ФОРУМ

Форум » Композиторы » Плохое в хорошей музыке


steinberg(28.09.2011 21:50)
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая музыка быть плохо написана и наоборот и
почему.


Intermezzo(28.09.2011 21:53)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая
музыка быть плохо написана и наоборот и почему.
Я Вас не совсем понимаю (а если
точнее, совсем не понимаю). Если музыка хорошая, как она может быть плохо написана?


nothingspecial(28.09.2011 22:08)
Наверно это можно понять так:
Может ли хорошая идея иметь плохое воплощение, и может ли плохая идея иметь хорошее
(оптимальное) воплощение.
Если так, - думаю, да.


Intermezzo(28.09.2011 22:19)
nothingspecial писал(а):
Наверно это можно понять так:
Может ли хорошая идея иметь плохое воплощение, и может ли плохая идея иметь хорошее
(оптимальное) воплощение.
Если так, - думаю, да.
Конечно, если так, как Вы это сформулировали, то да.
Вспомнился один диалог из книги `Десятая Симфония` (не читали?), там музыковед объясняет
дочке Луи Бонапарта, как построены произведения Бетховена. Он говорит, что это как пазл:
сами кусочки мог бы сочинить и заурядный композитор, но так, как их Бетховен соединяет, не
соединяет никто - и получается целое произведение. В этом, по его мнению, во многом
состоит гений Бетховена.

Если же брать формулировку steinberg-a, то ответ очевиден. Если композитор написал
музыку хорошо, то она хороша. если плохо - то она плоха. Тут без вариантов. Я не хочу
касаться разных аранжировок, транскрипций и т. д. - это уже совсем из другой оперы.


childcomposer(28.09.2011 22:25)
В 1983 году в издательстве `Советский композитор` вышел 4-й выпуск сборника статей
`Музыкальный современник`, в котором опубликована статья В.Цуккермана `Под критическим
углом зрения`. Автор пишет: `Анализ музыкальных произведений нередко грешит бесстрастным
объективизмом... На курсах анализа... критический ракурс совершенно снимается при
рассмотрении творений классической музыки. Между тем, подвергать сочинения... обоснованной
и... научной оценке представляется важным и необходимиым`. И цитирует слова
Римского-Корсакова (`Часто благоговейное отношение к авторским именам старины...
заставляет выдавать неудачные примеры за хорошие, а случаи небрежности и недодуманности...
вызывают многие строки натянутых объяснений в защиту, а иногда и в прославление неудачного
примера`) и Мясковского (`Нет сочинений, где бы автор чувствовал бы себя постоянно на
полной творческой высоте`). Классифицируя типы недостатков и слабостей в классических
произведениях, Цуккерман останавливается на таких примерах, как 2-й Мефисто-вальс и 1-й
`Забытый вальс` Листа, Adagio 2-го концерта Рахманинова, 1-я соната Скрябина, 1-я симфония
и романс `Отчего` Чайковского, Ноктюрн op. 32 No2 и 2-й экспромт Шопена, финал
фортепианного концерта Шумана... Впрочем, пересказывать всю статью нет места и времени.


ak57(29.09.2011 00:47)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая
музыка быть плохо написана и наоборот и почему.
Прокофьев в `Автобиографии` пишет,
что однажды Мясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из партитуры 1й
Симфонии П.И.Чайковского, который был нелеп с профессиональной точки зрения.
Римский-Корсаков посмеялся в бороду и сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...`


alexshmurak(29.09.2011 04:12)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая
музыка быть плохо написана и наоборот и почему.
Давайте порассуждаем, может ли кит
оказаться слоном и наоборот и почему


Andrew_Popoff(29.09.2011 04:18)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том, может ли хорошая
музыка быть плохо написана и наоборот и почему.
Звучит странно. Примерно как: может
ли хороший горшок быть плохо слеплен, или: может ли вкусное блюдо быть плохо
приготовленным. Если вкусно, значит хорошо приготовлено. Если горшок крив и дыряв, это
плохой горшок. Вам известны примеры хорошей, но плохо написанной музыки? Что Вы имеете в
виду?


Andrew_Popoff(29.09.2011 04:24)
ak57 писал(а):
Прокофьев в `Автобиографии` пишет, что однажды
Мясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из партитуры 1й Симфонии
П.И.Чайковского, который был нелеп с профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков
посмеялся в бороду и сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...`
Николай Андреевич
не раскусил форму. Впрочем, в первой части есть странноватый `затык` в разработке - словно
автор забыл, что там дальше. Но, думаю, у Чайковского был какой-то свой резон. И потом,
единственная гениальная и безупречная часть в 1-й симфонии это скерцо. Поверьте, написать
в первый раз симфонию без ляпов практически невозможно. Только не надо ссылаться на
Бетховена - это другой тип симфонии и другая эпоха.


alexshmurak(29.09.2011 04:25)
А какие ляпы в Первой Прокофьева?)


MargarMast(29.09.2011 04:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Звучит странно. Примерно как: может ли
хороший горшок быть плохо слеплен, или: может ли вкусное блюдо быть плохо приготовленным.
Если вкусно, значит хорошо приготовлено. Если горшок крив и дыряв, это плохой горшок. Вам
известны примеры хорошей, но плохо написанной музыки? Что Вы имеете в виду?
Знаете,
что это может быть - например, замечательная музыкальная идея, но небрежное
инструментальное воплощение, или какая-то недоделанность. А может это просто-напросто -
та самая посредственная музыка гениев, о которой говорил Шостакович? Потому что она всё
равно - хорошая музыка. Просто всё относительно.


Andrew_Popoff(29.09.2011 04:27)
alexshmurak писал(а):
А какие ляпы в Первой
Прокофьева?)
Никаких! Но и за образец-то он что брал? Удачное и почти беспроигрышное
решение.


alexshmurak(29.09.2011 04:28)
Если небрежно или недоделано - не производило бы впечатление. Невозможно добиться
совершенства, но откровенная халтура в искусстве тоже не проходит


Andrew_Popoff(29.09.2011 04:31)
MargarMast писал(а):
Знаете, что это может быть - например,
замечательная музыкальная идея, но небрежное инструментальное воплощение, или какая-то
недоделанность. А может это просто-напросто - та самая посредственная музыка гениев, о
которой говорил Шостакович? Потому что она всё равно - хорошая музыка. Просто всё
относительно.
Примерно так говорили современники о симфониях Шумана. Но сейчас мы
привыкли, сжились со странной оркестровкой этих замечательных сочинений. Я думаю, что это
качество уже было заложено в той музыке, просто для современников Ш. она звучала нелепо.


Andrew_Popoff(29.09.2011 04:33)
alexshmurak писал(а):
Если небрежно или недоделано - не производило
бы впечатление. Невозможно добиться совершенства, но откровенная халтура в искусстве тоже
не проходит
Совершенно справедливо. А мелкие ляпы есть у всех. У Моцарта их так
много, что даже досада иной раз берет. Но главное - стройная архитектоника - это
неизменно.


MargarMast(29.09.2011 04:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так говорили современники о
симфониях Шумана. Но сейчас мы привыкли, сжились со странной оркестровкой этих
замечательных сочинений. Я думаю, что это качество уже было заложено в той музыке, просто
для современников Ш. она звучала нелепо.
Ну вот видите - т.е. оказывается, что вопрос
не такой уж дурацкий, каким кажется с первого взгляда. То есть - опять мы приходим к
субъективности музыкальных оценок, причём не только любителями, но и профессионалами. И,
главное, это касается именно произведений современников. Чему мы сейчас и были
свидетелями. Впорчем, не берусь утверждать, что тут боролись традиционные Шуманы с
нео-Шуманами. Хотя, конечно, кто его знает.


Andrew_Popoff(29.09.2011 04:41)
MargarMast писал(а):
Ну вот видите - т.е. оказывается, что вопрос не
такой уж дурацкий, каким кажется с первого взгляда. То есть - опять мы приходим к
субъективности музыкальных оценок, причём не только любителями, но и профессионалами. И,
главное, это касается именно произведений современников. Чему мы сейчас и были
свидетелями. Впорчем, не берусь утверждать, что тут боролись традиционные Шуманы с
нео-Шуманами. Хотя, конечно, кто его знает.
Не совсем так. Искусство оркестровки в
целом развивалось плавно, без резких революций - добавлялись новые инструменты,
увеличивалось их количество, появлялись новые краски и т.д. Но правила расстановки голосов
в тутти и дублировок тембров оставались вплоть до 20 века неизменными. Шумановские
партитуры в этом ряду полный диссонанс. И продолжения это иметь не могло. Это такая
странная вещь в себе.


MargarMast(29.09.2011 05:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем так. Искусство оркестровки в целом
развивалось плавно, без резких революций - добавлялись новые инструменты, увеличивалось их
количество, появлялись новые краски и т.д. Но правила расстановки голосов в тутти и
дублировок тембров оставались вплоть до 20 века неизменными. Шумановские партитуры в этом
ряду полный диссонанс. И продолжения это иметь не могло. Это такая странная вещь в
себе.
Что это такое, расскажите поподробнее, Андрей. И что - это что-то здесь
имеющееся? Дайте ссылки пож-та.


MargarMast(29.09.2011 05:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так говорили современники о
симфониях Шумана. Но сейчас мы привыкли, сжились со странной оркестровкой этих
замечательных сочинений. Я думаю, что это качество уже было заложено в той музыке, просто
для современников Ш. она звучала нелепо.
Я пропустила - Вы же говорили о симфониях
Шумана.


kollontay_(29.09.2011 09:00)
Я только что об этом написал, так вышло. Не важно, как написана, а важно, кем написана.


samlev(29.09.2011 09:15)
kollontay писал(а):
Я только что об этом написал, так вышло. Не
важно, как написана, а важно, кем написана.
Очень хорошо сформулированно. Коротко и
ясно!


kollontay_(29.09.2011 09:17)
samlev писал(а):
Это, конечно, реплика, не могу вспомнить на
куда. В вопросе Пилата `Что есть истина?` именно эта ошибка.


samlev(29.09.2011 09:19)
kollontay писал(а):
Это, конечно, реплика, не могу вспомнить на куда.
В вопросе Пилата `Что есть истина?` именно эта ошибка.
Если вспомните, дайте знать.
Об ошибке Пилата, если можно, немного подробней.


samlev(29.09.2011 09:21)
samlev писал(а):
Если вспомните, дайте знать. Об ошибке Пилата, если
можно, немного подробней.
Простите, уже дошло.


samlev(29.09.2011 09:27)
kollontay писал(а):
Я только что об этом написал, так вышло. Не
важно, как написана, а важно, кем написана.
Да, обычно вопрос ставится: не что, а
как. На самом деле, надо именно: не что, а кто. И, это уже о втором, разумеется: Кто есть
истина.


kollontay_(29.09.2011 09:35)
samlev писал(а):
Если вспомните, дайте знать. Об ошибке Пилата, если
можно, немного подробней.
Конечно, кто-то из церковных авторитетов, но кто? вот не
вспомню. Подробнее смысл такой: Господь сам о Себе говорит: `Я - дверь` (от Иоанна,
кажется, 10 глава). Для христиан так и только так, вне личности Иисуса Христа нет жизни и
нет спасения. И для христианина, вслед за этим пониманием и этой верой, творец
художественного произведения несёт тот же самый свет Христов. Что и как этот сочиняющий
человек несёт - зависит от личности композитора. Она и интересна, хотя мы можем разглядеть
всё это в его (её) музыке только (или в основном), всё же главное - личность ее творца.
Отношу это положение только и исключительно к авторской музыке, конечно. Схематически,
Бетховен мне гораздо роднее и интереснее, чем его музыка. Музыка периферийна относительно
ее создателя как цветочек перифериен в отношении Бога. Пропорции не те, разумеется. Вы
спрашивали, конечно, не о том, это вечная проблема, уклонизм от тем. Стараюсь
воздерживаться от обширных публикаций и особенно от обмена ударами, но все равно рога,
грубость и глупость наружу. Простите.


samlev(29.09.2011 10:00)
kollontay писал(а):
Стараюсь воздерживаться от обширных
публикаций
Спасибо, Ваш ответ лаконичен и очень, для меня, интересен. Хотя я, будучи
знаком со многими сочинителями в разных областях, вывел для себя довольно грустную
формулу, что сделанное мне намного приятней, чем `делатель`. Но это, скорей, касается
личных контактов.


MargarMast(29.09.2011 10:01)
samlev писал(а):
Очень хорошо сформулированно. Коротко и ясно!
А
если человек одного произведения? Такое ведь тоже бывает.


samlev(29.09.2011 10:03)
MargarMast писал(а):
А если человек одного произведения? Такое ведь
тоже бывает.
А в чем принципиальная разница?


MargarMast(29.09.2011 10:06)
samlev писал(а):
А в чем принципиальная разница?
Но он выпадает
из формулы - главное - кто, а не как.


samlev(29.09.2011 10:58)
MargarMast писал(а):
Но он выпадает из формулы - главное - кто, а не
как.
Формула была несколько другая: кто, а не что. А разве автор одного произведения
не подпадает под это правило? Сейчас трудно припомнить, кто написал действительно
единственне сочинение... ну, к примеру, Грибоедов. Он, правда, все-таки, не одну пьесу
написал - кое-что еще. Бараташвили - от него осталось 14 стихотворений. Но и здесь, как и
у Гайдна моего обожаемого с его 104 симфониями, все равно в центре стоит личность. В чем
же Ваш вопрос? Можетя его не так понял? Заразившись у многоуважаемого kollontaya
уничижению паче гордости, скажу, что виной тому моя несусветная тупость и топорность
изложения.


ak57(29.09.2011 11:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Николай Андреевич не раскусил форму. Впрочем,
в первой части есть странноватый `затык` в разработке - словно автор забыл, что там
дальше. Но, думаю, у Чайковского был какой-то свой резон. И потом, единственная гениальная
и безупречная часть в 1-й симфонии это скерцо. Поверьте, написать в первый раз симфонию
без ляпов практически невозможно. Только не надо ссылаться на Бетховена - это другой тип
симфонии и другая эпоха.
Ну вам - композиторам - виднее.
Как профессионалы, вы относитесь к музыке по другому, чем любители.
В 1991г. в `Литературной газете` было напечатанно огромное интервью с Эдисоном Денисовым.
Через двадцать лет помню два его высказывания из этой публикации, так они мне запомнились.
Например, Денисов сказал: `Петр Ильич Чайковский был гениальным композитором, который
написал очень много плохой музыки`.


papyrus(29.09.2011 11:33)
ak57 писал(а):
Прокофьев в `Автобиографии` пишет, что однажды
Мясковский принес и показал Римскому-Корсакову фрагмент из партитуры 1й Симфонии
П.И.Чайковского, который был нелеп с профессиональной точки зрения. Римский-Корсаков
посмеялся в бороду и сказал:`Да, тут Петр Ильич, явно, того-с...`
Это с какой стороны
посмотреть. Можно спереди или сзади, можно сверху или снизу, можно изнутри или снаружи,
можно с высоты птичьего полёта, а можно с низости улиточкиного шага.

С точки зрения каких-нибудь чьих-нибудь Правил и Норм (гармонии, голосоведения,
оркестровки, мотивной работы) - это нелепость и ошибка. Грубая-грубая! А с другой стороны,
это может быть не `затык`, `развал формы` и `ошибка` - а художественный приём,
преследующий по пятам художественные цели. Когда преследование целей получается успешным -
создаются Правила и Нормы.

С зрения Римского-Корсакова Мусоргский тоже нелепо писал. Аж исправлять пришлось Бориса
Годунова. Наверное, Николай Андреевич тоже смеялся в бороду и говорил: `Да, тут Модест
Петрович, явно, того-с...`.
Однако, здравствуйте...


papyrus(29.09.2011 11:36)
papyrus писал(а):
Когда преследование целей получается успешным -
создаются Правила и Нормы.
Новые!


kollontay_(29.09.2011 11:36)
ak57 писал(а):
Денисов сказал: `Петр Ильич Чайковский был гениальным
композитором, который написал очень много плохой музыки`.
Знаете, насчет гениальности
чья бы корова мычала.


papyrus(29.09.2011 11:51)
Был такой Цезарь Кюи. О, это колоритный персонаж! Музыка у него не сказать, что бы плохая.
Хорошая! Но слов-то столько наговорил про других композиторов, просто мама не горюй!
Правда, к счастью, ему не удалось жить в наше время и видеть бурные дебаты на форумах -
тут бы он был далеко не самым ярким участником...

Вот Ференц Лист - молодец! Очень умел ценить творчество самых разных композиторов, даже
тех, кто сильно отличался по стилю от него самого. Но на форумах нынче ференцев-листов
мало. Особенно на композиторских. ЛистОв - много, а лИстов - мало.


kollontay_(29.09.2011 11:54)
papyrus писал(а):
Был такой Цезарь Кюи.
Бедолага старик дожил до
1918 года, еле ходил по улицам совершенно беспомощный, не зная как натопить дом и что
есть.


Adcv(29.09.2011 11:57)
kollontay писал(а):
Знаете, насчет гениальности чья бы корова
мычала.
Сам Денисов не годится в подметки не только Петру Чайковскому,но даже Борису
Чайковскому и Гаврилину!


ak57(29.09.2011 12:02)
papyrus писал(а):
... Но на форумах нынче ференцев-листов мало.
Особенно на композиторских. ЛистОв - много, а лИстов - мало.
Здесь не композиторский
форум. а форум вокруг великолепного сайта.
И то какие страсти иногда бушуют.
А на композиторских форумах(просто никогда из не посещал), наверно и совсем `клочки летят
по закоулочкам`.


ak57(29.09.2011 12:24)
Adcv писал(а):
Сам Денисов не годится в подметки не только Петру
Чайковскому,но даже Борису Чайковскому и Гаврилину!
Ну взгляды у Эдисона Денисова
были, очевидно, своеобычные, своеобразные. В том же интервью(1991г) он еще так
высказался:`Нельзя же все время слушать Прокофьева и Шостаковича. Это все равно, как все
время читать Максима Горького и Алексея Толстого`.


Andrew_Popoff(29.09.2011 13:56)
MargarMast писал(а):
А если человек одного произведения? Такое ведь
тоже бывает.
Такое бывает очень и очень редко. Руже де Лиль, Ершов в литературе.
Других и не припомню.


Andrew_Popoff(29.09.2011 13:58)
MargarMast писал(а):
Я пропустила - Вы же говорили о симфониях
Шумана.
Да-да, о них.


Andrew_Popoff(29.09.2011 14:03)
MargarMast писал(а):
Что это такое, расскажите поподробнее, Андрей.
И что - это что-то здесь имеющееся? Дайте ссылки пож-та.
Сослаться могу лишь на
партитуры, есть и почти оскорбительные характеристики, которые высказывали в адрес
шумановских симфоний известные музыканты. Общий тон сводился к тому, как это красиво
звучит на рояле и как ужасно в оркестре.


musikus(29.09.2011 14:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно так говорили современники о
симфониях Шумана. Но сейчас мы привыкли, сжились со странной оркестровкой этих
замечательных сочинений. Я думаю, что это качество уже было заложено в той музыке, просто
для современников Ш. она звучала нелепо.
Есть редакция Селла, где оркестровка
попричнее.


papyrus(29.09.2011 14:32)
Шопеновские партитуры концертов тоже нередко не любят и ругают, есть альтернативные
варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень жизнеспособны (хотя известны примеры
исполнения) в концертном плане - предпочитают всё равно играть Шопена.

Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии Шумана, Бетховен. Но всё
равно, это мало записывается и мало исполняется.

Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли к мысли, что,
оказывается, редактировать-то не надо было.

Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не помню, к кому - а может,
и не в письме вовсе, а в статье или в дневнике) красочно расписывал достоинства Николая
Андреевича, то, как он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал
произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам Чайковский, восторгаясь
достоинствами коллеги, оркестровал свои собственные произведения по-другому, в ином стиле.
Потому что у его музыки, у его оркестра - стояли другие художественные задачи.


gyorgy2012(29.09.2011 14:40)
alexshmurak писал(а):
А какие ляпы в Первой Прокофьева?)
Так она
по нумерации только первая, а так Прокофьев еще в 1907 (или около того) написал симфонию.
И даже еще раньше - совсем ребенком принес Танееву симфонию (где тот немного посмеялся над
простенькой гармонии, и в последствии шутливо сожалел об этом замечании)


precipitato(29.09.2011 14:59)
ak57 писал(а):
Здесь не композиторский форум. а форум вокруг
великолепного сайта.
И то какие страсти иногда бушуют.
А на композиторских форумах(просто никогда из не посещал), наверно и совсем `клочки летят
по закоулочкам`.
Композиторских форумов,во всяком случае русскоязычных-не
существует,не так уж много композиторов в нашей стране.


kollontay_(29.09.2011 15:03)
precipitato писал(а):
Композиторских форумов,во всяком случае
русскоязычных-не существует,не так уж много композиторов в нашей стране.
А мне
кажется, таковой, во включенном виде, тут образовался. И, может быть, присутствие
некомпозиторов нам и полезно. Все-таки стараемся хоть какие пуговицы на себе застегивать.
Это в основном о себе, с моими замашками старого боцмана из цикла еще более старых
анекдотов.


ak57(29.09.2011 15:07)
papyrus писал(а):
... Но на форумах нынче ференцев-листов мало.
Особенно на композиторских. ЛистОв - много, а лИстов - мало.
Что же тогда имел ввиду
Papyrus?


ak57(29.09.2011 15:10)
precipitato писал(а):
Композиторских форумов,во всяком случае
русскоязычных-не существует,не так уж много композиторов в нашей стране.
Что же тогда
имел ввиду Papyrus?


alexshmurak(29.09.2011 15:14)
Давайте ещё третий раз спросим, что же имел в виду Папирус. Репетитивная, репетитивная, да
не вырепететивная


ak57(29.09.2011 15:24)
alexshmurak писал(а):
Давайте ещё третий раз спросим, что же имел в
виду Папирус. Репетитивная, репетитивная, да не вырепететивная
Остроумно!


papyrus(29.09.2011 15:27)
Папирус имеет ввиду (в настоящему времени) то, что сейчас срочно надо покинуть форум, а
потому ответ на то, что Папирус имел ввиду будет кратким.
В принципе, этот форум может называться композиторским, поскольку композиторов здесь
немало и стычек между ними тоже немало. Есть и другим форумы (например, любителей
современной академической музыки), на которых присутствуют современные композиторы в
достаточном количестве, чтобы Папирус мог назвать форум `композиторским`.
А пока - пока.


ak57(29.09.2011 15:37)
papyrus писал(а):
Папирус имеет ввиду (в настоящему времени) то, что
сейчас срочно надо покинуть форум, а потому ответ на то, что Папирус имел ввиду будет
кратким.
В принципе, этот форум может называться композиторским, поскольку композиторов здесь
немало и стычек между ними тоже немало. Есть и другим форумы (например, любителей
современной академической музыки), на которых присутствуют современные композиторы в
достаточном количестве, чтобы Папирус мог назвать форум `композиторским`.
А пока - пока.
Спасибо


victormain(29.09.2011 16:10)
precipitato писал(а):
Композиторских форумов,во всяком случае
русскоязычных-не существует,не так уж много композиторов в нашей стране.
Ох, много...


Andrew_Popoff(29.09.2011 16:53)
gyorgy2012 писал(а):
Так она по нумерации только первая, а так
Прокофьев еще в 1907 (или около того) написал симфонию. И даже еще раньше - совсем
ребенком принес Танееву симфонию (где тот немного посмеялся над простенькой гармонии, и в
последствии шутливо сожалел об этом замечании)
Да, в Автобиографии ССП даже привел
основные темы этой симфонии. Кстати, недурные. :)


Andrew_Popoff(29.09.2011 16:55)
papyrus писал(а):
Шопеновские партитуры концертов тоже нередко не
любят и ругают, есть альтернативные варианты оркестровки, но почему-то они вроде не очень
жизнеспособны (хотя известны примеры исполнения) в концертном плане - предпочитают всё
равно играть Шопена.

Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии Шумана, Бетховен. Но всё
равно, это мало записывается и мало исполняется.

Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли к мысли, что,
оказывается, редактировать-то не надо было.

Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не помню, к кому - а может,
и не в письме вовсе, а в статье или в дневнике) красочно расписывал достоинства Николая
Андреевича, то, как он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал
произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам Чайковский, восторгаясь
достоинствами коллеги, оркестровал свои собственные произведения по-другому, в ином стиле.
Потому что у его музыки, у его оркестра - стояли другие художественные
задачи.
Партитуры шопеновских концертов вполне прилично звучат. Другое дело,что они
уж больно ученические и не особо изобретательные. Ну, так Шопен и не стремился стать
симфонистом. Написано грамотно - ну, и хорошо.


precipitato(29.09.2011 17:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Партитуры шопеновских концертов вполне
прилично звучат. Другое дело,что они уж больно ученические и не особо изобретательные. Ну,
так Шопен и не стремился стать симфонистом. Написано грамотно - ну, и хорошо.
По
моему,Плетнев переркестровал их совершенно блистательно,но эти редакции не
играют,они,кажется,и не опубликованы.А вообще в оригинале все нормально,звучит вполне
пристойно.


precipitato(29.09.2011 17:21)
переоркестровал,разумеется)


victormain(29.09.2011 17:27)
precipitato писал(а):
По моему,Плетнев переркестровал их совершенно
блистательно,но эти редакции не играют,они,кажется,и не опубликованы.А вообще в оригинале
все нормально,звучит вполне пристойно.
Насколько я помню, привычные оригиналы - это
тоже не шопеновские партитуры. Не помню, кто оркестровал.


victormain(29.09.2011 18:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Такое бывает очень и очень редко. Руже де
Лиль, Ершов в литературе. Других и не припомню.
Шодерло де Лакло сюда вполне годится.


precipitato(29.09.2011 18:28)
victormain писал(а):
Насколько я помню, привычные оригиналы - это
тоже не шопеновские партитуры. Не помню, кто оркестровал.
Да с чего ты взял? Сам
оркестровал,ну-Эльснер помогал,наверно.


victormain(29.09.2011 19:23)
precipitato писал(а):
Да с чего ты взял? Сам оркестровал,ну-Эльснер
помогал,наверно.
Не помню, откуда взял, но не так давно попадалась информация вполне
достоверная. Эльснер? Да, может и он.


MargarMast(29.09.2011 19:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Такое бывает очень и очень редко. Руже де
Лиль, Ершов в литературе. Других и не припомню.
Говорят, что `Конька-Горбунка` вроде
Пушкин то ли проиграл, то ли что этому самому Ершову. Ну ведь стиль-то - 100% -но
пушкинский. И не может человек, владеющий таким лёгким поэтическим пером, написать только
одну сказку и НИ ОДНОГО стихотворения. Такого не бывает. Это явная мистификация. Я в
этом убеждена. (Правда, я была убеждена, что песни Таривердиева к `С лёгким паром`
написал Никитин - но меня наконец-то переубедили - вот радость-то! Теперь я совершенно
по-другому отношусь к Таривердиеву, и ему от этого стало совсем хорошо в мире ином ;)).
Ну вот насчёт `Конька-Горбунка` - просто убеждена, что это - пушкинская проказа. Извините,
что не в струю, но всё-таки - мистификацяи или нет?


victormain(29.09.2011 19:36)
MargarMast писал(а):
Говорят, что `Конька-Горбунка` вроде Пушкин то
ли проиграл, то ли что этому самому Ершову. Ну ведь стиль-то - 100% -но пушкинский. И не
может человек, владеющий таким лёгким поэтическим пером, написать только одну сказку и НИ
ОДНОГО стихотворения. Такого не бывает. Это явная мистификация. Я в этом убеждена.
(Правда, я была убеждена, что песни Таривердиева к `С лёгким паром` написал Никитин - но
меня наконец-то переубедили - вот радость-то! Теперь я совершенно по-другому отношусь к
Таривердиеву, и ему от этого стало совсем хорошо в мире ином ;)). Ну вот насчёт
`Конька-Горбунка` - просто убеждена, что это - пушкинская проказа. Извините, что не в
струю, но всё-таки - мистификацяи или нет?
В 1856 Ершов сделал окончательную редакцию
текста сказки. Ту именно, которую мы сейчас знаем. Так что думаю - легенда. Мы обсуждали
это дело с крупными литераторами, примерно все сходятся на том, что Пушкинской руки в
тексте много, но это - НЕ ОН. То есть, мистификацией назвать нельзя.


MargarMast(29.09.2011 19:57)
victormain писал(а):
В 1856 Ершов сделал окончательную редакцию
текста сказки. Ту именно, которую мы сейчас знаем. Так что думаю - легенда. Мы обсуждали
это дело с крупными литераторами, примерно все сходятся на том, что Пушкинской руки в
тексте много, но это - НЕ ОН. То есть, мистификацией назвать нельзя.
Виктор - вопрос
- во-первых, откуда там пушкинская рука (отредактировать можно какой угодно текст, нет?)
Во-вторых - Вы встречали ещё хть один пример автора действительно одного произведения. Я
не говорю о тех, кто написал одно-единственное ДОСТОЙНОЕ произведение. Нет, человека,
который с таким поэтическим даром вообще никогда ничего в своей жизни не написал. Ни одной
строчки. Ну ведь чудес не бывает!


victormain(30.09.2011 02:11)
MargarMast писал(а):
Виктор - вопрос - во-первых, откуда там
пушкинская рука (отредактировать можно какой угодно текст, нет?) Во-вторых - Вы встречали
ещё хть один пример автора действительно одного произведения. Я не говорю о тех, кто
написал одно-единственное ДОСТОЙНОЕ произведение. Нет, человека, который с таким
поэтическим даром вообще никогда ничего в своей жизни не написал. Ни одной строчки. Ну
ведь чудес не бывает!
Ну почему же совсем ничего? Он в КОЗЬМЕ ПРУТКОВЕ немного
участвовал, к нему Жемчужниковы всерьёз относились, а это не шутка. Если, конечно, это не
было венцом блистательной мистификации, между прочим. Я не понял вопроса насчёт пушкинской
руки. Как откуда? Общеизвестно, что Пушкин приписал 1-е 4 стиха (строки) к уже готовому
тексту. Но если б всё НЕ Ершова было - вряд бы ли он за редактуру в 56-м году взялся. А
насчёт `Ни одной строчки`: Алёна, Вы много стихов Грибоедова знаете? После или рядом с
`Горе от ума`? Вот где классический автор одного сочинения. И уж точно не
мистифицированного. Так что - всякое бывает...


MargarMast(30.09.2011 02:57)
victormain писал(а):
Ну почему же совсем ничего? Он в КОЗЬМЕ ПРУТКОВЕ
немного участвовал, к нему Жемчужниковы всерьёз относились, а это не шутка. Если, конечно,
это не было венцом блистательной мистификации, между прочим. Я не понял вопроса насчёт
пушкинской руки. Как откуда? Общеизвестно, что Пушкин приписал 1-е 4 стиха (строки) к уже
готовому тексту. Но если б всё НЕ Ершова было - вряд бы ли он за редактуру в 56-м году
взялся. А насчёт `Ни одной строчки`: Алёна, Вы много стихов Грибоедова знаете? После или
рядом с `Горе от ума`? Вот где классический автор одного сочинения. И уж точно не
мистифицированного. Так что - всякое бывает...
Зато он вальс написал :). И дипломатом
был. Ему было не до стихов. Потом, `Горе от ума` - это потому как его припекло. Это же
понятно. Человека припекло. Ему всё опротивело вокруг, вся эта ложь и тупость - он выдал
`Горе от ума`. А о `Коньке` такого не скажешь. Человек писал в удовольствие и в охотку.
Стих лился свободно. Стихоплётством мог бы заниматься просто от души. Ну, в общем странно
всё это. Для меня по-прежнему - мистика.


victormain(30.09.2011 03:10)
MargarMast писал(а):
Зато он вальс написал :). И дипломатом был. Ему
было не до стихов. Потом, `Горе от ума` - это потому как его припекло. Это же понятно.
Человека припекло. Ему всё опротивело вокруг, вся эта ложь и тупость - он выдал `Горе от
ума`. А о `Коньке` такого не скажешь. Человек писал в удовольствие и в охотку. Стих
лился свободно. Стихоплётством мог бы заниматься просто от души. Ну, в общем странно всё
это. Для меня по-прежнему - мистика.
Странно - да. Но согласитесь: пример более, чем
убедительный.


MargarMast(30.09.2011 03:20)
victormain писал(а):
Странно - да. Но согласитесь: пример более, чем
убедительный.
Вот почитайте, пожалуйста: http://kp.ru/daily/24306/499917/


MargarMast(30.09.2011 03:22)
victormain писал(а):
Странно - да. Но согласитесь: пример более, чем
убедительный.
Совсем неубедительный. Я и не знала, что Ершову тогда было всего-то 18
лет. Нет, это какая-то фигня, Виктор, честное слово. Это не он написал сказку.


victormain(30.09.2011 03:33)
MargarMast писал(а):
Совсем неубедительный. Я и не знала, что Ершову
тогда было всего-то 18 лет. Нет, это какая-то фигня, Виктор, честное слово. Это не он
написал сказку.
Как раз в 18 такое случается. А потом может больше не случаться.


victormain(30.09.2011 03:36)
MargarMast писал(а):
Совсем неубедительный. Я и не знала, что Ершову
тогда было всего-то 18 лет. Нет, это какая-то фигня, Виктор, честное слово. Это не он
написал сказку.
А чем примеры неубедительны? Я уже ДВУХ `авторов одного сочинения`
назвал, оба совершенно достоверные: Де Лакло и Грибоедов.


MargarMast(30.09.2011 03:47)
victormain писал(а):
А чем примеры неубедительны? Я уже ДВУХ `авторов
одного сочинения` назвал, оба совершенно достоверные: Де Лакло и Грибоедов.
Нет,
дорогой Виктор. Это НЕубедительно. Больше таких примеров нет - чтобы человек в 18 лет
создал гениальное произведение - а после этого - ерунду. Не верю.

Хорошо. Грибоедов обладал поэтическим даром, но стихописание совсем не входило в круг его
профессиональной деятельности, и к своей карьере дипломата он, в отличие от Тютчева,
относился серьёзно. К тому же, дар его всё-таки был более острослова, нежели поэта. И
написал он `Горе от ума` во вполне сознательном возрасте. И, как я сказала, с определённым
душевным мотивом. Накипело.

Насчёт Де Лакло ничего не знаю - кто это? Или просто не ассоциирую. Опять же - он
написал это что-то в 18 лет?

Пожалуйста, Виктор, приведите мне в пример хоть одного человека, который написал
что-нибудь гениальное в 18 лет, а после этого - всё. Ни гу-гу, или бездарное. Я таких
чудес в природе не знаю. Знаю, что Мендельсон был абсолютно фантастически одарён, и в
детстве, может быть, обещал стать чем-то большим, чем он оказался. но это уже совсем
другое. Там куча факторов игграет роль. А так - не знаю. С Шолоховым, конечно, проблемы.
Тоже мне что-то сомнительно. Но, тем не менее, `Донские рассказы`, etc. А вот так, чтобы
в 18 - гениально - и усё - такого не знаю.


victormain(30.09.2011 03:54)
MargarMast писал(а):
Нет, дорогой Виктор. Это НЕубедительно. Больше
таких примеров нет - чтобы человек в 18 лет создал гениальное произведение - а после этого
- ерунду. Не верю.
А почему ПОСЛЕ ЭТОГО - ЕРУНДУ? С ерунды можно было бы сомневаться,
да (и то всякое бывало), а тут - считайте, НИЧЕГО, а это совсем другое дело.
Я постараюсь дополнить список. А де Лакло - автор ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ, гениального романа в
письмах, рубеж 18-19 вв. За ссылку спасибо, сейчас гляну.


Andrew_Popoff(30.09.2011 03:54)
MargarMast писал(а):
Нет, дорогой Виктор. Это НЕубедительно. Больше
таких примеров нет - чтобы человек в 18 лет создал гениальное произведение - а после этого
- ерунду. Не верю.

Хорошо. Грибоедов обладал поэтическим даром, но стихописание совсем не входило в круг его
профессиональной деятельности, и к своей карьере дипломата он, в отличие от Тютчева,
относился серьёзно. К тому же, дар его всё-таки был более острослова, нежели поэта. И
написал он `Горе от ума` во вполне сознательном возрасте. И, как я сказала, с определённым
душевным мотивом. Накипело.

Насчёт Де Лакло ничего не знаю - кто это? Или просто не ассоциирую. Опять же - он
написал это что-то в 18 лет?

Пожалуйста, Виктор, приведите мне в пример хоть одного человека, который написал
что-нибудь гениальное в 18 лет, а после этого - всё. Ни гу-гу, или бездарное. Я таких
чудес в природе не знаю. Знаю, что Мендельсон был абсолютно фантастически одарён, и в
детстве, может быть, обещал стать чем-то большим, чем он оказался. но это уже совсем
другое. Там куча факторов игграет роль. А так - не знаю. С Шолоховым, конечно, проблемы.
Тоже мне что-то сомнительно. Но, тем не менее, `Донские рассказы`, etc. А вот так, чтобы
в 18 - гениально - и усё - такого не знаю.
Это мистика. Но бывает. Видимо, какие-то
природные компенсаторные механизмы срабатывают. Правда, Грибоедов рано погиб. Возможно,
сочинил бы еще что-нибудь гениальное.


victormain(30.09.2011 03:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Это мистика. Но бывает. Видимо, какие-то
природные компенсаторные механизмы срабатывают. Правда, Грибоедов рано погиб. Возможно,
сочинил бы еще что-нибудь гениальное.
Для поэта не так уж и рано...


Andrew_Popoff(30.09.2011 04:00)
victormain писал(а):
Для поэта не так уж и рано...
У всех по
разному. Брукнер начал в 40 лет. Хотя, у поэтов, действительно, творческая сила
проявляется раньше. Нет необходимости изучения такого громадного числа необходимых
дисциплин. :)


victormain(30.09.2011 04:00)
MargarMast писал(а):
орошо. Грибоедов обладал поэтическим даром, но
стихописание совсем не входило в круг его профессиональной деятельности, и к своей карьере
дипломата он, в отличие от Тютчева, относился серьёзно.
Но в России того времени
никто, кроме Пушкина, стихописание не считал за профессию. То есть за то, чем можно на
жизнь зарабатывать. Так что это не аргумент в пользу не-писания стихов.


victormain(30.09.2011 04:02)
Andrew_Popoff писал(а):
У всех по разному. Брукнер начал в 40 лет.
Хотя, у поэтов, действительно, творческая сила проявляется раньше. Нет необходимости
изучения такого громадного числа необходимых дисциплин. :)
Ну да, Лермонтов 17 лет
АНГЕЛА написал, ПРЕДСКАЗАНИЕ ещё раньше. О Рембо и говорить не будем. Да, поэт проявляется
раньше, по крайней мере - в европейской традиции.


MargarMast(30.09.2011 04:05)
victormain писал(а):
Но в России того времени никто, кроме Пушкина,
стихописание не считал за профессию. То есть за то, чем можно на жизнь зарабатывать. Так
что это не аргумент в пользу не-писания стихов.
Да неважно. Все чего-то писали - и
Вяземский, и Дельвиг, я уже молчу о Баратынском. Нет, Виктор. Вы ушли от ответа. Я
прошу ещё один пример человека, написавшего гениальную вещь в 18 лет, а после этого
сгинувшего навсегда с поэтического и вообще литературного небосклона. Хоть один.


MargarMast(30.09.2011 04:07)
victormain писал(а):
Ну да, Лермонтов 17 лет АНГЕЛА написал,
ПРЕДСКАЗАНИЕ ещё раньше. О Рембо и говорить не будем. Да, поэт проявляется раньше, по
крайней мере - в европейской традиции.
И что - после этого ни Лермонтов, ни Рембо
ничего не написали? Я же не говорю, что гениальный поэт не может написать что-то
выдающееся в 18 лет. Разговор не об этом.


MargarMast(30.09.2011 04:08)
victormain писал(а):
Я постараюсь дополнить список. А де Лакло -
автор ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ, гениального романа в письмах, рубеж 18-19 вв. За ссылку спасибо,
сейчас гляну.
Вы почитайте ссылку, почитайте. Чрезвычайно убедительно. А
профработники этого литфонда или чего-то там - ни бэ, ни мэ.


victormain(30.09.2011 04:09)
MargarMast писал(а):
Да неважно. Все чего-то писали - и Вяземский, и
Дельвиг, я уже молчу о Баратынском. Нет, Виктор. Вы ушли от ответа. Я прошу ещё один
пример человека, написавшего гениальную вещь в 18 лет, а после этого сгинувшего навсегда с
поэтического и вообще литературного небосклона. Хоть один.
Алёна, мы с Вами начинаем
разыгрывать 3-й акт of `The Last of the Red Hot Lovers`, пьесы Нила Саймона. Абсолютно
точно по тексту :-) Двух я Вам привёл. Поищем третьего :-)))


MargarMast(30.09.2011 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Это мистика. Но бывает. Видимо, какие-то
природные компенсаторные механизмы срабатывают. Правда, Грибоедов рано погиб. Возможно,
сочинил бы еще что-нибудь гениальное.
Да ни черта, Андрей. Подстава это и всё тут.
Абсолютно очеводная.


MargarMast(30.09.2011 04:11)
victormain писал(а):
Алёна, мы с Вами начинаем разыгрывать 3-й акт of
`The Last of the Red Hot Lovers`, пьесы Нила Саймона. Абсолютно точно по тексту :-) Двух я
Вам привёл. Поищем третьего :-)))
Я люблю Нила Саймона, но эту пьесу не видела. :):)

А потом - примерчики не те, не те, хихикс.


victormain(30.09.2011 04:16)
MargarMast писал(а):
Я люблю Нила Саймона, но эту пьесу не видела.
:):)

А потом - примерчики не те, не те, хихикс.
Есть очаровательный русский фильм с
Фрейндлих и Стржельчиком, режиссура Товстоногова, музыку имел удовольствие писать к нему
я. Он есть в Ютубе. Прелестная, очень смешная пьеса.


MargarMast(30.09.2011 04:17)
victormain писал(а):
Есть очаровательный русский фильм с Фрейндлих и
Стржельчиком, режиссура Товстоногова, музыку имел удовольствие писать к нему я. Он есть в
Ютубе. Прелестная, очень смешная пьеса.
Правда? Какая прелесть! Дайте, пожалуйста,
ссылку!


Andrew_Popoff(30.09.2011 04:17)
MargarMast писал(а):
Да ни черта, Андрей. Подстава это и всё тут.
Абсолютно очеводная.
Руже де Лиль писал после Марсельезы романсы, даже водевиль
какой-то. Увы, ничего из этого я не слышал. Говорят, слабо и ничтожно. Не знаю. До нас, по
крайней мере, не дошло.
Про Ершова спорить не буду, я этот вопрос не изучал и мало что знаю. `Конек` гениален.


victormain(30.09.2011 04:18)
victormain писал(а):
Есть очаровательный русский фильм с Фрейндлих и
Стржельчиком, режиссура Товстоногова, музыку имел удовольствие писать к нему я. Он есть в
Ютубе. Прелестная, очень смешная пьеса.
Да, в России пьеса называется ПОСЛЕДНИЙ
ПЫЛКИЙ ВЛЮБЛЁННЫЙ.


MargarMast(30.09.2011 04:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Руже де Лиль писал после Марсельезы романсы,
даже водевиль какой-то. Увы, ничего из этого я не слышал. Говорят, слабо и ничтожно. Не
знаю. До нас, по крайней мере, не дошло.
Про Ершова спорить не буду, я этот вопрос не изучал и мало что знаю. `Конек`
гениален.
Потому что это Пушкин от начала и до конца. Потому и гениален - как и всё,
что он писал.


MargarMast(30.09.2011 04:25)
victormain писал(а):
Да, в России пьеса называется ПОСЛЕДНИЙ ПЫЛКИЙ
ВЛЮБЛЁННЫЙ.
Нашла! Ура! Это - оно?
http://www.youtube.com/watch?v=njpD9Jt84cU


victormain(30.09.2011 04:35)
MargarMast писал(а):
Нашла! Ура! Это - оно?
http://www.youtube.com/watch?v=njpD9Jt84cU
Ну и адресище! Да, оно. Там в 3м акте
(где-то последние минут 40) 3-я дама (Алиса играет всех трёх, очень здорово) когда
приходит к герою и просит назвать его трёх порядочных среди ЖИВУЩИХ людей.


MargarMast(30.09.2011 04:44)
victormain писал(а):
Ну и адресище! Да, оно. Там в 3м акте (где-то
последние минут 40) 3-я дама (Алиса играет всех трёх, очень здорово) когда приходит к
герою и просит назвать его трёх порядочных среди ЖИВУЩИХ людей.
A, теперь поняла, что
непохоже. Потому что первые два примера я discard. Не было написано гениального
произведения в 18 лет, а потом - фигня или вообще ничего.

Но зато я готова в обмен признать другое - что рахманиновская Рапсодия на тему Паганини -
действительно, одна из лучших его вещей, если не лучшая. Готова, готова признать (сейчас
как раз передают по Сириусу). А начало-то какое - вообще - на 10 шагов вперёд своего
времени. Да нет, гениальная вещь.

Но `Конёк` - это Пушкин.


victormain(30.09.2011 05:03)
MargarMast писал(а):
A, теперь поняла, что непохоже. Потому что
первые два примера я discard. Не было написано гениального произведения в 18 лет, а потом
- фигня или вообще ничего.

Но зато я готова в обмен признать другое - что рахманиновская Рапсодия на тему Паганини -
действительно, одна из лучших его вещей, если не лучшая. Готова, готова признать (сейчас
как раз передают по Сириусу). А начало-то какое - вообще - на 10 шагов вперёд своего
времени. Да нет, гениальная вещь.

Но `Конёк` - это Пушкин.
Я не решусь здесь что-то утверждать. А ссылку глянул; мне
там ничего убедительного не увиделось... Я ведь вообще не столько по Ершову за рассуждения
взялся, сколько о возможности существования не просто даже авторов одного ШЕДЕВРА, а
одного произведения. Причём только в литературе. И ей, как мы выяснили, возраст не помеха.
А про 3-й пример я подумаю (умершие-погибшие в младости, разумеется, не в счёт), игра
интересная, спасибо!


MargarMast(30.09.2011 05:17)
victormain писал(а):
А про 3-й пример я подумаю (умершие-погибшие в
младости, разумеется, не в счёт), игра интересная, спасибо!
Нет, Виктор, первые два
примера НЕ работают. С точки зрения простой научной логики. Так что - двух примеров у Вас
нет. ;)


childcomposer(30.09.2011 10:42)
MargarMast писал(а):
Но `Конёк` - это Пушкин.
Убедительно:
http://gorbunock.narod.ru/01.htm


victormain(30.09.2011 16:46)
MargarMast писал(а):
Нет, Виктор, первые два примера НЕ работают. С
точки зрения простой научной логики. Так что - двух примеров у Вас нет. ;)
Работают,
если мы выяснили, что возраст, юная одарённость и тп здесь не при чём: этого в литературе
вагон. Речь только о ненаписании каким-либо автором ничего, кроме одного шедевра. К
сожалению, убегаю, счастливо!


MargarMast(30.09.2011 18:51)
childcomposer писал(а):
Убедительно:
http://gorbunock.narod.ru/01.htm
УРА! Я же знала! Да это и очевидно - это
пушкинский слог, пушкинский стиль, пушкинское лёгкое перо. Ни у кого такого больше не
было и нет. Да там и куча абсолютных аналогий с его `Петушком` (помимо первых стрoф).
Спасибо! Всё-таки приятно доверять интуиции - она, как мне кажется, ошибается реже, чем
документы, которые могут подделаны и переписаны.


victormain(30.09.2011 21:12)
MargarMast писал(а):
Не было написано гениального произведения в 18
лет, а потом - фигня или вообще ничего.
Рембо завершил свой поздний период в 19 лет,
после этого не написал ни строчки, прожив ещё 16 лет.
Сэллинджер молчал почти 50 лет, и было ли там что-то за это время написано - большой
вопрос.






classic-online@bk.ru