Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
victormain(09.11.2011 20:34)
nothingspecial писал(а):
Недавно разговаривал с одним знакомым Уверен, что это НЕПРАВДА. Я встречал весьма (на консерваторском(поклонником классической музыки и музыкантом) и он сказал, что зачастую люди начинают полноценно вникать в классическую музыку лишь после хотя бы поверхностного ознакомления с музыкальной теорией. Дескать, редок тот случай, когда человек сможет по достоинству оценить (к примеру) Шостаковича без базовых знаний теории, а с помощью одного слушательского опыта. Правда ли это? Если да, то насколько это важно? Наверное, вопрос скорее к НЕмузыкантам. Понятно дело, что они все музыкально-образованы в той или иной степени. уровне) образованных профессионалов, но понимание музыки ими находилось даже не на эмбриональном уровне. Встречал и прямо противоположные примеры. Хотя общую систему лучше знать: ноты и ритм. Как изначальную морфологию и синтаксис любого языка.
antidote(25.11.2011 21:51)
nothingspecial писал(а):
зачастую люди начинают полноценно вникать в По моему убеждению, не влияет знание нот на восприятие и понимание музыки.классическую музыку лишь после хотя бы поверхностного ознакомления с музыкальной теорией Более того, когда я открываю ноты какого-либо произведения, которым я сильно восторгаюсь, и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо, я часто испытываю некий род разочарования. Происходит какое-то расколдовывание музыки для моего восприятия. Так что я часто борюсь между интересом увидеть как это записано в нотах и нежеланием редуцировать в крючки весь диапазон своих слушательских впечатлений. Хотя надо сказать, что музыкальная теория довольно обширна и очень интересна сама по себе.
samlev(25.11.2011 22:01)
antidote писал(а):
Более того, когда я открываю ноты какого-либо Интересно, Вы буквы так же отстраненно воспринимаете? Мне кажется,произведения, которым я сильно восторгаюсь, и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо что такое отношение к музыкальной нотации показывает, что между нотами и зафиксированным в них звуком Вы видите меньшее соответствие, чем между буквами и заложенным в них текстом.
antidote(25.11.2011 22:12)
samlev писал(а):
Интересно, Вы буквы так же отстраненно Вот как раз такое же. Буквы не составляютвоспринимаете? Мне кажется, что такое отношение к музыкальной нотации показывает, что между нотами и зафиксированным в них звуком Вы видите меньшее соответствие, чем между буквами и заложенным в них текстом. смыслов.
Romy_Van_Geyten(25.11.2011 22:18)
antidote писал(а):
По моему убеждению, не влияет знание нот на Совершенно не согласен. Как раз когда открываешь ноты самые чудеса-то ивосприятие и понимание музыки. Более того, когда я открываю ноты какого-либо произведения, которым я сильно восторгаюсь, и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо, я часто испытываю некий род разочарования. Происходит какое-то расколдовывание музыки для моего восприятия. Так что я часто борюсь между интересом увидеть как это записано в нотах и нежеланием редуцировать в крючки весь диапазон своих слушательских впечатлений. Хотя надо сказать, что музыкальная теория довольно обширна и очень интересна сама по себе. начинаются. Анализируя начинаешь понимать, как это колдовство функционирует. Это кайф.
antidote(25.11.2011 22:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно не согласен. Как раз когда Ну, Вам кайф, а мне не кайф. Причем здесьоткрываешь ноты самые чудеса-то и начинаются. Анализируя начинаешь понимать, как это колдовство функционирует. Это кайф. согласие.
samlev(26.11.2011 01:45)
antidote писал(а):
Вот как раз такое же. Буквы не составляют Да, но буквы имеют обыкновение складываться в слова.
смыслов.
nothingspecial(26.11.2011 02:02)
antidote писал(а):
По моему убеждению, не влияет знание нот на А мне наоборот - часто помогают понять произведение по-новому. Так было,восприятие и понимание музыки. Более того, когда я открываю ноты какого-либо произведения, которым я сильно восторгаюсь, и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо, я часто испытываю некий род разочарования. Происходит какое-то расколдовывание музыки для моего восприятия. Так что я часто борюсь между интересом увидеть как это записано в нотах и нежеланием редуцировать в крючки весь диапазон своих слушательских впечатлений. Хотя надо сказать, что музыкальная теория довольно обширна и очень интересна сама по себе. напрмер, с известным скрябинским этюдом. После просмотра нот начал улавливать ранее незамеченные нюансы. Поэтому кода проникаюсь чем-то новым, поддаюсь искушению скачать ноты. Но иногда и упрощает впечатление, как в вашем случае.
mozamozart(26.11.2011 02:11)
nothingspecial писал(а):
... После просмотра нот начал улавливать Вы знаете ноты?!Счастливчик!
ранее незамеченные нюансы...
nothingspecial(26.11.2011 02:17)
mozamozart писал(а):
Вы знаете ноты?!Счастливчик! Достаточннодля понимания, но недостаточно для исполнения.
samlev(26.11.2011 02:40)
mozamozart писал(а):
Вы знаете ноты?!Счастливчик! Уважаемыйmozamozart, если у Вас есть минимум терпения, чтобы выкроить 30 минут в день на самостоятельные занятия, гарантирую, что через пол-года - год, Вы будете судить о музыке намного профессиональней. Ну и, разумеется, будете получать от нее куда больше удовольствия. Все, что Вам нужно - это недорогой киборд и самоучитель игры на фортепиано. У меня перебывало много взрослых учеников, которые весьма поднаторели - пусть не в игре - но в пониманиитого, что в музыке происходит. Вообще, самый лучший путь что-то понять - это самому потрогать руками.
mozamozart(26.11.2011 02:56)
samlev писал(а):
Уважаемый mozamozart, Хочется крыть.А нечем!Спасибо Вам что потратили на меняесли у Вас есть минимум терпения, чтобы выкроить 30 минут в день на самостоятельные занятия, гарантирую, что через пол-года - год, Вы будете судить о музыке намного профессиональней. Ну и, разумеется, будете получать от нее куда больше удовольствия. Все, что Вам нужно - это недорогой киборд и самоучитель игры на фортепиано. У меня перебывало много взрослых учеников, которые весьма поднаторели - пусть не в игре - но в пониманиитого, что в музыке происходит. Вообще, самый лучший путь что-то понять - это самому потрогать руками. столько текста.Но увы я слишком ленив и являюсь банальным потребителем информации.Жму Вашу руку!(разумеется с вашего согласия).
Maxilena(27.11.2011 13:33)
antidote писал(а):
По моему убеждению, не влияет знание нот на Нет, у меня не так. Знать музыкальную грамоту хотя бы на уровне музшколывосприятие и понимание музыки. Более того, когда я открываю ноты какого-либо произведения, которым я сильно восторгаюсь, и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо, я часто испытываю некий род разочарования. Происходит какое-то расколдовывание музыки для моего восприятия. Так что я часто борюсь между интересом увидеть как это записано в нотах и нежеланием редуцировать в крючки весь диапазон своих слушательских впечатлений. Хотя надо сказать, что музыкальная теория довольно обширна и очень интересна сама по себе. необходимо - ну, так же, как и грамоту. Многие любители ходят на концерты с партитурами. Ведь из этих закорючек рождается музыка, как из буковок - литература. В молодости, когда не было таких богатых возможностей по части аудиозаписей, я иногда просто читала ноты, чтобы услышать что-нибудь любимое (конечно, это были в основном фортепианные произведения, я же не профессионал).
Nephelokokugistos(27.11.2011 13:38)
на самом деле,вопрос спорный,как и все в искусстве-с одной стороны,да,влияет.человек
начинает как-то точне понимать музыку с рассудочной стороны,понимать ее построение,в конце концов,овладение основами музтеории дает ему возможность отсекать лишнее и оставлять в памяти лучшее,когда,например,он наблюдает каких-то малоизвестных исполнителей. но с другой...ну не могу я согласиться,что музыка - это лишь набор нот в определенном порядке,и чем этот порядок завернутей,тем,мол,лучше.все-таки я считаю,что главное в музыке - чувство,эмоция,именно что-то интуитивное.искусство не должно быть рассудочным.оно может таковым быть,но не должно,т.е. это не самоцель,иначе б оно давно исчезло как отрасль культуры вообще,за ненадобностью.
Intermezzo(27.11.2011 13:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно не согласен. Как раз когда В чем-то согласен, в чем-то - нет. Согласен воткрываешь ноты самые чудеса-то и начинаются. Анализируя начинаешь понимать, как это колдовство функционирует. Это кайф. том, что ноты помогают (и очень сильно!) создать собственную интерпретацию произведения. А просто их изучать - мне лень, честно говоря. :)) Я лучше сначала послушаю чье-нибудь исполнение, а потом за ноты! Вот как раз будет шанс убедиться на Концерте Бруха. :))
antidote(27.11.2011 16:16)
Музыку условно можно разделить на два слоя: смысловой слой (этический, эстетический и пр.)
и чисто музыкальный. Они, конечно, связаны и т.д. и т.п. Так вот именно переход от смыслового слоя к просмотру нот приносит чаще всего определенное разочарование. Разбор партитуры на чисто музыкальном уровне - наоборот, может быть очень увлекательным и познавательным. Разница в том, что смысловые структуры, смысловые единицы принципиально отличны от музыкальных структур и единиц и не сводятся к нотам. Примерно как психология и все наши чувства и мысли принципиально не сводятся к химическим реакциям в мозгу, хотя и сопровождаются именно ими.
Nephelokokugistos(27.11.2011 20:36)
antidote писал(а):
Музыку условно можно разделить на два слоя: то есть это всесмысловой слой (этический, эстетический и пр.) и чисто музыкальный. Они, конечно, связаны и т.д. и т.п. Так вот именно переход от смыслового слоя к просмотру нот приносит чаще всего определенное разочарование. Разбор партитуры на чисто музыкальном уровне - наоборот, может быть очень увлекательным и познавательным. Разница в том, что смысловые структуры, смысловые единицы принципиально отличны от музыкальных структур и единиц и не сводятся к нотам. Примерно как психология и все наши чувства и мысли принципиально не сводятся к химическим реакциям в мозгу, хотя и сопровождаются именно ими. субъективно в конце концов,и даже будучи облеченным в математическую стройность нот,является своего рода катализатором выработки эндорфинов
antidote(27.11.2011 21:11)
Nephelokokugistos писал(а):
то есть это все субъективно в конце Ась?
концов,и даже будучи облеченным в математическую стройность нот,является своего рода катализатором выработки эндорфинов
Innuendo(17.12.2011 00:05)
На самом деле людям, не знакомым с теорией, интереснее слушать музыку - они оценивают ее с
точки зрения красоты, а это главное. Те, кто с теорией знаком, начинают задумываться о том, а как же это в нотах или как это произведение построено и почему... По себе знаю. Раньше ходил на концерты, чтобы послушать, теперь - анализ сделать.
Wolferlia(19.12.2011 21:58)
Мне кажется, что, например, такой сложный жанр инструментальной музыки, как симфония,
можно понять ещё лучше, если имеешь, к примеру, элементарные знания, точнее, азы, в области музыкальной формы и инструментовки.
anonimus(19.12.2011 22:30)
Wolferlia писал(а):
Мне кажется, что, например, такой сложный жанр Пытаться улучшить восприятие музыкального произведения, привлекаяинструментальной музыки, как симфония, можно понять ещё лучше, если имеешь, к примеру, элементарные знания, точнее, азы, в области музыкальной формы и инструментовки. знания по теории музыки, на мой взгляд, пустое занятие. Если произведение вписывается в Вашу музыкальную эстетику, то достаточно еще несколько раз прослушать это произведение и тогда, возможно, Вы воспримите его во всей красоте.
Serpentina(19.12.2011 22:38)
Я, похоже, в музыке ничего не понимаю. Точнее, не понимаю всех этих разговоров о музыке,
таких замечаний как `ни одной своей мысли` или `сладенькое дребезжание безо всякой глубины`. Мне всегда казалось, что музыку надо слушать, а не говорить о ней, и она может либо просто нравиться, либо просто не нравиться. Мне вообще не понятно, что можно при помощи музыки донести. Мне так же непонятно, почему о музыке Мусоргского говорят, что это `неприкрытый натурализм`: мне кажется, что натурализм - это слепое копирование действительности, а музыка ничего не имеет общего с действительностью
ValentinaShipulina(19.12.2011 22:45)
Serpentina писал(а):
Мне всегда казалось, что музыку надо слушать, а `говорить о музыке, все равно, что танцевать об архитектуре`???не говорить о ней, :))) может и так...
mozamozart(19.12.2011 22:57)
Мы уважаемый`Х`с 8.00 и до 17.00 производим продукты питания,в том числе и детского,а
учить теорию чтобы потом ничтоже сумняшеся производить еще и концерты для болтовни с оркестром времени у нас нет.Так что,пардон-с.
anonimus(19.12.2011 22:58)
Serpentina писал(а):
Мне всегда казалось, что музыку надо слушать, а +++++
не говорить о ней, и она может либо просто нравиться, либо просто не нравиться.
musikus(19.12.2011 23:24)
ValentinaShipulina писал(а):
`говорить о музыке, все равно, что Глупости все это. Ради красного словца бросили фразу, брякнули, итанцевать об архитектуре`??? :))) может и так... теперь ее мусолят. Но почему-то Стендаль, Ромен Роллан,Томас Манн, Бернард Шоу, Герман Гессе и многие другие не считали бессмысленным говорить о музыке и превосходно это делали. Поэты писали стихи о музыке, а композиторы писали музыку, вдохновляясь и стихами, и прозой, и живописью. Если это было бы не так, то и о живописи нельзя было бы говорить, и о балете, об архитектуре, и вообще оставалось бы только тупо восклицать `вах-вах` или `фу-фу`. Конечно, абсолютного словесного эквивалента невербальным искусствам не существует (как не вспомнить Тютчева: `мысль изреченная...`). И хоть всякое сравнение хромает, но всегда существовали яркие, плодотворные параллели. Чюрлёнис писал акварельные `сонаты`, Андрей Белый - романы-симфонии...
mrshch(26.12.2011 16:49)
Serpentina писал(а):
Я, похоже, в музыке ничего не понимаю. Точнее, В таком случае непонятно,какого лешего сидеть на этом сайте,скупатьне понимаю всех этих разговоров о музыке, таких замечаний как `ни одной своей мысли` или `сладенькое дребезжание безо всякой глубины`. Мне всегда казалось, что музыку надо слушать, а не говорить о ней, и она может либо просто нравиться, либо просто не нравиться. Мне вообще не понятно, что можно при помощи музыки донести. Мне так же непонятно, почему о музыке Мусоргского говорят, что это `неприкрытый натурализм`: мне кажется, что натурализм - это слепое копирование действительности, а музыка ничего не имеет общего с действительностью диски и т.д.Уж лучше резаться в Warcraft.
Lesa(01.02.2012 12:47)
Да, конечно. Людям талантливым может быть и нет необходимости в овладении музыкальной
теорией, для того, чтобы слушать и понимать классические произведения. А тем кто попроще, знание музыкальной грамоты и самые элементарные навыки исполнения музыкальных произведений дают возможность понимать и оценивать услышанное. А ноты... Как книга, читаешь и слышишь музыку.
light(04.02.2012 21:18)
Каждому своё. Если для меня важно не только слушать музыку, но и познать её глубже через
теорию и исполнение, постоянно причём в этом совершенствуясь, я буду это делать. Несмотря на то, что тоже произвожу, только не питание, а чертежи. Одно другому не мешает. Вопрос приоритетов).
rdvl(17.02.2012 20:54)
Слушать музыку без муз.образования можно,нужно и т.д. А вот пытаться делать
профессиональные выводы и высказываться категорично по вопросам муз.формы и содержания в таких случаях-прямая бестактность.Не умеющим читать ноты и не знающим элементарной Т.М. и меории муз.формы рассуждать на эти темы-как футбольным болельщикам громко советовать игрокам на поле.
mercurium(18.03.2012 14:42)
nothingspecial писал(а):
... он сказал, что зачастую люди начинают Вы знаете,я был свидетелем,как непосредственно и горячополноценно вникать в классическую музыку лишь после хотя бы поверхностного ознакомления с музыкальной теорией. реагируют 5-6-летние дети,никакого представления о теории и базовых знаниях не имеющие,на 20-й концерт Моцарта,или музыку к `Эгмонту` Бетховена,или 6-ю Чайковского.Это дает мне основания считать точку зрения Вашего знакомого,как минимум,спорной.
nizamov(29.04.2012 10:34)
Жанр классической музыки - это очень ёмкое понятие, т.е. это ни только Моцарт, Прокофьев и
др. Можно написать музыку, у которой всегда будут слушатели (хотя по манере исполнения она не входит в современное представление классической музыки), т. е. классическая музыка, лично для меня, это музыка, которая останется всегда актуальной. И для того, что бы любить и понимать классическую музыку, мне кажется, не требуются базовых знаний музыкальной грамотности.
Maxilena(29.04.2012 13:28)
nizamov писал(а):
И для того, что бы любить и понимать классическую Но онимузыку, мне кажется, не требуются базовых знаний музыкальной грамотности. очень помогают, даже те азы, которые я получила в музыкальной школе. А тпеперь вот читаю и читаю, чтобы как-то понимать (частично) язык наших профи. Стучитесь, и откроется (это я о себе). Мне здесь открылся Гульд, за что всем низкий поклон.
sir Grey(29.04.2012 14:36)
Maxilena писал(а):
/.../Мне здесь открылся Гульд, за что всем низкий Это Вам поклон. Его тут очень грамотно пропиарили.
поклон.
Udgin(03.06.2012 12:01)
victormain писал(а):
Уверен, что это НЕПРАВДА. Я встречал весьма Согласен))
образованных профессионалов, но понимание музыки ими находилось даже не на эмбриональном уровне. Встречал и прямо противоположные примеры.
pantolstik(21.04.2013 17:47)
Знать Музтеорию для Слушателя-не-Музыканта необходимо. И чем больше, тем лучше. Это
помогает восприятию и пониманию Музыки.
glebyakovlev(21.04.2013 18:10)
pantolstik писал(а):
Знать Музтеорию для Слушателя-не-Музыканта Каким образом
необходимо. И чем больше, тем лучше. Это помогает восприятию и пониманию Музыки.
alexshmurak(21.04.2013 18:11)
glebyakovlev писал(а):
Каким образом а ведь он ещё жив, обратитевнимание. даже каменты пишет. всё-таки макдональдс продлевает жизни, особенно жалкие
musikus(21.04.2013 19:54)
pantolstik писал(а):
Знать Музтеорию для Слушателя-не-Музыканта До какой степени? Если не трудно, очертите потребные масштабы.
необходимо.
Krestjanin(21.04.2013 22:18)
pantolstik писал(а):
Знать Музтеорию для Слушателя-не-Музыканта Может быть и помогает. Но не столь радикально, ИМХО. Скорее всего, вообще ненеобходимо. И чем больше, тем лучше. Это помогает восприятию и пониманию Музыки. помогает. Музыку воспринимает душа, а не рациональный мозг, поверящий гармонию алгеброй. Что, несомненно, помогает - само слушание. И любительское музицирование. Хоть на баяне, хоть на гармошке, хоть на гитаре. Или пение - в любительском хоре, самодеятельности, да даже и в застолье. Ноты, их размещение на линейках, наверное, знают все. Знаю их и я, никакой музыкальной грамотой не владеющий. Но, попев изрядно в хорах, я под старость лет начал петь лёгкие партии с листа. То есть, как бы начал постигать азы сольфеджио. Так, по-моему, называется соответствующий раздел музыкальной грамоты.
Phalaenopsis(03.05.2013 20:10)
Я очень люблю Моцарта, Гайдна, Малера, Сибелиуса. Мне даже кажется прост Прокофьев.
Но всё-таки, если б я знал и понимал гармонию, то думаю, что для меня открылись новые горизонты. Ноты для меня не интересны. Предпочитаю на слух.
1dfcbkbq9(03.05.2013 21:45)
victormain писал(а):
Я встречал образованных профессионалов, но Отношение к музыке я быпонимание музыки ими находилось даже не на эмбриональном уровне. Встречал и прямо противоположные примеры. Хотя общую систему лучше знать. проссумировал так: знать , понимать, любить. Самое главное ЛЮБИТЬ. Остальное не очень обязательно, Хотя если очень любишь , появляется желание и стремление понять и узнать. Долгое время вращаюсь в среде педагогов музыкальных школ и училищ я понял: В большинстве это люди в той или иной степени знающие свой предмет. По поводу понимания всё гораздо сложнее. А вот по настоящему любящих музыку среди них всё те же 2-5 процентов ,как и среди остальных людей. Любовь к музыке мало зависит от того , что тебя в раннем детстве отвели в музыкальную школу.
Andrew_Popoff(03.05.2013 22:02)
1dfcbkbq9 писал(а):
Отношение к музыке я бы проссумировал так: знать У Вас какое-то религиозное отношение к, понимать, любить. Самое главное ЛЮБИТЬ. музыке. Да любят ее, любят все тут. Иначе не заходили бы на этот сайт. Могу точно сказать: любовь к музыке никак не влияет ни на понимание её, ни на непонимание её. И, кстати, невозможно ведь любить всю музыку подряд. Такая всеядность вредит художественному пищеварению. :)
1dfcbkbq9(04.05.2013 18:52)
Andrew_Popoff писал(а):
У Вас какое-то религиозное отношение к Каюсь , грешен в религиозностимузыке. Да любят ее, любят все тут. Иначе не заходили бы на этот сайт. И, кстати, невозможно ведь любить всю музыку подряд. к музыке. Поэтому и захожу на сайт. Уважаю всю хорошую музыку, но люблю, естественно, только её часть. Ту, в которой по меткому выражения пианиста Николая Петрова нет холестерина. Центр данной музыки находим в лице Баха и иже с ним.
Andrew_Popoff(04.05.2013 19:31)
1dfcbkbq9 писал(а):
Центр данной музыки находим в лице Баха и иже с Рекомендую тогда расширить свой горизонт. Не Бахом единым. Послушайте Перотина,ним. Окегема, Шютца, Палестрину, Перголези, мессы Шуберта, `Всенощную` Рахманинова, религиозную музыку Кнайфеля, Пярта, Мартынова.
1dfcbkbq9(05.05.2013 12:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Рекомендую тогда расширить свой горизонт. Не Конечно последую Вашим рекомендациям. Как следовал им последние летБахом единым. пятьдесят по мере наличия времени, сил и пространства. Хотя , служа в качестве инженера на заводе, делать это достаточно сложно. Кстати, встречал фанатов Баха или Шопена, не признававших больше никого или почти никого.
evc(06.05.2013 22:21)
1dfcbkbq9 писал(а):
Кстати, встречал фанатов Баха или Шопена, не всякое бывает место быть: у меня естьпризнававших больше никого или почти никого. знакомые, чуть старше +-, которые слушают только советские ВИА и эстраду СССР 50-80 гг XX века. и не надоедает им и находят новое в стопятьдесят-сотый разы. Phalaenopsis писал(а): ответ на название темы - Да! мнепредставляется, что ответ `Нет` вполне мог быть в этой теме равнозначен ответу `Да`.
abyrvalg(06.05.2013 22:26)
1dfcbkbq9 писал(а):
Кстати, встречал фанатов Баха или Шопена, не Я таких немало встречал. Какая-топризнававших больше никого или почти никого. ограниченность во всем этом видится мне. О чем с ними не заговори, все сводится к Баху или Шопену, а остальное - разврат. И все тут.
shark_bmt(06.05.2013 22:34)
abyrvalg писал(а):
остальное - разврат Что уж там, все естьразврат. Искусство искушает.
Andrew_Popoff(06.05.2013 23:03)
karapusik писал(а):
Не,ещё ни разу не интересовался.А Нужно ли любителям аудиокниг знать алфавит? Можно, конечно, и безчто,надо?? алфавита, но не повредит и знание его. :) В общем, если есть желание, то стоит.
gutta(06.05.2013 23:43)
karapusik писал(а):
...А что,надо?? Да и ещё как!Друзья! Подскажите какое-нибудь толковое пособие в сети по нотной грамоте? Хорошо бы и курс сольфеджио, если таковые есть?
Andrew_Popoff(06.05.2013 23:49)
gutta писал(а):
Да и ещё как! И.В.Способина, конечно, учебник по ЭТМ. Друзья! Подскажите какое-нибудь толковое пособие в сети по нотной грамоте? Хорошо бы и курс сольфеджио, если таковые есть? http://musicathome.ru/theory_of_music/books/sposobin_elemental_theory_of_music.php По сольфеджио даже не знаю, что посоветовать. Блюма не буду советовать, а для начального уровня - уже не помню, если бы преподавал, то вспомнил бы. По инструментовке Пистона или Чулаки, http://log-in.ru/books/instrumenty-simfonicheskogo-orkestra-chulaki-m-muzyka/ по форме не знаю, что предложить - все не нравятся. :)
gutta(06.05.2013 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
По инструментовке Пистона или Чулаки, Издеваетесь над убогим? Грех... по форме не знаю, что предложить - все не нравятся. :) это.
Andrew_Popoff(06.05.2013 23:59)
gutta писал(а):
Издеваетесь над убогим? Грех это. Нисколько.Написано там все понятным и человеческим языком. :) Кстати, что касается сольфеджио, очень рекомендую взять сборник баховских гармонизаций хоралов и петь по голосам. Или один голос петь, другой играть на пианино. Но сольфеджио без педагога, конечно, вряд ли возможно. Кто-то же должен диктанты играть. :)
Kuumuudessa(07.05.2013 00:04)
gutta писал(а):
Издеваетесь над убогим? Грех это. А Вы кНастасье Алексеевной обратитесь за образованием. Она Вам сольфеджио, Вы ей - латынь.
gutta(07.05.2013 00:12)
Andrew_Popoff писал(а):
...что касается сольфеджио, очень рекомендую Благодарствую. Вот закончу к осени с ивритом и сразу же,взять сборник баховских гармонизаций хоралов и петь по голосам. Или один голос петь, другой играть на пианино... Вашими молитвами. Кстати, сейчас в Питере появилось немало ускоренных курсов именно для взрослых, видимо, спрос требует.
gutta(07.05.2013 00:17)
Kuumuudessa писал(а):
А Вы к Настасье Алексеевне... Боюся яНастасий. :-) Один персонаж уже пробовал, сами знаете, чем это кончилось...
Phalaenopsis(07.05.2013 04:57)
gutta писал(а):
Боюся я Настасий. :-) Один персонаж уже пробовал, Чем? Неужели застрелился?
сами знаете, чем это кончилось...
evc(07.05.2013 05:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Но сольфеджио без педагога, конечно, вряд ли педагогом могут побыть ивозможно. Кто-то же должен диктанты играть. :) прокручиваемые специальные аудио-диктанты, видел на рутрекере и такой курьёз.
evc(07.05.2013 05:27)
gutta писал(а):
Благодарствую. Вот закончу к осени с ивритом и сразу спрос на иврит, или на сольфеджио?
же, Вашими молитвами. Кстати, сейчас в Питере появилось немало ускоренных курсов именно для взрослых, видимо, спрос требует.
gutta(07.05.2013 10:01)
evc1 писал(а):
спрос на иврит, или на сольфеджио? И то, идругое...и можно без булки. (с)
Aelina(07.05.2013 10:06)
gutta писал(а):
и можно без булки. (с) Метко ответили :)Невольно вспомнилось : `Колобок - это такая круглая булочка. Символ позитивного мышления и активного образа жизни -- совершенно не русский персонаж.Колобок родился в хорошей миддл-классной семье , у обеспеченных Бабушки и Дедушки , но буржуазная жизнь ему наскучила . и он покатился по свету в поисках приключений. Все встречные говорили аппетитной булочке : `` Колобок , Колобок , я тебя съем `` , но до поры до времени ему везло , потому что он был ловкий и верил в удачу. Однако в конце концов Колобку повстречалась Лиса , которая перехитрила его и слопала. --В чем же мораль этой сказки ? --В том , что на одном позитивном мышлении очень далеко не укатишься `
NEPNIN(24.05.2013 23:16)
Музыкальная грамота это прекрасно, но все таки звуки воспринимаем мы нервными клетками,и
тут уж кому как повезло.
Andrew_Popoff(24.05.2013 23:33)
NEPNIN писал(а):
Музыкальная грамота это прекрасно, но все таки звуки Не совсем так. Нервнымивоспринимаем мы нервными клетками,и тут уж кому как повезло. клетками мы воспринимаем внешние раздражители - приятные, нейтральные или неприятные. Для восприятия музыки этого маловато. Нужно еще абстрактное мышление - способность к анализу и обобщению. Или хотя бы инстинкты - куда более сложные алгоритмы, нежели простые раздражители.
NEPNIN(24.05.2013 23:45)
Анализ и обобщение куда лучше в точных науках.Слушатель по Вашему должен докапываться до
сути?
Andrew_Popoff(25.05.2013 00:01)
NEPNIN писал(а):
Анализ и обобщение куда лучше в точных Говорят, Моцарт повышаетнауках.Слушатель по Вашему должен докапываться до сути? удойность коров. Если так - это и есть уровень Ваших нейронов. Мне этого маловато. :)
Romy_Van_Geyten(25.05.2013 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Говорят, Моцарт повышает удойность коров. ...поставитьЕсли так - это и есть уровень Ваших нейронов. Мне этого маловато. :) человека лицом к лицу с победой зла - это как заставить корову слушать `лунную сонату`. Последствия будут самыми обескураживающими - и по объему, и по густоте, и по жирности, и по всем остальным параметрам. С людьми то же самое. Когда вокруг побеждает зло, им становится незачем жить, и вымирают целые народы. Наука доказала, что для оптимизации надоев коровам надо ставить раннего Моцарта. Точно так же и человека следует до самой смерти держать в состоянии светлой надежды и доброго юмора... — Неужели такое примитивное промывание мозгов действует? - спросил я. — Э-э, юноша, не такое оно и примитивное. Человек, как я уже сказал, сложнее помидора. Но это парадоксальным образом упрощает задачу. Помидору, чтобы он дал больше сока, надо действительно ставить мажорную музыку. А человеку достаточно объяснить, что та музыка, которую он слышит, и есть мажор. Который, правда, искажен несовершенством исполнителей - но не до конца и только временно. (с)
Andrew_Popoff(25.05.2013 00:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
заставить корову слушать `лунную Гениально, Роми!!!сонату`. Пелевин велик!!!
musikus(25.05.2013 00:21)
nothingspecial писал(а):
люди начинают полноценно вникать в музыку Если этолишь после хотя бы поверхностного ознакомления с теорией. ...Шостаковича... было бы так, то в консерватории было бы всегда полупусто, а осмелившиеся таки придти сидели бы, тупо похлопывая ушами. Но люди почему-то - не зная ни нот, ни теории - все таки наслаждаются музыкой, не спрашивая у профи: `я правильно употребил симфонию Шостаковича или я вообще зря пришел на концерт?`. Конечно, было бы неплохо, если бы любители не только слушали музыку, но могли бы еще и неначетнически читать клавиры и партитуры. Но ведь можно и так: сидя на концерте, важно перелистывать ноты, но при этом ни хрена не понимать в самой звучащей музыке (в Японии ползала сидит с нотами. Это что - все они - музыканты или просвещенные любители? И, интересно, когда они приходят в драм. театр, они тоже отслеживают реплики актеров по книге?). Моя малограмотная мама не только нот не знала, но и обычное-то чтение ей давалось с трудом. Однако это не мешало ей завороженно, со слезами на глазах слушать `Баттерфляй` Пуччини. И наконец: реплики профессионалов, слушающих с нотами в руках, в этом контексте, ИМХО, мало что говорят. Наслаждаться ездой в автомобиле это не то же самое, что разбирать его двигатель и в нем копаться.
dushah(25.05.2013 00:33)
musikus писал(а):
Наслаждаться ездой в автомобиле это не то же самое, уместны ли суждения дилетанта очто разбирать его двигатель и в нем копаться. качестве двигателя?
musikus(25.05.2013 00:39)
dushah писал(а):
уместны ли суждения дилетанта о качестве Еще как уместны! Вы перепутали автовладельца с автоконструктором.
двигателя?
dushah(25.05.2013 00:42)
musikus писал(а):
Вы перепутали автовладельца с а мне показалось, что вы перепутали пассажира с производителемавтоконструктором. автомобиля
musikus(25.05.2013 00:48)
dushah писал(а):
а мне показалось, что вы перепутали пассажира с Подумайте хорошенько - что Вы написали. Употребивпроизводителем автомобиля синонимы, Вы `возразили` мне, ПОЛНОСТЬЮ повторив смысл моей фразы, лишь заменив мои определения синонимами. Любопытный способ дискутировать. Поздравляю.
abcz(25.05.2013 00:52)
musikus писал(а):
(в Японии ползала сидит с нотами. Это что - все они им так интереснее - с нотами. На самом деле,- музыканты или просвещенные любители? действительно, с нотами - интереснее.
dushah(25.05.2013 00:57)
musikus писал(а):
лишь заменив мои определения синонимы? конструктор и сборщик на конвейере? шофёр и пассажир?
синонимами.
MargarMast(25.05.2013 01:08)
Пардон - а зачем автоконструкторы, если нет пассажиров? Водитель тут, похоже -
исполнитель, который сам себя будет развозить от одного автоконструктора к другому. Классная житуха. Очень интересная.
MargarMast(25.05.2013 01:12)
Вообще, композиторы должны писать музыку исключительно для своих собратьев по цеху, тем
более, что некоторые из них не любят исполнителей, Вообще, музыка должна существовать исключительно в нотном изложении - типа того, как, как говаривал тут Михаил Коллонтай, они обменивались с Александром Вустиным партитурами - без лишних слов и с полным пониманием друг друга. Два выдающихся композитора современности. Я думаю, что о том, что они существуют, мы могли бы в таком случае узнать из изложения их мнения друг о друге в письменном виде.
shark_bmt(25.05.2013 01:19)
MargarMast писал(а):
Вообще, композиторы должны писать музыку неисключительно для своих собратьев по цеху...как говаривал тут Михаил Коллонтай... надо, ну пожалуйста!!!
MargarMast(25.05.2013 01:20)
Вообще, слушатели, значит, должны знать теорию музыки, сольфеджио, приходить слушать
музыку с нотами руках и читать их. То же самое, я думаю, должны потребовать живописцы и поэты. Читатель должен знать основы стихосложения, а зритель - искусство смешения красок и наложения их на разные поверхности. Интересно, а почему бы музыкантам не знать физические основы спектрального анализа, выводить гамильтониан свободной частицы в яме, или, предположим, хорошо разбираться в катаболизме и превращении спирта в ацетальдегид, уксусную кислоту и двуокись углерода? А заодно узнать все остальные разделы органичесой химии, а?
MargarMast(25.05.2013 01:21)
shark_bmt писал(а):
не надо, ну пожалуйста!!! А я к МихаилуКоллонтаю и Александру Вустину - как к композиторам и как к людям - отношусь с любовью и необыкновенным пиитетом. Всё это направлено вовсе не против них.
MargarMast(25.05.2013 01:23)
Меня чрезвычайно раздражают тут некоторые люди на форуме - и я прошу прощения, что я такой
несдержанный человек и не могу скрыть этого раздражения против них. Прошу пардона.
Andrew_Popoff(25.05.2013 01:30)
MargarMast писал(а):
Вообще, слушатели, значит, должны знать теорию Изучают жемузыки, сольфеджио, приходить слушать музыку с нотами руках и читать их. родной язык, чтобы книжки читать. :) Что касается умных слов про науку - да, и это желательно все знать тоже. Но не всегда возможно, и это беда. Я бы хотел все это знать, очень хотел бы.
abcz(25.05.2013 01:35)
MargarMast писал(а):
Вообще, композиторы должны писать музыку речь, на самом деле, не идёт о том, ктоисключительно для своих собратьев по цеху кому что должен или кто для кого что делает. Речь о том, может ли некомпетентный человек выносить компетентное суждение. Очевидно нет. Почему-то в физике для Вас эта очевидность очевидна (т.е. Вы признаёте за физикой некоторую сложность в понимании её массами людей), а в музыке - нет (т.е. музыка достаточно элементарная вещь, в которой любой желающий может разобраться, да и нежелающий тоже, потому что, согласитесь, желающий разобраться в физике, разберётся в ней, выучив все необходимые буковки на латыни, иврите и прочих страшных языках). Всего лишь об этом. Ну и, конечно, об апломбе. Почему-то я - всё-таки какой-никакой музыкант - о многих музыкальных явлениях высказываюсь с большой осторожностью, потому что не считаю себя достаточно компетентным в той или иной области музыки, чтобы высказывать такие суждения; Вы - никогда не считаете себя таковой. Вот, собственно, и вся разница. И камень преткновения.
dushah(25.05.2013 01:36)
я считаю, что всякая раздражительная меломанка просто обязана нахамить на форуме десяти -
как минимум - музыкантам. и с чувством выполненного долга позволить себе большой истерический припадок
Andrew_Popoff(25.05.2013 01:37)
musikus писал(а):
Если это было бы так, то в консерватории было бы Вывсегда полупусто, а осмелившиеся таки придти сидели бы, тупо похлопывая ушами. правы, есть много уровней восприятия, и каждый способен обогатить человека. И, с другой стороны, знание теории не означает понимания музыки, и среди образованных музыкантов тоже попадаются музыкальные идиоты, это все так. Важнее всего собственная музыкальность. Если она есть, то есть и восприятие. Другое дело, что теория даст собственной музыкальности офигительные инструменты. И раскроются новые пласты, недоступные без теории.
MargarMast(25.05.2013 01:40)
Да Андрей, да кто же спорит-то? Разве я с Вами не согласна? Разве я не хотела бы иметь
возможность слышать музыку, прост читая ноты? Но Гопсодь Бог сделал нас разными - кто-то читает ноты и слышит музыку, кто-то пишет импульсные последовательности и играет с ядрами атомов так, что получает струтуру белков, кто-то пишет монографии по биомеханике - но при этом, кстати говоря, знает музыку лучше, чем великое число музыкантов. Андрей - увы. Здесь можно сказать только увы - что мы не универсальны.
MargarMast(25.05.2013 01:42)
abcz писал(а):
потому что не считаю себя достаточно компетентным в Я?! Да что Вы, побойтесь Бога, Слава - когда это я считала себятой или иной области музыки, чтобы высказывать такие суждения; Вы - никогда не считаете себя таковой. компетентной в музыке?!
dushah(25.05.2013 01:45)
MargarMast писал(а):
когда это я считала себя компетентной в а вот:музыке?! `А вас не смущает, дорогие друзья, что Сергей Загний - доцент Московской Консерватории? Меня этот факт ужасно смущает. Я бы на вашем месте написала коллективное письмо в ректорат от озабоченных меломанов - хотя я терпеть не могу подмётные письма, но ведь это - какой-то артефакт не только музыкальный, но и преподавательский, да ещё в каком учебном заведении! Что может преподавать человек, для которого бред Монастырского - `гениальная музыка`? Прибавьте сюда его собственные творения. Не знаю, что вы все об этом думаете, но мне как-то грустно за студентов. Уважаемые дамы и господа! Что происходит у вас в России, объясните мне, пожалуйста?! Человек, который не только бездарен сам, но протаскивает через (прежде) великолепный, отборный Архив классический музыки полный, непроходимый, абсолютно невообразимый МАРАЗМ чистейшей воды, тошниловку, отвратиловку, беспредел в области ДУХОВНОГО искусства - является ДОЦЕНТОМ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ!! Вас не смущает этот факт, а? Вы так и будете тихо сидеть и смотреть, как эти грибки на теле российской культуры разъедают её - не останавливаемые никакими средствами? Ведь это же глобальная проблема России!! Неужели вы все этого не видите?` вспомнили? ваши тексты?
MargarMast(25.05.2013 01:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Если она есть, то есть и восприятие. Другое Андрей, я с Вами совершенно согласна. Но - Выдело, что теория даст собственной музыкальности офигительные инструменты. И раскроются новые пласты, недоступные без теории. сейчас будете говорить, что я опять о работе - но у меня нет времени даже почитать интересные мне книги. Вы действительно, действительно плохо себе представляете работу в Штатах. Понимаете? Просто плохо. Я сейчас распалчиваюсь за то, что столько времени потратила на форум раньше - и пытаюсь нагнать упущенное. Я работаю практически все субботы-воскресенья. И здесь - во всяком случае, в нашем офисе - куча народа работает именно так. Отсюда сваливают в первые 2 года 50% сюда попадающих. Это рабора на измор и на износ. А Вы говорите - сольфеджио. Да не до этого, понимаете? Просто не до этого.
abcz(25.05.2013 01:49)
MargarMast писал(а):
Я?! Да что Вы, побойтесь Бога, Слава - когда и опять: речь не о том, каким(ой) ктоэто я считала себя компетентной в музыке?! здесь себя считает. Речь о том, как эта особа себя проявляет и как эти проявления оценивают рядомлежащие профессионалы.
MargarMast(25.05.2013 01:51)
dushah писал(а):
России!! Неужели вы все этого не видите?` Ну, с формой выражения своих эмоций я, кажется, справилась.вспомнили? ваши тексты? Сейчас я такое, конечно, не написала бы. Это просто неприлично. Но не думаю, что я изменила бы мнение о творчестве Сергея Загнии, хотя он чрезвычайно, чрезвычайно симпатичный человек. И, более того, я продолжаю считать, что он занимается разрушительной деятельностью. Поскольку она бездуховна.
Andrew_Popoff(25.05.2013 01:52)
MargarMast писал(а):
Вы действительно, действительно плохо себе Елена, Вы тоже плохо представляете, кто изпредставляете работу в Штатах. Понимаете? форумчан сколько работает. Здесь просто не принято об этом говорить. Я прошу Вас более не ссылаться на свою работу, это не прибавляет Вам здесь авторитета, совсем наоборот. |
||
сказал, что зачастую люди начинают полноценно вникать в классическую музыку лишь после
хотя бы поверхностного ознакомления с музыкальной теорией. Дескать, редок тот случай,
когда человек сможет по достоинству оценить (к примеру) Шостаковича без базовых знаний
теории, а с помощью одного слушательского опыта. Правда ли это? Если да, то насколько это
важно?
Наверное, вопрос скорее к НЕмузыкантам. Понятно дело, что они все музыкально-образованы
в той или иной степени.