ФОРУМ

Форум » Композиторы » И. С. Бах


Wolferlia(30.05.2011 17:31)
Здравствуйте! Имеет место хрестоматийный факт: творчество И.С.Баха начало возрождаться
по-настоящему после исполнения Ф.Мендельсоном его `Страстей по Матфею` в 1829 году. А вот
без Мендельсона Бах приобрёл бы свою современную известность?


musikus(30.05.2011 17:59)
У Льва Кассиля была такая замечательная книжка: `Кондуит и Швамбрания`. Один из ее
персонажей, Оська, спрашивал у отца: `А вот если кит да на слона насядет - кто - кого?`


Wolferlia(30.05.2011 21:52)
Что Вы, musikus, всё время с каким-то сарказмом? Мне, может, интересен этот вопрос!


musikus(30.05.2011 22:17)
Ну помилуйте, Wolferlia, Вы же не ребенок. Что же Вы задаете такие вопросы, кто Вам на них
ответит? Вы же должны знать, что история не имеет сослагательного наклонения. Вероятность
возрождения Баха, конечно, всегда существовала, и дело не столько в Мендельсоне, сколько в
самом Бахе. Но что ж теперь говорить-то? Бах, слава богу, давно состоялся...


kollontay_(15.06.2011 15:58)
Мне кажется, что в интересе Мендельсона (и в его лице - целого направления немецкой
музыки) к Баху не меньше того, что характеризует Мендельсона, чем того, что характеризует
Баха. И этот вопрос - воззваний к Баху в понимании его музыки как аналога уже отцветшему в
то время готическому роману - продуктивнее. Другое дело, что приписывание Баху послушного
сидения в барочной клеточке - дело небесспорное, и иной раз задумаешься, как вообще Баху
могли придти в голову идеи совершенно романтического свойства, включая, скажем,
оркестровый колорит, шагаючие через головы любителей альбертиевых басов, это да. Но тут
уже неспециалисту, каковым я являюсь, трудно понять, где кончается гениальная
прозорливость Баха и где начинается простая эксплуатация его и в целом барочных
музыкальных достижений у т.наз. `романтиков`. Впрочем, наверняка эта тема разработана
кем-нибудь.


yarunskiy(20.08.2011 01:01)
Бах бы всё равно состоялся, не в 19-м так в 20-м столетии вместе с Генделем, Телеманом,
Зеленкой, Вивальди...
Это неизбежно.


railkunafin(25.11.2011 13:20)
Уважаемые господа! Легенда о `возрождении Баха` - чистейший миф конца XIX века в русле
тогдашних культурологических установок: гений-де не бывает понят современниками, и только
МЫ можем оценить его по достоинству. В том же духе выдержаны мифы о `бедном` Моцарте,
`бедном` Ван Гоге и так далее. На самом деле клавирные и органные произведения Баха
постоянно находились в культурном обиходе, в церквях исполнялись его обработки хоралов,
ноты хоровых произведений бережно сохранялись в Томаскирхе и изредка использовались
следующими канторами. У Баха учился Моцарт, и не он один (хотя и заочно). Бах упоминается
в музыкальном словаре конца XVIII, причём со всем пиететом, а также во `Всеобщей истории
музыки` Иоганна Форкеля. В 1800 году Карл Цельтер возглавляет Berliner Singakademie, с
целью популяризации именно хоровой музыки Баха, как более редко исполняемой. В 1802-м году
Форкель издаёт первую книгу, посвящённую исключительно Баху - его биографию. И при этом,
повторю, Бах НЕПРЕРЫВНО остаётся высшим авторитетом в области клавирной музыки, особенно
органа. Мендельсон внёс хороший вклад, исполнив Matthaeus-Passion, что действительно стало
событием. Но пионером он не был.


Andrew_Popoff(25.11.2011 13:28)
railkunafin писал(а):
Уважаемые господа! Легенда о `возрождении Баха`
- чистейший миф конца XIX века в русле тогдашних культурологических установок: гений-де не
бывает понят современниками, и только МЫ можем оценить его по достоинству. В том же духе
выдержаны мифы о `бедном` Моцарте, `бедном` Ван Гоге и так далее. На самом деле клавирные
и органные произведения Баха постоянно находились в культурном обиходе, в церквях
исполнялись его обработки хоралов, ноты хоровых произведений бережно сохранялись в
Томаскирхе и изредка использовались следующими канторами. У Баха учился Моцарт, и не он
один (хотя и заочно). Бах упоминается в музыкальном словаре конца XVIII, причём со всем
пиететом, а также во `Всеобщей истории музыки` Иоганна Форкеля. В 1800 году Карл Цельтер
возглавляет Berliner Singakademie, с целью популяризации именно хоровой музыки Баха, как
более редко исполняемой. В 1802-м году Форкель издаёт первую книгу, посвящённую
исключительно Баху - его биографию. И при этом, повторю, Бах НЕПРЕРЫВНО остаётся высшим
авторитетом в области клавирной музыки, особенно органа. Мендельсон внёс хороший вклад,
исполнив Matthaeus-Passion, что действительно стало событием. Но пионером он не
был.
Вот трезвый взгляд на вещи. Терпеть не могу околотворческое мифотворчество. Из
Ван Гога вообще не пойми что сделали.

Ставлю три плюса.


ReLoad(25.11.2011 13:35)
Wolferlia писал(а):
Что Вы, musikus, всё время с каким-то сарказмом?
Мне, может, интересен этот вопрос!
Можно писать с сарказмом, а можно воспринимать с
сарказмом.


ReLoad(25.11.2011 13:37)
railkunafin, я с вами полностью согласен. Произведения Баха И.С. в свое время были не
малоизвестны.


ReLoad(25.11.2011 14:06)
yarunskiy писал(а):
Бах бы всё равно состоялся, не в 19-м так в 20-м
столетии вместе с Генделем, Телеманом, Зеленкой, Вивальди...
Это неизбежно.
Бах состоялся еще при жизни.


mozamozart(25.11.2011 14:51)
ReLoad писал(а):
Произведения Баха И.С. в свое время были не
малоизвестны.
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт впервые открыл Баха будучи
уже Мастером в 1786.


railkunafin(25.11.2011 16:25)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт
впервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786.
Я не могу дать навскидку полную инфу
по изданиям Баха, но помню, что Брайткопф (`половинка` будущего `Брайткопф и Гертель`)
регулярно издавал объёмистые сборники пьес именно для широкого употребления, причём туда
включено множество произведений Баха, а происходило это в 1760-1780-е гг, т. е., как
говорится, `прах не успел остыть` (извините за дурной стиль). Если ж Вам такой `широты` не
довольно, то `народные массы` слышали Баха каждый день - на церковных службах. Его версии
хоралов были приняты как канонические, пусть не официально - так же, как у нас поётся
обиход, всегда в гармонизации Бортнянского. Я уж не напоминаю, что там и орган звучал...


ReLoad(25.11.2011 16:32)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт
впервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786.
Моцарт открыл его, когда пообщался с
ним.
Значит Бах еще и человек хороший.


alexshmurak(25.11.2011 16:34)
ReLoad писал(а):
Моцарт открыл его, когда пообщался с ним.
Значит Бах еще и человек хороший.
Как Моцарт мог общаться с И. С. Бахом, расскажите?


ReLoad(25.11.2011 16:40)
alexshmurak писал(а):
Как Моцарт мог общаться с И. С. Бахом,
расскажите?
Нет, напутал. С сыном Баха кажется.


Romy_Van_Geyten(25.11.2011 16:44)
ReLoad писал(а):
Нет, напутал. С сыном Баха кажется.
По моему к
Иоганну Кристиану (с которым Моцарт действительно встречался в Англии, кажется)
Севастьяныч относился довольно скептически


ReLoad(25.11.2011 16:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моему к Иоганну Кристиану (с которым
Моцарт действительно встречался в Англии, кажется) Севастьяныч относился довольно
скептически
а по-моему нет


ReLoad(25.11.2011 16:50)
но все же встреча с Бахом Моцарту почти нечего не дала.
И вообще тема - Бах, а мы про Моцарта.


alexshmurak(25.11.2011 16:51)
ReLoad писал(а):
но все же встреча с Бахом Моцарту почти нечего не
дала
встреча не дала? не специалист по биографии Моцарта, но, кажется, ранний Моцарт
испытал серьёзное влияние музыки ИКБ


ReLoad(25.11.2011 16:53)
Приведите конкретный пример произведения что ли
А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые произведения...


alexshmurak(25.11.2011 16:54)
ReLoad писал(а):
Приведите конкретный пример произведения что ли
А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые
произведения...
не совсем понимаю причин употребления термина `тема` в данном
контексте. Это же не барокко и не джаз, здесь вряд ли работают `каверы` :)

касательно конкретных примеров - я не специалист, но вот хорошая статья:
http://belcanto.ru/bach_jc.html


ReLoad(25.11.2011 16:56)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт
впервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786.
Его не все конечно знали, но он и не
был неизвестен, как сейчас многие думают.


ReLoad(25.11.2011 17:02)
alexshmurak писал(а):
не совсем понимаю причин употребления термина
`тема` в данном контексте. Это же не барокко и не джаз, здесь вряд ли работают `каверы` :)

касательно конкретных примеров - я не специалист, но вот хорошая статья:
http://belcanto.ru/bach_jc.html
темы Баха - его фирменные разрешения в устойчивые
ступени и их обыгрывание.
А за статью спасибо.


alexshmurak(25.11.2011 17:09)
ReLoad писал(а):
темы Баха - его фирменные разрешения в устойчивые
ступени и их обыгрывание
можете объяснить что Вы имеете в виду?


mozamozart(25.11.2011 17:09)
railkunafin писал(а):
Я не могу дать навскидку полную инфу по
изданиям Баха, но помню, что Брайткопф (`половинка` будущего `Брайткопф и Гертель`)
регулярно издавал объёмистые сборники пьес именно для широкого употребления, причём туда
включено множество произведений Баха, а происходило это в 1760-1780-е гг, т. е., как
говорится, `прах не успел остыть` (извините за дурной стиль). Если ж Вам такой `широты` не
довольно, то `народные массы` слышали Баха каждый день - на церковных службах. Его версии
хоралов были приняты как канонические, пусть не официально - так же, как у нас поётся
обиход, всегда в гармонизации Бортнянского. Я уж не напоминаю, что там и орган
звучал...
Дезавуирую свой предыдущий коммнетарий как дилетантский(увы).Узнал много
нового.Спасибо!


mozamozart(25.11.2011 17:14)
ReLoad писал(а):
Моцарт открыл его, когда пообщался с ним.
Значит Бах еще и человек хороший.
Их общение началось вечером 5 декабря 1791года.


railkunafin(25.11.2011 17:17)
Благодарю Вас за проявленное мужество, дилетантам (как Вы себя назвали), как правило, не
свойственное. А я тоже знаю далеко не всё, увы...


ReLoad(25.11.2011 17:27)
mozamozart писал(а):
Их общение началось вечером 5 декабря
1791года.
спасибо, вы про Кристиана??


ReLoad(25.11.2011 17:27)
alexshmurak писал(а):
можете объяснить что Вы имеете в
виду?
послушайте его прелюдии и фуги.


alexshmurak(25.11.2011 17:27)
ReLoad писал(а):
спасибо, вы про Кристиана??
с Кристианом в это
время Моцарт ВОЗОБНОВИЛ общение :)


alexshmurak(25.11.2011 17:28)
ReLoad писал(а):
послушайте его прелюдии и фуги.
слушал, играл,
не понимаю всё равно. Можете на конкретном примере?


railkunafin(25.11.2011 17:31)
ReLoad писал(а):
Приведите конкретный пример произведения что ли
А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые
произведения...
Адажио и Аллегро f-moll, KV 594, транскрипции ряда фуг из ХТК,
органных сонат, `Искусства фуги` (KV 505 и др.), и ещё что-то... Плюс цитата из письма
отцу: `Хожу к барону Ван Свитену, и там ничего не играется, кроме Генделя и Баха. Я сейчас
составляю себе себе коллекцию баховских фуг...`


railkunafin(25.11.2011 17:39)
alexshmurak писал(а):
слушал, играл, не понимаю всё равно. Можете на
конкретном примере?
Адажио и Аллегро и к Вашему вопросу относятся. Вообще Моцарт -
пример нетипичный: уж слишком он был Колоредо и папой Леопольдом с детства на Италию
повёрнут. У нас сходная история в России того же времени: все дыры итальянцами забиты, а у
тех своих образцов довольно, Баху наших не учили.


Romy_Van_Geyten(25.11.2011 17:45)
ReLoad писал(а):
Приведите конкретный пример произведения что ли
А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые
произведения...
В `Волшебно флейте` фугато с хоралом `Ach Gott, vom Himmel
sieh`darein` в финале 2 действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши торчат.


railkunafin(25.11.2011 17:53)
Да вот, кстати, интересный тест на `забытость` Баха: Россия! Во-первых, итальянизирована
(хотя русской самобытности не убавилось), а во-вторых э-э-э... медвежья дыра. От Европ не
близко. Вот Глинка в `Записках` пишет в 1828-м году, о том, что фуги ему под руководством
итальянца Дзамбони (или Цамбони) не очень даются. Хотя Глинка `был уже несколько знаком` с
ХТК, притом по французскому изданию. В русских салонах Баха игрывали часто, Мария
Шимановская его особенно любила, и гордилась подлинным автографом Баха, что оценили и
прочие меломаны. Очень любил играть Баха Грибоедов, что известно по воспоминаниям
современников, да и сами они знали, что это за Бах такой. Это навскидку, примеров гораздо
больше...


railkunafin(25.11.2011 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В `Волшебно флейте` фугато с хоралом `Ach
Gott, vom Himmel sieh`darein` в финале 2 действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши
торчат.
Вы абсолютно правы - примеров много!


railkunafin(25.11.2011 18:22)
Ага, вот, нашёл! Сейчас буду бить наповал!! Цитатами!!!
`В летописях музыки имя Бах столько знаменито, и для всех упражняющихся в сем искусстве
столь почтенное название, что для лучшего усовершенствования сей небольшой книжки
вознамерилися мы сие отделение описанием жизни обоих достопамятнейших мужей сего имени
[вслед за биографией Баха идёт биография К.Ф.Э.]... Сей муж [здесь и далее - только о
И.С.Б] имел в себе качества и совершентствы многих великих музыкантов. Он мог производить
совершенное полногласие во всей силе. Самые сокровенные таинства гармонии обнаруживалися
им с величайшим искусством. Довольно было для него услышать какую-нибудь музыкальную тему
или некоторую малую часть музыки; сие было для него достаточно к обозрению всего, что
только искусного в сей части произвести можно... Суриозный характер сего мужа прилеплял
его к трудной, мужественной и глубокой музыке; однако же были в нём также способности и
для лёгкой и шутливой. Взор его чрез беспрестанное напряжение в сочинении полногласных
пиес учинился столь острым и проницательным, что в самых труднейших партитурах мог он
обозревать вдруг все действующие голоса и инструменты... Без сомнения можно почитать Баха
за искуснейшего и сильнейшего игрока на клавикордах и органах не только своего времени,
но, может быть, и будущих. Лучшим доказательством сему могут служить его... сочинения...
Охотники, имеющие их, должны оберегать, как великое достояние.`
Из книги `Карманная книга для любителей музыки...` Издано в России, в 1795-м году (!!!)


Andrew_Popoff(25.11.2011 18:34)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт
впервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786.
Широкой публики, строго говоря, в то
время не было, если только речь не идет об опере. А опер Бах не писал. Первые публичные
концерты - это Лондон, конец 18 века. Для лондонских концертов Гайдн и написал 12 своих
гениальных симфоний. В других городах Европы публичные концерты появились одновременно с
романтизмом.


railkunafin(25.11.2011 18:41)
Публичные концерты придумал давать Букстехуде, в Любеке, в Мариенкирхе, после службы. А
так всё верно...


Intermezzo(25.11.2011 18:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В `Волшебно флейте` фугато с хоралом `Ach
Gott, vom Himmel sieh`darein` в финале 2 действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши
торчат.
Да и в Реквиеме встречаются, как мне показалось.


railkunafin(25.11.2011 18:48)
Ах, да! Кафе Циммерманна тоже забывать не стоит!


Maxilena(25.11.2011 19:11)
Насколько я знаю, Мендельсон возродил не Баха как такового, Бах был признан великим при
жизни (жизни Моцарта точно. Моцарт спросил юного Бетховена при их единственной встрече, не
показался ли ему `ХТК` скучным, на что Бетховен ответил : `Нет, высоким как небосвод`).
Мендельсон возродил именно `Страсти по Матфею`, каковые при первом исполнении провалились,
слушатели выходили из зала с недоумением, это исторический факт ( как и провал `Дон Жуана`
Моцарта). Возможно (ИМХО), возрождению `Страстей` способствовало и то, что через сто лет
произведение исполнялось уже на модифицированных, близких к современных нам инструментах.


Maxilena(25.11.2011 19:17)
Мне кажется, что говорить о темах Баха или Моцарта или иного гения рискованно. По сути,
темы одни и те же - жизнь, смерть, любовь, предательство etc., etc. Конечно, у каждого
более позднего по времени композитора творчество его предшественников как-то преломлялось,
но вся прелесть именно в индивидуальности - того же Моцарта. Хотя Моцарт и Бах у меня в
душе сочетаются как близнецы единой Гармонии.


ReLoad(25.11.2011 19:18)
railkunafin писал(а):
Вы абсолютно правы - примеров
много!
Спасибо


ReLoad(25.11.2011 19:20)
Maxilena писал(а):
Мне кажется, что говорить о темах Баха или Моцарта
или иного гения рискованно. По сути, темы одни и те же - жизнь, смерть, любовь,
предательство etc., etc. Конечно, у каждого более позднего по времени композитора
творчество его предшественников как-то преломлялось, но вся прелесть именно в
индивидуальности - того же Моцарта. Хотя Моцарт и Бах у меня в душе сочетаются как
близнецы единой Гармонии.
когда я говорил о темах, я имел в виду совсем другое. Тему
не как смысловую задачу, а как характерный элемент в музыке того или иного композитора.


ReLoad(25.11.2011 19:21)
Intermezzo писал(а):
Да и в Реквиеме встречаются, как мне
показалось.
а в Реквиеме больше тем от МИХАЭЛЯ Гайдна


alexshmurak(25.11.2011 19:30)
ReLoad писал(а):
когда я говорил о темах, я имел в виду совсем
другое. Тему не как смысловую задачу, а как характерный элемент в музыке того или иного
композитора.
Это вопиюще некорректный термин. Рекомендую употреблять такие термины,
как `черта`, `особенность`, `стилистический маркер` и т. д. И ещё. Вернёмся всё же к
`характерным чертам Баха`. Что с ними? Можете их описать в двух-трёх абзацах?


PrinceAurore(25.11.2011 19:34)
ReLoad писал(а):
а в Реквиеме больше тем от МИХАЭЛЯ Гайдна
К
вопросу о `цитировании` особо примечательных пассажей в произведениях выдающихся и не
очень мастеров их собратьями по клавиру... Очевидно, что это может произойти в обход
авторского намерения. Влияние авторитетов и фаворитов настолько велико, что появление там
или сям если не прямых, то косвенных созвучий неизбежно. Это физиологическая практика
мозга. Известно, что Стравинский без зазрения совести `тырил` ноты у Чайковского, из
народных песнопений, у цыган (чем, кстати говоря, не брезговал и Шостакович), после чего
делал из них пречудеснейшие вещи! `Весна священная`, например. А `Петрушка` - вообще
парафраз русских народных песен. Кстати, Прокофьев в своей `Скифской сюите` пошел более
независимым путем. И хотя считается, что `Скифы` написаны в конкурентном порыве, сюита
Сергея Сергеевича более детальна, более народна. Так что, господа, простим Моцарту, Баху и
иже с ними небольшое ремиксоводство.


ReLoad(25.11.2011 19:37)
каждый композитор делает свой вклад в музыку и то, что другой его использует не является
плохим. Давайте все же вернемся к Баху.


ReLoad(25.11.2011 19:37)
ну и к его темам))


Romy_Van_Geyten(25.11.2011 19:38)
PrinceAurore писал(а):
К вопросу о `цитировании` особо примечательных
пассажей в произведениях выдающихся и не очень мастеров их собратьями по клавиру...
Очевидно, что это может произойти в обход авторского намерения. Влияние авторитетов и
фаворитов настолько велико, что появление там или сям если не прямых, то косвенных
созвучий неизбежно. Это физиологическая практика мозга. Известно, что Стравинский без
зазрения совести `тырил` ноты у Чайковского, из народных песнопений, у цыган (чем, кстати
говоря, не брезговал и Шостакович), после чего делал из них пречудеснейшие вещи! `Весна
священная`, например. А `Петрушка` - вообще парафраз русских народных песен. Кстати,
Прокофьев в своей `Скифской сюите` пошел более независимым путем. И хотя считается, что
`Скифы` написаны в конкурентном порыве, сюита Сергея Сергеевича более детальна, более
народна. Так что, господа, простим Моцарту, Баху и иже с ними небольшое
ремиксоводство.
Все без исключения великие авторы тырили у предшественников. В
особенности великие... Вообще понятие авторского права изобретение сравнительно свежее...


ReLoad(25.11.2011 19:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Все без исключения великие авторы тырили у
предшественников. В особенности великие... Вообще понятие авторского права изобретение
сравнительно свежее...
Естественно, писать с чистого листа очень и очень трудно. Но
авторское право тут не причем.


Intermezzo(25.11.2011 19:43)
ReLoad писал(а):
а в Реквиеме больше тем от МИХАЭЛЯ Гайдна
Я, к
сожалению, не так хорошо знаком с творчеством Иоганна МИХАЭЛЯ Гайдна (Вы же это имели в
виду? :))), чтобы сказать, что Моцарт в Реквием много вобрал из его музыки. Но то, что там
есть (и много чего!) `ноты` Баха - совершенно точно. Хотя бы потому что Баха - это основа
основ. На нем учились практически все - и маленький Бетховен под кнутом отца играл ХТК
только так. :))


Intermezzo(25.11.2011 19:46)
Intermezzo писал(а):
Я, к сожалению, не так хорошо знаком с
творчеством Иоганна МИХАЭЛЯ Гайдна (Вы же это имели в виду? :))), чтобы сказать, что
Моцарт в Реквием много вобрал из его музыки. Но то, что там есть (и много чего!) `ноты`
Баха - совершенно точно. Хотя бы потому что Баха - это основа основ. На нем учились
практически все - и маленький Бетховен под кнутом отца играл ХТК только так.
:))
Впрочем, да, Вы правы, из гайднского Реквиема в Моцарте много.


ReLoad(25.11.2011 19:47)
alexshmurak писал(а):
Это вопиюще некорректный термин. Рекомендую
употреблять такие термины, как `черта`, `особенность`, `стилистический маркер` и т. д. И
ещё. Вернёмся всё же к `характерным чертам Баха`. Что с ними? Можете их описать в
двух-трёх абзацах?
С терминами согласен, но описать будет трудно. Надо просто
послушать музыку Баха, то что было до него, сравнить все это.


ReLoad(25.11.2011 19:48)
Intermezzo писал(а):
Я, к сожалению, не так хорошо знаком с
творчеством Иоганна МИХАЭЛЯ Гайдна (Вы же это имели в виду? :))), чтобы сказать, что
Моцарт в Реквием много вобрал из его музыки. Но то, что там есть (и много чего!) `ноты`
Баха - совершенно точно. Хотя бы потому что Баха - это основа основ. На нем учились
практически все - и маленький Бетховен под кнутом отца играл ХТК только так. :))
Да,
я про брата Йозефа.


Intermezzo(25.11.2011 19:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Все без исключения великие авторы тырили у
предшественников. В особенности великие... Вообще понятие авторского права изобретение
сравнительно свежее...
... И слава Богу есть Википедия, где авторские права на записи
А. Н. Скрябина объявляются `истекшими` и вообще есть куча всякого разного `публичного`))).


Intermezzo(25.11.2011 19:53)
ReLoad писал(а):
С терминами согласен, но описать будет трудно. Надо
просто послушать музыку Баха, то что было до него, сравнить все это.
Какую музыку
Баха? :)


railkunafin(25.11.2011 19:54)
Intermezzo писал(а):
Впрочем, да, Вы правы, из гайднского Реквиема в
Моцарте много.
Это неудивительно. М. Хайдн - признанный лидер в области духовной
музыки, кроме того, Вольфганг и Михаэль какое-то время работали в Зальцбурге на пару
(Моцарту досталось место органиста).


ReLoad(25.11.2011 20:37)
Intermezzo писал(а):
Какую музыку Баха? :)
ХТК


ReLoad(25.11.2011 20:40)
Кстати, Михаэль был в свое время знаменит больше, чем его брат Йозеф, запертый в поместье
князей Эстерхази.
У него три реквиема. Один из них стал прообразом реквиема Моцарта.


yarunskiy(25.11.2011 23:53)
yarunskiy писал(а):
Бах бы всё равно состоялся, не в 19-м так в 20-м
столетии вместе с Генделем, Телеманом, Зеленкой, Вивальди...
Это неизбежно.
ReLoad, я имел ввиду `возрождение` интереса к музыке этих
композиторов в 20 столетии и если бы не было бы исполнения `Страстей` Мендельсоном в
начале 19-го, то Баха бы всё равно `воскресили` в 20-м. Масштаб у него такой!


railkunafin(26.11.2011 08:08)
Уважаемый yarunskiy! У меня, извините, создаётся впечатление, что Вы вообще эту ветку не
читали. Я надеюсь, что Вы - не бот, а вполне живой человек - так надо ли, к примеру, Вас
воскрешать?? Видимо, Вы в такой процедуре не нуждаетесь. Генделю, кстати, тоже повезло,
хотя, может, не в такой степени, как Баху, тем не менее он тоже не умирал. Отдельные
оперы, такие как `Юлий Цезарь в Египте`, похоже, вообще никогда не сходили со сцены. А в
Британии и на территориях бывшей империи звучали и звучат его торжественные марши и прочая
`королевская` музыка, куда можно смело прибавить Firework`s music.


ReLoad(26.11.2011 11:10)
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не прекращали никогда.А сейчас, к стати,
`спрос` на Баха падает.


ReLoad(26.11.2011 11:11)
ReLoad писал(а):
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не
прекращали никогда.А сейчас, к стати, `спрос` на Баха падает.
Извените, опечатался,
МАСШТАБ


Nephelokokugistos(27.11.2011 00:01)
ReLoad писал(а):
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не
прекращали никогда.А сейчас, к стати, `спрос` на Баха падает.
не согаласен.мое мнение
как раз обратное.при жизни и первые десятилетия после его музыку не ценили,но с веками ее
начали открывать заново,и эта `бахомания` только растет.достаточно сказать,что концерты с
исполнением его произведений одни из самых посещаемых вреди всей классической
академической музыки


ReLoad(27.11.2011 16:50)
Но молодежь сейчас его точно не слушает....
и не будет.


ReLoad(27.11.2011 19:46)
Nephelokokugistos писал(а):
не согаласен.мое мнение как раз
обратное.при жизни и первые десятилетия после его музыку не ценили,но с веками ее начали
открывать заново,и эта `бахомания` только растет.достаточно сказать,что концерты с
исполнением его произведений одни из самых посещаемых вреди всей классической
академической музыки
А если вы думаете, что ее не цинили, то прочитайте сообщения на
первой странице


Miku(11.03.2012 18:37)
Согласитесь Все мелодии баха простые?Только он это суперски гармонизировал!


alexshmurak(11.03.2012 18:41)
Miku писал(а):
Согласитесь Все мелодии баха простые?Только он это
суперски гармонизировал!
Нет, у него гармонии простые, а вот мелодизировал он и
вправду суперски. Рекомендую почитать об этом статью Родвига Сёдринберга:
http://demotivation.me/l8oh11ljo8jspic.html


Romy_Van_Geyten(11.03.2012 19:19)
alexshmurak писал(а):
Рекомендую почитать об этом статью Родвига
Сёдринберга: http://demotivation.me/l8oh11ljo8jspic.html
Я её каждый день перед сном
перечитываю - после этого сплю как сурок и мой сурок со мною)


SergeCpp(12.03.2012 21:57)
Бах — бесконечная музыка / Краткий обзор музыки Баха

http://bagira.hut2.ru/bach.htm


Alenochka22(02.04.2012 23:36)
ReLoad писал(а):
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не
прекращали никогда.А сейчас, к стати, `спрос` на Баха падает.
Каждый уважающий себя
музыкант обязан играть Баха! К тому же его музыка настолько полная, что можно заниматься
ей вечно!


Alenochka22(02.04.2012 23:39)
ReLoad писал(а):
Но молодежь сейчас его точно не слушает....
и не будет.
почему??? Я слушаю! А разве не обязательно в музыкалках играть Баха?!


Wolferlia(04.04.2012 12:04)
Я, например, учась в музыкальной школе, где училась у же во взрослом состоянии, по классу
гитары, Баха играла немало. К примеру, `Аллеманда` из 1-й лютневой партиты!


Lento(14.06.2012 09:33)
меня всё время волнует такой вопрос, пока бах был забыт на 100 лет, нормально ли хранились
его ноты? всё ли сохранилось? что то было ли утеряно?
всё ли дошло в нужном виде до наших дней?


rdvl(14.06.2012 11:08)
Lento писал(а):
меня всё время волнует такой вопрос, пока бах был
забыт на 100 лет, нормально ли хранились его ноты? всё ли сохранилось? что то было ли
утеряно?
всё ли дошло в нужном виде до наших дней?
Не все дошло и многое безвозвратно
утеряно. Большая часть кантат, к примеру.


Wolferlia(03.07.2012 23:32)
А как же их восстановили???


SergeySibilev(04.07.2012 00:14)
alexshmurak
писал(а):
http://demotivation.me/l8oh11ljo8jspic.html
Вот эта статья
реально может пошатнуть чью-нибудь психику и довести до суицида...


Wolferlia(11.09.2012 19:08)
Alenochka22 писал(а):
почему??? Я слушаю!
Я тоже слушаю и
люблю!!!


Vallt0s(10.10.2012 10:51)
Miku писал(а):
Согласитесь Все мелодии баха простые?Только он это
суперски гармонизировал!
Уж у Баха мелодии по-сложнее, чем у его современников и
других композиторов.


alexshmurak(10.10.2012 10:55)
Можно ли употреблять термин `мелодия` по отношению к Баху? вообще, мелодия - это откуда и
докуда?


Ewgenia(10.10.2012 17:48)
alexshmurak писал(а):
Можно ли употреблять термин `мелодия` по
отношению к Баху?
Все, что можно спеть, является мелодией. Баха даже Гульд поет. )


abcz(10.10.2012 18:20)
Ewgenia писал(а):
Все, что можно спеть, является мелодией. Баха даже
Гульд поет. )
хорошо сказано. Значит, всё является мелодией, потому что спеть можно
всё.


Ewgenia(10.10.2012 18:32)
abcz писал(а):
спеть можно всё.
Да, если под пением
подразумевается последовательность звуков.


abcz(10.10.2012 18:35)
Ewgenia писал(а):
Да, если под пением подразумевается
последовательность звуков.
а что ещё можно подразумевать под пением?
Последовательность кирпичей?


Ewgenia(10.10.2012 19:02)
abcz писал(а):
а что ещё можно подразумевать под пением?
Смотря
что вы понимаете под словом ВСЕ


abcz(10.10.2012 19:18)
Ewgenia писал(а):
Смотря что вы понимаете под словом ВСЕ
всё,
что звучит. Ну, по крайней мере, в слышимом диапазоне.


Aelina(10.10.2012 19:40)
А можно ли спеть шум дождя , звон монет , скрип половиц , всхлип , стон , смех , хохот ,
рёв , вой ветра , шелест листвы под ногами , плач младенца ?


abcz(10.10.2012 19:50)
Aelina писал(а):
А можно ли спеть шум дождя , звон монет , скрип
половиц , всхлип , стон , смех , хохот , рёв , вой ветра , шелест листвы под ногами ,
плач младенца ?
безусловно. Сейчас это называют `экстремальный вокал`


alexshmurak(10.10.2012 19:54)
Ewgenia писал(а):
Все, что можно спеть, является мелодией
это
интересно. Но ведь спеть можно и другие фактурные функции: бас, фигурации какие-то
аккомпанирующие. Но ведь они не являются мелодиями по функции.


Andrew_Popoff(10.10.2012 20:20)
Aelina писал(а):
А можно ли спеть ... смех , хохот , рёв
,
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=d5zL8GUrJ2I


Aelina(10.10.2012 20:23)
Andrew_Popoff
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=d5zL8GUrJ2
I
!!!!!


Ewgenia(11.10.2012 04:09)
alexshmurak писал(а):
бас, фигурации какие-то аккомпанирующие. Но
ведь они не являются мелодиями по функции.
Я как-то больше по скрипичным произведниям
ориентируюсь(сонаты и партиты соло).Но и в полифонии мелодия переходит из 1-го голоса во
2-й и т.д.


SergeCpp(19.10.2012 15:48)
Относительно мелодий Баха есть слова Чарльза Розена (из его широкоизвестной книги о
классическом периоде музыки): `none of the three great classical composers could have
written a melody anywhere near as
long as the one in the slow movement of Bach`s Italian Concerto`

Перевод: `никто из трёх великих классических композиторов [Гайдн, Моцарт, Бетховен] не
смог написать мелодию, хотя бы отдалённо приближающуюся по длине к той, что в медленной
части Итальянского Концерта Баха`

Charles Rosen. `The Classical Style`, 2nd ed., pg. 77


alexshmurak(19.10.2012 15:51)
SergeCpp писал(а):
никто из трёх великих классических композиторов
[Гайдн, Моцарт, Бетховен] не смог написать мелодию, хотя бы отдалённо приближающуюся по
длине к той (...)
думаю, вряд ли ДЛИНА - достоинство мелодии ;) всё-таки Бах силён не
ДЛИНОЙ)


SergeCpp(19.10.2012 16:11)
А разве в мелодии Итальянского Концерта, кроме длины, отметить нечего? Розен разумно
привёл объективный критерий - длину. К качеству этой длинной мелодии (что бы оно ни
означало и как бы ни измерялось) разве у кого-то есть претензии? Вот он и отметил, что
такой длинной мелодии (любого качества) у них - нет.

У Розена есть ещё слова, что значительный прогресс у Моцарта появился только после
знакомства Моцарта с музыкой Баха.

Книга очень известная, почитайте.


balaklava(19.10.2012 16:52)
alexshmurak писал(а):
всё-таки Бах силён не ДЛИНОЙ)
Неужели
толщиной?


SergeCpp(19.10.2012 17:11)
...и, разумеется, длина - достоинство мелодии (при прочих равных; длина - лишь один из
параметров сравнения, причём - объективный), ведь очевидно, что в полной мелодии второй
части Итальянского Концерта в два раза больше красоты, чём в её же - половине.






classic-online@bk.ru