ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Anonymous » Доисторическая музыка


Anonymous(20.06.2015 10:37)
Данная тема посвящена самому раннему этапу развития музыкальной культуры (начиная с 60-50
тыс. лет до н.э. и заканчивая 4 тыс. до н.э.). В данной теме будут затрагиваться вопросы о
музыкальных инструментах этого периода, о значении музыки в жизни людей этого периода. К
сожалению, мы знаем очень мало о теоретической музыкальной базе этого периода. Конечно,
понятие `муз. теоретическая база` не совсем применимо к той древней музыке, но ведь вполне
понятно, что палео-музыканты, играя на своих костяных флейтах, использовали определённые
лады, интервалы и тому подобное, что характерно и для более `новой` для нас музыки. Мне бы
хотелось, чтобы в данной теме участвовали уважаемые композиторы, музыканты, педагоги и
просто те, кому интересна данная тема. Я думаю, что все вместе мы сможем пофантазировать
на эту тему) И, возможно, попытаемся реконструировать (хоть и отдалённо) звучание той
очень далёкой музыки.


Anonymous(20.06.2015 12:01)
Никак не могу решить вопрос о звукоряде доисторической музыки. Вполне логично
предположить, что звукоряд был антигемитонным (пентатоника). Ведь почти весь музыкальный
фольклор многих стран мира содержит в основе пентатонику. Всё было бы хорошо, если бы не
костяная флейта из Дивье Бабе, которая датируется 43 тыс. до н.э. Эта флейта
позиционируется как древнейший музыкальный инструмент. В пещере Гайсенклёстеле в Германии
были обнаружены флейты из костей лебедя и мамонта с 5 отверстиями. Эти флейты датируются
42-43 тыс. до н.э. Они также считаются древнейшими музыкальными инструментами. Можно
предположить, что звукоряд этих флейт был пентатоническим. Но вернёмся к флейте из Дивье
Бабе. Проблема состоит в том, что не все уверены, что это действительно флейта.
Итальянский палеонтолог-тафономист Франческо Д’Эррико выдвинул предположение, что
отверстия в медвежьей кости, выдаваемой за `флейту`, могут быть всего лишь следами от
зубов дикого животного. Музыковед Боб Финк подверг это предположение сомнению, заявив, что
отверстия во флейте соответствуют нотам диатонического звукоряда: до, ре, ми, фа, что вряд
ли может быть случайностью. `Диатонического звукоряда` - ещё одна проблема. Таким
утверждением Финк заявляет о том, что диатонический звукоряд появился ранее пентатоники,
что я не совсем понимаю. Вот поэтому мне и интересно узнать мнение остальных по этому
вопросу.

На сайте можно прочесть про древнейшие флейты, увидеть их изображения и даже услышать
звучание некоторых из них:
http://www.flutopedia.comwww.flutopedia.com/dev_flutes_euroasia.htm


precipitato(20.06.2015 13:43)
Anonymous писал(а):
Никак не могу решить вопрос о звукоряде
доисторической музыки. Вполне логично предположить, что звукоряд был антигемитонным
(пентатоника). Ведь почти весь музыкальный фольклор многих стран мира содержит в основе
пентатонику. Всё было бы хорошо, если бы не костяная флейта из Дивье Бабе, которая
датируется 43 тыс. до н.э. Эта флейта позиционируется как древнейший музыкальный
инструмент. В пещере Гайсенклёстеле в Германии были обнаружены флейты из костей лебедя и
мамонта с 5 отверстиями. Эти флейты датируются 42-43 тыс. до н.э. Они также считаются
древнейшими музыкальными инструментами. Можно предположить, что звукоряд этих флейт был
пентатоническим. Но вернёмся к флейте из Дивье Бабе. Проблема состоит в том, что не все
уверены, что это действительно флейта. Итальянский палеонтолог-тафономист Франческо
Д’Эррико выдвинул предположение, что отверстия в медвежьей кости, выдаваемой за `флейту`,
могут быть всего лишь следами от зубов дикого животного. Музыковед Боб Финк подверг это
предположение сомнению, заявив, что отверстия во флейте соответствуют нотам диатонического
звукоряда: до, ре, ми, фа, что вряд ли может быть случайностью. `Диатонического звукоряда`
- ещё одна проблема. Таким утверждением Финк заявляет о том, что диатонический звукоряд
появился ранее пентатоники, что я не совсем понимаю. Вот поэтому мне и интересно узнать
мнение остальных по этому вопросу.

На сайте можно прочесть про древнейшие флейты, увидеть их изображения и даже услышать
звучание некоторых из них:
http://www.flutopedia.comwww.flutopedia.com/dev_flutes_euroasia.htm
Господи, Дима, да
их бесчисленное множество было, этих звукорядов.


Anonymous(20.06.2015 13:52)
precipitato писал(а):
Господи, Дима, да их бесчисленное множество
было, этих звукорядов.
Верю) Поэтому и задался вопросом) Но можно же выделить
какие-то основные? Или это невозможно? Я вот в данный момент подбираю звукоряды на
препарированной блокфлейте)


Anonymous(20.06.2015 14:11)
precipitato писал(а):
Господи, Дима, да их бесчисленное множество
было, этих звукорядов.
Вот, например, звукоряд Гайсенклёстелейской костяной флейты по
Зибергеру имеет вид: до2//ре2//фа2//си2-бемоль//до3//ре3//фа3.


abcz(20.06.2015 16:30)
к слову о фэнтези на форуме


Anonymous(20.06.2015 18:16)
abcz писал(а):
к слову о фэнтези на форуме
Прошу же Вас
пофантазировать, а не просто констатировать факт о наличии фэнтези.


abcz(20.06.2015 18:33)
Anonymous писал(а):
Прошу же Вас пофантазировать, а не просто
констатировать факт о наличии фэнтези.
мне гораздо ближе поэзия и мистицизм
кроманьонцев, чем их музыка: совершенно варварские звучания, надо признать.


Anonymous(20.06.2015 18:37)
abcz писал(а):
мне гораздо ближе поэзия и мистицизм кроманьонцев, чем
их музыка: совершенно варварские звучания, надо признать.
Музыкальная культура была
также и у неандертальцев. На счёт `варварского звучания` я бы не говорил так категорично.
У них, наверное, была музыка, которая сливалась своим звучанием со звуками природы, была с
ней неразрывна. Ведь понятно, что первая музыка - это имитация звуков природы.


Phalaenopsis(20.06.2015 19:19)
abcz писал(а):
мне гораздо ближе поэзия и мистицизм кроманьонцев, чем
их музыка: совершенно варварские звучания, надо признать.
Дмитрий(anonymous) уже
давно превзошёл уровень этого форума по части древней музыки. Я б на его месте начал бы
думать о написании монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его наблюдаем например на
волне радио шансон.


Anonymous(20.06.2015 19:28)
Phalaenopsis писал(а):
Дмитрий(anonymous) уже давно превзошёл уровень
этого форума по части древней музыки. Я б на его месте начал бы думать о написании
монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его наблюдаем например на
волне радио шансон.
Ну не знаю, не знаю)
Ой, шансон...эм...это, наверное, похлеще варварского звучания будет) Бедные
неандертальцы...


Phalaenopsis(20.06.2015 19:31)
К слову, первым инструментом можно считать человеческий голос.


abcz(20.06.2015 19:32)
Anonymous писал(а):
Музыкальная культура была также и у
неандертальцев. На счёт `варварского звучания` я бы не говорил так категорично. У них,
наверное, была музыка, которая сливалась своим звучанием со звуками природы, была с ней
неразрывна. Ведь понятно, что первая музыка - это имитация звуков
природы.
неандертальцам мамонт на ухо наступил, у них не музыка, а вопль коллективной
души замученных всем человечеством павианов.


abcz(20.06.2015 19:35)
Phalaenopsis писал(а):
Дмитрий(anonymous) уже давно превзошёл уровень
этого форума по части древней музыки. Я б на его месте начал бы думать о написании
монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его наблюдаем например на
волне радио шансон.
шансон - это просто воровская песня. Не всё, что пришло к нам из
Европы - хорошо, надо признать...
А варварские звучания - истинная архаика. Это круть дремучая, вопль и рыдание, рычание и
визг нарождающейся человечности.


Anonymous(20.06.2015 19:36)
Phalaenopsis писал(а):
К слову, первым инструментом можно считать
человеческий голос.
Да, это так. Потом звуки начали извлекаться ударным способом
(хлопки в ладоши, камень об камень, камень об дерево и т.д.). Потом появились духовые
инструменты (костяные флейты).


Anonymous(20.06.2015 19:37)
abcz писал(а):
неандертальцам мамонт на ухо наступил, у них не
музыка, а вопль коллективной души замученных всем человечеством павианов.
Мы здесь в
теме не обсуждаем, кто кому наступил на что. Мы обсуждаем здесь результат этого.


abcz(20.06.2015 19:42)
Anonymous писал(а):
Мы здесь в теме не обсуждаем, кто кому наступил
на что. Мы обсуждаем здесь результат этого.
полагаю, результатом наступления мамонта
на ухо неандертальцу было - прежде всего - изобретение загонной охоты и постепенное
истребление мамонтов. Неандертальцы были большие сволочи. Их получилось съесть только нам.
(Ну, т.е., кроманьонцам).


Phalaenopsis(20.06.2015 19:43)
abcz писал(а):
шансон - это просто воровская песня. Не всё, что
пришло к нам из Европы - хорошо, надо признать...
А варваские звучания - истинная архаика. Это круть дремучая, вопль и рыдание, рычание и
визг нарождающейся человечности.
Однажды мне довелось истязать свои уши признанным
(как говорят) шансоном. Впечатление было такое, будто бы человек, неделю не посещавший
клозета, в данный момент сидит на унитазе и что есть силы тужится, изрыгая при этом
зарифмованный непотреб.


Phalaenopsis(20.06.2015 19:45)
Anonymous писал(а):
Мы обсуждаем здесь результат
этого.
Результаты кстати неплохие.


abcz(20.06.2015 19:47)
Phalaenopsis писал(а):
Однажды мне довелось истязать свои уши
признанным (как говорят) шансоном. Впечатление было такое, будто бы человек, неделю не
посещавший клозета, в данный момент сидит на унитазе и что есть силы тужится, изрыгая при
этом зарифмованный непотреб.
я не знаю, что Вы понимаете под `признанным шансоном`.
На самом деле, воровская песня имеет давнюю традицию у нас и свои шедевры. Но, в силу
специфики среды, и свои довольно одиозные антишедевры. Но, скажем, панк-рок ничуть не
менее - в этом отношении - крут может быть.


Anonymous(20.06.2015 19:49)
Phalaenopsis писал(а):
Результаты кстати неплохие.
Да. А Вы,
кстати, слушали записи реконструкции музыки палеолита, которые я добавил? Там звучание
комплекса из костей мамонта и флейты из кости лебедя.


Phalaenopsis(20.06.2015 19:49)
abcz писал(а):
полагаю, результатом наступления мамонта на ухо
неандертальцу было - прежде всего - изобретение загонной охоты и постепенное истребление
мамонтов. Неандертальцы были большие сволочи. Их получилось съесть только нам. (Ну, т.е.,
кроманьонцам).
Думаю, что последний неандерталец сошёл в мир иной задолго до кончины
последнего мамонта, кои паслись себе в радость на месте нынешней тундры.


Phalaenopsis(20.06.2015 19:51)
abcz писал(а):
я не знаю, что Вы понимаете под `признанным шансоном`.
На самом деле, воровская песня имеет давнюю традицию у нас и свои шедевры. Но, в силу
специфики среды, и свои довольно одиозные антишедевры. Но, скажем, панк-рок ничуть не
менее - в этом отношении - крут может быть.
Совершенно с этим согласен. Однако
соотношение не в пользу шедевров.


abcz(20.06.2015 19:53)
Phalaenopsis писал(а):
Совершенно с этим согласен. Однако соотношение
не в пользу шедевров.
соотношение всегда не в пользу шедевров. Но шедевры придают
жанру настоящую цену. А они есть в воровской песне.


Phalaenopsis(20.06.2015 19:53)
Anonymous писал(а):
Да. А Вы, кстати, слушали записи реконструкции
музыки палеолита, которые я добавил? Там звучание комплекса из костей мамонта и флейты из
кости лебедя.
Ссылочку можно?


abcz(20.06.2015 19:57)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, что последний неандерталец сошёл в мир
иной задолго до кончины последнего мамонта, кои паслись себе в радость на месте нынешней
тундры.
ну ясно, что последнего мамонта съели мы. Просто, неандертальцы начали. Но мы
- круче. Мы всех съедим.


Anonymous(20.06.2015 19:58)
Phalaenopsis писал(а):
Ссылочку можно?
Да, конечно:

http://classic-online.ru/ru/production/67970
http://classic-online.ru/ru/production/67971
http://classic-online.ru/ru/production/67972


Phalaenopsis(20.06.2015 20:01)
abcz писал(а):
я не знаю, что Вы понимаете под `признанным шансоном`.
На самом деле, воровская песня имеет давнюю традицию у нас и свои шедевры.
Кстати,
если Вы интересовались историей этого вопроса, то вероятно можете сказать откуда это
пошло. В основном это зарождалось в Одессе и других портах Черноморского побережья. Именно
черномоского. Эти песни были также песнями бродяг, которые устраивались на сезон в рейс на
пароходы. Мексиканцы, бразильцы, креолы и пр. После революции 17 года это жанр расцёл
буйным цветом. Увеличилось количество уголовников, увеличился спрос на эту тему.


Phalaenopsis(20.06.2015 20:03)
abcz писал(а):
Но мы - круче. Мы всех съедим.
Я уже миру об этом
давно толмлю. Всё бестолку.


Romy_Van_Geyten(20.06.2015 20:07)
Phalaenopsis писал(а):
толмлю
это от глаголов толмачить и
томиться? Типа томно толмачить)


abcz(20.06.2015 20:17)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати, если Вы интересовались историей этого
вопроса, то вероятно можете сказать откуда это пошло. В основном это зарождалось в Одессе
и других портах Черноморского побережья. Именно черномоского. Эти песни были также песнями
бродяг, которые устраивались на сезон в рейс на пароходы. Мексиканцы, бразильцы, креолы и
пр. После революции 17 года это жанр расцёл буйным цветом. Увеличилось количество
уголовников, увеличился спрос на эту тему.
я не интересовался историей вопроса, но
началось это раньше и иначе. Цыганско-еврейские влияния (конечно, не мексиканцы и креолы)
более центрального направления (Польша, Зап. Украина, и существенно позднее, уже близко к
ХХ в. действительно Причерноморье). Но воровская песня появилась раньше. Пушкин цитирует
`Не шуми ты, мати, зелёная дубровушка` - это, вероятно, XVII в. и исток - русская
протяжная, оттуда же Иркутские края ли да заборы, популярная середины (а то и начала) XIX
в. Бежал бродяга с Сахалина, совершенно инфернальное `Слушай!`, использованное
Шостаковичем, и только к самому концу XIX-го на перекрестье жестокого романса, сиротской,
воровской, цыганской, еврейской местечковой, рабочей слободской и возникает жанр
современной воровской песни (псевдошансон), получивший кристальное воплощение во времена
НЭПа (Мурка типа) и уже в советские времена обогащённый всеми достижениями этих самых
креолов, авторских песняров и т.п.


abcz(20.06.2015 20:20)
Phalaenopsis писал(а):
Я уже миру об этом давно толмлю. Всё
бестолку.
а какой толк Вам надобен? Ну, съедим. Ну и что?


Phalaenopsis(20.06.2015 20:23)
abcz писал(а):
я не интересовался историей вопроса, но началось это
раньше и иначе. Цыганско-еврейские влияния (конечно, не мексиканцы и креолы) более
центрального направления (Польша, Зап. Украина, и существенно позднее, уже близко к ХХ в.
действительно Причерноморье). Но воровская песня появилась раньше. Пушкин цитирует `Не
шуми ты, мати, зелёная дубровушка` - это, вероятно, XVII в. и исток - русская протяжная,
оттуда же Иркутские края ли да заборы, популярная середины (а то и начала) XIX в. Бежал
бродяга с Сахалина, совершенно инфернальное `Слушай!`, использованное Шостаковичем, и
только к самому концу XIX-го на перекрестье жестокого романса, сиротской, воровской,
цыганской, еврейской местечковой, рабочей слободской и возникает жанр современной
воровской песни (псевдошансон), получивший кристальное воплощение во времена НЭПа (Мурка
типа) и уже в советские времена обогащённый всеми достижениями этих самых креолов,
авторских песняров и т.п.
То, в каком виде это дошло до наших дней, наибольшую роль
сыграла Одесса. Именно этот край отшлифовал жанр. Кстати, евреев и цыган там было
немеряно.


Anonymous(20.06.2015 20:25)
abcz писал(а):
Ну, съедим. Ну и что?
А из костей можно флейты
сделать + использовать кости как ударные инструменты. Мамонт - это еда, одежда, музыка...и
может ещё что-то там...


musikus(20.06.2015 20:27)
abcz писал(а):
шансон - это просто воровская песня.
Что это Вы
такое баете? Пиаф, Шевалье, Брассанс, Брель, Азнавур, Адамо пели, поют воровские песни,
что ли? Они поют ПРОСТО ПЕСНИ. `Шансон` - это п е с н я, включая, скажем, Шарля
Орлеанского... В этом исходном французском смысле и Высоцкий - шансонье. Он ведь не
воровские песни сочинял (хотя порой пародировал их). Это в дремучем российском обиходе,
среди братвы с цепями на шеЯх и в красных спинжаках, `шансоном` по-невежеству именуют
блатняк, на котором пошляки делают `хорошие бабки`.


abcz(20.06.2015 20:29)
Phalaenopsis писал(а):
То, в каком виде это дошло до наших дней,
наибольшую роль сыграла Одесса. Именно этот край отшлифовал жанр. Кстати, евреев и цыган
там было немеряно.
это кинолегенда. Типа, `ты одессит - Миша`. Романтика
приблатнённых. Но то, что блатные (и приблатнённые) постоянно там гастролировали, а одно
время (непосредственно после войны) попросту захватили город, не придаёт ему особенной
роли именно в становлении жанра. Жанр начал становиться по тюрьмам и только потом по хазам
на Хитровке да на Молдаванке.


abcz(20.06.2015 20:30)
musikus писал(а):
Что это Вы такое баете?
я же о нашем
`шансоне`. Где-то ниже я поправился: `псевдошансон`


Anonymous(20.06.2015 20:33)
Ой, давайте лучше о доисторической музыке, нежели про блатные песни и шансон. Лучше про
архаичный шансон неандертальцев.


Phalaenopsis(20.06.2015 20:35)
abcz писал(а):
а какой толк Вам надобен? Ну, съедим. Ну и
что?
Изменить отношение к среде обитания.
Недавно по ТВ видел сюжет. Как Вы многие знаете, в мае в Милане (Италия) прошёл ЭКСПО
2015. В телесюжете говорилось, что после разбора павильонов на этом месте итальянцы
высадят лес. ЛЕС матерь вашу! (это я не Вам).
У нас в Екатеринбурге выстроили павильоны для предстоящего ЭКСПО 2020. Выиграл, однако
Дубаи. Результат - у нас на территории в 15 Га угроблена экосистема.
Ап чём реч?


abcz(20.06.2015 20:38)
Anonymous писал(а):
Ой, давайте лучше о доисторической музыке, нежели
про блатные песни и шансон. Лучше про архаичный шансон неандертальцев.
давайте. Сижу
я как-то на костре у семейки неандертальцев. Эти урки беспредельные хавать меня
намылились. Но я говорю: Вы, говорю, волки позорные, говорю, на кого пасть раззявили?
говорю, на кого батон крошите? Да я вам как Шопена сыграю, вы ж облезете все нафиг.
Ну, они сразу доминантовый лад придумали и печально так на флейтах из человеческой
берцовой кости его и озвучили. Моей, между прочим, берцовой кости, собаки серые...


Phalaenopsis(20.06.2015 20:39)
abcz писал(а):
это кинолегенда. Типа, `ты одессит - Миша`. Романтика
приблатнённых. Но то, что блатные (и приблатнённые) постоянно там гастролировали, а одно
время (непосредственно после войны) попросту захватили город, не придаёт ему особенной
роли именно в становлении жанра. Жанр начал становиться по тюрьмам и только потом по хазам
на Хитровке да на Молдаванке.
Это не легенда.
Песенное построение чисто латиноамериканское. Абсолютно ничего русского. Не видно разве?
Не слышно?


abcz(20.06.2015 20:40)
Phalaenopsis писал(а):
Изменить отношение к среде обитания.
а.
Ну изменяйте, что ж...


abcz(20.06.2015 20:41)
Phalaenopsis писал(а):
Это не легенда.
Песенное построение чисто латиноамериканское. Абсолютно ничего русского. Не видно разве?
Не слышно?
ох


Phalaenopsis(20.06.2015 20:44)
abcz писал(а):
а. Ну изменяйте, что ж...
Вы поддерживаете?


abcz(20.06.2015 20:46)
Phalaenopsis писал(а):
Вы поддерживаете?
нет. Я в тайге живу.


Phalaenopsis(20.06.2015 20:47)
abcz писал(а):
нет. Я в тайге живу.
Бережёте?


abcz(20.06.2015 20:48)
Phalaenopsis писал(а):
Бережёте?
а то мне делать больше нечего


Opus88(20.06.2015 20:55)
abcz писал(а):
я не интересовался историей вопроса, но началось это
раньше и иначе. Цыганско-еврейские влияния (конечно, не мексиканцы и креолы) более
центрального направления (Польша, Зап. Украина, и существенно позднее, уже близко к ХХ в.
действительно Причерноморье). Но воровская песня появилась раньше. Пушкин цитирует `Не
шуми ты, мати, зелёная дубровушка` - это, вероятно, XVII в. и исток - русская протяжная,
оттуда же Иркутские края ли да заборы, популярная середины (а то и начала) XIX в. Бежал
бродяга с Сахалина, совершенно инфернальное `Слушай!`, использованное Шостаковичем, и
только к самому концу XIX-го на перекрестье жестокого романса, сиротской, воровской,
цыганской, еврейской местечковой, рабочей слободской и возникает жанр современной
воровской песни (псевдошансон), получивший кристальное воплощение во времена НЭПа (Мурка
типа) и уже в советские времена обогащённый всеми достижениями этих самых креолов,
авторских песняров и т.п.
И молдавско-румынское.


abcz(20.06.2015 21:00)
Opus88 писал(а):
И молдавско-румынское.
Подунавье, Балканы, да.
Но это всё посредством цыган и тех же евреев (Галиция и т.п.)


Opus88(20.06.2015 21:18)
abcz писал(а):
Подунавье, Балканы, да. Но это всё посредством цыган и
тех же евреев (Галиция и т.п.)
Румыны с Вами не согласятся. Та же hora, может и с
цыганскими корнями, но сформировалась на Балканах. Рядом и славянский `хоровод`. Оттуда и
значительная часть клезмера и `одесской` блатной музыки.


Phalaenopsis(20.06.2015 21:22)
abcz писал(а):
Подунавье, Балканы, да. Но это всё посредством цыган и
тех же евреев (Галиция и т.п.)
Не без этого конечно.


abcz(20.06.2015 21:24)
Opus88 писал(а):
Румыны с Вами не согласятся. Та же hora, может и с
цыганскими корнями, но сформировалась на Балканах. Рядом и славянский `хоровод`. Оттуда и
значительная часть клезмера и `одесской` блатной музыки.
я не говорю о приоритете, а
о `переносчике` в русскую культуру. Румынская (много)национальная традиция была достаточно
закрытой. Так что, хора - не с цыганскими корнями, конечно (цыганские и еврейские `корни`
- это вообще отдельный разговор с серьёзным вопросом о существовании), но попала к русским
посредством цыган и евреев.


Opus88(20.06.2015 21:33)
abcz писал(а):
я не говорю о приоритете, а о `переносчике` в русскую
культуру. Румынская (много)национальная традиция была достаточно закрытой. Так что, хора -
не с цыганскими корнями, конечно (цыганские и еврейские `корни` - это вообще отдельный
разговор с серьёзным вопросом о существовании), но попала к русским посредством цыган и
евреев.
Как-то так, да. Но не все цыгане и евреи (при всем моем уважении и любви к их
музыке).


abcz(20.06.2015 21:35)
Opus88 писал(а):
Как-то так, да. Но не все цыгане и евреи (при всем
моем уважении и любви к их музыке).
другие влияния я описал выше.


Phalaenopsis(20.06.2015 21:41)
Anonymous писал(а):
Ой, давайте лучше о доисторической музыке, нежели
про блатные песни и шансон. Лучше про архаичный шансон неандертальцев.
А как Вы
считаете, что было третьим номером - струнные или духовые?


Phalaenopsis(20.06.2015 21:46)
abcz писал(а):
другие влияния я описал выше.
Нет, я.


Anonymous(20.06.2015 21:46)
Phalaenopsis писал(а):
А как Вы считаете, что было третьим номером -
струнные или духовые?
Духовые, конечно же. Дырки проделать в кости проще. Древним
сложно было додуматься, что таким способом (крепить струны на корпус) можно извлекать
звуки. Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были струнные. Может они
появились ещё до шумеров, но точно после духовых.


Phalaenopsis(20.06.2015 21:48)
Anonymous писал(а):
Духовые, конечно же. Дырки проделать в кости
проще. Древним сложно было додуматься, что таким способом (крепить струны на корпус) можно
извлекать звуки. Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были струнные.
Может они появились ещё до шумеров, но точно после духовых.
Варган - первейший
духовой. Кажется раньше дудочек.


Opus88(20.06.2015 21:52)
Anonymous писал(а):
Духовые, конечно же. Дырки проделать в кости
проще. Древним сложно было додуматься, что таким способом (крепить струны на корпус) можно
извлекать звуки. Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были струнные.
Может они появились ещё до шумеров, но точно после духовых.
А Вы пробовали долбить
дырки в кости?
Сделайте дудку из кости в качестве музыкально-научного эксперимента!
Разумно, что использовали тростник или что-то подобное.


Anonymous(20.06.2015 21:53)
Phalaenopsis писал(а):
Варган - первейший духовой. Кажется раньше
дудочек.
Варган же не из духовых. А костяные флейты - самые древние инструменты.
Древнейшие образцы датируются 43-42 тыс. до н.э.


Anonymous(20.06.2015 21:55)
Opus88 писал(а):
А Вы пробовали долбить дырки в кости?
Сделайте дудку из кости в качестве музыкально-научного эксперимента!
Разумно, что использовали тростник или что-то подобное.
Я имел в виду, что
додуматься до того, что дырки в кости проделать проще, чем придумать струны на корпус
натягивать для извлечения звука.
А эксперимент я такой задумывал сделать как-то. Может и реализую.
Может быть тростник и использовали, но деревянные палео-флейты не сохранились до наших
дней - только костяные.


Opus88(20.06.2015 21:57)
Anonymous писал(а):
Я имел в виду, что додуматься до того, что дырки
в кости проделать проще, чем придумать струны на корпус натягивать для извлечения звука.
А эксперимент я такой задумывал сделать как-то. Может и реализую.
Может быть тростник и использовали, но деревянные палео-флейты не сохранились до наших
дней - только костяные.
В этом и беда, что тростниковые не сохранились.
А историки - страшные звери по части спекуляций/теорий/гипотез/бреда (Фоменко не
случайно). Вы не верьте `на слово`, если действительно хотите немного докопаться до
истины.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:00)
Opus88 писал(а):
Разумно, что использовали тростник или что-то
подобное.
Не только. В ход прекрасно шла глина.
До сих пор многие (!) народы имеют глиняные дудки. Например киргизы делают свой
инструмент под названием чоор из глины, жимолости, меди, рога, барбариса, а также из
камыша, сухого стебля дикого лука, различных зонтичных растений.
Я заказывал себе чоор из глины, но по дороге его грохнули


Anonymous(20.06.2015 22:04)
Opus88 писал(а):
В этом и беда, что тростниковые не сохранились.
А историки - страшные звери по части спекуляций/теорий/гипотез/бреда (Фоменко не
случайно). Вы не верьте `на слово`, если действительно хотите немного докопаться до
истины.
Ну, Фоменко - особый фрукт! Мне приходилось читать его `новохронологические`
книги некоторые (исключительно ради интереса). Смеялся долго...
А на счёт костяных флейт у меня сомнений нет. Радиоуглеродному анализу я верю. Да и толку
учёным фальсифицировать это всё!


Opus88(20.06.2015 22:05)
Phalaenopsis писал(а):
Не только. В ход прекрасно шла глина.
До сих пор многие (!) народы имеют глиняные дудки. Например киргизы делают свой
инструмент под названием чоор из глины, жимолости, меди, рога, барбариса, а также из
камыша, сухого стебля дикого лука, различных зонтичных растений.
Я заказывал себе чоор из глины, но по дороге его грохнули
Историки, конечно, в
качестве научных сенсаций считают, что глину (может быть) начали использовать 18 тыс. лет
до нашей эры, но сделать дудку - ого-го как осмысленно!


Phalaenopsis(20.06.2015 22:06)
Anonymous писал(а):
Варган же не из духовых. А костяные флейты -
самые древние инструменты. Древнейшие образцы датируются 43-42 тыс. до н.э.
Да,
кажется не духовой. Но как его классифицировать?


Anonymous(20.06.2015 22:07)
Phalaenopsis писал(а):
Да, кажется не духовой. Но как его
классифицировать?
Думаю, как и губная гармоника относится к язычковому семейству.


Opus88(20.06.2015 22:08)
Anonymous писал(а):
Ну, Фоменко - особый фрукт! Мне приходилось
читать его `новохронологические` книги некоторые (исключительно ради интереса). Смеялся
долго...
А на счёт костяных флейт у меня сомнений нет. Радиоуглеродному анализу я верю. Да и толку
учёным фальсифицировать это всё!
Фоменко меня тоже улыбнул, но какое-то зерно в его
сомнениях есть. Я, как химик, не верю радиоуглеродному анализу - метеориты, смешение
пластов, итд. Это просто единственная рабочая гипотеза на данный момент.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:09)
Opus88 писал(а):
Историки, конечно, в качестве научных сенсаций
считают, что глину (может быть) начали использовать 18 тыс. лет до нашей эры, но сделать
дудку - ого-го как осмысленно!
Вполне возможно, что глину начали использовать даже
раньше, ведь из чего-то надо было жрать вкусную писчу.


Anonymous(20.06.2015 22:13)
Opus88 писал(а):
Фоменко меня тоже улыбнул, но какое-то зерно в его
сомнениях есть. Я, как химик, не верю радиоуглеродному анализу - метеориты, смешение
пластов, итд. Это просто единственная рабочая гипотеза на данный момент.
Может быть
есть зёрнышко, но методы, которыми он пользуется для подтверждения правоты своих взглядов,
кажутся мне не точными и не научными. Состояние радиоуглеродного метода в наши дни
позволяет с достаточной точностью датировать объекты и учёные (не псевдоучёные!) должны
это понимать.


Opus88(20.06.2015 22:13)
Phalaenopsis писал(а):
Вполне возможно, что глину начали использовать
даже раньше, ведь из чего-то надо было жрать вкусную писчу.
О, тогда первое, что из
глины сделали - должно быть унитазы )))


Anonymous(20.06.2015 22:15)
Phalaenopsis писал(а):
Вполне возможно, что глину начали использовать
даже раньше, ведь из чего-то надо было жрать вкусную писчу.
Вкусную писчу можно есть
необязательно из глиняных блюд. Можно на кожу мамонта положить, на лист какой-то.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:16)
Opus88 писал(а):
О, тогда первое, что из глины сделали - должно быть
унитазы )))
Ващето нелогично. Вначаль покушать надо.


Opus88(20.06.2015 22:16)
Anonymous писал(а):
Может быть есть зёрнышко, но методы, которыми он
пользуется для подтверждения правоты своих взглядов, кажутся мне не точными и не научными.
Состояние радиоуглеродного метода в наши дни позволяет с достаточной точностью датировать
объекты и учёные (не псевдоучёные!) должны это понимать.
Фоменко - да, дошел до
логического абсурда.
Я, как `ученый` (так уж вышло...) могу Вам сказать, что радиоуглеродный метод прежде
всего относителен по датировке и, как и многое из научного мира, не так незыблем, как
может казаться.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:17)
Anonymous писал(а):
Вкусную писчу можно есть необязательно из
глиняных блюд. Можно на кожу мамонта положить, на лист какой-то.
Старейшины требовали
к себе уважения.


Anonymous(20.06.2015 22:18)
Phalaenopsis писал(а):
Старейшины требовали к себе уважения.
В
череп мамонта пищу класть очень даже шикарно для старейшин.


Anonymous(20.06.2015 22:21)
Opus88 писал(а):
Фоменко - да, дошел до логического абсурда.
Я, как `ученый` (так уж вышло...) могу Вам сказать, что радиоуглеродный метод прежде
всего относителен по датировке и, как и многое из научного мира, не так незыблем, как
может казаться.
Конечно, точность его не стопроцентная, но позволяет достаточно точно
установить возраст. Например, возраст флейты из Дивье Бабе (я о ней упоминал выше)
датируется по радиоуглеродному анализу 43,100 тыс. лет до н.э. (±700 лет).


Phalaenopsis(20.06.2015 22:22)
Anonymous писал(а):
В череп мамонта пищу класть очень даже шикарно
для старейшин.
Но череп не составлял интереса как дефицитная вещь, а вот за глиняную
обожённую тарелочку могли и убить жестоко из-за угла)


Anonymous(20.06.2015 22:24)
Phalaenopsis писал(а):
Но череп не составлял интереса как дефицитная
вещь, а вот за глиняную обожённую тарелочку могли и убить жестоко из-за
угла)
Гоп-стоп по-неандертальски (эх, это всё ваши обсуждения шансона).


Phalaenopsis(20.06.2015 22:28)
Anonymous писал(а):
Гоп-стоп по-неандертальски (эх, это всё ваши
обсуждения шансона).
Я ж всё-таки хочу выяснить, чем могла бы быть первая струна.
Варианты есть конечно.


Romy_Van_Geyten(20.06.2015 22:35)
Anonymous писал(а):
Конечно, точность его не стопроцентная, но
позволяет достаточно точно установить возраст. Например, возраст флейты из Дивье Бабе (я о
ней упоминал выше) датируется по радиоуглеродному анализу 43,100 тыс. лет до н.э. (±700
лет).
А ну как эта флейта пролежал всё это время рядом с ядерной бомбой, потерянной
атлантами во время великого переселения после раскола Гондваны на нынешние материки! Тогда
Вашему радиоуглеродному анализу цена - один обол в день летнего солнцестояния)


Anonymous(20.06.2015 22:36)
Phalaenopsis писал(а):
Я ж всё-таки хочу выяснить, чем могла бы быть
первая струна. Варианты есть конечно.
Интересно узнать, конечно. Какие у Вас есть
варианты?


Phalaenopsis(20.06.2015 22:37)
Первые духовые с отверстиями, я думаю появились на свет случайно. Кости были прокушены,
человек попробовал дунуть и обнаружил разные звуки. Любопытству тогда не было предела. И
взялись совершенствовать.


Anonymous(20.06.2015 22:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А ну как эта флейта пролежал всё это время
рядом с ядерной бомбой, потерянной атлантами во время великого переселения после раскола
Гондваны на нынешние материки! Тогда Вашему радиоуглеродному анализу цена - один обол в
день летнего солнцестояния)
Вот так наезд.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
потерянной атлантами во время великого
переселения после раскола Гондваны на нынешние материки!
Тогда надо искать в Тетисе.


Anonymous(20.06.2015 22:40)
Phalaenopsis писал(а):
Первые духовые с отверстиями, я думаю
появились на свет случайно. Кости были прокушены, человек попробовал дунуть и обнаружил
разные звуки. Любопытству тогда не было предела. И взялись совершенствовать.
Вполне
реальная картина. Я также склоняюсь к мнению, что флейты не были целенаправленно
изготовлены. Периоду, когда человек уже целенаправленно изготавливал флейты, предшествовал
период `обнаружения` флейты.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:41)
Anonymous писал(а):
Интересно узнать, конечно. Какие у Вас есть
варианты?
Возможно волос, или свитые несколько волосьев.


Anonymous(20.06.2015 22:44)
Phalaenopsis писал(а):
Возможно волос, или свитые несколько
волосьев.
Я также думаю над этим вариантом. Наверное, это вполне правдоподобный
вариант. Вот только волосы каких животных использовались - загадка. Знаю, что популярным
материалом для струн является конский волос.


Opus88(20.06.2015 22:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А ну как эта флейта пролежал всё это время
рядом с ядерной бомбой, потерянной атлантами во время великого переселения после раскола
Гондваны на нынешние материки! Тогда Вашему радиоуглеродному анализу цена - один обол в
день летнего солнцестояния)
Очень так )
Меня однозначно улыбает `±700 лет`.,
В следующей научной статье будет, скажем, 55 тыс. лет, и тоже `±600 лет`. Но я понимаю,
что во что-то надо верить - если не в религию, то в науку. Я не буду активно пытаться
никого переубедить.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:46)
Anonymous писал(а):
Интересно узнать, конечно. Какие у Вас есть
варианты?
Есть и другой вариант. Можно заметить, что сухая ветка, будучи крепкой,
может издавать звук при случайном отгибе с отпусканием. Это могло навести на мысль, что
будет издавать звук то, что должно быть вибрирующим и в тоже время крепким.


Anonymous(20.06.2015 22:47)
Opus88 писал(а):
Очень так )
Меня однозначно улыбает `±700 лет`.,
В следующей научной статье будет, скажем, 55 тыс. лет, и тоже `±600 лет`. Но я понимаю,
что во что-то надо верить, если не в религию, то в науку. Я не буду активно пытаться Вас
переубедить.
Вы случайно не фоменковец?)) А верить во что-то необходимо)


Phalaenopsis(20.06.2015 22:48)
Anonymous писал(а):
Я также думаю над этим вариантом. Наверное, это
вполне правдоподобный вариант. Вот только волосы каких животных использовались - загадка.
Знаю, что популярным материалом для струн является конский волос.
Волос конечно это
здорово, но что-то должно быть толчком, и вариант с веткой мне кажется вероятным.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:49)
Anonymous писал(а):
А верить во что-то необходимо)
Вот здесь не
согласен.
Всегда сомневайтесь!


Opus88(20.06.2015 22:52)
Anonymous писал(а):
Вы случайно не фоменковец?)) А верить во что-то
необходимо)
Ну вот, ага `фоменковец` ) Сталинист )
Нет, я не он, в смысле `фоменковец`.
Просто я немного знаю почем фунт изюма в науке, и пытался донести. Но знаю, что слушать
обычно не хотят/могут (что понятно), поэтому больше особо не буду.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:53)
Anonymous писал(а):
Я также думаю над этим вариантом. Наверное, это
вполне правдоподобный вариант. Вот только волосы каких животных использовались - загадка.
Знаю, что популярным материалом для струн является конский волос.
Кони были не везде
распространены на Земле. Этот вариант отпадает.
Другой вариант - жилы крупнорогатых.


Opus88(20.06.2015 22:53)
Phalaenopsis писал(а):
Вот здесь не согласен.
Всегда сомневайтесь!
Именно так.
Просто сомневайтесь.
Ученые (историки особенно - там ведь больше гипотез, чем фактов) еще 5 научных статей
напишут для сенсаций/рейтинга/импакта.


Phalaenopsis(20.06.2015 22:56)
Opus88 писал(а):
для сенсаций/рейтинга/импакта.
Это не хорошо,
некультурно как-то.


Anonymous(20.06.2015 22:58)
Phalaenopsis писал(а):
Есть и другой вариант. Можно заметить, что
сухая ветка, будучи крепкой, может издавать звук при случайном отгибе с отпусканием. Это
могло навести на мысль, что будет издавать звук то, что должно быть вибрирующим и в тоже
время крепким.
Есть ещё феномен `поющих` сталактитов и сталагмитов. При прикосновении
к ним получается звук. Данный феномен также мог быть толчком к появлению струнных.


Opus88(20.06.2015 22:58)
Phalaenopsis писал(а):
Это не хорошо, некультурно как-то.
Всякое
в жизни бывает, давайте не будем про это. Извините, что и начал. `Дельфин` из меня
никудышный...


Anonymous(20.06.2015 22:59)
Phalaenopsis писал(а):
Вот здесь не согласен.
Всегда сомневайтесь!
Хорошо. Понял. Буду сомневаться. Но не во всём, а лишь в том, в
чём выгодно сомневаться.






Наши контакты