Посв. графине Anna Margarethe von Browne, 1796-98
1. Presto
2. Largo e mesto
3. Menuetto. Allegro
4. Rondo. Allegro
Скачать ноты
Посв. графине Anna Margarethe von Browne, 1796-98
1. Presto 2. Largo e mesto 3. Menuetto. Allegro 4. Rondo. Allegro |
||
друзья искусства всё же могут на `суахили` перекинуться парой слов)
мой, сделай-ка вот этот камушек!
Мужик, с испугом:
- Послушайте, как вы можете доверять вашему юному подручному?! Разве вы не знаете, что
это за алмаз?! Его отказались обрабатывать самые опытные ювелиры!
- Ша, ша, любезный! Вы знаете, шо у вас за алмаз и сколько он стоит. Я знаю, шо у вас за
алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает, и он таки сделает!
и поправить:
Автором и того, и другого текста является Мария Альфредовна Добровейн - вдова музыканта.
И в этой нашей дискуссии не обнаружено, пока, никакого другого источника информации,
исходящей от Добровейна.
Вот, что пишет Мария Альфредовна:
``Мы жили в те годы неподалеку от квартиры Е. П. Пешковой в Машковом
переулке, и Добровейн часто туда заходил — повидаться с А. М. Горьким, поиграть
ему.
Помню, как однажды Исай Александрович, поздно возвратившись из Машкова переулка,
взволнованно рассказал, что его подвез домой на машине Владимир Ильич Ленин,
который тоже был в гостях у Алексея Максимовича. Добровейна попросили поиграть,
и он с большим волнением сел за рояль. Сначала импровизировал на русские
народные темы, потом играл Грига, Шопена, Скрябина, свою транскрипцию «Сечи при
Керженце» из «Китежа» Римского-Корсакова и под конец —
бетховенскую «Аппассионату»``.
говорить о вдове - против тоталитарного аппарата.Источник должен быть в норвежских
архивах, может быть , не переведённых на русский. И суть дела не в пересмотре истории, а в
уточнении фактической стороны. Не думаю, что эта тема возникла на пустом месте. Допускаю,
что могла иметь место разная музыка в разных случаях, но если Добровейн не имел в
репертуаре 23-ю, то тогда тема закрыта.
это ведь бла бла. Другое дело, не пойму, какого мы вообще занимаемся обсуждением хрени
всякой.
пойму, какого мы вообще занимаемся обсуждением хрени всякой.
- о хрени.
тогда тема закрыта.
хренем различается.
увлекательно...
кодифицируйте хрень.
увлекательно...
Доме-музее имени Ленина, на втором этаже в гостиной, на пюпитре раскрытого рояля до сих
пор стоит старинный нотный сборник сонат Бетховена .Перед посетителями - первый нотный
лист Аппассионаты... Неспроста:) Матушка Ленина, Мария Александровна предпочитала для
домашнего музицирования именно эту сонату, часто её исполняя, и поэтому напрашивается
вывод, что это произведение было на слуху у всех домочадцев, включая и Владимира (который,
кстати, обожал классическую музыку и имел преотличный музыкальный слух).Мог ли он
пере(с)путать ? Сомнительно..Очень долгое время в Ульяновске( я уже писала и об этой
хрени) негласным гимном города считалась именно Аппассионата. Ни одно собрание( партийное,
комсомольское , пионерское) не обходилось без ` нечеловеческого` муз.вступления.Хотите
верьте, хотите нет.Сама я не застала сии счастливые времена, но об этом ( и не раз)
вспоминали мои родственники :)
хрени. В Доме-музее имени Ленина, на втором этаже в гостиной, на пюпитре раскрытого рояля
до сих пор стоит старинный нотный сборник сонат Бетховена .Перед посетителями - первый
нотный лист Аппассионаты... Неспроста:) Матушка Ленина, Мария Александровна предпочитала
для домашнего музицирования именно эту сонату, часто её исполняя, и поэтому напрашивается
вывод, что это произведение было на слуху у всех домочадцев, включая и Владимира (который,
кстати, обожал классическую музыку и имел преотличный музыкальный слух).Мог ли он
пере(с)путать ? Сомнительно..Очень долгое время в Ульяновске( я уже писала и об этой
хрени) негласным гимном города считалась именно Аппассионата. Ни одно собрание( партийное,
комсомольское , пионерское) не обходилось без ` нечеловеческого` муз.вступления.Хотите
верьте, хотите нет.Сама я не застала сии счастливые времена, но об этом ( и не раз)
вспоминали мои родственники :)
разве может понравится первая фраза `Аппассионаты`, которая в переводе на человеческий
звучит приблизительно так: `А теперь помолчите, ораторы, замрите, слушайте и внимайте
покуда живы Ваши мысли. Я расскажу Вам почти обо всём, а Вы возьмите, что сможете.`? А
ведь вот нравилась же:) Ну, а самое интересное во всём этом `диспуте` - хорош или плох,
умен или глуп, и много всяких `или`... но насколько же мощной должна была быть сила этого
`генияльнаго кагтаваго малаго`, если до сих пор важно выяснить - `Патетическую` или
`Аппассионату` таки играл Ленину Добровейн, робел он исправлять ВИЛенина или таки было как
было. Есть мнение, что переписывание истории начинается тогда, когда её кому-то надо
переписать, чтобы, ну, ...ну Вы понимаете, что не в погоне за истиной...истина тут,
пожалуй, лишь в том, что Горький и Ленин слушали иногда фортепианную музыку в исполнении
Добровейна, а среди прочего они слушали и сонаты Л. Бетховена. Очень, очень хороший был
музыкальный вкус у тех людей. Если диспут на форуме идет, конечно, о музыке, а не о чём-то
ином:)
хрени. ..
пост.
классическую музыку и имел преотличный музыкальный слух...
сведения?
советской Ленинианы - во всех его музеях стоят рояли с `Аппасионатами`. Даже в Ташкенте,
где он никогда не был:)
музеях стоят рояли с `Аппасионатами`. Даже в Ташкенте, где он никогда не был:)
рояли-то пусть стоЯт (на них бы лучше играли). Однако сведения о любви вождя М.П. к клас.
музыке кажутся сильно преувеличенными. Это я сам где-то читал, не помню, но помню, что ему
и в детстве и , тем более после того, совершенно недосуг было как-то в эту область вникать
и что-то понимать глубоко и ценить. Да и то сказать, у вождя дел было совсем невпроворот в
совсем иных сферах.
Симбирске/Ульяновске, где и находится дом-музей, о котором она пишет. Что касается
Ташкентского музея Ленина, то его нет уже четверть века, а, кстати, на месте памятника
Ленину расположился макет земного шара, на котором имеется карта Узбекистана,
относительные размеры которой значительно превосходят соответствующие картографические
размеры этой страны:) - всё это вместе назвается Монументом Независимости, кажется.
кажутся сильно преувеличенными. Это я сам где-то читал, не помню, но помню, что ему и в
детстве и , тем более после того, совершенно недосуг было как-то в эту область вникать и
что-то понимать глубоко и ценить. Да и то сказать, у вождя дел было совсем невпроворот в
совсем иных сферах.
серии что и фото с детьми, кошками, ходоками.
нашему, по- серьезному, то есть. А то- ноты на рояле. Каждый чего хочет, то и поставит....
перепутать Патетическую с Аппассионатой, этот вопрос является одновременно и политическим
и религиозным. Все признаки на лицо. :))
И хотя формально тут придраться сложно, но по-сути оно так, поэтому, уважая принятые на
форуме этические правила, дискуссию, пожалуй, надо прекращать...
/.../
мне говорили.
А Вы потише тут, со своими восьмерками, девятками и нулями.
неграмотным в музыке, что мог перепутать Патетическую с Аппассионатой, этот вопрос
является одновременно и политическим и религиозным. Все признаки на лицо. :))
И хотя формально тут придраться сложно, но по-сути оно так, поэтому, уважая принятые на
форуме этические правила, дискуссию, пожалуй, надо прекращать...
требовал: `Уберите Ленина с денег...`
Давайте кричать: `Уберите Ленина с форума!!!` :)
Надоел, честное слово.
досада.
неграмотным в музыке, что мог перепутать Патетическую с Аппассионатой, этот вопрос
является одновременно и политическим и религиозным. Все признаки на лицо. :))
2) прекращать...
Мне кажется, обычно музыканты сами точно помнят, что и где они играли. Впрочем, сужу
больше по дневникам Рихтера, а он - не `музыканты`.
2) Конечно. Но только потому, что мы уже ничего не узнаем. А, честно, мне почему-то очень
хотелось бы узнать, что именно слушал Ленин. Я откуда-то помню, что Аврору, но это,
кажется, нигде не подтверждается. А было бы интересно...
неграмотным в музыке, что мог перепутать Патетическую с Аппассионатой, этот вопрос
является одновременно и политическим и религиозным. Все признаки на лицо. :))
советские времена все так ловко подтянули под ленинские мифы, что разговоры слушал или не
слушал Ленин Аппассионату - ведутся только в нашей стране. Хотя ясно, что во времена
Ленина в каждой нормальной семье стоял рояль, как вид досуга, и что-нибудь да на нем
играли, в том числе и Бетховена. А из этого сделали целый психологический триллер.
ленинские мифы, что разговоры слушал или не слушал Ленин Аппассионату - ведутся только в
нашей стране. Хотя ясно, что во времена Ленина в каждой нормальной семье стоял рояль, как
вид досуга, и что-нибудь да на нем играли, в том числе и Бетховена. А из этого сделали
целый психологический триллер.
наговорися)) Ну, пропаганду еще можно понять), а контрпропаганду по вариантам прослушанных
когда-то кем-то сонат - только как хохму). Но тут такие суровые брови `глядят` с аватарок,
что даже как-то не по себе становится:). то есть вот так `:)-(:` ....хотя... нет вот так
`(:-:)` или ... ну, ладно кхм.... кхм... ХАЗБУЛААААТ УДАЛООООЙ... бедна сакля
товой-яаааа,..
ленинские мифы, что разговоры слушал или не слушал Ленин Аппассионату - ведутся только в
нашей стране. Хотя ясно, что во времена Ленина в каждой нормальной семье стоял рояль, как
вид досуга, и что-нибудь да на нем играли, в том числе и Бетховена. А из этого сделали
целый психологический триллер.
музыкальная.
Но, правда, эту тему пора закрывать. За нехваткой улик.
Тут имя Ленина мешает, конечно. Его бы разорвать на части, а тут - Аппассионата, Аврора,
Патетическая...
Ну, что поделать. Мы его не любим - он тоже купил...
ленинские мифы,
2.Хотя ясно, что во времена Ленина в каждой нормальной семье стоял рояль, как вид
досуга,
самого человечного человека. Нужна она была существующей власти, сейчас никому не нужна.
Да какая разница, что любил слушать Ленин, неужели это интересно. Можно также
интересоваться, что он предпочитал на обед.
2.Ну а то, что в каждой семье стоял рояль в квартире, тут тоже не согласна. Вы имеете
ввиду - нормальную семью, которая имела достаточный доход для этого, но не так много
таких семей и было-то. Это мое мнение.
камушек!
Мужик, с испугом:
- Послушайте, как вы можете доверять вашему юному подручному?! Разве вы не знаете, что
это за алмаз?! Его отказались обрабатывать самые опытные ювелиры!
- Ша, ша, любезный! Вы знаете, шо у вас за алмаз и сколько он стоит. Я знаю, шо у вас за
алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает, и он таки сделает!
невозможную работу выполняют те, кто не знает, что её невозможно выполнить).
умер, но тело его живет.
человечного человека.
Ну а то, что в каждой семье стоял рояль в квартире, тут тоже не согласна. Вы имеете ввиду
- нормальную семью, которая имела достаточный доход для этого, но не так много таких
семей и было-то. Это мое мнение.
Ленин и теперь жалеет всех живых.
Ну естесссно. Неужели у крестьян в общинах будет стоять рояль, разве что на дрова.
Конечно, имеется в иду мещане, дворяне, купеческий класс, ну и тому подобный социальный
класс.
музеях стоят рояли с `Аппасионатами`. Даже в Ташкенте, где он никогда не был:)
Ташкенте стояли ноты Шуберта ( либо фантазия в четыре руки D.940, либо ` Скиталец` D.760).
Откуда дровишки ? Специально уточнила у знакомых из Ташкента. хотите верьте, хотите нет.
Не настаиваю :)))))))
Дело было так.
В конце выступления, когда Добровейн отыграл Грига, Шопена, Скрябина и свою транскрипцию
«Сечи при Керженце» из «Китежа» Римского-Корсакова, Владимир Ильич попросил его сыграть
Аппассионату, как он выразился, любимую его музыку, которую он готов слушать каждый день.
Но Добровейн не умел играть Аппассионату, её не было в его репертуаре.
Ну ничего, подумал, Добровейн, сыграю я ему Патетическую, ну чем она хуже? Её тоже можно
полюбить и слушать каждый день. И заиграл её, а объяснить - как то забыл, ну а чего
объяснять то, и так всё ясно: Патетическая - она и в Африке Патетическая.
К неописуемому ужасу Горького и Добровейна, после исполнения выяснилось, что Ленин
поверил, что это Аппассионата! ``Нечеловеческая музыка эта Аппассионата`, - воскликнул он
и далее начал про головки, которые хочется гладить, а надо бы их палками бить.
И что было делать Горькому и Добровейну? Они переглянулись и промолчали. Потом был очерк
``Владимир Ильич Ленин``, воспоминания Пешковой, кино ``Аппассионата`` с Керером в роли
Добровейна, воспоминания вдовы Добровейна Марии Альфредовной (1972), листок с автографом
Бетховена в музее Ленина...
Но всё это не помешало мне ясно увидеть всю эту картину, в мельчайших подробностях, с
выражениями на лицах. Мистическая связь с прошлым.
четыре руки D.940, либо ` Скиталец` D.760). Откуда дровишки ? Специально уточнила у
знакомых из Ташкента. хотите верьте, хотите нет. Не настаиваю :)))))))
правды доберешься. Какие ноты там положили?
Хотя, с другой стороны, все известно, они на нотах, как на печке у Булгакова или на
зеркале у Сэлинджера, записывали что-то...
Мы многих раздражаем дискуссией о музыкальных вкусах Вождя. Я прошу прощения. Понимаю.
Из той же серии что и фото с детьми, кошками, ходоками.
из мифофф.
Для умиротворения полярностей в двух вариантах озвучки).
http://www.youtube.com/watch?v=mLnW-hUd0L8
http://www.youtube.com/watch?v=OPdTBNKDam4
переглянулись и промолчали.
Мы многих раздражаем дискуссией о музыкальных вкусах Вождя. Я прошу прощения.
Понимаю.
хотя бы понять - что нам в итоге даст победа тех, кто победит в дискуссии?
его репертуаре.
Ну ничего, подумал, Добровейн, сыграю я ему Патетическую, ну чем она хуже? Её тоже можно
полюбить и слушать каждый день. И заиграл её, а объяснить - как то забыл, ну а чего
объяснять то, и так всё ясно: Патетическая - она и в Африке Патетическая.
К неописуемому ужасу Горького и Добровейна, после исполнения выяснилось, что Ленин
поверил, что это Аппассионата! ``Нечеловеческая музыка эта Аппассионата`, - воскликнул он
и далее начал про головки, которые хочется гладить, а надо бы их палками бить.
И что было делать Горькому и Добровейну? Они переглянулись и промолчали. Потом был очерк
``Владимир Ильич Ленин``, воспоминания Пешковой, кино ``Аппассионата`` с Керером в роли
Добровейна, воспоминания вдовы Добровейна Марии Альфредовной (1972), листок с автографом
Бетховена в музее Ленина...
Но всё это не помешало мне ясно увидеть всю эту картину, в мельчайших подробностях, с
выражениями на лицах. Мистическая связь с прошлым.
Ильич, заметивший сонатную подмену Добровейна, будучи высококультурным, скромным и
сверхтактичным человеком, решил ему ` подыграть `, и притворился
обманутым, хотя в душе его кипели аппассионатные страсти.
Ну что ему ещё оставалось делать , как не в двадцатый раз повторить свою излюбленную
фразу о ` нечеловеческой ` музыке?
И он её повторил, сохраняя достоинство и нечеловеческую скромность:)))))))))
сонатную подмену Добровейна, будучи высококультурным, скромным и сверхтактичным человеком,
решил ему ` подыграть `, и притворился
обманутым, хотя в душе его кипели аппассионатные страсти.
Ну что ему ещё оставалось делать , как не в двадцатый раз повторить свою излюбленную
фразу о ` нечеловеческой ` музыке?
И он её повторил, сохраняя достоинство и нечеловеческую скромность:)))))))))
явили образец перехода фактовымысла в литерографию с последующей модификацией в
филологию, которая мгновенно оборачивается философией, а уж эта редкая гостья, жертвуя
собой, трансформируется в политически практически безупречную историческую концепцию:).
страсти.
интересовался, хотя и приметил его исполнение этюдов Скрябина Op.8.
А сегодня обнаружил, что этот канадский пианист (на 6 лет младше Гульда) записал все
сонаты Бетховена и скачал их.
Ну, думаю, с чего начать, где он раскроется?
Запустил сначала 2-ю часть 22-й. Ничего так... Нормально.
Потом решил 31-ю.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=137932
И обнаружил, что он сыграл максимально близко к Стокгольмовскому исполнению Гульда. А я
это исполнение обожаю.
Ну если он так уважал Гульда в 1975 г. (он записал сонаты в 1974-75 гг.), может он и
Аппассионату так же сыграет? Порадует, так сказать, Алекса91801...
Ан нет :))
Аппассионату он сыграл (1-ю и 2-ю части) весьма естественно, правда в 3-й отличился, но
не так сильно, как Гульд в 1-й.
Потом 6-ю Скрябина послушал - очень даже у него душевно получилось, слушать заставляет.
Я, время от времени, еще сонаты Бетховена в его исполнении повыкладываю...
уровне, достаточно примитивные и провинциальные. Все рассуждения о музыке, рассказывали,
он вел с точки зрения политической пригодности. Кстати говоря, не так давно были
обнародованы архивные документы, подтверждающие намерение Ленина закрыть навсегда Большой
театр и только благодаря Сталину и Молотову до этого безумия не дошло. Так что, какая там
Аппассионата....
точки зрения политической пригодности.
Аппассионатой (а точнее перед Китежем) играл ему этюд Скрябина Op.8 N12, и это возбудило в
Ильиче революционный дух. Но от Китежа дух этот как то сник. Вот поэтому Ленин и попросил
Добровейна сыграть Аппассионату, чтобы снова укрепиться духом.
Как всё логично выстраивается!
Осталось только отгадать, что было сыграно от Грига и Шопена.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=137932
исполнение, на мой взгляд - весьма достойное.
Но потом не удержалась - и сравнила с исполнением Гилельса, которое появилось в Архиве ,
благодаря Вашим же стараниям.
Боюсь делать какие-либо выводы, но за обе эти замечательные записи - СПАСИБО :)
добавить 15.10.2013, когда еще не знал, какие страсти кипели на форуме летом за пару
месяцев до этого.
И, надо же, уцелела запись.
А потом уже другие не выкладывал.
авториетет в этом вопросе:) Ленин не знал искусство и не пытался им руководить. Он САМ об
этом писал. Вся его деятельность имела ЧИСТО ПРАГМАТИЧЕСКУЮ подоплеку в отношении
выживания того государства, которое он строил. Если что-то или кто-то объективно мешал -
то это или этот подлежал уничтожению. Ему не театр мешал, а НАСТРОЕНИЯ в труппе театра.
Так поступают ВСЕ Леди, ой, .... в смысле строители государств. Это надо понимать. Ничем
не лучше и ничем не хуже прочих.
который живёт где-то в Норвегии(где жил и Добровейн). Наверное, всем любопытным лучше к
нему. Подскажет, поможет с головной болью...
литературе и музыке на обывательском уровне /.../
обывательском уровне...
происки НАТО.
уровне...
что не понимает ее и не любит. Впрочем, ему это не помешало ядовито и уничижительно
высказываться о `Евгении Онегине` ПИЧ, конечно в части интерпретации романа АСП.
-Мужик, если поставишь ящик пива, я скажу, кто украл у тебя машину.
Мужик поставил: - Говори, кто?
- Мужик, однозначно, это были подонки...
Не Горький ли с Добровейном?
руководить. Он САМ об этом писал. Вся его деятельность имела ЧИСТО ПРАГМАТИЧЕСКУЮ
подоплеку в отношении выживания того государства, которое он строил.
Забудьте,
плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств.
Дайте нам новые формы!-
30-й послушали?
Гульд в сонатах ЛвБ сплошь ( как и я ) иноходит. После него переслушал Ф. Гульду - вот это
совсем другое дело! И костюмчик( т.е. свитер) сидит как надо, и шпага с ним, и денег
много...
оценкой
Вы в большом множестве, и очень не одиноки.
Я к этому привык.
сыну 30-ю в исполнении Гульда, но не венскую запись, а студийную 1956 г., самую
распространенную, она в Архиве есть.
`До озноба пробирает`, - сказал он.
Вот ведь, как люди по-разному устроены.
Вы в большом множестве, и очень не одиноки.
Я к этому привык.
сродни Высоцкому), но пытался плетью обух перешибить... Мне он близок по modus vivendi. И
по параметрам - Я и прочее...
Забудьте,
плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств.
Дайте нам новые формы!-
большинство (95%) наших оценок композиторов, исполнителей, произведений - это декларация
себя: `Вот я такой, мне это нравится больше, а вот это я считаю лучшим`.
Вы уже так много о себе рассказали под сонатами Бетховена, что можно переходить, даже к
прогнозированию.
да...Ленин:)
Владимирович.
...................
`Свобода, свобода,
Эх,эх без креста!
Тра-та-та.
Холодно, товарищ, холодно..`
...................
`Свобода, свобода,
Эх,эх без креста!
Тра-та-та.
Холодно, товарищ, холодно..`
Ванька с Катькой, наверно, любят Маяковского...
Бетховена, что можно переходить, даже к прогнозированию.
работаете?
жизни только не прогнозировал...
Однажды пару фунт/марка научился прогнозировать с вероятностью 0.6 (будет ли рост на
следующий день).
Однажды пару фунт/марка научился прогнозировать с вероятностью 0.6 (будет ли рост на
следующий день).
29-й сонате?
проанализировать. На это час уйдет. Я лучше музыку послушаю или салатик съем. :)
29-й сонате?
Ванька с Катькой, наверно, любят Маяковского...
прочитать, потом проанализировать. На это час уйдет. Я лучше музыку послушаю или салатик
съем. :)
пропавшего времени в хорошем состоянии, без признаков внешних и внутренних повреждений с
дарственной надписью. Потерявшему потерявшемуся можно явиться по указанному адресу с
паспортом, ну и,разумеется, с вознаграждением, где пропажа и будет вручена ко взаимной
радости/горести`.
присоединяйтесь!
нужен.
для произведения, скажем, миниатюры для фортепляс
химика-патентоведа...здесь :)
что и где они играли. Впрочем, сужу больше по дневникам Рихтера
записать это в дневник
вышло же. Главное - результат.
вышло.
поводом к поиску (у немалого числа исполнителей), а не демонстрацией мэйнстрима и
профессионализма.
числа исполнителей), а не демонстрацией мэйнстрима и профессионализма.
Найти себя в музыке? Искали б лучше музыку в себе. По мне, таки ГГ в ЛвБ с поисками стал
безнадёжно и быстро устаревать. Но это имхо.
музыку в себе. По мне, таки ГГ в ЛвБ с поисками стал безнадёжно и быстро устаревать. Но
это имхо.
- близко к болезненному фетишизму).
Искать смыслы, конечно. ГГ сознательно (хотя, некоторые и до него - без системы и
осознания) пытался воспринимать музыкальный текст не так, как его научили воспроизводить,
но как нечто неисчерпаемое, нечто, что становится здесь и сейчас, а не установлено в
каких-то рамках раз и навсегда. А после него это стали делать многие (пусть и
меньшинство), и стало снова интересно слушать музыку.
(впрочем, последнее - близко к болезненному фетишизму).
Искать смыслы, конечно. ГГ сознательно (хотя, некоторые и до него - без системы и
осознания) пытался воспринимать музыкальный текст не так, как его научили воспроизводить,
но как нечто неисчерпаемое, нечто, что становится здесь и сейчас, а не установлено в
каких-то рамках раз и навсегда. А после него это стали делать многие (пусть и
меньшинство), и стало снова интересно слушать музыку.
выражение. Искать в себе что-то - в этом ничего зазорного нет. Обычная работа сознания,
или разума, понимайте как хотите. Кто-то ищет в себе стихи или музыку - какй же это
фетишизм? Дело не в том. А в том, что, раз речь идёт о классике, то есть ещё и пожелания
композитора. Возьмите любую пьесу в драматургии. К ней можно двояко подойти. С одной
стороны, проявить своеволие, и отступив от исходного материала, нагородить кучу своего,
что многие режиссёры сейчас и делают. И Шекспиры и Чеховы для них становятся всего лишь
поводом для демонстрации своих, зачастую бредовых, идей (недавно поставили Тартюфа, где он
явил из себя искреннего и наивного,типа Ромео, влюблённого. Сие можно вообразить, но,
простите, это уже не Мольер, а `раскаявшийся мошенник` Шеридана). Это, на самом деле,
упрощение задачи. А более трудный и, сказал бы, более благородный путь, - это найти
нехоженую тропу в рамках заданного. Это в разы труднееЮ, и это Вам и любой актёр, и любой
музыкант скажет. ГГ пошёл по пути наименьшего сопротивления. Это проще всего - быть
максимально экстравагантным, - и успех обеспечен.
анализировать... Там одно враньё и хлестаковщина. Действительно, лучше чем-нибудь
посерьёзней займитесь. Музыку послушайте. `Любите ли Вы Брамса?`
пожалуй, где-нибудь запишу.. ) мерси))
Искать в себе что-то - в этом ничего зазорного нет.
Обычная работа сознания, или разума, понимайте как хотите. Кто-то ищет в себе стихи или
музыку - какй же это фетишизм?
1. Дело не в том. А в том, что, раз речь идёт о классике, то есть ещё и пожелания
композитора.
2. Возьмите любую пьесу в драматургии.
А более трудный и, сказал бы, более благородный путь, - это найти нехоженую тропу в
рамках заданного. Это в разы труднееЮ, и это Вам и любой актёр, и любой музыкант скажет.
ГГ пошёл по пути наименьшего сопротивления.
Это проще всего - быть максимально экстравагантным, - и успех обеспечен.
знал.
Я ж не говорю: `зазорно`; болеть не зазорно.
странная какая-то работа. Я понимаю, если б аппендикс...
1. Пожелания композитора есть всегда, но одно дело - живой композитор (классик там или
нет - без разницы): ещё не существует моделей `правильного` исполнения, не существует
мэйнстрима. Здесь можно композитора и послушать (и даже внимательно), классик же мёртвый -
это публичное место, в нём нет ничего неизвестного, нет `нехоженных троп в рамках
заданного`. Особенно сегодня (сто лет назад каждое исполнение было, хотя бы технически,
уникальным, сейчас каждое исполнение (ну пусть, каждое сотое) ещё и массово тиражируется).
Все тропы пройдены; но на самом деле текст - живёт, развивается, постоянно взаимодействует
с самим собой прошедшим (уже сто лет), с контекстом, с мэйнстримами (мэйнстримы меняются
каждое поколение, естественно). Он погружён в современную, сегодняшнюю (т.е. в каждый
момент `сегодняшнюю`) парадигму мышления (т.е., какой-нибудь ЛвБ мыслится сегодня
(например) - и не может не мыслиться, это парадигма - на уровне гипертекста, хотя не
только вообразить себе не мог закладывать в текст гиперссылки, но самого мышления такого
типа не существовало в его времена)
2. Вы видите в этом экстравагантность (я именно о ГГ и ему подобных; в музыке клоунов не
так много, как в театре - профессия несколько иная (оговорюсь, не все клоуны, которых
полагаете клоунами Вы, действительно клоуны)), я - поиск. Вы полагаете `правильное чтение
текста` - благодарным и благородным занятием, я - интеллектуальной ленью и/или
прямолинейным и бессмысленным профессионализмом.
(3. И это если не учитывать того момента высокомерия, который проявляется, когда
слушатель/исполнитель говорит/играет : `я знаю`/так `как надо`. Будто бы он знает как
`надо` лучше прочих. (Что не мешает мне утверждать, что я-то совершенно определённо знаю,
как надо: надо хорошо - и этого достаточно.))
рамках, обычно, количество троп строго ограничено. Рамками. )
Лк. 5:36-39
Рамками. )
Лк. 5:36-39
Я ж не говорю: `зазорно`; болеть не зазорно.
странная какая-то работа. Я понимаю, если б аппендикс...
1. Пожелания композитора есть всегда, но одно дело - живой композитор (классик там или
нет - без разницы): ещё не существует моделей `правильного` исполнения, не существует
мэйнстрима. Здесь можно композитора и послушать (и даже внимательно), классик же мёртвый -
это публичное место, в нём нет ничего неизвестного, нет `нехоженных троп в рамках
заданного`. Особенно сегодня (сто лет назад каждое исполнение было, хотя бы технически,
уникальным, сейчас каждое исполнение (ну пусть, каждое сотое) ещё и массово тиражируется).
Все тропы пройдены; но на самом деле текст - живёт, развивается, постоянно взаимодействует
с самим собой прошедшим (уже сто лет), с контекстом, с мэйнстримами (мэйнстримы меняются
каждое поколение, естественно). Он погружён в современную, сегодняшнюю (т.е. в каждый
момент `сегодняшнюю`) парадигму мышления (т.е., какой-нибудь ЛвБ мыслится сегодня
(например) - и не может не мыслиться, это парадигма - на уровне гипертекста, хотя не
только вообразить себе не мог закладывать в текст гиперссылки, но самого мышления такого
типа не существовало в его времена)
2. Вы видите в этом экстравагантность (я именно о ГГ и ему подобных; в музыке клоунов не
так много, как в театре - профессия несколько иная (оговорюсь, не все клоуны, которых
полагаете клоунами Вы, действительно клоуны)), я - поиск. Вы полагаете `правильное чтение
текста` - благодарным и благородным занятием, я - интеллектуальной ленью и/или
прямолинейным и бессмысленным профессионализмом.
(3. И это если не учитывать того момента высокомерия, который проявляется, когда
слушатель/исполнитель говорит/играет : `я знаю`/так `как надо`. Будто бы он знает как
`надо` лучше прочих. (Что не мешает мне утверждать, что я-то совершенно определённо знаю,
как надо: надо хорошо - и этого достаточно.))
про актёров.
У Вас текста много. Сказали бы, что любите театр дель Арто, я б всё понял. Я не против
поисков и экспериментов, - делайте, что хотите. Если тянет на свободу - то почему не
джаз?
И когда Вы писАли коммент, то это была работа разума или аппендикса? Вы отрицаете
Сознание?
актёров.
У Вас текста много. Сказали бы, что любите театр дель Арто, я б всё понял. Я не против
поисков и экспериментов, - делайте, что хотите. Если тянет на свободу - то почему не
джаз?
И когда Вы писАли коммент, то это была работа разума или аппендикса? Вы отрицаете
Сознание?
они могут без воли создателя спектакля?
дель`Арто я, конечно, люблю.
Джаз - не свобода, к тому же, не терплю сцены.
я отрицаю содержание стихов во мне или меня в музыке. Стихи не аппендикс, и я не барабан.
искреннего и наивного,типа Ромео, влюблённого. Сие можно вообразить, но, простите, это
уже не Мольер, а `раскаявшийся мошенник` Шеридана
Мольер ненавидит и презирает его, вовсе не означает, что тот не может быть действительно
влюблённым и действительно наивным, не понимающим, что люди из высшего света - та же
собачатина, только с другой живодёрни, та же сволочь, только с голубой кровью.
Джаз - не свобода, к тому же, не терплю сцены.
медленный газ.Арте,сорри. `Что за мелкие нападки на шрифт, виньетки, опечатки`?
презирает его, вовсе не означает, что тот не может быть действительно влюблённым и
действительно наивным, не понимающим, что люди из высшего света - та же собачатина, только
с другой живодёрни, та же сволочь, только с голубой кровью.
Плюс - отталкивался от текста, где не нашёл следов порочности Тартюфа.
Сейчас время перемены минуса на плюс, так что идея, видимо, в тренде. И итоги войны не
помешает пересмотреть( с точки зрения Запада). Почему это плохая идея?
нападки на шрифт, виньетки, опечатки`?
зрения Запада). Почему это плохая идея?
художественный текст...
играет джаз - наверняка лучше. Но я бы не стала сравнивать криптограмму с головоломкой...
текст...
Вообще-то `поиск` и `эксперимент` по сути одно и то же. Вы почему-то против первого и
ЗА второе. Не противоречите ли?
Лично моё мнение - 20-й век не был веком музыки, а был веком как раз поисков в музыке.
И сочинять стали сравнительно немного, поиски отвлекали( не беру персоналии). А Моцарт и
Бах не задумывались о поисках... просто сочиняли.
не стала сравнивать криптограмму с головоломкой...
Есть разные уровни жизни. На одном предложат открытые пути, а на другом - правила игры.
Про личную прихоть расскажите членам жюри, допустим, `чайника`.
был веком как раз поисков в музыке.
время, когда наконец-то музыка оторвалась от немецко-австрийского диктата, итальянской
вокальной статики, и минорно-мажорной зависимости. То бишь все пришли к тому, от чего ушли
несколько веков назад.
текст...
был веком как раз поисков в музыке.
Конечно, сочинение музыки в веке двадцатом не было поставлено `на поток`, как в эпоху,
скажем, барокко, и написано в разы меньше - поиски и впрямь отвлекали. Но результат! Если
оценивать интегрально, то по своим художественным достоинствам музыка XX века не уступает
`музыкам` предыдущих эпох. И по идее именно она должна быть нам ближе, роднее, понятнее,
чем они. Но это всего лишь мое частное мнение.
Про личную прихоть расскажите членам жюри, допустим, `чайника`.
Ок