ФОРУМ



art15(16.06.2012 17:26)
Здесь наверняка была тема, в которой посетители сайта предлагали список классических
произведений, с которыми надо ознакомиться. Список самых известных произведений. 20-30
композиторов, не больше. На каждого композитора по 5-10 произведений, не больше. Например:
Моцарт
- 39-41 симфонии, концерт для фортеп. с оркестром 20, 21, 23, Реквием, Концертная
симфония для скрипки и альта с оркестром.
Меня интересуют следующие композиторы: Вивальди, Бах, Гендель, Гайдн, Шуберт, Брамс,
Лист, Шуман, Брукнер, Вагнер, Мендельсон, Паганини, Чайковский, Берлиоз, Штраус, Скрябин,
Римский-Корсаков, Стравинский, Шёнберг, Шостакович, Пуленк, Барток, Прокофьев, Шнитке.
Вроде всё.

Если эта тема была, но скиньте, пожалуйста, ссылку. Или напишите тут кратко, но не больше
5-10 произведений на каждого композитора. Всем спасибо!


alexshmurak(16.06.2012 17:29)
rty09 писал(а):
Вивальди, Бах, Гендель, Гайдн, Шуберт, Брамс, Лист,
Шуман, Брукнер, Вагнер, Мендельсон, Паганини, Чайковский, Берлиоз, Штраус, Скрябин,
Римский-Корсаков, Стравинский (...)
дам сейчас по тем, кого знаю, ок?


art15(16.06.2012 17:29)
alexshmurak писал(а):
дам сейчас по тем, кого знаю, ок?
Спасибо!


art15(16.06.2012 17:30)
Длинный список не нужен. По 5-7 произведений на композитора.


Foma-Fomitch(16.06.2012 17:31)
rty09 писал(а):
Здесь наверняка была тема, в которой посетители сайта
предлагали список классических произведений, с которыми надо ознакомиться. Список самых
известных произведений. 20-30 композиторов, не больше
Попробуйте воспользоваться
функцией ТОP100 композиторов. Далее, можно отсортировать произведения по популярности.


AFlmnv(16.06.2012 17:36)
rty09 писал(а):
Длинный список не нужен. По 5-7 произведений на
композитора.
Что-то вроде программы по музыкальной литературе?)


art15(16.06.2012 17:38)
Foma_Fomitch писал(а):
Попробуйте воспользоваться функцией ТОP100
композиторов. Далее, можно отсортировать произведения по популярности.
Спасибо!
Дельный совет. Что-то я сразу не догадался так сделать. Сейчас еще спрошу насчет Дебюсси,
Верди, Равеля, Скарлатти, Бизе, Пуччини, Телемана, Элгара. А со многими уже частично
знаком - Моцарт, Бетховен, Шопен, Малер и др., поэтому их нет в этом списке.


art15(16.06.2012 17:39)
Еще, пожалуйста, по 5-7 произведений Дебюсси, Верди, Равеля, Скарлатти, Бизе, Пуччини,
Телемана, Элгара. Самые известные их вещи. Всем спасибо!


alexshmurak(16.06.2012 17:39)
Даю то, что люблю безусловно, за что, что называется, отвечаю по полной.

Начну с двадцатого века:

Шнитке:

- concerto grosso № 1
- концерт для фортепиано и струнного оркестра
- соната для скрипки и фортепиано № 2 quasi una fantasia
- полифоническое танго

Прокофьев:

- симфонии 1, 2
- концерты для фортепиано с оркестром 1, 2, 3, 5
- сонаты для фортепиано 2, 3, 4, 5 (original version), 6, 7, 8, 9
- соната для скрипки и фортепиано № 2, f-moll (фа-минор)
- концерт для скрипки с оркестром № 1

Пуленк:

- Концерт для фортепиано с оркестром
- Концерт для двух фортепиано с оркестром
- Соната для скрипки и фортепиано
- Соната для флейты и фортепиано

Шостакович:

- Симфонии 4, 6, 9, 10, 15
- Концерты для фортепиано с оркестром 1, 2
- Фортепианный квинтет

Шёнберг:

- Фортепианный концерт

Стравинский:

- Петрушка
- Весна священная
- Аполлон Мусагет
- Концерт для струнных (in D, или `Базельский`)
- Эбеновый концерт
- Концерт для фортепиано и духовых
- Концерт для двух фортепиано

Скрябин:

- Прометей
- Поэма экстаза
- фортепианный концерт
- фортепианная соната 5
- фортепианная поэма `к Пламени` op. 72
- Фортепианный цикл op. 74

Рихард Штраус:

- Четыре последних песни
- Метаморфозы
- Тиль Уленшпигель
- Бурлеска для фортепиано с оркестром


alexshmurak(16.06.2012 17:41)
Равель:

- Вторая скрипичная соната
- Концерты для фортепиано с оркестром (оба)
- Вальс (оркестровая версия)
- Благородные и сентиментальные вальсы для фортепиано
- `Ночной Гаспар`, цикл для фортепиано


art15(16.06.2012 17:41)
AFlmnv писал(а):
Что-то вроде программы по музыкальной
литературе?)
Да. Музыкальный ликбез. Мне нужен список самых известных и самых
исполняемых произведений. Хотя из того, что напишут - процентов 30 уже слышал.
Мне надо ликвидировать этот пробел. За лето.


AFlmnv(16.06.2012 17:45)
rty09 писал(а):
Да. Музыкальный ликбез. Мне нужен список самых
известных и самых исполняемых произведений. Хотя из того, что напишут - процентов 30 уже
слышал.
Мне надо ликвидировать этот пробел. За лето.
Понимаете ли, в народе, что
называется, самые известные сочинения у Шостаковича - это вальс из джазовой сюиты, музыка
к фильму `Овод`, Песня о встречном, в лучшем случае, эпизод в разработке в первой части
7-ой симфонии.
Однако эти сочинения не могут дать любителю сколько-нибудь ценное представление о
творчестве классика.
Что могу написать по поводу Шостаковича.
Опера `Нос`, симфонии №№4, 5, 7, 10, 14, струнные квартеты №№3, 8, 15.


alexshmurak(16.06.2012 17:45)
Чайковский:

- Пиковая дама, опера
- Щелкунчик, балет
- фортепианные концерты (все три, третий в одночастной версии)
- симфонии 4-6
- романсы
- Времена года (12 пьес для фортепиано)
- Детский альбом (для фортепиано)


alexshmurak(16.06.2012 17:47)
Бах:

- Бранденбургские концерты
- Итальянский концерт
- Клавирные концерты
- Страсти по Матфею
- Месса h-moll
- Хроматическая фантазия и фуга


proffan(16.06.2012 17:48)
alexshmurak писал(а):
Шостакович:

- Симфонии 4, 6, 9, 10, 15
- Концерты для фортепиано с оркестром 1, 2
- Фортепианный квинтет
А как же 5 и 7 симфонии


art15(16.06.2012 17:48)
AFlmnv писал(а):
Понимаете ли, в народе, что называется, самые
известные сочинения у Шостаковича - это вальс из джазовой сюиты, музыка к фильму
`Овод`
Ни в коем случае мне не нужны отдельные куски. Мне надо знать все произведение
полностью, а не 2 или 3 часть чего-то. Иначе цельности не будет.


art15(16.06.2012 17:48)
AFlmnv писал(а):
Спасибо за Шостаковича!


alexshmurak(16.06.2012 17:49)
Шуман:
- Карнавал, сюита для фортепиано
- Фортепианный концерт
- `Любовь и жизнь женщины`, цикл для голоса и фортепиано
- `Любовь поэта`, цикл для голоса и фортепиано
- Фортепианный квинтет c-moll


alexshmurak(16.06.2012 17:49)
proffan писал(а):
А как же 5 и 7 симфонии
это менее удачные
сочинения, на мой взгляд, и я их гораздо меньше люблю


art15(16.06.2012 17:49)
alexshmurak писал(а):
Большое спасибо, Алексей! Всё обязательно
послушаю. Теперь есть список на лето и осень)


AFlmnv(16.06.2012 17:50)
rty09 писал(а):
Ни в коем случае мне не нужны отдельные куски. Мне
надо знать все произведение полностью, а не 2 или 3 часть чего-то. Иначе цельности не
будет.
Ну вот я Вам и написал список тех сочинений, прослушав которые, можно уже
более-менее охватить творчество Шостаковича, получить (пусть и недостаточно полное)
представление о нём.


op132(16.06.2012 17:50)
alexshmurak писал(а):
Шуман:
- Фортепианный квинтет c-moll
а не Es-dur?


alexshmurak(16.06.2012 17:51)
op132 писал(а):
а не Es-dur?
Прошу прощения, да, es-dur. В любом
случае, кажется, у него один фортепианный квинтет... Я НАДЕЮСЬ)


AFlmnv(16.06.2012 17:55)
Шёнберг.
оп. 19 - 6 пьес для фортепиано.
оп. 21 - `Лунный пьеро`
оп. 25 - Сюита для фортепиано (не люблю её - но сочинение знаковое в истории музыки -
мимо него нельзя пройти).
оп. 36 - Скрипичный концерт.
оп. 41 - Ода Наполеону. не обязательно.
оп. 42 - Фортепианный концерт.


op132(16.06.2012 17:56)
AFlmnv писал(а):
Шёнберг.
оп. 19 - 6 пьес для фортепиано.
оп.4 Просветленная ночь
!!!


AFlmnv(16.06.2012 17:57)
op132 писал(а):
оп.4 Просветленная ночь
!!!
Конечно, конечно.
(только я эту музыку, к сожалению, не могу слушать. после минуты мне становится тошно и
плохо).


precipitato(16.06.2012 17:59)
alexshmurak писал(а):
Шуман:
Карнавал, сюита для фортепиано
Карнавал,как и Картинки - нельзя все таки назвать
сюитой.


alexshmurak(16.06.2012 17:59)
а я вообще не люблю Шёнберга (кроме фп концерта), Берга, Веберна (кроме Симфонии),
Бартока, Хиндемита (кроме раннего), Онеггера, Рихарда Штрауса, Кшенека... И не считаю, что
это зазорно! ;)


alexshmurak(16.06.2012 17:59)
precipitato писал(а):
Карнавал,как и Картинки - нельзя все таки
назвать сюитой.
это оговорка по Гаврилычу, я имел в виду `цикл`


precipitato(16.06.2012 18:01)
alexshmurak писал(а):
Равель:

- Вторая скрипичная соната
Вообще то у него одна.


alexshmurak(16.06.2012 18:01)
precipitato писал(а):
Вообще то у него
одна.
http://classic-online.ru/ru/production/1602


SergeySibilev(16.06.2012 18:03)
rty09 писал(а):
Вивальди, Бах, Гендель, Гайдн, Шуберт, Брамс, Лист,
Шуман, Брукнер, Вагнер, Мендельсон, (...)
Вивальди - Времена года, Гармоническое
вдохновение

Бах - всё что угодно, для начала ХТК, Инвенции, Партиты...

Гендель - оперы любые - Юлий Цезарь, Ринальдо....

Гайдн - Сонаты, Симфонии....(любые)

Шуберт - Зимнее путешествие, Симфонии №№ 4, 8,9, Сонаты...

Брамс - Сонаты, Сифонии(все), Концерт для скрипки, Концерты для фна...

Лист - Венгерские рапсодии(все...), Сифонические поэмы, Данте-симфония, Соната h-moll....

Шуман - Карнавал, Венский карнавал, Сонаты, Концерты(фно, скрипка, виолончель...)

Брукнер - Симфонии..

Вагнер - Лоэнгрин, Тристан и Изольда, Валькирия и тд, Симфония

Мендельсон - Песни без слов, Концерты для фна, Концерт для скрипки, Симфония №4

Паганини - Концерты для скрипки, Каприсы....

Чайковский - Симфонии(все), Концерты для фна, Концерт для скрипки, балеты(все).....

Берлиоз - Летние ночи, Фантастическая симфония...

Штраус И(сын) - любые вальсы..

Штраус Р. - Так говорил Заратустра, Дон Кихот, Электра, Концерты для валторны...

Скрябин - здесь нужно послушать реально всё)) = но краткий курс по стилю Скрябина -
Сонаты(от начала до конца - все 10)

Римский-Корсаков - Садко, Снегурочка....

Стравинский - Концерт для скрипки, балеты(все)......

Шёнберг - Квартеты(включая №5 - неоконченный), Спасённый из Варшавы, Моисей и Арон,
Лунный Пьеро.....

Шостакович - Симфонии№№7, 8, 14, 15.., Концерты для фна, Концерты для виолончели,
Концерты для скрипки: Квартеты, Трио....

Пуленк - Соната для кларнета, Концерт для 2х фортепиано, Приглашение в замок...

Барток - всё, но конкретно - Сонаты для скрипки и фна, Соната для скрипки соло, Два
портрета, Замок Синей Бороды, Концерты для фна, Концерт для оркестра, Квартеты(от первого
до последнего и самого пронзительного 6го)....

Прокофьев - Сонаты для фна, Концерты для фна, Ромео и Джульетта....

Шнитке - Концерт для альта, Кантата `История доктора Фауста`, Концерт для фна и струнных,
Симфония №1...


SergeySibilev(16.06.2012 18:04)
AFlmnv писал(а):
Шёнберг.
оп. 45 забыл - один из самых
впечатляющих..., Квартеты!!


alexshmurak(16.06.2012 18:05)
SergeySibilev писал(а):
Брукнер - Симфонии..
вот ведь КЭП!)))


art15(16.06.2012 18:05)
SergeySibilev писал(а):
Спасибо, Сергей!


SergeySibilev(16.06.2012 18:05)
precipitato писал(а):
Вообще то у него одна.
Нет, Первая, вроде
ор. постум...


precipitato(16.06.2012 18:07)
alexshmurak
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/1602
Ну да,есть ранняя
соната,но они все таки автором не пронумерованы,так что называть основную второй все таки
некорректно.Так же,кстати,как и трио ДДШ- вторым,потому что найдено детское первое.


SergeySibilev(16.06.2012 18:07)
alexshmurak писал(а):
вот ведь КЭП!)))
Вот ведь КЭП!))


art15(16.06.2012 18:08)
Да тут на целый год список! Всем спасибо!


precipitato(16.06.2012 18:08)
SergeySibilev писал(а):
Нет, Первая, вроде ор.
постум...
Сережа,скрипичная соната Равеля была бы второй,если бы сам автор обозначил
ее так.


AFlmnv(16.06.2012 18:08)
SergeySibilev писал(а):
Гендель - оперы любые - Юлий Цезарь,
Ринальдо....

Гайдн - Сонаты, Симфонии....(любые)

Шуберт - Зимнее путешествие, Симфонии №№ 4, 8,9, Сонаты...
Не фига се!))
Я у Генделя ни одной оперы не слышал. и как-то желания особого нет.)))
Я бы у Генделя посоветовал ораторию `Мессия`, кончерто гроссо №6 и из оп. 6, 7-ую
клавирную сюиту соль минор.
У Гайдна советую симфонии №№ 45, 48, 85, 103 и ораторию `Времена года`.


Romy_Van_Geyten(16.06.2012 18:09)
SergeySibilev писал(а):
Прокофьев - Сонаты для фна, Концерты для
фна
Дебюсси отдыхает - Сонаты для фавна, Концерты для фавна))


AFlmnv(16.06.2012 18:10)
SergeySibilev писал(а):
оп. 45 забыл - один из самых впечатляющих...,
Квартеты!!
почти их не знаю и не могу слушать. в особенности первые два квартета.


SergeySibilev(16.06.2012 18:11)
AFlmnv писал(а):
Я бы у Генделя посоветовал
Побудем же ещё
КЭПОМ(как всегда) - вообще, в принципе, надо просто послушать Аллелую и успокоиться...


AFlmnv(16.06.2012 18:12)
AFlmnv писал(а):
У Гайдна советую симфонии №№ 45, 48, 85, 103 и
ораторию `Времена года`.
а фортепианные сонаты нужно все играть и слушать.
Я в последнее время убеждаюсь, что 95 процентов сонат Гайдна супергениальны.


alexshmurak(16.06.2012 18:12)
precipitato писал(а):
Ну да,есть ранняя соната,но они все таки
автором не пронумерованы,так что называть основную второй все таки
некорректно
Поскольку я не в курсе, я ориентируюсь на к-о. В случае сомнений я
обращаюсь на вики. Мнение покойного автора о нумерации мне лично не очень интересно, мне
важна общепринятая система нумерации.


SergeySibilev(16.06.2012 18:13)
AFlmnv писал(а):
почти их не знаю и не могу слушать. в особенности
первые два квартета.
Слушай!!! Спасённый из Варшавы это просто нет слов!! Помню,
когда я в 8 классе ненавидел Шёнберга и приехад во Францию: Спасённый стал одним из моих
самых сиьных муз. впечатлений за то время... благодаря ему я вообще Шёнбергом
заинтересовался....

А 1ые 2 квартета - тоже супер..)


gyorgy2012(16.06.2012 18:13)
AFlmnv писал(а):
У Гайдна советую симфонии №№ 45, 48, 85, 103 и
ораторию `Времена года`.
период sturm und drang - вообще весь можно рекомендовать. и
квартеты op.20 безусловно


AFlmnv(16.06.2012 18:14)
SergeySibilev писал(а):
Побудем же ещё КЭПОМ(как всегда) - вообще, в
принципе, надо просто послушать Аллелую и успокоиться...
не-а.
В `Мессии` гениальный хор №12 - `Меж нами родился ребенок (мальчик)` (это единственное,
что я страстно люблю у Генделя).
А - ну и арию баса №10 (хотя могу ошибаться с номером, но тональность - до минор).


SergeySibilev(16.06.2012 18:14)
AFlmnv писал(а):
не-а.
Да не спорю - это просто была
раздавленная катком шутка - забыл ))) поставить...


AFlmnv(16.06.2012 18:17)
SergeySibilev писал(а):
Слушай!!! Спасённый из Варшавы это просто нет
слов!! Помню, когда я в 8 классе ненавидел Шёнберга и приехад во Францию: Спасённый стал
одним из моих самых сиьных муз. впечатлений за то время.
Да, очень хорошее сочинение.
Но я больше ценю `Оду Наполеону`. Она для меня раскрыла Шёнберга значительно больше, чем
Уцелевший.


SergeySibilev(16.06.2012 18:17)
alexshmurak писал(а):
мне важна общепринятая система
нумерации.
Похожий пример:

Стенхаммар, сочинив 2ю Симфонию так разочаровался в 1ой: достаточно вагнеровской, что
сказал, что теперь у него не 2 симфонии, а одна.... но как бы не так!! Потомки всё
быстренько упорядочили - в результате у Стенхаммара 2 симфонии и ещё наброски к
3ей....(которая, без сомнения стала бы 2ой, если бы она была закончена(что-то я КЭПю
сегодня много...))


gyorgy2012(16.06.2012 18:18)
AFlmnv писал(а):
Шёнберг
op. 9
op. 10
op. 16 (с него, в общем-то, лучше всего начать)
op. 24
op. 25
ор. 31
op. 45
op. 46
не люблю лунного пьеро и фортепианные пьесы ор.11 и 19, но мимо них тоже нельзя пройти.
все остальное - в том случае, если Шенберг сделался одним из любимых композиторов


SergeySibilev(16.06.2012 18:19)
AFlmnv писал(а):
Да, очень хорошее сочинение.
Но я больше ценю `Оду Наполеону`. Она для меня раскрыла Шёнберга значительно больше, чем
Уцелевший.
Не слушал Оду.... послушаю...
Так она Уцелевший называется?.... блин - у меня, значит, подсознательная ошибка первого
прочтения...


precipitato(16.06.2012 18:19)
alexshmurak писал(а):
Поскольку я не в курсе, я ориентируюсь на к-о.
В случае сомнений я обращаюсь на вики. Мнение покойного автора о нумерации мне лично не
очень интересно, мне важна общепринятая система нумерации.
На афишах,нотах и дисках
-всегда написано -просто соната,без номера.


alexshmurak(16.06.2012 18:20)
precipitato писал(а):
На афишах,нотах и дисках -всегда написано
-просто соната,без номера.
посмотрел в вики (англоязычная) - две сонаты. Можно
уточнять год создания, чтобы вносить ясность.


SergeySibilev(16.06.2012 18:20)
gyorgy2012 писал(а):
op. 9
op. 10
op. 16 (с него, в общем-то, лучше всего начать)
А ор. 7 и 3? С этого лучше начинать,
чтоб не испытать резкого отвращения(в случае неподготовленности...)


precipitato(16.06.2012 18:20)
alexshmurak писал(а):
посмотрел в вики (англоязычная) - две сонаты.
Можно уточнять год создания, чтобы вносить ясность.
Да фиг с ней).


SergeySibilev(16.06.2012 18:22)
precipitato писал(а):
На афишах,нотах и дисках -всегда написано
-просто соната,без номера.
В этом году её играли в Аудиториуме Лиона - действительно,
в каталоге указано просто - Равель - Соната для скрипки и фна...


gyorgy2012(16.06.2012 18:24)
SergeySibilev писал(а):
А ор. 7 и 3? С этого лучше начинать, чтоб не
испытать резкого отвращения(в случае неподготовленности...)
это еще не типичный
Шенберг + первый квартет очень большой, и это может оттолкнуть еще больше. просветленная
ночь - хорошая вещь, но только в случае, если слушать в оригинальной версии для секстета.
обычно же ее исполняют струнным оркестром, и сочинение сразу становится громоздким :-(


SergeySibilev(16.06.2012 18:24)
alexshmurak писал(а):
посмотрел в вики (англоязычная) - две сонаты.
Можно уточнять год создания, чтобы вносить ясность.
Посмотрел вики - франуоязычную,
щначит более близкую к автору и, соответственно, более точную в этом вопросе - одна
соната(с блюзом).. так что это агличане с американчами беснуются..))


proffan(16.06.2012 18:24)
SergeySibilev писал(а):
Вивальди - Времена года

Лист - Венгерские рапсодии(все...), Сифонические поэмы, Данте-симфония, Соната h-moll....

Чайковский - Симфонии(все), Концерты для фна, Концерт для скрипки,
балеты(все).....
Пожелание хорошие.

Но за остаток лета все не переслушаешь (к сожалению), а если переслушаешь будет каша в
голове (сумбур вместо музыки).
И потом эти шедевры нельзя слушать мимоходом, как фон.

На прослушивание (особенно первое) нужно выделять специальное время.

Это программа на ближайшие годы.


SergeySibilev(16.06.2012 18:25)
gyorgy2012 писал(а):
это еще не типичный Шенберг
Нет - гл.
партия 1го Квартета - просто типичные интонации Шёнберга...


alexshmurak(16.06.2012 18:26)
SergeySibilev писал(а):
Посмотрел вики - франуоязычную, щначит более
близкую к автору и, соответственно, более точную в этом вопросе - одна соната(с блюзом)..
так что это агличане с американчами беснуются..))
Англоязычная вика - более
авторитетный источник информации, чем французская. Конечно, понимаю, что это совершенно
неважно. Я, когда рекомендовал, имел в виду сонату, написанную в 23м-27м гг.


SergeySibilev(16.06.2012 18:28)
alexshmurak писал(а):
Я, когда рекомендовал, имел в виду сонату,
написанную в 23м-27м гг.
Это понятно..


AFlmnv(16.06.2012 18:28)
gyorgy2012 писал(а):
op. 9
op. 10
Ну да. для любителя самое оно будет.
Я же не переношу эти сочинения. Просто терпеть и слушать не могу.


SergeySibilev(16.06.2012 18:29)
AFlmnv писал(а):
Ну да. для любителя самое оно будет.
Я же не переношу эти сочинения. Просто терпеть и слушать не могу.
ор.9 не
рекомендую новичкам - это реально похоронит Шёнберга...


gyorgy2012(16.06.2012 18:30)
SergeySibilev писал(а):
Нет - гл. партия 1го Квартета - просто
типичные интонации Шёнберга...
ох, в этом не уверен. лучше всего начать с пяти
оркестровых пьес - мб. я сужу, конечно, по своему опыту, но когда я в первый раз это
услышал, то это совершенно перевернуло мое сознание - было совершенно неожиданно услышать
столько непривычного и неожиданного за столь короткий промежуток времени


gyorgy2012(16.06.2012 18:34)
AFlmnv писал(а):
Ну да. для любителя самое оно будет.
Я же не переношу эти сочинения. Просто терпеть и слушать не могу.
они как раз очень
показательны для эволюции композиторской мысли Шенберга, особенно второй квартет - там
особенно для меня интересно, как он модулирует от постбрамсовской первой части к отказу от
тонального центра финала (фа-диез мажорная кода тут даже не в счет, она выполняет, скорее
всего, функцию арки с первой частью - несколько наивная просветленность звучания здесь,
скорее, вторична - у Шенберга вообще полно таких романтических атавизмов, за что его ругал
Булез, и - в общем-то - не совсем справедливо)


gyorgy2012(16.06.2012 18:35)
SergeySibilev писал(а):
ор.9 не рекомендую новичкам - это реально
похоронит Шёнберга...
если слушатель знаком с 9 и 10 Малера - то вряд ли)


AFlmnv(16.06.2012 18:37)
gyorgy2012 писал(а):
особенно второй квартет - там особенно для меня
интересно, как он модулирует от постбрамсовской первой части к отказу от тонального центра
финала
к сожалению, до финала я не доживаю.
меня убивает первая часть, кажущаяся мне мутью, лишённой интонационной и гармонической
логики, невыносимым кризисом (это мои субъективные, антимузыковедческие высказывания).


AFlmnv(16.06.2012 18:39)
gyorgy2012 писал(а):
если слушатель знаком с 9 и 10 Малера - то вряд
ли)
Вот, кстати, музыка внутри которой я себя чувствую беспомощным идиотом, ничего не
слышащим и не понимающим.


gyorgy2012(16.06.2012 18:39)
AFlmnv писал(а):
меня убивает первая часть, кажущаяся мне мутью,
лишённой интонационной и гармонической логики, невыносимым кризисом
первая часть -
да, она эклектичная (и, в общем-то, она и весь квартет делает эклектичным) самые лучшие
там части - 3 и 4. но, как ни парадоксально, без двух предыдущих - они становится менее
понятными, так что не рискну советовать слушать только 2 последние части


gyorgy2012(16.06.2012 18:40)
AFlmnv писал(а):
Вот, кстати, музыка внутри которой я себя чувствую
беспомощным идиотом, ничего не слышащим и не понимающим.
черт, уже второй человек за
последние несколько минут высказывает свою нелюбовь к позднему Малеру! куда катится мир!))


AFlmnv(16.06.2012 18:44)
gyorgy2012 писал(а):
черт, уже второй человек за последние несколько
минут высказывает свою нелюбовь к позднему Малеру! куда катится мир!))
У меня
нелюбовь к абсолютно всему Малеру.


alexshmurak(16.06.2012 18:45)
AFlmnv писал(а):
У меня нелюбовь к абсолютно всему
Малеру.
почему вы с Элиной ещё не женаты?


AFlmnv(16.06.2012 18:45)
AFlmnv писал(а):
У меня нелюбовь к абсолютно всему
Малеру.
Поздний Малер менее далек для меня, чем ранний.


AFlmnv(16.06.2012 18:46)
alexshmurak писал(а):
почему вы с Элиной ещё не женаты?
Скоро
устроим.
Только тогда ей придется слушать 5 раз в день 14-ую симфонию Шостаковича.))


gyorgy2012(16.06.2012 18:46)
AFlmnv писал(а):
У меня нелюбовь к абсолютно всему Малеру.
а
чего так?


alexshmurak(16.06.2012 18:47)
AFlmnv писал(а):
Скоро устроим.
Только тогда ей придется слушать 5 раз в день 14-ую симфонию Шостаковича.))
Но
тебе-то, тебе придётся переслушивать этого.. как его... на `Б`, третьесортный романтик...
я даже фамилию его не выучил ещё


AFlmnv(16.06.2012 18:47)
gyorgy2012 писал(а):
а чего так?
Я не могу слушать его музыку.
Я совершенно в ней ничего не понимаю и не чувствую.
Много замечательных находок - но они просто утопают в жуткой эклектичности.


AFlmnv(16.06.2012 18:49)
alexshmurak писал(а):
Но тебе-то, тебе придётся переслушивать этого..
как его... на `Б`, третьесортный романтик... я даже фамилию его не выучил ещё
Я пока
ни одного композитора-романтика на `Б` не называл третьесортным.))
Третьесортные у меня в-основном итальянцы.)


alexshmurak(16.06.2012 18:51)
AFlmnv писал(а):
Я пока ни одного композитора-романтика на `Б` не
называл третьесортным.))
Третьесортные у меня в-основном итальянцы.)
неважно... выдержишь ли ты суперлативные
каменты на Телемана и этого на Б?... эх, бедный Саша, рано мы тебя отправили под венец...


gyorgy2012(16.06.2012 18:53)
AFlmnv писал(а):
Много замечательных находок - но они просто утопают
в жуткой эклектичности.
эта эклектичность - на самом деле лишь внешняя, да и в чем-то
мнимая даже. но отталкивать - да, она вполне может (скорее всего именно за это Малера
недолюбливали Прокофьев и Мясковский)


musikus(16.06.2012 18:53)
AFlmnv писал(а):
У меня нелюбовь к абсолютно всему
Малеру.
Бедняга.


AFlmnv(16.06.2012 18:53)
alexshmurak писал(а):
неважно... выдержишь ли ты суперлативные
каменты на Телемана и этого на Б?... эх, бедный Саша, рано мы тебя отправили под
венец...
Вот именно.
Рано ещё на нашем форуме открывать брачное агенство.


gyorgy2012(16.06.2012 18:54)
AFlmnv писал(а):
Я пока ни одного композитора-романтика на `Б` не
называл третьесортным.))
Третьесортные у меня в-основном итальянцы.)
как быть с Лучано Берио? ;-)


AFlmnv(16.06.2012 18:54)
gyorgy2012 писал(а):
как быть с Лучано Берио? ;-)
он не
композитор-романтик, всё-таки. (слава богу!)


gyorgy2012(16.06.2012 18:55)
musikus писал(а):
Бедняга.
Это фамилия не очень известного
композитора-романтика?


gyorgy2012(16.06.2012 18:55)
AFlmnv писал(а):
он не композитор-романтик, всё-таки. (слава
богу!)
он итальянец)


AFlmnv(16.06.2012 18:56)
gyorgy2012 писал(а):
он итальянец)
Ничего страшного.
У него есть смягчающие обстоятельства.)


gyorgy2012(16.06.2012 18:57)
AFlmnv писал(а):
Ничего страшного.
У него есть смягчающие обстоятельства.)
:-)


gyorgy2012(16.06.2012 18:59)
AFlmnv писал(а):
Я не могу слушать его музыку.
Кстати, Паддинг
(перед тем как представить свое сочинение, составленное из тем 2 симфонии Малера) тоже
сказал, что не любит Малера)


felix666(24.06.2012 17:53)
alexshmurak писал(а):
почему вы с Элиной ещё не женаты?
Что за
странное желание поженить всех людей с похожими взглядами?


alexshmurak(24.06.2012 17:54)
felix666 писал(а):
Что за странное желание поженить всех людей с
похожими взглядами?
я просто ненавижу людей!


Mick_M(24.06.2012 17:56)
alexshmurak писал(а):
я просто ненавижу людей!
...Вы просто не
умеете их готовить...


felix666(24.06.2012 17:59)
alexshmurak писал(а):
я просто ненавижу людей!
Странно, я вот
очень их люблю.


alexshmurak(24.06.2012 18:00)
felix666 писал(а):
Странно, я вот очень их люблю.
за что??


SergeySibilev(24.06.2012 18:02)
alexshmurak писал(а):
я просто ненавижу людей!
Шопенгауэр
рулит!!!


felix666(24.06.2012 18:03)
alexshmurak писал(а):
за что??
Ну... Так. Кстати, кто вы? Не
человек, не оборотень не вампир... Кто?






classic-online@bk.ru