Очень понравилась идея evocatus-а о создании такой ветки в своем личном форуме. Теперь буду писать здесь добавленные мной записи - и, надеюсь, они уже не потеряются в ленте или в `моих файлах`, где найти что-то очень проблематично.
Выложил Чакону Баха-Бузони в исп. Рудольфа Керера.
Керер, вообще, абсолютно уникальное явление был - как-то не вписывался в общий контекст. Жив ли он еще? Жаль, что в Архиве до Вашей выкладки всего одна запись была.
По-моему, он был хороший пианист и человек, если чем и не вписывался, так вот этим самым больше. Он специфически серьёзным казался, будучи немцем, может быть, сильно отличался чем-то таким от русских профессоров.
По-моему, он был хороший пианист и человек, Он специфически серьёзным казался, будучи немцем, может быть, сильно отличался чем-то таким от русских профессоров.
Личное впечатление: заканчивается репетиция в Большом зале в Питере. Я жду Керера в партере. Он отрывается от рояля, подходит к краю сцены и говорит мне: `Я буду через четыре(!) минуты.`
Керер, вообще, абсолютно уникальное явление был...
В биографии Керера есть такой забавный эпизод. Он играл роль И. Добравейна в телефильме `Аппассионата`(1963г), где рассказывется, как Ленин слушал этого пианиста у Горького. В этом телефильме Керер играет фрагменты из трех сонат Бетховена и этюд Шопена.
В биографии Керера есть такой забавный эпизод. Он играл роль И. Добравейна в телефильме `Аппассионата`(1963г), где рассказывется, как Ленин слушал этого пианиста у Горького.
Ох,я помню,это китч дикий! Там в конце Добровейн долго спускается по лестнице,а Вован с доброй улыбкой кивает ему вслед,минут пять,не меньше.
Выложил совершенно невероятную запись 2-го Рахманинова в исп. Керера. Дирижер Кирилл Кондрашин, Симфонический оркестр Московской Гос. Филармонии. Запись 1963 г.
... будучи немцем, может быть, сильно отличался чем-то таким от русских профессоров.
Действительно, будучи немцем он был сослан (куда-то в Сибирь), где у него не было рояля. Что бы остаться в форме, он взял доску, нарисовал на ней клавиатуры и каждый день все свободное от физической работы время играл на ней! Вот уж истинный пианист был!
...мне очень Бах-Бузони понравился. А еще Бах у него есть?
Как ни странно, нет. Зато полно другого - Бетховен, Брамс, Моцарт, Свиридов, Мушель, Лист, Прокофьев, Глазунов, Скрябин, Рахманинов, Шопен, Шуман. Все это я обязательно выложу.
Раз есть Георгий Мушель - в большой вероятностью Керер был именно в Ташкенте. Не все знают, кто Мушель, а это весьма достойная фигура, именно ташкентская, как и Алексей, к слову, Козловский.
Как ни странно, нет. Зато полно другого - Бетховен, Брамс, Моцарт, Свиридов, Мушель, Лист, Прокофьев, Глазунов, Скрябин, Рахманинов, Шопен, Шуман. Все это я обязательно выложу.
...ай-яй-яй, что Баха нет. Исполнение но-настоящему мужское. За намерение выложить все перечисленное - спасибо. А что Баха он не играл или не записывал?
По моему-именно в Ташкент.Потом для него вроде сделали какое то исключение и допустили ,кажется,к всероссийскому конкурсу,хотя по годам уже не проходил,и он его,кажется,выиграл.Могу ошибаться,впрочем.
Ведь для тех времен, тем более для немножко провинциалов, Баха играть - это было не совсем для пианистов занятие. Это потом пошло, зацепившись за Фейнберга - Николаева (не ТП ли спровоцировала Шостаковича на пр. и фуги?), Рихтер, а в последующих поколениях повально томами ХТК. Не случаен выбор обработки Бузони. Сравним с репертуаром того же Горовица.
Вообще это ужасно, что мы вообще ничего не знаем о тех, кто жил подальше. Евгений Брусиловский, Адриан Шапошников, имена тоже достойнейшие. Если найдете, рекомендую оперу Шапошникова `Отравленный сад` по Федору Сологубу, запись точно существует. Многие из них дореволюционного разлива еще. Козловский был супер-интеллигент, тесно друживший с Ахматовой, бывший недобитым человеком Серебряного века.
Вообще это ужасно, что мы вообще ничего не знаем о тех, кто жил подальше.
...спасибо, действительно никого не знаю. К Ташкенту времен эвакуации у меня интерес по семейной линии, дед был хормейстером Ташкентского оперного театра в то время.
Выложил совершенно невероятную запись 2-го Рахманинова в исп. Керера. Дирижер Кирилл Кондрашин, Симфонический оркестр Московской Гос. Филармонии. Запись 1963 г.
Довольно долго я считал Керера лучшим исполнителем этого концерта из тех, что я слышал вживую. Спасибо, ИНТЕРМЕЦЦО. Больше Керера!
По моему-именно в Ташкент.Потом для него вроде сделали какое то исключение и допустили ,кажется,к всероссийскому конкурсу,хотя по годам уже не проходил,и он его,кажется,выиграл.Могу ошибаться,впрочем.
Вы не ошибаетесь. Источник - справочник Григорьева-Платека `Современные пианисты`. К конкурсу 1961 года Керер был допущен в порядке исключения - почти 38, формальный предел - 32 года; цитирую источник: `...музыкальные занятия которого [Керера - V2] прерывались по не зависящим от него обстоятельствам`. Конкурс выиграл!
Ну, история известная - из немцев ТОГДА Нейгауз сидел, Керер куковал в Чимкенте и Ташкенте, Рихтер позднее невыездным был долго-предолго...
Потом для него вроде сделали какое то исключение и допустили ,кажется,к всероссийскому конкурсу,хотя по годам уже не проходил,и он его,кажется,выиграл.
Только не всероссийский, а Всесоюзный, в 61-м году. Да, ему 38 уже было, сверх всех лимитов. Выиграл.
Господа пользователи сайта ! Позвольте добавить некоторые сведения: Рудольф Рихардович Керер (1923)-пианист, педагог Ташкентской консерватории. Победитель Всесоюзного конкурса
1961г. в Москве.Ехал на конкурс из Ташкента, а до этого успел пожить в Грузии, где выдвинулся, как многообещающий пианист.В Ташкенте он учился у Слонима. Блестяще исполнял
прежде всего Прокофьва - 3-ю сонату, концерт № 1, Марш из
`Трёх апельсинов`, Прелюдию до мажор. В репертуаре были также
сочинения Листа (Мефито-вальс)и др., прелюдии и этюды-картины Рахманинова.После победы на конкурсе его сравнивали с Рихтером.Нейгауз сказал, что лет 15 не слышал такого Мефисто-вальса...Перед конкурсом он пришёл к моему отцу и взял партитуру 1-го концерта Прокофьева.В этих нотах остались пометки Кирилла Кондрашина, сделанные красным цветом...Потом ему предложили аспирантуру в Моск. консерватории и класс спец.ф-но. (с 1979г. - профессор.)У него было много учеников-иностранцев.Один из
них - яркий пианист, бразилец Артуро-Морейра Лима, лауреат
конкурса Чайковского.Затем он уехал в Австрию, занимался педагогич. деятельностью. Если пользователи сайта не против, то я могу дать сведения по музыкантам Ташкента -
- о Г.А. Мушеле, А.Ф. Козловском...Я сам из Ташкента.
Учился у Козловского, знал Мушеля, слышал игру Керера...
Если пользователи сайта не против, то я могу дать сведения по музыкантам Ташкента -
- о Г.А. Мушеле, А.Ф. Козловском...Я сам из Ташкента.
Учился у Козловского, знал Мушеля, слышал игру Керера...
...не просто не против, а ждут этого с нетерпением!
Если пользователи сайта не против, то я могу дать сведения по музыкантам Ташкента -
- о Г.А. Мушеле, А.Ф. Козловском...Я сам из Ташкента.
Учился у Козловского, знал Мушеля, слышал игру Керера...
Просто Фонос написал - профессор Ташкентской консерватории. В настоящем времени (не `бывш.`, не `в своё время`)
Фонос скопировал из интернета старую статью - вот и всё.
Так часто бывает. Опрометчиво скопируют старую статью про Слонимского например. А в ней написано, что он автор 11 симфоний.))) Вот тут-то и каюк. 21 симфонию не учли.))
Теперь буду писать здесь добавленные мной записи - и, надеюсь, они уже не потеряются в ленте или в `моих файлах`, где найти что-то очень проблематично.
Андрей, очень хорошая идея.
Я тоже, может, попробую список выложенных файлов написать - хотя многовато придется печатать.))
В прочем, это необходимо, поскольку многие интересные записи остались незамеченными.))
Так что можно всех форумчан призвать к тому, чтобы они писали, что выложили. Или обращали внимание других форумчан на самые интересные аудиозаписи.
Жаль все-таки, что так и не решили проблему `двух и более` исполнителей. Надо подумать об этом и что-нибудь предложить, как Вы считаете?)
Это необходимо.
Когда играют вместе великие исполнители - несправедливо только одного отмечать.
А как обидно за дирижеров, которые в-основном играют с солистами!
Жаль все-таки, что так и не решили проблему `двух и более` исполнителей. Надо подумать об этом и что-нибудь предложить, как Вы считаете?)
В общем-то, конечно. А то `в тени` остаются Рихтер (с Фишером-Дискау), Соломон (с Пятигорским), Аргерич (с Майским) и вот и сэр Иегуди... Первое, что в голову приходит: сделать хотя бы возможными разного размера шрифты в комментарии при выкладке. Если набрать имя второго исполнителя крупным шрифтом (да еще и болдом), то он как-то сравняется с первым (пусть хоть и не рядом будет указан). Но это - техника, а она у меня не самая сильная сторона.
Если набрать имя второго исполнителя крупным шрифтом (да еще и болдом), то он как-то сравняется с первым (пусть хоть и не рядом будет указан).
Это прекрасная идея. Можно сделать хотя бы так. Но ведь можно сделать и доп. строку в `добавлении` - там писать имя 2-го (3-го, 4-го или 5-го) исполнителя. Речь же не идет об огромном ансамбле или об оркестре - достаточно ограничиться дуэтами/трио/квартетами/квинтетами и записями `исполнитель/дирижер`. А в ленте и вообще исполнители будут указываться через точку-запятую. Типа: `Исполнители: Артуро Бенедетти Микеланджели; Карло-Мария Джулини`.
Не менее интересно о других также, понятно, что даже Ашрафи интересует. Наверное, Вы знали и Галину Лонгиновну и вообще про дом Козловского и его связи ох сколько, думаю, можно рассказать. Но вообще хочется попросить такие сведения записывать всерьёз и публиковать мемуар. Не только тут, но и на бумаге. Простейшая для кого-то информация может быть впоследствии утраченной.
Не знать не было никакой возможности. Он сам по домам знакомых расхаживал, например, в 0:30, когда, видимо, уже терпежу не было, как бы продолжить веселье.
Не знать не было никакой возможности. Он сам по домам знакомых расхаживал, например, в 0:30, когда, видимо, уже терпежу не было, как бы продолжить веселье.
Уважаемые господа! Достаточно подробные сведения
о композиторах, которые сыграли большую роль в становлении
муз. культуры Узбекистана - Георгии Александровиче Мушеле, Борисе Борисовиче Надеждине, Алексее Фёдоровиче Козловском
можно получить следующим образом (я сегодня это делал):
в поиске набрать имена, отчества и фамилии этих музыкантов,
добавить - Узбекистан, Ташкент. Очень много интересного можно прочитать, например, про дружбу А. Ахматовой и А.Козловсого
в ташкентский период жизни поэтессы...Ну и рядом на сайтах можно найти
подобную информацию. На нашем сайте написать всё подробно -
- просто невозможно.
Добавление: большую роль сыграла деятельность фольклориста, композитора Виктора Александровича Успенского.
Его именем названа специальная муз. школа при Таш.гос.
консерватории.За годы своего существования школа выпустила
огромное количество музыкантов самых разных специальностей.
Наиболее выдающиеся: пианисты Игорь Никонович,Ал.Султанов,
Ефим Бронфман,Эльдар Небольсин (победитель конкурса
им. С. Рихтера),композитор А.Журбин.
Добавил Финал op. 21 Франка в исполнении Хуго Лепнурма, прекрасного эстонского органиста. Они вместе с Рольфом Уусвяли объехали всю Эстонию и записали 33 пластинки на разных органах в разных городах.
буду писать здесь добавленные мной записи - и, надеюсь, они уже не потеряются в ленте или
в `моих файлах`, где найти что-то очень проблематично.