Скачать ноты

      (920)  


Dobemol (27.08.2012 22:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Именно! Именно так я оцениваю свои 5, 6 и 7-ю
симфонии. Возможно, вообще лучшее, что я сочинил.
Ну, и где? Дайте послушать!

Andrew_Popoff (27.08.2012 22:34)
evc1 писал(а):
сам я за создание одночастных (но с контрастами)
развёрнутых симфонических композиций, возможно монотематических:
А меня привлекает
жанр concerto grosso. Благодаря ступенчатой динамике и отсутствию связок и переходов, он
как бы лежит в той же концепции времени, к которой мы пришли сейчас - клип, стык без
переходов.

Andrew_Popoff (27.08.2012 22:35)
Dobemol писал(а):
Ну, и где? Дайте послушать!
Компьютерная
демо-версия 5-й.

http://www.4shared.com/audio/b2XMqr3i/popoff-5thsymph-demo.html

DzhiTi (27.08.2012 22:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Компьютерная демо-версия 5-й.

http://www.4shared.com/audio/b2XMqr3i/popoff-5thsymph-demo.html
а как там слушать?

Andrew_Popoff (27.08.2012 22:40)
DzhiTi писал(а):
а как там слушать?
Зарегистрироваться, после
чего можно слушать online или скачивать.

Dobemol (27.08.2012 22:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Зарегистрироваться, после чего можно слушать
online или скачивать.
Ага! Ну, пока).

DzhiTi (27.08.2012 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Зарегистрироваться, после чего можно слушать
online или скачивать.
да, уже слушаю, спасибо

Andrew_Popoff (27.08.2012 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Компьютерная демо-версия 5-й.

http://www.4shared.com/audio/b2XMqr3i/popoff-5thsymph-demo.html
Ноты вот здесь:

http://andrewpopoff.ucoz.ru/Scores/popoff-symphony5.pdf

muzaR (27.08.2012 22:51)
Andrew_Popoff писал(а):
У Чайковского их
Почему меньше, тоже 7,
и плюс одна восстановлена С.Богатырёвым (Ми-бемоль мажор), он ее писал как 6-ю, но бросил.

Andrew_Popoff (27.08.2012 22:55)
muzaR писал(а):
Почему меньше, тоже 7, и плюс одна восстановлена
С.Богатырёвым (Ми-бемоль мажор), он ее писал как 6-ю, но бросил.
Если `Манфреда`
считать и восстановленную, то да. Но номерных 6.

KOTofey (27.08.2012 23:39)
симфония умерла. а, ежели имяреку, то чё? не форма умерлаь , а страсть погибла , где же
взгляд на бытиё? где наши страсти? где наше видение7 там и наша форма. там и наш к

evc (27.08.2012 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Компьютерная демо-версия 5-й.

http://www.4shared.com/audio/b2XMqr3i/popoff-5thsymph-demo.html
как исключение,
может поместите демо-версию с нотами здесь?

площадка пошире, чем чисто хостинг...

Andrew_Popoff (27.08.2012 23:48)
evc1 писал(а):
как исключение, может поместите демо-версию с нотами
здесь?

площадка пошире, чем чисто хостинг...
Нет, все-таки тут место для оригинальных
записей. У меня есть живые записи 1, 2 и 4-й. Но, во-первых, они мне совсем не нравятся,
во-вторых, исполнение чудовищное, практически без репетиций. В-третьих, запись очень
плохая по качеству.

Andrew_Popoff (27.08.2012 23:50)
KOTofey писал(а):
симфония умерла. а, ежели имяреку, то чё? не форма
умерлаь , а страсть погибла , где же взгляд на бытиё? где наши страсти?
Мне кажется,
нужно пытаться выразить именно НАШИ страсти, а не симулировать таковые из прошлого и
позапрошлого веков. А для НАШИХ форма симфонии мало пригодна. Сейчас нужен разговор tete a
tete, а не программная речь с высокой трибуны.

evc (27.08.2012 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
... Нет, все-таки тут место для оригинальных
записей ...
ясно, Андрей
к сожалению, заметил всё-таки ряд компьютерных записей акустики / помимо сочинений
`пресловутого` Н. Воронова

Andrew_Popoff (27.08.2012 23:56)
evc1 писал(а):
ясно, Андрей
к сожалению, заметил всё-таки ряд компьютерных записей акустики / помимо сочинений
`пресловутого` Н. Воронова
Да, увы. Алексей Шмурак пытался с этим бороться, но Фома
Фомич не возражает, мы ему подчиняемся.
Все же, тут концертная площадка, а не композиторские посиделки, для которых демки вполне
годятся. Запись можно сделать, но мне лень выбивать, пробивать то, что уже для меня лично
сдано в архив. Я стараюсь исполнить и записать новое.

Dobemol (28.08.2012 00:03)
Ваша 5-я симфония - хорошая симфония, но Вы ее практически `убили` электричеством. Эта
Ваша работа помрет, до соплей обидным образом, без точной интерпретации, включающей
кропотливую, творческую работу, прежде всего над структурой звучания - силой звучания
каждого инструмента в составе оркестра, характером звука, ну, то есть нужен маэстро,
который ВЫСТРОИТ Вашу музыку. Например, в некоторых местах, буквально, `просится` -
возникновение, рождение практически из тишины с постепенным cres. струнных, с последующим
их доминированием в соответствующих эпизодах, и затем -`незаметным` тактичным `уходом`. Но
вместо этого они звучат, блин, `совершенно конкретно`, а затем `молниеносно` исчезают. В
симфонии я расслышал своего рода `слои` тем, мелодий, образов, которые требуют правильного
звукового настроя во взаимном их сочетании. Додумывать, то есть слышать симфонию так, как
она должна звучать на самом деле во время прослушивания довольно сложно. Это - только
одно, два из впечатлений по электронной версии. Их много - хороших и разных))). Детально
рассказать - целая работа, которую, надеюсь выполнит когда-то кто-то. Вообще-то, как
доказывает Ваша симфоническая поэма, Вы рано хлопочете о похоронах))). Есть что послушать
и над чем трудиться. Мне понравилось.

DzhiTi (28.08.2012 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Компьютерная демо-версия 5-й.

http://www.4shared.com/audio/b2XMqr3i/popoff-5thsymph-demo.html
хорошая симфония,
еще бы `живьем` ее послушать

Dobemol (28.08.2012 00:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Сейчас нужен разговор tete a tete, а не
программная речь с высокой трибуны.
Вы же разгуливали с `симфониями` довольно
масштабного композитора Канта и, судя по Вашей пьесе, таки были с ним tete a tete. С
гениями `личное` общение всегда возможно. Симфония - очень глубоко личное творение.

Andrew_Popoff (28.08.2012 00:14)
Dobemol писал(а):
Ваша 5-я симфония - хорошая симфония, но Вы ее
практически `убили` электричеством.

Мне понравилось.
Спасибо.
Электричество убивает все живое, поэтому ему тут не место. :)
Хорошее исполнение симфонии, конечно, не повредит. Но именно хорошее. То, как исполняли
другие мои симфонии, меня категорически не устраивает. А Гергиев и Плетнев пока не
обращались. Я к ним, правда, тоже. :)
Посмотрим. Если она чего-то стоит, то не помрет, выкарабкается как-нибудь. Ноты доступны
на моем сайте. http://andrewpopoff.ucoz.ru/

Andrew_Popoff (28.08.2012 00:15)
DzhiTi писал(а):
хорошая симфония, еще бы `живьем` ее
послушать
Мне, честно говоря, лень этим забивать свою голову. Гораздо более мне
интересно исполнить и записать новое. Но, чем чорт не шутит. :)

DzhiTi (28.08.2012 00:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне, честно говоря, лень этим забивать свою
голову. Гораздо более мне интересно исполнить и записать новое. Но, чем чорт не шутит.
:)
надо!!! представьте, если бы мне было лень забивать голову пациентами

Andrew_Popoff (28.08.2012 00:42)
DzhiTi писал(а):
надо!!! представьте, если бы мне было лень забивать
голову пациентами
Да, понимаю...
Но за пациентов платят, хоть и постыдно маленькие, но деньги. А за исполнение симфонии
норовят еще и стянуть с автора. Либо надо кланяться в ноженьки дяденькам с высоко
поднятыми носами.
Но и дяденек можно понять. У них план-график, кассовые сборы. А исполнение симфонии вещь
весьма недешевая. Одна репетиция на 200 тыщ рублей потянет. Им надо эти деньги выбить из
Минкульта. Ну, короче, все это дикая нервотрепка. В результате один прогон и чудовищное
исполнение, либо вынь из кармана что-то около миллиона рублей. Стоит оно того? Нет,
подожду, может, сами придут. А пока я новое сочинять и исполнять буду. Это интереснее.

bubusir (28.08.2012 01:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, нужно пытаться выразить именно
НАШИ страсти, а не симулировать таковые из прошлого и позапрошлого веков. А
Андрей ,
вот тут я с Вами принципиально не согласен ! )0

Во-первых , что значит `наши` или не-`наши` страсти ? Набор основных эмоциональных
реакций у человека мало изменился за последних несколько тысячелетий ( то есть мало
изменился принципиально )

человек так же любит , страдает , радуется , ` играет в бисер `
А также :
высказывается , рассказывает истории
Пока у человека есть потребность рассказывать истории , выдумывать сюжеты , задавать
вопросы и искать на них ответы----жанр симфонии будет актуальный ( то есть , я хотел
сказать---у этого жанра будет гипотетическая возможность быть актуальным
Потом---почему Вы считаете , что симфонии---это обязательно программная речь с высокой
трибуны ? Почему симфония не может быть взглядом внутрь себя ?
Еще много есть у меня соображений по этому поводу , но пока хватит...

alexshmurak (28.08.2012 01:18)
У меня вопрос... Вот композитор Хомяков-Барсуков напишет некую, как выражается А. С.,
песТню. Назовёт её `Симфонией`. Скажите, это означает, что Симфония жива, мертва или
третье? К чему споры о словах?... Это просто небольшое соображение, можете меня забить
монтировками, если войдёте во вкус, конечно...

Intermezzo (28.08.2012 01:21)
alexshmurak писал(а):
как выражается А. С., песТню
Какой из них?

Dobemol (28.08.2012 01:22)
alexshmurak писал(а):
У меня вопрос... Вот композитор
Хомяков-Барсуков напишет некую, как выражается А. С., песТню. Назовёт её `Симфонией`.
Скажите, это означает, что Симфония жива, мертва или третье?
Это значит, что в
рукописи композитора описка. То есть - третье.

alexshmurak (28.08.2012 01:23)
Intermezzo писал(а):
Какой из них?
действительно

http://pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-03_1/13308605595799.jpg

alexshmurak (28.08.2012 01:24)
Dobemol писал(а):
Это значит, что в рукописи композитора
описка
Интересное мнение. Такое, несколько... человеко-в-футлярное. Лошади кушают
овёс и сено. Симфония должна быть симфонией.

Dobemol (28.08.2012 01:27)
alexshmurak писал(а):
Симфония должна быть симфонией.
Ну, вот
сами и ответили))). А, то песТня, пятое, восьмое...как понять?)))

alexshmurak (28.08.2012 01:30)
Dobemol писал(а):
Ну, вот сами и ответили))). А, то песТня, пятое,
восьмое...как понять?)))
На самом деле, если серьёзно, ну да Вы сами прекрасно в
курсе, сейчас жанровое определение не играет уже решительно никакой роли. Если мне
подсунут симфонию Барсукова-Хомякова, я её послушаю с маркером `симфония`, и, скорее
всего, выключу минуте на нулевой. Если же мне подсунут произведение того же автора с
программным названием, я ХОТЯ БЫ заинтересуюсь раскрытием названия. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ
аргумент НЕ называть свои музыкальные опыты симфониями, квартетами и сюитами, который
приходит мне в голову. Всё остальное - ad libitum.

Dobemol (28.08.2012 01:35)
alexshmurak писал(а):
На самом деле, если серьёзно, ну да Вы сами
прекрасно в курсе, сейчас жанровое определение не играет уже решительно никакой роли. Всё
остальное - ad libitum.
Жанровое определение всегда будет играть роль, если серьезно.
Естественно, что фантазии с названиями существуют, и имеют право на жизнь, но если
название жанра определяет сразу и отношение к содержанию конкретного произведения, то,
согласитесь, это `лошадь ест колючую проволоку`, то есть неестественно).

alexshmurak (28.08.2012 01:37)
Dobemol писал(а):
но если название жанра определяет сразу и отношение
к содержанию конкретного произведения, то, согласитесь
скажите, пожалуйста, когда Вы
слушаете Симфонию Веберна или Уствольской (любую из, но лучше что-то из №№ 2-5), сильно ли
Вам помогает слово `симфония` в определении отношения к содержанию конкретных
произведений?... Это я, заметьте, взял покойных классиков, не заикаясь о нынешних
аффтарах.

Dobemol (28.08.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
когда Вы слушаете Симфонию Веберна или
Уствольской (любую из, но лучше что-то из №№ 2-5), сильно ли Вам помогает слово `симфония`
в определении отношения к содержанию конкретных произведений?
Слово `симфония` мне в
данном случае совершенно не мешает. Мне кажется, что называя таким словом свои
произведения эти авторы скорее хотели подчеркнуть масштабы своего замысла. Не будем
забывать также, что симфония в переводе с латинского (?) - благозвучие, или созвучие,
кажется. Есть у Толстого `Крейцерова соната`. Ну, что? Сразу и читать не будем? Можно и
так, то в принципе можно допустить, что речь пойдет о чем-то достаточно камерном.
Трагедия, драма, соната, этюд, квартет - дают ориентир, предварительный настрой, с которым
слушатель или читатель `приступает` к произведению. Если для `оригинальности` начать
хоронить названия, то придя на премьеру, например 1-й симфонии АШ, и услышав короткую
зарисовку из жизни скрипучего пера, слушатель, конечно, поймет Вашу `оригинальность`, но
мелочность замысла в целом, включая несоответствие мастаба названия и реального жанра,
думается, также не оставит его равнодушным.)

alexshmurak (28.08.2012 01:53)
Dobemol писал(а):
Если для `оригинальности` начать хоронить
названия
Вы сейчас о ком? Кто для оригинальности хоронит названия? Примеры,
пожалуйста

alexshmurak (28.08.2012 01:54)
Dobemol писал(а):
Трагедия, драма, соната, этюд, квартет - дают
ориентир, предварительный настрой, с которым слушатель или читатель `приступает` к
произведению
Программное название даёт его гораздо ярче и точнее. Я написал Голем, а
не Нонет, Канун, а не Концерт для фортепиано с оркестром и так далее

Andrew_Popoff (28.08.2012 01:59)
bubusir писал(а):
Почему симфония не может быть взглядом внутрь себя
?
Еще много есть у меня соображений по этому поводу , но пока хватит...
Золтан,
понимаете, сказать можно, и рассказать историю, и высказаться. И высказывание может быть
лиричным, интимным. Но оно все равно будет прямым. То есть, в центр высказывания Вам надо
поместить некую идею. Достаточно сложную идею. И попытаться донести ее до слушателя. Тут
есть две проблемы: 1) Попробуйте сформулировать новую и свежую идею, которая не была бы
повторением уже сказанного; 2) Попробуйте увлечь какой-либо идеей кого-то в мире, в
котором буквально все подвергнуто тотальной десакрализации. Симфония ведь пишется не для
того, чтобы ее исполнить, чтобы слушатель аплодировал, дарил цветы и уверял, что очень
нравится. Это высший жанр, его задача изменить мир. По крайней мере, именно к этому
эволюционировала симфония, и развивать ее надо было бы именно так. Попытка же
воспроизвести симфонию гайдновского типа, возврат к начальной точке, будет либо уход от
жанра, либо его деградация. Симфония мыслится в рамках исторического времени, понимаемого,
как история. Но сейчас этого нет впомине. Мы не видим продолжения нашей истории, она
инвариантна. Это не есть хорошо или плохо, это просто возвращение мира к состоянию,
предшествовавшему историзму, как единственному вектору развития человечества. И отсюда
клиповость, стык - что роднит современность с кончерто гроссо и ступенчатой динамикой,
отсутствием переходов, динамических нарастаний и модуляционных цепочек, без чего ни
соната, ни симфония немыслимы.
Но это все лишь мое частное мнение. Я буду рад, если оно окажется неверным. :)

alexshmurak (28.08.2012 02:05)
самое смешное, что я думал о написании Симфонии. для симфонического оркестра. но не в 12
лет. а вот вполне вот во взрослом состоянии. но что меня останавливало?
`бу-
ра-
ти-
...` (с)

правильно, мозги

alexshmurak (28.08.2012 02:08)
думал я так. Концептуальное произведение, не обязательно большое. С номером. Но что в ней
писать - совершенно непонятно. И, главное, - зачем? :)

alexshmurak (28.08.2012 02:09)
alexshmurak писал(а):
С номером
имеется в виду, № 1, № 2 и т. д.
А что, думал я. Есть же НЕСКОЛЬКО сонат у Шаррино, квартетов у Фернейхоу и тэ дэ...

MargarMast (28.08.2012 02:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Но это все лишь мое частное мнение. Я буду
рад, если оно окажется неверным. :)
Ох, красиво всё здесь наговорил, просто прелесть.
Это интересно. Андрей, но в клиповом мире именно большие вещи могут смотреться
неординарно. Другое дело, что для такой большой вещи нужно уйти от лоскутности внешнего
мира и посидеть немного в своих `сакральных пространствах` - прямо, как Рамакришнма - в
своих Гималаях. Потому что постоянное соприкосновение с внешним миром - это всё равно, что
просмотр какого-нибудь замечательного фильма, каждые 10 минут прерываемого рекламой. Не
остаётся абсолютно никакого цельного впечатления. Остаётся одно раздражение на этих
рекламных идиотов.

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:23)
alexshmurak писал(а):
имеется в виду, № 1, № 2 и т. д. А что, думал
я. Есть же НЕСКОЛЬКО сонат у Шаррино, квартетов у Фернейхоу и тэ дэ...
Соблазн велик,
конечно. Я не устоял. Жажда высказаться по-большому, особенно по молодости, велика. Но что
сказать-то? Сказать-то, увы, нечего. Все уже сказано тут. Поэтому я предпочитаю не
говорить, а быть, и конструировать формы, которые выражают сами себя. Как, скажем,
бриллианты. Что выражает их огранка? Только сам бриллиант. Красиво? Красиво. И никакого
высказывания, никаких идей.

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:26)
MargarMast писал(а):
это всё равно, что просмотр какого-нибудь
замечательного фильма, каждые 10 минут прерываемого рекламой.
Приведите пример из
моей музыки. Или, скажем, из Вивальди, Баха, Корелли, где та же ступенчатость. Вы говорите
о дурном использовании приема, а не о его особенностях.

alexshmurak (28.08.2012 02:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Но что сказать-то? Сказать-то, увы, нечего.
Все уже сказано тут
Интересен пример ВВС. Не слушал его первые две симфонии. И как-то
не тянет пока.

Но дальше было так: апокалиптическо-авангардная Третья, постшостаковическая Четвёртая и
своя Пятая

Я выражусь очень грубо: ВВС, как и ПИЧ, - автор трёх симфоний.

То есть они потребовались для `очистки` (продолжая Вашу метафору - огранки) от двух
главных фундаментов `большого` мышления - послевоенного авангардного и советского, -
результатом чего стала тихопесенная Пятая.

Пятая - сочинение гениальное, безусловно. Но оно же обозначило и конец, потому что дальше
пошло повторение (мать учения?...)

А ведь написана в 1982 (кажется?...), т. е. в возрасте далеко не старческом.

И так - Канчели, Тертерян, многие другие, увы... Шнитке - пример довольно печальный:
симфоний больше, чем метаидей, тоже, увы.

Получается очень любопытная формула: метаидеи хватает максимум на Симфонию. Но не на
Симфонии. Летопись (ДДШ) не работает, гиперконцепты (Малер) тоже (печальные примеры
позднего Тищенко - тому пример).

Любопытна мысль о гайдновской трактовке... Не [только] в аспекте неоклассицизма,
разумеется. Нужно подумать. Правда, положительных примеров так сразу и не припомню.
Слонимский? Но я его не слушал...

alexshmurak (28.08.2012 02:43)
Меня как раз (ну, типично для меня, чё) привлекает идея крайне маргинальном претворении
идеи симфонии. Например, супертихая суперничтожная музыка, или, напротив, дикий клиповый
трэш, или, на супертонкая супернасыщенная аллюзиями и играми стилей-намёков партитура
(обязательно мультидисциплинарная), не знаю... Последнее, конечно, самое очевидное решение
(в контексте жанра), но и самое сложное сейчас (по крайней мере, для меня).... Мысли
вслух, на самом деле, ни к чему особенному я сейчас не веду...

alexshmurak (28.08.2012 02:45)
alexshmurak писал(а):
привлекает идея крайне маргинальном претворении
идеи симфонии
да, надо иногда спать ;) но, правда, и ЭТА формулировка всё равно не
убила смысл)

alexshmurak (28.08.2012 02:46)
alexshmurak писал(а):
или, на супертонкая супернасыщенная аллюзиями и
играми стилей-намёков партитура (обязательно мультидисциплинарная), не знаю...
эта
фраза подразумевалась такой:

`Или, на `худой` конец, супертонкая супернасыщенная аллюзиями и играми стилей-намёков
партитура (обязательно мультидисциплинарная), не знаю...`

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:47)
alexshmurak писал(а):
Интересен пример ВВС. Не слушал его первые две
симфонии. И как-то не тянет пока.
ВВС, кстати, первым сказал, что сочинение музыки в
наше время напоминает гальванизацию трупа. Это он не только о симфонии, а вообще. Но,
думаю, имел в виду именно прямое высказывание, если судить по его уходу в чистую имитацию
и метамузыку, где незвучащие элементы (артикуляция, агогика, динамика, но не ноты)
приобретают статус произведения, а сами ноты могут быть чем угодно, любой ерундой, как в
`Тихих песнях`. Загний пошел еще дальше, он в своей `Метамузыке` ноты вовсе упразднил.
Собственно, поздние симфонии ВВС - такая же гальванизация трупов, как и в `ТП`.
Что касается Тертеряна, Шнитке, Канчели - согласен, идей хватало только на одну. Помню,
Долинская говорила, что современные композиторы (для нее они современные, почти ровесники)
пишут одну длинную симфонию, а потом нарезают на куски, присваивая кускам порядковые
номера. Но и тут речь идет уже не о нашем времени, а о последних конвульсиях этого жанра,
искусственно законсервированного в герметичном советском пространстве. Остатки этого
должны уже выветриться.

MargarMast (28.08.2012 02:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Приведите пример из моей музыки. Или, скажем,
из Вивальди, Баха, Корелли, где та же ступенчатость. Вы говорите о дурном использовании
приема, а не о его особенностях.
Андрей, Вы меня опять не поняли. Я говорю, что
постоянное общение с внешним миром - это как просмотр хорошего фильма, прерываемого
рекламой. Никакого отношения к Вашей музыке это не имеет.

Ну, а что касается - `сказать нечего` - это уже зависит всё-таки не от времени и не от
общества, а от личности. Надо говорить всё, что есть, что сказать - это может быть
подготовительной почвой для того, кому мишура современного мира не будет мешать
совершенно, поскольку он будет наполнен сам собой. При этом - заметьте - я не хочу и не
говорю ничего обидного. Но это так. Таких людей, которым мишура окружающего мира не помеха
- единицы. Согласитесь?

Или я опять `учу писать музыку`? ;)

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:50)
alexshmurak писал(а):
Например, супертихая суперничтожная музыка,
или, напротив, дикий клиповый трэш, или
Попробовать можно. В принципе, симфонией
можно что угодно назвать, лишь бы не одноголосное. :)

alexshmurak (28.08.2012 02:52)
... по сути, если отказаться от сакральности этого означающего, то роль Симфоний в
позднеклассицистком-романтическом-модернистском понимании выполняют нынче некие Главные
Произведения...

Скажем, если брать моих любимых афтаров, то это, ну, скажем, Kontrakadenz (и подобные
суперполотна типа Concertini) у Лахенманна, `Акустические пространства` и `4 песни...`
Гризе, `De Staat` и `Время` Андриссена...

И дюрейшн, и состав, и идеологическое наполнение, и медийная роль этих произведений
вполне сопоставима (по отношению к авторам) с ролями Четвёртой и Шестой у ПИЧ, Третьей,
Пятой и Девятой у ЛвБ ну и так далее...

Где тут проблема? и есть ли она? к чему тогда страдания по слову?...

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:52)
MargarMast писал(а):
Ну, а что касается - `сказать нечего` - это уже
зависит всё-таки не от времени и не от общества, а от личности.
Я имел в виду, что
сказать нечего именно в этом жанре. И именно нечего, хотя наговорить можно много всего.
А вообще, замыслов у меня, как всегда, океан. Многие из них ждут годами реализации,
большинство так и не дожидается.

alexshmurak (28.08.2012 02:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Попробовать можно. В принципе, симфонией
можно что угодно назвать, лишь бы не одноголосное. :)
Тоже темка, кстати. Шалыгин
написал Симфонию для скрипки соло (`Письма к Анне`), где почти исключительно одноголосие
(вообще не помню чё-то там двойных нот) ;)

MargarMast (28.08.2012 02:54)
Непонятно - Андрей, Вы говорите, может быть, не об идеях, а о формах их воплощения? Я не
понимаю, как идеи (музыкальные) могут быть исчерпаны. Я понимаю, что в науке все
основополагающие законы физики в общем-то, вероятно, уже открыты, ну так потому люди и
лезут в какие-то абсолютно немыслимые измерения. Почему в музыке этого не может
происходить?

alexshmurak (28.08.2012 02:55)
MargarMast писал(а):
Надо говорить всё, что есть, что
сказать
Это, кстати, я посмею утверждать, категорически антихудожественный принцип.
Это принцип бабушки в аптеке, наверное.

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:57)
alexshmurak писал(а):
роль Симфоний в
позднеклассицистком-романтическом-модернистском понимании выполняют нынче некие Главные
Произведения...
Думаю, говорить о Произведении можно с большой долей условности. Тем
более о Главных Произведениях. Во-первых, запланировать Главное можно, но Ктулху знает,
что в реальности станет Главным, или войдет в ряд Главных.
Думаю, об этом вообще лучше не думать. Можно рассчитать протяженность, на которую годится
материал. Если будет достаточно протяженно, можно, если есть желание, назвать симфонией.

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:58)
alexshmurak писал(а):
Тоже темка, кстати. Шалыгин написал Симфонию
для скрипки соло (`Письма к Анне`), где почти исключительно одноголосие (вообще не помню
чё-то там двойных нот) ;)
Есть там скрытое двухголосие (или кажется таковым), так
что, простим. :)

MargarMast (28.08.2012 02:58)
alexshmurak писал(а):
Kontrakadenz (и подобные суперполотна типа
Concertini) у Лахенманна, `Акустические пространства` и `4 песни...` Гризе, `De Staat` и
`Время` Андриссена...
Лёша, ответь мне, пожалуйста, на такой простой впопрос - почему
названные тобой симфонии прошлого - в памяти и на слуху сотни тысяч людей - и не
устаревают, а те произведения, которым ты приписал ту же роль в современном мире,
известны, м.б. только профмеломанам?

precipitato (28.08.2012 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Остатки этого должны уже
выветриться.
Должны бы,да,но вот почему то не выветриваются-недавно слушал 34
симфонию вполне себе еще живого автора.

Andrew_Popoff (28.08.2012 02:59)
MargarMast писал(а):
Непонятно - Андрей, Вы говорите, может быть, не
об идеях, а о формах их воплощения? Я не понимаю, как идеи (музыкальные) могут быть
исчерпаны.
Не идеи, а их смысл исчерпан. Иначе говоря, исчерпана идея идей.

MargarMast (28.08.2012 03:00)
alexshmurak писал(а):
Это, кстати, я посмею утверждать, категорически
антихудожественный принцип. Это принцип бабушки в аптеке, наверное.
Почему это? Я
сказала - не что ты можешь в принципе сказать, `а есть, что сказать`. Это большая разница.
В данном случае работает твой художественный самоотбор.

alexshmurak (28.08.2012 03:01)
Andrew_Popoff писал(а):
говорить (...) можно с большой долей
условности (...) о Главных Произведениях. (...) запланировать Главное можно, но Ктулху
знает, что в реальности станет Главным, или войдет в ряд Главных.
Ну, ведь можно
сказать, что и Прокофьев, наверное, не думал, что его фп концерты станут более популярными
и знаковыми чем симфонии, аналогично с СВР (может быть?...). Или, скажем, Моцарт,
наверное. вряд ли бы сильно обрадовался, узнав, что в начале двадцать первого века некий
Алексей Шмурак будет больше различать его фп концерты, чем симфонии (кроме последних
трёх).

Имею в виду, что сакрализация Симфонии, - некое романтическое извращение. Когда я говорю
о Главном Произведении (или Главных Произведениях), я говорю, конечно же, скорее о идеях,
нежели о формальностях. И, конечно, согласен с Вами, что афтарская оценка может не
совпадать с исторической ретроспективой.

Andrew_Popoff (28.08.2012 03:01)
precipitato писал(а):
Должны бы,да,но вот почему то не
выветриваются-недавно слушал 34 симфонию вполне себе еще живого автора.
Соблазн-то
велик. Это же как плевок в Историю. Только Истории уже нет, плюют куда попало.

alexshmurak (28.08.2012 03:03)
MargarMast писал(а):
Лёша, ответь мне, пожалуйста, на такой простой
впопрос (...)
Потому что современная классическая музыка ориентирована на
подготовленных слушателей, потеряла свою социальную и культурную функцию, которую
выполняла в былые времена. Роль Девятой симфонии Б. нынче выполняют синглы Radiohead или
lady Gaga. А вовсе не Симфонии Хомякова-Барсукова.

MargarMast (28.08.2012 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Не идеи, а их смысл исчерпан. Иначе говоря,
исчерпана идея идей.
Андрей, идеи не рождаются в воздухе. Они приходят с
соответствующими людьми. В этом - моя глубокая убеждённость.

Более того, когда приходят такие люди и приносят такие идеи - может открыться новый смысл
даже старых идей. Мир бесконечен и многогранен, даже существующий материал не исчерпал
всех своих интерпретаций - так что говорить о новых идеях?

alexshmurak (28.08.2012 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть там скрытое двухголосие (или кажется
таковым), так что, простим. :)
Я ценю Вашу иронию, но, полагаю, её будут включать ну
совсем уже прошареные чуваки, этимологическая интенция - не самое сильная составляющая
инстинктивной реакции ;)

alexshmurak (28.08.2012 03:05)
MargarMast писал(а):
Почему это? Я сказала - не что ты можешь в
принципе сказать, `а есть, что сказать`. Это большая разница
`Что` сказать - это
первый из множества фильтров. Но Вы как-то вот подзабыли о `как`, `зачем`, `для кого`...

MargarMast (28.08.2012 03:07)
alexshmurak писал(а):
Роль Девятой симфонии Б. нынче выполняют синглы
Radiohead или lady Gaga. А вовсе не Симфонии Хомякова-Барсукова.
Лёша, ну это просто
смешно - сравнивать 9-ую Бетховена (вовсе не мою любимую) с этой леди -я её вообще никогда
не слышала. И публика, кoторая всё ещё ходит слушать 9-ую Бетховена - и, вероятно, будет
ходить - не слушают леди Гагу. Это разные, непересекающиеся, миры.

alexshmurak (28.08.2012 03:07)
MargarMast писал(а):
Андрей, идеи не рождаются в воздухе. Они
приходят с соответствующими людьми.
Моцарта родила эпоха. Киркорова тоже, Елена.

precipitato (28.08.2012 03:08)
MargarMast писал(а):
сказать есть, что сказать
Терпеть не
могу,когда это слово употребляется по отношению к музыке.Мы ничего не говорим.Мне
совершенно нечего сказать,и всегда было нечего.

alexshmurak (28.08.2012 03:08)
MargarMast писал(а):
Лёша, ну это просто смешно - сравнивать 9-ую
Бетховена (вовсе не мою любимую) с этой леди -я её вообще никогда не слышала
Снобизм,
снобизм, Елена. Ну или невежество. Не слушать то, что составляет круг бытового слушания
современного человека?... Отдаляться от людей? Вы живёте в пещере?... Хотя бы знать -
надо. И по возможности немного разбираться.

MargarMast (28.08.2012 03:09)
alexshmurak писал(а):
`Что` сказать - это первый из множества
фильтров. Но Вы как-то вот подзабыли о `как`, `зачем`, `для кого`...
Послушай, ну
нельзя же думать, что человечество вырождается у тебя на глазах. Это полная ерунда.
Думаю, что сейчас мыслящих и думающих людей не меньше, чем раньше - просто сейчас тем, что
называется `творчеством`, занимаются все, кому не лень, и из-за информационного шума
настоящее не так видно.

alexshmurak (28.08.2012 03:09)
MargarMast писал(а):
И публика, кoторая всё ещё ходит слушать 9-ую
Бетховена - и, вероятно, будет ходить - не слушают леди Гагу. Это разные,
непересекающиеся, миры.
Не хочецца повторять в очередной раз, но вынужден: отсутствие
социокультурного аспекта при анализе проблематики искусства приводит к facepalm

alexshmurak (28.08.2012 03:10)
MargarMast писал(а):
Послушай, ну нельзя же думать, что человечество
вырождается у тебя на глазах.
А кто так думает?

Andrew_Popoff (28.08.2012 03:11)
alexshmurak писал(а):
Имею в виду, что сакрализация Симфонии, - некое
романтическое извращение.


Когда я говорю о Главном Произведении я говорю, конечно же, скорее о идеях, нежели о
формальностях.
Это неизбежно, романтизм мыслил себя как вызов. Он и бросал этот
вызов, декларацию. Это была необходимость, сделать симфонию вершиной высказывания, иначе и
быть не могло.

Да, я понимаю. Конечно.

alexshmurak (28.08.2012 03:11)
MargarMast писал(а):
сейчас мыслящих и думающих людей не меньше, чем
раньше - просто сейчас тем, что называется `творчеством`, занимаются все, кому не лень, и
из-за информационного шума настоящее не так видно.
Шум составляет творчество? Хо-хо,
Елена, хо-хо. Давно, видать, в Интернет не заглядывали. Шум составляет суррогат,
качественный, форматный суррогат.

MargarMast (28.08.2012 03:12)
precipitato писал(а):
Терпеть не могу,когда это слово употребляется
по отношению к музыке.Мы ничего не говорим.Мне совершенно нечего сказать,и всегда было
нечего.
Юрий, я знаю, что Вам это не нравится - но придётся потерпеть, потому что я
по-другому говорить о музыке не умею - поскольку её не пишу ;).

Andrew_Popoff (28.08.2012 03:13)
MargarMast писал(а):
Андрей, идеи не рождаются в воздухе. Они
приходят с соответствующими людьми.
Вот Вам идея: Долой идеи!
Принята и одобрена.

Выходит поэт к толпе.
Поэт: Толпа, есть идея!!!!
Толпа: Опять???? Надоело!!!!

alexshmurak (28.08.2012 03:13)
MargarMast писал(а):
Зачем, скажи мне, пожалуйста, зачем мне тратить
моё драгоценное время, которого у меня и так с гулькин нос, на всякую херню,
пардон?
Вы полагаете, что до сих пор тратили его на что-то ценное?... Не буду судить
о Вашей профессиональной составляющей - никакого отношения к ней не имею. Но если говорить
о Вас вот тут, на форуме, то названная Вами категория на `х` так и сквозит в Ваших
высказываниях, обобщениях, вопрошаниях, оханьях и тэ дэ.

MargarMast (28.08.2012 03:14)
alexshmurak писал(а):
Шум составляет творчество? Хо-хо, Елена, хо-хо.
Давно, видать, в Интернет не заглядывали. Шум составляет суррогат, качественный, форматный
суррогат.
Творчество миллионов создаёт информационный шум - тебе так не кажется?

alexshmurak (28.08.2012 03:16)
MargarMast писал(а):
Творчество миллионов создаёт информационный шум
- тебе так не кажется?
С удовольствием бы услышал этот шум, Елена. Хотя бы отдалённо.
Пока не получаецца. Из радио, мобилок, телеков и тэ дэ звучит вовсе не творчество
миллионов. А вполне конкретных лейблов, продюсеров, форматов и тэ дэ. Цените то, что здесь
есть хоть и хреновые, но всё же люди, личности.

MargarMast (28.08.2012 03:17)
alexshmurak писал(а):
Но если говорить о Вас вот тут, на форуме, то
названная Вами категория на `х` так и сквозит в Ваших высказываниях, обобщениях,
вопрошаниях, оханьях и тэ дэ.
Не поняла первого утверждения - это выпад?

MargarMast (28.08.2012 03:17)
alexshmurak писал(а):
Цените то, что здесь есть хоть и хреновые, но
всё же люди, личности.
Не поняла 2-ого - какое отношение Гага имеет к людям, с
которыми я `здесь` общаюсь?

alexshmurak (28.08.2012 03:18)
MargarMast писал(а):
Не поняла первого утверждения - это
выпад?
Это констатация. Вы назвали категорией на `х` очень неплохую, между прочим,
продукцию. Учитывая Ваш возраст и социальный статус, это пахнет снобизмом.

Andrew_Popoff (28.08.2012 03:19)
MargarMast писал(а):
Думаю, что сейчас мыслящих и думающих людей не
меньше, чем раньше
Не меньше. Ничего не меняется. Художник ищет место, хозяина,
грантодателя, который его кормит и эксплуатирует. Это суть. Остальное - наша
прекраснодушная болтовня.

alexshmurak (28.08.2012 03:19)
MargarMast писал(а):
Не поняла 2-ого - какое отношение Гага имеет к
людям, с которыми я `здесь` общаюсь?
Здесь Вы общаетесь с маргиналами. Маргиналы
могут предоставить Вам маргинальную продукцию. Хотите понормальнее - идите в народ
(искажённая аллюзия к неофициальной программе финала Четвёртой симфонии Чайковского. До
чего дожил: скрытые метафоры объясняю)

MargarMast (28.08.2012 03:19)
Лёша, я чрезвычайно ценю людей, с которыми я общаюсь - если бы я их не ценила, я бы с ними
не общалась - тебе так не кажется?

alexshmurak (28.08.2012 03:21)
MargarMast писал(а):
Лёша, я чрезвычайно ценю людей, с которыми я
общаюсь - если бы я их не ценила, я бы с ними не общалась - тебе так не
кажется?
Немного по-кэпски. Ценят не людей, а profit, который получают от общения с
ними. Я бы мог откровенно сказать Вам, какое именно впечатление производит Ваш
мотивационный эээ механизм (?) на этом форуме. Но не хочецца снова типа как обижать Вас.

MargarMast (28.08.2012 03:22)
alexshmurak писал(а):
Здесь Вы общаетесь с маргиналами. Маргиналы
могут предоставить Вам маргинальную продукцию. Хотите понормальнее - идите в народ
(искажённая аллюзия к неофициальной программе ...
Тебя куда-то совершенно не туда
понесло, и разговор потерял твердокаменную основу.

Всё, всем спокойной ночи - пошла работать.

Bye

MargarMast (28.08.2012 03:22)
alexshmurak писал(а):
Здесь Вы общаетесь с маргиналами. Маргиналы
могут предоставить Вам маргинальную продукцию. Хотите понормальнее - идите в народ
(искажённая аллюзия к неофициальной программе ...
Тебя куда-то совершенно не туда
понесло, и разговор потерял твердокаменную основу.

Всё, всем спокойной ночи - пошла работать.

Bye

MargarMast (28.08.2012 03:25)
alexshmurak писал(а):
а profit, который получают от общения с ними. Я
бы мог откровенно сказать Вам, какое именно впечатление производит Ваш мотивационный эээ
механизм (?) на этом форуме. ...
Нет, почему же, если ты скажешь что-нибудь толковое
- я к этому прислушаюсь. Только - толковое. Это - первое. Второе - от имени кого ты
собираешься сейчас выступать? Это тоже как бэ важно.

Если ты думаешь, чт я не могу жить без форума - ты глыбако, глыбако заблуждаешься. Это -
мой отдых от моей тяжёлой и изнурительной - в буквальном смысле - работы. Но если я здесь
являюсь балластом - этой роли мне уж точно не надо.

alexshmurak (28.08.2012 03:26)
MargarMast писал(а):
Тебя куда-то совершенно не туда понесло, и
разговор потерял твердокаменную основу
никогда ещё я не говорил так ясно и
объективно, как сейчас, Елена. В этом-то всё и дело

alexshmurak (28.08.2012 03:27)
MargarMast писал(а):
Нет, почему же, если ты скажешь что-нибудь
толковое - я к этому прислушаюсь
Нет, Елена. Вы не прислушаетесь.

alexshmurak (28.08.2012 03:27)
MargarMast писал(а):
от имени кого ты собираешься сейчас
выступать?
Дорогая Елена. Неужели Вы считаете, что мне не хватит своего собственного
имени? ;)

alexshmurak (28.08.2012 03:28)
MargarMast писал(а):
Если ты думаешь, чт я не могу жить без форума -
ты глыбако, глыбако заблуждаешься.
Этого я не утверждал. Форум - точно такой же
инструмент, как и собеседники, просто более высокого структурного порядка.

alexshmurak (28.08.2012 03:29)
MargarMast писал(а):
Но если я здесь являюсь балластом - этой роли
мне уж точно не надо.
Вы здесь являетесь тем же, чем и все остальные, - ником с
аватаркой, персонажем и тэ дэ. Людей тут нет.

MargarMast (28.08.2012 03:29)
alexshmurak писал(а):
Нет, Елена. Вы не прислушаетесь.
Лёша, ты
сначала скажи, а потом посмотрим. Я тебе уже сказала - форум в моей жизни имеет только
одно значение - он даёт мне некое разнообразие в моём бесконечном сидении около компьютера
и работе над бесконечным потоком заявок. Я устаю от этого. А так - я могу выползти в
другой мир, `не отходя от кассы`.

Andrew_Popoff (28.08.2012 03:32)
alexshmurak писал(а):
никогда ещё я не говорил так ясно и объективно,
как сейчас, Елена. В этом-то всё и дело
На днях я убедился, что с Еленой можно
говорить лишь на общие темы, не дай Бог о чем-то важном и личном. Это она считает туманом,
зато очень любит салонную болтовню в духе Ферулева. Парадоксальный человек.

Andrew_Popoff (28.08.2012 03:32)
alexshmurak писал(а):
никогда ещё я не говорил так ясно и объективно,
как сейчас, Елена. В этом-то всё и дело
На днях я убедился, что с Еленой можно
говорить лишь на общие темы, не дай Бог о чем-то важном и личном. Это она считает туманом,
зато очень любит салонную болтовню в духе Ферулева. Парадоксальный человек.

MargarMast (28.08.2012 03:32)
alexshmurak писал(а):
Вы здесь являетесь тем же, чем и все остальные,
- ником с аватаркой, персонажем и тэ дэ. Людей тут нет.
Это не совсем так. Во-первых,
аватарка - это я сама, какая я вот есть (ну, или была три месяца назад ;)). Вп-вторых,
все мои высказывания - это высказывания моей собственной персоны, а не некоего персонажа.
В общении с людьми я очень плохая актриса. Hо если я кого-то столь раздражаю - я могу
сидеть молча и слушать музыку.



 
     
Наши контакты