ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » balaklava » Сказки о музыке и музыкантах


balaklava(25.04.2012 16:46)
СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ СИЛЬВЕСТРОВЕ
(посвящается 2 Сергеям:Ярунскому и Sergeey)
Жил на свете художник Сильвестров. Картины рисовал смелые авангардные. И вот однажды
взял он очередной лист для работы, но так и застыл на месте - уж больно хороша была
поверхность бумажная! Долго смотрел художник на лист белоснежный и узрел в этой пустоте
глубину великую, пространство сказочное, волшебное... Не посмел он замазать красками
красоту белоснежную, а взял карандаш простой остроконечный и, едва касаясь поверхности,
нарисовал ангела прекрасного, словно из белого безмолвия выплывающего.
И был день и была выставка. И дивился простой люд, знаниями не отягащенный, но чувства
имеющий, новым творениям Сильвестровым. А коллеги по цеху плечами пожимали, поговаривали,
будто много взято у Рафаэля да Энгра. Что нет прежней силы и смелости, а вместо этого -
слабость, робость да приторность... И невдомек им было знать, что в `слабости` этой
великая сила сокрыта.


Aelina(25.04.2012 17:15)
Дорогой , Балаклава , у Вас потрясающие литературные способности ! Понятно и то , что Вы
хотите сказать между строк... Но почему посвяшение лишь двум Сергеям ?


balaklava(25.04.2012 18:36)
latypova_e_v писал(а):
Но почему посвяшение лишь двум Сергеям
?
Первому я обязан открытием для себя творчества Сильвестрова, а второй обмолвился
как-то о том, что притчей можно больше сказать.


SergeySibilev(25.04.2012 18:39)
balaklava писал(а):
СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ СИЛЬВЕСТРОВЕ
Классно Вы
стиль притч симитировали!


Aelina(25.04.2012 18:48)
Сегодня слушала 5-ю симфонию Сильвестрова. В ней-- целый неохватный параллельный мир ,
другая планета , со своей непостижимой Тайной бытия...Для меня его музыка--большое яркое
открытие.


Aelina(05.05.2012 15:56)
Принимаю эстафету у Балаклавы и пишу сказку , посвящая её АЛЕКСЕЮ ШМУРАКУ !!!

``` Однажды родился на свет белый--- очень талантливый мальчик.....нет....не
талантливый....ВУНДЕРКИНД......нет , опять не то----ГЕНИЙ !!!
Держать карандаш и кисть он начал гораздо ранее , чем писать и читать...Рисунки
пятилетнего крохи были превосходны , как у самого Леонардо ,
к семи годам он мог написать акварелью любой сложности альпийский пейзаж не хуже , чем
сам RARL FLIEHER , а к десяти--любой портрет маслом--а-ля Рокотов ,
а-ля Тропинин либо даже ( прости меня , Господи ) а-ля Шилов .Все окружающие восхищались
, любили и боготворили юного гения....Но САМ собой он был весьма недоволен !!! ..Весьма
!!! Просто бесил он сам себя!!! От ``бешенства лютого ``и ДАРА в себе неимоверного ,
от подзатыльников мощного своего творческого темперамента---ПОЗНАЛ таки он
все секреты живописные , и стал пробовать себя в разных жанровых направлениях...Он ТО
интуитивно искал в вещах энергию диссонансов , полученных от встречи двух противоположных
форм , ТО создавал совершенно НОВУЮ реальность. ТО `` строил `` фигуры из геометрических
объёмов с изломанными острыми углами , ТО живописал плоскости , имитирующие те или иные
материалы с поражающей воображение сюрреалистической парадоксальностью! И многие его
образы рождались в результате свободной игры с ``деталями `` , элементами и фрагментами
той или иной материи....Однажды , будучи уже в зрелом возрасте , мастер , посетив выставку
детских рисунков , воскликнул : `` В их возрасте я рисовал как РАФАЭЛЬ , но мне
потребовалась целая творческая жизнь , чтобы научиться рисовать как они ``


Aelina(05.05.2012 15:57)
А мораль сей сказки такова .... Алеша , когда , прослушав твою музыку , кто-нибудь
ласково и как то недоверчиво , искренно и задушевно воскликнет `` А ЭТО что , МУЗЫКА ???
Да её может сочинить любой ребёнок ``--Вы посылайте говорящего не к Гюго ( у компрачикосов
закончился наркоз и поэтому улыбка говорящего не станет милее ) (((( , а прямиком на эту
страницу нашего Архива :))))


balaklava(13.05.2012 00:00)
Давно это было.Жил в лесах македонских уродец козлоногий по имени Пан. Смастерил он как-то
забавы ради инструмент музыкальный из трубочек тростниковых. Играл мелодии простенькие на
потеху лесной нечисти, считавшую гениальной игру эту. Возгордился Пан, почувствовав себя
музыкантом великим, и вызвал на состязание самого бога Аполлона в искусстве игры на кифаре
непревзойденного. Собрались судьи строгие: боги олимпийские, цари, герои. Ударил по
струнам Аполлон и застыли все в изумлении от игры божественной. После такой музыки игра
Пана на свирели показалась слишком простой, примитивной и даже вульгарной. Ни у кого не
вызвало сомнение очевидная победа Кифаредова. Только царь Мидас отдал свое предподчтение
Пану и сказал:`А че, прикольная музычка!` В страшный гнев пришел Аполлон, схватил за уши
царя Мидаса и оттянул их до размеров невообразимых, сказав при этом:`Только осел может
восторгаться музыкой козла!`


balaklava(13.05.2012 22:20)
СКАЗ О ВЕЛИКОМ АРХИТЕКТОРЕ
(посвщается Элине)
Жил на свете Архитектор великий... Правда о величие его никто не догадывался, так как
ничего им созданного пока не было. Зато интеллектом обладал отменным. Не было равных ему в
знаниях своего предмета. И задумал он как-то построить дворец каменный, да чтобы камни эти
были все разные, неповторимые... Долго скитался Архитектор по свету, камни собирая. Но
только те брал, которых не видывал доселе, а похожие отбрасываал в сторону. И так он этим
собиранием увлекся, что не заметил, как пришли года преклонные. Посмотрел он на кучу
огромную камней им собранных - цветов невообразимых, фактур необычайных, форм причудливых!
Погрузил все на корабль белопарусный, чтобы на острове одиноком, вдали от суеты мирской
воплотить свой проект великий - храм `Мечты человеческой`. Вышел корабль в сине море,
подул ветерок, качнулось судно, ибо было перегружено. И пошла ко дну `Мечта человеческая`
вместе с ее создателем...


Maxilena(13.05.2012 22:31)
balaklava писал(а):
Вышел корабль в сине море, подул ветерок,
качнулось судно, ибо было перегружено. И пошла ко дну `Мечта человеческая` вместе с ее
создателем...
Нет!!! У Элины так не будет!
Конец должен быть такой: ` И понеслась `Мечта человеческая`, и громада ее алых парусов
была звенела, обвеваемая попутным ветром, а скрытый в трюме атомный реактор - сердце
`Мечты` - устоял перед всеми штормами и бурями, и приплыла `Мечта` к земле обетованной, и
выстроил Архитектор храм, а что не успел - достроили его внуки и правнуки. И стоит теперь
храм красоты волшебной, небывалой и божественной на земле обетованной, и не устают
паломники им любоваться. А отбыв в родные пенаты, слагают паломники прекрасные легенды и
потомкам рассказывают`. Вот.


Aelina(13.05.2012 22:35)
```В жизни есть две трагедии. Одна--НЕ добиться исполнения своего самого сокровенного
желания.Вторая--ДОБИТЬСЯ ```
Бернард Шоу.


Maxilena(13.05.2012 22:39)
Aelina писал(а):
```В жизни есть две трагедии. Одна--НЕ добиться
исполнения своего самого сокровенного желания.Вторая--ДОБИТЬСЯ ```
Бернард Шоу.
Ну ладно. Тогда так: ` И понеслась `Мечта человеческая` на своих алых
парусах, ведомая своим сердцем - атомным реактором - в неведомые дали. И никто не ведает,
построил ли Архитектор свой храм, или несется `Мечта` вечно, и не ее ли прозвали моряки
`Летучим Голландцем`. Вот!


Aelina(13.05.2012 22:54)
Intermezzo писал(а):
Мораль: не иметь сокровенных желаний, тем более
самых.)
О самых самых заветных желаниях сказал Шоу , а он как правило--шутит...Их
надо иметь...Эдак штук 99--100.
И пусть они все исполняются!!!
Я --за ОПТИМИЗМ в тональности ДО МАЖОР !!!!!


precipitato(13.05.2012 23:01)
Aelina писал(а):
Я --за ОПТИМИЗМ в тональности ДО МАЖОР !!!!!
До
мажор-нейтральная тональность,никакая.Ре мажор больше подходит.


Aelina(13.05.2012 23:07)
precipitato писал(а):
До мажор-нейтральная тональность,никакая.Ре
мажор больше подходит.
Интересно...А в миноре есть нейтральная тональность ?


Maxilena(13.05.2012 23:08)
Aelina писал(а):
Интересно...А в миноре есть нейтральная тональность
?
Ля минор?


Aelina(13.05.2012 23:10)
Maxilena писал(а):
Ля минор?
НЕТ , я думаю , что это самая
прекрасная тональность--си минор ???? Так ???


sir Grey(13.05.2012 23:13)
precipitato писал(а):
До мажор-нейтральная тональность,никакая.Ре
мажор больше подходит.
Т.е. для Вас Ре-мажор оптимистичнее, чем `До`? В `До` много
шлягеров оптимистичных. Это Ваша субъективная точка зрения, или об этом говорят и другие?
Что такое `оптимизм`, конечно, отдельный вопрос. Я, вы знаете, любитель, просито
музыкальная школа, но для меня тональность - без черных клавиш - как-то зрительно была
оптимистична. Потом, постарше, я с удвилением узнал, что гамму До-мажор играть труднее,
чем, скажем, Ми-бемоль. Но возьмем детскую сонату Моцарта, первую прелюдию из ХТК, финал
5-ой Бетховена (и многое другое его, кажется, он не любил лишних знаков).

Кстати, интересно, в какой тональности написан гимн СССР? Или в любой?


sir Grey(13.05.2012 23:14)
Aelina писал(а):
Интересно...А в миноре есть нейтральная тональность
?
У меня нет абсолютного слуха, но когда я слышу слово `си-минор` - у меня мурашки по
коже. Интересно, с чего бы это?


Intermezzo(13.05.2012 23:18)
precipitato писал(а):
До мажор-нейтральная
тональность,НИКАКАЯ.
Интересно, это совпадение, что скрипичный концерт Кабалевского
написан ИМЕННО в до-мажоре?))


Intermezzo(13.05.2012 23:18)
precipitato писал(а):
До мажор-нейтральная
тональность,НИКАКАЯ.
Интересно, это совпадение, что скрипичный концерт Кабалевского
написан ИМЕННО в до-мажоре?))


Intermezzo(13.05.2012 23:19)
Aelina писал(а):
Я --за ОПТИМИЗМ в тональности ДО МАЖОР
!!!!!
ожалуй, согласен с Юрием - лучше ре или ми, ми особенно.)

А мечтательность - это в ля мажоре)


musikus(13.05.2012 23:19)
precipitato писал(а):
До мажор-нейтральная тональность,никакая.Ре
мажор больше подходит.
У Моцарта он утомляет.


op132(13.05.2012 23:21)
sir Grey писал(а):
У меня нет абсолютного слуха, но когда я слышу
слово `си-минор` - у меня мурашки по коже. Интересно, с чего бы это?
СИ МИНОР СИ
МИНОР СИ МИНОР!


Intermezzo(13.05.2012 23:22)
musikus писал(а):
У Моцарта он утомляет.
У Бахаре мажор хорош -
например, в прелюдии и фуге BWV 532. На мой слух, конечно.


op132(13.05.2012 23:25)
musikus писал(а):
У Моцарта он утомляет.
Юрий всегда найдет
возможность слегка пнуть Моцарта:)
а где именно он Вас утомляет? давайте, угадаю: в фантазии ре минор и финале 20-го
концерта? в обоих случаях появляется `внезапно`, поэтому я и предположила.


AFlmnv(13.05.2012 23:39)
Intermezzo писал(а):
ожалуй, согласен с Юрием - лучше ре или ми, ми
особенно.)

А мечтательность - это в ля мажоре)
Чем больше диезов, тем более солнечная и
оранжевая тональность.
Си мажор настолько ярок, что слепит глаза (уши, то есть). Потому я его ощущаю даже
несколько холодноватым - слышно, что это и до-бемоль мажор тоже.)
Ре мажор упругий и энергичный, как пружина.
Ля мажор очень солнечный, и в то же время суперэнергичный и насыщенный. 1 часть 6-ой
сонаты Прокофьева - самая яркая иллюстрация.
Ми мажор - это солнышко после 5-6 вечера. Насыщенный оранжевый цвет, но довольно
мягкий, ласкающий даже.
Хотя, на самом деле, в разных сочинениях по-разному бывает.))
Ля мажорная известная соната Моцарта примечательна. Тема 1 части спокойная,
убаюкивающая. Но её `пружинка` и даже дечизность какая-то раскрывается уже в первой
вариации.


musikus(13.05.2012 23:40)
op132 писал(а):
а где именно он Вас утомляет?
Проще. Когда
листаешь бесконечный список его опусов, то ре мажор то и дело.


op132(13.05.2012 23:46)
musikus писал(а):
Проще. Когда листаешь бесконечный список его
опусов, то ре мажор то и дело.
так для струнных это самая удобная тональность, а
струнная группа у М. была превалирующей. Думаю, гайдновский коэффициент Ре мажора - не
меньше.


AFlmnv(13.05.2012 23:49)
op132 писал(а):
Думаю, гайдновский коэффициент Ре мажора - не
меньше.
Именно.
У меня вообще Гайдн ассоциируется с ре мажором.
И вообще, Гайдн - это ре мажор.))


sir Grey(13.05.2012 23:49)
Aelina писал(а):
Может у Вас озноб , температура , аллергия ,или
просто очень тонкая душевная организация ???
Нет у меня душевной организации. Но
многие вещи, которые производят на меня странное, необъяснимое впечатление, оказываются
именно в си-миноре. Я это не слышу, узнаю потом, когда интересуюсь тональностью. Притом,
мне кажется, что это должна быть какая-то сложная тональность, со множеством диезов. А
всякий раз оказывается, что это просто минор к Ре-мажору!


musikus(13.05.2012 23:50)
op132 писал(а):
Думаю, гайдновский коэффициент Ре мажора - не
меньше.
Да, но Гайдн все же меньше на слуху.


sir Grey(13.05.2012 23:53)
op132 писал(а):
так для струнных это самая удобная тональность, а
струнная группа у М. была превалирующей. Думаю, гайдновский коэффициент Ре мажора - не
меньше.
На семиструнной гитаре, кто играет, тоже нормално в ре-миноре все идет...
классная гитара, вообще.


sir Grey(13.05.2012 23:55)
Но все началось с оптимизма. Какая прелюдия из 1-го том ХТК оптимистичнее? 1-я или 5-я?
(если не учитывать муки исполнителя). Мне кажется, 1-я оптимитичнее, хотя 5-я повеселей
будет. Как там по евангельским сюжетам? Чему они соответствуют?


op132(13.05.2012 23:56)
sir Grey писал(а):
Какая прелюдия из 1-го том ХТК оптимистичнее? 1-я
или 5-я?
это просто вопрос века! учитывая, что все Пятые Прелюдии носят кодовое
название `Душа` - думаю, оптимистичнее все-таки первая.


op132(14.05.2012 00:00)
sir Grey писал(а):
Какая прелюдия из 1-го том ХТК оптимистичнее? 1-я
или 5-я? Как там по евангельским сюжетам? Чему они соответствуют?
Первая прелюдия и
фуга: по версии Юдиной - Сотворение человека либо Благовещение, по версии Яворского -
Благовещение.
Пятая прелюдия и фуга: по версии Юдиной - вход в Иерусалим, по версии Яворского -
сошествие Святого Духа.
(безоценочно, просто констатирую)


sir Grey(14.05.2012 00:02)
op132 писал(а):
это просто вопрос века! учитывая, что все Пятые
Прелюдии носят кодовое название `Душа` - думаю, оптимистичнее все-таки первая.
А
какое она носит название? Тело? Флайш? Пооптимистичнее будет, согласен. С душой все так
сложно... С телом тоже... конечно.... но все-таки.... :) (надо ли ставить точку после
смайлики? Розенталь ничего об этом не пишет).


sir Grey(14.05.2012 00:03)
op132 писал(а):
Первая прелюдия и фуга: по версии Юдиной - Сотворение
человека либо Благовещение, по версии Яворского - Благовещение. /.../
А вторая - это
Сретенье, да? Там еще ребенок во чреве запрыгал?


sir Grey(14.05.2012 00:05)
op132 писал(а):
/../по версии Юдиной/../
А Юдина все прелюдии
прописала? Где это посмотреть? Ох, как же ей мешали мозги!


op132(14.05.2012 00:08)
sir Grey писал(а):
А вторая - это Сретенье, да? Там еще ребенок во
чреве запрыгал?
вторая - Пламенеющая вера (Яворский). Юдина про нее молчит.


op132(14.05.2012 00:08)
sir Grey писал(а):
А Юдина все прелюдии прописала? Где это
посмотреть? Ох, как же ей мешали мозги!
не думаю, что это ей мешало. Просто -
дополнительный пласт. Так и нужно к этому относиться - не больше и не меньше.


sir Grey(14.05.2012 00:21)
op132 писал(а):
не думаю, что это ей мешало. Просто - дополнительный
пласт. Так и нужно к этому относиться - не больше и не меньше.
Возможно, Вы и
правы,но мне кажется, это очень тяжелый пласт. Мне кажется, что мозги творческим людям
мешали, но ведь, небось, если копнуть, то нам и творческие люди разные нравятся. Я никогда
не был поклонником Юдиной, хотя из советских дисков прослушал все, а это много. Мне больше
нравится ее друг и собеседник М. Бахтин. Но он не играл на пианино. Итак, мне нравятся
музыканты без мозгов, а Вам, возможно, с мозгами. Короче, жизнь - сложная штука. Ни
больше, ни меньше.


op132(14.05.2012 00:25)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что мозги творческим людям
мешали
тут уже была довольно пространная дискуссия на тему ума `вербального`
(условно) и музыкального - нет сил возвращаться к ней. Но для меня несколько странно
выглядит знак равенства между `мозгами` и евангельскими ассоциациями - по-моему, эти вещи
лежат в разных плоскостях.

А Бахтин - вообще любимый у меня, под подушкой его держу! (шутка, чаще на столе).


Intermezzo(14.05.2012 00:28)
AFlmnv писал(а):
Ля мажор очень солнечный, и в то же время
суперэнергичный и насыщенный. 1 часть 6-ой сонаты Прокофьева - самая яркая
иллюстрация.
Я в первую очередь подумал про франковскую скрипичную сонату. Но я не
прав, конечно, там собственно ля мажора почти и нет.)


Intermezzo(14.05.2012 00:33)
AFlmnv писал(а):
Чем больше диезов, тем более солнечная и оранжевая
тональность.
То есть (теоретически, само собой)) си-диез мажор - самая-самая-самая?)


Andrew_Popoff(14.05.2012 00:34)
AFlmnv писал(а):
Именно.
У меня вообще Гайдн ассоциируется с ре мажором.
И вообще, Гайдн - это ре мажор.))
Соль мажор он тоже любил. И еще ми-бемоль мажор. И
До мажор. Да и в Ля мажоре много классной музыки. А как же фа-минорную симфонию забыть? А
До-диез минорную сонату?
Нет, Гайдн у меня расцветает всеми цветами радуги.


Andrew_Popoff(14.05.2012 00:35)
AFlmnv писал(а):
Чем больше диезов, тем более солнечная и оранжевая
тональность.
Си мажор настолько ярок, что слепит глаза (уши, то есть).
Поразительно, у меня точно
такие же ощущения. Я все переживал, что ни с Корсаковым, ни со Скрябиным не совпадает.


Andrew_Popoff(14.05.2012 00:38)
sir Grey писал(а):
У меня нет абсолютного слуха, но когда я слышу
слово `си-минор` - у меня мурашки по коже. Интересно, с чего бы это?
Бах. Высокая
месса.


Andrew_Popoff(14.05.2012 00:40)
Aelina писал(а):
НЕТ , я думаю , что это самая прекрасная
тональность--си минор ???? Так ???
Все же Ре-мажор. Это тональность абсолютного
щастя.


Andrew_Popoff(14.05.2012 00:42)
precipitato писал(а):
До мажор-нейтральная тональность,никакая.Ре
мажор больше подходит.
До мажор мне кажется немного трагическим. Я бы сказал скрыто
трагическим. По мне нейтральная - си-бемоль мажор - тональность военных маршей, туповатая
слегка.


Aelina(14.05.2012 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
туповатая слегка.
Эх , как интересно !!!
Оказывается тональности имеют не только цвет , настроение , но и черты характера !!! Тогда
какая тональность `` умненькая`` ?


DzhiTi(14.05.2012 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Все же Ре-мажор. Это тональность абсолютного
щастя.
О, да!!! я бренчала на гитаре, зная исключительно аккорды ре-мажор, все что
подходило под ре-мажор я подбирала и пела))))) и была счастлива безмерно


Andrew_Popoff(14.05.2012 00:54)
Aelina писал(а):
Эх , как интересно !!! Оказывается тональности имеют
не только цвет , настроение , но и черты характера !!! Тогда какая тональность ``
умненькая`` ?
Любая, тут уж от музыки зависит. Даже си-бемоль мажор. Но ее трудно
сделать умной, надо постараться. :)


DzhiTi(14.05.2012 00:54)
Andrew_Popoff писал(а):
До мажор мне кажется немного трагическим. Я
бы сказал скрыто трагическим. По мне нейтральная - си-бемоль мажор - тональность военных
маршей, туповатая слегка.
обожаю до-мажор!!


AFlmnv(14.05.2012 01:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, Гайдн у меня расцветает всеми цветами
радуги.
Если брать клавирные сонаты, то мои любимейшие - ми-бемоль и ля-бемоль
мажорные.))
Но почему-то мне кажется, что точнее и лучше отражает характер Гайдна именно ре мажор.


AFlmnv(14.05.2012 01:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Любая, тут уж от музыки зависит. Даже
си-бемоль мажор. Но ее трудно сделать умной, надо постараться. :)
Си-бемоль мажор -
тональность позднего Прокофьева.
Очень умная, лиричная (с оттенком меланхолии), приглушённо-мрачноватая иногда.
8-ая соната, к примеру.
в 5-ой симфонии си-бемоль мажор приобретает совсем другой характер - ближе к `Александру
Невскому`, где тоже есть си-бемоль мажор (собственно `А и было дело на Неве-реке, если не
ошибаюсь, in B).
В 7-ой сонате си-бемоль мажор тоже особый совершенно. (хотя конкретный си-бемоль мажор
есть только в финале).
Си-бемоль мажор как раз может быть совершенно разным, в отличие от других бемольных
мажорных тональностей.


AFlmnv(14.05.2012 01:29)
Intermezzo писал(а):
То есть (теоретически, само собой)) си-диез
мажор - самая-самая-самая?)
Си-диез мажор - не употребляется.
Семантикой обладают употребительные тональности.
Причем ми-бемоль минор и ре-диез минор совершенно разные. (Бах в первом томе хтк
гениально это показал).


AFlmnv(14.05.2012 01:34)
DzhiTi писал(а):
обожаю до-мажор!!
А в каких сочинениях Вы
любите до мажор?
Я страстный поклонник прокофьевского до мажора!
4-ая симфония и `Блудный сын` - одни из лучших до мажоров за всю историю музыки.


DzhiTi(14.05.2012 01:40)
AFlmnv писал(а):
А в каких сочинениях Вы любите до мажор?
Я страстный поклонник прокофьевского до мажора!
4-ая симфония и `Блудный сын` - одни из лучших до мажоров за всю историю
музыки.
люблю гамму до-мажор исполнять сама


Aelina(14.05.2012 01:40)
AFlmnv писал(а):
А в каких сочинениях Вы любите до мажор?
В
этюдах Черни !!!!! Просто великолепен !!!


precipitato(14.05.2012 01:44)
AFlmnv писал(а):
А в каких сочинениях Вы любите до мажор?
По
мне-лучший до мажор-в Авроре.


alexshmurak(14.05.2012 01:46)
AFlmnv писал(а):
А в каких сочинениях Вы любите до мажор?
ЛвБ фп
к 1, трипл кончерто, вальдштейновская

Шуман `их гролле нихт`

Прокофьев 9я фп соната, 1я часть 3го фп к

Свиридов нек. части из Время, вперёд!

ещё вспомню - допишу


alexshmurak(14.05.2012 01:47)
А, конечно же, Шопен, 1я из 24х, 1й этюд из оп. 12


alexshmurak(14.05.2012 01:48)
Скрябин финал Поэмы Экстаза)


alexshmurak(14.05.2012 01:49)
блин, дурак, забыл

Прокофьев 5я соната


alexshmurak(14.05.2012 01:50)
alexshmurak писал(а):
Прокофьев 5я соната
естественно, 1я ред.
2ю сжечь, а кто её играет - отрубить пальцы


alexshmurak(14.05.2012 01:52)
А, кстати, офигенный до-мажор в кульминации финала 4й симфонии Шостаковича (хаха)


op132(14.05.2012 01:54)
alexshmurak писал(а):
Бах. 2 часть a-moll`ного скрипичного
концерта
Бетховен. 2 часть 4 фп сонаты
C-dur`ные коды Стравинского и его же 1 часть фп сонаты
Хиндемит. Ludus tonalis, in C


Andrew_Popoff(14.05.2012 02:24)
alexshmurak писал(а):
Скрябин финал Поэмы Экстаза)
Ну,
Моцарта-то `Юпитер` тоже нехилый. :)


alexshmurak(14.05.2012 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, Моцарта-то `Юпитер` тоже нехилый.
:)
недавно слушал - хилый
(разумеется. для меня. и в тот момент)


Andrew_Popoff(14.05.2012 02:25)
alexshmurak писал(а):
недавно слушал - хилый
(разумеется. для меня. и в тот момент)
Ну, бывает. Не повезло...


victormain(14.05.2012 02:46)
precipitato писал(а):
По мне-лучший до мажор-в Авроре.
И мой
любимый тоже.


yarunskiy(14.05.2012 03:08)
musikus писал(а):
Проще. Когда листаешь бесконечный список его
опусов, то ре мажор то и дело.
`Удобная` для пианистов тональность. Может поєтому и
мелькает?


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 05:00)
Andrew_Popoff писал(а):
До мажор мне кажется немного
трагическим.
Леман выражался так в свое время: `Когда я буду лежать на сцене Малого
зала, в До мажоре...`


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 05:16)
Maxilena писал(а):
Ля минор?
Здесь надо консультировать
Бетхлвена. Как ля минор, так брызги из глаз, причем даже если этот ля минор
скользяще-проходящий. А уж если прям сочинение в ля миноре, то всё. Как, скажем. `Сурок`
или лендлеровальс из ор.119.


sir Grey(14.05.2012 09:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Любая, тут уж от музыки зависит. Даже
си-бемоль мажор. Но ее трудно сделать умной, надо постараться. :)
Чайковский решил не
стараться, и написал концерт. Не ахти какой умный, но зато крутой! Я - совсем не музыкант,
но пытаюсь мысленно сдвинуть его в До-мажор.... Бррр. Странно все-таки. Откуда это идет?
для меня, как для пианиста, все же очень важно физическое видение клавиш. Как у
Маяковского в `Клопе`: `Ты зачем только по белок кости играешь?` (цитирую по памяти).


sir Grey(14.05.2012 09:32)
AFlmnv писал(а):
/../
Причем ми-бемоль минор и ре-диез минор совершенно разные. (Бах в первом томе хтк
гениально это показал).
Кстати, мне интересно, он хотел что-то показать, или тогда
просто смайликов не было, а Бах шутил? Если Вы серьезно писали, было бы мне интересно
услышать какое-то высказывание насчет этой прелюдии и фуги, почему он так поступел.


sir Grey(14.05.2012 09:42)
poiuytr писал(а):
/../А уж если прям сочинение в ля миноре, то всё.
Как, скажем. `Сурок` или лендлеровальс из ор.119.
Сурок - в ля-миноре! Нет слов.
Откуда у Бетховена это абсолютное знание, как надо? Нет, о Бехтовене надо только словами
Канта: `Чем дольше я живу...`


sir Grey(14.05.2012 09:45)
Aelina писал(а):
О каком ребёнке речь ???
Я не помню ничего.
Ребенок - то ли Иисус, то ли Иоанн. Когда встретились две будущие мамы. А в какой прелюдии
- не помню, думал, что во второй, где в конце речитатив... Наверное, Иоанн запрагал. Ну
да, взыграл... Я ничего не помню.


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 10:15)
sir Grey писал(а):
`Растолкуйте мне, бестолковому` - это что
такое?
А. Соната Бетховена ор.53. Б. Шуман - из цикла `Любовь поэта` нумер в
популярном русском переводе `Я не сержусь`.


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 10:20)
sir Grey писал(а):
у Маяковского в `Клопе`: `Ты зачем только по белой
кости играешь?`
В ответ должен был прозвучать т.наз. Собачий вальс, к-рый играется,
наоборот, только по черным. И непонятно, чем он вообще-то вальс.


sir Grey(14.05.2012 10:44)
poiuytr писал(а):
В ответ должен был прозвучать т.наз. Собачий вальс,
к-рый играется, наоборот, только по черным. И непонятно, чем он вообще-то
вальс.
Вальс он размером. А вот почему собачий? И я не знал, что по черным, я
подбирал по белым. А у Маяковского речь еще шла о дворянстве и пролетариях (не забывайте
черные клавиши).


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 10:50)
sir Grey писал(а):
Вальс он размером. А вот почему собачий? И я не
знал, что по черным, я подбирал по белым. А у Маяковского речь еще шла о дворянстве и
пролетариях (не забывайте черные клавиши).
Подозреваю, что мы о разных `музыкальных
композициях`... Нету нотного редактора, а то бы стало ясно сразу. Там ТОЛЬКО черные
клавиши, очень социально.


sir Grey(14.05.2012 10:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах. Высокая месса.
Я не понимаю, с чего
он начал писать ее в си? Я понимаю Французскую увертюру, которая писалась в до, но, чтобы
отделить ее от Итальянского концерта, специально для издания, передвинул все в си. И для
меня это, почему-то, едва ли не самое гениальное, что Бах сделал в этой увертюре. Во
всяком случае - одно из самых гениальных. У меня получается, что от До я все отсчитываю.
Если минор - то либо ля, либо то же до. Дальше начинаются фокусы: если я хочу что-то
помягче, то начинаю добавлять бемолей: Ми-бемоль, Ля-бемоль (но почему-то пропускаю
Си-бемоль). Если порезче - то диезы. Откуда все это - не понимаю. А Вы ведь композитор
(я тут многих уже вычислил). Как Вы выбираете тональность, в которой писать очередную
вещь?


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 10:52)
poiuytr писал(а):
Леман выражался так в свое время: `Когда я буду
лежать на сцене Малого зала, в До мажоре...`
А кстати, лежал-то он в До мажоре, но
играли ведь только его музыку, где с До этим мажором было не очень.


sir Grey(14.05.2012 10:52)
poiuytr писал(а):
А. Соната Бетховена ор.53. Б. Шуман - из цикла
`Любовь поэта` нумер в популярном русском переводе `Я не сержусь`.
Спасибо. Я
биографию Бетховена плохо знаю, не знал, кто такой Вальдштейн и что ему посвящена соната.
Сейчас погуглил.


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 10:57)
sir Grey писал(а):
Я не понимаю, с чего он начал писать ее в
си?
Простите за вторжение. Может быть, Бахусу хотелось взять барочные трубы, которые
в основном были в строе Ре. А `Господи помилуй` писать в мажоре как-то не того. Что-то
таком роде могло быть.


sir Grey(14.05.2012 11:09)
poiuytr писал(а):
Простите за вторжение. Может быть, Бахусу хотелось
взять барочные трубы, которые в основном были в строе Ре. А `Господи помилуй` писать в
мажоре как-то не того. Что-то таком роде могло быть.
Я не понял. Правда. Т.е. трубы в
Ре, а Господи помилуй надо в миноре, поэтому си? А на трубе легко переключиться в
параллельную тональность? На гитаре это не работает. На шестиструнной в Ля можно бренчать,
там и Ре и Соль, а в фа-диез минор перейти - Вы меня извинте!


Mikhail_Kollontay(14.05.2012 11:14)
sir Grey писал(а):
трубы в Ре
На трубе можно было играть строгую
диатонику, вернее, отрезок натуральной скалы обертонов, от звука Ре. Предполагалось, что
параллельный си минору Ре мажор будет постоянно употребляться также, где трубы и пойдут в
ход. А в миноре тогда трубы не были и нужны. Но Вы не слушайте меня, это просто
предположение.


musikus(14.05.2012 11:18)
alexshmurak писал(а):
А, кстати, офигенный до-мажор в кульминации
финала 4й симфонии Шостаковича (хаха)
Финал потрясающий. По слову Г.Н.Рождественского
- `черное солнце`. Всегда поражался насколько торжествен и блестящ си-бемоль минор
(!)Первого концерта П.И. и насколько зловеще мрачен до мажор (!!) в финале 4-й Д.Д. Это к
рассуждениям об окраске тональностей.


sir Grey(14.05.2012 11:25)
poiuytr писал(а):
На трубе можно было играть строгую диатонику,
вернее, отрезок натуральной скалы обертонов, от звука Ре. Предполагалось, что параллельный
си минору Ре мажор будет постоянно употребляться также,/../
Я Вас понял. Интересно
все это. Ре мажора там полно, конечно.


precipitato(14.05.2012 13:12)
sir Grey писал(а):
Вальс он размером.
Вообще то,общеизвестный
Собачий вальс играется на 4(или на 2-смотря как записать).


yarunskiy(14.05.2012 14:06)
musikus писал(а):
Всегда поражался насколько торжествен и блестящ
си-бемоль минор Первого концерта П.И. и насколько зловеще мрачен до мажор в финале 4-й
Д.Д. Это к рассуждениям об окраске тональностей.
Да. Тональность и окраска - не одно
и то же... Это в Индийской музыке ещё сохранилась `привязка` ноты и цвета, а у нас - кто
во что горазд)))


yarunskiy(14.05.2012 14:13)
sir Grey писал(а):
А Вы ведь композитор (я тут многих уже
вычислил). Как Вы выбираете тональность, в которой писать очередную вещь?
Тональность
сама уже ЗВУЧИТ в голове так, которая надо... а вообще-то - это самая большая ТАЙНА -
почему именно такая мелодия, именно в такой тональности звучит именно в твоей голове)))


Maxilena(14.05.2012 14:15)
sir Grey писал(а):
А Юдина все прелюдии прописала? Где это
посмотреть? Ох, как же ей мешали мозги!
Моск никогда и никому не мешает! Даже кошкам.
просто все мужики - сексисты.


op132(14.05.2012 15:11)
Maxilena писал(а):
просто все мужики - сексисты.
как-то не
вяжутся эти слова с Вашим образом, Максилена.


alexshmurak(14.05.2012 15:16)
Maxilena писал(а):
просто все мужики - сексисты.
все бабы - дуры
все мужики - козлы
все евреи - жлобы
все русские - алкаши
все немцы - тупые бюргеры
все французы - извращенцы и лягушек едят. и вообще там сплошные негры
все мусульмане - террористы
все композиторы - злобные наркоманы, алкоголики, развратники
все питерцы - больные на голову
все москвичи - зажравшиеся мажоры
все киевляне - закомплексованные селюки


alexshmurak(14.05.2012 15:18)
все люди - тупые, ограниченные, завистливые чмошники, живущие в своём маленьком вонючем
мирке, огрызающиеся на соседей, ленивые, инертные твари


Intermezzo(14.05.2012 15:19)
alexshmurak писал(а):
все москвичи - зажравшиеся
мажоры
зажравшиеся косноязычные мажоры*


alexshmurak(14.05.2012 15:20)
Intermezzo писал(а):
зажравшиеся косноязычные мажоры*
москва -
гигантский муравейник, полный равнодушия и закостенелости, отдельные его группки яростно
ненавидят другие; жалки людишки бегают туда-сюда, пытаясь прокормиться в безумно дорогом
мегаполисе, не видя солнечного света






Наши контакты