По поводу богатства, я слышал, у Дунаевского все в порядке было. Говорят, открытый счет в сберкассе имел - брал сколько хотел, все равно гонорары выше были, чем можно было потратить...
Ну, открытый счёт! Открытый счёт у всех у них был. Там одними сталинскими премиями бешеные деньги набегали, не говоря уже о гонорарах. Справедливости ради следует сказать: советский композитор продавался задорого.
Я куски когда-то слыхал, молодая Архипова Ниловну, помню, пела. Очень страшно.
Виктор Николаевич, простите мне мою непонятливость, но каков музыкальный материал? Слушать можно? СтОит? Или музыка таки страшная? Либретто - то, понятно, - хуже не бывает (исключительно мое частное мнение).
Послушайте Ивана Дзержинского-он тут есть. Тихий Дон...
Здесь 2-я часть, `Григорий Мелехов`, это продолжение. `Тихого Дона` нет, я его хорошо знаю. Там всё со свадьбы Григория и Натальи начинается, большой пролог рондо, очень приличный. Мирное время, соответственно. А эта сразу с Dies Irae берёт судьбу за глотку, и тут же `От края и до края`, которой `Тихий Дон` заканчивался. Слушать целиком мочи нет, но я почти уверен, что это не редакции, а две разные оперы, приквел и сиквел)
С операми его не знаком, увы. Я вообще боюсь слушать советские оперы и дальше ССП, ДДШ и Щедрина не лезу. А хренниковские инструментальные концерты мне нравятся.
Виктор Николаевич, простите мне мою непонятливость, но каков музыкальный материал? Слушать можно? СтОит? Или музыка таки страшная? Либретто - то, понятно, - хуже не бывает (исключительно мое частное мнение).
Ну, Ольга Николаевна, слушать-то можно всё. Вот я сейчас 10 минут `Григория Мелехова` слушал... Кто-то скажет - нельзя, а я - запросто. Но не больше, конечно. То, что я слышал из `Матери`, было угрюмо, пресно и скучно. Не в пример `Буре` или `Фролу`, в которых, вынужден признать, попадается довольно живая музыка.
С операми его не знаком, увы. Я вообще боюсь слушать советские оперы и дальше ССП, ДДШ и Щедрина не лезу. А хренниковские инструментальные концерты мне нравятся.
Дальше? А может быт, наоборот, ближе(к нашему времени)?
С операми его не знаком, увы. Я вообще боюсь слушать советские оперы и дальше ССП, ДДШ и Щедрина не лезу. А хренниковские инструментальные концерты мне нравятся.
1-й скрипичный с удовольствием слушаю. Запись с Коганом есть отменная.
Что там было, не сошёл ли он с ума в блокаду... или что-то очень личное было отношении побиваемых... сейчас трудно сказать, наверное.
Зависть композиторская к однокашникам и младшим коллегам. Не видели они в нем композитора, ну не видели, и все...
Он покаялся перед смертью, кстати, по всем правилам-со священником, со Святыми Дарами, и получил прощение товарищей-Прокофьева и Мясковского.
Зависть композиторская к однокашникам и младшим коллегам. Не видели они в нем композитора, ну не видели, и все...
Он покаялся перед смертью, кстати, по всем правилам-со священником, со Святыми Дарами, и получил прощение товарищей-Прокофьева и Мясковского.
Была в ГАБТе на премьере в 1976, кажется. Сюжет: жизнь грузинской деревни в предреволюционные и после революционные дни, классовая борьба, революционная эйфория. На сцене было довольно много народу. Костюмы, декорации ужасные, в полном соответствии с сюжетом. Одним из важных сценических атрибутов были муляжи бычьх голов, которые то уносили вглубь сцены, то выкладывали на рампу, что сильно смешило иностранцев в соседних ложах. Отдельные номера звучали совсем недурственно. Но в целом впечатление у меня осталось очень среднее. Возможно от того, что такие сюжеты недолюбливаю. Кто солировал и дирижировал, за давностью лет не помню. Где-то была программка, но лень искать.
Была в ГАБТе на премьере в 1976, кажется. Сюжет: жизнь грузинской деревни в предреволюционные и после революционные дни, классовая борьба, революционная эйфория. На сцене было довольно много народу...
Это вещь по классическому для Грузии роману Константина Гамсахурдия. Так сказать, грузинский `Тихий Дон`. С сюжетом все ясно, но вот интересно, что там за музыка, что за маштаб...
Была в ГАБТе на премьере в 1976, кажется... Костюмы, декорации ужасные, в полном соответствии с сюжетом...
А вот `Миндия` в Минске 70-х была отлично поставлена Штейном (он с 1970 был тут главным много лет, поставил несколько блестящих спектаклей, особенно `Золотой Петушок`: лучшего не видал) с замечательной сценографией Лысика (тоже лет 10 был в Минске главным художником). С Вощаком за пультом. Сделанная такой сильной группой, опера воспринималась очень хорошо.
С операми его не знаком, увы. Я вообще боюсь слушать советские оперы и дальше ССП, ДДШ и Щедрина не лезу. А хренниковские инструментальные концерты мне нравятся.
Давно хотел услышать объективное мнение о Хренникове.
Ну, открытый счёт! Открытый счёт у всех у них был. Там одними сталинскими премиями бешеные деньги набегали, не говоря уже о гонорарах. Справедливости ради следует сказать: советский композитор продавался задорого.
Для дополнительного чтения по теме:
http://royallib.ru/book/mihalkov_sergey/ilya_golovin.html
Пьеса весьма примечательная. В Головине и его `правильном` ученике просматриваются черты Шебалина и Хренникова, хотя и очень приблизительно. А с точки зрения `популярности на Западе` стрелы явно направлены в сторону Шостаковича.
Музыку к премьере писал Хачатурян, самая известная часть-Песня о герое, ее до сих пор детские хоры порой исполняют. Не помню, есть ли она здесь. Примечательно, что пародировать формализм Арам Ильич отказался. Фрагмент симфонии Ильи Головина-серьезная, трагичная музыка. Весь `саундтрек` слушал некогда на виниле.
Власова безусловно молодец и собрала, конечно же, бронебойный материал против самого длительного по времени функционера на своем посту в стране. Но и чернить огульно Хренникова не стОит, у него есть в активе и немало хороших дел.
Сопоставляя отдельные факты, не могу себе представить, чтобы Власова собирала материалы на того или на сего. Историк есть историк. Мы не должны использовать всё те же идеологические принципы в оценках и предположениях о том, что кто-то шьёт дело на кого-то. Особенно надо быть осторожным, понимая, какую трудную и опасную работу, в полном одиночестве и без всякой защиты, ведёт Катя. Достаточно сказать, что хотя она и создала специальную комиссию по наследию в Московской консерватории, было сделано всё для того, чтобы ее ликвидировать - нету теперь комиссии, понятно, что нету и не может быть финансирования и т.д. Человек не заслужил подобного отношения, и остаётся надеяться, что Вы так выразились лишь по неосторожности, а не сознательно подводя исследователя под кувалду. Говорю всё это вне всяких оценок деятельности и творчества ТН.
Человек не заслужил подобного отношения, и остаётся надеяться, что Вы так выразились лишь по неосторожности, а не сознательно подводя исследователя под кувалду.
Вы, наверное, не поняли меня. Про товарища Хренникова во втором предложении я написал безо всякой связи с Власовой. Просто появилось много статей и книг, где в Хренникове видят один только вред, без малейшего желания разобраться где правда, где кривда.
А вот как раз Власова занималась серьезным историческим исследованием и здесь можно только радоваться, что не взирая на все препоны и лица, сумела завершить начатое. А ведь могли и зарубить дело.
Власова занималась серьезным историческим исследованием
Из личного опыта: когда человека ставят на грань бытие/небытие, в данном случае в профессиональном смысле слова, и ищут повода для того, чтобы столкнуть за грань, любое выражение, которое, даже извратив, можно истолковать в нужном для извратителя смысле, с большой степенью вероятности и будет извращено. Думаю, не случайно о Шостаковиче сохранились легенды: он любое открытое критическое высказывание начинал с больших похвал, потом мог сказать о нюансах, и то осторожно. По крайней мере, так донесла народная молва. Бывают случаи, когда критические стрелы приходится закапывать.
Послушайте Ивана Дзержинского-он тут есть. Тихий Дон, Судьба человека... Составите свое мнение о нем...
Послушал Судьбу человека. Ничего плохого сказать не могу, даже с удовольствием послушал. Судя по музыке, ясно, почему такой автор взялся за борьбу с формализмом. Запоздал он лет на пятьдесят.
Послушал Судьбу человека. Ничего плохого сказать не могу, даже с удовольствием послушал. Судя по музыке, ясно, почему такой автор взялся за борьбу с формализмом. Запоздал он лет на пятьдесят.
Хотите бомбу?
Получите!
Всё ковыряемся в прошлом...
Смотрю на вкусную еду.
Она ещё не съедена.
Она (еда) это - прекрасное будущее.
Еду ем. С наслаждением!
Оно - настоящее.
Наконец, сижу на унитазе. И что я делаю?
Избавляюсь от прошлого!
Узнал здесь, что отъявленным формалистом был Всеволод Задерацкий, за что и хлебнул по полной. Но, как я и думал, музыка оказалась достойной.
Послушайте этого композитора, друзья.
Хренниковская семёрка, или семёрка Хренникова — группа из семи российских советских композиторов, подвергнутых жёсткой критике на VI съезде Союза композиторов в ноябре 1979 г. в речи Тихона Николаевича Хренникова. Поводом для критики послужило несанкционированное включение музыки этих композиторов в программы музыкальных фестивалей в Кёльне и Венеции. Их сочинения были охарактеризованы Хренниковым как написанные: «только ради необычных тембровых комбинаций и эксцентричных эффектов», в которых «музыкальная мысль если и присутствует, то безнадёжно тонет в потоке неистовых шумов, резких выкриков или невразумительного бормотания... Им ли представлять нашу страну, нашу музыку?»[1] Тон выступления напомнил I съезд Союза композиторов 1948 года, на котором критиковалась музыка Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Николая Мясковского и других. Семь композиторов были перечислены в следующем порядке:
Елена Фирсова
Дмитрий Смирнов
Александр Кнайфель
Виктор Суслин
Вячеслав Артёмов
София Губайдулина
Эдисон Денисов.
На съезде эти композиторы были подвергнуты официальному бойкоту. В течение ряда последующих лет их имена составляли «чёрный список» на радио, телевидении и в концертных организациях. К 1991 году четверо из семи (кроме Эдисона Денисова, Александра Кнайфеля и Вячеслава Артёмова) покинули СССР.
Материал Вики.
За исключением Губайдулиной и Денисова, кто музыкально интересен в этом списке?
Странный Ваш вопрос. Естественно, интересны не только Хренников, не только Прокофьев, но и все остальные, скажем, Лена Фирсова (они с Димой Смирновым были ну совсем молоды, как они сюда угодили? но это здОрово, что угодили, знак качества). Интересны все, по-разному и разным людям.
За исключением Губайдулиной и Денисова, кто музыкально интересен в этом списке?
Все интересны по своему. Кстати, попадание в этот список сильно облегчило всем семерым последующую карьеру. Один мой коллега возмущался - зачем одной семье сразу два билета, могли бы и на одном вдвоем выехать.
Странный Ваш вопрос. Естественно, интересны не только Хренников, не только Прокофьев, но и все остальные, скажем, Лена Фирсова (они с Димой Смирновым были ну совсем молоды, как они сюда угодили? но это здОрово, что угодили, знак качества). Интересны все, по-разному и разным людям.
Мне непонятно, почему надо следовать за какими-то чьими-то амбулаторными, мнэээ, выделениями. Какая тут важность, почему ТН-чу захотелось что-то такое выкрикнуть, и какое отношения все это имеет к чему бы то ни было, кроме высшей подковёрной политики? Ну зачем-то надо было ему подчеркнуть значимость именно этих людей, почему он обидел, допустим, Шнитке, который уже был более чем значимой фигурой? Ничего, кроме грязи, боюсь, тут не найдётся. Немного жаль, что таким образом людям нанесли моральный ущерб, возникло подозрение, что они лежат в какой-то политической колоде расклада на столе Хренникова. Но разве это имеет значение для искусства? Каждый композитор является не потому композитором тех или иных свойств, кто бы его не назначил туда или сюда. разве не так?
Во второй половине 1960-х ряд произведений А. Ф. Мурова вызвал резкую критику со стороны властей. После воронежской премьеры его Третьей симфонии (1968) в местной газете появилась «разгромная» статья под названием «О гражданской ответственности художника». Муров обвинялся в формализме, в создании «эксцентрического дивертисмента», служении «кучке гурманов», гражданской безответственности. Начало 1970-х также ознаменовалось конфликтами А. Ф. Мурова с властями. Созданная в 1971 году «Тобольская симфония» была исполнена в 1973 году с большим успехом у публики, но вызвала «разборку» со стороны партийных властей города. На «процессе» против А. Ф. Мурова присутствовали инструктор обкома КПСС, секретарь райкома КПСС, секретари парторганизации консерватории и Новосибирской организации Союза писателей.
Позднее творчество Мосолова носит гораздо более традиционный, а порой (как, например, в Танцевальной сюите для арфы соло, 1946) и откровенно стилизационный характер.
И ведь слово то какое придумали мерзкое - формализм. Типа вы ни хрена не можете и не фиг.
А ведь в своё время очень многие композиторы были непоняты. Даже Моцарт этого не избежал. Отец Леопольд указывал ему, что не следует так сочинять.
опера `Мать`.