Про формализм слышал давно. Иногда в тематических передачах всколзь говорили про этот чёртов формализм. Поскольку я был совсем не в теме, то практически ничего не знал.
Прошу всех, кто разбирается, посоветуйте послушать произведения, которым приписывали формализм. А я уж как-нибудь сам всё на полочки расставлю. Почти уверен, что произведения должны быть неплохие.
Говорят, когда Шостаковичу сказали, что в формализме обвинили Мурадели - он очень удивился: `А разве он может?`
Phalaenopsis, раз уж Шостакович упомянут был Андреем, то рекомендую вспомнить `Антиформалистический раёк`, как бы взгляд на формализм и снаружи и изнутри :-) http://classic-online.ru/ru/production/3276
Phalaenopsis, раз уж Шостакович упомянут был Андреем, то рекомендую вспомнить `Антиформалистический раёк`, как бы взгляд на формализм и снаружи и изнутри :-) http://classic-online.ru/ru/production/3276
Вано не был новатором. Кажется именно новаторы схлопотали.
цитата: `Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере «Великая дружба» В. Мурадели от 10 февраля 1948 г. было опубликовано в газете «Правда» 11 февраля 1948. Постановление осуждало формализм в музыке и объявляло оперу Вано Мурадели «Великая дружба» (1947) «порочным антихудожественным произведением».`
цитата: `Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере «Великая дружба» В. Мурадели от 10 февраля 1948 г. было опубликовано в газете «Правда» 11 февраля 1948. Постановление осуждало формализм в музыке и объявляло оперу Вано Мурадели «Великая дружба» (1947) «порочным антихудожественным произведением».`
Премного благодарен. Именно с этой оперы начну своё знакомство с формализмом.
Кажется Мосолов был тоже заклеймён. Я сейчас прослушал его сонату №1. Очень хорошая соната, как мне показалось.
Сонату № 2 послушайте. Не соната, а зверюга, мне лично нравится. И `Туркменскими ночами` не побрезгуйте, особо 1-я и 3-я часть - Мосолов в них отжигает.
Сонату № 2 послушайте. Не соната, а зверюга, мне лично нравится. И `Туркменскими ночами` не побрезгуйте, особо 1-я и 3-я часть - Мосолов в них отжигает.
2-ю знаю, это класс! Туркменские буду слушать обязательно.
Вано не был новатором. Кажется именно новаторы схлопотали.
Там история была не столько с новаторскими устремлениями связана, сколько с плановой экономикой. Как же так? - спросила себя власть, - всех мы хорошенько прошерстили - писателей, художников - а композиторы так и остались незатронуты.
Сказано - сделано. А поводом стала опера Мурадели `Великая дружба`. Не столько из-за музыки, сколько потому, что Сталину не очень понравилось, как его образ воплощен был. И там невольно какие-то темные стороны его биографии были затронуты.
А Вано, как постановление приняли, ходил радостный и всех киндзмараули угощал. Говорил: кто я такой, ну кто я такой??? А ведь возглавил группу таких великих людей!!! Вот ведь свезло!!! :)))
А Вано, как постановление приняли, ходил радостный и всех киндзмараули угощал. Говорил: кто я такой, ну кто я такой??? А ведь возглавил группу таких великих людей!!! Вот ведь свезло!!! :)))
1). По определению Максима Горького (1936), в литературе излишняя орнаментика и детализация неизбежно ведут к затемнению смысла фактов и образов. Желающие убедиться в этом пусть попробуют читать Екклезиаста, Шекспира, Пушкина, Толстого, Флобера одновременно с Марселем Прустом, Джойсом, Дос-Пассосом и различными Хемингуэями. Формализм как «манера», как «литературный приём» чаще всего служит для прикрытия пустоты или нищеты души. Человеку хочется говорить с людьми, но сказать ему нечего, и утомительно, многословно, хотя иногда и красивыми, ловко подобранными словами, он говорит обо всём, что видит, но чего не может, не хочет или боится понять. Формализмом пользуются из страха пред простым, ясным, а иногда и грубым словом, страшась ответственности за это слово. Некоторые авторы пользуются формализмом как средством одеть свои мысли так, чтоб не сразу было ясно их уродливо враждебное отношение к действительности, их намерение исказить смысл фактов и явлений.
2). В 1948 году 10 февраля состоялось совещание деятелей советской музыки под председательством члена Политбюро А. Жданова, который в своей речи назвал оперу Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» грубой, примитивной и вульгарной, а произведения С. Прокофьева и А. Хачатуряна сравнивал со «звуками бормашины и музыкальной душегубки». Также поддверглись критике: В. Мурадели, Н. Мясковский, Г. Попов, В. Шебалин и др. Было вынесено постановление о борьбе с формализмом. Произведения композиторов — «формалистов» долгое время не исполнялись.
to Phalaenopsis:
Так что, `Леди Макбет` Шостаковича еще послушайте. :)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=5635
Было вынесено постановление о борьбе с формализмом.
Как предлагалось бороться? Ведь сочинение музыки - творческий процесс; т.е. бороться с творчеством?
Эти ждановы учебники по музыке случайно не собирались переделывать?
Как мог Жданов председательствовать в этом совещании? Он же не имел музыкального образования? Или имел?
По легенде Жданов показывал ДД на рояле, какими должны быть настоящие мелодии. И, кажется, изображал, какими не должны быть. Главное не образование, а классовое чутьё.
Как предлагалось бороться? Ведь сочинение музыки - творческий процесс; т.е. бороться с творчеством?
Эти ждановы учебники по музыке случайно не собирались переделывать?
Об этом периоде вышла замечательная книга Е.С.Власовой `1948 год в советской музыке` со всеми официальными документами, подлинными стенограммами этих диких заседаний и раритетными доносами поборников `красоты и изящества`.
Что же до Мосолова-его Голгофа была до войны.В 1948 он не упоминался никак, и даже хоровая сюита его попала в список рекомендованного.
Книга да! И она стОила автору не только страшных усилий, но и шатнувшегося здоровья, хотя бы сказать, что творилось на докторской ее защите. Я там не был, но наслышан. Мы ведь и тут на форуме конкретно видим, как нечистая сила не унимается, и не уймётся. Поэтому всякий, кто вступает в борьбу, должен знать, на что идёт и что ему будет. Кате огромное уважение, но она сибирячка (кстати), так что ее так просто с места не сдвинуть.
Все равно исправят обратно, так как сильно закреплено ложное представление.
если дать ссылки на фактические источники - нет. Вики хорошие критерии верификации информации предлагает. Другое дело, заниматься этим не всегда есть кому.
Мы ведь и тут на форуме конкретно видим, как нечистая сила не унимается, и не уймётся. Поэтому всякий, кто вступает в борьбу, должен знать, на что идёт и что ему будет.
Я никак не могла понять, кто же эти люди, которые всюду ищут врагов, откуда взялось это осуждение людей(кто они - эти осуждающие?) соратников или просто людей мыслящих по другому в 37 и 48 годах и т.д. и т.п., оказывается идти далеко не надо - и на обыкновенных посиделках (по-нынешному на форумах) в обыкновенных собеседниках, имеющих мнение отличное от их собственных мнений, есть особи, которые видят в них нечистую силу. Поэтому, Фалаэнопсис, то что Вы пытаетесь понять в 48-ом году отлично проецируется в любые времена. Поэтому, если Вы поймёте что толкает человека увидеть в другом обыкновенном человеке, имеющем своё мнение и неагрессивном, нечистую силу, Вы поймёте и 48 год...
Ни в каких людях нечистую силу я не вижу. Она действует, это другое дело.
Я из Ваших слов понял, что Вы меня имеете в виду определить словом типа мразь. С этим не поспоришь, конечно, оно так. Но я стал думать, имеет ли такое или подобное определение отношение к композиторскому моему бытию, и ничего такого вспомнить не смог. Поэтому буду вспоминать, что я сделал позитивного.
Я играл музыку Арзуманова (и записал), Буцко (и очень многое записал, хотя та самая сила уничтожила многие записи - я уже говорил тут, что была, видимо, развёрнута охота, ибо пропало записей моих на 13 дисков примерно, я считал)), Десятникова, Рябова, Павленко, Довганя, Котова, Б.Чайковского, Чугаева, Гордиенко, Подгайца, Головина, Коншиной и др. Я организовывал исполнения и издания Лемана, того же Арзуманова, Чаргейшвили (несмотря на угрозы со стороны начальства СК) и др. Я, вместе с Мариной Роднянской, спас архивы Балашова, Ракова, Раухвергера, М.Магиденко и др., притом в максимально трудные годы - начало 90-х. Будучи членом разных правлений и комиссий, я активно содействовал приему в СК, например, Ю.Каспарова, М.Козлова, Е.Коншиной и несчетного количества других. Несмотря иногда на сильное сопротивление. Вместе с Головиным и Корндорфом мы сумели дать звучать музыке Франкштейна. Мне не удалось по разным причинам сыграть сочинения К.Волкова, В.Брызгаловой (Сыктывкар), С.Кибировой (Алматы), В.Успенского (Тверь). Но это не от того, что мне хотелось кого-то задвинуть, просто вот не сложилось. Вообще же каждый сезон в октябре я играл концерт современной музыки, в зале Гнесинского института - пока поддерживал сольную карьеру.
В 90-е годы именно я был инициатором фестиваля `Наследие`, где мы исполнили `Братское поминовение` Кастальского, только тогда открытого заново Рославца (`Комсомолия`, `В часы новолуния`), камерного Василия Калинникова, Алексея Станчинского, редкие, в архивах откопанные рукописи авторов 19 века: С.Давыдова, А.Варламова и др., сочинение Шеншина, Мелких, Шебалина, провели вечер мелодекламации, где были совсем редкие Багриновский, Юрасовский, тут же Ребиков и др., звучали сочинения Баласаняна, Р.Бунина, А.Шапошникова (в том числе опера `Отравленный сад` по Ф.Сологубу в конц.исполнении), всего я перечесть не могу, Клюзнера вот забыл, была исполнена не только 3 симфония, но и проведен вечер его вокальной лирики. Очень многое тут я играл сам, и вел практически все концерты 1-го фестиваля, искал материалы в библиотеках. готовил нотные материалы, включая оркестровые партии, репетировал, готовил буклет, вел всю организационную работу. Бориса Майзела еще вспомнил, дважды играли.
Неужели этого так мало, что меня можно упрекнуть в чем-то? Или Вы мне напомните, кого именно я задвинул, кого упёк?
Да, при обсуждениях я был очень жёсток, и это так было тогда принято в профессиональном кругу. Но не думаю, чтобы хоть раз из этого следовали запретительные выводы.
Схлопатывали разные. Даже Кабалевскому досталось. Такое впечатление, что там просто сводились личные счёты.
Тут высказывалось мнение, что это все затевалось из зависти к высоким доходам тех, кого коснулось постановление, и затеяно самими композиторами. Похоже на правду.
1.Ни в каких людях нечистую силу я не вижу. Она действует, это другое дело.
2.Я из Ваших слов понял, что Вы меня имеете в виду определить словом типа мразь.
3.Теперь вопрос. А что сделали Вы? Давайте сравним.
1.Если Вы её назвали, значит Вы её `увидели`. Закон аналогии говорит: подобное притягивает подобное. Значит она есть внутри Вас и поэтому Вы её `увидели`.
2.Я этого слова не сказала,его сказали Вы. Я же говорю: каждый стоит на своей ступени эволюции и видит только то, что он Может видеть и поэтому он не имеет права лепить ярлыков кому-то согласно своему вИдению. А если он позиционирует себя как христианина, то согласно Нагорной проповеди Учителя: Не суди - да не судим будешь.
3.Сравнивать нечего, я простой человек. Можно сказать (по Плетнёву) : уборщица. )
Да, при обсуждениях я был очень жёсток, и это так было тогда принято в профессиональном кругу. Но не думаю, чтобы хоть раз из этого следовали запретительные выводы.
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
Twist7 писал(а):не считаю, что если человек видит такие силы, то он обязательно ими сам одержим.
как и если мы внешне злобны, то и внутренне такие и есть…
и Михаилу не в чем оправдывать себя и свои поступки, как и Вам нет резона считать себя простой, у каждого своя судьба и невольно миссия.
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
Я не понимаю, как такие вещи можно говорить в сослагательном наклонении. Ничего хорошего я о себе и правда не думаю, но со стороны виднее, может быть - изложите, что я делаю неправильно. Как можно голословно оскорблять человека?? дайте обоснования.
Я не понимаю, как такие вещи можно говорить в сослагательном наклонении. Ничего хорошего я о себе и правда не думаю, но со стороны виднее, может быть - изложите, что я делаю неправильно. Как можно голословно оскорблять человека?? дайте обоснования.
мне кажется, здесь своего рода нигилизм, заранее собеседник предполагает нечто и не обязательно лично на Вас
1.Если Вы её назвали, значит Вы её `увидели`. Закон аналогии говорит: подобное притягивает подобное. Значит она есть внутри Вас и поэтому Вы её `увидели`.
2.Я этого слова не сказала,его сказали Вы. Я же говорю: каждый стоит на своей ступени эволюции и видит только то, что он Может видеть и поэтому он не имеет права лепить ярлыков кому-то согласно своему вИдению. А если он позиционирует себя как христианина, то согласно Нагорной проповеди Учителя: Не суди - да не судим будешь.
3.Сравнивать нечего, я простой человек. Можно сказать (по Плетнёву) : уборщица. )
1. Чтобы видеть то, что я вижу, вполне достаточно иметь мой жизненный опыт. В сфере войн на уничтожение - уверяю Вас, он в сфере музыке печально богат.
2. Да, сказал я, я именно то, что сказал. Но я не вижу, как данное или подобное определение относится к моей профессиональной деятельности. Еще раз требую пояснений.
3. Если Вам нечего мне предъявить, почему Вы предъявляете претензии мне? Я здесь под своим лицом, меня при желании крайне легко найти и изуродовать или убить. (Хотя это безразлично, и Вы это понимаете.) Я под масками не прячусь и с кинжалами под плащами не крадусь.
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
т.е. Вы хотите сказать, что слова `мразь` Вы не говорили, потому только, что времена не те, но году этак в 37 или 48 оно было бы `ооооооо` как уместно?
Миленько.
Поэтому, Фалаэнопсис, то что Вы пытаетесь понять в 48-ом году отлично проецируется в любые времена. Поэтому, если Вы поймёте что толкает человека увидеть в другом обыкновенном человеке, имеющем своё мнение и неагрессивном, нечистую силу, Вы поймёте и 48 год...
Я это понимаю. Также проекцию на наши дни ясно вижу. Но что толкает человека делать то, что заведомо деструктивно? Тут что-то не то.
Я играл музыку Арзуманова (и записал), Буцко (и очень многое записал, хотя та самая сила уничтожила многие записи - я уже говорил тут, что была, видимо, развёрнута охота, ибо пропало записей моих на 13 дисков примерно, я считал)), Десятникова, Рябова, Павленко, Довганя, Котова, Б.Чайковского, Чугаева, Гордиенко, Подгайца, Головина, Коншиной и др. Я организовывал исполнения и издания Лемана, того же Арзуманова, Чаргейшвили (несмотря на угрозы со стороны начальства СК) и др. Я, вместе с Мариной Роднянской, спас архивы Балашова, Ракова, Раухвергера, М.Магиденко и др., притом в максимально трудные годы - начало 90-х. Будучи членом разных правлений и комиссий, я активно содействовал приему в СК, например, Ю.Каспарова, М.Козлова, Е.Коншиной и несчетного количества других. Несмотря иногда на сильное сопротивление. Вместе с Головиным и Корндорфом мы сумели дать звучать музыке Франкштейна. Мне не удалось по разным причинам сыграть сочинения К.Волкова, В.Брызгаловой (Сыктывкар), С.Кибировой (Алматы), В.Успенского (Тверь). Но это не от того, что мне хотелось кого-то задвинуть, просто вот не сложилось. Вообще же каждый сезон в октябре я играл концерт современной музыки, в зале Гнесинского института - пока поддерживал сольную карьеру.
В 90-е годы именно я был инициатором фестиваля `Наследие`, где мы исполнили `Братское поминовение` Кастальского, только тогда открытого заново Рославца (`Комсомолия`, `В часы новолуния`), камерного Василия Калинникова, Алексея Станчинского, редкие, в архивах откопанные рукописи авторов 19 века: С.Давыдова, А.Варламова и др., сочинение Шеншина, Мелких, Шебалина, провели вечер мелодекламации, где были совсем редкие Багриновский, Юрасовский, тут же Ребиков и др., звучали сочинения Баласаняна, Р.Бунина, А.Шапошникова (в том числе опера `Отравленный сад` по Ф.Сологубу в конц.исполнении), всего я перечесть не могу, Клюзнера вот забыл, была исполнена не только 3 симфония, но и проведен вечер его вокальной лирики. Очень многое тут я играл сам, и вел практически все концерты 1-го фестиваля, искал материалы в библиотеках. готовил нотные материалы, включая оркестровые партии, репетировал, готовил буклет, вел всю организационную работу. Бориса Майзела еще вспомнил, дважды играли.
Нет, Михаил, к Вам никаких упрёков нет.
Я даже предлагаю всем заинтересованным людям писать в мин культуры или президенту о представлении Вас к награде `за заслуги перед Отечеством`. Это правда, Михаил, не думайте, что я шучу.
Тут высказывалось мнение, что это все затевалось из зависти к высоким доходам тех, кого коснулось постановление, и затеяно самими композиторами. Похоже на правду.
Да, это я говорил и уверен. Исходник был именно этот.
С ума сошли? Живи Коллонтай в 37-38 гг, о нём бы сейчас писали колымские мемуары.
Я никак не доберусь до отцовского чемодана. В словесной форме не помню особо, но вот там много рисунков (он же художник был), относящихся в том числе и к колымским временам. Но, как я понимаю, он там каким-то образом устроился в медицинскую часть, что было спасением, не знаю, наверное, получил на месте фельдшерское дообразование - о подобном, как мне кажется, есть у Шаламова. И доходило до того, что ему приходилось сделать какие-то срочно необходимые операции, со слов моей мамы. Ну не знаю, может привирал? Я этой чемоданной темы уже тут касался, непонятно, как организовать сканирование-фотографирование, там необъятная тьма документов. Есть у меня единокровная сестра, о чем я тоже упомянул, изданы ее очень краткие воспоминания, но она осторожна, как осторожны вообще люди соответствующего поколения и тем более как родственники сидельцев, она обходит все острые углы.
...как я понимаю, он там каким-то образом устроился в медицинскую часть, что было спасением, не знаю, наверное, получил на месте фельдшерское дообразование - о подобном, как мне кажется, есть у Шаламова...
Или у Разгона, сейчас тоже наверняка не вспомню. Разгон точно работал в медчасти.
А, вот, проверил: да, Шаламов окончил 8-месячные фельдшерские курсы в 46-м году и работал с этого времени в больнице для заключённых.
Тут высказывалось мнение, что это все затевалось из зависти к высоким доходам тех, кого коснулось постановление, и затеяно самими композиторами. Похоже на правду.
Не думаю, что у Гавриила Попова были какие-то особо высокие доходы.
Это совсем не обязательно. Юдина позволяла себе и не такое. Ничего - миновало.
Согласен, не обязательно было. На примере моих близких - уже по материнской линии, дед вроде бы был полковником царской еще армии, в разгар 20-30 годов чудил отчаянно, не пускал детей в школу до 5 класса (давал домашнее образование), не выходил по праздникам и воскресеньям на работу и т.д. - пальцем не тронули. Притом сумка с вещами-сухарями всегда была наготове, даже при мне лежала всегда на полке у входа. А вот сестру его расстреляли, не знаю почему. Хотя там многое можно дальше комментировать, но всё равно основа такая.
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
Почтенный Twist7, я жду объяснений. Каковы Ваши основания считать, что я был бы погромщиком в 37 или 48 годах? Должен же я разобраться, что делаю не так и за подвергаюсь Вашему предосуждению. Я вижу, что Вы онлайн.
Дунаевский в 48м был в закоперщиках. Призывал отринуть к формалистам всякую жалость.
Дунаевский в открытую призывал к расправе над ведущими `формалистами`. Он еще отличился и после премьеры 5-й симфонии ДДШ, когда более-менее началось восстановление статус-кво ДДШ после событий, когда вышла в 1936 г. статьи `Сумбур вместо музыки`, он еще продолжал видеть в музыке ДДШ нездоровые явления, и это после большого успеха 5-й симфонии.
Если я что-нибудь не путаю, самыми решительными борцами с формализмом были Захаров, Коваль и Басс-Лебединец.
Уж совсем не понятно, но и Гольденвейзер с Василенко камня на камне не оставили от формалистов. Но они, кажется, давно уже потеряли связь с реалиями, продолжая жить в 19 веке.
Ну, Дунаевского-то не ершили. Уж он-то точно был побогаче!
Он проходил как эстрадник-песенник, их на том этапе, насколько я помню, не трогали. Это другие финансы, другой пирог, это не обидно. А кино Дунаевский как раз в 40-х почти не пишет, оперетты тоже давно все в прошлом. Сомневаюсь, чтобы он был богаче ССП и ДДШ. Нет, это не конкурент.
Дунаевский в открытую призывал к расправе над ведущими `формалистами`. Он еще отличился и после премьеры 5-й симфонии ДДШ, когда более-менее началось восстановление статус-кво ДДШ после событий, когда вышла в 1936 г. статьи `Сумбур вместо музыки`, он еще продолжал видеть в музыке ДДШ нездоровые явления, и это после большого успеха 5-й симфонии.
Так тут и писали, что он вроде бы вместо Кабалевского в список попал. Однако - с гонораров за Чапаева жил, по рассказам, неплохо.
А какие могли быть гонорары с Чапаева, кроме собственно гонорара, истраченного ещё в 30-х? Ничего он больше с него не имел. У него других фильмов много, это да, особенно в 40-х.
Вот точная цитата: Советские композиторы должны до конца освободиться от ложного либерализма и ложной гуманности по отношению к композиторам, не сумевшим оправдать высокого доверия народа.
Судя по книге Власовой, мемуарные самообеления Хренникова также тщетны.
Власова вменяла Хренникову в вину то, что он в своих мемуарах `Так это было` допускал намеренные неточности, хотя он свои мемуары не по документам писал, в отличие от Власовой, у которой все задокументировано. В частности, Хренников говорил о том, что был в стороне от каких-либо общественных дел до 1948 года и никакой общественной деятельностью не занимался, однако Власова как-бы напоминает ему, что еще в 1937 году он выступил в газете `Правда` со статьей, где подверг резкой критикой деятельность руководства Союза. Таким образом, она его ловила на отдельные воспоминания.
Вот точная цитата: Советские композиторы должны до конца освободиться от ложного либерализма и ложной гуманности по отношению к композиторам, не сумевшим оправдать высокого доверия народа.
И дальше он требовал от руководства Союза исключить возможности какой-либо ставить в исключительные условия (читай - чем я хуже ССП и ДДШ) и тут же начал прославлять собственные успехи в деле написания музыки для народа.
И дальше он требовал от руководства Союза исключить возможности какой-либо ставить в исключительные условия (читай - чем я хуже ССП и ДДШ) и тут же начал прославлять собственные успехи в деле написания музыки для народа.
Он тип был вообще неприятный во всех отношениях.
Что же до Хренникова-именно его развенчание, я думаю, и стоило Власовой стольких нервов на защите докторской диссертации. Показать одну из `священных коров Империи` в подлинном свете-это дорогого стоит.
Он тип был вообще неприятный во всех отношениях.
Что же до Хренникова-именно его развенчание, я думаю, и стоило Власовой стольких нервов на защите докторской диссертации. Показать одну из `священных коров Империи` в подлинном свете-это дорогого стоит.
Власова безусловно молодец и собрала, конечно же, бронебойный материал против самого длительного по времени функционера на своем посту в стране. Но и чернить огульно Хренникова не стОит, у него есть в активе и немало хороших дел.
А кино Дунаевский как раз в 40-х почти не пишет, оперетты тоже давно все в прошлом. Сомневаюсь, чтобы он был богаче ССП и ДДШ. Нет, это не конкурент.
По поводу богатства, я слышал, у Дунаевского все в порядке было. Говорят, открытый счет в сберкассе имел - брал сколько хотел, все равно гонорары выше были, чем можно было потратить.
В войну да, мало очень написал. Из известного только `Моя Москва`. А после войны еще `Цирк` и `Кубанские казаки` были.
Власова безусловно молодец и собрала, конечно же, бронебойный материал против самого длительного по времени функционера на своем посту в стране. Но и чернить огульно Хренникова не стОит, у него есть в активе и немало хороших дел.
Всех нас стоит расстрелять!
Каждый когда-нибудь сделал гадость...
Гольденвейзер, Асафьев, Шапорин, Келдыш, ректор ЛГК Серебряков, Дзержинский. Судя по книге Власовой, мемуарные самообеления Хренникова также тщетны.
Меня всегда шокировало присутствие Асафьева в этой компании. Музыкант он был без балды замечательный, а в 20-х гг. `протащил` кучу чужеродностей для исполнения в тогдашнем Ленинграде, от Стравинского до Кшенека и Берга. Это я театр имею в виду в 1-ю очередь, а если посмотреть программы концертов АСМа, вообще за голову можно схватиться. Лично я хватался.
Что там было, не сошёл ли он с ума в блокаду... или что-то очень личное было отношении побиваемых... сейчас трудно сказать, наверное.
чёртов формализм. Поскольку я был совсем не в теме, то практически ничего не знал.
Прошу всех, кто разбирается, посоветуйте послушать произведения, которым приписывали
формализм. А я уж как-нибудь сам всё на полочки расставлю. Почти уверен, что произведения
должны быть неплохие.