ФОРУМ

Форум » Композиторы » Д. Д. Шостакович


alexshmurak(30.08.2011 02:47)
Максим Дмитриевич Шостакович, не помню, где именно я это читал, после премьеры, кажется,
Одиннадцатой (?) симфонии ДДШ, или после репетиции, шёпотом спросил у советского классика:
`папа, а тебя за это не повесят?` Вы знаете, Инверсия, вот этой фразы - для меня -
достаточно, чтобы считать совок уродливой гадостью, сгинувшей, к счастью, безвозвратно.


Andrew_Popoff(30.08.2011 02:49)
Inversiya писал(а):
Подобный ответ и теми же именами уже был от
Andrew_Popoff .

Только вы оба исключаете, что школа у Прокофьева, Стравинского , Рахманинова была одна -
русская дореволюционная. И точно то же они смогли бы с этой базовой подготовкой сотворить,
живя в СССР, - пример Шостаковича, Хачатуряна, Дунаевского, Свиридова, Щедрина.
Вы
же не о том говорили, кажется? А о том, что при тоталитарном режиме композиторы круче
творят, чем на свободе, разве нет? Я не стану спорить, что среда оказывает определенное
влияние на направление творчества, выбор жанров, языка и т.п. Но она вряд ли влияет на
наличие или отсутствие таланта и на появление значительных сочинений. Если Вам Шостакович
нравится больше, чем Стравинский - это Ваше право, но и Ваше мнение только. Ничего
объективного в нем нет.


alexshmurak(30.08.2011 02:49)
op132 писал(а):
Леша, я понимаю, о чем ты, но все-таки вне концлагеря
работается чуть спокойнее. А вообще спор `кому хуже` довольно бессмысленный, зря я его
начала!
Мой вопрос был без дополнительных интонаций, то есть я действительно хотел бы
узнать этот факт. Где-то, увы, не помню, где, я читал, что условия у него были достаточно
комфортные, далеко не солжениценские в гулаге. Да и сидел он не в Аушвице.
Концентрационный лагерь концентрационному лагерю рознь. Этим я, разумеется, вовсе не хочу
хоть в малейшей мере оправдать фашизм, к которому отношусь, мягко говоря, негативно


precipitato(30.08.2011 02:50)
op132 писал(а):
Леша, я понимаю, о чем ты, но все-таки вне концлагеря
работается чуть спокойнее. А вообще спор `кому хуже` довольно бессмысленный, зря я его
начала!
Настя,совсем не зря-Шнеерсон напрасно написал о концлагере,у них там были
отдельные комнаты,как,кстати,и в Терезине,и вообще-он жаловался,что пианино было
расстроено-это совсем другие концлагеря,не надо сравнивать.


Inversiya(30.08.2011 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это он говорил самым близким друзьям, я знаю
эту историю от Ю.М.Буцко, у которого учился инструментовке.
Творческое кокетство)))


Andrew_Popoff(30.08.2011 02:51)
Inversiya писал(а):
Творческое кокетство)))
Я же говорю, спорить
с Вами невозможно.


alexshmurak(30.08.2011 02:52)
Inversiya писал(а):
Творческое кокетство)))
уж Вы-то объяснили
ДДШ, насколько он круче своего заокеанского кумира, да?)


Inversiya(30.08.2011 02:59)
alexshmurak писал(а):
Максим Дмитриевич Шостакович, не помню, где
именно я это читал, после премьеры, кажется, Одиннадцатой (?) симфонии ДДШ, или после
репетиции, шёпотом спросил у советского классика: `папа, а тебя за это не повесят?` Вы
знаете, Инверсия, вот этой фразы - для меня - достаточно, чтобы считать совок уродливой
гадостью, сгинувшей, к счастью, безвозвратно.
Побывайте, для интереса, на Соловках.
Или пораспрашивайте у тех, кто там был. В музее , посвящённом СЛОНУ фото заключенных,
которые занимались наукой - групповые снимки весёлых, жизнерадостных людей. Не унылых, а
искренне радостных - им предоставили всё необходимое для исследований - лаборатории,
время. Что было сделано - знаете.

ЗЫ. В последнее время в России стали массово исчезать химики.


alexshmurak(30.08.2011 03:00)
Инверсия, лучше уж вы к нам) (цит.)


Inversiya(30.08.2011 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Если Вам Шостакович нравится больше, чем
Стравинский - это Ваше право, но и Ваше мнение только. Ничего объективного в нем
нет.
При регистрации на форуме нужно было назвать трёх любимых композиторов. Бетховен
- Шостакович - Стравинский. Почему вы вдруг сделали вывод о музыкальных предпочтениях -
остаётся неясно)))

В музыке, насколько я усвоила высказывания многих, - в принципе не может быть
объективности. Ни у кого ;)))


Andrew_Popoff(30.08.2011 03:04)
Давайте уж, господа, завязывать с политикой. Ну, нравится Инверсии ДДШ! А что! Хороший
выбор! :)


Inversiya(30.08.2011 03:06)
alexshmurak писал(а):
уж Вы-то объяснили ДДШ, насколько он круче
своего заокеанского кумира, да?)
Дассс...загадки мне не по плечу.
И юмор такой тоже.


alexshmurak(30.08.2011 03:07)
Предыдущее сообщение Инверсии блестяще опровергает Вашу гипотезу о том, что предмет
дискуссии - любовь к ДДШ. А бросать политику - с удовольствием. Тем более, что тема сего
спора уже практически увяла


Andrew_Popoff(30.08.2011 03:07)
Inversiya писал(а):
При регистрации на форуме нужно было назвать трёх
любимых композиторов. Бетховен - Шостакович - Стравинский. Почему вы вдруг сделали вывод о
музыкальных предпочтениях - остаётся неясно)))

В музыке, насколько я усвоила высказывания многих, - в принципе не может быть
объективности. Ни у кого ;)))
Я Вашу анкету не читал, извините. А при регистрации я
сам написал первое, что в голову пришло. Кажется, Монтеверди и Райли. :)

Не обижайтесь!


alexshmurak(30.08.2011 03:08)
/
|
это сообщение, разумеется, относится к последнему сообщению Андрея, если вдруг возникнет
путаница


alexshmurak(30.08.2011 03:09)
блин, два раза промахнулся с сообщениями. Жалко что тут нет кнопочки edit)


Inversiya(30.08.2011 03:10)
alexshmurak писал(а):
Инверсия, лучше уж вы к нам) (цит.)
Лучше
уж, в самом деле, на Колыму


Andrew_Popoff(30.08.2011 03:10)
alexshmurak писал(а):
блин, два раза промахнулся с сообщениями. Жалко
что тут нет кнопочки edit)
Хорошо бы, если б как на ФБ можно было удалить свою
случайно написанную чушь. А то висит иногда по целым дням. Это к Фоме Фомичу.


alexshmurak(30.08.2011 03:11)
Inversiya писал(а):
Лучше уж, в самом деле, на Колыму
в Украине
такой реки нет. А в России меня исполняют, но пока только в крупных городах


alexshmurak(30.08.2011 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо бы, если б как на ФБ можно было
удалить свою случайно написанную чушь. А то висит иногда по целым дням. Это к Фоме
Фомичу.
Я уже два раза намекал на введение bbcode. Но пока - нет, и Вы знаете, что-то
в этом есть, в этой аскетичности txt. Какая-то ностальгия)


Inversiya(30.08.2011 03:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Давайте уж, господа, завязывать с политикой.
Ну, нравится Инверсии ДДШ! А что! Хороший выбор! :)
Что так, невозможно спорить, но
и остановиться не можете? )))

При этом интонации получились такие, что Дмитрий Дмитриевич так себе, чуть ли не
посредственность по сравнению с другими портретиками... (имена в вашем списке, я их все
не упомнила, сорри)


Inversiya(30.08.2011 03:16)
alexshmurak писал(а):
в Украине такой реки нет. А в России меня
исполняют, но пока только в крупных городах
И Ростов уже осчастливили?
А то всё итальянцы...


alexshmurak(30.08.2011 03:17)
Inversiya писал(а):
Что так, невозможно спорить, но и остановиться
не можете? )))

При этом интонации получились такие, что Дмитрий Дмитриевич так себе, чуть ли не
посредственность по сравнению с другими портретиками... (имена в вашем списке, я их все
не упомнила, сорри)
Если есть люди, которых коробит от серийности, есть и люди,
которых коробит от Шостаковича. Это я не о себе и ни о ком из присутствующих, но они таки
есть, я их знаю. Меня лично не коробит почти ни от чего, а от чего меня уж коробит (в
искусстве), так о том я и не дискутирую


Inversiya(30.08.2011 03:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо бы, если б как на ФБ можно было
удалить свою случайно написанную чушь. А то висит иногда по целым дням. Это к Фоме
Фомичу.
И как много её? ;)))))


alexshmurak(30.08.2011 03:17)
Inversiya писал(а):
И Ростов уже осчастливили?
А то всё итальянцы...
Ростов пока нет. В Ростове нет ансамбля совр муз, хотя есть и
фестиваль. Вот скоро буду исполнять сам в Киеве ростовского композитора, Антона
Светличного. Авось пойдёт и обратный эффект


Andrew_Popoff(30.08.2011 03:20)
Inversiya писал(а):
И как много её? ;)))))
Я много чуши пишу.


Andrew_Popoff(30.08.2011 03:24)
Inversiya писал(а):
Что так, невозможно спорить, но и остановиться
не можете? )))

При этом интонации получились такие, что Дмитрий Дмитриевич так себе, чуть ли не
посредственность по сравнению с другими портретиками... (имена в вашем списке, я их все
не упомнила, сорри)
Дмитрий Дмитриевич гений, я его музыкой восхищаюсь. Но не люблю.
Это мое личное отношение к нему, совершенно не претендующее на истину.


Inversiya(30.08.2011 03:28)
А я без слёз не могу слушать 7-ю...


Andrew_Popoff(30.08.2011 03:30)
Inversiya писал(а):
А я без слёз не могу слушать 7-ю...
7-ю я
тоже люблю, особенно третью часть. Эта симфония - единственное у него, чем я не
восхищаюсь, но люблю.


alexshmurak(30.08.2011 03:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Эта симфония - единственное у него, чем я не
восхищаюсь, но люблю.
отлично сказано, хоть и выражение субъективного взгляда, но
очень точное
боюсь, поймут сию оппозицию только профессионалы)


precipitato(30.08.2011 04:10)
Andrew_Popoff писал(а):
7-ю я тоже люблю, особенно третью часть. Эта
симфония - единственное у него, чем я не восхищаюсь, но люблю.
Меня последняя 15
-всегда просто до слез,без всякого анализа,последнее великое в этом деле,а дальше-да,все
нормально,Алан Хованесс, Вайнберг, Хартман-к последнему причалу,но симфонизм
закончился,как ни печально.


alexshmurak(30.08.2011 04:14)
а Шнитке? а Пятая Сильвестрова? или под симфонизмом понимается что-то такое... исторически
ограниченное, что ли?


alexshmurak(30.08.2011 04:18)
хорошо, уберём симфонизм. Сейчас продолжает создаваться замечательная музыка для
симфонических оркестров. Пусть она уже не называется симфониями... Но она является - пусть
авторы даже и не декларируют этого - естественным продолжением `симфонизма`. Вы знаете,
Акустические пространства Гризе - не худшая симфония, честно, чем лучшее из Шостаковича
там или Шёнберга.


bubusir(30.08.2011 09:48)
Кстати, хорошо было бы открыть тему о симфонии как таковой...Тут на форуме муссируется
мысль, что симфония как умерла, и меня эта мысль тревожит. Во-первых, я с этим не согласен
Вот, например, что делать с симфониями и камерными симфониями Евгения Станковича ? Ведь
это выдающаяся музыка , и абсолютно актуальная музыка!
Правильно Леша вспомнил Сильвестрова
Да, и действительно пишется же много больших произведений для оркестра, которым дается
какое-то красивое название, но по сути которые являются симфониями
И потом, как может исчерпаться сам принцип симфонизма? Ведь он настолько универсален
Вот такие мысли вслух


Adcv(30.08.2011 09:59)
Возможно,сейчас мало хороших симфоний.поэтому скептики хоронят жанр. Появятся лидеры в
этом жанре и все будет нормально.


kollontay_(30.08.2011 11:19)
MargarMast писал(а):
Сталин был не лучше Гитлера
Я так понимаю,
MargarMast, что если бы гитлер овладел СССР, вместе и со всей


kollontay_(30.08.2011 11:20)
MargarMast писал(а):
Сталин был не лучше Гитлера
...Вы бы
радовались, если бы Гитлер выиграл войну? Вы не стесняйтесь, пожалуйста, такие мнения уже
встречаются, так что я не очень удивлен, если я прав в предположениях.


alexshmurak(30.08.2011 11:22)
bubusir писал(а):
Кстати, хорошо было бы открыть тему о симфонии как
таковой...Тут на форуме муссируется мысль, что симфония как умерла, и меня эта мысль
тревожит. Во-первых, я с этим не согласен
Вот, например, что делать с симфониями и камерными симфониями Евгения Станковича ? Ведь
это выдающаяся музыка , и абсолютно актуальная музыка!
Правильно Леша вспомнил Сильвестрова
Да, и действительно пишется же много больших произведений для оркестра, которым дается
какое-то красивое название, но по сути которые являются симфониями
И потом, как может исчерпаться сам принцип симфонизма? Ведь он настолько универсален
Вот такие мысли вслух
Золтан, считаю этот вопрос очень важным. С этого момента буду
каждый день каментить какой-то трек, присутствующий в архиве, с симфоническим
произведением, написанным после 1975.


kollontay_(30.08.2011 11:23)
Inversiya писал(а):
Но вопрос-то стоял о равновеличии с
Шостаковичем. Меня вот очччень удивило, что Гершвина поставили с ним на одну
линию.
Ну они совершенно разные, как и полагается художникам, но уж конечно, что
величины сравнимые.


Adcv(30.08.2011 11:29)
kollontay писал(а):
Ну они совершенно разные, как и полагается
художникам, но уж конечно, что величины сравнимые.
Гершвин замечательный
художник,хотя ему, по выражению Рахманинова, не хватало музыкального образования, но
дарование его огромно!


alexshmurak(30.08.2011 11:30)
Adcv писал(а):
Гершвин замечательный художник,хотя ему, по выражению
Рахманинова, не хватало музыкального образования, но дарование его огромно!
К
СЧАСТЬЮ, не хватало. Благодаря этому он и стал Гершвиным


Adcv(30.08.2011 11:34)
Но все-таки с образованием он сделал бы больше.


alexshmurak(30.08.2011 11:35)
Adcv писал(а):
Но все-таки с образованием он сделал бы
больше.
он сделал бы ИНАЧЕ.


Andrew_Popoff(30.08.2011 13:46)
alexshmurak писал(а):
а Шнитке? а Пятая Сильвестрова? или под
симфонизмом понимается что-то такое... исторически ограниченное, что ли?
Возможно, я
не прав. Разумеется, симфонии пишут, и среди них встречаются интересные сочинения. Тут
вопрос о другом - жизнеспособность симфонии определяется ее действенностью и силой в
выражении идей своего времени. Лучшие свои симфонии, на мой взгляд, и Шнитке, и
Сильвестров написали в пространстве (пусть и загнивающей) тоталитарной машины. Этим языком
еще можно было что-то сказать. Все симфонии, которые были написаны после 1985 года,
вызывают ощущение ретроспекции, обращения к идеям прошлого, какой бы современный язык не
использовался. То есть, игра в воображаемую реальность, уход в старые добрые времена.


Andrew_Popoff(30.08.2011 13:49)
alexshmurak писал(а):
он сделал бы ИНАЧЕ.
И, возможно, куда
менее талантливо. Его развитие замедлилось бы, ему потребовалось бы больше времени для
обретения самостоятельности, а если учесть, как мало Гершвин прожил, могло статься, он не
успел бы.


alexshmurak(30.08.2011 13:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно, я не прав. Разумеется, симфонии
пишут, и среди них встречаются интересные сочинения. Тут вопрос о другом -
жизнеспособность симфонии определяется ее действенностью и силой в выражении идей своего
времени. Лучшие свои симфонии, на мой взгляд, и Шнитке, и Сильвестров написали в
пространстве (пусть и загнивающей) тоталитарной машины. Этим языком еще можно было что-то
сказать. Все симфонии, которые были написаны после 1985 года, вызывают ощущение
ретроспекции, обращения к идеям прошлого, какой бы современный язык не использовался. То
есть, игра в воображаемую реальность, уход в старые добрые времена.
В таком случае,
может, кроме `ретроспективных` примем во внимание и `перспективные` симфонические
произведения? В буквально смысле, то есть в смысле языка, идей и пр. Повторю, буду
обращать внимание пользователей ресурса на различные современные симфонические опусы.
Авось не так всё разрушительно


Andrew_Popoff(30.08.2011 14:08)
alexshmurak писал(а):
В таком случае, может, кроме `ретроспективных`
примем во внимание и `перспективные` симфонические произведения? В буквально смысле, то
есть в смысле языка, идей и пр. Повторю, буду обращать внимание пользователей ресурса на
различные современные симфонические опусы. Авось не так всё разрушительно
Время
покажет.


vmb1(30.08.2011 16:50)
Adcv писал(а):
Хитлер часто встречается в дневниках Бунина за
1940-1945 годы.
Русские говорят `Гитлер`. Нечего выпендриваться! Можно подумать, что
вы один на всю Россию умеете читать по-немецки!


MargarMast(30.08.2011 17:34)
kollontay писал(а):
...Вы бы радовались, если бы Гитлер выиграл
войну? Вы не стесняйтесь, пожалуйста, такие мнения уже встречаются, так что я не очень
удивлен, если я прав в предположениях.
Это какие-то чудовищное предположение - и
совершенно непонятно, какое это отношение имеет к тому, что я сказала? Союз вообще
сначала проигрывал войну из-за Сталина, который сделал всё возможное, чтобы война началась
и была по-первоначалу проиграна своим отрицанием донесения разведчиков, своим бездарным
командованием, расстрелом лучших военноначальников, оголением границ, сосредоточением
самолётного военного парка, который был уничтожен в первые дни войны. Вы что - хотите
сказать, что Союз победил в войне благодаря Сталину? Он победил в войне благодаря людям!
Которые после этого из немецких отправились в советские концлагеря. Давайте, пожалуйста,
не будем упоминать имя этого чудовища на этом форуме, если это возможно, а? Моё такое
предложение.


MargarMast(30.08.2011 17:44)
kollontay писал(а):
...Вы бы радовались, если бы Гитлер выиграл
войну? Вы не стесняйтесь, пожалуйста, такие мнения уже встречаются, так что я не очень
удивлен, если я прав в предположениях.
Вы знаете, уважаемый kollontay - Вы, может
быть, и не способны обижаться, но зато я очень даже на это способна. То, что Вы написали
по поводу моего предположения насчёт Гитлера говорит о том, что Вы меня совершенно не
уважаете, как личность - и то, что Вы написали - просто такая гнусность, что мне не
хочется после этого здесь оставаться. Я не понимаю, какое право Вы имели это делать. Я
что - дала Вам какой-то повод для этого?


kollontay_(30.08.2011 18:57)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, уважаемый kollontay - Вы, может быть,
и не способны обижаться, но зато я очень даже на это способна. То, что Вы написали по
поводу моего предположения насчёт Гитлера говорит о том, что Вы меня совершенно не
уважаете, как личность - и то, что Вы написали - просто такая гнусность, что мне не
хочется после этого здесь оставаться. Я не понимаю, какое право Вы имели это делать. Я
что - дала Вам какой-то повод для этого?
Глубокоуважаемая MargarMast, я только так
Вас понял исходя из того, что вы поставили рядом двух вождей двух народов, ведших войну в
противоположными целями. Кем бы они ни были и чем бы эта война не была вызвана. А точку
зрения, которую у Вас предположил, встречал в жизни немало раз. Не знаю, при чем тут
уважение или наоборот. И почему мы должны к собеседникам на форуме испытывать уважение или
наоборот, мне непонятно.


MargarMast(26.09.2011 02:33)
25 Сентября - день рождения Дмитрия Дмитрия Шостаковича, или ДДШ, как ласково кличет его
современное поколение шмуракофилов, шмуракофобов и шмуроковедов. С именем этого
величайшего композитора связана самая тяжёлая эпоха в жизни России - эпоха, в которой с
невероятной концентрацией проявился гнусный дух правящего режима и потрясающая сила
народа, выстоявшего и гнёт изнутри, и гнёт извне. И этот человек, неравнодушный к тому,
что происходило вокруг него, собрал всё своё мужество, чтобы отразить эту эпоху в своей
музыке. Наверняка наступив на горло собственной песне. Мы не знаем, каким был бы
Шостакович в иное время. Мне почему-то кажется, что это был бы гений новаторства, смелых
идей и очень светлой энергии. Но получилось - 15 симфоний и квартеты, `Леди Макбет
Мценского уезда` - в двух вариантах, `Гамлет` - в двух вариантах, в общей сложности сотни
произведений, и среди них известное количество поделок, которые надо было бросить властям,
как кости - собаке, чтобы они хотя бы на время заткнулись и дали взоможность творить. Но
даже в этих поделках звучал неповторимый, уникальный голос Дмитрия Днмитриевича.

Так поднимем же бокалы за этого удивительного Художника, который смог творить в условиях,
когда многие ломались и начинали подпевать режиму, который сумел в своей музыке донести
правду о своём страшном времени потомкам, каковые потомки теперь ласково зовут его ДДШ.

Ура, ДДШ! Мы счастливы, что Вы жили и что Вы обогатили русскую музыкальную культуру
своим неповторимым, сильным и несломленным голосом!


mikrus72(26.09.2011 02:53)
MargarMast писал(а):
25 Сентября - день рождения Дмитрия Дмитрия
Шостаковича, или ДДШ, как ласково кличет его современное поколение шмуракофилов,
шмуракофобов и шмуроковедов. С именем этого величайшего композитора связана самая тяжёлая
эпоха в жизни России - эпоха, в которой с невероятной концентрацией проявился гнусный дух
правящего режима и потрясающая сила народа, выстоявшего и гнёт изнутри, и гнёт извне. И
этот человек, неравнодушный к тому, что происходило вокруг него, собрал всё своё мужество,
чтобы отразить эту эпоху в своей музыке. Наверняка наступив на горло собственной песне.
Мы не знаем, каким был бы Шостакович в иное время. Мне почему-то кажется, что это был бы
гений новаторства, смелых идей и очень светлой энергии. Но получилось - 15 симфоний и
квартеты, `Леди Макбет Мценского уезда` - в двух вариантах, `Гамлет` - в двух вариантах, в
общей сложности сотни произведений, и среди них известное количество поделок, которые надо
было бросить властям, как кости - собаке, чтобы они хотя бы на время заткнулись и дали
взоможность творить. Но даже в этих поделках звучал неповторимый, уникальный голос
Дмитрия Днмитриевича.

Так поднимем же бокалы за этого удивительного Художника, который смог творить в
условиях, когда многие ломались и начинали подпевать режиму, который сумел в своей музыке
донести правду о своём страшном времени потомкам, каковые потомки теперь ласково зовут его
ДДШ.

Ура, ДДШ! Мы счастливы, что Вы жили и что Вы обогатили русскую музыкальную культуру
своим неповторимым, сильным и несломленным голосом!
Аленка моя! Не трогай эпоху. Это
не твоя тема! Ты не историк! «Гнусный дух правящего режима.» Ален! Это не правда! Ну
нельзя вырезать фразу из общего контекста миропорядка того времени. Нельзя. Это если
меня кто-то ударит, я отвечу и пребольно. Но запомнят только меня как насильника. На этом
будут строить историю. Да и потом Россия так живет не потому ,что наши олигархи плохие ,
нет- они «честные». Просто Сталин и Советская власть! Вот. Он все испортил, а они бедолаги
историю выправить никак не могут! Но стараются ! Да! ДДШ-не слушайте мою сестру. Она в
режимах не понимает! Просто пейте!;)))


MargarMast(26.09.2011 03:00)
Да, это уродище появилось не само по себе, это понятно. Были созданы все предпосылки для
его появления. Но это не делает его меньшим чудовищем.

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:

Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.
Ноябрь 1933

За это стихотворение Мандельштам поплатился жизнью. Одного этого было бы достаточно,
чтобы его уничтожить. Но вместо этого он уничтожил тысячи выдающихся людей и миллионы ни
в чём неповинных своих соотечественников. Этого ему не должны простить никакие поколения
- ни прежние, ни будущие.


Andrew_Popoff(26.09.2011 03:22)
MargarMast писал(а):
25 Сентября - день рождения Дмитрия Дмитрия
Шостаковича, или ДДШ, как ласково кличет его современное поколение шмуракофилов,
шмуракофобов и шмуроковедов. С именем этого величайшего композитора связана самая тяжёлая
эпоха в жизни России - эпоха, в которой с невероятной концентрацией проявился гнусный дух
правящего режима и потрясающая сила народа, выстоявшего и гнёт изнутри, и гнёт извне. И
этот человек, неравнодушный к тому, что происходило вокруг него, собрал всё своё мужество,
чтобы отразить эту эпоху в своей музыке. Наверняка наступив на горло собственной песне.
Мы не знаем, каким был бы Шостакович в иное время. Мне почему-то кажется, что это был бы
гений новаторства, смелых идей и очень светлой энергии. Но получилось - 15 симфоний и
квартеты, `Леди Макбет Мценского уезда` - в двух вариантах, `Гамлет` - в двух вариантах, в
общей сложности сотни произведений, и среди них известное количество поделок, которые надо
было бросить властям, как кости - собаке, чтобы они хотя бы на время заткнулись и дали
взоможность творить. Но даже в этих поделках звучал неповторимый, уникальный голос
Дмитрия Днмитриевича.

Так поднимем же бокалы за этого удивительного Художника, который смог творить в условиях,
когда многие ломались и начинали подпевать режиму, который сумел в своей музыке донести
правду о своём страшном времени потомкам, каковые потомки теперь ласково зовут его ДДШ.

Ура, ДДШ! Мы счастливы, что Вы жили и что Вы обогатили русскую музыкальную культуру
своим неповторимым, сильным и несломленным голосом!
Подымем бокалы!

...и немедленно выпил...


MargarMast(26.09.2011 03:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Подымем бокалы!

...и немедленно выпил...
Понятно. Не успев поднять бокал.

Не напивайтесь, Андрюша, ДДШ этого не одобрит.


precipitato(26.09.2011 06:08)
MargarMast писал(а):
Понятно. Не успев поднять бокал.

Не напивайтесь, Андрюша, ДДШ этого не одобрит.
Одобрил бы,Елена,не сомневайтесь)


Jakov64(27.09.2011 13:37)
`Собрание исполнений` на текущей неделе посвящена исполнению музыки Шостаковича. Сегодня
Темирканов будет дирижировать Десятой симфонией. Хоть бы дождя не было! (Спутниковая
`тарелка` при дожде не принимает сигнал).


gutta(27.09.2011 14:59)
Зашёл на днях, будучи в Хельсинки, на блошиный рынок - kirpputori,- пожилая дама продавала
`очаровательный` бюстик Сталина за 25(!) евро - что она Гекубе, что ей Гекуба. Это я к
тому, что sic transit gloria mundi - `так угасает мирская слава` гения всех времён и
народов. И слава Богу, `повелитель всемогущий повергается во прах, а Вольтер(и
Шостакович!) - живёт в веках...`


Jakov64(27.09.2011 19:21)
Слава Богу, многочасовой дождь перед началом передачи перешёл в морось, и я насладился
музыкой Десятой симфонии! Дополнительное удовольствие - визуальный ряд. Маэстро Темирканов
дирижировал молодыми музыкантами Фестивального оркестра Вербье. Седовласый дирижёр и
молодёжь замечательно `спелись`. Не промелькнуло ни одного скучающего лица в оркестре, все
были вовлечены в движение музыки, даже и те, у кого были паузы. Концовку, правда, смазали
чуток, черти. При сильно большом энтузиазме оно бывает. В общем - молодцы! Спасибо им и
каналу Культура.


musikus(27.09.2011 19:30)
Впечатление так себе.


MargarMast(27.09.2011 19:44)
musikus писал(а):
Впечатление так себе.
От Темирканова? А Вы
как вообще относитесь к Темирканову?


musikus(27.09.2011 21:33)
MargarMast писал(а):
А Вы как вообще относитесь к
Темирканову?
Фигура симпатичная, мастер крепкий, но не могу сказать, что способен
удивить. На моей памяти не удивил ни разу. Удивил разве что - на этот раз - своей нарочито
примитивной мануальной техникой, которая ему прежде не была свойственна. Помню как
артистически, без палочки, `наматывал` на кисти рук виртуозный фрагмент из `Ромео и
Джульетты` Прокофьева. Это было зрелище. Что до 10-й Шостаковича, то в ней пропало много
важных вещей, особенно в кульминации аллегретто. Молодые ребята из фестивального оркестра,
конечно, очень старались, но не дотянули.


MargarMast(27.09.2011 21:45)
musikus писал(а):
Фигура симпатичная, мастер крепкий, но не могу
сказать, что способен удивить. На моей памяти не удивил ни разу. Удивил разве что - на
этот раз - своей нарочито примитивной мануальной техникой, которая ему прежде не была
свойственна. Помню как артистически, без палочки, `наматывал` на кисти рук виртуозный
фрагмент из `Ромео и Джульетты` Прокофьева. Это было зрелище. Что до 10-й Шостаковича, то
в ней пропало много важных вещей, особенно в кульминации аллегретто. Молодые ребята из
фестивального оркестра, конечно, очень старались, но не дотянули.
А вот интересно на
самом деле - всё-таки это проблема дирижёра или тех самых молодых ребят из оркестра? В
конце-концов дирижёр ведь тоже ограничен человеческими ресурсами. Вы в своё время
когда-то упоминали чикагский симфонический оркестр, как один из лучших в мире. И с ним
считают за честь выступать лучшие мировые дирижёры - вот сейчас с ним (наконец-то) играет
тот самый Риккардо Мути. А у нас - совершенно чудный Кристоф Эшенбах вытягивает просто по
максимуму из Национального оркестра - но и он не бог. То есть - попадание в десятку
совмeстимости дирижёра и музыкантов оркестра - вещь, наверное, не так и частая, как Вам
кажется?


musikus(27.09.2011 23:40)
MargarMast писал(а):
То есть - попадание в десятку совмeстимости
дирижёра и музыкантов оркестра - вещь, наверное, не так и частая, как Вам кажется?
Не
знаю, не могу судить.


MargarMast(27.09.2011 23:51)
Ну, по этому поводу я могу сказать, что ведь работа российских и международных оркестров
очень разная. Здесь дирижёры не имеют своих оркестров, хотя иногда могут руководить ими
довольно продолжительный срок. Знаю, что Ростропович довольно здорово попортил
Национальный симфонический оркестр (говорят, он был до него гораздо лучше), а Слаткин
продолжил. У-у, как я терпеть не могу Слаткина - тут мы совершенно расходимся с
hamerkopом. Думаю, что плохой дирижёр может испортить даже изначально хороший
симфонический оркестр, но вот хорошему дирижёру музыкантов дотащить до желаемого уровня
может и не удастся. И вот это - большое расстройство. Тот же hamerkop сказал, что Олсоп
считается сейчас лучшей женщиной-дирижёром в мире (из двух, как я понимаю )). Но вот её
теперешний Балтиморский симфонический оркестр, которым как раз и руководил одно время
Темирканов - ни в какие ворота (с моей точки зрения) не лезет. По-моему, Темирканов от них
как раз и сбежал обратно в Санкт-Петербург. Не выдержал. Но, с другой сотороны, его
самого почему-то не приглашали руководить, например, нью-йорксим филармоническим
оркестром, или филадельфийским симфоническим (которым как раз сейчас руководит тот самый
Дудамель). Так что - здесь это всё весьма подвижно.


hamerkop(28.09.2011 01:31)
MargarMast писал(а):
Олсоп лучшая отнюдь не из двух...


MargarMast(28.09.2011 01:40)
hamerkop писал(а):
Олсоп лучшая отнюдь не из двух...
А сколько
же их там? Как-то они не мелькают. Кстати, hamerkop, при том что женщины просочились
просто уже всюду (здесь их полно в армии) - среди дирижёров их как-то - не того. Вы
считаете, что дирижёрская профессия - сугубо мужская?


Jakov64(28.09.2011 19:10)
Сегодня в `Собрании исполнений` прозвучала Одиннадцатая симфония `1905 год`. В исполнении
оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Что-то эта музыка показалась мне скучноватой. Оживился только на последней части `Набат`.
Действительно двусмысленная и интересная музыка. К юбилею-то Октября! (1957г.)


hamerkop(28.09.2011 21:11)
MargarMast писал(а):
А сколько же их там? Как-то они не мелькают.
Кстати, hamerkop, при том что женщины просочились просто уже всюду (здесь их полно в
армии) - среди дирижёров их как-то - не того. Вы считаете, что дирижёрская профессия -
сугубо мужская?
Нет, я бы так говорить ен стал.
Начнём с покойной Вероники Дударовой - ну, это общеизвестно.
Болгарка Красимира Костова, сербка Дарина Матич-Марович, полячка Агнешка Дучмал. В России
есть ряд перспективных женщин-дирижёров поколения 35-летних... Это так. навскидку названо.


precipitato(28.09.2011 22:41)
hamerkop писал(а):
Нет, я бы так говорить ен стал.
Начнём с покойной Вероники Дударовой - ну, это общеизвестно.
Болгарка Красимира Костова, сербка Дарина Матич-Марович, полячка Агнешка Дучмал. В России
есть ряд перспективных женщин-дирижёров поколения 35-летних... Это так. навскидку
названо.
Я учился в консерватории с Шан Эдвардс,сейчас она-очень видный английский
дирижер.


MargarMast(28.09.2011 22:43)
precipitato писал(а):
Я учился в консерватории с Шан Эдвардс,сейчас
она-очень видный английский дирижер.
Юрий, но почему-то их совсем не видно и не
слышно, этих женщин дирижёров. Олсоп - да. Олcоп очень известна. А так - они просто
теряются, как иголки в стогах сена.


precipitato(29.09.2011 01:36)
MargarMast писал(а):
Юрий, но почему-то их совсем не видно и не
слышно, этих женщин дирижёров. Олсоп - да. Олcоп очень известна. А так - они просто
теряются, как иголки в стогах сена.
В You tube есть видео ее исполнения Sity Life
Райха,совершенно выдающееся исполнение,гляньте.


Arthur333(10.02.2012 21:46)
Где здесь можно найти Польку Шостаковича a-moll из балета? Вероятно она из балета `Золотой
век`. Мне очень нравится эта мелодия, хочу скачать. Хотя бы скажите из какого она акта.






classic-online@bk.ru