Форум » Композиторы » И. С. Бах
musikus(30.05.2011 17:59)
У Льва Кассиля была такая замечательная книжка: `Кондуит и Швамбрания`. Один из ее
персонажей, Оська, спрашивал у отца: `А вот если кит да на слона насядет - кто - кого?`
Wolferlia(30.05.2011 21:52)
Что Вы, musikus, всё время с каким-то сарказмом? Мне, может, интересен этот вопрос!
musikus(30.05.2011 22:17)
Ну помилуйте, Wolferlia, Вы же не ребенок. Что же Вы задаете такие вопросы, кто Вам на них
ответит? Вы же должны знать, что история не имеет сослагательного наклонения. Вероятность возрождения Баха, конечно, всегда существовала, и дело не столько в Мендельсоне, сколько в самом Бахе. Но что ж теперь говорить-то? Бах, слава богу, давно состоялся...
kollontay_(15.06.2011 15:58)
Мне кажется, что в интересе Мендельсона (и в его лице - целого направления немецкой
музыки) к Баху не меньше того, что характеризует Мендельсона, чем того, что характеризует Баха. И этот вопрос - воззваний к Баху в понимании его музыки как аналога уже отцветшему в то время готическому роману - продуктивнее. Другое дело, что приписывание Баху послушного сидения в барочной клеточке - дело небесспорное, и иной раз задумаешься, как вообще Баху могли придти в голову идеи совершенно романтического свойства, включая, скажем, оркестровый колорит, шагаючие через головы любителей альбертиевых басов, это да. Но тут уже неспециалисту, каковым я являюсь, трудно понять, где кончается гениальная прозорливость Баха и где начинается простая эксплуатация его и в целом барочных музыкальных достижений у т.наз. `романтиков`. Впрочем, наверняка эта тема разработана кем-нибудь.
yarunskiy(20.08.2011 01:01)
Бах бы всё равно состоялся, не в 19-м так в 20-м столетии вместе с Генделем, Телеманом,
Зеленкой, Вивальди... Это неизбежно.
railkunafin(25.11.2011 13:20)
Уважаемые господа! Легенда о `возрождении Баха` - чистейший миф конца XIX века в русле
тогдашних культурологических установок: гений-де не бывает понят современниками, и только МЫ можем оценить его по достоинству. В том же духе выдержаны мифы о `бедном` Моцарте, `бедном` Ван Гоге и так далее. На самом деле клавирные и органные произведения Баха постоянно находились в культурном обиходе, в церквях исполнялись его обработки хоралов, ноты хоровых произведений бережно сохранялись в Томаскирхе и изредка использовались следующими канторами. У Баха учился Моцарт, и не он один (хотя и заочно). Бах упоминается в музыкальном словаре конца XVIII, причём со всем пиететом, а также во `Всеобщей истории музыки` Иоганна Форкеля. В 1800 году Карл Цельтер возглавляет Berliner Singakademie, с целью популяризации именно хоровой музыки Баха, как более редко исполняемой. В 1802-м году Форкель издаёт первую книгу, посвящённую исключительно Баху - его биографию. И при этом, повторю, Бах НЕПРЕРЫВНО остаётся высшим авторитетом в области клавирной музыки, особенно органа. Мендельсон внёс хороший вклад, исполнив Matthaeus-Passion, что действительно стало событием. Но пионером он не был.
Andrew_Popoff(25.11.2011 13:28)
railkunafin писал(а):
Уважаемые господа! Легенда о `возрождении Баха` Вот трезвый взгляд на вещи. Терпеть не могу околотворческое мифотворчество. Из- чистейший миф конца XIX века в русле тогдашних культурологических установок: гений-де не бывает понят современниками, и только МЫ можем оценить его по достоинству. В том же духе выдержаны мифы о `бедном` Моцарте, `бедном` Ван Гоге и так далее. На самом деле клавирные и органные произведения Баха постоянно находились в культурном обиходе, в церквях исполнялись его обработки хоралов, ноты хоровых произведений бережно сохранялись в Томаскирхе и изредка использовались следующими канторами. У Баха учился Моцарт, и не он один (хотя и заочно). Бах упоминается в музыкальном словаре конца XVIII, причём со всем пиететом, а также во `Всеобщей истории музыки` Иоганна Форкеля. В 1800 году Карл Цельтер возглавляет Berliner Singakademie, с целью популяризации именно хоровой музыки Баха, как более редко исполняемой. В 1802-м году Форкель издаёт первую книгу, посвящённую исключительно Баху - его биографию. И при этом, повторю, Бах НЕПРЕРЫВНО остаётся высшим авторитетом в области клавирной музыки, особенно органа. Мендельсон внёс хороший вклад, исполнив Matthaeus-Passion, что действительно стало событием. Но пионером он не был. Ван Гога вообще не пойми что сделали. Ставлю три плюса.
ReLoad(25.11.2011 13:35)
Wolferlia писал(а):
Что Вы, musikus, всё время с каким-то сарказмом? Можно писать с сарказмом, а можно воспринимать сМне, может, интересен этот вопрос! сарказмом.
ReLoad(25.11.2011 13:37)
railkunafin, я с вами полностью согласен. Произведения Баха И.С. в свое время были не
малоизвестны.
ReLoad(25.11.2011 14:06)
yarunskiy писал(а):
Бах бы всё равно состоялся, не в 19-м так в 20-м Бах состоялся еще при жизни.
столетии вместе с Генделем, Телеманом, Зеленкой, Вивальди... Это неизбежно.
mozamozart(25.11.2011 14:51)
ReLoad писал(а):
Произведения Баха И.С. в свое время были не Широкая публика их не знала.К слову Моцарт впервые открыл Баха будучималоизвестны. уже Мастером в 1786.
railkunafin(25.11.2011 16:25)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт Я не могу дать навскидку полную инфувпервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786. по изданиям Баха, но помню, что Брайткопф (`половинка` будущего `Брайткопф и Гертель`) регулярно издавал объёмистые сборники пьес именно для широкого употребления, причём туда включено множество произведений Баха, а происходило это в 1760-1780-е гг, т. е., как говорится, `прах не успел остыть` (извините за дурной стиль). Если ж Вам такой `широты` не довольно, то `народные массы` слышали Баха каждый день - на церковных службах. Его версии хоралов были приняты как канонические, пусть не официально - так же, как у нас поётся обиход, всегда в гармонизации Бортнянского. Я уж не напоминаю, что там и орган звучал...
ReLoad(25.11.2011 16:32)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт Моцарт открыл его, когда пообщался свпервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786. ним. Значит Бах еще и человек хороший.
alexshmurak(25.11.2011 16:34)
ReLoad писал(а):
Моцарт открыл его, когда пообщался с ним. Как Моцарт мог общаться с И. С. Бахом, расскажите?
Значит Бах еще и человек хороший.
ReLoad(25.11.2011 16:40)
alexshmurak писал(а):
Как Моцарт мог общаться с И. С. Бахом, Нет, напутал. С сыном Баха кажется.
расскажите?
Romy_Van_Geyten(25.11.2011 16:44)
ReLoad писал(а):
Нет, напутал. С сыном Баха кажется. По моему кИоганну Кристиану (с которым Моцарт действительно встречался в Англии, кажется) Севастьяныч относился довольно скептически
ReLoad(25.11.2011 16:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По моему к Иоганну Кристиану (с которым а по-моему нет
Моцарт действительно встречался в Англии, кажется) Севастьяныч относился довольно скептически
ReLoad(25.11.2011 16:50)
но все же встреча с Бахом Моцарту почти нечего не дала.
И вообще тема - Бах, а мы про Моцарта.
alexshmurak(25.11.2011 16:51)
ReLoad писал(а):
но все же встреча с Бахом Моцарту почти нечего не встреча не дала? не специалист по биографии Моцарта, но, кажется, ранний Моцартдала испытал серьёзное влияние музыки ИКБ
ReLoad(25.11.2011 16:53)
Приведите конкретный пример произведения что ли
А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые произведения...
alexshmurak(25.11.2011 16:54)
ReLoad писал(а):
Приведите конкретный пример произведения что ли не совсем понимаю причин употребления термина `тема` в данномА вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые произведения... контексте. Это же не барокко и не джаз, здесь вряд ли работают `каверы` :) касательно конкретных примеров - я не специалист, но вот хорошая статья: http://belcanto.ru/bach_jc.html
ReLoad(25.11.2011 16:56)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт Его не все конечно знали, но он и невпервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786. был неизвестен, как сейчас многие думают.
ReLoad(25.11.2011 17:02)
alexshmurak писал(а):
не совсем понимаю причин употребления термина темы Баха - его фирменные разрешения в устойчивые`тема` в данном контексте. Это же не барокко и не джаз, здесь вряд ли работают `каверы` :) касательно конкретных примеров - я не специалист, но вот хорошая статья: http://belcanto.ru/bach_jc.html ступени и их обыгрывание. А за статью спасибо.
alexshmurak(25.11.2011 17:09)
ReLoad писал(а):
темы Баха - его фирменные разрешения в устойчивые можете объяснить что Вы имеете в виду?
ступени и их обыгрывание
mozamozart(25.11.2011 17:09)
railkunafin писал(а):
Я не могу дать навскидку полную инфу по Дезавуирую свой предыдущий коммнетарий как дилетантский(увы).Узнал многоизданиям Баха, но помню, что Брайткопф (`половинка` будущего `Брайткопф и Гертель`) регулярно издавал объёмистые сборники пьес именно для широкого употребления, причём туда включено множество произведений Баха, а происходило это в 1760-1780-е гг, т. е., как говорится, `прах не успел остыть` (извините за дурной стиль). Если ж Вам такой `широты` не довольно, то `народные массы` слышали Баха каждый день - на церковных службах. Его версии хоралов были приняты как канонические, пусть не официально - так же, как у нас поётся обиход, всегда в гармонизации Бортнянского. Я уж не напоминаю, что там и орган звучал... нового.Спасибо!
mozamozart(25.11.2011 17:14)
ReLoad писал(а):
Моцарт открыл его, когда пообщался с ним. Их общение началось вечером 5 декабря 1791года.
Значит Бах еще и человек хороший.
railkunafin(25.11.2011 17:17)
Благодарю Вас за проявленное мужество, дилетантам (как Вы себя назвали), как правило, не
свойственное. А я тоже знаю далеко не всё, увы...
ReLoad(25.11.2011 17:27)
mozamozart писал(а):
Их общение началось вечером 5 декабря спасибо, вы про Кристиана??
1791года.
ReLoad(25.11.2011 17:27)
alexshmurak писал(а):
можете объяснить что Вы имеете в послушайте его прелюдии и фуги.
виду?
alexshmurak(25.11.2011 17:27)
ReLoad писал(а):
спасибо, вы про Кристиана?? с Кристианом в этовремя Моцарт ВОЗОБНОВИЛ общение :)
alexshmurak(25.11.2011 17:28)
ReLoad писал(а):
послушайте его прелюдии и фуги. слушал, играл,не понимаю всё равно. Можете на конкретном примере?
railkunafin(25.11.2011 17:31)
ReLoad писал(а):
Приведите конкретный пример произведения что ли Адажио и Аллегро f-moll, KV 594, транскрипции ряда фуг из ХТК,А вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые произведения... органных сонат, `Искусства фуги` (KV 505 и др.), и ещё что-то... Плюс цитата из письма отцу: `Хожу к барону Ван Свитену, и там ничего не играется, кроме Генделя и Баха. Я сейчас составляю себе себе коллекцию баховских фуг...`
railkunafin(25.11.2011 17:39)
alexshmurak писал(а):
слушал, играл, не понимаю всё равно. Можете на Адажио и Аллегро и к Вашему вопросу относятся. Вообще Моцарт -конкретном примере? пример нетипичный: уж слишком он был Колоредо и папой Леопольдом с детства на Италию повёрнут. У нас сходная история в России того же времени: все дыры итальянцами забиты, а у тех своих образцов довольно, Баху наших не учили.
Romy_Van_Geyten(25.11.2011 17:45)
ReLoad писал(а):
Приведите конкретный пример произведения что ли В `Волшебно флейте` фугато с хоралом `Ach Gott, vom HimmelА вообще в Моцарте темы Баха не звучат почти. Есть конечно некоторые произведения... sieh`darein` в финале 2 действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши торчат.
railkunafin(25.11.2011 17:53)
Да вот, кстати, интересный тест на `забытость` Баха: Россия! Во-первых, итальянизирована
(хотя русской самобытности не убавилось), а во-вторых э-э-э... медвежья дыра. От Европ не близко. Вот Глинка в `Записках` пишет в 1828-м году, о том, что фуги ему под руководством итальянца Дзамбони (или Цамбони) не очень даются. Хотя Глинка `был уже несколько знаком` с ХТК, притом по французскому изданию. В русских салонах Баха игрывали часто, Мария Шимановская его особенно любила, и гордилась подлинным автографом Баха, что оценили и прочие меломаны. Очень любил играть Баха Грибоедов, что известно по воспоминаниям современников, да и сами они знали, что это за Бах такой. Это навскидку, примеров гораздо больше...
railkunafin(25.11.2011 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В `Волшебно флейте` фугато с хоралом `Ach Вы абсолютно правы - примеров много!
Gott, vom Himmel sieh`darein` в финале 2 действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши торчат.
railkunafin(25.11.2011 18:22)
Ага, вот, нашёл! Сейчас буду бить наповал!! Цитатами!!!
`В летописях музыки имя Бах столько знаменито, и для всех упражняющихся в сем искусстве столь почтенное название, что для лучшего усовершенствования сей небольшой книжки вознамерилися мы сие отделение описанием жизни обоих достопамятнейших мужей сего имени [вслед за биографией Баха идёт биография К.Ф.Э.]... Сей муж [здесь и далее - только о И.С.Б] имел в себе качества и совершентствы многих великих музыкантов. Он мог производить совершенное полногласие во всей силе. Самые сокровенные таинства гармонии обнаруживалися им с величайшим искусством. Довольно было для него услышать какую-нибудь музыкальную тему или некоторую малую часть музыки; сие было для него достаточно к обозрению всего, что только искусного в сей части произвести можно... Суриозный характер сего мужа прилеплял его к трудной, мужественной и глубокой музыке; однако же были в нём также способности и для лёгкой и шутливой. Взор его чрез беспрестанное напряжение в сочинении полногласных пиес учинился столь острым и проницательным, что в самых труднейших партитурах мог он обозревать вдруг все действующие голоса и инструменты... Без сомнения можно почитать Баха за искуснейшего и сильнейшего игрока на клавикордах и органах не только своего времени, но, может быть, и будущих. Лучшим доказательством сему могут служить его... сочинения... Охотники, имеющие их, должны оберегать, как великое достояние.` Из книги `Карманная книга для любителей музыки...` Издано в России, в 1795-м году (!!!)
Andrew_Popoff(25.11.2011 18:34)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт Широкой публики, строго говоря, в товпервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786. время не было, если только речь не идет об опере. А опер Бах не писал. Первые публичные концерты - это Лондон, конец 18 века. Для лондонских концертов Гайдн и написал 12 своих гениальных симфоний. В других городах Европы публичные концерты появились одновременно с романтизмом.
railkunafin(25.11.2011 18:41)
Публичные концерты придумал давать Букстехуде, в Любеке, в Мариенкирхе, после службы. А
так всё верно...
Intermezzo(25.11.2011 18:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В `Волшебно флейте` фугато с хоралом `Ach Да и в Реквиеме встречаются, как мне показалось.
Gott, vom Himmel sieh`darein` в финале 2 действия. Здесь из-за каждой ноты баховские уши торчат.
Maxilena(25.11.2011 19:11)
Насколько я знаю, Мендельсон возродил не Баха как такового, Бах был признан великим при
жизни (жизни Моцарта точно. Моцарт спросил юного Бетховена при их единственной встрече, не показался ли ему `ХТК` скучным, на что Бетховен ответил : `Нет, высоким как небосвод`). Мендельсон возродил именно `Страсти по Матфею`, каковые при первом исполнении провалились, слушатели выходили из зала с недоумением, это исторический факт ( как и провал `Дон Жуана` Моцарта). Возможно (ИМХО), возрождению `Страстей` способствовало и то, что через сто лет произведение исполнялось уже на модифицированных, близких к современных нам инструментах.
Maxilena(25.11.2011 19:17)
Мне кажется, что говорить о темах Баха или Моцарта или иного гения рискованно. По сути,
темы одни и те же - жизнь, смерть, любовь, предательство etc., etc. Конечно, у каждого более позднего по времени композитора творчество его предшественников как-то преломлялось, но вся прелесть именно в индивидуальности - того же Моцарта. Хотя Моцарт и Бах у меня в душе сочетаются как близнецы единой Гармонии.
ReLoad(25.11.2011 19:20)
Maxilena писал(а):
Мне кажется, что говорить о темах Баха или Моцарта когда я говорил о темах, я имел в виду совсем другое. Темуили иного гения рискованно. По сути, темы одни и те же - жизнь, смерть, любовь, предательство etc., etc. Конечно, у каждого более позднего по времени композитора творчество его предшественников как-то преломлялось, но вся прелесть именно в индивидуальности - того же Моцарта. Хотя Моцарт и Бах у меня в душе сочетаются как близнецы единой Гармонии. не как смысловую задачу, а как характерный элемент в музыке того или иного композитора.
ReLoad(25.11.2011 19:21)
Intermezzo писал(а):
Да и в Реквиеме встречаются, как мне а в Реквиеме больше тем от МИХАЭЛЯ Гайдна
показалось.
alexshmurak(25.11.2011 19:30)
ReLoad писал(а):
когда я говорил о темах, я имел в виду совсем Это вопиюще некорректный термин. Рекомендую употреблять такие термины,другое. Тему не как смысловую задачу, а как характерный элемент в музыке того или иного композитора. как `черта`, `особенность`, `стилистический маркер` и т. д. И ещё. Вернёмся всё же к `характерным чертам Баха`. Что с ними? Можете их описать в двух-трёх абзацах?
PrinceAurore(25.11.2011 19:34)
ReLoad писал(а):
а в Реквиеме больше тем от МИХАЭЛЯ Гайдна Квопросу о `цитировании` особо примечательных пассажей в произведениях выдающихся и не очень мастеров их собратьями по клавиру... Очевидно, что это может произойти в обход авторского намерения. Влияние авторитетов и фаворитов настолько велико, что появление там или сям если не прямых, то косвенных созвучий неизбежно. Это физиологическая практика мозга. Известно, что Стравинский без зазрения совести `тырил` ноты у Чайковского, из народных песнопений, у цыган (чем, кстати говоря, не брезговал и Шостакович), после чего делал из них пречудеснейшие вещи! `Весна священная`, например. А `Петрушка` - вообще парафраз русских народных песен. Кстати, Прокофьев в своей `Скифской сюите` пошел более независимым путем. И хотя считается, что `Скифы` написаны в конкурентном порыве, сюита Сергея Сергеевича более детальна, более народна. Так что, господа, простим Моцарту, Баху и иже с ними небольшое ремиксоводство.
ReLoad(25.11.2011 19:37)
каждый композитор делает свой вклад в музыку и то, что другой его использует не является
плохим. Давайте все же вернемся к Баху.
Romy_Van_Geyten(25.11.2011 19:38)
PrinceAurore писал(а):
К вопросу о `цитировании` особо примечательных Все без исключения великие авторы тырили у предшественников. Впассажей в произведениях выдающихся и не очень мастеров их собратьями по клавиру... Очевидно, что это может произойти в обход авторского намерения. Влияние авторитетов и фаворитов настолько велико, что появление там или сям если не прямых, то косвенных созвучий неизбежно. Это физиологическая практика мозга. Известно, что Стравинский без зазрения совести `тырил` ноты у Чайковского, из народных песнопений, у цыган (чем, кстати говоря, не брезговал и Шостакович), после чего делал из них пречудеснейшие вещи! `Весна священная`, например. А `Петрушка` - вообще парафраз русских народных песен. Кстати, Прокофьев в своей `Скифской сюите` пошел более независимым путем. И хотя считается, что `Скифы` написаны в конкурентном порыве, сюита Сергея Сергеевича более детальна, более народна. Так что, господа, простим Моцарту, Баху и иже с ними небольшое ремиксоводство. особенности великие... Вообще понятие авторского права изобретение сравнительно свежее...
ReLoad(25.11.2011 19:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Все без исключения великие авторы тырили у Естественно, писать с чистого листа очень и очень трудно. Но предшественников. В особенности великие... Вообще понятие авторского права изобретение сравнительно свежее... авторское право тут не причем.
Intermezzo(25.11.2011 19:43)
ReLoad писал(а):
а в Реквиеме больше тем от МИХАЭЛЯ Гайдна Я, ксожалению, не так хорошо знаком с творчеством Иоганна МИХАЭЛЯ Гайдна (Вы же это имели в виду? :))), чтобы сказать, что Моцарт в Реквием много вобрал из его музыки. Но то, что там есть (и много чего!) `ноты` Баха - совершенно точно. Хотя бы потому что Баха - это основа основ. На нем учились практически все - и маленький Бетховен под кнутом отца играл ХТК только так. :))
Intermezzo(25.11.2011 19:46)
Intermezzo писал(а):
Я, к сожалению, не так хорошо знаком с Впрочем, да, Вы правы, из гайднского Реквиема в Моцарте много.
творчеством Иоганна МИХАЭЛЯ Гайдна (Вы же это имели в виду? :))), чтобы сказать, что Моцарт в Реквием много вобрал из его музыки. Но то, что там есть (и много чего!) `ноты` Баха - совершенно точно. Хотя бы потому что Баха - это основа основ. На нем учились практически все - и маленький Бетховен под кнутом отца играл ХТК только так. :))
ReLoad(25.11.2011 19:47)
alexshmurak писал(а):
Это вопиюще некорректный термин. Рекомендую С терминами согласен, но описать будет трудно. Надо простоупотреблять такие термины, как `черта`, `особенность`, `стилистический маркер` и т. д. И ещё. Вернёмся всё же к `характерным чертам Баха`. Что с ними? Можете их описать в двух-трёх абзацах? послушать музыку Баха, то что было до него, сравнить все это.
ReLoad(25.11.2011 19:48)
Intermezzo писал(а):
Я, к сожалению, не так хорошо знаком с Да,творчеством Иоганна МИХАЭЛЯ Гайдна (Вы же это имели в виду? :))), чтобы сказать, что Моцарт в Реквием много вобрал из его музыки. Но то, что там есть (и много чего!) `ноты` Баха - совершенно точно. Хотя бы потому что Баха - это основа основ. На нем учились практически все - и маленький Бетховен под кнутом отца играл ХТК только так. :)) я про брата Йозефа.
Intermezzo(25.11.2011 19:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Все без исключения великие авторы тырили у ... И слава Богу есть Википедия, где авторские права на записипредшественников. В особенности великие... Вообще понятие авторского права изобретение сравнительно свежее... А. Н. Скрябина объявляются `истекшими` и вообще есть куча всякого разного `публичного`))).
Intermezzo(25.11.2011 19:53)
ReLoad писал(а):
С терминами согласен, но описать будет трудно. Надо Какую музыкупросто послушать музыку Баха, то что было до него, сравнить все это. Баха? :)
railkunafin(25.11.2011 19:54)
Intermezzo писал(а):
Впрочем, да, Вы правы, из гайднского Реквиема в Это неудивительно. М. Хайдн - признанный лидер в области духовнойМоцарте много. музыки, кроме того, Вольфганг и Михаэль какое-то время работали в Зальцбурге на пару (Моцарту досталось место органиста).
ReLoad(25.11.2011 20:40)
Кстати, Михаэль был в свое время знаменит больше, чем его брат Йозеф, запертый в поместье
князей Эстерхази. У него три реквиема. Один из них стал прообразом реквиема Моцарта.
yarunskiy(25.11.2011 23:53)
yarunskiy писал(а):
Бах бы всё равно состоялся, не в 19-м так в 20-м ReLoad, я имел ввиду `возрождение` интереса к музыке этихстолетии вместе с Генделем, Телеманом, Зеленкой, Вивальди... Это неизбежно. композиторов в 20 столетии и если бы не было бы исполнения `Страстей` Мендельсоном в начале 19-го, то Баха бы всё равно `воскресили` в 20-м. Масштаб у него такой!
railkunafin(26.11.2011 08:08)
Уважаемый yarunskiy! У меня, извините, создаётся впечатление, что Вы вообще эту ветку не
читали. Я надеюсь, что Вы - не бот, а вполне живой человек - так надо ли, к примеру, Вас воскрешать?? Видимо, Вы в такой процедуре не нуждаетесь. Генделю, кстати, тоже повезло, хотя, может, не в такой степени, как Баху, тем не менее он тоже не умирал. Отдельные оперы, такие как `Юлий Цезарь в Египте`, похоже, вообще никогда не сходили со сцены. А в Британии и на территориях бывшей империи звучали и звучат его торжественные марши и прочая `королевская` музыка, куда можно смело прибавить Firework`s music.
ReLoad(26.11.2011 11:10)
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не прекращали никогда.А сейчас, к стати,
`спрос` на Баха падает.
ReLoad(26.11.2011 11:11)
ReLoad писал(а):
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не Извените, опечатался,прекращали никогда.А сейчас, к стати, `спрос` на Баха падает. МАСШТАБ
Nephelokokugistos(27.11.2011 00:01)
ReLoad писал(а):
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не не согаласен.мое мнениепрекращали никогда.А сейчас, к стати, `спрос` на Баха падает. как раз обратное.при жизни и первые десятилетия после его музыку не ценили,но с веками ее начали открывать заново,и эта `бахомания` только растет.достаточно сказать,что концерты с исполнением его произведений одни из самых посещаемых вреди всей классической академической музыки
ReLoad(27.11.2011 19:46)
Nephelokokugistos писал(а):
не согаласен.мое мнение как раз А если вы думаете, что ее не цинили, то прочитайте сообщения наобратное.при жизни и первые десятилетия после его музыку не ценили,но с веками ее начали открывать заново,и эта `бахомания` только растет.достаточно сказать,что концерты с исполнением его произведений одни из самых посещаемых вреди всей классической академической музыки первой странице
alexshmurak(11.03.2012 18:41)
Miku писал(а):
Согласитесь Все мелодии баха простые?Только он это Нет, у него гармонии простые, а вот мелодизировал он исуперски гармонизировал! вправду суперски. Рекомендую почитать об этом статью Родвига Сёдринберга: http://demotivation.me/l8oh11ljo8jspic.html
Romy_Van_Geyten(11.03.2012 19:19)
alexshmurak писал(а):
Рекомендую почитать об этом статью Родвига Я её каждый день перед сномСёдринберга: http://demotivation.me/l8oh11ljo8jspic.html перечитываю - после этого сплю как сурок и мой сурок со мною)
SergeCpp(12.03.2012 21:57)
Бах — бесконечная музыка / Краткий обзор музыки Баха
http://bagira.hut2.ru/bach.htm
Alenochka22(02.04.2012 23:36)
ReLoad писал(а):
Ну да, масшьаю у Баха большой, но исполнять его не Каждый уважающий себяпрекращали никогда.А сейчас, к стати, `спрос` на Баха падает. музыкант обязан играть Баха! К тому же его музыка настолько полная, что можно заниматься ей вечно!
Alenochka22(02.04.2012 23:39)
ReLoad писал(а):
Но молодежь сейчас его точно не слушает.... почему??? Я слушаю! А разве не обязательно в музыкалках играть Баха?!
и не будет.
Wolferlia(04.04.2012 12:04)
Я, например, учась в музыкальной школе, где училась у же во взрослом состоянии, по классу
гитары, Баха играла немало. К примеру, `Аллеманда` из 1-й лютневой партиты!
Lento(14.06.2012 09:33)
меня всё время волнует такой вопрос, пока бах был забыт на 100 лет, нормально ли хранились
его ноты? всё ли сохранилось? что то было ли утеряно? всё ли дошло в нужном виде до наших дней?
rdvl(14.06.2012 11:08)
Lento писал(а):
меня всё время волнует такой вопрос, пока бах был Не все дошло и многое безвозвратнозабыт на 100 лет, нормально ли хранились его ноты? всё ли сохранилось? что то было ли утеряно? всё ли дошло в нужном виде до наших дней? утеряно. Большая часть кантат, к примеру.
SergeySibilev(04.07.2012 00:14)
alexshmurak
писал(а): http://demotivation.me/l8oh11ljo8jspic.html Вот эта статьяреально может пошатнуть чью-нибудь психику и довести до суицида...
Vallt0s(10.10.2012 10:51)
Miku писал(а):
Согласитесь Все мелодии баха простые?Только он это Уж у Баха мелодии по-сложнее, чем у его современников исуперски гармонизировал! других композиторов.
alexshmurak(10.10.2012 10:55)
Можно ли употреблять термин `мелодия` по отношению к Баху? вообще, мелодия - это откуда и
докуда?
Ewgenia(10.10.2012 17:48)
alexshmurak писал(а):
Можно ли употреблять термин `мелодия` по Все, что можно спеть, является мелодией. Баха даже Гульд поет. )
отношению к Баху?
abcz(10.10.2012 18:20)
Ewgenia писал(а):
Все, что можно спеть, является мелодией. Баха даже хорошо сказано. Значит, всё является мелодией, потому что спеть можноГульд поет. ) всё.
Ewgenia(10.10.2012 18:32)
abcz писал(а):
спеть можно всё. Да, если под пениемподразумевается последовательность звуков.
abcz(10.10.2012 18:35)
Ewgenia писал(а):
Да, если под пением подразумевается а что ещё можно подразумевать под пением?последовательность звуков. Последовательность кирпичей?
Ewgenia(10.10.2012 19:02)
abcz писал(а):
а что ещё можно подразумевать под пением? Смотрячто вы понимаете под словом ВСЕ
abcz(10.10.2012 19:18)
Ewgenia писал(а):
Смотря что вы понимаете под словом ВСЕ всё,что звучит. Ну, по крайней мере, в слышимом диапазоне.
Aelina(10.10.2012 19:40)
А можно ли спеть шум дождя , звон монет , скрип половиц , всхлип , стон , смех , хохот ,
рёв , вой ветра , шелест листвы под ногами , плач младенца ?
abcz(10.10.2012 19:50)
Aelina писал(а):
А можно ли спеть шум дождя , звон монет , скрип безусловно. Сейчас это называют `экстремальный вокал`
половиц , всхлип , стон , смех , хохот , рёв , вой ветра , шелест листвы под ногами , плач младенца ?
alexshmurak(10.10.2012 19:54)
Ewgenia писал(а):
Все, что можно спеть, является мелодией этоинтересно. Но ведь спеть можно и другие фактурные функции: бас, фигурации какие-то аккомпанирующие. Но ведь они не являются мелодиями по функции.
Andrew_Popoff(10.10.2012 20:20)
Aelina писал(а):
А можно ли спеть ... смех , хохот , рёв http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=d5zL8GUrJ2I
,
Aelina(10.10.2012 20:23)
Andrew_Popoff
писал(а): http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=d5zL8GUrJ2 !!!!!
I
Ewgenia(11.10.2012 04:09)
alexshmurak писал(а):
бас, фигурации какие-то аккомпанирующие. Но Я как-то больше по скрипичным произведниямведь они не являются мелодиями по функции. ориентируюсь(сонаты и партиты соло).Но и в полифонии мелодия переходит из 1-го голоса во 2-й и т.д.
SergeCpp(19.10.2012 15:48)
Относительно мелодий Баха есть слова Чарльза Розена (из его широкоизвестной книги о
классическом периоде музыки): `none of the three great classical composers could have written a melody anywhere near as long as the one in the slow movement of Bach`s Italian Concerto` Перевод: `никто из трёх великих классических композиторов [Гайдн, Моцарт, Бетховен] не смог написать мелодию, хотя бы отдалённо приближающуюся по длине к той, что в медленной части Итальянского Концерта Баха` Charles Rosen. `The Classical Style`, 2nd ed., pg. 77
alexshmurak(19.10.2012 15:51)
SergeCpp писал(а):
никто из трёх великих классических композиторов думаю, вряд ли ДЛИНА - достоинство мелодии ;) всё-таки Бах силён не[Гайдн, Моцарт, Бетховен] не смог написать мелодию, хотя бы отдалённо приближающуюся по длине к той (...) ДЛИНОЙ)
SergeCpp(19.10.2012 16:11)
А разве в мелодии Итальянского Концерта, кроме длины, отметить нечего? Розен разумно
привёл объективный критерий - длину. К качеству этой длинной мелодии (что бы оно ни означало и как бы ни измерялось) разве у кого-то есть претензии? Вот он и отметил, что такой длинной мелодии (любого качества) у них - нет. У Розена есть ещё слова, что значительный прогресс у Моцарта появился только после знакомства Моцарта с музыкой Баха. Книга очень известная, почитайте.
SergeCpp(19.10.2012 17:11)
...и, разумеется, длина - достоинство мелодии (при прочих равных; длина - лишь один из
параметров сравнения, причём - объективный), ведь очевидно, что в полной мелодии второй части Итальянского Концерта в два раза больше красоты, чём в её же - половине. |
||
по-настоящему после исполнения Ф.Мендельсоном его `Страстей по Матфею` в 1829 году. А вот
без Мендельсона Бах приобрёл бы свою современную известность?