Форум » Композиторы » Плохое в хорошей музыке
Intermezzo(28.09.2011 21:53)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая Я Вас не совсем понимаю (а еслимузыка быть плохо написана и наоборот и почему. точнее, совсем не понимаю). Если музыка хорошая, как она может быть плохо написана?
nothingspecial(28.09.2011 22:08)
Наверно это можно понять так:
Может ли хорошая идея иметь плохое воплощение, и может ли плохая идея иметь хорошее (оптимальное) воплощение. Если так, - думаю, да.
Intermezzo(28.09.2011 22:19)
nothingspecial писал(а):
Наверно это можно понять так: Конечно, если так, как Вы это сформулировали, то да.Может ли хорошая идея иметь плохое воплощение, и может ли плохая идея иметь хорошее (оптимальное) воплощение. Если так, - думаю, да. Вспомнился один диалог из книги `Десятая Симфония` (не читали?), там музыковед объясняет дочке Луи Бонапарта, как построены произведения Бетховена. Он говорит, что это как пазл: сами кусочки мог бы сочинить и заурядный композитор, но так, как их Бетховен соединяет, не соединяет никто - и получается целое произведение. В этом, по его мнению, во многом состоит гений Бетховена. Если же брать формулировку steinberg-a, то ответ очевиден. Если композитор написал музыку хорошо, то она хороша. если плохо - то она плоха. Тут без вариантов. Я не хочу касаться разных аранжировок, транскрипций и т. д. - это уже совсем из другой оперы.
childcomposer(28.09.2011 22:25)
В 1983 году в издательстве `Советский композитор` вышел 4-й выпуск сборника статей
`Музыкальный современник`, в котором опубликована статья В.Цуккермана `Под критическим углом зрения`. Автор пишет: `Анализ музыкальных произведений нередко грешит бесстрастным объективизмом... На курсах анализа... критический ракурс совершенно снимается при рассмотрении творений классической музыки. Между тем, подвергать сочинения... обоснованной и... научной оценке представляется важным и необходимиым`. И цитирует слова Римского-Корсакова (`Часто благоговейное отношение к авторским именам старины... заставляет выдавать неудачные примеры за хорошие, а случаи небрежности и недодуманности... вызывают многие строки натянутых объяснений в защиту, а иногда и в прославление неудачного примера`) и Мясковского (`Нет сочинений, где бы автор чувствовал бы себя постоянно на полной творческой высоте`). Классифицируя типы недостатков и слабостей в классических произведениях, Цуккерман останавливается на таких примерах, как 2-й Мефисто-вальс и 1-й `Забытый вальс` Листа, Adagio 2-го концерта Рахманинова, 1-я соната Скрябина, 1-я симфония и романс `Отчего` Чайковского, Ноктюрн op. 32 No2 и 2-й экспромт Шопена, финал фортепианного концерта Шумана... Впрочем, пересказывать всю статью нет места и времени.
ak57(29.09.2011 00:47)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая Прокофьев в `Автобиографии` пишет,музыка быть плохо написана и наоборот и почему. что однажды Мясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из партитуры 1й Симфонии П.И.Чайковского, который был нелеп с профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков посмеялся в бороду и сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...`
alexshmurak(29.09.2011 04:12)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая Давайте порассуждаем, может ли китмузыка быть плохо написана и наоборот и почему. оказаться слоном и наоборот и почему
Andrew_Popoff(29.09.2011 04:18)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая Звучит странно. Примерно как: можетмузыка быть плохо написана и наоборот и почему. ли хороший горшок быть плохо слеплен, или: может ли вкусное блюдо быть плохо приготовленным. Если вкусно, значит хорошо приготовлено. Если горшок крив и дыряв, это плохой горшок. Вам известны примеры хорошей, но плохо написанной музыки? Что Вы имеете в виду?
Andrew_Popoff(29.09.2011 04:24)
ak57 писал(а):
Прокофьев в `Автобиографии` пишет, что однажды Николай АндреевичМясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из партитуры 1й Симфонии П.И.Чайковского, который был нелеп с профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков посмеялся в бороду и сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...` не раскусил форму. Впрочем, в первой части есть странноватый `затык` в разработке - словно автор забыл, что там дальше. Но, думаю, у Чайковского был какой-то свой резон. И потом, единственная гениальная и безупречная часть в 1-й симфонии это скерцо. Поверьте, написать в первый раз симфонию без ляпов практически невозможно. Только не надо ссылаться на Бетховена - это другой тип симфонии и другая эпоха.
MargarMast(29.09.2011 04:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Звучит странно. Примерно как: может ли Знаете,хороший горшок быть плохо слеплен, или: может ли вкусное блюдо быть плохо приготовленным. Если вкусно, значит хорошо приготовлено. Если горшок крив и дыряв, это плохой горшок. Вам известны примеры хорошей, но плохо написанной музыки? Что Вы имеете в виду? что это может быть - например, замечательная музыкальная идея, но небрежное инструментальное воплощение, или какая-то недоделанность. А может это просто-напросто - та самая посредственная музыка гениев, о которой говорил Шостакович? Потому что она всё равно - хорошая музыка. Просто всё относительно.
Andrew_Popoff(29.09.2011 04:27)
alexshmurak писал(а):
А какие ляпы в Первой Никаких! Но и за образец-то он что брал? Удачное и почти беспроигрышноеПрокофьева?) решение.
alexshmurak(29.09.2011 04:28)
Если небрежно или недоделано - не производило бы впечатление. Невозможно добиться
совершенства, но откровенная халтура в искусстве тоже не проходит
Andrew_Popoff(29.09.2011 04:31)
MargarMast писал(а):
Знаете, что это может быть - например, Примерно так говорили современники о симфониях Шумана. Но сейчас мызамечательная музыкальная идея, но небрежное инструментальное воплощение, или какая-то недоделанность. А может это просто-напросто - та самая посредственная музыка гениев, о которой говорил Шостакович? Потому что она всё равно - хорошая музыка. Просто всё относительно. привыкли, сжились со странной оркестровкой этих замечательных сочинений. Я думаю, что это качество уже было заложено в той музыке, просто для современников Ш. она звучала нелепо.
Andrew_Popoff(29.09.2011 04:33)
alexshmurak писал(а):
Если небрежно или недоделано - не производило Совершенно справедливо. А мелкие ляпы есть у всех. У Моцарта их такбы впечатление. Невозможно добиться совершенства, но откровенная халтура в искусстве тоже не проходит много, что даже досада иной раз берет. Но главное - стройная архитектоника - это неизменно.
MargarMast(29.09.2011 04:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так говорили современники о Ну вот видите - т.е. оказывается, что вопроссимфониях Шумана. Но сейчас мы привыкли, сжились со странной оркестровкой этих замечательных сочинений. Я думаю, что это качество уже было заложено в той музыке, просто для современников Ш. она звучала нелепо. не такой уж дурацкий, каким кажется с первого взгляда. То есть - опять мы приходим к субъективности музыкальных оценок, причём не только любителями, но и профессионалами. И, главное, это касается именно произведений современников. Чему мы сейчас и были свидетелями. Впорчем, не берусь утверждать, что тут боролись традиционные Шуманы с нео-Шуманами. Хотя, конечно, кто его знает.
Andrew_Popoff(29.09.2011 04:41)
MargarMast писал(а):
Ну вот видите - т.е. оказывается, что вопрос не Не совсем так. Искусство оркестровки втакой уж дурацкий, каким кажется с первого взгляда. То есть - опять мы приходим к субъективности музыкальных оценок, причём не только любителями, но и профессионалами. И, главное, это касается именно произведений современников. Чему мы сейчас и были свидетелями. Впорчем, не берусь утверждать, что тут боролись традиционные Шуманы с нео-Шуманами. Хотя, конечно, кто его знает. целом развивалось плавно, без резких революций - добавлялись новые инструменты, увеличивалось их количество, появлялись новые краски и т.д. Но правила расстановки голосов в тутти и дублировок тембров оставались вплоть до 20 века неизменными. Шумановские партитуры в этом ряду полный диссонанс. И продолжения это иметь не могло. Это такая странная вещь в себе.
MargarMast(29.09.2011 05:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем так. Искусство оркестровки в целом Что это такое, расскажите поподробнее, Андрей. И что - это что-то здесьразвивалось плавно, без резких революций - добавлялись новые инструменты, увеличивалось их количество, появлялись новые краски и т.д. Но правила расстановки голосов в тутти и дублировок тембров оставались вплоть до 20 века неизменными. Шумановские партитуры в этом ряду полный диссонанс. И продолжения это иметь не могло. Это такая странная вещь в себе. имеющееся? Дайте ссылки пож-та.
MargarMast(29.09.2011 05:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так говорили современники о Я пропустила - Вы же говорили о симфонияхсимфониях Шумана. Но сейчас мы привыкли, сжились со странной оркестровкой этих замечательных сочинений. Я думаю, что это качество уже было заложено в той музыке, просто для современников Ш. она звучала нелепо. Шумана.
kollontay_(29.09.2011 09:00)
Я только что об этом написал, так вышло. Не важно, как написана, а важно, кем написана.
samlev(29.09.2011 09:15)
kollontay писал(а):
Я только что об этом написал, так вышло. Не Очень хорошо сформулированно. Коротко иважно, как написана, а важно, кем написана. ясно!
kollontay_(29.09.2011 09:17)
samlev писал(а):Это, конечно, реплика, не могу вспомнить на
куда. В вопросе Пилата `Что есть истина?` именно эта ошибка.
samlev(29.09.2011 09:19)
kollontay писал(а):
Это, конечно, реплика, не могу вспомнить на куда. Если вспомните, дайте знать.В вопросе Пилата `Что есть истина?` именно эта ошибка. Об ошибке Пилата, если можно, немного подробней.
samlev(29.09.2011 09:21)
samlev писал(а):
Если вспомните, дайте знать. Об ошибке Пилата, если Простите, уже дошло.
можно, немного подробней.
samlev(29.09.2011 09:27)
kollontay писал(а):
Я только что об этом написал, так вышло. Не Да, обычно вопрос ставится: не что, аважно, как написана, а важно, кем написана. как. На самом деле, надо именно: не что, а кто. И, это уже о втором, разумеется: Кто есть истина.
kollontay_(29.09.2011 09:35)
samlev писал(а):
Если вспомните, дайте знать. Об ошибке Пилата, если Конечно, кто-то из церковных авторитетов, но кто? вот неможно, немного подробней. вспомню. Подробнее смысл такой: Господь сам о Себе говорит: `Я - дверь` (от Иоанна, кажется, 10 глава). Для христиан так и только так, вне личности Иисуса Христа нет жизни и нет спасения. И для христианина, вслед за этим пониманием и этой верой, творец художественного произведения несёт тот же самый свет Христов. Что и как этот сочиняющий человек несёт - зависит от личности композитора. Она и интересна, хотя мы можем разглядеть всё это в его (её) музыке только (или в основном), всё же главное - личность ее творца. Отношу это положение только и исключительно к авторской музыке, конечно. Схематически, Бетховен мне гораздо роднее и интереснее, чем его музыка. Музыка периферийна относительно ее создателя как цветочек перифериен в отношении Бога. Пропорции не те, разумеется. Вы спрашивали, конечно, не о том, это вечная проблема, уклонизм от тем. Стараюсь воздерживаться от обширных публикаций и особенно от обмена ударами, но все равно рога, грубость и глупость наружу. Простите.
samlev(29.09.2011 10:00)
kollontay писал(а):
Стараюсь воздерживаться от обширных Спасибо, Ваш ответ лаконичен и очень, для меня, интересен. Хотя я, будучипубликаций знаком со многими сочинителями в разных областях, вывел для себя довольно грустную формулу, что сделанное мне намного приятней, чем `делатель`. Но это, скорей, касается личных контактов.
MargarMast(29.09.2011 10:01)
samlev писал(а):
Очень хорошо сформулированно. Коротко и ясно! Аесли человек одного произведения? Такое ведь тоже бывает.
samlev(29.09.2011 10:03)
MargarMast писал(а):
А если человек одного произведения? Такое ведь А в чем принципиальная разница?
тоже бывает.
MargarMast(29.09.2011 10:06)
samlev писал(а):
А в чем принципиальная разница? Но он выпадаетиз формулы - главное - кто, а не как.
samlev(29.09.2011 10:58)
MargarMast писал(а):
Но он выпадает из формулы - главное - кто, а не Формула была несколько другая: кто, а не что. А разве автор одного произведениякак. не подпадает под это правило? Сейчас трудно припомнить, кто написал действительно единственне сочинение... ну, к примеру, Грибоедов. Он, правда, все-таки, не одну пьесу написал - кое-что еще. Бараташвили - от него осталось 14 стихотворений. Но и здесь, как и у Гайдна моего обожаемого с его 104 симфониями, все равно в центре стоит личность. В чем же Ваш вопрос? Можетя его не так понял? Заразившись у многоуважаемого kollontaya уничижению паче гордости, скажу, что виной тому моя несусветная тупость и топорность изложения.
ak57(29.09.2011 11:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Николай Андреевич не раскусил форму. Впрочем, Ну вам - композиторам - виднее.в первой части есть странноватый `затык` в разработке - словно автор забыл, что там дальше. Но, думаю, у Чайковского был какой-то свой резон. И потом, единственная гениальная и безупречная часть в 1-й симфонии это скерцо. Поверьте, написать в первый раз симфонию без ляпов практически невозможно. Только не надо ссылаться на Бетховена - это другой тип симфонии и другая эпоха. Как профессионалы, вы относитесь к музыке по другому, чем любители. В 1991г. в `Литературной газете` было напечатанно огромное интервью с Эдисоном Денисовым. Через двадцать лет помню два его высказывания из этой публикации, так они мне запомнились. Например, Денисов сказал: `Петр Ильич Чайковский был гениальным композитором, который написал очень много плохой музыки`.
papyrus(29.09.2011 11:33)
ak57 писал(а):
Прокофьев в `Автобиографии` пишет, что однажды Это с какой стороныМясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из партитуры 1й Симфонии П.И.Чайковского, который был нелеп с профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков посмеялся в бороду и сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...` посмотреть. Можно спереди или сзади, можно сверху или снизу, можно изнутри или снаружи, можно с высоты птичьего полёта, а можно с низости улиточкиного шага. С точки зрения каких-нибудь чьих-нибудь Правил и Норм (гармонии, голосоведения, оркестровки, мотивной работы) - это нелепость и ошибка. Грубая-грубая! А с другой стороны, это может быть не `затык`, `развал формы` и `ошибка` - а художественный приём, преследующий по пятам художественные цели. Когда преследование целей получается успешным - создаются Правила и Нормы. С зрения Римского-Корсакова Мусоргский тоже нелепо писал. Аж исправлять пришлось Бориса Годунова. Наверное, Николай Андреевич тоже смеялся в бороду и говорил: `Да, тут Модест Петрович, явно, того-с...`. Однако, здравствуйте...
papyrus(29.09.2011 11:36)
papyrus писал(а):
Когда преследование целей получается успешным - Новые!
создаются Правила и Нормы.
kollontay_(29.09.2011 11:36)
ak57 писал(а):
Денисов сказал: `Петр Ильич Чайковский был гениальным Знаете, насчет гениальностикомпозитором, который написал очень много плохой музыки`. чья бы корова мычала.
papyrus(29.09.2011 11:51)
Был такой Цезарь Кюи. О, это колоритный персонаж! Музыка у него не сказать, что бы плохая.
Хорошая! Но слов-то столько наговорил про других композиторов, просто мама не горюй! Правда, к счастью, ему не удалось жить в наше время и видеть бурные дебаты на форумах - тут бы он был далеко не самым ярким участником... Вот Ференц Лист - молодец! Очень умел ценить творчество самых разных композиторов, даже тех, кто сильно отличался по стилю от него самого. Но на форумах нынче ференцев-листов мало. Особенно на композиторских. ЛистОв - много, а лИстов - мало.
kollontay_(29.09.2011 11:54)
papyrus писал(а):
Был такой Цезарь Кюи. Бедолага старик дожил до1918 года, еле ходил по улицам совершенно беспомощный, не зная как натопить дом и что есть.
Adcv(29.09.2011 11:57)
kollontay писал(а):
Знаете, насчет гениальности чья бы корова Сам Денисов не годится в подметки не только Петру Чайковскому,но даже Борисумычала. Чайковскому и Гаврилину!
ak57(29.09.2011 12:02)
papyrus писал(а):
... Но на форумах нынче ференцев-листов мало. Здесь не композиторскийОсобенно на композиторских. ЛистОв - много, а лИстов - мало. форум. а форум вокруг великолепного сайта. И то какие страсти иногда бушуют. А на композиторских форумах(просто никогда из не посещал), наверно и совсем `клочки летят по закоулочкам`.
ak57(29.09.2011 12:24)
Adcv писал(а):
Сам Денисов не годится в подметки не только Петру Ну взгляды у Эдисона ДенисоваЧайковскому,но даже Борису Чайковскому и Гаврилину! были, очевидно, своеобычные, своеобразные. В том же интервью(1991г) он еще так высказался:`Нельзя же все время слушать Прокофьева и Шостаковича. Это все равно, как все время читать Максима Горького и Алексея Толстого`.
Andrew_Popoff(29.09.2011 13:56)
MargarMast писал(а):
А если человек одного произведения? Такое ведь Такое бывает очень и очень редко. Руже де Лиль, Ершов в литературе.тоже бывает. Других и не припомню.
Andrew_Popoff(29.09.2011 13:58)
MargarMast писал(а):
Я пропустила - Вы же говорили о симфониях Да-да, о них.
Шумана.
Andrew_Popoff(29.09.2011 14:03)
MargarMast писал(а):
Что это такое, расскажите поподробнее, Андрей. Сослаться могу лишь наИ что - это что-то здесь имеющееся? Дайте ссылки пож-та. партитуры, есть и почти оскорбительные характеристики, которые высказывали в адрес шумановских симфоний известные музыканты. Общий тон сводился к тому, как это красиво звучит на рояле и как ужасно в оркестре.
musikus(29.09.2011 14:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так говорили современники о Есть редакция Селла, где оркестровкасимфониях Шумана. Но сейчас мы привыкли, сжились со странной оркестровкой этих замечательных сочинений. Я думаю, что это качество уже было заложено в той музыке, просто для современников Ш. она звучала нелепо. попричнее.
papyrus(29.09.2011 14:32)
Шопеновские партитуры концертов тоже нередко не любят и ругают, есть альтернативные
варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень жизнеспособны (хотя известны примеры исполнения) в концертном плане - предпочитают всё равно играть Шопена. Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии Шумана, Бетховен. Но всё равно, это мало записывается и мало исполняется. Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли к мысли, что, оказывается, редактировать-то не надо было. Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не помню, к кому - а может, и не в письме вовсе, а в статье или в дневнике) красочно расписывал достоинства Николая Андреевича, то, как он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам Чайковский, восторгаясь достоинствами коллеги, оркестровал свои собственные произведения по-другому, в ином стиле. Потому что у его музыки, у его оркестра - стояли другие художественные задачи.
gyorgy2012(29.09.2011 14:40)
alexshmurak писал(а):
А какие ляпы в Первой Прокофьева?) Так онапо нумерации только первая, а так Прокофьев еще в 1907 (или около того) написал симфонию. И даже еще раньше - совсем ребенком принес Танееву симфонию (где тот немного посмеялся над простенькой гармонии, и в последствии шутливо сожалел об этом замечании)
precipitato(29.09.2011 14:59)
ak57 писал(а):
Здесь не композиторский форум. а форум вокруг Композиторских форумов,во всяком случае русскоязычных-невеликолепного сайта. И то какие страсти иногда бушуют. А на композиторских форумах(просто никогда из не посещал), наверно и совсем `клочки летят по закоулочкам`. существует,не так уж много композиторов в нашей стране.
kollontay_(29.09.2011 15:03)
precipitato писал(а):
Композиторских форумов,во всяком случае А мнерусскоязычных-не существует,не так уж много композиторов в нашей стране. кажется, таковой, во включенном виде, тут образовался. И, может быть, присутствие некомпозиторов нам и полезно. Все-таки стараемся хоть какие пуговицы на себе застегивать. Это в основном о себе, с моими замашками старого боцмана из цикла еще более старых анекдотов.
ak57(29.09.2011 15:07)
papyrus писал(а):
... Но на форумах нынче ференцев-листов мало. Что же тогда имел ввидуОсобенно на композиторских. ЛистОв - много, а лИстов - мало. Papyrus?
ak57(29.09.2011 15:10)
precipitato писал(а):
Композиторских форумов,во всяком случае Что же тогдарусскоязычных-не существует,не так уж много композиторов в нашей стране. имел ввиду Papyrus?
alexshmurak(29.09.2011 15:14)
Давайте ещё третий раз спросим, что же имел в виду Папирус. Репетитивная, репетитивная, да
не вырепететивная
ak57(29.09.2011 15:24)
alexshmurak писал(а):
Давайте ещё третий раз спросим, что же имел в Остроумно!
виду Папирус. Репетитивная, репетитивная, да не вырепететивная
papyrus(29.09.2011 15:27)
Папирус имеет ввиду (в настоящему времени) то, что сейчас срочно надо покинуть форум, а
потому ответ на то, что Папирус имел ввиду будет кратким. В принципе, этот форум может называться композиторским, поскольку композиторов здесь немало и стычек между ними тоже немало. Есть и другим форумы (например, любителей современной академической музыки), на которых присутствуют современные композиторы в достаточном количестве, чтобы Папирус мог назвать форум `композиторским`. А пока - пока.
ak57(29.09.2011 15:37)
papyrus писал(а):
Папирус имеет ввиду (в настоящему времени) то, что Спасибо
сейчас срочно надо покинуть форум, а потому ответ на то, что Папирус имел ввиду будет кратким. В принципе, этот форум может называться композиторским, поскольку композиторов здесь немало и стычек между ними тоже немало. Есть и другим форумы (например, любителей современной академической музыки), на которых присутствуют современные композиторы в достаточном количестве, чтобы Папирус мог назвать форум `композиторским`. А пока - пока.
victormain(29.09.2011 16:10)
precipitato писал(а):
Композиторских форумов,во всяком случае Ох, много...
русскоязычных-не существует,не так уж много композиторов в нашей стране.
Andrew_Popoff(29.09.2011 16:53)
gyorgy2012 писал(а):
Так она по нумерации только первая, а так Да, в Автобиографии ССП даже привелПрокофьев еще в 1907 (или около того) написал симфонию. И даже еще раньше - совсем ребенком принес Танееву симфонию (где тот немного посмеялся над простенькой гармонии, и в последствии шутливо сожалел об этом замечании) основные темы этой симфонии. Кстати, недурные. :)
Andrew_Popoff(29.09.2011 16:55)
papyrus писал(а):
Шопеновские партитуры концертов тоже нередко не Партитуры шопеновских концертов вполне прилично звучат. Другое дело,что онилюбят и ругают, есть альтернативные варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень жизнеспособны (хотя известны примеры исполнения) в концертном плане - предпочитают всё равно играть Шопена. Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии Шумана, Бетховен. Но всё равно, это мало записывается и мало исполняется. Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли к мысли, что, оказывается, редактировать-то не надо было. Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не помню, к кому - а может, и не в письме вовсе, а в статье или в дневнике) красочно расписывал достоинства Николая Андреевича, то, как он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам Чайковский, восторгаясь достоинствами коллеги, оркестровал свои собственные произведения по-другому, в ином стиле. Потому что у его музыки, у его оркестра - стояли другие художественные задачи. уж больно ученические и не особо изобретательные. Ну, так Шопен и не стремился стать симфонистом. Написано грамотно - ну, и хорошо.
precipitato(29.09.2011 17:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Партитуры шопеновских концертов вполне Поприлично звучат. Другое дело,что они уж больно ученические и не особо изобретательные. Ну, так Шопен и не стремился стать симфонистом. Написано грамотно - ну, и хорошо. моему,Плетнев переркестровал их совершенно блистательно,но эти редакции не играют,они,кажется,и не опубликованы.А вообще в оригинале все нормально,звучит вполне пристойно.
victormain(29.09.2011 17:27)
precipitato писал(а):
По моему,Плетнев переркестровал их совершенно Насколько я помню, привычные оригиналы - этоблистательно,но эти редакции не играют,они,кажется,и не опубликованы.А вообще в оригинале все нормально,звучит вполне пристойно. тоже не шопеновские партитуры. Не помню, кто оркестровал.
victormain(29.09.2011 18:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Такое бывает очень и очень редко. Руже де Шодерло де Лакло сюда вполне годится.
Лиль, Ершов в литературе. Других и не припомню.
precipitato(29.09.2011 18:28)
victormain писал(а):
Насколько я помню, привычные оригиналы - это Да с чего ты взял? Самтоже не шопеновские партитуры. Не помню, кто оркестровал. оркестровал,ну-Эльснер помогал,наверно.
victormain(29.09.2011 19:23)
precipitato писал(а):
Да с чего ты взял? Сам оркестровал,ну-Эльснер Не помню, откуда взял, но не так давно попадалась информация вполнепомогал,наверно. достоверная. Эльснер? Да, может и он.
MargarMast(29.09.2011 19:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Такое бывает очень и очень редко. Руже де Говорят, что `Конька-Горбунка` вродеЛиль, Ершов в литературе. Других и не припомню. Пушкин то ли проиграл, то ли что этому самому Ершову. Ну ведь стиль-то - 100% -но пушкинский. И не может человек, владеющий таким лёгким поэтическим пером, написать только одну сказку и НИ ОДНОГО стихотворения. Такого не бывает. Это явная мистификация. Я в этом убеждена. (Правда, я была убеждена, что песни Таривердиева к `С лёгким паром` написал Никитин - но меня наконец-то переубедили - вот радость-то! Теперь я совершенно по-другому отношусь к Таривердиеву, и ему от этого стало совсем хорошо в мире ином ;)). Ну вот насчёт `Конька-Горбунка` - просто убеждена, что это - пушкинская проказа. Извините, что не в струю, но всё-таки - мистификацяи или нет?
victormain(29.09.2011 19:36)
MargarMast писал(а):
Говорят, что `Конька-Горбунка` вроде Пушкин то В 1856 Ершов сделал окончательную редакциюли проиграл, то ли что этому самому Ершову. Ну ведь стиль-то - 100% -но пушкинский. И не может человек, владеющий таким лёгким поэтическим пером, написать только одну сказку и НИ ОДНОГО стихотворения. Такого не бывает. Это явная мистификация. Я в этом убеждена. (Правда, я была убеждена, что песни Таривердиева к `С лёгким паром` написал Никитин - но меня наконец-то переубедили - вот радость-то! Теперь я совершенно по-другому отношусь к Таривердиеву, и ему от этого стало совсем хорошо в мире ином ;)). Ну вот насчёт `Конька-Горбунка` - просто убеждена, что это - пушкинская проказа. Извините, что не в струю, но всё-таки - мистификацяи или нет? текста сказки. Ту именно, которую мы сейчас знаем. Так что думаю - легенда. Мы обсуждали это дело с крупными литераторами, примерно все сходятся на том, что Пушкинской руки в тексте много, но это - НЕ ОН. То есть, мистификацией назвать нельзя.
MargarMast(29.09.2011 19:57)
victormain писал(а):
В 1856 Ершов сделал окончательную редакцию Виктор - вопростекста сказки. Ту именно, которую мы сейчас знаем. Так что думаю - легенда. Мы обсуждали это дело с крупными литераторами, примерно все сходятся на том, что Пушкинской руки в тексте много, но это - НЕ ОН. То есть, мистификацией назвать нельзя. - во-первых, откуда там пушкинская рука (отредактировать можно какой угодно текст, нет?) Во-вторых - Вы встречали ещё хть один пример автора действительно одного произведения. Я не говорю о тех, кто написал одно-единственное ДОСТОЙНОЕ произведение. Нет, человека, который с таким поэтическим даром вообще никогда ничего в своей жизни не написал. Ни одной строчки. Ну ведь чудес не бывает!
victormain(30.09.2011 02:11)
MargarMast писал(а):
Виктор - вопрос - во-первых, откуда там Ну почему же совсем ничего? Он в КОЗЬМЕ ПРУТКОВЕ немногопушкинская рука (отредактировать можно какой угодно текст, нет?) Во-вторых - Вы встречали ещё хть один пример автора действительно одного произведения. Я не говорю о тех, кто написал одно-единственное ДОСТОЙНОЕ произведение. Нет, человека, который с таким поэтическим даром вообще никогда ничего в своей жизни не написал. Ни одной строчки. Ну ведь чудес не бывает! участвовал, к нему Жемчужниковы всерьёз относились, а это не шутка. Если, конечно, это не было венцом блистательной мистификации, между прочим. Я не понял вопроса насчёт пушкинской руки. Как откуда? Общеизвестно, что Пушкин приписал 1-е 4 стиха (строки) к уже готовому тексту. Но если б всё НЕ Ершова было - вряд бы ли он за редактуру в 56-м году взялся. А насчёт `Ни одной строчки`: Алёна, Вы много стихов Грибоедова знаете? После или рядом с `Горе от ума`? Вот где классический автор одного сочинения. И уж точно не мистифицированного. Так что - всякое бывает...
MargarMast(30.09.2011 02:57)
victormain писал(а):
Ну почему же совсем ничего? Он в КОЗЬМЕ ПРУТКОВЕ Зато он вальс написал :). И дипломатомнемного участвовал, к нему Жемчужниковы всерьёз относились, а это не шутка. Если, конечно, это не было венцом блистательной мистификации, между прочим. Я не понял вопроса насчёт пушкинской руки. Как откуда? Общеизвестно, что Пушкин приписал 1-е 4 стиха (строки) к уже готовому тексту. Но если б всё НЕ Ершова было - вряд бы ли он за редактуру в 56-м году взялся. А насчёт `Ни одной строчки`: Алёна, Вы много стихов Грибоедова знаете? После или рядом с `Горе от ума`? Вот где классический автор одного сочинения. И уж точно не мистифицированного. Так что - всякое бывает... был. Ему было не до стихов. Потом, `Горе от ума` - это потому как его припекло. Это же понятно. Человека припекло. Ему всё опротивело вокруг, вся эта ложь и тупость - он выдал `Горе от ума`. А о `Коньке` такого не скажешь. Человек писал в удовольствие и в охотку. Стих лился свободно. Стихоплётством мог бы заниматься просто от души. Ну, в общем странно всё это. Для меня по-прежнему - мистика.
victormain(30.09.2011 03:10)
MargarMast писал(а):
Зато он вальс написал :). И дипломатом был. Ему Странно - да. Но согласитесь: пример более, чембыло не до стихов. Потом, `Горе от ума` - это потому как его припекло. Это же понятно. Человека припекло. Ему всё опротивело вокруг, вся эта ложь и тупость - он выдал `Горе от ума`. А о `Коньке` такого не скажешь. Человек писал в удовольствие и в охотку. Стих лился свободно. Стихоплётством мог бы заниматься просто от души. Ну, в общем странно всё это. Для меня по-прежнему - мистика. убедительный.
MargarMast(30.09.2011 03:20)
victormain писал(а):
Странно - да. Но согласитесь: пример более, чем Вот почитайте, пожалуйста: http://kp.ru/daily/24306/499917/
убедительный.
MargarMast(30.09.2011 03:22)
victormain писал(а):
Странно - да. Но согласитесь: пример более, чем Совсем неубедительный. Я и не знала, что Ершову тогда было всего-то 18убедительный. лет. Нет, это какая-то фигня, Виктор, честное слово. Это не он написал сказку.
victormain(30.09.2011 03:33)
MargarMast писал(а):
Совсем неубедительный. Я и не знала, что Ершову Как раз в 18 такое случается. А потом может больше не случаться.
тогда было всего-то 18 лет. Нет, это какая-то фигня, Виктор, честное слово. Это не он написал сказку.
victormain(30.09.2011 03:36)
MargarMast писал(а):
Совсем неубедительный. Я и не знала, что Ершову А чем примеры неубедительны? Я уже ДВУХ `авторов одного сочинения`тогда было всего-то 18 лет. Нет, это какая-то фигня, Виктор, честное слово. Это не он написал сказку. назвал, оба совершенно достоверные: Де Лакло и Грибоедов.
MargarMast(30.09.2011 03:47)
victormain писал(а):
А чем примеры неубедительны? Я уже ДВУХ `авторов Нет,одного сочинения` назвал, оба совершенно достоверные: Де Лакло и Грибоедов. дорогой Виктор. Это НЕубедительно. Больше таких примеров нет - чтобы человек в 18 лет создал гениальное произведение - а после этого - ерунду. Не верю. Хорошо. Грибоедов обладал поэтическим даром, но стихописание совсем не входило в круг его профессиональной деятельности, и к своей карьере дипломата он, в отличие от Тютчева, относился серьёзно. К тому же, дар его всё-таки был более острослова, нежели поэта. И написал он `Горе от ума` во вполне сознательном возрасте. И, как я сказала, с определённым душевным мотивом. Накипело. Насчёт Де Лакло ничего не знаю - кто это? Или просто не ассоциирую. Опять же - он написал это что-то в 18 лет? Пожалуйста, Виктор, приведите мне в пример хоть одного человека, который написал что-нибудь гениальное в 18 лет, а после этого - всё. Ни гу-гу, или бездарное. Я таких чудес в природе не знаю. Знаю, что Мендельсон был абсолютно фантастически одарён, и в детстве, может быть, обещал стать чем-то большим, чем он оказался. но это уже совсем другое. Там куча факторов игграет роль. А так - не знаю. С Шолоховым, конечно, проблемы. Тоже мне что-то сомнительно. Но, тем не менее, `Донские рассказы`, etc. А вот так, чтобы в 18 - гениально - и усё - такого не знаю.
victormain(30.09.2011 03:54)
MargarMast писал(а):
Нет, дорогой Виктор. Это НЕубедительно. Больше А почему ПОСЛЕ ЭТОГО - ЕРУНДУ? С ерунды можно было бы сомневаться,таких примеров нет - чтобы человек в 18 лет создал гениальное произведение - а после этого - ерунду. Не верю. да (и то всякое бывало), а тут - считайте, НИЧЕГО, а это совсем другое дело. Я постараюсь дополнить список. А де Лакло - автор ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ, гениального романа в письмах, рубеж 18-19 вв. За ссылку спасибо, сейчас гляну.
Andrew_Popoff(30.09.2011 03:54)
MargarMast писал(а):
Нет, дорогой Виктор. Это НЕубедительно. Больше Это мистика. Но бывает. Видимо, какие-тотаких примеров нет - чтобы человек в 18 лет создал гениальное произведение - а после этого - ерунду. Не верю. Хорошо. Грибоедов обладал поэтическим даром, но стихописание совсем не входило в круг его профессиональной деятельности, и к своей карьере дипломата он, в отличие от Тютчева, относился серьёзно. К тому же, дар его всё-таки был более острослова, нежели поэта. И написал он `Горе от ума` во вполне сознательном возрасте. И, как я сказала, с определённым душевным мотивом. Накипело. Насчёт Де Лакло ничего не знаю - кто это? Или просто не ассоциирую. Опять же - он написал это что-то в 18 лет? Пожалуйста, Виктор, приведите мне в пример хоть одного человека, который написал что-нибудь гениальное в 18 лет, а после этого - всё. Ни гу-гу, или бездарное. Я таких чудес в природе не знаю. Знаю, что Мендельсон был абсолютно фантастически одарён, и в детстве, может быть, обещал стать чем-то большим, чем он оказался. но это уже совсем другое. Там куча факторов игграет роль. А так - не знаю. С Шолоховым, конечно, проблемы. Тоже мне что-то сомнительно. Но, тем не менее, `Донские рассказы`, etc. А вот так, чтобы в 18 - гениально - и усё - такого не знаю. природные компенсаторные механизмы срабатывают. Правда, Грибоедов рано погиб. Возможно, сочинил бы еще что-нибудь гениальное.
victormain(30.09.2011 03:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Это мистика. Но бывает. Видимо, какие-то Для поэта не так уж и рано...
природные компенсаторные механизмы срабатывают. Правда, Грибоедов рано погиб. Возможно, сочинил бы еще что-нибудь гениальное.
Andrew_Popoff(30.09.2011 04:00)
victormain писал(а):
Для поэта не так уж и рано... У всех поразному. Брукнер начал в 40 лет. Хотя, у поэтов, действительно, творческая сила проявляется раньше. Нет необходимости изучения такого громадного числа необходимых дисциплин. :)
victormain(30.09.2011 04:00)
MargarMast писал(а):
орошо. Грибоедов обладал поэтическим даром, но Но в России того временистихописание совсем не входило в круг его профессиональной деятельности, и к своей карьере дипломата он, в отличие от Тютчева, относился серьёзно. никто, кроме Пушкина, стихописание не считал за профессию. То есть за то, чем можно на жизнь зарабатывать. Так что это не аргумент в пользу не-писания стихов.
victormain(30.09.2011 04:02)
Andrew_Popoff писал(а):
У всех по разному. Брукнер начал в 40 лет. Ну да, Лермонтов 17 летХотя, у поэтов, действительно, творческая сила проявляется раньше. Нет необходимости изучения такого громадного числа необходимых дисциплин. :) АНГЕЛА написал, ПРЕДСКАЗАНИЕ ещё раньше. О Рембо и говорить не будем. Да, поэт проявляется раньше, по крайней мере - в европейской традиции.
MargarMast(30.09.2011 04:05)
victormain писал(а):
Но в России того времени никто, кроме Пушкина, Да неважно. Все чего-то писали - истихописание не считал за профессию. То есть за то, чем можно на жизнь зарабатывать. Так что это не аргумент в пользу не-писания стихов. Вяземский, и Дельвиг, я уже молчу о Баратынском. Нет, Виктор. Вы ушли от ответа. Я прошу ещё один пример человека, написавшего гениальную вещь в 18 лет, а после этого сгинувшего навсегда с поэтического и вообще литературного небосклона. Хоть один.
MargarMast(30.09.2011 04:07)
victormain писал(а):
Ну да, Лермонтов 17 лет АНГЕЛА написал, И что - после этого ни Лермонтов, ни РембоПРЕДСКАЗАНИЕ ещё раньше. О Рембо и говорить не будем. Да, поэт проявляется раньше, по крайней мере - в европейской традиции. ничего не написали? Я же не говорю, что гениальный поэт не может написать что-то выдающееся в 18 лет. Разговор не об этом.
MargarMast(30.09.2011 04:08)
victormain писал(а):
Я постараюсь дополнить список. А де Лакло - Вы почитайте ссылку, почитайте. Чрезвычайно убедительно. Аавтор ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ, гениального романа в письмах, рубеж 18-19 вв. За ссылку спасибо, сейчас гляну. профработники этого литфонда или чего-то там - ни бэ, ни мэ.
victormain(30.09.2011 04:09)
MargarMast писал(а):
Да неважно. Все чего-то писали - и Вяземский, и Алёна, мы с Вами начинаемДельвиг, я уже молчу о Баратынском. Нет, Виктор. Вы ушли от ответа. Я прошу ещё один пример человека, написавшего гениальную вещь в 18 лет, а после этого сгинувшего навсегда с поэтического и вообще литературного небосклона. Хоть один. разыгрывать 3-й акт of `The Last of the Red Hot Lovers`, пьесы Нила Саймона. Абсолютно точно по тексту :-) Двух я Вам привёл. Поищем третьего :-)))
MargarMast(30.09.2011 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Это мистика. Но бывает. Видимо, какие-то Да ни черта, Андрей. Подстава это и всё тут. природные компенсаторные механизмы срабатывают. Правда, Грибоедов рано погиб. Возможно, сочинил бы еще что-нибудь гениальное. Абсолютно очеводная.
MargarMast(30.09.2011 04:11)
victormain писал(а):
Алёна, мы с Вами начинаем разыгрывать 3-й акт of Я люблю Нила Саймона, но эту пьесу не видела. :):)`The Last of the Red Hot Lovers`, пьесы Нила Саймона. Абсолютно точно по тексту :-) Двух я Вам привёл. Поищем третьего :-))) А потом - примерчики не те, не те, хихикс.
victormain(30.09.2011 04:16)
MargarMast писал(а):
Я люблю Нила Саймона, но эту пьесу не видела. Есть очаровательный русский фильм с:):) А потом - примерчики не те, не те, хихикс. Фрейндлих и Стржельчиком, режиссура Товстоногова, музыку имел удовольствие писать к нему я. Он есть в Ютубе. Прелестная, очень смешная пьеса.
MargarMast(30.09.2011 04:17)
victormain писал(а):
Есть очаровательный русский фильм с Фрейндлих и Правда? Какая прелесть! Дайте, пожалуйста,Стржельчиком, режиссура Товстоногова, музыку имел удовольствие писать к нему я. Он есть в Ютубе. Прелестная, очень смешная пьеса. ссылку!
Andrew_Popoff(30.09.2011 04:17)
MargarMast писал(а):
Да ни черта, Андрей. Подстава это и всё тут. Руже де Лиль писал после Марсельезы романсы, даже водевильАбсолютно очеводная. какой-то. Увы, ничего из этого я не слышал. Говорят, слабо и ничтожно. Не знаю. До нас, по крайней мере, не дошло. Про Ершова спорить не буду, я этот вопрос не изучал и мало что знаю. `Конек` гениален.
victormain(30.09.2011 04:18)
victormain писал(а):
Есть очаровательный русский фильм с Фрейндлих и Да, в России пьеса называется ПОСЛЕДНИЙСтржельчиком, режиссура Товстоногова, музыку имел удовольствие писать к нему я. Он есть в Ютубе. Прелестная, очень смешная пьеса. ПЫЛКИЙ ВЛЮБЛЁННЫЙ.
MargarMast(30.09.2011 04:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Руже де Лиль писал после Марсельезы романсы, Потому что это Пушкин от начала и до конца. Потому и гениален - как и всё,даже водевиль какой-то. Увы, ничего из этого я не слышал. Говорят, слабо и ничтожно. Не знаю. До нас, по крайней мере, не дошло. Про Ершова спорить не буду, я этот вопрос не изучал и мало что знаю. `Конек` гениален. что он писал.
MargarMast(30.09.2011 04:25)
victormain писал(а):
Да, в России пьеса называется ПОСЛЕДНИЙ ПЫЛКИЙ Нашла! Ура! Это - оно? ВЛЮБЛЁННЫЙ. http://www.youtube.com/watch?v=njpD9Jt84cU
victormain(30.09.2011 04:35)
MargarMast писал(а):
Нашла! Ура! Это - оно? Ну и адресище! Да, оно. Там в 3м актеhttp://www.youtube.com/watch?v=njpD9Jt84cU (где-то последние минут 40) 3-я дама (Алиса играет всех трёх, очень здорово) когда приходит к герою и просит назвать его трёх порядочных среди ЖИВУЩИХ людей.
MargarMast(30.09.2011 04:44)
victormain писал(а):
Ну и адресище! Да, оно. Там в 3м акте (где-то A, теперь поняла, чтопоследние минут 40) 3-я дама (Алиса играет всех трёх, очень здорово) когда приходит к герою и просит назвать его трёх порядочных среди ЖИВУЩИХ людей. непохоже. Потому что первые два примера я discard. Не было написано гениального произведения в 18 лет, а потом - фигня или вообще ничего. Но зато я готова в обмен признать другое - что рахманиновская Рапсодия на тему Паганини - действительно, одна из лучших его вещей, если не лучшая. Готова, готова признать (сейчас как раз передают по Сириусу). А начало-то какое - вообще - на 10 шагов вперёд своего времени. Да нет, гениальная вещь. Но `Конёк` - это Пушкин.
victormain(30.09.2011 05:03)
MargarMast писал(а):
A, теперь поняла, что непохоже. Потому что Я не решусь здесь что-то утверждать. А ссылку глянул; мнепервые два примера я discard. Не было написано гениального произведения в 18 лет, а потом - фигня или вообще ничего. Но зато я готова в обмен признать другое - что рахманиновская Рапсодия на тему Паганини - действительно, одна из лучших его вещей, если не лучшая. Готова, готова признать (сейчас как раз передают по Сириусу). А начало-то какое - вообще - на 10 шагов вперёд своего времени. Да нет, гениальная вещь. Но `Конёк` - это Пушкин. там ничего убедительного не увиделось... Я ведь вообще не столько по Ершову за рассуждения взялся, сколько о возможности существования не просто даже авторов одного ШЕДЕВРА, а одного произведения. Причём только в литературе. И ей, как мы выяснили, возраст не помеха. А про 3-й пример я подумаю (умершие-погибшие в младости, разумеется, не в счёт), игра интересная, спасибо!
MargarMast(30.09.2011 05:17)
victormain писал(а):
А про 3-й пример я подумаю (умершие-погибшие в Нет, Виктор, первые двамладости, разумеется, не в счёт), игра интересная, спасибо! примера НЕ работают. С точки зрения простой научной логики. Так что - двух примеров у Вас нет. ;)
childcomposer(30.09.2011 10:42)
MargarMast писал(а):
Но `Конёк` - это Пушкин. Убедительно:http://gorbunock.narod.ru/01.htm
victormain(30.09.2011 16:46)
MargarMast писал(а):
Нет, Виктор, первые два примера НЕ работают. С Работают,точки зрения простой научной логики. Так что - двух примеров у Вас нет. ;) если мы выяснили, что возраст, юная одарённость и тп здесь не при чём: этого в литературе вагон. Речь только о ненаписании каким-либо автором ничего, кроме одного шедевра. К сожалению, убегаю, счастливо!
MargarMast(30.09.2011 18:51)
childcomposer писал(а):
Убедительно: УРА! Я же знала! Да это и очевидно - этоhttp://gorbunock.narod.ru/01.htm пушкинский слог, пушкинский стиль, пушкинское лёгкое перо. Ни у кого такого больше не было и нет. Да там и куча абсолютных аналогий с его `Петушком` (помимо первых стрoф). Спасибо! Всё-таки приятно доверять интуиции - она, как мне кажется, ошибается реже, чем документы, которые могут подделаны и переписаны.
victormain(30.09.2011 21:12)
MargarMast писал(а):
Не было написано гениального произведения в 18 Рембо завершил свой поздний период в 19 лет,лет, а потом - фигня или вообще ничего. после этого не написал ни строчки, прожив ещё 16 лет. Сэллинджер молчал почти 50 лет, и было ли там что-то за это время написано - большой вопрос. |
||
почему.