ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?


MargarMast(25.05.2013 01:54)
abcz писал(а):
и опять: речь не о том, каким(ой) кто здесь себя
считает.
Речь о том, как эта особа себя проявляет и как эти проявления оценивают рядомлежащие
профессионалы.
Слава, в каком смысле? То есть, что особа, не являющаяся
профмузыкантом, имеет смелость иметь собственное мнение, которое сильно отличается от
мнения большинства присутствующих профмузыкантов - это так надо понимать?


MargarMast(25.05.2013 01:58)
На этом - всего всем хорошего. Никого не хотела обидеть. Извиняюсь за некоторый изначально
раздражительный тон. Bye


Andrew_Popoff(25.05.2013 01:58)
MargarMast писал(а):
Послушайте, Андрей - у меня НЕТ времени столько
проводить на форуме, сколько проводит здесь определённая группа людей
Вы на третьем
месте в топе активных комментаторов. Предположим, я и Алексей Шмурак еще большие
бездельники, чем Вы. Но остальных форумчан Вы не можете обвинить в лентяйстве.


Andrew_Popoff(25.05.2013 02:00)
MargarMast писал(а):
И не надо мне говорить, что такое работа в
России.
Везде по-разному. Не знаю, где именно Вы работали, но все мои знакомые
крутятся с утра до ночи.


abcz(25.05.2013 02:12)
MargarMast писал(а):
То есть, что особа, не являющаяся
профмузыкантом, имеет смелость иметь собственное мнение, которое сильно отличается от
мнения большинства присутствующих профмузыкантов - это так надо понимать?
нет. Просто
такая особа едва ли может (не `имеет право`, не `имеет законные основания`) именно `может`
претендовать на то, что её мнение имеет хоть какое-то значение и смысл для профессионалов,
это во-первых, и, во-2-х, пафос такой особы, направленный на оздоровление современного
состояния музыки, как его представляет себе подобная особа, едва ли может достичь цели, а
только вызвать реакцию отторжения, и раздражения тем бóльшего, чем более
неосторожные и случайные (с точки зрения профессионала) суждения высказывает данная особа.


Romy_Van_Geyten(25.05.2013 03:58)
MargarMast писал(а):
И, более того, я продолжаю считать, что он
занимается разрушительной деятельностью. Поскольку она бездуховна.
Ура, гулянка!!!
Всё, побежал за пузырём...


Andrew_Popoff(25.05.2013 05:17)
MargarMast писал(а):
Сейчас мне лично сюда как бы незачем
заходить.
Раз заходите, значит, есть зачем.


Andrew_Popoff(25.05.2013 05:31)
MargarMast писал(а):
Слава, скажите мне, пожалуйста, почему Вы
считаете, что мне так интересно, как моё мнение воспринимают профессионалы?
Не то
чтобы Вам это интересно. Думаю, у Вас совсем другие мотивы. Вы видите себя тонкой,
всепроницательной, всевидящей и всепонимающей натурой. И Вы жаждете признания. Признания
Вас именно такой, какой Вы сами себя видите. Этого, конечно, все себе желают, но многие
как-то понимают, что подобного признания найти почти невозможно, разве что от самых-самых
близких, по той простой причине, что нас почти 7 миллиардов и все мы хотим подобного
признания и восхищения. Но все суета и тлен. Лучше просто получать удовольствие от того,
что нам пока доступно. Желаю Вам поскорее это понять, а то жизнь пройдет и будет уже
поздно.


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 08:42)
dushah писал(а):
ваши тексты?
Но как может человек отвечать за
свой аккаунт? мало ли кто выходит под его аккаунтом с его компьютера, или тут вообще
коллективный агент?


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 08:46)
MargarMast писал(а):
Меня чрезвычайно раздражают тут некоторые люди
на форуме
Людей в интернете нет. Есть никнеймы, призраки. Это то же, что хлопнуть,
скажем, в раздражении, тень на стене.


MargarMast(25.05.2013 08:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но как может человек отвечать за свой
аккаунт? мало ли кто выходит под его аккаунтом с его компьютера, или тут вообще
коллективный агент?
Да нет, нет, Михаил, я не отрекаюсь от того, что написала это
именно я - у меня был тогда период сильного эмоционального взвода. Я много, чего тогда
понаписала, что, вероятно, мне было бы сейчас не очень приятно читать. И за это приношу
извинение у всех, кому перепало. Самые искренние и чистосердечные. Но это - по форме
выражения. По сути - тут мы с Вами, дорогой М. Коллонтай, расходимся. Потому что для меня
это направление - тупик, а Вам кажется, что это - развитие. Наверное, Вам виднее, Вы же -
композитор. Но я это оцениваю больше с общечеловеческих, что ли, позиций.


MargarMast(25.05.2013 08:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Людей в интернете нет. Есть никнеймы,
призраки. Это то же, что хлопнуть, скажем, в раздражении, тень на стене.
Ну нет, нет
- вот в этом я с Вам как раз совсем не согласна. Я-то как раз считаю, что здесь на форуме
люди раскрываются так, как они это редко делают в жизни. Так что - нет, не тени - очень,
очень реальные люди, причём - их сердцевины здесь гуляют по форуму, а не оболочки из
реальной жизни.


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 08:52)
MargarMast писал(а):
Вообще, композиторы должны писать музыку
исключительно для своих собратьев по цеху
Если я такое говорил, плюньте мне
виртуально в морду. Приведите цитату заодно. Соузники есть, сострадальцы есть, но в деле
сочинения нет никаких братских связей, каждый чистит дорожку к своему домику, занесенному
снегом, самостоятельно. Выражение, известное мне по моим китайским студентам. Никакого нам
дела нет до оценки коллегами и до того, знают ли они вообще, что ты делаешь, или нет.


dushah(25.05.2013 09:06)
MargarMast писал(а):
Но я это оцениваю больше с общечеловеческих, что
ли, позиций.
нет! со своих позиций. исключительно


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 09:16)
MargarMast писал(а):
дорогой М. Коллонтай, расходимся. Потому что для
меня это направление - тупик, а Вам кажется, что это - развитие.
1. Я бесплатный. 2.
Не развитие, почему развитие - состоявшийся факт, как раз вопрос, что там развивать-то.


Aelina(25.05.2013 10:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Раз заходите, значит, есть
зачем.
Дорогой Андрей , неужели Вы до сих пор не поняли` зачем `Алена `заходит` на
форум ? Что ей интересно....И даже вернее , не ЧТО , а КТО. Я Вам уже об этом намекала в
одном из своих комментариев , на который Вы ответили сомнительно-лучезарным ``ОК:))`` Так
вот --не сумлевайтесь:)))дада:))


Maxilena(25.05.2013 10:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Важнее всего собственная музыкальность. Если
она есть, то есть и восприятие. Другое дело, что теория даст собственной музыкальности
офигительные инструменты.
Конечно! Но бывают клинические случаи, когда музыкальности
НЕТ. Отсутствует начисто. Мамонт ухи потоптал от рождения. Такой человек обречен на
пожизненную `глухоту`. Я такой родилась(((( И вот тут без зачатков (хотя бы) теории просто
не обойтись. Мои преподаватели, я считаю, сделали чудо. То малое, что имею, мне подарили -
с любовью в ребенку и к Музыке!


Aelina(25.05.2013 10:47)
Aelina писал(а):
Я Вам уже об этом намекала в одном из своих
комментариев , на который Вы ответили сомнительно-лучезарным ``ОК:))``
Ой ,
вспомнила...Вы ответили не ОК , а ОЙ :)))


Maxilena(25.05.2013 10:47)
abcz писал(а):
музыка достаточно элементарная вещь, в которой любой
желающий может разобраться, да и нежелающий тоже,
Забавно! До форума я считала, что
всяк кому не лень разбирается лучше профессионала в трех вещах: политике, педагогике и
медицине(есть такой комплекс несостоявшегося врача, страшшшная вещь!) Теперь понимаю - еще
и в музыке)))))


Maxilena(25.05.2013 10:57)
MargarMast писал(а):
слушатели, значит, должны знать теорию,
приходить слушать музыку с нотами руках и читать их. Читатель должен знать основы
стихосложения, а зритель - искусство смешения красок
Но ведь это действительно ТАК!
Знание даже начальных принципов любимого искусства дает в руки волшебную призму, и
восприятие становится глубже, ярче, объемней! Я не о дилетантстве говорю, когда верхогляд
начинает считать себя многознатцем, а о здоровом любительстве (если можно тссказать). Для
меня это совершенно естественно!


Maxilena(25.05.2013 11:00)
MargarMast писал(а):
Интересно, а почему бы музыкантам не знать
физические основы спектрального анализа,
Потому, что это - наука. А наука - ремесло,
ему можно научиться. А мы говорим - об искусстве. Категории принципиально разные!


Maxilena(25.05.2013 11:37)
musikus писал(а):
Наслаждаться ездой в автомобиле это не то же самое,
что разбирать его двигатель и в нем копаться.
Ба! Да ведь наслаждаться ездой Вы не
можете без знания элементарных принципов! Не поняв устройства коробки передач, я с места
сдвинуться не могла и чуть коробку не разворотила, силой-то Бог не обидел))). Или,
например, как надо ставить на склоне машину с задним приводом, а как с передним. Не
поймешь - не поставишь. Да и не мне Вам объяснять)) Чем больше узнаешь, тем больше хочется
знать. Это к вопросу о волшебной призме)))))


musikus(25.05.2013 11:59)
Maxilena писал(а):
Да и не мне Вам объяснять
Я-то, как раз -
увы. Я и нот не читаю, и в автомобилях - ни бум-бум. Стало быть и в музыке так же.


musikus(25.05.2013 12:02)
dushah писал(а):
синонимы? конструктор и сборщик на конвейере? шофёр
и пассажир?
О `сборщиках на конвейере` ничего не говорил. Не надо передергивать. Что
до водителя, сидящего за рулем своего авто, то он-то и есть сам себе пассажир.


Maxilena(25.05.2013 12:03)
musikus писал(а):
Я-то, как раз - увы. Я и нот не читаю, и в
автомобилях - ни бум-бум. Стало быть и в музыке так же.
У стола четыре ноги...
Софист. Вы-то как раз в музыке очень бум-бум)))))


musikus(25.05.2013 12:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никакого нам дела нет до оценки коллегами
и до того, знают ли они вообще, что ты делаешь, или нет.
Верится с трудом. От
одобрения-то не откажетесь? Мясковский писал Прокофьеву про 1-ю скрипичную сонату:
`Гениальная штука`. Думаете, СС это было безразлично?


Maxilena(25.05.2013 12:36)
musikus писал(а):
Верится с трудом. От одобрения-то не откажетесь?
Мясковский писал Прокофьеву про 1-ю скрипичную сонату: `Гениальная штука`. Думаете, СС это
было безразлично?
А ну как откажется?))))) Одобрение коллег по цеху - неверная,
неискренняя, ненужная вещь. Не за это же живот свой класть. Всегда смываю сахар с
мармелада))))


Maxilena(25.05.2013 12:38)
Maxilena писал(а):
А ну как откажется?))))) Одобрение коллег по цеху
- неверная, неискренняя, ненужная вещь. Не за это же живот свой класть. Всегда смываю
сахар с мармелада))))
А с конфет `Птичье молоко` срезаю шоколад)


mikrus72(25.05.2013 13:41)
Maxilena писал(а):
Ба! Да ведь наслаждаться ездой Вы не можете без
знания элементарных принципов! Не поняв устройства коробки передач, я с места сдвинуться
не могла .
Есть люди, которые не делают, но понимают. Именно они наиболее ценны,
потому что обладают свежим взглядом со стороны. Они не важны в начале или в середине, но
на финише работы они незаменимы. Если художнику посчастливится сойтись с таким человеком
, можно считать это большой удачей. Вот у Репина таким бы Чуковский. Всегда присутствовал
на сеансах. И ведь все по делу говорил, а ведь картины писать он не умел.. Если нет
такого человека, то это надо воспитать в себе. Трезвый взгляд на то, что делаешь, потому
как знания в работе хоть и хороши и помогают, но могут и потопить творческий корабль , в
силу свойств интеллекта убедить себя любимого в собственной непогрешимости. Делаете «вы»
плохо, а не видите, потому что знания «вас» же самих уводят в сторону, конечно убеждая в
том что «Вы» –гений. Я конечно понимаю, что чем больше знаешь, тем больше видишь или
слышишь.. но есть знания для создания, а есть для анализа произведения. Они разные.. Есть
художники, знают много и как и что, а не умеют.. Потому что знания и еще под сердцем
выносить надо в пальцы перевести -это особый вид знаний для работы с материалом,
посторонним он вовсе не нужен. Скажем, играет ученик Шопена, а играет плохо. Вроде
технически хорошо, а плохо.. И что делать? Вот знания вроде есть-играет, да.. Ну а если
посмотреть на польскую разговорную речь уловите ее интонацию, на фольклор Польши, просто
окунуться в польскую речь в записи послушать. Ведь Шопен-это вся Польша. Не бог весть
какие знания, а эти мелочи помогают. Вот, и если при этом ученик уловил интонацию
польского музыкального языка, и увидел что дело сдвинулось, тут вступает вопрос уже ,
а как это донести. Тут уже техника знания и прочее. Вряд ли не профи –это нужно уж так
знать.. Нет, конечно если есть такие знание -это безусловно хорошо. В искусстве, знания-
опасная вещь.. Очень многих это погубило.. потому что накапливать информацию легче.
Умнеть, философствовать и все такое, легче, чем писать. Более того в момент работы –это
просто яд в чисто виде. Вот почему Рафаэль говорил: «Чем меньше думаешь, тем лучше
получается».. В делании думать не головой надо, а сердцем.. и нюхом чуять.. а если этого
нет, тут уж швах полный..Как говорится «волчий нюх». Волк, он ведь географию не знает.. но
в лесу ориентируется хорошо.. Здесь все положить на лапы надо и в интуицию.. а знания
оставить, и чтобы не лезли под пальцы.. Там все на эмоциях.. а уж если что не так пошло,
остановится и вот тут можно и подумать.. Как говорится: Думать надо было раньше.. А у
исполнителя на концерте… на «раньше», даже этого нет.
Я думаю это похоже вот на что:

Скажем , ведете Вы машину, а думаете о четырехтактном цикле сгорания для
преобразования бензина в движущуюся силу; ага вот оно, Цикл Отто, ага. Вот впрыск!
Опускается поршень, сжатие взрыв. –поееехали!:)). Боюсь что с таким мыслями, далеко Вы не
уедите.
Или вот, как врачу Вам пример. Представьте, Вы идет! Сколько процессов происходит в
организме..!? Вы же не думаете: .. да сей час я переставлю ногу.. Так пошли супинаторы,
теперь пронаторы, синовиальную жидкость в колено подать. Раз, два!!:))) Сможете Вы ходить.
Все это анализируя!??? Так что знания- хорошо, но для художника - это как граната в
руках;)))) Обращаться осторожно и бережно!:)))


Andrew_Popoff(25.05.2013 14:02)
Maxilena писал(а):
А с конфет `Птичье молоко` срезаю шоколад)
А
я, вот, морщусь, плююсь, но жру с шоколадом. А мармелад с сахаром. Лень срезать. :-)


shark_bmt(25.05.2013 14:03)
mikrus72 писал(а):
Сколько процессов происходит в организме..!?

http://cs322323.vk.me/v322323163/e92/sYDwyx1Qsos.jpg


Maxilena(25.05.2013 14:04)
Andrew_Popoff писал(а):
А я, вот, морщусь, плююсь, но жру с
шоколадом. А мармелад с сахаром. Лень срезать. :-)
Сочувствую:) Не люблю шоколад.


mikrus72(25.05.2013 14:08)
shark_bmt писал(а):

http://cs322323.vk.me/v322323163/e92/sYDwyx1Qsos.jpg
Точно:)))))))))


Maxilena(25.05.2013 14:08)
mikrus72 писал(а):
Обращаться осторожно и бережно!:)))
Так я же
не о профессионалах, а о любителях. Речь шла о пользе теории для любителей) А с женщиной,
конечно, нельзя думать о всяких двигателях. Так и напортачить недолго))))


Maxilena(25.05.2013 14:11)
mikrus72 писал(а):
Скажем , ведете Вы машину, а думаете о
четырехтактном цикле сгорания для преобразования бензина в движущуюся силу;
Ой,
простите, вы про машину, а я думала - про женщину))) Во оскандалилась!


Maxilena(25.05.2013 14:13)
Maxilena писал(а):
Ой, простите, вы
то есть Вы! А вообще-то мы
когда-то были на `ты`......


Maxilena(25.05.2013 14:16)
Andrew_Popoff писал(а):
А я, вот, морщусь, плююсь, но жру с
шоколадом. А мармелад с сахаром. Лень срезать. :-)
Вспомнилось про `Хвостова жесткую
оду`:)))


musikus(25.05.2013 14:28)
Maxilena писал(а):
Одобрение коллег по цеху - неверная, неискренняя,
ненужная вещь.
Но это всё - частности. Смотря из чьих уст похвала, какая похвала,
степень проницательности и доверчивости (глупости) хвалимого и т.д. Конечно, когда хвалит
дурак и невежда - крайне неприятно. А когда тот же Мясковский хвалил или ругал - все
слушали всерьез, как приговор. Такая уж была личность, такая репутация.


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 14:47)
musikus писал(а):
такая репутация
Что же в этом хорошего, любой
мэтр может промахнуться и загубить человека авторитетом. Я когда был молодой, очень жёстко
высказывался, до скандалов, а сейчас просто молчу, даже если и спрашивают. Кто я такой,
чтоб вмешиваться в отношения Бога, который себя проявляет в творчестве человека, и
композитора, который с ним непосредственно, а не при чьём-то посредничестве, сотрудничает.


musikus(25.05.2013 15:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что же в этом хорошего, любой мэтр может
промахнуться и загубить человека авторитетом.
Как-то сомневаюсь, что у такого `мэтра`
может быть подлинный авторитет. Я имел в виду людей, способных на взвешенное, мудрое,
тактичное отношение к предмету оценки. Это как репутация хорошего хирурга, который прежде
всего ищет возможность не резать.


DzhiTi(25.05.2013 15:18)
shark_bmt писал(а):

http://cs322323.vk.me/v322323163/e92/sYDwyx1Qsos.jpg
100500!!!!!!!!!!!


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 15:20)
musikus писал(а):
От одобрения-то не откажетесь?
Кое-что от
возраста зависит, может быть. Но даже и в нашей молодости похвала в форме употребления
слова `гениально`, с придыханием, была настолько обычной, что была девальвирована. А уж в
разных инстанциях СК хвалить считалось просто дурным тоном, я сам был в числе первых
ругателей (притом авторитетных), люди хватались за валидол, даже стыдно вспомнить, как я
вломил пожилому уже Борису Майзелю за симфонию какую-то... так что на что можно было
рассчитывать в ответ, сами посудите. Сейчас то, что делаю, мне и показать-то некому, так
что не могу проверить. Если кто хвалит - я до корня понимаю мотивацию, поэтому оно `не
считается`, и никакого эмоционального всплеска нет, разве что неприятно понимать мотивацию
похвалы, всегда фальшивую - в этом смысле ругань, даже и не по делу, гораздо позитивнее.
Но в основе безразлично абсолютно, хотя не понимаю, как это можно доказать. Я, наверное,
не показатель, потому что совершенно искренне говорю, сочиняю только для себя, так
сложилось, об этом всём отдельно рассказывать, но, думаю, Вы уже могли понять и так. Я
считанные моменты могу вспомнить полезной критики, если откровенно. Был такой интересный
композитор Аркадий Аверченко (совпадение), он послушал на заседании комиссии симф.и
камерной музыки запись моих `Двух песен и пляски царя Давида` и говорит вдруг: что ты с
такой техникой да мелочевкой какой-то всё время занимаешься. - Вот это было, скажем,
полезно, тут стрелка, и поезд поехал не на Кавказ, а в Сибирь. Но думаете, мне интересно
было про технику? нет, конечно, а важно было получить в лоб: что это я, в самом деле, пишу
для каких-то усеченных составов и скромничаю?? Помню, как важно было услышать высказывание
Бори Франкштейна на каком-то заседании: `Дайте место элитарному искусству, искусству не
для масс!` (не дословно, прошу прощения). Вроде - общее место, но почему-то важно было
услышать в нужный момент. Вот такие вещи очень нужны и приятны, что ли. А если кто-то
скажет гениально или, наоборот, ехидно поздравит с премьерой, это совершенно никак.


DzhiTi(25.05.2013 15:25)
musikus писал(а):
Это как репутация хорошего хирурга, который прежде
всего ищет возможность не резать.
Хороший хирург - это кто метко безошибочно и быстро
принимает решение резать или не резать, чаще то нужно резать все-таки,.... Все что не
нужно резать лечит терапевт и компания (дадут таблетку и все само отвалится)))))


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 15:40)
musikus писал(а):
подлинный авторитет
Сложный вопрос. У нас
заседания комиссии СК довольно долгое время вёл весьма авторитетный композер: Юрий
Абрамович Левитин, об был этакий ребе, с густым авторитарным басом, вроде как не слова ему
не скажи. Но: а) он всегда понуждал высказаться большое количество разных людей, и слушал
внимательно, б) способен был корректировать свою авторитарность. Я, скажем, горжусь тем,
что в свое время не дал ему зарубить Юру Каспарова, который только вступал в СК. То есть
всё уже было высказано и как бы решено, но тут я встал на дыбы (будучи притом совершенно
вне стилевых пристрастий, демонстрированных Юрой, с которым мы тогда и знакомы-то не
были), ЮА покривился, но сдался. А был бы позор, конечно, и сейчас Юра Каспаров сам
давным-давно признанный мэтр, во всем мире притом. То есть если вот так, то да. Человек
воспринимается как мэтр, если он способен реагировать на действительность (а не тупо
выполняет свое [спец]задание, полученное кабинетом выше - такого было скольок угодно).
Парадоксальным образом, таким мэтрам легко возражать, и таких уважают. А просто мудро и
тактично - это хирург без инструментов. Надо-то решать, надо-то говорить опредёлнные вещи
и оценивать. Ведь твоя оценка иногда легко конвертируется в получение или неполучение
`клиентом` гонорара или заказа, в место в рейтинге, от которого в голод зависело, сколько
куриных яиц тебе выдадут в качестве пайка - я это доподлинно знаю!


shark_bmt(25.05.2013 15:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ехидно поздравит с премьерой
вот это
здорово, очень живая картинка сразу рисуется, как это можно сделать


dushah(25.05.2013 15:50)
Maxilena писал(а):
еще и в музыке)))))
и в литературе, и в
визуальных искусствах...
доступность - главная иллюзия искусства


shark_bmt(25.05.2013 15:51)
DzhiTi писал(а):
дадут таблетку и все само отвалится
!!!


Mikhail_Kollontay(25.05.2013 15:57)
shark_bmt писал(а):
вот это здорово, очень живая картинка сразу
рисуется, как это можно сделать
Вот сразу вспомнил, именно так меня поздравил
Е.К.Голубев после премьеры в КЗЧ 2 симфонии. Еще, в том же тоне, скажите, Вы не гуцул?
слышны гуцульские интонации. Рядом с ним был Баласанян, может, и он тоже, точно не
вспомню, но явно мнение было у них спетое. Масса есть способов, например, не помню уже
кто, поздравлял так: очень! очень! (а что очень-то??? вот этого уже не говорилось). Эти
вещи происходят еще и от зависти: он молодой, и его сыграли, а я такой знаменитый, но меня
уже 10 лет как не играют. Говорю же, до корня видна вся мотивация. Но что сделать.


dushah(25.05.2013 16:02)
musikus писал(а):
Не надо передергивать.
человек, желающий
полноценно коммуницировать, старается строить свои сообщения максимально ясно, избегая
возможности неоднозначных толкований. зачем нужен весь этот флуд? под`артаньянствовать?
всё просто: профи понимает на профессиональном уровне, дилетант - по-дилетантски. фсё.


MargarMast(25.05.2013 19:18)
Maxilena писал(а):
Потому, что это - наука. А наука - ремесло, ему
можно научиться. А мы говорим - об искусстве. Категории принципиально разные!
Что ты
говоришь? Неужели наука - ремесло? Неужели Ньютон, Эйнштейн, Ландау, Капица, Бор, и т.д.
- ремесленнки? По-моему, так может говорить только человек, который совсем ничего не
понимает в науке.


MargarMast(25.05.2013 19:31)
Maxilena писал(а):
Я не о дилетантстве говорю, когда верхогляд
начинает считать себя многознатцем, а о здоровом любительстве (если можно тссказать). Для
меня это совершенно естественно!
Макси, меня немножко утомили разговоры о твоих
совершенствах. Все же и так об этом знают - зачем так часто об этом говорить?


Maxilena(25.05.2013 19:36)
MargarMast писал(а):
Макси, меня немножко утомили разговоры о твоих
совершенствах. Все же и так об этом знают - зачем так часто об этом говорить?
Не в
кассу))) Причем здесь наши совершенства? Их вовсе недостоин.... я.


Maxilena(25.05.2013 19:42)
MargarMast писал(а):
Что ты говоришь? Неужели наука - ремесло?
По-моему, так может говорить только человек, который совсем ничего не понимает в
науке.
а я и не претендую))))))


Phalaenopsis(26.05.2013 13:21)
Maxilena писал(а):
Потому, что это - наука. А наука - ремесло, ему
можно научиться. А мы говорим - об искусстве. Категории принципиально
разные!
Рисовать и играть на скрипке тоже можно научиться.


Maxilena(26.05.2013 13:49)
Phalaenopsis писал(а):
Рисовать и играть на скрипке тоже можно
научиться.
Ну, просто удержаться не могу: `Можно и зайца научить курить`))) На самом
деле считаю, что и рисованию, и музыке надо учить ВСЕХ без исключения - как родному
языку)))


dushah(26.05.2013 13:56)
Maxilena писал(а):
и рисованию, и музыке надо учить ВСЕХ без
исключения
да. вот математике и естественным наукам тоже всех учат, а толку-то...


Phalaenopsis(26.05.2013 14:16)
Maxilena писал(а):
Ну, просто удержаться не могу: `Можно и зайца
научить курить`))) На самом деле считаю, что и рисованию, и музыке надо учить ВСЕХ без
исключения - как родному языку)))
И я так считаю


NEPNIN(31.05.2013 16:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Для восприятия музыки этого маловато. Нужно
еще абстрактное мышление - способность к анализу и обобщению.
Ваше разъяснение до
меня дошло,как минимум стал получать большее удовольствие,за это Вам моя благодарность!






classic-online@bk.ru