Скачать ноты

      (920)  


glebyakovlev (31.08.2012 12:37)
evc1 писал(а):
Вячеслав сказал вполне по основам.
По основам
что? То, что развитие и взаимодействие тем проявляется в повышенной 4-й?
Очевидно отсутствие какой-либо логической составляющей в этом наборе слов.
Это все равно что сказать ,,Столкновение машин произошло в связи с двумя пешеходами,,

alexshmurak (31.08.2012 12:46)
op132 писал(а):
...сама ужасаюсь!
Сена резко развернула своё
течение к северо-востоку, разворотив Пруссию и Ингерманландию...

glebyakovlev (31.08.2012 12:48)
evc1 писал(а):
Вы в своём репертуаре, Глеб! снова привычно переносите
сказанное для Вас на собеседника. )

Вячеслав сказал вполне по основам.
Мне нравится как лайкнула пост DzhiTi, не имеющая
не то чтобы представления о том, где и как происходит взаимодействие и развитие тем в
классической музыке, на даже не имеющая знаний нотной грамоты. Очень мило )

evc (31.08.2012 12:51)
abcz писал(а):
поищите интонационные ассоциации, ритмоформулы,
гармонию, фактуру, инструментовку.
Рано или поздно найдёте. Терпение и труд, они иногда помогают.
о повышенной 4-й
ступени Слава не говорил: он только цитировал предыдущее сообщение...

Злой Вы, Глеб

glebyakovlev (31.08.2012 12:53)
evc1 писал(а):
Злой Вы, Глеб
С такими по-доброму нельзя )

alexshmurak (31.08.2012 12:54)
glebyakovlev писал(а):
С такими по-доброму нельзя )
Доброта
здесь вообще неуместна. Только строгие упрёки, только хардкор!...

glebyakovlev (31.08.2012 12:55)
alexshmurak писал(а):
Только строгие упрёки, только
хардкор!...
Классик-онлайн - состояние души!
Еб*шь и кроши! Еб*шь и кроши!

alexshmurak (31.08.2012 12:56)
glebyakovlev писал(а):
Классик-онлайн - состояние души!
Еб*шь и кроши! Еб*шь и кроши!
Это рэпчик

glebyakovlev (31.08.2012 12:58)
alexshmurak писал(а):
Это рэпчик
Это хардкорчик )

alexshmurak (31.08.2012 13:00)
glebyakovlev писал(а):
Это хардкорчик )
... И до утра не утихали
споры суслика и сурка о доминантовом ладе в творчестве поздней Шиншиллы-почвенника...

Mick_M (31.08.2012 13:03)
glebyakovlev писал(а):
Мне нравится как лайкнула пост DzhiTi, не
имеющая не то чтобы представления о том, где и как происходит взаимодействие и развитие
тем в классической музыке...
Я-то, честно говоря, тоже не имею представления о том,
как происходит взаимодействие тем в классической музыке, но кое-что слыщал о
взаимодействии живых организмов, коих в просторечьи принято называть людьми. Так это не
так происходит, Глеб... Ну, совсем не так. Вы бы, может, так тихонько (не надо здесь -
можно в личке) принесли бы свои извинения и abcz, и shark_bmt, и DzhiTi, и Насте, а? Как?

glebyakovlev (31.08.2012 13:16)
Mick_M писал(а):
Я-то, честно говоря, тоже не имею представления о
том, как происходит взаимодействие тем в классической музыке,
Я Вас не знаю, равно
как и Вы меня. Однако разве я лезу к Вам с советами по поводу того, как Вам нужно жить?
Вроде бы нет.
Почему же в таком случае Вы считаете приличным делать это по отношению ко мне?

oriani (31.08.2012 13:18)
`Он сжег офис Лукойл вместе с бензоколонкой -
Без причин, просто так.
Из уваженья к огню.`

muzaR (31.08.2012 13:25)
Mick_M писал(а):
свои извинения
Странные Вы вещи пишете. Каждый
живет в соответствии со своим пониманием. Вопрос бытия или небытия на форуме определяет
только хозяин сайта. В чем же извиняться? От Вас так же можно потребовать извинений в том,
что Вы вторглись в данную нежную душу с требованиями извинений. Не сомневаюсь, что Вы меня
понимаете.

muzaR (31.08.2012 13:31)
andreiKo писал(а):
ход перед финальным проведением темы
Так или
иначе, уже в вариациях, скажем, Моцарта, в районе поздней минорной вариации что-нибудь
мутное с точки зрения кристаллического следования структуре темы да происходит. Другое
дело, что в названной сонате кристаллическая решетка стала забывать о самой себе уж
совсем. Так что согласен, вариации странноватые.

Mick_M (31.08.2012 13:31)
muzaR писал(а):
Не сомневаюсь, что Вы меня понимаете.
Всецело и
как всегда!

alexshmurak (31.08.2012 13:35)
muzaR писал(а):
Каждый живет в соответствии со своим пониманием.
Вопрос бытия или небытия на форуме определяет только хозяин сайта. В чем же
извиняться?
В общем-то вполне поддерживаю. Даже не в общем-то, а в целом.
Единственное, М. И., не забывайте, что и право требовать извинений, - тоже право
пользователя. Право стыдить, ужасаться, коллективно нападать на, публично считать
нехорошим человеком и т. д. То есть как Глеб имеет право, скажем, вести себя как хочет,
так и Михаил имеет это право. И я имею право сейчас писать это Вам, а Вы, - написать
что-то в ответ мне. Свобода слова, х**и

muzaR (31.08.2012 13:39)
alexshmurak писал(а):
право требовать извинений
Абсолютно (но
только без **). Все прочее - нарушение субординации. Города берет не смелость, а наглость.
Социальная субординация в интернетном пространстве - зеркальная. Истина же - последнее,
что нас интересует.

precipitato (31.08.2012 19:07)
Mick_M писал(а):
Вы бы, может, так тихонько (не надо здесь - можно в
личке) принесли бы свои извинения и abcz, и shark_bmt, и DzhiTi, и Насте, а? Как?
Это
Вы,Миша,размечтались)

Mick_M (31.08.2012 19:25)
precipitato писал(а):
Это Вы,Миша,размечтались)
О чем только по
молодости не мечтается:)))

KOTofey (30.12.2012 06:20)
андрей, враки это. Вы лучше меня понимаете о чём речь.

KOTofey (30.12.2012 06:22)
я очень ценю ваше мнение, ещё больше музыку.

KOTofey (30.12.2012 06:24)
умно, но спорно. так говорил миро, но он то?

MargarMast (30.12.2012 06:29)
KOTofey писал(а):
умно, но спорно. так говорил миро, но он
то?
Уважаемый КОТофей - если Вы разговариваете сами с собой, то стиль Вашей речи,
конечно, Ваше личное дело. Но поскольку это - форум, и всем как бы интересно знать, а что
там человек про себе бормочет - не могли бы Вы, пожалуйста, давать ссылки на комментарии,
к которым относятся Ваши замечания? А то меня просто снедает любопытство. ;)

KOTofey (30.12.2012 07:10)
миро сказал: то что было классикой вчера, сегодня уже ей не станет. а бормочу.потому, что
профи сильно тупят.

Valery2 (30.12.2012 22:23)
MargarMast писал(а):
не могли бы Вы, пожалуйста,
Бесполезно. Уже
провожает 2012 и интенсивно живёт своей внутренней жизнью. Вещь в себе, типа.

paraklit (08.03.2013 17:39)
-Товарищ Сталин! Мною внимательно изучена стенограмма совещания о судьбе классических
музыкальных форм на сорока двух страницах... Докладываю: товарищами, принимавшими участие
в совещании, так и не был сформулирован однозначный и позитивный вывод. Какие будут
распоряжения?
- Хм... Значит, товарищи не проявили партийной принципиальности и коммунистической
настойчивости?.. Жаль...
- Товарищ Сталин, может, подготовить проект резолюции... Ну, там, расстрелять
кого-нибудь?..
- Нэ надо... Пусть живут... Пока...

Opus88 (07.01.2015 08:22)
Andrew_Popoff писал(а):
В 18 и 19 веках контакт
слушатель-произведение был интерактивным. Слушатель читал ноты, пел, играл на рояле или
скрипке, составлялись из знакомых квартеты, выписывались клавиры опер. В 20 веке
информационные технологии, при всех достоинствах, опустили слушателя до уровня тупого
созерцателя. Не зная нот, он не понимает структуры музыки, не видит, как развиваются темы.
Все, что он может ощущать - это смутные эмоции - приятные, неприятные, страшные,
радостные. Стравинский первым почувствовал эту и сказал однажды: `Барышня, которая очень
плохо играет по нотам на рояле, мне в тысячу раз важнее, чем барышня, которая слушает мою
музыку по радио`. Я считаю крайней необходимостью для современной музыки вновь вовлечь
слушателя в созидательный процесс.
Набрел вот на эту тему, и не могу не спросить, как
образцовый `тупой созерцатель` - стоит ли плохонько лабать в квартете, вместо того, чтобы
слушать профессиональное исполнение. От плохой игры по нотам до понимания структуры
музыки, ой же как далеко!

И какой процент населения в 18-19 веках `читали ноты` и были потенциально интерактивными?
Значительно меньше чем сейчас (с относительно массовым музыкальным образованием) и тем
более в абсолютных цифрах.
Может дело в чем-то ином?
Или `элитарность` неизбежна в Вашем восприятии вовлечения слушателей?

Mikhail_Kollontay (07.01.2015 08:48)
Opus88 писал(а):
стоит ли плохонько лабать в квартете, вместо того,
чтобы слушать профессиональное исполнение
Почему же вместо, и то, и это хорошо, я
помню с огромным уовольствием, как я натужно в квартете на второй скрипочке, было очень
важно.

Opus88 (07.01.2015 09:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему же вместо, и то, и это хорошо, я
помню с огромным уовольствием, как я натужно в квартете на второй скрипочке, было очень
важно.
Конечно. Спору нет - замечательно быть богатым и здоровым!

Но нужно ли играть на органе, чтобы получать огромное удовольствие от музыки Баха?
Необходимо ли хотя бы обязательно топать в такт ногой, чтобы быть
полноценно-интерактивным слушателем?

Метавопрос, наверное, будет о сознании/подсознании в восприятии музыки. И меня лично
музыка как раз и привлекает тем, что мне не нужно думать, как у меня возникают эмоции (они
просто возникают), какое там развитие темы, итд

Andrew_Popoff (07.01.2015 15:27)
Opus88 писал(а):
Набрел вот на эту тему, и не могу не спросить, как
образцовый `тупой созерцатель` - стоит ли плохонько лабать в квартете, вместо того, чтобы
слушать профессиональное исполнение. От плохой игры по нотам до понимания структуры
музыки, ой же как далеко!

И какой процент населения в 18-19 веках `читали ноты` и были потенциально интерактивными?
Значительно меньше чем сейчас (с относительно массовым музыкальным образованием) и тем
более в абсолютных цифрах.
Может дело в чем-то ином?
Или `элитарность` неизбежна в Вашем восприятии вовлечения слушателей?
Поверьте, тут
как с сексом. Одно дело смотреть порнуху, другое дело самому. Пусть не так эффектно, как
порнозвезды, зато по-настоящему. И понимание гораздо выше, на другом уровне. :-)

sir Grey (07.01.2015 15:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Поверьте, тут как с сексом. Одно дело
смотреть порнуху, другое дело самому. Пусть не так эффектно, как порнозвезды, зато
по-настоящему. И понимание гораздо выше, на другом уровне. :-)
Вот я против сравнений
с сексом и с едой. И со смертью.

Забыл фамилию главного французского структуралиста. Но эти сравнения ничего не объясняют,
потому что мы ничего не понимаем ни в сексе, ни в еде, ни в смерти .

Антрополог, который. Я не могу вспомнить. У меня праздник.

Страус. Погуглил. Главное - ноги.

sir Grey (07.01.2015 15:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему же вместо, и то, и это хорошо, я
помню с огромным уовольствием, как я натужно в квартете на второй скрипочке, было очень
важно.
А кто сказал, что в квартете виолончелист всегда толстый, альтист всегда
странный, а вторая скрипка... Я забыл... То ли с бородой... то ли в очках.... Что-то про
вторую скрипку говорят.

Andrew_Popoff (07.01.2015 15:36)
sir Grey писал(а):
Вот я против сравнений с сексом и с едой. И со
смертью.

Забыл фамилию главного французского структуралиста. Но эти сравнения ничего не объясняют,
потому что мы ничего не понимаем ни в сексе, ни в еде, ни в смерти .

Антрополог, который. Я не могу вспомнить. У меня праздник.

Страус. Погуглил. Главное - ноги.
Отчего же? Музыка и секс - самые близкие аналоги.
И там, и там все ради кульминации. :-)

precipitato (07.01.2015 15:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Отчего же? Музыка и секс - самые близкие
аналоги. И там, и там все ради кульминации. :-)
А в восточной музыке? Там нет
кульминации, да и в европейской раньше не было такого понятия, однако дети рождались :)

Andrew_Popoff (07.01.2015 15:41)
precipitato писал(а):
А в восточной музыке? Там нет кульминации, да и
в европейской раньше не было такого понятия, однако дети рождались :)
О Восток! Там
секс куда более изощренный. :-)

sir Grey (07.01.2015 15:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Отчего же? Музыка и секс - самые близкие
аналоги. И там, и там все ради кульминации. :-)
Ладно, я думаю, мы одинаково с Вами
мыслим в этом вопросе (это только мое ощущение).

А вот когда я первый раз в жизни играл на органе, у меня, правда, возникали странные
ощущения.

Но, наверное, потому что я - любитель. У флейтиста, который дует в дырочку, тоже могут
быть странные мысли.

Но на органе..... Это ни с чем не сравнить. Сидишь, как паук какой-то. И, главное, если
орган настоящий, звук идет из другого места и как-то отдельно от тебя. Это эпос, по
Аристотелю, `отдельно от тебя`. А сколько лирики в таком эпосе!

Mikhail_Kollontay (07.01.2015 15:44)
sir Grey писал(а):
виолончелист всегда толстый
Неправда,
виолончелист совершенно не толстый, очень привлекательный человек, Вася Мечетин,
знаменитая дочка в него, а с Васей полгода назад обнимались, он играл в моей 1-й симфонии
на записи, спасибо, Василий Серафимович - уж не в первый раз, и в моей молодости он играл
еще в училищных пьесах для квартета (я был вот на 2-й скрипке), играл в Квинтете в форме
вариаций (тут я уже дирижировал), а в оркестрах - и не вспомнить.

sir Grey (07.01.2015 15:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неправда, виолончелист совершенно не
толстый, очень привлекательный человек, Вася Мечетин, знаменитая дочка в него, а с Васей
полгода назад обнимались, он играл в моей 1-й симфонии на записи, спасибо, Василий
Серафимович - уж не в первый раз, и в моей молодости он играл еще в училищных пьесах для
квартета (я был вот на 2-й скрипке), играл в Квинтете в форме вариаций (тут я уже
дирижировал), а в оркестрах - и не вспомнить.
Ну, я видел Вас в записи, Вы не очень
худенький (и не толстый!). Если Вы смогли его обнять, значит, глупость мне рассказали.

sir Grey (07.01.2015 15:47)
precipitato писал(а):
/.../однако дети рождались :)
Без всякой
кульминации.

Восток - дело тонкое.

Поцеловал девушку - родился ребенок. А что?

Andrew_Popoff (07.01.2015 15:50)
sir Grey писал(а):
Без всякой кульминации.

Восток - дело тонкое.

Поцеловал девушку - родился ребенок. А что?
Тут стоит заглянуть в трактат
`Камасутра` и убедиться, что авторы видят цель процесса не в достижении удовольствия - это
любое насекомое умеет - а в продлении удовольствия до бесконечности. По-моему, это
наглядная иллюстрация отличия западноевропейской музыки от музыки Востока.

Mikhail_Kollontay (07.01.2015 15:51)
sir Grey писал(а):
не толстый
94 кг при 177см...

Rombert (07.01.2015 15:52)
Opus88 писал(а):
Но нужно ли играть на органе, чтобы получать
огромное удовольствие от музыки Баха?
Порою бывает, что лучше вообще ни на чем не
играть, чтобы получать огромное удовольствие от музыки. Некогда меня ну просто в
совершенный космос вводила си минорная прелюдия Сезара Франка. Непередаваемые ощущения,
мурашки... Потом я научился её играть - и всё, как отрезало. Нет, конечно, слушаешь,
получаешь то-то и то-то - но вот этого `электрического тока` не стало((

Andrew_Popoff (07.01.2015 15:55)
Rombert писал(а):
Порою бывает, что лучше вообще ни на чем не играть,
чтобы получать огромное удовольствие от музыки. Некогда меня ну просто в совершенный
космос вводила си минорная прелюдия Сезара Франка. Непередаваемые ощущения, мурашки...
Потом я научился её играть - и всё, как отрезало. Нет, конечно, слушаешь, получаешь то-то
и то-то - но вот этого `электрического тока` не стало((
Ну вот, простейшая трудность,
и Вы сдались. Нет, этот плод горек. А ведь и понимание выросло - осознали, что свет клином
не сошелся на этой прелюдии. Можно идти дальше. :)

Andrew_Popoff (07.01.2015 15:58)
sir Grey писал(а):
мы ничего не понимаем ни в сексе, ни в еде, ни в
смерти .
Однако, не можем обойтись без всего этого. :)

Rombert (07.01.2015 15:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну вот, простейшая трудность, и Вы сдались.
Нет, этот плод горек. А ведь и понимание выросло - осознали, что свет клином не сошелся на
этой прелюдии. Можно идти дальше. :)
Да я не то, чтобы сдался - просто этот выбор -
слушать или играть - оказался неожиданным, кто ж знал, что есть предельный объем, по
которому слушать и играть распространены в некотором соотношении, и добавляя одно -
убавляешь другое.
Возможно, все придет со временем.
Ну а пока выход прост - ничего не разучивать, а импровизировать, в этом тоже что-то есть)
Просто жаль безвозвратно утерянного ТОГО восприятия этой прелюдии. Она особенная - первое
услышанное органное произведение, производившее колоссальное впечатление, не уходящее по
мере взросления. Но особенной она и останется, как бы там ни было.
А что значит `идти дальше`?

sir Grey (07.01.2015 15:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Однако, не можем обойтись без всего этого.
:)
Мы и без жизни не можем обойтись, к сожалению. А много мы ее поняли?

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:00)
Rombert писал(а):
Да я не то, чтобы сдался - просто этот выбор -
слушать или играть - оказался неожиданным, кто ж знал, что есть предельный объем, по
которому слушать и играть распространены в некотором соотношении, и добавляя одно -
убавляешь другое.
Гораздо хуже застрять на всю жизнь на какой-нибудь прелюдии и
впасть в анабиоз. А такое часто бывает.

Rombert (07.01.2015 16:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Гораздо хуже застрять на всю жизнь на
какой-нибудь прелюдии и впасть в анабиоз. А такое часто бывает.
Застрять в том плане,
что ничего больше не разучивать, кроме этой прелюдии?

Maxilena (07.01.2015 16:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Поверьте, тут как с сексом. Одно дело
смотреть порнуху, другое дело самому. Пусть не так эффектно, как порнозвезды, зато
по-настоящему. И понимание гораздо выше, на другом уровне. :-)
*эстетски-высокомерно
крутит носом* Фу-фу! Порнууухи, понимааание. А любоффф????? У Вас самого, Андрей
Геннадьевич, между прочим, фся музыка - про любоффф!

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:03)
sir Grey писал(а):
Мы и без жизни не можем обойтись, к сожалению. А
много мы ее поняли?
А кто Вам говорил, что цель всего в понимании? То, что познание
приносит печаль, это еще у Соломона помнят, а то, что это, прежде всего, суета
(бессмысленная трата энергии), забывают. В стремлении к познанию очень мало мудрого.
Впрочем, я не мудрый. :)

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:04)
Rombert писал(а):
Застрять в том плане, что ничего больше не
разучивать, кроме этой прелюдии?
Да. Перечитайте еще раз `Ионыча`.

Rombert (07.01.2015 16:05)
Насчет представленной пьесы - не знаю, обидит ли это автора - мне напомнило Лирические
пьесы Грига и понравилось, но кусочек с 3:10 примерно по 3:25 не очень понравился, а с
3:48 фрагмент очень понравился, и опять же напомнил чем-то Грига.

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:05)
Maxilena писал(а):
*эстетски-высокомерно крутит носом* Фу-фу!
Порнууухи, понимааание. А любоффф?????
Да! Любовь! Без духовной работы секс - это
физические упражнения с минимальным удовольствием.

Rombert (07.01.2015 16:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. Перечитайте еще раз `Ионыча`.
Что-то
из серии `Учили в школе`)) Перечитаю непременно)

sir Grey (07.01.2015 16:06)
Maxilena писал(а):
*эстетски-высокомерно крутит носом* Фу-фу!
Порнууухи, понимааание. А любоффф????? У Вас самого, Андрей Геннадьевич, между прочим, фся
музыка - про любоффф!
Не порнуууха, а порррнуха, и не любоффф, а любооооофь.

Maxilena (07.01.2015 16:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Впрочем, я не мудрый. :)
Ну да?!! Да что
Вы говорите?????

Maxilena (07.01.2015 16:07)
sir Grey писал(а):
Не порнуууха, а порррнуха, и не любоффф, а
любооооофь.
Да? Это уж кому кааааак.

Maxilena (07.01.2015 16:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Да! Любовь! Без духовной работы секс - это
физические упражнения с минимальным удовольствием.
Вооооооооот!!)))))))

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:08)
Rombert писал(а):
Насчет представленной пьесы - не знаю, обидит ли
это автора - мне напомнило Лирические пьесы Грига и понравилось, но кусочек с 3:10
примерно по 3:25 не очень понравился, а с 3:48 фрагмент очень понравился, и опять же
напомнил чем-то Грига.
Вот. Вы, может, хотите спросить, правильно ли Вы воспринимаете
эту пьесу?
Отвечаю: правильно, при условии, что хотя бы минимальное эстетическое переживание
состоялось.
Соответствует ли Ваше восприятие авторскому замыслу? Ни в малейшей степени. Но это ровным
счетом ничего не значит. :)

Rombert (07.01.2015 16:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот. Вы, может, хотите спросить, правильно ли
Вы воспринимаете эту пьесу?
Отвечаю: правильно, при условии, что хотя бы минимальное эстетическое переживание
состоялось.
Соответствует ли Ваше восприятие авторскому замыслу? Ни в малейшей степени. Но это ровным
счетом ничего не значит. :)
А если в начале , буквально первые секунд 30 и потом
местами, напомнило немного Дебюсси или Равеля, что-то вот такое же, если, допустим, идя
домой, поднимаешь вверх глаза, тот внутренний, подступающий к горлу, внутренний небольшой
восторг - это тоже неправильно?) Ну, всмысле, не соответствует замыслу? Хотя мне все-таки
больше напомнило Грига, но и это тоже.

Opus88 (07.01.2015 16:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Поверьте, тут как с сексом. Одно дело
смотреть порнуху, другое дело самому. Пусть не так эффектно, как порнозвезды, зато
по-настоящему. И понимание гораздо выше, на другом уровне. :-)
Не поверю!
Вы же не занимаетесь сексом `по нотам` или учебникам!
Не пишете же вы сценарий, разработки, а потом репетируете?!

Не нужно учиться щебетать и есть червяков, чтобы наслаждаться пением птиц?

abyrvalg (07.01.2015 16:33)
Andrew_Popoff писал(а):
- А кто Вам говорил, что цель всего в
понимании? То, что познание приносит печаль, это еще у Соломона помнят, а то, что это,
прежде всего, суета (бессмысленная трата энергии), забывают.
- Впрочем, я не мудрый. :)
- Да ладно Вам лукавить, Андрей Геннадьевич. Вы сами всем
своим примером показываете, что жить не можете без познании. Да и говорить про `суету
познании` может только человек, сам достигший немалых познаний.
- Мудрость - это вещь, которая дает человеку возможность видеть намного вперед и избегать
ошибок в будущем. Но мудрость не дает людям прорубать окно в будущее, кардинально менять
сложившуюся стагнацию и поэтому человечество наделено такой вещью, как сказал бы Гумилев,
пассионарным взрывом, когда мудрость рассыпается перед непонятным и туманным, но очень
заманчивым и светлым будущем. А с мудростью все бы давно сидели в позе лотоса и изредка
бы исполняли свой супружеский долг.

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:33)
Opus88 писал(а):
Не поверю!
Вы же не занимаетесь сексом `по нотам` или учебникам!
Не пишете же вы сценарий, разработки, а потом репетируете?!
О да! Я люблю фри-джаз
играть, там ноты не нужны. :) А `Камасутра` - чем не нотный сборник?

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:35)
Rombert писал(а):
А если в начале , буквально первые секунд 30 и
потом местами, напомнило немного Дебюсси или Равеля, что-то вот такое же, если, допустим,
идя домой, поднимаешь вверх глаза, тот внутренний, подступающий к горлу, внутренний
небольшой восторг - это тоже неправильно?) Ну, всмысле, не соответствует замыслу? Хотя мне
все-таки больше напомнило Грига, но и это тоже.
Нет, все нормально и правильно. Если
еще к этому сумеете ее увидеть как нечто целое, то тогда будет совсем хорошо.

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:37)
abyrvalg писал(а):
- Да ладно Вам лукавить, Андрей Геннадьевич. Вы
сами всем своим примером показываете, что жить не можете без познании. Да и говорить про
`суету познании` может только человек, сам достигший немалых познаний.
Ну да, я же
сказал в комменте, который Вы цитируете, что я не мудр, мне интересно познавать. :)
Но то, что познание невозможно - это да. Точнее говоря, задачу можно решать, этот процесс
крайне интересен. Вот только решить её окончательно и получить правильный ответ
невозможно.

abyrvalg (07.01.2015 16:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут стоит заглянуть в трактат `Камасутра` и
убедиться, что авторы видят цель процесса не в достижении удовольствия - это любое
насекомое умеет - а в продлении удовольствия до бесконечности.
- Что такое камасутра?
-
Вдруг спросила бабка утром.

Дед в постели аж присел,
Зло на бабку посмотрел.

- А тебе зачем, стара?
Или ты сошла с ума?

- Погоди ты, не ершись,
На меня не кипятись!

Я от внука услыхала,
Да удачи пожелала.

Видно трудный сей предмет,
Позабыл и про обед.

Книгу и в постель берёт,
Заучился полиглот.

Грустно дед тогда вздохнул,
Да кальсоны подтянул.

Если б эту камасутру
Раньше знал бы я, тогда -

Был бы для своей старухи,
Как его … порнозвезда!

И не спрашивала б утром
Что такое камасутра.

Andrew_Popoff (07.01.2015 16:52)
Opus88 писал(а):
Вы же не занимаетесь сексом `по нотам` или
учебникам!
Тут то же соотношение между сексом и музыкой. 90% исполняемой в мире
музыки на ноты не записано, и нужды в том нет. Так же и в сексе. Большинство
импровизируют, некоторые читают трактаты. :)

Opus88 (07.01.2015 16:58)
Andrew_Popoff писал(а):
О да! Я люблю фри-джаз играть, там ноты не
нужны. :) А `Камасутра` - чем не нотный сборник?
Мне кажется совсем не работают
аналогии.
Способность воспринимать музыку органична.
Для создания музыки ноты в принципе не суть необходимы.
Кто-то их когда-то придумал в данной форме - как ходули `для возвышенной ходьбы`. Кому-то
в нотах тесно и неудобно.

Я совсем, честное слово, не понимаю зачем нужна Камасутра и ролевые игры. Может же быть в
один момент журчание ручья, а потом гамелан, или все сразу. А тут строка за строкой, или
набор определенных гармоний.
Не пытаетесь ли Вы себя ограничить в силу багажа Ваших знаний (Во многой мудрости много
печали...)

Andrew_Popoff (07.01.2015 17:02)
Opus88 писал(а):
Я совсем, честное слово, не понимаю зачем нужна
Камасутра и ролевые игры. Может же быть в один момент журчание ручья, а потом гамелан, или
все сразу. А тут строка за строкой, или набор определенных гармоний.
Совершенно
верно. Именно так рассуждает любой рок-музыкант, джазист, исполнитель на ситаре, уде,
любая деревенская бабушка, которая может быть потрясающим музыкантом, исполнительницей
фольклора. Им ноты не нужны. И композиторы тоже, как это для нас ни печально. Но раз есть
композиторы, то есть и ноты. :)

Andrew_Popoff (07.01.2015 17:06)
Opus88 писал(а):
Не пытаетесь ли Вы себя ограничить в силу багажа
Ваших знаний (Во многой мудрости много печали...)
Именно ограничить. Так любой
педагог по композиции скажет. Композиция - это отметание всего, без чего можно обойтись. А
без чего нельзя - это нужно расставить в красивом и оригинальном порядке, а после вновь
выкинуть из конструкции все, что еще можно выкинуть.

Opus88 (07.01.2015 17:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут то же соотношение между сексом и музыкой.
90% исполняемой в мире музыки на ноты не записано, и нужды в том нет. Так же и в сексе.
Большинство импровизируют, некоторые читают трактаты. :)
Замечательно! Тогда
возвращаясь к слушанию музыки - необходим ли просвещенный слушатель, если большинство
`могут импровизировать`, и импровизировать, вполне вероятно, совсем по-разному, как Вы
(или трактаты) и не вообразите.

Andrew_Popoff (07.01.2015 17:14)
Opus88 писал(а):
Замечательно! Тогда возвращаясь к слушанию музыки -
необходим ли просвещенный слушатель, если большинство `могут импровизировать`, и
импровизировать, вполне вероятно, совсем по-разному, как Вы (или трактаты) и не
вообразите.
Не берусь сказать. Каждый слушатель это сам решает. Очень часто
`просвещенность` мешает воспринимать. Особенно что-то новое.

sir Grey (07.01.2015 17:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Не берусь сказать. Каждый слушатель это сам
решает. Очень часто `просвещенность` мешает воспринимать. Особенно что-то новое.
Как
сказать Профани прокул наоборот?

Гутта?

Профени хек? нет, это что-то не то...

victormain (08.01.2015 02:24)
precipitato писал(а):
А в восточной музыке? Там нет
кульминации...
...зато там есть нега. Очень располагает)

Opus88 (08.01.2015 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно. Именно так рассуждает любой
рок-музыкант, джазист, исполнитель на ситаре, уде, любая деревенская бабушка, которая
может быть потрясающим музыкантом, исполнительницей фольклора. Им ноты не нужны. И
композиторы тоже, как это для нас ни печально. Но раз есть композиторы, то есть и ноты.
:)
Замечательно, спасибо!
Я запросто соглашусь, что у многих исполнителей на ситаре, например, или уде могут быть
самые прекрасные и совершенные мелодии. Но для одного уха уда будет привычна, а для
другого - может и нет...
И есть оркестры с самыми разными инструментами (и самое главное людьми научившимся на них
хорошо играть) со всем их богатством музыкальных красок.
Я ничего не могу сказать про `гибель симфоний как жанра` в силу своей полной
некомпетентности в этом вопросе, но чрезвычайно будет печально если выродится
симфоническая музыка - там где без композиторов, совершенствующихся многими годами и даже
десятилетиями никак не обойтись.
Исключительно ведь иметь возможность послушать и соловьев, и жаворонков в хоре :)

Andrew_Popoff (08.01.2015 04:58)
Opus88 писал(а):
Замечательно, спасибо!
Я запросто соглашусь, что у многих исполнителей на ситаре, например, или уде могут быть
самые прекрасные и совершенные мелодии. Но для одного уха уда будет привычна, а для
другого - может и нет...



Исключительно ведь иметь возможность послушать и соловьев, и жаворонков в хоре :)
Не
уда, а уд. Слово для русского уха звучит излишне пикантно, но это всего лишь арабская
лютня. Кстати, предок европейской лютни. :-)

А знаете, я однажды музицировал с сорокой. Сидел на даче, на веранде. Что-то наигрывал на
синтезаторе, а тут она присоединилась. Сороки очень красиво трещат. Я ей ответил, она
прислушалась, поняла, что я ей ответил, защелкала, я подхватил. Она вела свою партию с
большим мастерством и блеском. Страшно жалею, что не записал нашу совместную импровизацию.
А впрочем, и нечем было.

Opus88 (08.01.2015 05:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Не уда, а уд. Слово для русского уха звучит
излишне пикантно, но это всего лишь арабская лютня. Кстати, предок европейской лютни.
:-)
Извините мою лингвистическую безграмостность, я немного в курсе, что
персидский/иранский струнный инструмент, даже вживую слышал.

Opus88 (08.01.2015 06:05)
Andrew_Popoff писал(а):
А знаете, я однажды музицировал с сорокой.
Сидел на даче, на веранде. Что-то наигрывал на синтезаторе, а тут она присоединилась.
Сороки очень красиво трещат. Я ей ответил, она прислушалась, поняла, что я ей ответил,
защелкала, я подхватил. Она вела свою партию с большим мастерством и блеском. Страшно
жалею, что не записал нашу совместную импровизацию. А впрочем, и нечем
было.
Потрясающе! Я обожаю сорок - красивые, умные птицы!
Музыка `момента` - это прекрасно, радостно Вам завидую!
Я детей своих слушаю, это стало для меня отправной точкой интереса к музыке.

Я робко пытался вести речь о оркестральной музыке (и в контексте дискуссии о Ваших
симфониях).
Симфонические оркестры переживают тяжелые времена. Но столько же замечательных музыкантов
и композиторов. Может же это как-нибудь организовано по-другому, более целенаправленно,
специализированно, используя положительный опыт социальных сетей (??).

Andrew_Popoff (08.01.2015 06:20)
Opus88 писал(а):
Потрясающе! Я обожаю сорок - красивые, умные птицы!
Музыка `момента` - это прекрасно, радостно Вам завидую!
Я детей своих слушаю, это стало для меня отправной точкой интереса к музыке.

Я робко пытался вести речь о оркестральной музыке (и в контексте дискуссии о Ваших
симфониях).
Симфонические оркестры переживают тяжелые времена. Но столько же замечательных музыкантов
и композиторов. Может же это как-нибудь организовано по-другому, более целенаправленно,
специализированно, используя положительный опыт социальных сетей (??).
Музыкантов
хороших очень много. Наверное, больше, чем когда либо было. Но контекст не тот.
Согласитесь, что самый мощный и совершенный компьютер, но без программ, годится только в
качестве пресс-папье. Или, скажем, на нем установлен только тетрис и калькулятор. :-)

Opus88 (08.01.2015 06:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Музыкантов хороших очень много. Наверное,
больше, чем когда либо было. Но контекст не тот. Согласитесь, что самый мощный и
совершенный компьютер, но без программ, годится только в качестве пресс-папье. Или,
скажем, на нем установлен только тетрис и калькулятор. :-)
Очень соглашусь про
компьютер!
И нужны хорошие `программисты` разных уровней - от хозяйственной организации оркестров,
разработки программ и, конечно, написания музыки.
И уже, что есть хорошие музыканты, большинство которых просто нужна музыка - очень
сильная движущая сила.
Почему тогда `контекст не тот`?

Andrew_Popoff (08.01.2015 06:38)
Opus88 писал(а):
Почему тогда `контекст не тот`?
Потому что
нынешнее общество весьма сильно отличается от того общества, в котором зародилась
классическая музыка и отношения художник - общество и художник - власть. И власть не та, и
общество сильно другое.

Opus88 (08.01.2015 06:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Потому что нынешнее общество весьма сильно
отличается от того общества, в котором зародилась классическая музыка и отношения художник
- общество и художник - власть. И власть не та, и общество сильно другое.
Мне
думается, что власть - это те же мы, но это и не так важно...
Общество другое сейчас, конечно. Но оно и трансформируется (и, возможно, должно сильно
трансформироваться, чтобы выжить, но я опять отвлекаюсь, извините).

Не могу сказать чего-либо вразумительного про отношения `художник-общество`. Но чего
хотел бы сказать, что если в социальных сетях собираются деньги на какие-то (порой
странные) изобретения и прочее, то почему это не может работать с музыкой и без всякой
власти (более того может быть и разумная политики грантов автоматически выделяющая
средства пропорционально собранным, хотя бы помещениями, итд)
Что в обществе для этого совсем не так?

Maxilena (08.01.2015 15:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Потому что нынешнее общество весьма сильно
отличается от того общества, в котором зародилась классическая музыка и отношения художник
- общество и художник - власть. И власть не та, и общество сильно другое.
Эээ... Хоть
флора там все та же, да фауна не та...

Andrew_Popoff (08.01.2015 21:17)
Opus88 писал(а):
Мне думается, что власть - это те же мы, но это и не
так важно...


Не могу сказать чего-либо вразумительного про отношения `художник-общество`. Но чего
хотел бы сказать, что если в социальных сетях собираются деньги на какие-то (порой
странные) изобретения и прочее, то почему это не может работать с музыкой
Правильнее
сказать, власть такая, какую общество заслуживает.

Это всё прекрасно, но этих денег ни на что вообще не хватит, представьте, сколько стоит
одна опера. А цены на аренду залов Вы знаете? И музыкантам, конечно, тоже заплатить хорошо
бы, чтобы они могли музыкой зарабатывать, а не подрабатывать на рынке, тогда уровень
музыкантов будет именно `рыночный`. Так что, единственным меценатом, который хоть как-то
влияет на ситуацию, остается власть. Плохо, несправедливо, страшно скупится, но платит. И
власть у нас, уже в силу своей функции, - да-да! - на порядок больший `европеец`, чем
общество, как это нам, обществу, ни обидно. Общество бесплатно скачивает музыку из
интернета. :)

proffan (08.01.2015 22:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Правильнее сказать, власть такая, какую
общество заслуживает.

Это всё прекрасно, но этих денег ни на что вообще не хватит, представьте, сколько стоит
одна опера. А цены на аренду залов Вы знаете? И музыкантам, конечно, тоже заплатить хорошо
бы, чтобы они могли музыкой зарабатывать, а не подрабатывать на рынке, тогда уровень
музыкантов будет именно `рыночный`. Так что, единственным меценатом, который хоть как-то
влияет на ситуацию, остается власть. Плохо, несправедливо, страшно скупится, но платит. И
власть у нас, уже в силу своей функции, - да-да! - на порядок больший `европеец`, чем
общество, как это нам, обществу, ни обидно. Общество бесплатно скачивает музыку из
интернета. :)
О, великий композитор, вспомните о тяжелом жизненном пути несравненного
ВОЛЬФГАНГА АМАДЕЯ МОЦАРТА, о кратковременной (но какой плодотворной) жизни ФРАНЦА ШУБЕРТА
и сравните свои жизненные трудности и проблемы с их жизненными трудностями... Кстати их
музыка прошла испытание временем ее играют, играют и будут играть...

PS. Когда в наш городок приезжают пианисты, играющие классику, Шуберта играют почти все
и каждый концерт, а великого Моцарта гораздо реже... Парадокс?!

victormain (08.01.2015 23:01)
proffan писал(а):
О, великий композитор, вспомните...
Парадокс?!
Хамите, парниша.

R_Politykin (09.01.2015 00:30)
victormain писал(а):
Хамите, парниша.
Виктор, дружище, с кем Вы
вообще разговариваете! Он же профан)). Вот я Вам скоро переправлю партитуру моего
`Оркестра`...

Opus88 (09.01.2015 00:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Правильнее сказать, власть такая, какую
общество заслуживает.

Это всё прекрасно, но этих денег ни на что вообще не хватит, представьте, сколько стоит
одна опера. А цены на аренду залов Вы знаете? И музыкантам, конечно, тоже заплатить хорошо
бы, чтобы они могли музыкой зарабатывать, а не подрабатывать на рынке, тогда уровень
музыкантов будет именно `рыночный`. Так что, единственным меценатом, который хоть как-то
влияет на ситуацию, остается власть. Плохо, несправедливо, страшно скупится, но платит. И
власть у нас, уже в силу своей функции, - да-да! - на порядок больший `европеец`, чем
общество, как это нам, обществу, ни обидно. Общество бесплатно скачивает музыку из
интернета. :)
Все же власть - это как раз мы. Кто Вам/мне мешает стать властью,
демократия ведь полная...

И мне трудно согласится, что власть `больший европеец` (или азиат).
Просто такая версия `общественного договора` - соответствующие зарплаты, бесплатное
скачивание и государственная поддержка - все тесно взаимосвязано.
У власти же нет своих денег - кому-то меньше заплатили, с кого-то налоги собрали...

То есть если общественная поддержка доминантна, то разумно ее организовать на основании
интересов общества.

Да, а сколько нужно денег, чтобы поставить оперу, я боюсь и подумать... Но исполнение
небольшим камерным оркестром - не боюсь (хотя я конечно не в Москве живу...)

moon_river (09.01.2015 00:57)
Андрей, `Возвращение` очень понравилось. Искренне и со вкусом. Насчет `великих
композиторов` не берите в голову. Настоящим героям не нужна слава :)

victormain (09.01.2015 02:02)
R_Politykin писал(а):
... Вот я Вам скоро переправлю партитуру моего
`Оркестра`...
Отлично, но непременно зашифруйте. И не забудьте сообщить пароль и
отзыв!

Opus88 (09.01.2015 02:14)
proffan писал(а):
О, великий композитор, вспомните...
Не хорошо
Вы (а главное совсем не по теме и не по сути)!
Тут никто не жаловался! (я спрашивал тихонько, как может быть лучше)

R_Politykin (09.01.2015 02:22)
victormain писал(а):
Отлично, но непременно зашифруйте. И не забудьте
сообщить пароль и отзыв!
Это Вы напишите мне в личном сообщении как я могу, а главное
КУДА послать Вам можно мою партитуру. Она Вас займёт, будьте уверены!

Andrew_Popoff (09.01.2015 02:33)
proffan писал(а):
Когда в наш городок приезжают пианисты, играющие
классику, Шуберта играют почти все и каждый концерт, а великого Моцарта гораздо реже...
Парадокс?!
Шуберт не менее труден, чем Моцарт. Но его хуже понимают, и думают, что
нормально. С Моцартом еще хуже. Понимают, что не понимают, но понимают, что плохо
получается. И стараются не играть. Жизненные условия Моцарта и Шуберта мне сложно
сравнивать. Не понимаю, как можно жить без кофеварки эспрессо и без пасьянса `Косынка` в
компьютере. :)

Andrew_Popoff (09.01.2015 02:38)
Opus88 писал(а):
Все же власть - это как раз мы. Кто Вам/мне мешает
стать властью, демократия ведь полная...
Вам(мне) мешает либо недостаточное
количество денег, либо отсутствие в достаточном количестве спонсоров, то есть денег. В
любой стране демократия это власть тех, у кого деньги. Или тех, кому дают деньги взаймы,
которые потом нужно вернуть с процентами.
Что еще мешает? Мне лично полное отсутствие даже малейшего желания лезть во власть.

А в остальном - да. Власть, это мы. :)

Но тут уже мы подходим к тонкой грани, отделяющей нас от тотального запрета на разговоры
о политике. Так что, давайте эту тему закроем.

Andrew_Popoff (09.01.2015 02:41)
Opus88 писал(а):
Симфонические оркестры переживают тяжелые времена.
Но столько же замечательных музыкантов и композиторов. Может же это как-нибудь
организовано по-другому, более целенаправленно, специализированно, используя положительный
опыт социальных сетей (??).
Почему? Очень много музыки исполнено и записано. Гораздо
больше, чем это нужно посетителям филармонических залов. Никакого застоя тут нет.
Кстати, тут и симфоний моих нет, я вообще редко к оркестру обращаюсь.

Andrew_Popoff (09.01.2015 02:43)
Opus88 писал(а):
Да, а сколько нужно денег, чтобы поставить оперу, я
боюсь и подумать... Но исполнение небольшим камерным оркестром - не боюсь (хотя я конечно
не в Москве живу...)
Тогда заказывайте, организовывайте. Пусть и не в Москве. Уверен,
многие откликнутся. Я обещаю, что я точно откликнусь. :)

Andrew_Popoff (09.01.2015 02:45)
moon_river писал(а):
Андрей, `Возвращение` очень понравилось.
Искренне и со вкусом. Насчет `великих композиторов` не берите в голову. Настоящим героям
не нужна слава :)
Спасибо!

Я вовсе не обижен словами Proffan-а. Бог его знает, что он хотел сказать. И я, скорее,
тот, кто хотел бы спрятаться от гипотетического величия. Свобода ценнее. :)

Opus88 (09.01.2015 03:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Вам(мне) мешает либо недостаточное количество
денег, либо отсутствие в достаточном количестве спонсоров, то есть денег. В любой стране
демократия это власть тех, у кого деньги. Или тех, кому дают деньги взаймы, которые потом
нужно вернуть с процентами.
Что еще мешает? Мне лично полное отсутствие даже малейшего желания лезть во власть.

А в остальном - да. Власть, это мы. :)

Но тут уже мы подходим к тонкой грани, отделяющей нас от тотального запрета на разговоры
о политике. Так что, давайте эту тему закроем.
Да, согласен! У меня тоже нет ни
малейшего желания. Но важно, то в принципе никто не мешает (это важно, потому что иногда
пробивает на `если не я то кто же`...)
И да, конечно закроем!

precipitato (09.01.2015 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Не понимаю, как можно жить без кофеварки
эспрессо и без пасьянса `Косынка` в компьютере. :)
Легко обхожусь и без того, и без
другого ;)



 
     
Наши контакты