Скачать ноты

      (2118)  


Mick_M (27.02.2012 18:09)
precipitato писал(а):
У них бороды-не такие окладистые!)
Выходит
- опять полемика у нас не состоялась...А начал-то я с того, что молодому человеку
посоветовал с Вами полемизировать - дескать, интересно и полезно. А тут он прочитает нашу
полемику - взрослые дядьки, а бороды мерят!

precipitato (27.02.2012 18:21)
Mick_M писал(а):
молодому человеку посоветовал с Вами полемизировать
- дескать, интересно и полезно. А тут он прочитает нашу полемику - взрослые дядьки, а
бороды мерят!
А ему полезно-серьезен не по годам!

dushah (27.02.2012 18:21)
fra_kanio писал(а):
клочковатость и неустойчивость
могут быть
ПОЗИТИВНЫМИ характеристиками.

glebyakovlev (27.02.2012 18:23)
dushah писал(а):
могут быть ПОЗИТИВНЫМИ характеристиками.
Не
могут.

dushah (27.02.2012 18:25)
glebyakovlev писал(а):
Не могут.
чушь

glebyakovlev (27.02.2012 18:25)
glebyakovlev писал(а):
Не могут.
В любом сочинении ценна
цельность музыкальной формы.

dushah (27.02.2012 18:26)
glebyakovlev писал(а):
В любом сочинении ценна цельность музыкальной
формы.
вы формалист? а как же `содержание`?

op132 (27.02.2012 18:31)
fra_kanio писал(а):
Мне совсем не надо потерять почти единственного
человека ( из молодых амудсеновцев имею в ввиду ) , который ко мне пока ещё терпимо
относится
Уважаемая fra_kanio, а кого Вы подразумеваете под `молодыми
асмудсеновцами`? Может, у меня мания преследования (величия?), но я восприняла это как
камень в мой в том числе огород.
Поэтому хочу напомнить: мы с Вами довольно долго и взаимно вежливо общались по поводу
Штокхаузена, а еще я вмешалась в Ваш разговор с precipitato - так что Ваш упрек совершенно
напрасен.

glebyakovlev (27.02.2012 18:32)
dushah писал(а):
вы формалист? а как же `содержание`?
Я не
говорил что содержание менее важно.

dushah (27.02.2012 18:44)
glebyakovlev писал(а):
Я не говорил что содержание менее
важно.
наведите порядок в своих мыслях.

glebyakovlev (27.02.2012 18:45)
dushah писал(а):
наведите порядок в своих мыслях.
Это Вы
наведите.
Я написал что ,,В любом сочинении ценна
цельность музыкальной формы.,,
Это не отменяет важности содержания.

glebyakovlev (27.02.2012 18:47)
precipitato писал(а):
Раз Вы довольны своим моральным
обликом-продолжайте работать над безупречным голосоведением.
В свете того, как Вы
меня понОсили, моя фраза звучит как вполне безобидное замечание.

dushah (27.02.2012 18:56)
glebyakovlev писал(а):
Если говорить в целом, то конструктивная идея
главенствует над музыкальным содержанием.
это как понимать?
и оставьте свой плебейский тон, юноша.

alexshmurak (27.02.2012 19:07)
fra_kanio писал(а):
Но Глеба Вы вчера просили сами--зачем? Вы же его
мнение обычно мало цените ? Теперь Вы говоритте о наивности критики?
Вы правы,
дарёному коню, а тем более, коню, которого выпросили в подарок, в зубы не смотрят.
Принимаю замечание как справедливое. Постараюсь более корректно реагировать. Спасибо

precipitato (27.02.2012 19:09)
glebyakovlev писал(а):
В свете того, как Вы меня понОсили, моя фраза
звучит как вполне безобидное замечание.
Ну вот,теперь Путина цитируете...
Все,что я Вам говорил-было по делу,попробуйте опровергнуть.Вам пока нечего
предъявить,кроме своих стойких убеждений и регулярного хамства,так что морального права
раздавать оценки и рекомендации у Вас нет.

alexshmurak (27.02.2012 19:12)
fra_kanio писал(а):
А сейчас мне что-- пора восвояси ?
Уважаемая
fra-kanio, я лишь призывал Вас к тому, чтобы критиковать конструктивно и с учётом
контекста. Очень многие моменты мы с Вами уже прояснили, если будем и дальше задавать друг
другу вопросы, проясним ещё больше. В любом случае, Ваша критика, независимо от того, как
я её оцениваю, имеет право на существование. И, безусловно, я благодарен любой оценке. Я
вовсе не хочу похвалы, я хочу критики, которая будет немного более... по делу, что ли.
Более конкретная. Но те вопросы, которые уже были подняты, уже дают много пищи для
размышления. Так что - ни в коем случае не `восвояси`, напротив, wellcome, будем
продолжать

alexshmurak (27.02.2012 19:13)
fra_kanio писал(а):
Поэтому и сказала, что если Вы отныне станете
меня презирать
я презираю лишь неудачников и моральных уродов, как-то это, мягко
говоря, с Вами не вяжется. Поэтому всё ок :)

alexshmurak (27.02.2012 19:14)
fra_kanio писал(а):
Тем не менее, клочковатость и неустойчивость--
это отнЮдь не просто характер, а как раз моё видение Вашей формы ТЕЛА ФОРМЫ
Мне очень
нравится! Нет, серьёзно, без капли иронии, мне нравится то, что и как Вы сказали по этому
поводу, и, поверьте, я в этом ни капли негативного не усматриваю.

alexshmurak (27.02.2012 19:18)
Спор по поводу клочковатости и неустойчивости очень интересен. Мне лично кажется, что в
Вариациях я всё же на каком-то уровне удержал баланс между прорывающейся потенциальной
энергией материала и общей архитектоникой формы. Безусловно, видеозапись об этом скажет
куда чётче, чем ноты, которые нужно ещё и сыграть, прочувствовать во времени. Тема
интересная, спасибо Глебу и fra-kanio за её акцентуацию.

glebyakovlev (27.02.2012 19:22)
alexshmurak писал(а):
Тема интересная, спасибо Глебу и fra-kanio за
её акцентуацию.
Я рад что мы с Вами наконец можем поговорить куда более
конструктивно, чем это было доселе.

glebyakovlev (27.02.2012 19:26)
precipitato писал(а):
Все,что я Вам говорил-было по делу,попробуйте
опровергнуть.
Я не собираюсь больше раздавать Вам какие-либо оценки или рекомендации.
И не собираюсь опровергать Ваши утверждения, которые стОит заметить не выходили за рамки
общих слов. В особенности это конечно касалось музыки Баташова.

glebyakovlev (27.02.2012 19:36)
precipitato писал(а):
морального права раздавать оценки и
рекомендации у Вас нет.
Так же как у Вас не было и нет права меня оскорблять.

glebyakovlev (27.02.2012 19:40)
alexshmurak писал(а):
Моя тема - своего рода hommage прокофьевским
парадоксальным репризам-обманкам, вспомним, скажем, ложной (си-мажорной) репризе первой
части Девятой фп сонаты.
Стоит только сказать, что реприза там не ложная а реальная.
Но это, конечно, детали.

precipitato (27.02.2012 19:49)
glebyakovlev писал(а):
Так же как у Вас не было и нет права меня
оскорблять.
Я Вас одергивал-Вы часто зарываетесь.

glebyakovlev (27.02.2012 19:55)
precipitato писал(а):
Я Вас одергивал-Вы часто зарываетесь.
Я
если и зарываюсь, но никогда не перехожу на прямые оскорбления.

Andrew_Popoff (27.02.2012 19:58)
glebyakovlev писал(а):
Я если и зарываюсь, но никогда не перехожу на
прямые оскорбления.
Вы еще и лжец. Кто вчера меня и victormain обозвал прямым текстом
хамами?

glebyakovlev (27.02.2012 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы еще и лжец. Кто вчера меня и victormain
обозвал прямым текстом хамами?
С каких это пор слово ,,хам,, стало оскорблением? Это
во-первых, а во-вторых это было вполне заслуженно, в особенности к адрес Victorian`а,
который как Вы помните когда-то меня ТАК оскорбил, что дальше некуда. Да к тому же до сих
пор я не услышал от него никаких извинений.

steinberg (27.02.2012 20:07)
glebyakovlev писал(а):
С каких это пор слово ,,хам,, стало
оскорблением?
...браво Глеб. Хам - это прежде всего сын Ноя...

victormain (27.02.2012 20:12)
poiuytr писал(а):
Конечно, в `домонгольской` Руси было всё весьма
иначе, в том числе не было противостояния с католическим Западом, о чем есть интересная
работа Флори.
Именно. Об этом и речь. И лучше всегда делать эту оговорку, по-моему. Я
рад, что мы с Вами друг друга поняли.
Привет!

glebyakovlev (27.02.2012 20:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы еще и лжец. Кто вчера меня и victormain
обозвал прямым текстом хамами?
К тому же, если Вы, по каким-то непонятным для
русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков
раз Вы меня им называли.

Raro (27.02.2012 20:16)
glebyakovlev писал(а):
К тому же, если Вы, по каким-то непонятным для
русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков
раз Вы меня им называли.
По ходу ссора назревает...Диалектика буйствует!

Andrew_Popoff (27.02.2012 20:19)
glebyakovlev писал(а):
К тому же, если Вы, по каким-то непонятным для
русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков
раз Вы меня им называли.
Возможно. Поводов к тому Вы давали великое множество. Слово
это считается в русском языке оскорбительным. Надеюсь, помните историю с библейским Хамом?

precipitato (27.02.2012 20:34)
glebyakovlev писал(а):
это было вполне заслуженно, в особенности к
адрес Victorian`а Да к тому же до сих пор я не услышал от него никаких
извинений.
Про некоторые особенности общения младших со старшими никогда не слышали?
Вы прямо как Маугли какой то...

glebyakovlev (27.02.2012 20:37)
precipitato писал(а):
Про некоторые особенности общения младших со
старшими никогда не слышали? Вы прямо как Маугли какой то...
Слышал. Слышал, что если
человек старше другого в несколько раз, это не дает ему права оскорблять его. Как раз
наоборот, человеку в таком зрелом возрасте вести себя таким неподобающим образом просто
непростительно.

glebyakovlev (27.02.2012 20:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Поводов к тому Вы давали великое
множество. Слово это считается в русском языке оскорбительным.
Ну вот Вы в
оскорблениях и преуспели.

precipitato (27.02.2012 20:44)
glebyakovlev писал(а):
человеку в таком зрелом возрасте вести себя
таким неподобающим образом просто непростительно.
Но не молодому наглецу ему на это
указывать.

Mick_M (27.02.2012 20:48)
glebyakovlev писал(а):
Ну вот Вы в оскорблениях и
преуспели.
Есть такой способ виртуального общения - все `терминаторы`, `армагеддоны`
да `666` несут любую околесицу, которую не могут сказать в реале (слаб человек!). Но
тут-то даже под никами все друг друга знают. Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно, Глеб?

Andrew_Popoff (27.02.2012 20:49)
glebyakovlev писал(а):
Ну вот Вы в оскорблениях и преуспели.
Ни
в коем случае. Уличить хама - не оскорбление, а обязанность порядочного человека.

glebyakovlev (27.02.2012 20:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Ни в коем случае. Уличить хама - не
оскорбление, а обязанность порядочного человека.
Оскорбить человека, который Вас не
оскорблял - низость.

glebyakovlev (27.02.2012 20:52)
precipitato писал(а):
Но не молодому наглецу ему на это
указывать.
Извините, я не из тех, кто подставляет другую щеку.

abcz (27.02.2012 20:52)
Mick_M писал(а):
Но тут-то даже под никами все друг друга знают.
Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно, Глеб?
а что ему терять? Он себе уже заработал
реномэ надолго и широко...

glebyakovlev (27.02.2012 20:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Ни в коем случае. Уличить хама - не
оскорбление, а обязанность порядочного человека.
Как Вы ловко все перевираете и плюсы
меняете на минусы.

victormain (27.02.2012 21:04)
glebyakovlev писал(а):
Да к тому же до сих пор я не услышал от него
никаких извинений.
Вы что, совсем обалдели? Какие извинения? Я своего мнения о Вас не
менял.

Andrew_Popoff (27.02.2012 21:06)
glebyakovlev писал(а):
Оскорбить человека, который Вас не оскорблял -
низость.
А как это соотносится с Вами?

Andrew_Popoff (27.02.2012 21:07)
glebyakovlev писал(а):
Как Вы ловко все перевираете и плюсы меняете
на минусы.
Просто я старше и мудрее. :)

Andrew_Popoff (27.02.2012 21:12)
glebyakovlev писал(а):
Извините, я не из тех, кто подставляет другую
щеку.
Вы, как я вижу, предпочитаете хлестать по щекам?

glebyakovlev (27.02.2012 21:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы, как я вижу, предпочитаете хлестать по
щекам?
Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения сказать, людьми как Вы и Ваше
окружение. А по сему раскланиваюсь перед Вами. Adios.

precipitato (27.02.2012 21:17)
Mick_M писал(а):
. Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно,
Глеб?
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень зажатый и робкий.

Mick_M (27.02.2012 21:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы, как я вижу, предпочитаете хлестать по
щекам?
...и надувать свои!

Mick_M (27.02.2012 21:20)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень
зажатый и робкий.
Так ведь и так наш форум виртуален лишь в том, что мы не сидим все
в одной комнате. А так - все всех знают как в реале. Чего уж тут раздуваться?

abcz (27.02.2012 21:21)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень
зажатый и робкий.
это так с вероятностью 99%

karapyzik (27.02.2012 21:21)
glebyakovlev писал(а):
...В любом сочинении ценна
цельность музыкальной формы.,,
`Слишком много развелось специалистов по левой
ноздре`. Ф.М.Достоевский.

steinberg (27.02.2012 21:34)
abcz писал(а):
это так с вероятностью 99%
...ну что все
набросились на Глеба? Вот он пишет: `Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения
сказать, людьми`...просто он очень обидчивый!

abcz (27.02.2012 21:38)
steinberg писал(а):
...ну что все набросились на Глеба? Вот он пишет:
`Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения сказать, людьми`...просто он очень
обидчивый!
и всё общается, и общается, и общается...
Ой.

steinberg (27.02.2012 21:43)
abcz писал(а):
и всё общается, и общается, и общается...
Ой.
да...потому что он любит МУЗЫКУ. Все его колкости не имеют значения этического
(он его еще не понимает), а имеют под собой причины эстетические...

ak57 (27.02.2012 21:45)
steinberg писал(а):
да...потому что он любит МУЗЫКУ. Все его колкости
не имеют значения этического (он его еще не понимает), а имеют под собой причины
эстетические...
Вы издеваетесь?

steinberg (27.02.2012 21:46)
ak57 писал(а):
Вы издеваетесь?
...Вы будете смеяться, но это
серьезно.

abcz (27.02.2012 21:47)
ak57 писал(а):
Вы издеваетесь?
нет. Это называется `Апология
Симплиции`.

steinberg (27.02.2012 21:48)
abcz писал(а):
нет. Это называется `Апология Симплиции`.
...это
что за такое?

abcz (27.02.2012 21:49)
steinberg писал(а):
да...потому что он любит МУЗЫКУ. Все его колкости
не имеют значения этического (он его еще не понимает), а имеют под собой причины
эстетические...
он любит не МУЗЫКУ, а то, что под этим словом подразумевает Баташов.
А это не очень хорошо, потому что чёрт знает, что завтра ему под этим словом подразумевать
взбредёт в голову.

abcz (27.02.2012 21:50)
steinberg писал(а):
...это что за такое?
) намёк на
Симплициссимуса

steinberg (27.02.2012 21:51)
abcz писал(а):
он любит не МУЗЫКУ, а то, что под этим словом
подразумевает Баташов. А это не очень хорошо, потому что чёрт знает, что завтра ему под
этим словом подразумевать взбредёт в голову.
...ну ничего, с этим можно жить...

ak57 (27.02.2012 21:52)
steinberg писал(а):
...Вы будете смеяться, но это серьезно.
ВЫ
один из самых остроумных людей на Форуме. Уж и не знаешь, что у Вас серьезно.

steinberg (27.02.2012 21:56)
ak57 писал(а):
Уж и не знаешь, что у Вас серьезно.
Спасибо за
комплимент. В фильме Застава Ильича этот вопрос звучал, помните? Фильм гениальный!

abcz (27.02.2012 21:58)
steinberg писал(а):
...ну ничего, с этим можно жить...
можно. Но
не уверен, что с этим можно сочинять.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?

ak57 (27.02.2012 22:01)
steinberg писал(а):
Спасибо за комплимент...
Про историю музыки,
которая `что то поела и сдохла` сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.

SergeySibilev (27.02.2012 22:02)
glebyakovlev писал(а):
Добился чего хотел - написать неудачную
сонату?
Вполне удачную, Глеб, вполне удачную! Может, это, конечно, и гордо звучит, но
всё же, судите сами:
1)Замысел свой я осуществил полностью и добился чего хотел, а чего я хотел, - см. 1
комментарий.
2)Всё что мне нужно было сказать я сказал - честно, искренне, правдиво.


Ах да, и всё же, это Сонатина, а не Соната... разница есть и большая..

Mick_M (27.02.2012 22:02)
ak57 писал(а):
Про историю музыки, которая `что то поела и сдохла`
сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
Это откуда?

steinberg (27.02.2012 22:03)
abcz писал(а):
можно. Но не уверен, что с этим можно сочинять.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
...всего лишь
сочинитель. Помните: Александр Пушкин, сочинитель... это вопрос об авторстве, было время
когда его вообще не было.

ditlinda (27.02.2012 22:06)
ak57 писал(а):
Про историю музыки, которая `что то поела и сдохла`
сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
по-моему не поела,а послушала

abcz (27.02.2012 22:06)
steinberg писал(а):
...всего лишь сочинитель. Помните: Александр
Пушкин, сочинитель... это вопрос об авторстве, было время когда его вообще не
было.
но пока он ещё есть, он только тем и интересен - есть ли он, или его нет.

ak57 (27.02.2012 22:07)
abcz писал(а):
можно. Но не уверен, что с этим можно сочинять.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
А что Баташов
действительно такой влиятельный деятель современной музыки? Профессионалы на Форуме все
время упоминают о нем как о некой реальной силе. Какая то просто демонизация.

steinberg (27.02.2012 22:09)
abcz писал(а):
но пока он ещё есть, он только тем и интересен - есть
ли он, или его нет.
...кстати, можно поспорить: ...Барт там всякий, текст-интертекст
и прочая муть, о которой лучше не вспоминать.

abcz (27.02.2012 22:10)
ak57 писал(а):
А что Баташов действительно такой влиятельный деятель
современной музыки? Профессионалы на Форуме все время упоминают о нем как о некой реальной
силе. Какая то просто демонизация.
представления не имею. Я о нём до появления Глеба
не слыхал.
Просто, форумный жупел, мне кажется.

alexshmurak (27.02.2012 22:10)
glebyakovlev писал(а):
Стоит только сказать, что реприза там не
ложная а реальная. Но это, конечно, детали.
Под ложной репризой я подразумеваю
введение в ... обман? слушателя, под видом до-мажора `подсовывая` си-мажор. Вообще, как
мне кажется, Прокофьев был склонен к подобным фокусам, скажем, замена соль-диез минора на
ля-минор в одной из тем финала Шестой сонаты (та, которая с репетициями минорного
трезвучия в левой руке), или, скажем, акцентуация вводного тона к ре-минору - до-диеза -
перед репризой финала Второй сонаты

abcz (27.02.2012 22:12)
steinberg писал(а):
...кстати, можно поспорить: ...Барт там всякий,
текст-интертекст и прочая муть, о которой лучше не вспоминать.
фи... Барт.
Поспорить можно, но факты таковы: Возрождение стало ценить в творце - человека, а не
посредника, и инерция такого восприятия (усиленная Новым Временем и
романтизмом-экспрессионизмом) сохраняется пока достаточно сильной.

op132 (27.02.2012 22:13)
alexshmurak писал(а):
Под ложной репризой я подразумеваю введение в
... обман? слушателя, под видом до-мажора `подсовывая` си-мажор.
Леша, есть ложная
реприза, а есть инотональная (которая ложной не является). Думаю, Глеб имел в виду именно
это.
Некий обман есть в обоих случаях.

ak57 (27.02.2012 22:13)
Mick_M писал(а):
Это
откуда?
http://classic-online.ru/archive/?p=14&file_id=61456

Steinberg :...сдохла кляча истории музыки. Говорят что-то такое послушала перед смертью
и сдохла...

alexshmurak (27.02.2012 22:14)
ak57 писал(а):
А что Баташов действительно такой влиятельный деятель
современной музыки? Профессионалы на Форуме все время упоминают о нем как о некой реальной
силе
Баташов - один из преподавателей МГК, у которого в среде подавляющего
большинства известных мне композиторов (обратите внимание, как я политкорректно
выразился!) репутация убийцы учеников. Глеб, заметьте, я не высказал своё мнение - я с ним
не знаком - а лишь процитировал то, что слышал от десятка людей всех возрастов.

alexshmurak (27.02.2012 22:15)
op132 писал(а):
Леша, есть ложная реприза, а есть инотональная
(которая ложной не является). Думаю, Глеб имел в виду именно это.
Некий обман есть в обоих случаях.
А чем они отличаются? Дело в том, что через
несколько десятков секунд ССП начинает репризу уже в до-мажоре (с той же темы), как бы
подтверждая ложность предыдущей.

Mick_M (27.02.2012 22:15)
ak57 писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?p=14&file_id=61456

Steinberg :...сдохла кляча истории музыки. Говорят что-то такое послушала перед смертью
и сдохла...
Это класс! steinberg! Я восхищен!

Andrew_Popoff (27.02.2012 22:19)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень
зажатый и робкий.
Да, я тоже так думаю. И мне его жаль как-то. Личность какая-то
проклевывается, но уж больно искалеченная и больная. Откуда такая ненависть ко всему?
Баташов? Вряд ли. Не только он, я думаю.

steinberg (27.02.2012 22:20)
abcz писал(а):
Возрождение стало ценить в творце - человека, а не
посредника, и инерция такого восприятия (усиленная Новым Временем и
романтизмом-экспрессионизмом) сохраняется пока достаточно сильной.
...Возрождение
стало ценить... а что ж до этого никто не ценил? У Бражникова, к-рый про знаменный распев
писал, есть очень красивые мысли об анонимности древнерусских книжников...

Andrew_Popoff (27.02.2012 22:20)
glebyakovlev писал(а):
Я предпочитаю не общаться с такими, с
позволения сказать, людьми как Вы и Ваше окружение. А по сему раскланиваюсь перед Вами.
Adios.
Не уходите, Глеб! С Вами забавно.

op132 (27.02.2012 22:20)
alexshmurak писал(а):
А чем они отличаются? Дело в том, что через
несколько десятков секунд ССП начинает репризу уже в до-мажоре (с той же темы), как бы
подтверждая ложность предыдущей.
После ложной репризы обязательно должна вступить
настоящая (в основной тональности), а инотональная реприза - сама по себе настоящая,
поэтому начальный тематизм больше не повторяется.
Канонические примеры из Бетховена: 6 соната, 1 часть - инотональная реприза в D-dur
вместо F; 4 соната 2 часть - ложная реприза в B-dur вместо C.

Но эти определения актуальны главным образом в классико-романтической системе, поэтому в
случае Прокофьева однозначного ответа быть не может.

glebyakovlev (27.02.2012 22:22)
alexshmurak писал(а):
Баташов - один из преподавателей МГК, у
которого в среде подавляющего большинства известных мне композиторов (обратите внимание,
как я политкорректно выразился!) репутация убийцы учеников.
Конечно - кому приятно
услышать, что сочиняешь не умеешь? Приходят на консультации абитуриенты, все профессора
снисходительно, зевая, одобряют. Один только Баташов откровенно говорит что это - мусор.
Но это не в тему. Я бы с бОльшим удовольствием поразбирал бы Ваши вариации, если конечно
Вы не против.

Andrew_Popoff (27.02.2012 22:23)
ak57 писал(а):
А что Баташов действительно такой влиятельный деятель
современной музыки?
Да нет. Даже в консе он не слишком-то влиятелен. Даже в старые
времена, когда я учился, никто никакого его влияния ни на что не ощущал.

abcz (27.02.2012 22:24)
steinberg писал(а):
...Возрождение стало ценить... а что ж до этого
никто не ценил? У Бражникова, к-рый про знаменный распев писал, есть очень красивые мысли
об анонимности древнерусских книжников...
до этого тоже ценили. Но в Шумере, Аккаде,
Китае, Элладе, Риме. Т.е. там и тогда, где и когда цивилизация так или иначе
секуляризировалась.

Andrew_Popoff (27.02.2012 22:28)
glebyakovlev писал(а):
Один только Баташов откровенно говорит что это
- мусор.
А что плохого в мусоре? Это целое направление в искусстве, весьма успешное.
:)))

Мусор - пыль веков. Хранит в себе бездну тайных знаний.

Отбрасывая в сторону мусор, отказываясь от его конструктивного использования, мы умножаем
энтропию и плодим мертвечину.

Из мусора растут фрукты и разные цветы.

alexshmurak (27.02.2012 22:30)
op132 писал(а):
После ложной репризы обязательно должна вступить
настоящая (в основной тональности), а инотональная реприза - сама по себе настоящая,
поэтому начальный тематизм больше не повторяется
я где-то читал о репризе первой
части 9й фп сонаты ССП, что она сначала ложная. впрочем, я, мягко говоря, не музыковед,
поэтому это не столь важно.

в любом случае, моей целью в Шестой вариации было создать ощущение возвращения в фактуру,
настроение, темп Темы (как в репризе первой части Четвёртой симфонии ДДШ, где идёт акк ГП,
а вместо неё звучит тема ПП)

каким музыковедческим термином это назвать, я не знаю

квазиаллюзия?...

alexshmurak (27.02.2012 22:31)
glebyakovlev писал(а):
Я бы с бОльшим удовольствием поразбирал бы
Ваши вариации, если конечно Вы не против.
Безусловно. МНЕ-то уж точно это интересней.
Сейчас напишу автоанализ Четвёртой вариации, как обещал

SergeySibilev (27.02.2012 22:36)
glebyakovlev писал(а):
то Вы бы поняли, что никто так не сочиняет и
не сочинял.
Ну, почему же?=)) Я так сочиняю=)) Революции в музыке не запрещены как
бы...

precipitato (27.02.2012 22:38)
SergeySibilev писал(а):
Ну, почему же?=)) Я так сочиняю=)) Революции
в музыке не запрещены как бы...
Сергей,Глеб просто не знает-такой медитативной музыки
в мире сочиняется полно,ничего особо революционного в Вашей пьесе нет,но она очень
музыкальна.

SergeySibilev (27.02.2012 22:41)
precipitato писал(а):
Сергей,Глеб просто не знает-такой медитативной
музыки в мире сочиняется полно,ничего особо революционного в Вашей пьесе нет,но она очень
музыкальна.
Я знаю, что она не революционна)) я пошутил просто))
А за музыкальность -спасибо!)

Maxilena (27.02.2012 22:44)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень
зажатый и робкий.
Я давно это поняла. и была в его жизни какая-то психотравмирующая
ситуация. От этого и озлобленность. А так посмотрите - он ведь умный малый!

fra_kanio (28.02.2012 00:16)
op132 писал(а):
Поэтому хочу напомнить: мы с Вами довольно долго и
взаимно вежливо общались
Дорогая op132 ! Приношу свои извинения, не желала Вас никоим
образом задеть,тем более-- ` камнем ` . Я неизменно отношусь к Вам с уважением и
приязнью.Надеюсь,это недразумение отныне исчерпано и в будущем мы по- прежнему будем
вполне ладить,как и прежде.

alexshmurak (28.02.2012 00:44)
Обещанный Глебу автоанализ Четвёртой вариации
повторяю ссылку на ноты: sendspace.com/file/1bj11f

По формальному строению это период. Можно выделить первое предложение (тт. 117-132),
второе (133-150). Знатоки структурного анализа смогут сказать насчёт фраз, типа периода и
проч., проч. Меня, как НЕмузыковеда всё это мало волнует.

Теперь уже собственно композиторский отзыв.

В этой вариации задачей было снять лёгкость, но оставить саркастичность, снять
жанрово-метроритмическую инертность, но оставить звуковысотную остроту предыдущей, Третьей
вариации.

Настроение этой вариации - острое, балансирующее на грани агрессивного выпада напряжение.
Выпад, впрочем, случается (тт. 131-132), его `проблески` иногда мелькают в слишком острых,
угловатых скачках мелодии (восходящая от вводного тона к квинте секста в тт. 128-129,
мучительно-упорный cis3 на гребне мелодических волн в тт. 133-138, и проч.). Но в основном
всё же энергия словно бы сжата в тиски, проявляя `строптивость` в диссонансном строении
аккордов и мелодики (опора на б7/м9, септимовые и тритоновые `трения` между пластами), а
также, конечно же, в штрихе и метроритме (стаккато, синкопы, неквадратное строение фраз).

Некоторые важные моменты, `проявляющие` характер: сглаживающее напряжение
большесекундово-кварто-квинтовое строение аккордовой линии в тт. 119-127 (вообще аккорды и
`педаль` (не педаль) в этой вариации выполняют роль `контролирующего-миротворческого`
начала. Парадоксально-консонансный каданс т. 130 и `ктобывыдумали` в тт. 131-132. Фрагмент
тт. 137-147 - торопливо-захлёбывающаяся последовательность смен функций внутри
четырёхголосия (с признаками имитационной полифонии) - как бы попытка `заговорить,
`заболтать`, `утихомирить` остроту, саркастичность; попытка, увенчавшаяся успехом (тт.
148-150). Фактурно-тематическая арка в вариации - ср. с её началом.

Драматургически и фактурно вариация довольно пестра, но образ, как мне кажется, раскрыт в
должной мере цельно. Материал, используемый в вариации, однороден, внутри нового
тематизма, нового качества не появляется. Драматургическую роль в цикле вариация, кажется,
тоже вполне выполняет (переход от лёгкого фокусничающего юмора к абсентному погружению).

Andrew_Popoff (28.02.2012 01:02)
alexshmurak писал(а):
Обещанный Глебу автоанализ Четвёртой вариации
повторяю ссылку на ноты: sendspace.com/file/1bj11f
Спасибо. Ноты скачал, полистал.
Очень любопытно. Хочу послушать.

AFlmnv (28.02.2012 01:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо. Ноты скачал, полистал. Очень
любопытно. Хочу послушать.
Да. очень интересная штука. к сожалению, пока нет времени
подробно посмотреть.
После поверхностного проигрывания-просмотра меня не устроила только первая вариация.))
А вообще очень интересная идея заложена в этих вариациях. Надо будет ЮВ рассказать. Он в
этом специалист.)

alexshmurak (28.02.2012 01:08)
AFlmnv писал(а):
После поверхностного проигрывания-просмотра меня не
устроила только первая вариация
мне тоже наименее близка сейчас Первая, как самая
академичная. но роль в цикле, кажется, она всё же выполняет. впрочем, с нетерпением жду
записи из Еревана. когда они наконец нарежут концерт и зальют в ютуб! ухх



 
     
Наши контакты