ФОРУМ

Форум » Композиторы » Плохое в хорошей музыке


MargarMast(30.09.2011 21:25)
victormain писал(а):
Рембо завершил свой поздний период в 19 лет,
после этого не написал ни строчки, прожив ещё 16 лет.
Сэллинджер молчал почти 50 лет, и было ли там что-то за это время написано - большой
вопрос.
Виктор, дорогой, всё уже доказано - почитайте сайт, с которого, похоже, я и
подцепила вирус.

Мне ясно, что `Конёк` написан Пушкиным, а всем остальным предлагаю оставаться при своих
мнениях. Правда.


steinberg(01.10.2011 01:41)
Следовать правилу что слон это слон,а кит-кит, несложно, но не всегда нужно. Известный
афоризм, что математика - это то чем занимаются математики, к положению вещей в музыке не
применим,хотя бы потому что музыка существует не только в письменной форме. Я предполагал
услышать разговор о пустых, скажем так, местах в партитурах и странно, что многим это
искренне непонятно.


victormain(01.10.2011 03:26)
MargarMast писал(а):
Виктор, дорогой, всё уже доказано - почитайте
сайт, с которого, похоже, я и подцепила вирус.

Мне ясно, что `Конёк` написан Пушкиным, а всем остальным предлагаю оставаться при своих
мнениях. Правда.
Так прочёл я этот сайт, я же писал. И вирус тоже там же подцепил,
полвечера удаляли :-)) Ничего убедительного там не прочёл, ей-Богу. Конечно, Алёна, при
своих и остаёмся, тем более, что у меня в Ершове уверенности меньше, чем у Вас в Пушкине
:-) Но я ещё раз говорю: я ведь не столько данный конкретный случай обсуждал, сколько
вообще возможность - и для меня безусловную - такого вот одиночного блистательного
авторства.


oriani(02.10.2011 14:49)
kollontay писал(а):
В вопросе Пилата `Что есть истина?` именно эта
ошибка.
Ну что за чудо этот сайт _ просто собрание перлов! Г-н Коллонтай, масштаб
Вашей личности повергает в трепет - вселенский размах! Всех классиков отредактировали -
переходим к Священным Писаниям. Признайтесь, Вы готовите к изданию 5-е Евангелие - от
Коллонтай?


musikus(02.10.2011 15:13)
oriani писал(а):
Ну что за чудо этот сайт _ просто собрание перлов!
Г-н Коллонтай, масштаб Вашей личности повергает в трепет - вселенский размах! Всех
классиков отредактировали - переходим к Священным Писаниям. Признайтесь, Вы готовите к
изданию 5-е Евангелие - от Коллонтай?
Круто


victormain(02.10.2011 15:43)
oriani писал(а):
Ну что за чудо этот сайт _ просто собрание перлов!
Г-н Коллонтай, масштаб Вашей личности повергает в трепет - вселенский размах! Всех
классиков отредактировали - переходим к Священным Писаниям. Признайтесь, Вы готовите к
изданию 5-е Евангелие - от Коллонтай?
Евангелия принято называть по именам записавших
их, не по фамилиям. Даже апокрифические.


precipitato(02.10.2011 15:49)
victormain писал(а):
Евангелия принято называть по именам записавших
их, не по фамилиям. Даже апокрифические.
Да у них и фамилий то никаких не было)


Yuriyauskiev(02.10.2011 15:51)
oriani писал(а):
Ну что за чудо этот сайт _ просто собрание перлов!
Г-н Коллонтай, масштаб Вашей личности повергает в трепет - вселенский размах! Всех
классиков отредактировали - переходим к Священным Писаниям. Признайтесь, Вы готовите к
изданию 5-е Евангелие - от Коллонтай?
Совершенно не интересуюсь этой дискуссией,
которая мне представляется разговором обо всем и поэтому ни о чем. Проглядываю (по
заголовкам), о чем пишут, и иногда краем глаза отмечаю знакомые имена или неожиданные
заявления. В данном случае отметил «наскакивательный» (кажется, так говорил Винни Пух)
тон, да еще на такую тему. Хочу заметить, что Вы плохо знаете предмет. Эти диалог
Священной истории трактовали многие богословы и даже обыватели, причем, никто не
претендовал на какую-то новую благую весть под новым номером. Легкость, с которой Вы
запросто манипулируете такими серьезными понятиями, за которыми огромное содержание,
которые имеют непреходящее спасительное значение, не делает Вам чести и не может
восприниматься как удачный выпад в дискуссии. Уж простите, но я так вижу.
Да и Священное Писание у Вас во множественном числе - еще один штрих.


victormain(02.10.2011 15:52)
precipitato писал(а):
Да у них и фамилий то никаких не было)
А
так, думаешь, по фамилиям бы осталось? И потом, почему не было? Родовые имена были, это,
считай, фамилия.


kollontay_(02.10.2011 16:26)
precipitato писал(а):
Да у них и фамилий то никаких не
было)
Было как в Исландии: сын такого-то. Кажется, так. В Исландии же нет фамилий до
сих пор, как я знаю.


victormain(02.10.2011 16:32)
kollontay писал(а):
Было как в Исландии: сын такого-то. Кажется, так.
В Исландии же нет фамилий до сих пор, как я знаю.
В Исландии точно так, а в Иудее,
по-моему, была более сложная традиция родовых имён, издавна; плюс счёт по коленам
Израилевым... Но это нужно уточнять, вечор постараюсь.


steinberg(02.10.2011 19:22)
victormain писал(а):
В Исландии точно так, а в Иудее, по-моему, была
более сложная традиция родовых имён, издавна; плюс счёт по коленам Израилевым... Но это
нужно уточнять, вечор постараюсь.
В писании употребляется две формы личного имени:
собственно имя и и такой-то бен (либо бат) такого-то. Бен, не только сын, но и потомок
вообще, употребляется и в более широком смысле как следствие в отношении события или
понятия. То что касается колен все просто, точный счет им ныне потерян.


victormain(02.10.2011 19:36)
steinberg писал(а):
В писании употребляется две формы личного имени:
собственно имя и и такой-то бен (либо бат) такого-то. Бен, не только сын, но и потомок
вообще, употребляется и в более широком смысле как следствие в отношении события или
понятия. То что касается колен все просто, точный счет им ныне потерян.
Спасибо за
уточнение.


oriani(02.10.2011 22:38)
Yuriyauskiev писал(а):
В данном случае отметил «наскакивательный»
(кажется, так говорил Винни Пух) тон, да еще на такую тему. Хочу заметить, что Вы плохо
знаете предмет. Эти диалог Священной истории трактовали многие богословы и даже обыватели,
причем, никто не претендовал на какую-то новую благую весть под новым номером. Легкость,
с которой Вы запросто манипулируете такими серьезными понятиями, за которыми огромное
содержание, которые имеют непреходящее спасительное значение, не делает Вам чести и не
может восприниматься как удачный выпад в дискуссии. Уж простите, но я так вижу.
Да и Священное Писание у Вас во множественном числе - еще один штрих.
Причина и
следствие поменялись местами. Реплика с моей стороны была как раз и вызвана `легкостью
манипулирования`, а не наоборот. Что касается употребления множественного числа, то, если
не изменяет память, только мировых религий четыре (не считая малочисленных конфессий).
Имелись в виду все. И главное - `наскок` был вполне дружелюбным, поверьте. К сожалению,
текст не передает интонации, а в ней агрессия отсутствовала. По-моему, г-н Коллонтай это
почувствовал и не обиделся. И Вы не сердитесь, к обсуждаемому предмету у меня самое
серъезное и трепетное отношение, и не так уж плохо его знаю, как Вам показалось.


oriani(02.10.2011 22:51)
Это детали. Давайте попробуем не воспринимать все так буквально.


oriani(02.10.2011 22:59)
victormain писал(а):
Евангелия принято называть по именам записавших
их, не по фамилиям. Даже апокрифические.
Извините, забыла указать цитату. Предыдущая
реплика - ответ на нее.


victormain(03.10.2011 01:38)
oriani писал(а):
Извините, забыла указать цитату. Предыдущая реплика
- ответ на нее.
ОК, спасибо. Только на Коллонтая Вы набросились зря. Тут ирония не по
адресу. Да и вообще, такие вещи, по-моему, не повод для иронии. Не обижайтесь, я совершено
беззлобно.


oriani(03.10.2011 11:10)
victormain писал(а):
Не обижайтесь, я совершено беззлобно
Да я
тоже....


musikus(03.10.2011 14:17)
Так получилось, что я подряд слушал нынче `Щелкунчика` с Озавой и - `Призвуки`
Горлинского. И сразу стало поятно: прогресс искуйства - налицо.


alexshmurak(03.10.2011 14:21)
это правда. мы развиваемся с бешеной скорость. постчеловек уже нетерпеливо ждёт нас всех.
полагаю, скоро мы можем ожидать посткомпозиторов, постпишущих для постслушателей


musikus(03.10.2011 16:39)
alexshmurak писал(а):
Постчеловек уже нетерпеливо ждёт нас
всех
С большой дубиной в волосатых верхних конечностях (вместо смычка).


victormain(03.10.2011 19:15)
musikus писал(а):
Так получилось, что я подряд слушал нынче
`Щелкунчика` с Озавой и - `Призвуки` Горлинского. И сразу стало поятно: прогресс
искуйства - налицо.
С таким же успехом можно послушать ВОЛШЕБНУЮ ФЛЕЙТУ, а после неё
ЛЁД И СТАЛЬ Дешевова.


musikus(03.10.2011 19:19)
victormain писал(а):
С таким же успехом можно послушать ВОЛШЕБНУЮ
ФЛЕЙТУ, а после неё ЛЁД И СТАЛЬ Дешевова.
О, да. Примеры валяются под ногами.


victormain(03.10.2011 19:32)
musikus писал(а):
О, да. Примеры валяются под ногами.
Знаете,
они ведь были всегда, эти примеры. Но музыка писалась дальше. Представляете, сколько
ужасов было сотворено между Флейтой и Щелкунчиком? Так и далее.


Andrew_Popoff(03.10.2011 20:35)
musikus писал(а):
О, да. Примеры валяются под ногами.
Можно и
другие линии прочертить: Мауро Джулиани - Сергей Рахманинов. Вроде, как, в другую сторону
изогнулось. :)


musikus(03.10.2011 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно и другие линии прочертить: Мауро
Джулиани - Сергей Рахманинов. Вроде, как, в другую сторону изогнулось. :)
Типовой
тренд имеет форму параболы вершиной вверх.


Adcv(03.10.2011 22:18)
musikus писал(а):
Типовой тренд имеет форму параболы вершиной
вверх.
А может быть это кривая Гаусса?!


Andrew_Popoff(03.10.2011 22:40)
musikus писал(а):
Типовой тренд имеет форму параболы вершиной
вверх.
Скорее, это нелинейное явление, которое в отдельные моменты и в некоторых
местах становится линейным, но ненадолго.


musikus(03.10.2011 23:34)
Adcv писал(а):
А может быть это кривая Гаусса?!
Если угодно.


Wolferlia(30.12.2011 08:29)
papyrus писал(а):
Шопеновские партитуры концертов тоже нередко не
любят и ругают, есть альтернативные варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень
жизнеспособны (хотя известны примеры исполнения) в концертном плане - предпочитают всё
равно играть Шопена.

Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии Шумана, Бетховен. Но всё
равно, это мало записывается и мало исполняется.

Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли к мысли, что,
оказывается, редактировать-то не надо было.

Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не помню, к кому - а может,
и не в письме вовсе, а в статье или в дневнике) красочно расписывал достоинства Николая
Андреевича, то, как он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал
произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам Чайковский, восторгаясь
достоинствами коллеги, оркестровал свои собственные произведения по-другому, в ином стиле.
Потому что у его музыки, у его оркестра - стояли другие художественные задачи.
А,
по-моему, не стоит вообще трогать чужих произведений. Фетис, бельгийский композитор и
дирижёр, современник Берлиоза, по мемуарам последнего, указывал на некоторые, по его
мнению, гармонические и иные `ошибки` в партитурах симфоний Бетховена . Другой музыкант,
не помню, кто именно, говорил, что музыкант, восхищающий подобными `ошибками` - гений, а
не просто музыкант. Или, допустим, родился ребёнок у кого-нибудь, а приходит в гости некто
и говорит: `Что это он у вас родился голубоглазым?! Надо, чтобы он был кареглазым!`


yarunskiy(28.01.2012 02:15)
MargarMast писал(а):
Зато он вальс написал :). И дипломатом
был.
Даже целых ДВА вальса)))
И Лев Толстой Вальс сочинил)


Andrew_Popoff(28.01.2012 02:22)
yarunskiy писал(а):
Даже целых ДВА вальса)))
И Лев Толстой Вальс сочинил)
У Толстого вальс очень слабый. А у Сергеича неплохие.


yarunskiy(28.01.2012 02:25)
alexshmurak писал(а):
это правда. мы развиваемся с бешеной скорость.
постчеловек уже нетерпеливо ждёт нас всех. полагаю, скоро мы можем ожидать
посткомпозиторов, постпишущих для постслушателей
уже в Киеве появился даже
не-композитор, не-пишущий не-музыку не-для-оркестра и не-исполняет не-её и это не-Владимир
не-Рунчак)))


alexshmurak(28.01.2012 02:28)
yarunskiy писал(а):
уже в Киеве появился даже не-композитор,
не-пишущий не-музыку не-для-оркестра и не-исполняет не-её и это не-Владимир
не-Рунчак)))
Ох, Сергей, я так ценю, что Вы можете приободрить свежей и актуальной
шуткой!


yarunskiy(28.01.2012 02:28)
Adcv писал(а):
А может быть это кривая Гаусса?!
Это лента
Мёбиуса!)))


yarunskiy(28.01.2012 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
У Толстого вальс очень слабый. А у Сергеича
неплохие.
А соната для ф-но Б.Пастернака?


Andrew_Popoff(28.01.2012 02:36)
yarunskiy писал(а):
А соната для ф-но Б.Пастернака?
В отличие от
Толстого, Пастернак музыкой серьезно занимался, хотел быть композитором. Соната вполне
достойная, хоть и очень скрябинистская.


yarunskiy(28.01.2012 02:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Соната вполне достойная, хоть и очень
скрябинистская.
Так невозможно же было отделаться от влияния Скрябина очень и очень
многим: Рославцу, Лурье, Вышнеградскому, Обухову, Голышеву... Лятошинскому, Протопопову...


Andrew_Popoff(28.01.2012 02:58)
yarunskiy писал(а):
Так невозможно же было отделаться от влияния
Скрябина очень и очень многим: Рославцу, Лурье, Вышнеградскому, Обухову, Голышеву...
Лятошинскому, Протопопову...
Ну да, тем более, что он боготворил АНСа.


yarunskiy(28.01.2012 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да, тем более, что он боготворил
АНСа.
Видимо, поэтому, и композитор с него - не получился)))


yarunskiy(28.01.2012 03:14)
yarunskiy писал(а):
Видимо, поэтому, и композитор с него - не
получился)))
А что было плохого в 40-й симфонии Моцарта, существующей в 2-х
редакциях?


abcz(28.01.2012 03:19)
musikus писал(а):
Типовой тренд имеет форму параболы вершиной
вверх.
и кто в левой крайней её части, например?


Phalaenopsis(06.02.2013 19:40)
abcz писал(а):
и кто в левой крайней её части, например?
Смотря
как расположена временная ось.






classic-online@bk.ru