СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ СИЛЬВЕСТРОВЕ
(посвящается 2 Сергеям:Ярунскому и Sergeey)
Жил на свете художник Сильвестров. Картины рисовал смелые авангардные. И вот однажды взял он очередной лист для работы, но так и застыл на месте - уж больно хороша была поверхность бумажная! Долго смотрел художник на лист белоснежный и узрел в этой пустоте глубину великую, пространство сказочное, волшебное... Не посмел он замазать красками красоту белоснежную, а взял карандаш простой остроконечный и, едва касаясь поверхности, нарисовал ангела прекрасного, словно из белого безмолвия выплывающего.
И был день и была выставка. И дивился простой люд, знаниями не отягащенный, но чувства имеющий, новым творениям Сильвестровым. А коллеги по цеху плечами пожимали, поговаривали, будто много взято у Рафаэля да Энгра. Что нет прежней силы и смелости, а вместо этого - слабость, робость да приторность... И невдомек им было знать, что в `слабости` этой великая сила сокрыта.
Дорогой , Балаклава , у Вас потрясающие литературные способности ! Понятно и то , что Вы хотите сказать между строк... Но почему посвяшение лишь двум Сергеям ?
Сегодня слушала 5-ю симфонию Сильвестрова. В ней-- целый неохватный параллельный мир , другая планета , со своей непостижимой Тайной бытия...Для меня его музыка--большое яркое открытие.
Принимаю эстафету у Балаклавы и пишу сказку , посвящая её АЛЕКСЕЮ ШМУРАКУ !!!
``` Однажды родился на свет белый--- очень талантливый мальчик.....нет....не талантливый....ВУНДЕРКИНД......нет , опять не то----ГЕНИЙ !!!
Держать карандаш и кисть он начал гораздо ранее , чем писать и читать...Рисунки пятилетнего крохи были превосходны , как у самого Леонардо ,
к семи годам он мог написать акварелью любой сложности альпийский пейзаж не хуже , чем сам RARL FLIEHER , а к десяти--любой портрет маслом--а-ля Рокотов ,
а-ля Тропинин либо даже ( прости меня , Господи ) а-ля Шилов .Все окружающие восхищались , любили и боготворили юного гения....Но САМ собой он был весьма недоволен !!! ..Весьма !!! Просто бесил он сам себя!!! От ``бешенства лютого ``и ДАРА в себе неимоверного , от подзатыльников мощного своего творческого темперамента---ПОЗНАЛ таки он
все секреты живописные , и стал пробовать себя в разных жанровых направлениях...Он ТО интуитивно искал в вещах энергию диссонансов , полученных от встречи двух противоположных форм , ТО создавал совершенно НОВУЮ реальность. ТО `` строил `` фигуры из геометрических объёмов с изломанными острыми углами , ТО живописал плоскости , имитирующие те или иные материалы с поражающей воображение сюрреалистической парадоксальностью! И многие его образы рождались в результате свободной игры с ``деталями `` , элементами и фрагментами той или иной материи....Однажды , будучи уже в зрелом возрасте , мастер , посетив выставку детских рисунков , воскликнул : `` В их возрасте я рисовал как РАФАЭЛЬ , но мне потребовалась целая творческая жизнь , чтобы научиться рисовать как они ``
А мораль сей сказки такова .... Алеша , когда , прослушав твою музыку , кто-нибудь ласково и как то недоверчиво , искренно и задушевно воскликнет `` А ЭТО что , МУЗЫКА ??? Да её может сочинить любой ребёнок ``--Вы посылайте говорящего не к Гюго ( у компрачикосов закончился наркоз и поэтому улыбка говорящего не станет милее ) (((( , а прямиком на эту страницу нашего Архива :))))
Давно это было.Жил в лесах македонских уродец козлоногий по имени Пан. Смастерил он как-то забавы ради инструмент музыкальный из трубочек тростниковых. Играл мелодии простенькие на потеху лесной нечисти, считавшую гениальной игру эту. Возгордился Пан, почувствовав себя музыкантом великим, и вызвал на состязание самого бога Аполлона в искусстве игры на кифаре непревзойденного. Собрались судьи строгие: боги олимпийские, цари, герои. Ударил по струнам Аполлон и застыли все в изумлении от игры божественной. После такой музыки игра Пана на свирели показалась слишком простой, примитивной и даже вульгарной. Ни у кого не вызвало сомнение очевидная победа Кифаредова. Только царь Мидас отдал свое предподчтение Пану и сказал:`А че, прикольная музычка!` В страшный гнев пришел Аполлон, схватил за уши царя Мидаса и оттянул их до размеров невообразимых, сказав при этом:`Только осел может восторгаться музыкой козла!`
СКАЗ О ВЕЛИКОМ АРХИТЕКТОРЕ
(посвщается Элине)
Жил на свете Архитектор великий... Правда о величие его никто не догадывался, так как ничего им созданного пока не было. Зато интеллектом обладал отменным. Не было равных ему в знаниях своего предмета. И задумал он как-то построить дворец каменный, да чтобы камни эти были все разные, неповторимые... Долго скитался Архитектор по свету, камни собирая. Но только те брал, которых не видывал доселе, а похожие отбрасываал в сторону. И так он этим собиранием увлекся, что не заметил, как пришли года преклонные. Посмотрел он на кучу огромную камней им собранных - цветов невообразимых, фактур необычайных, форм причудливых! Погрузил все на корабль белопарусный, чтобы на острове одиноком, вдали от суеты мирской воплотить свой проект великий - храм `Мечты человеческой`. Вышел корабль в сине море, подул ветерок, качнулось судно, ибо было перегружено. И пошла ко дну `Мечта человеческая` вместе с ее создателем...
Вышел корабль в сине море, подул ветерок, качнулось судно, ибо было перегружено. И пошла ко дну `Мечта человеческая` вместе с ее создателем...
Нет!!! У Элины так не будет!
Конец должен быть такой: ` И понеслась `Мечта человеческая`, и громада ее алых парусов была звенела, обвеваемая попутным ветром, а скрытый в трюме атомный реактор - сердце `Мечты` - устоял перед всеми штормами и бурями, и приплыла `Мечта` к земле обетованной, и выстроил Архитектор храм, а что не успел - достроили его внуки и правнуки. И стоит теперь храм красоты волшебной, небывалой и божественной на земле обетованной, и не устают паломники им любоваться. А отбыв в родные пенаты, слагают паломники прекрасные легенды и потомкам рассказывают`. Вот.
```В жизни есть две трагедии. Одна--НЕ добиться исполнения своего самого сокровенного желания.Вторая--ДОБИТЬСЯ ```
Бернард Шоу.
Ну ладно. Тогда так: ` И понеслась `Мечта человеческая` на своих алых парусах, ведомая своим сердцем - атомным реактором - в неведомые дали. И никто не ведает, построил ли Архитектор свой храм, или несется `Мечта` вечно, и не ее ли прозвали моряки `Летучим Голландцем`. Вот!
Мораль: не иметь сокровенных желаний, тем более самых.)
О самых самых заветных желаниях сказал Шоу , а он как правило--шутит...Их надо иметь...Эдак штук 99--100.
И пусть они все исполняются!!!
Я --за ОПТИМИЗМ в тональности ДО МАЖОР !!!!!
До мажор-нейтральная тональность,никакая.Ре мажор больше подходит.
Т.е. для Вас Ре-мажор оптимистичнее, чем `До`? В `До` много шлягеров оптимистичных. Это Ваша субъективная точка зрения, или об этом говорят и другие? Что такое `оптимизм`, конечно, отдельный вопрос. Я, вы знаете, любитель, просито музыкальная школа, но для меня тональность - без черных клавиш - как-то зрительно была оптимистична. Потом, постарше, я с удвилением узнал, что гамму До-мажор играть труднее, чем, скажем, Ми-бемоль. Но возьмем детскую сонату Моцарта, первую прелюдию из ХТК, финал 5-ой Бетховена (и многое другое его, кажется, он не любил лишних знаков).
Кстати, интересно, в какой тональности написан гимн СССР? Или в любой?
Юрий всегда найдет возможность слегка пнуть Моцарта:)
а где именно он Вас утомляет? давайте, угадаю: в фантазии ре минор и финале 20-го концерта? в обоих случаях появляется `внезапно`, поэтому я и предположила.
ожалуй, согласен с Юрием - лучше ре или ми, ми особенно.)
А мечтательность - это в ля мажоре)
Чем больше диезов, тем более солнечная и оранжевая тональность.
Си мажор настолько ярок, что слепит глаза (уши, то есть). Потому я его ощущаю даже несколько холодноватым - слышно, что это и до-бемоль мажор тоже.)
Ре мажор упругий и энергичный, как пружина.
Ля мажор очень солнечный, и в то же время суперэнергичный и насыщенный. 1 часть 6-ой сонаты Прокофьева - самая яркая иллюстрация.
Ми мажор - это солнышко после 5-6 вечера. Насыщенный оранжевый цвет, но довольно мягкий, ласкающий даже.
Хотя, на самом деле, в разных сочинениях по-разному бывает.))
Ля мажорная известная соната Моцарта примечательна. Тема 1 части спокойная, убаюкивающая. Но её `пружинка` и даже дечизность какая-то раскрывается уже в первой вариации.
Может у Вас озноб , температура , аллергия ,или просто очень тонкая душевная организация ???
Нет у меня душевной организации. Но многие вещи, которые производят на меня странное, необъяснимое впечатление, оказываются именно в си-миноре. Я это не слышу, узнаю потом, когда интересуюсь тональностью. Притом, мне кажется, что это должна быть какая-то сложная тональность, со множеством диезов. А всякий раз оказывается, что это просто минор к Ре-мажору!
Но все началось с оптимизма. Какая прелюдия из 1-го том ХТК оптимистичнее? 1-я или 5-я? (если не учитывать муки исполнителя). Мне кажется, 1-я оптимитичнее, хотя 5-я повеселей будет. Как там по евангельским сюжетам? Чему они соответствуют?
Какая прелюдия из 1-го том ХТК оптимистичнее? 1-я или 5-я? Как там по евангельским сюжетам? Чему они соответствуют?
Первая прелюдия и фуга: по версии Юдиной - Сотворение человека либо Благовещение, по версии Яворского - Благовещение.
Пятая прелюдия и фуга: по версии Юдиной - вход в Иерусалим, по версии Яворского - сошествие Святого Духа.
(безоценочно, просто констатирую)
это просто вопрос века! учитывая, что все Пятые Прелюдии носят кодовое название `Душа` - думаю, оптимистичнее все-таки первая.
А какое она носит название? Тело? Флайш? Пооптимистичнее будет, согласен. С душой все так сложно... С телом тоже... конечно.... но все-таки.... :) (надо ли ставить точку после смайлики? Розенталь ничего об этом не пишет).
не думаю, что это ей мешало. Просто - дополнительный пласт. Так и нужно к этому относиться - не больше и не меньше.
Возможно, Вы и правы,но мне кажется, это очень тяжелый пласт. Мне кажется, что мозги творческим людям мешали, но ведь, небось, если копнуть, то нам и творческие люди разные нравятся. Я никогда не был поклонником Юдиной, хотя из советских дисков прослушал все, а это много. Мне больше нравится ее друг и собеседник М. Бахтин. Но он не играл на пианино. Итак, мне нравятся музыканты без мозгов, а Вам, возможно, с мозгами. Короче, жизнь - сложная штука. Ни больше, ни меньше.
тут уже была довольно пространная дискуссия на тему ума `вербального` (условно) и музыкального - нет сил возвращаться к ней. Но для меня несколько странно выглядит знак равенства между `мозгами` и евангельскими ассоциациями - по-моему, эти вещи лежат в разных плоскостях.
А Бахтин - вообще любимый у меня, под подушкой его держу! (шутка, чаще на столе).
Именно.
У меня вообще Гайдн ассоциируется с ре мажором.
И вообще, Гайдн - это ре мажор.))
Соль мажор он тоже любил. И еще ми-бемоль мажор. И До мажор. Да и в Ля мажоре много классной музыки. А как же фа-минорную симфонию забыть? А До-диез минорную сонату?
Нет, Гайдн у меня расцветает всеми цветами радуги.
До мажор-нейтральная тональность,никакая.Ре мажор больше подходит.
До мажор мне кажется немного трагическим. Я бы сказал скрыто трагическим. По мне нейтральная - си-бемоль мажор - тональность военных маршей, туповатая слегка.
До мажор мне кажется немного трагическим. Я бы сказал скрыто трагическим. По мне нейтральная - си-бемоль мажор - тональность военных маршей, туповатая слегка.
Нет, Гайдн у меня расцветает всеми цветами радуги.
Если брать клавирные сонаты, то мои любимейшие - ми-бемоль и ля-бемоль мажорные.))
Но почему-то мне кажется, что точнее и лучше отражает характер Гайдна именно ре мажор.
Любая, тут уж от музыки зависит. Даже си-бемоль мажор. Но ее трудно сделать умной, надо постараться. :)
Си-бемоль мажор - тональность позднего Прокофьева.
Очень умная, лиричная (с оттенком меланхолии), приглушённо-мрачноватая иногда.
8-ая соната, к примеру.
в 5-ой симфонии си-бемоль мажор приобретает совсем другой характер - ближе к `Александру Невскому`, где тоже есть си-бемоль мажор (собственно `А и было дело на Неве-реке, если не ошибаюсь, in B).
В 7-ой сонате си-бемоль мажор тоже особый совершенно. (хотя конкретный си-бемоль мажор есть только в финале).
Си-бемоль мажор как раз может быть совершенно разным, в отличие от других бемольных мажорных тональностей.
То есть (теоретически, само собой)) си-диез мажор - самая-самая-самая?)
Си-диез мажор - не употребляется.
Семантикой обладают употребительные тональности.
Причем ми-бемоль минор и ре-диез минор совершенно разные. (Бах в первом томе хтк гениально это показал).
А в каких сочинениях Вы любите до мажор?
Я страстный поклонник прокофьевского до мажора!
4-ая симфония и `Блудный сын` - одни из лучших до мажоров за всю историю музыки.
А в каких сочинениях Вы любите до мажор?
Я страстный поклонник прокофьевского до мажора!
4-ая симфония и `Блудный сын` - одни из лучших до мажоров за всю историю музыки.
alexshmurak писал(а):Бах. 2 часть a-moll`ного скрипичного концерта
Бетховен. 2 часть 4 фп сонаты
C-dur`ные коды Стравинского и его же 1 часть фп сонаты
Хиндемит. Ludus tonalis, in C
Здесь надо консультировать Бетхлвена. Как ля минор, так брызги из глаз, причем даже если этот ля минор скользяще-проходящий. А уж если прям сочинение в ля миноре, то всё. Как, скажем. `Сурок` или лендлеровальс из ор.119.
Любая, тут уж от музыки зависит. Даже си-бемоль мажор. Но ее трудно сделать умной, надо постараться. :)
Чайковский решил не стараться, и написал концерт. Не ахти какой умный, но зато крутой! Я - совсем не музыкант, но пытаюсь мысленно сдвинуть его в До-мажор.... Бррр. Странно все-таки. Откуда это идет? для меня, как для пианиста, все же очень важно физическое видение клавиш. Как у Маяковского в `Клопе`: `Ты зачем только по белок кости играешь?` (цитирую по памяти).
/../
Причем ми-бемоль минор и ре-диез минор совершенно разные. (Бах в первом томе хтк гениально это показал).
Кстати, мне интересно, он хотел что-то показать, или тогда просто смайликов не было, а Бах шутил? Если Вы серьезно писали, было бы мне интересно услышать какое-то высказывание насчет этой прелюдии и фуги, почему он так поступел.
Я не помню ничего. Ребенок - то ли Иисус, то ли Иоанн. Когда встретились две будущие мамы. А в какой прелюдии - не помню, думал, что во второй, где в конце речитатив... Наверное, Иоанн запрагал. Ну да, взыграл... Я ничего не помню.
В ответ должен был прозвучать т.наз. Собачий вальс, к-рый играется, наоборот, только по черным. И непонятно, чем он вообще-то вальс.
Вальс он размером. А вот почему собачий? И я не знал, что по черным, я подбирал по белым. А у Маяковского речь еще шла о дворянстве и пролетариях (не забывайте черные клавиши).
Вальс он размером. А вот почему собачий? И я не знал, что по черным, я подбирал по белым. А у Маяковского речь еще шла о дворянстве и пролетариях (не забывайте черные клавиши).
Подозреваю, что мы о разных `музыкальных композициях`... Нету нотного редактора, а то бы стало ясно сразу. Там ТОЛЬКО черные клавиши, очень социально.
Я не понимаю, с чего он начал писать ее в си? Я понимаю Французскую увертюру, которая писалась в до, но, чтобы отделить ее от Итальянского концерта, специально для издания, передвинул все в си. И для меня это, почему-то, едва ли не самое гениальное, что Бах сделал в этой увертюре. Во всяком случае - одно из самых гениальных. У меня получается, что от До я все отсчитываю. Если минор - то либо ля, либо то же до. Дальше начинаются фокусы: если я хочу что-то помягче, то начинаю добавлять бемолей: Ми-бемоль, Ля-бемоль (но почему-то пропускаю Си-бемоль). Если порезче - то диезы. Откуда все это - не понимаю. А Вы ведь композитор (я тут многих уже вычислил). Как Вы выбираете тональность, в которой писать очередную вещь?
Простите за вторжение. Может быть, Бахусу хотелось взять барочные трубы, которые в основном были в строе Ре. А `Господи помилуй` писать в мажоре как-то не того. Что-то таком роде могло быть.
Простите за вторжение. Может быть, Бахусу хотелось взять барочные трубы, которые в основном были в строе Ре. А `Господи помилуй` писать в мажоре как-то не того. Что-то таком роде могло быть.
Я не понял. Правда. Т.е. трубы в Ре, а Господи помилуй надо в миноре, поэтому си? А на трубе легко переключиться в параллельную тональность? На гитаре это не работает. На шестиструнной в Ля можно бренчать, там и Ре и Соль, а в фа-диез минор перейти - Вы меня извинте!
На трубе можно было играть строгую диатонику, вернее, отрезок натуральной скалы обертонов, от звука Ре. Предполагалось, что параллельный си минору Ре мажор будет постоянно употребляться также, где трубы и пойдут в ход. А в миноре тогда трубы не были и нужны. Но Вы не слушайте меня, это просто предположение.
А, кстати, офигенный до-мажор в кульминации финала 4й симфонии Шостаковича (хаха)
Финал потрясающий. По слову Г.Н.Рождественского - `черное солнце`. Всегда поражался насколько торжествен и блестящ си-бемоль минор (!)Первого концерта П.И. и насколько зловеще мрачен до мажор (!!) в финале 4-й Д.Д. Это к рассуждениям об окраске тональностей.
На трубе можно было играть строгую диатонику, вернее, отрезок натуральной скалы обертонов, от звука Ре. Предполагалось, что параллельный си минору Ре мажор будет постоянно употребляться также,/../
Я Вас понял. Интересно все это. Ре мажора там полно, конечно.
Всегда поражался насколько торжествен и блестящ си-бемоль минор Первого концерта П.И. и насколько зловеще мрачен до мажор в финале 4-й Д.Д. Это к рассуждениям об окраске тональностей.
Да. Тональность и окраска - не одно и то же... Это в Индийской музыке ещё сохранилась `привязка` ноты и цвета, а у нас - кто во что горазд)))
А Вы ведь композитор (я тут многих уже вычислил). Как Вы выбираете тональность, в которой писать очередную вещь?
Тональность сама уже ЗВУЧИТ в голове так, которая надо... а вообще-то - это самая большая ТАЙНА - почему именно такая мелодия, именно в такой тональности звучит именно в твоей голове)))
все бабы - дуры
все мужики - козлы
все евреи - жлобы
все русские - алкаши
все немцы - тупые бюргеры
все французы - извращенцы и лягушек едят. и вообще там сплошные негры
все мусульмане - террористы
все композиторы - злобные наркоманы, алкоголики, развратники
все питерцы - больные на голову
все москвичи - зажравшиеся мажоры
все киевляне - закомплексованные селюки
москва - гигантский муравейник, полный равнодушия и закостенелости, отдельные его группки яростно ненавидят другие; жалки людишки бегают туда-сюда, пытаясь прокормиться в безумно дорогом мегаполисе, не видя солнечного света
(посвящается 2 Сергеям:Ярунскому и Sergeey)
Жил на свете художник Сильвестров. Картины рисовал смелые авангардные. И вот однажды
взял он очередной лист для работы, но так и застыл на месте - уж больно хороша была
поверхность бумажная! Долго смотрел художник на лист белоснежный и узрел в этой пустоте
глубину великую, пространство сказочное, волшебное... Не посмел он замазать красками
красоту белоснежную, а взял карандаш простой остроконечный и, едва касаясь поверхности,
нарисовал ангела прекрасного, словно из белого безмолвия выплывающего.
И был день и была выставка. И дивился простой люд, знаниями не отягащенный, но чувства
имеющий, новым творениям Сильвестровым. А коллеги по цеху плечами пожимали, поговаривали,
будто много взято у Рафаэля да Энгра. Что нет прежней силы и смелости, а вместо этого -
слабость, робость да приторность... И невдомек им было знать, что в `слабости` этой
великая сила сокрыта.