играет. Шопена не пробовал, а Скрябина пришлось
однажды для Миди-сайта русской фортепианной музыки 20 в. Давно было, лет 12 назад. Вот
послушайте:
Я не помню, каким сэмплом его озвучивал, подставил сейчас то, что первое под руку
подвернулось. Баланс поэтому неидеален. `Листок из альбома`
https://docs.google.com/open?id=0BwjDUboO1AFXTVRGYXIyN2RRTTA
русской фортепианной музыки 20 в.
https://docs.google.com/open?id=0BwjDUboO1AFXTVRGYXIyN2RRTTA
я не имел в виду случай, когда компьютер используется как музыкальный инструмент, с
помощью которого можно показать динамические и др. оттенки, которые добавляет человек. Я
имел в виду просто воспроизведение нужных частот в нужное время (по нотам). Бах (не только
он) останется Бахом, если просто воспроизвести записанные им звуки (не важно как и каким
звуком) - с Шопеном этот номер не пройдет. Во французком барокко больше половины лежит на
исполнители. Исполнитель, порой, бывает со-автор.
частот в нужное время (по нотам). Бах (не только он) останется Бахом, если просто
воспроизвести записанные им звуки
писал(а):
рослушал. Да, неплохо звучит. А вот сомо миди отыскать не удалось. С того сайта что-то не
качается ничего. Все время куда-то перебрасывает.
недействительны:
http://beluntsov.ru/xxmidi/composer.php?id=110&lng=ru
отыскать не удалось. С того сайта что-то не качается ничего. Все время куда-то
перебрасывает.
Миди моего Скрябина я оттуда взял. Найти его в моих архивах нереально. Исполнитель там
указан.
Он начинался еще в 90-х, когда интернет был для большинства страшно медленным, по модему.
У меня до сих пор он где-то валяется US Robotic 14400. Так что, миди было большое дело.
http://newmuz.narod.ru/
побаловаться.
мидюшками побаловаться.
опусов, но и у авторов миди-файлов (у аранжировщиков) есть копирайты.
у авторов опусов, но и у авторов миди-файлов (у аранжировщиков) есть копирайты.
беспокойтесь. Во первых я лишён возможности заливать, во вторых я знаю, что этот сайт не
для миди и миди озвучек.) Ну и копирайт надо принять во внимание, конечно.
велосити.
в сети не найти почему-то.
не по рангу. Чувство соответствия утрачено.
было немало сказано как при его жизни, так и после (вопрос его изгнания из Гос.оркестра -
другая тема).
Я ведь не отрицаю, что он свои похвалы заслужил.
Другое дело, что с точки зрения оркестрового музыканта, каковым я был на протяжении ряда
лет, все дирижёры подразделяются на 2 типа - хорошие и плохие. И только в следующую
очередь следуют лауреаты, Герои соц. труда, кавалеры орденов и т.п.
Разумеется, мне приходилось стоять и за дирижёрским пультом. Внешне дирижирование
смотрится безобидно, однако, многие музыканты его `побаиваются` - об этом, в частности,
свидетельствуют высказывания П.Чайковского. Из наших музыкальных современников кое-кто
называет дирижёрскую практику `потовыжималкой`.
В принципе оно и понятно: дирижёр переживает за качество исполнения и больше всего
опасается, что оркестранты неправильно поймут его указания. Напряжённая психологическая
ситуация, разумеется, не обходится без потерь и ошибок. Случается, что в стремлении к
совершенному исполнению дирижёры так сильно увлекаются, что выходят за грань разумного. Ну
что же, errare humanum est. Гении тоже `спотыкаются`. Этому, например, была посвящена
вышедшая много лет тому назад книжка под названием `Как побеждали Бобби Фишера`.
хорошо проработаны - темп, педализация, велосити.
важным делом, миди-архивы жутко популярны были.
не использует комбинацию? Ведь это дало бы новое осмысление, нет? ;)
никто)
но, судя по отголоскам, он полагает, что сэра вполне можно было бы заменить
метрономом
колебаний?
провокация, когда художественный исповедальный смысл поэмы Чайковского целенаправленно
оболванивается, превращаясь в этакую парковую музычку
требующая обоснований, которых я тут не вижу
поэтики Чайковского ничего не осталось, исчез веськонцептуальный смысл этого произведения,
включая роль лейтмотива и проч. Исчезло чувство
замечательно, небывало проартикулирована и проинтонирована
которых я тут не вижу
кажется, что это лишнее. В конце концов, запись существует; для кого-то она прекрасна, для
кого-то нехороша. Я прекрасно помню, как весьма уважаемые мною музыканты про изумительное
исполнение Любимовым 3-го Концерта ЛвБ говорили - это не Бетховен! Про 1-ю Балладу Шопена
у Горовица - это не Шопен! Ну и что? они остались при своих, я - при своих. А Бетховен и
Шопен с Любимовым и Горовицем - тем более)
думал было ответить трафаретом на трафарет. Но сдержался, да)
такую глубокую борозду в моём мозгу, что Норрингтоновское исполнение - лёгкая прогулка на
самокате, практически не оставившая след
Караяна
в Пятой?
Пятой?
раннего, более непосредственного)
и мне всё понравилось
Караяна 4-5-6 симф. ПИЧ. Это было не так давно. Настоящее потрясение. Очень здорово играет
же! До этого настойчиво предпочитал трактовки Мравинского...
А я, много раз слыхав 5-6 у Мрава живьём, 6-ю с Караяном совершенно не воспринимаю.
Рабочая (по сравнению с Мравом) запись Светланова мне кажется гораздо адекватнее
партитуре. А 5-ю у Караяна я не слыхал... Всё может быть. Кстати, 5-я у Мрава сильно
потускнела, когда два раза по четверти оркестра на гастролях на Западе остались и
Буяновский перестал соло играть из-за губ. А 6-я нет, до конца была лучшая, по-моему.
под рукой из Мравинского. а потом решил послушать Караяна. всё.
Эйнштейн (ах да, там еще жена была....), Бах, Бил Гейтц и Паниковский??? Все дураки???
Стыдно, Алена! А как бы ты дочку родила??? Партеногенезом????
большинстве своём точно дурнее паровоза, это точно, и ещё индюки напыщенные, страшное
дело. За что нас бабы любят - совершенно непонятно.
раннего, более непосредственного)
неаутентичных исполнений, хотя в целом я к Герберту фон практически равнодушен. Ну, может
ещё пару Дивертисментов Моцарта очень у него люблю, не помню, каких лет, пластинки покупал
году в 74-м, Гергиеву потом подарил.
неаутентичных исполнений, хотя в целом я к Герберту фон практически равнодушен
кстати хороша. Есть еще его исполнения, которые мне нравятся. Но в целом - мне его фигура
во всемх смыслах - грубоко антипатична. В общем-то - Караян один из главных виновников
коммерциализации искусства и музыки
- грубоко антипатична. В общем-то - Караян один из главных виновников коммерциализации
искусства и музыки
замечательного Моцарта (и не только) - тоже он...
сдержался, да)
ажиотаже. Светлейшая память...
паровоза, это точно, и ещё индюки напыщенные, страшное дело. За что нас бабы любят -
совершенно непонятно.